Садиться

Заум ( русский : за́умь , букв. «трансрациональный») — это лингвистические эксперименты по звуковому символизму и языковому созданию русских поэтов -кубофутуристов, таких как Велимир Хлебников и Алексей Крученых . Заум — нереференциальная фонетическая сущность со своей онтологией . Язык состоит из неологизмов , которые ничего не означают. Заум — это язык, организованный посредством фонетической аналогии и ритма. [1] Заумская литература не может содержать звукоподражаний и психопатологических состояний . [2]
Использование
[ редактировать ]Алексей Крученых создал «Заум» для того, чтобы показать, что язык неопределенен и неопределенен. [2]
Крученых заявил, что при создании Zaum он решил отказаться от грамматики и синтаксиса правил . Он хотел передать беспорядок жизни, внеся беспорядок в язык. Крученых считал заум проявлением стихийного некодифицированного языка. [1]
Хелинбов считал, что целью Заума было найти существенное значение корней слов в согласных звуках . Он считал, что такие знания могут помочь создать новый универсальный язык, основанный на разуме. [1]
Examples of zaum include Kruchenykh's poem " Dyr bul shchyl ", [3] Либретто Крученых к футуристической опере « Победа над Солнцем» на музыку Михаила Матюшина и сценографию Казимира Малевича ; [4] и так называемый « язык птиц », « язык богов » и «язык звезд» Хлебникова. [5] Поэтические произведения, возможно, сравнимы с произведениями современного дадаизма , но лингвистическая теория или метафизика, лежащая в основе заума, была полностью лишена мягкой рефлексивной иронии этого движения и на полном серьезе стремилась восстановить звуковую символику утраченного аборигенного языка . [6] Проявляя черты славянского национального мистицизма , Крученых стремился, в частности, к восстановлению исконного славянского родного языка.
Крученых станет автором многих стихов и мимеографированных брошюр, написанных на заумском языке. Эти брошюры сочетают в себе поэзию, иллюстрации и теорию. [1]
В новое время, с 1962 года, Серж Сигей занимается созданием заумной поэзии. [7] Реа Никонова начала создавать заумские стихи, вероятно, несколько позже, примерно в 1964 году. [8] Их поэзию заум можно увидеть, например, в номерах знаменитого самиздатовского журнала «Транспонанс». [9] В 1990 году современный поэт -авангардист объединение поэтов «Академия Заума» Сергей Бирюков основал в Тамбове .
Пик использования Zaum пришелся на период с 1916 по 1920 год во время Первой мировой войны . В это время заумизм укоренился как движение, в первую очередь связанное с изобразительным искусством , литературой , поэзией , художественными манифестами , теорией искусства , театром и графическим дизайном . [10] и сосредоточил свою антивоенную политику за счет отказа от преобладающих стандартов в искусстве посредством антиискусственных культурных произведений. Деятельность Заума включала публичные собрания, демонстрации и публикации. Это движение повлияло на более поздние стили, авангардные и центральные музыкальные движения, а также группы, включая сюрреализм , нуво-реализм , поп-арт и Fluxus . [11]
Этимология и значение
[ редактировать ]Coined by Kruchenykh in 1913, [12] Слово заум состоит из русской приставки за «за пределами, за» и существительного ум «разум, нус » и переводится как «запредельный разум», «перевод» или «запредельный смысл». [13] По мнению ученого Джеральда Янечека, заум можно определить как экспериментальный поэтический язык, характеризующийся неопределенностью значения. [13]
Крученых в «Декларации слова как такового» (1913) объявляет заум «языком, не имеющим какого-либо определенного значения, надразумным языком», который «позволяет более полное выражение», тогда как, утверждает он, общий язык повседневной речи «связывает». [14] Далее он утверждал в «Декларации трансрационального языка (1921)», что заум «может обеспечить универсальный поэтический язык, рожденный органически, а не искусственно, как эсперанто ». [15]
Майор заумники
[ редактировать ]- Велимир Хлебников [2]
- Aleksei Kruchenykh [2]
- Илья Зданевич [2]
- Игорь Терентьев [2]
- Aleksandr Tufanov [2]
- Kazimir Malevich [2]
- Ольга Разанова [2]
- Varvara Stepanova [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Террас, Виктор (1985). Справочник по русской литературе . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 530. ИСБН 978-030-004-868-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Костеланец, Ричард (2013). Словарь авангарда . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-113-680-619-3 .
- ^ Янечек 1996 , с. 49.
- ^ Янечек 1996 , с. 111.
- ^ Янечек 1996 , стр. 137–138.
- ^ Янечек 1996 , с. 79.
- ^ Кузьминский К. , Ковалёв Г. Антология новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны . — Т. 5Б.
- ^ Жумати, Т. П. (1999). " "Уктусская школа" (1965-1974) : К истории уральского андеграунда". Известия Уральского государственного университета . 13 : 125–127.
- ^ "Журнал теории и практики "Транспонанс": Комментированное электронное издание / Под ред. И. Кукуя. - A Work in Progress | Project for the Study of Dissidence and Samizdat" . samizdatcollections.library.utoronto.ca .
- ^ Янечек 1984 , стр. 149–206.
- ^ Ноулсон 1996 , с. 217.
- ^ Янечек 1996 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Янечек 1996 , с. 1.
- ^ Янечек 1996 , с. 78.
- ^ Kruchenykh 2005 , p. 183.
Ссылки
[ редактировать ]- Янечек, Джеральд (1984), Взгляд русской литературы: авангардные визуальные эксперименты 1900-1930 годов , Принстон: Princeton University Press, ISBN 978-0691014579
- Янечек, Джеральд (1996), Заум: Трансрациональная поэзия русского футуризма , Сан-Диего: Издательство государственного университета Сан-Диего, ISBN 978-1879691414
- Крученых, Алексей (2005), Анна Лоутон; Герберт Игл (ред.), «Декларация трансрационального языка», Слова в революции: Манифесты русских футуристов 1912–1928 гг ., Вашингтон: Издательство New Academia Publishing, ISBN 978-0974493473
- Ноулсон, Дж. (1996), Продолжающееся влияние Заума , Лондон: Блумсбери.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глава девятая Г. Янечека, Заум: Трансрациональная поэзия русского футуризма
- Янечека Zaum , опубликовано издательством Университета штата Сан-Диего.
- Лекция З. Ласкевича: «Заум: слова без значения или смысл без слов? К музыкальному пониманию языка»
- «В поисках Заума: Мнацаканова о Хлебникове», эссе Брайана Рида
- Статья А. Пурина: «Смысл и Заум» (на русском языке)
- Тамбовская Академия Заума , кодировка кириллицы KOI8-R (на русском языке)
- Книги Самиздата и книги художника Сержа Сеге, некоторые с заумом и визуальной поэзией.
- Книги самиздата и книги художника Ры Никоновой, некоторые с заумом и визуальной поэзией