Jump to content

Надежда Удальцова

Надежда Андреевна Удальцова
Надежда Удальцова, 1915 год.
Рожденный ( 1885-12-29 ) 29 декабря 1885 г.
Умер 25 января 1961 г. ( 1961-01-25 ) (75 лет)
Национальность Русский
Образование Академия Ла Палетт
Известный Рисование

Надежда Андреевна Удальцова декабря - 29 ( 1885 — 25 января 1961) — авангардистка русская художница ( кубист , супрематист ), живописец и педагог. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Надежда Удальцова родилась в городе Орле , Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила школу и начала свою артистическую карьеру. [2] В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественную школу Константина Юона и Ивана Дудина, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками Верой Мухиной , Любовью Поповой и Александром Весниным . Весной 1908 года она совершила поездку в Берлин и Дрезден, а по возвращении в Россию безуспешно подала документы на поступление в Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры . В 1908 году она также вышла замуж за Александра Удальцова , своего первого мужа. В 1910–11 годах Удальцова училась в нескольких частных студиях, в том числе у Владимира Татлина . В 1912–13 годах она и Попова отправились в Париж, чтобы продолжить обучение под руководством Анри Ле Фоконье , Жана Метценже и Андре Сегонзака в Академии де ла Палетт . [3] Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими. [4]

Обнаженная женщина (1912/1913)

Профессиональный дебют Удальцовой состоялся как участница выставки «Бубновый валет» в Москве зимой 1914 года. [5] Но именно в 1915 году она по-настоящему сделала себе имя как художница-кубист, приняв участие в трех крупных выставках за этот единственный год, в том числе «Трамвай V» (февраль), «Выставка левых тенденций» (апрель) и «Последний футурист». Выставка: 0,10 » (декабрь). [6] Ее картины впоследствии были собраны и выставлены в 1920-х годах в Третьяковской галерее , Русском музее и других местах как примеры кубофутуризма . [7]

Супрематизм

[ редактировать ]

Под влиянием Татлина Удальцова экспериментировала с конструктивизмом , но в конечном итоге приняла более живописный подход супрематического движения. [8] В 1916 году вместе с другими художниками-супрематистами она участвовала в выставке «Бубновый валет» и в тот же период присоединилась к группе Казимира Малевича « Супремус» . В 1915–1916 вместе с другими художниками-супрематистами (Казимир Малевич, Александра Экстер , Любовь Попова, Нина Генке , Ольга Розанова , Иван Клюн, Иван Пуни , Ксения Богуславская и другие) работала в Народном доме села Вербовка . [9]

Революция

[ редактировать ]

Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова поддержала Октябрьскую революцию . В 1917 году она была избрана в Клуб молодой левой федерации Профессионального союза художников и живописцев и начала работу в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском пролеткульте . В 1918 году она присоединилась к Free State Studios , сначала работая ассистентом Малевича, а затем возглавив собственную студию. Она также сотрудничала с Алексеем Ганом , Алексеем Моргуновым, Александром Родченко и Малевичем в газете «Анархия» («Анархия»). [4] В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ времен работы в мастерской Татлина. Она также вышла замуж за своего второго мужа, художника Александра Древина . Когда в 1920 году было основано Вхутемас , российское государственное художественно-техническое училище, она была назначена профессором и старшим преподавателем и оставалась в штате до 1934 года. [8] В 1920 году она также стала членом Института художественной культуры (ИнХуК) и активно участвовала в дискуссиях там о судьбах станкового искусства. Однако, когда Институт поддержал конструктивизм и объявил о прекращении станковой живописи, в 1921 году она вышла из членства в знак протеста. [10] В 1922 году участвовала в Первой русской художественной выставке в Берлине . [11]

Фовизм и возвращение к фигуративу

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов творчество Удальцовой начало демонстрировать отход от радикального авангарда и чувствительность, более близкую к художникам, связанным с Бубновым валетом , среди них Илья Машков , Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов , демонстрировавшие ее фовистские портреты и пейзажи. вместе с ними на Вхутемасской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской «биеннале» 1924 года. [12] Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн во Вкутемасе и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.

Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. В период с 1926 по 1934 год они много путешествовали, рисуя Уральские и Алтайские горы, а также пейзажи Армении и Средней Азии. [12] С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках, а также участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934). [13]

Репрессии и реабилитация

[ редактировать ]

В 1932–33 работы Удальцовой на выставке «Художники РСФСР за последние пятнадцать лет» подвергались публичной критике за так называемые «формалистические тенденции». [13] В 1938 году Александр Древин был арестован и расстрелян НКВД , а Удальцова стала персоной нон грата в мире советского искусства . В 1945 году ей была разрешена персональная выставка в Московском Союзе советских художников, а после смерти Сталина она участвовала в групповой выставке в Московском Доме художника в октябре 1958 года. [13]

Удальцова умерла в 1961 году в Москве. [14]

кратер Удальцова на Венере Ее именем назван . Ее сыном был выдающийся российский скульптор Андрей Древин (1921–1996).

  1. ^ «Надежда Удальцова» . rusartnet.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  2. ^ Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 157 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 158 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Rakitin,Vasilii (2000). "Nadezhda Udaltsova" . In Bowlt, John E.; Drutt, Matthew (eds.). Amazons of the avant-garde : Alexandra Exter, Natalia Goncharova, Liubov Popova, Olga Rozanova, Varvara Stepanova, and Nadezhda Udaltsova . New York: Guggenheim Museum. p.  278 . ISBN  0-8109-6924-6 .
  5. ^ Rakitin,Vasilii (2000). "Nadezhda Udaltsova" . In Bowlt, John E.; Drutt, Matthew (eds.). Amazons of the avant-garde : Alexandra Exter, Natalia Goncharova, Liubov Popova, Olga Rozanova, Varvara Stepanova, and Nadezhda Udaltsova . New York: Guggenheim Museum. p.  271 . ISBN  0-8109-6924-6 .
  6. ^ Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 159 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Rakitin,Vasilii (2000). "Nadezhda Udaltsova" . In Bowlt, John E.; Drutt, Matthew (eds.). Amazons of the avant-garde : Alexandra Exter, Natalia Goncharova, Liubov Popova, Olga Rozanova, Varvara Stepanova, and Nadezhda Udaltsova . New York: Guggenheim Museum. p.  272 . ISBN  0-8109-6924-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 169 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Малевич, Джерри Саутер, стр. 176.
  10. ^ Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 169-70 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Sarabyanov, A. B. "УДАЛЬЦОВА Надежда Андреевна" . rusavangard.ru (in Russian) . Retrieved 1 December 2021 .
  12. ^ Jump up to: а б Яблонская, Миннесота; под редакцией [и переводом с русского] Энтони Партона (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 170 . ISBN  0-8478-1090-9 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с Rakitin,Vasilii (2000). "Nadezhda Udaltsova" . In Bowlt, John E.; Drutt, Matthew (eds.). Amazons of the avant-garde : Alexandra Exter, Natalia Goncharova, Liubov Popova, Olga Rozanova, Varvara Stepanova, and Nadezhda Udaltsova . New York: Guggenheim Museum. p.  279 . ISBN  0-8109-6924-6 .
  14. ^ Волшебный хор: История русской культуры от Толстого до Солженицына, Соломон Волков, стр. 70
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d2b0455ae36eb1220fa7341a75548f__1713523740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/8f/b5d2b0455ae36eb1220fa7341a75548f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadezhda Udaltsova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)