Jump to content

Интонарумори

Руссоло, его помощник Уго Пьятти и интонарумори.

Интонарумори экспериментальные музыкальные инструменты, изобретенные и изготовленные итальянским футуристом Луиджи Руссоло примерно между 1910 и 1930 годами. [1] Всего было построено 27 разновидностей интонарумори с разными названиями.

Оригинальный эскиз одного из интонарумори (1914 г.)

Руссоло построил эти инструменты для исполнения музыки, изложенной в его «Искусство шумов» манифесте , написанном в 1913 году и опубликованном в виде книги в 1916 году. Инструменты были полностью акустическими, а не электронными. Коробки имели различные типы внутренней конструкции для создания разных типов шумовой музыки . Часто колесо касалось струны, прикрепленной к барабану . Колесо дребезжало или прогибало струны, а барабан функционировал как акустический резонатор. Многие инструменты имели ручку наверху коробки, которая использовалась для изменения натяжения струны. Подергивание ручки повышало тон, а рожок, прикрепленный к коробке, усиливал звук. Интонарумори (по-итальянски «шумовой тюнер») издавали шум, но не очень громко, поскольку все они были акустическими устройствами. Эта «шумовая музыка» состояла из звуков, встречающихся в природе, или звуков, прямо или косвенно созданных людьми. Эти инструменты использовали энгармонические свойства для создания звуков, плавно переходящих от одной ноты к другой, подобно звуку полицейской сирены. [2]

Реконструкции

[ редактировать ]
Интерьер ронзатора

Большинство инструментов Руссоло были уничтожены в Париже во время бомбардировки города во время Второй мировой войны. Другие просто исчезли. [3] Однако оригинальные эскизы все еще существуют, а также несколько звукозаписей оригинальных инструментов. На основе этих источников существуют три сборника реконструкций.

В рамках празднования 100-летия итальянского футуризма биеннале Performa 09 в сотрудничестве с Центром экспериментальных медиа и исполнительских искусств (EMPAC) и Музеем современного искусства Сан-Франциско пригласили Лучано Чесса (автора книги Луиджи Руссоло) , футурист. Шум, визуальные искусства и оккультизм ), чтобы руководить проектом реконструкции по созданию точных копий легендарных инструментов интонарумори Руссоло. Этот проект предлагал набор из 16 оригинальных интонарумори (8 шумовых семейств по 1–3 инструмента в различных регистрах), которые Руссоло построил в Милане летом 1913 года. Эти интонарумори были физически построены мастером Китом Кэри в Уинтерсе, Калифорния , под руководством Руководство и научное руководство Чесса. Премьера концерта состоялась 16 октября 2009 года в Музее современного искусства Сан-Франциско он отправился в Нью-Йорк на презентацию Performa 09 в Ратуше . , а затем 12 ноября 2009 года [4] В сентябре 2010 года Chessa представила воссозданную интонарумори в своем первом итальянском выступлении на концерте в Музее современного искусства Тренто и Роверето в Роверето , Италия, в рамках фестиваля Transart , на котором выступил Николас Ишервуд . [5]

Поскольку в 2013 году исполняется 100 лет со дня рождения «Искусства шума» Джона Кейджа , кураторы и Wats:ON? Фестиваль, [6] Голан Левин и Спайк Вольф почувствовали, что пришло время для презентации нойза, и решили реконструировать для фестиваля забытые инструменты интонарумори. [7] Карл Баяндас, скульптор и производитель инструментов, взял на себя инициативу и построил 10 инструментов интонарумори. Тем временем композитора-экспериментатора, музыкального технолога Джона Озбая попросили сочинить музыку для инструментов интонарумори. [8] [9] Выступление состоялось в театре Кресдж Университета Карнеги-Меллон 4 апреля 2013 года. За ним последовали выступления исполнителей электронной и экспериментальной музыки Джереми Бойла, Майкла Джонсена, Эрика Сингера и Лесли Фланиган. [6] [8] [7]

Голландский звукооператор Вессель Вестервельд сделал серию реплик. Реплики Вестервельда представляют собой наиболее профессиональные версии с приваренными стальными рожками вместо картона и прибитыми стальными конусами, как у итальянских и нью-йоркских. Деревянные изделия этих версий также изготовлены из настоящей твердой древесины, а не из фанеры. Вестервельд также выпустил несколько открытых вариантов, в которых аудиосистема видна снаружи. [10] Вестервельд регулярно выступает со своими интонарумори в сотрудничестве с голландским звукорежиссером Юрием Ландманом . Голландские реплики были показаны и сыграны Вестервельдом на фестивалях Tuned City в нескольких городах и несколько раз на фестивале GOGBOT в Энсхеде . В 2012 году Ли Ранальдо из Sonic Youth написал партитуру для инструментов на фестивале Performa в Нью-Йорке. В 2015 году итальянская группа King Tongue отдала дань уважения Руссоло в Circolo Filologico в Милане, выступив вместе с оркестром из четырех интонарумори под управлением Lounge Lizards Стива Пикколо. одного из основателей [11] чешского композитора Мирослава Пудлака Премьера концерта «Интонарумори» для трёх солистов-интонарумори и камерного оркестра состоялась в исполнении Бергского оркестра . в Праге в 2018 году [12] Пражский оркестр Opening Performance Orchestra выпустил запись с использованием этих реплик из Intonarumoris Пудлака на Sub Rosa Records. [13]

  1. ^ Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 620
  2. ^ Чесса, Л. (2012). Луиджи Руссоло, футурист: шум, визуальные искусства и оккультизм . Издательство Калифорнийского университета. https://doi.org/10.1525/9780520951563
  3. ^ Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, вып. 1 и 2 (осень – зима 1981 г., весна – лето 1982 г.): 31–48; цитата на 36
  4. Музыка для 16 футуристических Noise Intoners. Архивировано 28 октября 2017 г. на Wayback Machine , turbulence.org.
  5. ^ «Интонарумори - Оркестр футуристических шумовщиков». Архивировано 18 февраля 2013 г. в Wayback Machine , berlinerfestspiele.de.
  6. ^ Jump up to: а б Ватс: ВКЛ? Фестиваль 2013
  7. ^ Jump up to: а б Университет Карнеги-Меллона – Вдохновляющий ШУМ
  8. ^ Jump up to: а б «Фестиваль CMU's Wats:ON? исследует истоки абразивного жанра» , Pittsburgh Post-Gazette.
  9. ^ "Подробности концерта Интонарумори" , Джон Озбай
  10. ^ "Intonarumori" , сайт Весселя Вестервельда.
  11. ^ «Миланский филологический клуб::» .
  12. ^ nebrat.cz, nebrat sro "ЕГО блог: Мирослав Пудлак: Концерт Intonarumori для валторны, ревуна, гремучника и оркестра (мировая премьера)" . blog.musica.cz (на чешском языке) . Проверено 17 июня 2018 г.
  13. ^ [1] Мирослав Пудлак о своем новом компакт-диске и трансформациях музыкальной сцены.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3e0c25bc65cc6dc9c59e072d375d55__1714429560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/55/4b3e0c25bc65cc6dc9c59e072d375d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intonarumori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)