Jump to content

Aleksei Kruchyonykh

(Redirected from Aleksei Kruchenykh )

Aleksei Kruchyonykh
Рожденный
Aleksei Yeliseyevich Kruchonykh

( 1886-02-09 ) 9 февраля 1886 г.
Умер 17 июня 1968 г. (17 июня 1968 г.) (82 года)
Национальность Русский
Известный Поэзия , Коллаж , Книга художника
Заметная работа Всемирная война , 1916 год.
Движение Русский Футуризм , Заум

Aleksei Yeliseyevich Kruchyonykh [1] русский 9 февраля 1886 — 17 июня 1968) — ; Алексе́й Елисеевич Кручёных поэт, художник и теоретик, возможно, один из самых радикальных поэтов русского футуризма , движения, в которое входили Владимир Маяковский , Давид Бурлюк и другие. Родившийся в 1886 году, он жил во времена Серебряного века русской литературы и вместе с Велимиром Хлебниковым , другим русским футуристом, Крученых считается изобретателем заума , поэтического стиля, использующего бессмысленные слова. Крученых написал либретто к футуристической опере « Победа над солнцем» , декорации предоставил Казимир Малевич . В 1912 году он написал стихотворение «Дыр бул щыл »; четыре года спустя, в 1916 году, он создал свою самую известную книгу « Всемирная война» .

Он также известен своей « Декларацией слова как такового» (1913): «Изношенное, нарушенное слово « лилия » лишено всякого выражения. Поэтому я называю лилию éuy – и первоначальная чистота восстанавливается». [2]

Биография

[ редактировать ]

Крученых родился 21 февраля 1886 года в Херсонской области Российской империи; [3] его родители были крестьянами. Намереваясь стать художником, он поступил в Одесское художественное училище и Московское училище живописи, ваяния и зодчества , публиковал карикатуры и время от времени выставлялся, чтобы заработать на жизнь, но в 1912 году передумал стать поэтом.

Page from Explodity (1913) by Kruchenykh. Illustration by Olga Rozanova

Вскоре после того, как он встретил братьев Бурлюков, он стал крупным поэтом кубофутуризма , стиля, который он помог создать вместе со своими друзьями Давидом Бурлюком , Владимиром Маяковским , Михаилом Ларионовым и другими. Он участвовал в написании черновиков самого известного кубофутуристского манифеста « Пощечина общественному вкусу» , опубликованного в 1912 году и примечательного своим заявлением о том, чтобы сбросить писателей прошлого «с парохода современности». [4] первый образец заумной Он создал поэзии; под названием Дыр бул щыл , оно было опубликовано в книге 1913 года под названием «Помада» . Вместе с Велемиром Хлебниковым считается изобретателем этого поэтического стиля. Крученых также был первым русским поэтом, который попробовал написать стихотворение, используя только гласные. [5] Вскоре он стал одним из самых плодовитых писателей-кубофутуристов наряду с Еленой Гуро , Хлебниковым и другими. Книги часто литографировались вручную, иллюстрировались другими футуристами, а названия включали «Утиное гнездо... плохих слов» , «Отшельники: стихотворение» , «Вспышка мира» и «Взрыв» . [6] Иногда они также сотрудничали друг с другом; например, вместе с Ольгой Розановой он изобрел самописмо , своего рода футуристическую книгу, где текст и изображения буквально связаны.

Михаил Матюшин (слева), Крученых (в центре) и Казимир Малевич (справа) на заседании Первой Всероссийской конгрегации бардов будущего (« Поэты -футуристы» ) в марте 1912 года. Фото Карла Буллы .

Тем летом он поехал в дом композитора Михаила Матюшина с Казимиром Малевичем (Хлебников должен был навестить и его, но он потерял чек на оплату билета на поезд, который ему прислал Матюшин); вместе они написали футуристическую оперу « Победа над Солнцем » на музыку Матюшина, пролог Хлебникова, либретто Крученых и декорации Малевича. Эта опера остается его самым известным произведением; речь идет о группе футуристов, которые захватывают солнце и бросают вызов гравитации, к большому раздражению всех остальных. Премьера состоялась в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербурге в спектакле, организованном Союзом молодежи . Пьеса эта была написана в каком-то зауме, костюмы были картонные, появился настоящий самолет и авиатор; публика освистывала на протяжении всего выступления, и в целом это вызвало большое возмущение. [7] Он, как и его друзья, также вызывал шок, когда начинал читать лекции и поэтические концерты, и однажды ему пришлось использовать свои туфли, чтобы удержать разъяренную аудиторию от прыжков и нападения на него. [8] В другой раз он пролил чай на многих зрителей, что, вероятно, было намеренным. [8] «Всеобщая война» была опубликована в 1916 году; он сам иллюстрировал это абстрактными коллажами. Во время войны служил техническим чертежником.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года он переехал в Тифлис, Грузия , в составе бригады строителей железных дорог; вместе со своим другом грузинским кубофутуристом Ильей Зданевичем , который также оказался в стране, они основали авангардную группу 41° (цифра обозначает температуру высокой лихорадки). Там тоже кто-то основал институт, посвященный изучению его творчества и жизни до сих пор, но это, наверное, была всего лишь шутка. [9] После того, как Зданевич покинул Грузию (сначала в Турцию , затем во Францию ), Крученых вернулся в Россию в 1921 году, публикуя больше книг, сочиняя эссе и читая лекции с друзьями; [3] его взгляды вскоре стали настолько шокирующими, что власти решили ограничить ему доступ к издателям, поэтому свои книги он писал сам. Когда Советский Союз запретил авангард, он устроился на работу архивариусом и отказался от поэзии. Он также собирал и продавал редкие книги и рукописи, написанные людьми его поколения, которые в конечном итоге оказались в безвестности, лишь изредка получая признание общественности. В 1932 году он написал свои мемуары. [4] Он умер от пневмонии в 1968 году.

Наследие

[ редактировать ]

The Russian punk band Grazhdanskaya Oborona have a reggae -styled song called "Posveshtenie A. Kruchyonykh" ( Homage to A. Kruchyonykh ) on their 1990 concept album Instruktsiya po vyzhivaniyu .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также латинизирует Крученых из-за путаницы ⟨ё с
  2. ^ Джордж Штайнер , После Вавилона , III, 3. [1]
  3. ^ Jump up to: а б Янечек, Джеральд. Корнуэлл, Нил (ред.). Справочник по русской литературе . Рутледж. стр. номера отсутствуют.
  4. ^ Jump up to: а б Ранн, Джеймс. Невероятный футурист: Пушкин и изобретение оригинальности в русском модернизме . Университет Висконсина Пресс. п. 73.
  5. ^ Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. п. 121.
  6. ^ Перлофф, Нэнси. Взрыв: звук, образ и слово в русском футуристическом книжном искусстве . Публикации Гетти. стр. 27–8.
  7. ^ Лич, Роберт. Русский футуристический театр: теория и практика . Издательство Эдинбургского университета. п. 37.
  8. ^ Jump up to: а б Лич, Роберт. Русский футуристический театр: теория и практика . Издательство Эдинбургского университета. п. 22.
  9. ^ Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 349–50.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff64d5702912c28885cf0746e1abb9c__1688766720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/9c/6ff64d5702912c28885cf0746e1abb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksei Kruchyonykh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)