Jump to content

Брик сыпь

Брик сыпь
Осип Брик
Рожденный
Осип Меерович Брик

( 1888-01-28 ) 28 января 1888 г.
Умер 22 февраля 1945 г. ( 1945-02-22 ) (57 лет)
Гражданство Советский
Род занятий Автор, литературный критик, юрист

Osip Maksimovich Brik (Russian: Осип Максимович Брик ; 28 January [ O.S. 16 January] 1888 – 22 February 1945) [1] русский писатель -авангардист и литературный критик , один из важнейших представителей русской формалистической школы, хотя он также идентифицировал себя как один из футуристов .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Брик родился и вырос в Москве в семье богатого еврейского ювелира. [2] [3] В университете Брик изучал право; его друг Роман Якобсон писал: «Для своей докторской диссертации он хотел написать о социологии и юридическом статусе проституток и часто бывал на бульварах. Все проститутки там знали его, и он всегда бесплатно защищал их во всех их делах. в их столкновениях с полицией и так далее». [4] Но вскоре он гораздо больше заинтересовался поэзией и поэтикой и посвятил ей все свое время, став одним из основателей ОПОЯЗа и написав одно из первых важных формалистических исследований звуков в поэзии - . «Звуковые повторы», 1917 ).

Osip and Lilya Brik

У него была решительная антиавторская позиция, однажды он даже заявил, что если бы Пушкин не написал «Евгения Онегина» , это бы сделал кто-то другой; он писал, что «нет поэтов и литераторов, есть поэзия и литература». [5] Интересовался он также фотографией и кино: «В 1918 году Брик был членом ИЗО Наркомпроса (Отдел изобразительных искусств Народного комитета просвещения). ... Брик был особенно близок с Александром Родченко и много сделал для его фотографического творчества. известно». [6] Он также активно снимался в кино и написал несколько сценариев, в том числе сценарий к фильму Чингисхана ( « Потомок » совместно с Иваном Новокшоновым). [7] ), directed by Vsevolod Pudovkin (1928). [8]

Свою будущую жену Лилю Каган он встретил , когда ему было 17, а ей 14; они поженились 26 марта 1912 года (Ее сестра Эльза была известной французской писательницей и вышла замуж за Луи Арагона ).

Дочь преуспевающего еврейского юриста, красивая, эротически одержимая, высокообразованная Лили выросла с непреодолимым стремлением, свойственным женщинам русской интеллигенции: увековечить в человеческой памяти, будучи музой известного поэта. ... Они заключили договор любить друг друга «в манере Чернышевского » – отсылка к одному из самых известных радикальных мыслителей России девятнадцатого века, который был одним из первых сторонников «открытых браков». Живя в самом сердце художественной богемы и принимая интеллигенцию в салоне своей очаровательной жены, Осип Брик, верный своему обещанию, с самого начала спокойно принял измены жены. Действительно, услышав признание жены в том, что она переспала со знаменитым молодым поэтом Владимиром Маяковским , Брик воскликнул: «Как ты мог в чем-то отказать этому человеку?» ... В 1918 году, когда Маяковский и Брики стали неразлучны, он просто переехал к ним. Всю оставшуюся жизнь он проживал в нескольких квартирах, которые занимали Брики. [9]

Сексуальная связь Маяковского с Лили продолжалась с 1917 по 1923 год, и впоследствии он продолжал поддерживать с парой близкую дружбу: «Всю оставшуюся жизнь «Ося» Брик оставалась самым доверенным советчиком поэта, его самым пылким прозелитистом, а также вместе с ним соучредитель самого динамичного авангардного журнала ранней советской эпохи « Левый фронт искусства », [10] или «ЛЕФ» , который также был официальным изданием одноименной группы и площадкой для русского конструктивистского искусства.

Брик был не только литературным модернистом, он придерживался крайне левых взглядов в политике. В декабре 1918 года Брик вместе с Маяковским участвовал в переговорах с Выборгской районной партийной школой Российской коммунистической партии (РКП(б)) о создании при партии футуристической организации. Организация под названием «Комфут» была формально основана в январе 1919 года, но была быстро распущена после вмешательства Анатолия Луначарского . [11]

Позже, 8 июня 1920 года, он вступил в ВЧК . Якобсон писал об этом периоде:

От Богатырева , посетившего меня в Праге в декабре 1921 года, я узнал, что Брик состоит в ЧК. И он рассказал мне, что Пастернак , который часто бывал у Бриков, сказал ему: «Все равно как-то страшно стало. Заходишь, а Лили говорит: «Подожди, поужинаем, как только Ося вернется». из ЧК». В конце 1922 года я встретил Бриков в Берлине. Ося сказала мне: «Теперь есть учреждение, где человек теряет сентиментальность», и стала рассказывать мне несколько довольно кровавых эпизодов. Это был первый раз, когда он произвел на меня довольно отталкивающее впечатление. Работа в ЧК его погубила. [12]

После прихода к власти Иосифа Сталина коммунистический режим открыто поощрял исключительно методы социалистического реализма и инициировал кампанию по искоренению всей культуры, которую Коммунистическая партия считала опасной. Большинство художников и мыслителей-авангардистов подверглись гонениям, и Брик не избежал этой участи. В 1930-е годы он зарабатывал на жизнь написанием статей о Маяковском и рецензий на книги; он умер в 1945 году от сердечного приступа, поднимаясь по лестнице в свою московскую квартиру. [13] Его произведения не переиздавались в России до середины 1990-х годов. Эдвард Дж. Браун подытожил свою карьеру так: «Он писал мало, но его статьи о поэтической форме… представляют собой блестящий формалистический анализ поэтического языка… и он, вероятно, был наиболее красноречивым представителем в Лефе теорий «социальной формы». спрос» и «литература фактов». Человек превосходного интеллекта, он, очевидно, не был силен ни в действиях, ни в принципе». [14]

  1. ^ Ховард, Джереми (2003), «Брик, Осип», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t011338
  2. ^ Гершон Дэвид Хундерт, Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO , том. 1 ( Издательство Йельского университета , 2008: ISBN   0-300-11903-8 ), с. 237
  3. ^ Франсин дю Плесси Грей , Они (Пингвин, 2006: ISBN   0-14-303719-6 ), с. 51.
  4. ^ Роман Якобсон , Мои футуристические годы (Marsilio Publishers, 1997: ISBN   1-56886-049-8 ), с. 43.
  5. ^ Грэм Робертс, Последний советский авангард: ОБЭРИУ - факт, вымысел, метапроза ( Cambridge University Press , 2006: ISBN   0-521-02834-5 ), с. 28.
  6. ^ Дайан Ноймайер, За пределами памяти: советская нонконформистская фотография и произведения искусства, связанные с фотографиями ( Rutgers University Press , 2004: ISBN   0-8135-3454-2 ), с. 172.
  7. ^ Литературная Сибирь / Сост. Трушкин В., Волкова В. – Иркутск: Восток-Сиб. кн. изд-во, 1986. — С. 262.
  8. ^ Юрий Стридтер, Литературная структура, эволюция и ценность: пересмотр русского формализма и чешского структурализма ( Harvard University Press , 1989: ISBN   0-674-53653-3 ), с. 266.
  9. ^ Франсин дю Плесси Грей, Они , стр. 51–52.
  10. ^ Франсин дю Плесси Грей, Они , с. 51.
  11. ^ Янгфельдт, Бенгт (1976). Маяковский и футуризм 1917–21 (PDF) . Стокгольм: Альмквист и Wiksell International. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  12. ^ Роман Якобсон, Мои футуристические годы , с. 45.
  13. ^ Ваан Д. Барушян, Брик и Маяковский (Мутон, 1978: ISBN   90-279-7826-3 ), стр. 122.
  14. ^ Эдвард Дж. Браун в книге Виктора Терраса (ред.), Справочник по русской литературе (издательство Йельского университета, 1990: ISBN   0-300-04868-8 ), с. 278.

Библиография

[ редактировать ]

(по-английски)

  • Два эссе о поэтическом языке , Анн-Арбор, 1964 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c061801cca4ba00f22f0f295fac33fd5__1721562240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d5/c061801cca4ba00f22f0f295fac33fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osip Brik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)