Содор (вымышленный остров)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Остров Содор | |
---|---|
Томас и друзья Локация | |
![]() Карта острова Содор с изображением железнодорожной системы. | |
Первое появление | Три паровоза ( Железнодорожный сериал ) « Томас и Гордон » ( Томас и друзья ) |
Создано | Уилберт Одри |
Информация во вселенной | |
Расположение | Между островом Мэн и Барроу-ин-Фернесс |
Персонажи |

Остров Содор — это вымышленный остров, который является местом действия серии «Железнодорожные дороги» книг преподобного Уилберта Одри (и его сына Кристофера ). Это также место действия телесериала «Томас и друзья» , хотя оно значительно отличается от острова в книгах. Содор расположен в Ирландском море между Камбрией и островом Мэн .
Вдохновение и творчество
[ редактировать ]Одри хотел иметь последовательный набор локаций для сериала «Железнодорожная дорога» . Он хотел, чтобы они были в Великобритании , [ примечание 1 ] но достаточно изолирован от Британских железных дорог , чтобы позволить ему писать те рассказы, которые он хотел. Он был вдохновлен во время визита в 1950 году на остров Мэн , который образует епархию Содор и Мэн . [ 1 ] Одри, священнослужитель англиканской церкви , отметил, что, хотя существовал остров Мэн, не было острова Содор. [ примечание 2 ] Он решил создать вымышленный остров Содор в качестве места действия своих книг. Содор должен был находиться между Англией и островом Мэн, изолированный от британской железнодорожной системы, но в таком месте, которое читатели могли легко представить.
Одри и его младший брат Джордж изучили историю, географию, промышленность и язык Содора («Судрик»). Вдохновение пришло из разных источников. Дрио было анаграммой Одри. Элсбридж был назван в честь прихода Уилберта в Элсворте в Кембриджшире . Некоторые топонимы были судрическими эквивалентами или почти эквивалентами топонимов в реальном мире (например, Скарлоуи было грубым судрским эквивалентом валлийского Талиллин : logh и llyn означают «озеро» на мэнском и валлийском языках соответственно). Они создали больше деталей о Содоре, чем когда-либо было использовано в историях сериала «Железнодорожная дорога» .
Их сокращенные заметки были опубликованы в 1987 году в книге под названием « Остров Содор: его люди, история и железные дороги» (переизданной с некоторыми небольшими изменениями Кристофером Одри в 1992 году под названием « Содор: чтение между строк »).
Язык
[ редактировать ]Вымышленный родной язык Содора — «судрийский» или «судрийский», гойдельский язык, похожий на мэнский . [ 3 ]
Многие топонимы основаны на мэнских словах, но часто соответствуют английскому порядку слов, например Killdane, который происходит от «Keeill-y-Deighan» (Церковь Дьявола), [ 4 ] и холмы, называемые Нок и Кронк. [ нужна ссылка ] Имена некоторых «исторических» персонажей, используемых на заднем плане, но не появляющихся в рассказах, были взяты из мест на острове Мэн, например, сэр Кросби Мароун ( Кросби — деревня в приходе Мароун) и Гарольд. Регаби (Регаби — крошечная деревушка на границе приходов между Андреасом и Брайдом ). [ 5 ]
Ниже приведены некоторые слова, фразы и географические названия, переведенные на английский язык :
Судрик | Английский |
---|---|
английский язык | я не говорю по-английски [ 3 ] |
Кил-и-Дейган | Церковь Дьявола |
Коса Корона | Холм в долине |
Крошбир | Кросс-Ферма |
Баллаху | Ферма на реке Ху |
Трау | Песчаный пляж |
Гоб-и-Дейган | Рот Дьявола |
Фитиль | Вход/Крик |
Глайх | Синий |
Стук | Холм |
Ренеас | Разделенный водопад |
шахматы | Лесистый склон холма |
Скарлоуи | Озеро в лесу |
лето | Река |
Фарки | Море |
Судраг | Дрифтинг |
Крош | Крест |
Брай | Крофт/Ферма |
Крест Креста | рябины Форд |
Южный океан | Судрийское море |
Калди | Спутник Бога |
Лоуи | Озеро |
Праворульный | Дьявольская спина |
Дейган | Дьявол |
Кирк Мэчан | Церковь Махана |
Калди Фелл | Гора Спутника Божьего |
Упал | Гора |
Шейн Человечество | Старик |
Шен Венн | Старуха |
Гленнок | Голубой холм |
Пил Годред | Форт Годреда |
География
[ редактировать ]
Содор обычно изображается намного больше острова Мэн. Остров имеет примерно ромбовидную форму, ширину 62 мили (100 км) с востока на запад и длину 51 милю (82 км) с севера на юг. Его северо-западное побережье отделено от острова Мэн проливом, называемым Судрийским морем (Фаарки-и-Судра), шириной четыре мили (6 км). На северо-востоке он отменяет и заменяет настоящий остров Уолни . Самая высокая гора — Калди Фелл, построенная по образцу Сноудона : хребет Дьявольская Спина копирует хребет Клогвин на Сноудоне. На вершину можно добраться по железной дороге Калди Фелл, которая основана на горной железной дороге Сноудон в Уэльсе.
Столица и административный центр Содора — город Саддери; Тидмут — самый крупный город на острове. Одно из самых известных поселений на Содоре — Ффаркуар, конечная точка ветки Томаса.
железные дороги
[ редактировать ]Железные дороги Содора включают стандартную и узкоколейную железную дорогу, зубчатую железную дорогу и железную дорогу с колеей 15 дюймов . Первые несколько историй касались двигателей стандартной колеи. Вскоре последовали истории, связанные с узкоколейными железными дорогами.
Железнодорожная система стандартной колеи состоит из магистрали и нескольких веток. Они связаны и совместимы друг с другом, а также с материковой системой, так что двигатели стандартной колеи могут посещать места в Великобритании своим ходом. В «Гордон выходит за границу » несколько паровозов вспоминают, как работали в Лондоне, когда были моложе, а позже в том же рассказе Гордон тянет «Дикий Нор-Вестер» в Лондон. В рассказе «Паровозики толстого инспектора» восемь знаменитых паровозов посещают Лондон.
Есть три узкоколейные железные дороги: железная дорога Скарлоуи, реечная железная дорога Калди Фелл Маунтин и железная дорога Арльсдейл. На западной стороне острова Арлесдейлская железная дорога шириной 15 дюймов ( 381 мм ) проходит от Арльсдейл-Уэст вдоль полотна заброшенной Среднесодорской железной дороги. В центре острова горная железная дорога Калди-Фелл проходит на запад от Кирк-Мачана до вершины Калди-Фелл. На восточной стороне острова железная дорога Скарлоуи проходит на северо-запад от Ворот Крована вверх по долине к одноименному озеру Скарлоуи. Подвижной состав перемещается по узкоколейным железным дорогам и обратно на бортовых вагонах стандартной колеи; например, Ренеас отправляется на ремонт в «Скарлоуи помнит» и возвращается в «Старый доблестный паровоз» .
Каждая из узкоколейных железных дорог соединяется с системой стандартной колеи на пересадочной станции :
- железная дорога Скарлоуи у ворот Крована
- железная дорога Калди Фелл в Кирк Мэчане
- Арльсдейлская железная дорога на Западном Арльсбурге
Описание линий
[ редактировать ]- Северо -Западная железная дорога - основная железнодорожная компания, представленная в книгах. Она контролирует главную линию и многие ответвления на Содоре, и ее часто называют « Железной дорогой толстого инспектора ».
- Основная линия проходит от Барроу-ин-Фернесс на материке, соединяясь с островом в Викарстауне и пересекая остров до Тидмута. Его основным движением является Wild Nor' Wester, экспресс из Тидмута в Лондон, остановка пассажирского сообщения, получившего название «The Local», и грузовые перевозки.
- Ветка Фаркуара проходит от Кнепфорда до Фаркуара. Им управляет двухтактный поезд Томаса и дизельный вагон Дейзи . В каждом направлении курсирует 8 поездов в день.
- Ветка Брендама идет до Брендама от Уэллсворта. Он соединяет глиняный завод в Брендаме с главной линией. Им управляет Эдвард, который управляет пассажирскими перевозками и, возможно, другими двигателями. В часы пик существует расширенное пригородное сообщение, во время которого поезда ходят обратно в Тидмут.
- Литл-Вестерн проходит вдоль побережья от Тидмута до Арльсбурга. По нему почасово ходят автопоезда Дака и Оливера с их GWR . автопоездами в стиле
- Ветка Пил Годред проходит от Килдейна до Пил Годреда и соединяется с железной дорогой Калди Фелл. В обе стороны курсируют 8 поездов, обслуживаемых электровозами, и это единственная линия на Содоре, которая электрифицирована. 4 из этих поездов, предположительно в часы пик, продолжают путь до Кронка. Линия также обслуживает алюминиевый завод в Пил Годреде и должна обрабатывать тяжелые грузовые перевозки бокситов и алюминиевой продукции. Технически линия является легкорельсовым транспортом , а это означает, что скорость поездов на ней ограничена 25 милями в час.
- Четыре другие ветки Северо-Западной железной дороги, подробно описанные на картах Содора, не фигурируют в серии «Железнодорожные дороги» . Они бегут из:
- Из Викарстауна в Норрэмби через Баллаху. На этой линии поезда ходят каждый час, а также пригородное сообщение каждые полчаса в часы пик. Пригородные поезда работают как совместная служба NWR и Другой железной дороги (которая первоначально называлась Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой , позже British Rail и в настоящее время Northern Trains) .
- Келлсторп-роуд к Кирку Ронану
- Арльсдейлская железная дорога (также известная как Малая железная дорога ), железная дорога с шириной колеи 15 дюймов , доставляет отходы из шахт на холмах в Арльсбург, где их можно распределить по остальной части острова. Он также возит туристов.
- Железная дорога Калди-Фелл , узкоколейная реечная горная железная дорога, проходит от вершины Калди-Фелл до Кирк-Мачана, где она соединяется с линией стандартной колеи от Килдейна до Пил-Годреда.
- Среднесодорская железная дорога , узкоколейная железная дорога, закрылась в 1947 году. Она шла от Арльсбурга до моста короля Орри. Часть его маршрута теперь проходит по Арльсдейлской железной дороге с 15-дюймовой колеей. [ 6 ]
- « Другая железная дорога » относится к национализированной компании British Rail , которая управляла железнодорожной системой Соединенного Королевства до 1997 года, а позже просто к National Rail .
- Железная дорога Скарлоуи , узкоколейная железная дорога, проходит от Ворот Крована (где она соединяется с Северо-Западной железной дорогой) до Скарлоуи, с кольцевой линией от Ренеаса до Скарлоуи.
Изображение на экране
[ редактировать ]Остров Содор в телесериале «Томас и друзья» существенно отличается от книжного. Заметки Уилберта и Кристофера Одри по большей части остались без внимания. Телевизионная версия Содора выглядит гораздо больше и в ней больше промышленности.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В книге «Остров Содор: его люди, история и железные дороги » Одри объяснил, что Содор политически был частью Соединенного Королевства. Хотя остров Мэн сохранил самоуправление , с 15 века Содор был присоединен к герцогству Ланкастер и, следовательно, является частью Англии, хотя этому не было позволено нарушать независимую жизнь судрианцев.
- ^ «Содор» на самом деле является англизированной формой Судрейяр («южные острова»), скандинавского названия Гебридских островов . Гебриды принадлежали Содорско-Манской епархии до 14 века, когда две части престола были разделены. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сибли, Брайан (1995). Томас-паровозик . Хайнеманн. п. 154. ИСБН 0-434-96909-5 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Преподобный В. Одри ; Г. Одри (1987). Остров Содор: его жители, история и железные дороги . Кэй и Уорд. п. 5. ISBN 0-434-92762-7 .
- ^ Преподобный В. Одри ; Г. Одри (1987). Остров Содор: его жители, история и железные дороги . Кэй и Уорд. п. 12. ISBN 0-434-92762-7 .
- ^ Сибли, Брайан (1995). Томас-паровозик . Хайнеманн. п. 159. ИСБН 0-434-96909-5 .
- ^ «История Среднесодорской железной дороги (модельный ряд Одри)» . Пегсен . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимпсон, Тревор (4 июля 2011 г.). « Где Содор, дом паровозика Томаса? ». Сайт новостей BBC. Проверено 4 июля 2011 г.