Вымышленный язык

Вымышленные языки — это подмножество искусственных языков (конлангов), которые были созданы как часть вымышленного окружения (например, для использования в книге, фильме, телешоу или видеоигре). Обычно они являются творением одного человека, в то время как естественные языки развиваются из определенной культуры или группы людей, а другие конланги могут иметь групповое участие. Вымышленные языки также отличаются от естественных языков тем, что у них нет носителей языка . [1] Напротив, искусственный язык эсперанто теперь имеет носителей .
Вымышленные языки задуманы как языки вымышленного мира и часто создаются с целью придать большую глубину и видимость правдоподобия вымышленным мирам, с которыми они связаны. Цель автора, возможно, состоит в том, чтобы их персонажи общались одновременно чуждым и вывихнутым образом. [2] В своем вымышленном мире эти языки функционируют как естественные языки, помогая идентифицировать определенные расы или группы людей и отличать их от других. [1]
В то время как некоторые менее сформированные вымышленные языки создаются как искаженные версии или диалекты ранее существовавшего естественного языка, многие из них представляют собой независимо разработанные конланги со своим собственным лексиконом правилами (некоторые из которых более устойчивы, чем другие) и грамматическими . [3] Некоторые из последних достаточно полностью сформированы, чтобы их можно было изучать как разговорный язык, и существует множество субкультур тех, кто «свободно» говорит на одном или нескольких из этих вымышленных языков. [4] Часто после того, как создатель вымышленного языка выполнил свою задачу, фандом этой вымышленной вселенной продолжит с того места, на котором остановился создатель, и продолжит конкретизировать язык, делая его более похожим на естественный язык и, следовательно, более удобным для использования. [5]
Цель
[ редактировать ]Вымышленные языки отличаются от художественных как по назначению, так и по относительному завершению: вымышленный язык часто имеет наименьшее количество грамматики и словарного запаса и редко выходит за рамки абсолютно необходимого. В то же время некоторые другие детально разработали языки ради самих себя, такие как Дж. Р. Р. Толкина ( квенья и синдарин два эльфийских языка), Звездного пути » « клингонский язык и Аватара « язык на'ви » , которые существуют как функционирующие. , используемые языки. [4]
По аналогии со словом «конланг», термин «конмир» используется для описания вымышленных миров, населенных вымышленными искусственными культурами . Мировой мир влияет на словарный запас (какие слова будут в языке для обозначения флоры и фауны, предметов одежды, объектов техники, религиозных концепций, названий мест и племен и т. д.), а также на другие факторы, такие как местоимения или то, как их культуры рассматривают точки разрыва между цветом кожи или полом и возрастом членов семьи. Звук также является направляющим фактором, поскольку создатели стремятся посредством фонологии показать своей аудитории тип расы или группы людей, к которой принадлежит язык. [3]
Коммерческие вымышленные языки
[ редактировать ]Коммерческие художественные языки — это языки, созданные для использования в различных коммерческих средствах массовой информации, таких как:
- Книги ( Властелин колец , Квенья и Синдарин )
- Фильмы ( Аватара» « из «На'ви» , из «Бахубали» «Килики» и из «Звездных войн » «Хаттезе» ).
- Телевизионные шоу ( «Звездный путь » сериал «Клингонский » , «Игры престолов» » «Валирианский и дотракийский )
- Видеоигры ( Far Cry Primal , из Wenja Simlish The Sims , из шрифт из Hymmnos inkling из Splatoon, Ar Tonelico Series) The . [6] [7] )
- ( Приключения Тинтина Бордуриан и Комиксы Сильдавиан )
- Игрушки Furby 's ( Furbish )
- Музыкальные альбомы Magma 's ( Kobaïan )
- Детские сериалы ( Pingu 's Penguinese)
Хотя некоторые языки создаются исключительно по желанию создателя, создание языков может быть профессией. В 1974 году Виктория Фромкин была первым человеком, нанятым для создания языка ( Land of the Lost 's Paku). [5] С тех пор среди известных профессиональных создателей языка были Марк Окранд ( клингон ), Дэвид Петерсон ( дотракийцы и другие в «Игре престолов» ) и Пол Фроммер ( на’ви ).
Чужие языки
[ редактировать ]
Заметным поджанром вымышленных языков являются инопланетные языки , которые используются или могут использоваться предполагаемыми внеземными формами жизни. Инопланетные языки являются предметом как научной фантастики , так и научных исследований. Возможно, наиболее развитым вымышленным инопланетным языком является клингонский язык вселенной «Звездного пути» — полностью развитый искусственный язык . [8]
Проблема чужого языка стояла перед поколениями писателей -фантастов ; некоторые создали вымышленные языки для своих персонажей, в то время как другие обошли проблему с помощью устройств перевода или других фантастических технологий. Например, во вселенной «Звездного пути» используется « универсальный переводчик », что объясняет, почему такие разные расы, часто встречающиеся впервые, способны общаться друг с другом. [9] Еще одним, более юмористическим примером может служить вавилонская рыба из «Автостопом по Галактике» , вживляемая в слух рыба, которая мгновенно переводит инопланетную речь на родной язык говорящего. [10]
Хотя во многих случаях инопланетный язык является лишь элементом вымышленной реальности, в ряде научно-фантастических произведений в основе сюжета лежат лингвистические и психологические проблемы общения между различными инопланетными видами.
Визуальные инопланетные языки
[ редактировать ]
Еще одним поджанром инопланетных языков являются визуальные, а не слуховые. Яркими примерами этого типа являются Галлифрейский циркуляр Шермана из BBC «Доктор Кто» . сериала [ нужна ссылка ] и письменный язык гептаподов, который отличается от их разговорного языка, из фильма « Прибытие» 2016 года . [11] [12]
Вымышленные языки Интернета
[ редактировать ]Вымышленные языки, основанные на Интернете, размещаются вместе со своими « сокровенными мирами » в Интернете и базируются на этих сайтах, становясь известными миру через посетителей этих сайтов. Вердурианский язык , язык Марка Розенфельдера на Вердурии планете Алмеа, представляет собой вымышленный язык, основанный на Интернете.
Многие другие вымышленные языки и связанные с ними искусственные миры созданы их изобретателем в частном порядке и известны только изобретателю и, возможно, нескольким друзьям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Барнс, Лори; ван Херден, Шантель (2 июня 2008 г.). «Виртуальные языки в научной фантастике и фэнтези». Язык имеет значение . 37 : 102–117. дои : 10.1080/10228190608566254 . S2CID 144894796 .
- ^ Конли и Каин 2006 , стр. «Предисловие», стр. XIX и далее.
- ^ Jump up to: а б «Ответы на вопросы: изобретенные языки» . Блог Шотта Vocab . 10 марта 2010 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Вымышленные языки, на которых действительно можно научиться говорить» . Ранкер . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Дэвид Дж. (2015). Искусство изобретения языка: от повелителей лошадей до темных эльфов, слова, стоящие за построением мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-0-14-312646-1 . OCLC 900623553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Гиммносервер — Серверы магии песни» . hymmnoserver.uguu.ca . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ game.salburg.com http://game.salburg.com/hymmnoserver/ . Проверено 5 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Приско, Якопо (3 июля 2018 г.). «Как создать язык с нуля? Спросите клингона» . CNN . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Эйлин (26 января 2011 г.). «Звездный путь, Google и мечта об универсальном переводе» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Эдвардс, Джим (15 января 2015 г.). «Новое приложение Google для языкового перевода просто потрясающе» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Любин, Гас (21 ноября 2016 г.). « В «Прибытии» показано, как люди могли бы на самом деле разговаривать с инопланетянами, — говорит лингвист» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Зейчик, Стивен (25 ноября 2016 г.). «Расшифровка лингвистического чудачества, скрывающегося за научно-фантастическим блеском «Прибытия»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2024 г.
- Общие ссылки
- Барнс, Лори; ван Херден, Шантель (2006). «Виртуальные языки в научной фантастике и фэнтези». Язык имеет значение . 37 (1): 102–117. дои : 10.1080/10228190608566254 . ISSN 1022-8195 . S2CID 144894796 .
- Конли, Тим; Каин, Стивен (2006). Энциклопедия вымышленных и фантастических языков . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-33188-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]