Брик сыпь
Брик сыпь | |
---|---|
Осип Брик | |
![]() | |
Рожденный | Осип Меерович Брик 28 января 1888 г. |
Умер | 22 февраля 1945 г. Москва, Российская СФСР Советский Союз | (57 лет)
Гражданство | Советский |
Род занятий | Автор, литературный критик, юрист |
Osip Maksimovich Brik (Russian: Осип Максимович Брик ; 28 January [ O.S. 16 January] 1888 – 22 February 1945) [1] русский писатель -авангардист и литературный критик , один из важнейших представителей русской формалистической школы, хотя он также идентифицировал себя как один из футуристов .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Брик родился и вырос в Москве в семье богатого еврейского ювелира. [2] [3] В университете Брик изучал право; его друг Роман Якобсон писал: «Для своей докторской диссертации он хотел написать о социологии и юридическом статусе проституток и часто бывал на бульварах. Все проститутки там знали его, и он всегда бесплатно защищал их во всех их делах. в их столкновениях с полицией и так далее». [4] Но вскоре он гораздо больше заинтересовался поэзией и поэтикой и посвятил ей все свое время, став одним из основателей ОПОЯЗа и написав одно из первых важных формалистических исследований звуков в поэзии - . «Звуковые повторы», 1917 ).

У него была решительная антиавторская позиция, однажды он даже заявил, что если бы Пушкин не написал «Евгения Онегина» , это бы сделал кто-то другой; он писал, что «нет поэтов и литераторов, есть поэзия и литература». [5] Интересовался он также фотографией и кино: «В 1918 году Брик был членом ИЗО Наркомпроса (Отдел изобразительных искусств Народного комитета просвещения). ... Брик был особенно близок с Александром Родченко и много сделал для его фотографического творчества. известно». [6] Он также активно снимался в кино и написал несколько сценариев, в том числе сценарий к фильму Чингисхана ( « Потомок » совместно с Иваном Новокшоновым). [7] ), directed by Vsevolod Pudovkin (1928). [8]
Свою будущую жену Лилю Каган он встретил , когда ему было 17, а ей 14; они поженились 26 марта 1912 года (Ее сестра Эльза была известной французской писательницей и вышла замуж за Луи Арагона ).
Дочь преуспевающего еврейского юриста, красивая, эротически одержимая, высокообразованная Лили выросла с непреодолимым стремлением, свойственным женщинам русской интеллигенции: увековечить в человеческой памяти, будучи музой известного поэта. ... Они заключили договор любить друг друга «в манере Чернышевского » – отсылка к одному из самых известных радикальных мыслителей России девятнадцатого века, который был одним из первых сторонников «открытых браков». Живя в самом сердце художественной богемы и принимая интеллигенцию в салоне своей очаровательной жены, Осип Брик, верный своему обещанию, с самого начала спокойно принял измены жены. Действительно, услышав признание жены в том, что она переспала со знаменитым молодым поэтом Владимиром Маяковским , Брик воскликнул: «Как ты мог в чем-то отказать этому человеку?» ... В 1918 году, когда Маяковский и Брики стали неразлучны, он просто переехал к ним. Всю оставшуюся жизнь он проживал в нескольких квартирах, которые занимали Брики. [9]
Сексуальная связь Маяковского с Лили продолжалась с 1917 по 1923 год, и впоследствии он продолжал поддерживать с парой близкую дружбу: «Всю оставшуюся жизнь «Ося» Брик оставалась самым доверенным советчиком поэта, его самым пылким прозелитистом, а также вместе с ним соучредитель самого динамичного авангардного журнала ранней советской эпохи « Левый фронт искусства », [10] или «ЛЕФ» , который также был официальным изданием одноименной группы и площадкой для русского конструктивистского искусства.
Брик был не только литературным модернистом, он придерживался крайне левых взглядов в политике. В декабре 1918 года Брик вместе с Маяковским участвовал в переговорах с Выборгской районной партийной школой Российской коммунистической партии (РКП(б)) о создании при партии футуристической организации. Организация под названием «Комфут» была формально основана в январе 1919 года, но была быстро распущена после вмешательства Анатолия Луначарского . [11]
Позже, 8 июня 1920 года, он вступил в ВЧК . Якобсон писал об этом периоде:
От Богатырева , посетившего меня в Праге в декабре 1921 года, я узнал, что Брик состоит в ЧК. И он рассказал мне, что Пастернак , который часто бывал у Бриков, сказал ему: «Все равно как-то страшно стало. Заходишь, а Лили говорит: «Подожди, поужинаем, как только Ося вернется». из ЧК». В конце 1922 года я встретил Бриков в Берлине. Ося сказала мне: «Теперь есть учреждение, где человек теряет сентиментальность», и стала рассказывать мне несколько довольно кровавых эпизодов. Это был первый раз, когда он произвел на меня довольно отталкивающее впечатление. Работа в ЧК его погубила. [12]
После прихода к власти Иосифа Сталина коммунистический режим открыто поощрял исключительно методы социалистического реализма и инициировал кампанию по искоренению всей культуры, которую Коммунистическая партия считала опасной. Большинство художников и мыслителей-авангардистов подверглись гонениям, и Брик не избежал этой участи. В 1930-е годы он зарабатывал на жизнь написанием статей о Маяковском и рецензий на книги; он умер в 1945 году от сердечного приступа, поднимаясь по лестнице в свою московскую квартиру. [13] Его произведения не переиздавались в России до середины 1990-х годов. Эдвард Дж. Браун подытожил свою карьеру так: «Он писал мало, но его статьи о поэтической форме… представляют собой блестящий формалистический анализ поэтического языка… и он, вероятно, был наиболее красноречивым представителем в Лефе теорий «социальной формы». спрос» и «литература фактов». Человек превосходного интеллекта, он, очевидно, не был силен ни в действиях, ни в принципе». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Джереми (2003), «Брик, Осип», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t011338
- ^ Гершон Дэвид Хундерт, Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO , том. 1 ( Издательство Йельского университета , 2008: ISBN 0-300-11903-8 ), с. 237
- ^ Франсин дю Плесси Грей , Они (Пингвин, 2006: ISBN 0-14-303719-6 ), с. 51.
- ^ Роман Якобсон , Мои футуристические годы (Marsilio Publishers, 1997: ISBN 1-56886-049-8 ), с. 43.
- ^ Грэм Робертс, Последний советский авангард: ОБЭРИУ - факт, вымысел, метапроза ( Cambridge University Press , 2006: ISBN 0-521-02834-5 ), с. 28.
- ^ Дайан Ноймайер, За пределами памяти: советская нонконформистская фотография и произведения искусства, связанные с фотографиями ( Rutgers University Press , 2004: ISBN 0-8135-3454-2 ), с. 172.
- ^ Литературная Сибирь / Сост. Трушкин В., Волкова В. – Иркутск: Восток-Сиб. кн. изд-во, 1986. — С. 262.
- ^ Юрий Стридтер, Литературная структура, эволюция и ценность: пересмотр русского формализма и чешского структурализма ( Harvard University Press , 1989: ISBN 0-674-53653-3 ), с. 266.
- ^ Франсин дю Плесси Грей, Они , стр. 51–52.
- ^ Франсин дю Плесси Грей, Они , с. 51.
- ^ Янгфельдт, Бенгт (1976). Маяковский и футуризм 1917–21 (PDF) . Стокгольм: Альмквист и Wiksell International. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Роман Якобсон, Мои футуристические годы , с. 45.
- ^ Ваан Д. Барушян, Брик и Маяковский (Мутон, 1978: ISBN 90-279-7826-3 ), стр. 122.
- ^ Эдвард Дж. Браун в книге Виктора Терраса (ред.), Справочник по русской литературе (издательство Йельского университета, 1990: ISBN 0-300-04868-8 ), с. 278.
Библиография
[ редактировать ](по-английски)
- Два эссе о поэтическом языке , Анн-Арбор, 1964 г.
- 1888 рождений
- 1945 смертей
- Писатели из Москвы.
- Жители Московского уезда.
- Русские евреи
- русские эссеисты-мужчины
- российские литературные критики
- Русский авангард
- Еврейские писатели
- Советские сценаристы
- Советские сценаристы-мужчины
- Российские сценаристы-мужчины.
- советские историки литературы
- Советские писатели-мужчины
- Русские писатели-мужчины XX века.
- эссеисты 20-го века
- Сценаристы 20 века
- Выпускники Императорского Московского университета
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.