Jump to content

Lilya Brik

Lilya Brik
Лиля Юрьевна Брик
Lilya Brik shown editing film in 1928
Lilya Brik shown editing film in 1928
Рожденный
Lilya Yuryevna Kagan
Лиля Юрьевна Каган

( 1891-11-11 ) 11 ноября 1891 г.
Умер 4 августа 1978 г. ) ( 1978-08-04 ) ( 86 лет
Гражданство Советский
Занятие Автор

Лиля Юрьевна Брик (альтернативно пишется Лили или Лилия ; русский: Ли́ля Юрьевна Брик ; урожденная Каган ; 11 ноября [ OS 30 октября] 1891 - 4 августа 1978) была русской писательницей и светской львицей, связанной со многими ведущими деятелями русского авангарда. Гарде между 1914 и 1930 годами. Была любовницей и музой Владимира Маяковского , даже будучи замужем за поэтом, редактором и литературным критиком Осипом Бриком (1888–1945). Пабло Неруда назвал Лилю «музой русского авангарда». Современники часто сокращали ее имя как «Л.Ю». или "Л.Ю.Б." это первые буквы русского слова "любовь" , "любовь". [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Лиля Брик с матерью и сестрой Эльзой 1906 год.

Она родилась Лиля Юрьевна Каган ( Лиля Юрьевна Каган ) в богатой еврейской семье Юрия Александровича Кагана, юриста, и Елены Юлевны Берман, учительницы музыки в Москве. И она, и ее сестра Элла «Эльза» получили прекрасное образование, свободно говорили по-немецки и по-французски, а также играли на фортепиано. Лиля окончила Московский Архитектурный Институт .

В подростковом возрасте сестры славились своей красотой. Их портреты выполнили Александр Родченко , Александр Тышлер, Давид Штеренберг , Давид Бурлюк , Фернан Леже , а позже Анри Матисс и Марк Шагал . В двадцать лет Лиля вышла замуж за поэта- футуриста и поэтического критика Осипа Брика, с которым познакомилась, когда ей было 14, а ему — 17; они поженились 26 марта 1912 года (Ее сестра Эльза вышла замуж за Луи Арагона , французского писателя).

Дочь преуспевающего еврейского юриста, красивая, эротически одержимая, высокообразованная Лили выросла с непреодолимым стремлением, свойственным женщинам русской интеллигенции: увековечить в человеческой памяти, будучи музой известного поэта. ... Они заключили договор любить друг друга «в манере Чернышевского » – отсылка к одному из самых известных радикальных мыслителей России девятнадцатого века, который был одним из первых сторонников «открытых браков». Живя в самом сердце художественной богемы и принимая интеллигенцию в салоне своей очаровательной жены, Осип Брик, верный своему обещанию, с самого начала спокойно принял измены жены. Действительно, услышав признание жены в том, что она переспала со знаменитым молодым поэтом Владимиром Маяковским , Брик воскликнул: «Как ты мог в чем-то отказать этому человеку?» ... В 1918 году, когда Маяковский и Брики стали неразлучны, он просто переехал к ним. Всю оставшуюся жизнь он проживал в нескольких квартирах, которые занимали Брики. [2]

Сексуальная связь Маяковского с Лили продолжалась с 1917 по 1923 год, и впоследствии он продолжал поддерживать с парой близкую дружбу: «Всю оставшуюся жизнь Осип Брик, муж Лили, оставался самым доверенным советчиком поэта, самым пылким его прозелитистом, а также соучредитель вместе с ним самого динамичного авангардного журнала ранней советской эпохи « Левый фронт искусства ». [3]

С Маяковским

[ редактировать ]
Vladimir Mayakovsky and Lilya Brik
Фотография 1918 года, появившаяся в ретуши в официальных советских изданиях 1960-х годов.
Лиля Брик в фильме «Прикованные фильмом» , 1918 год.

В 1915 году сестра Лили Эльза подружилась с начинающим поэтом- футуристом и графиком Владимиром Маяковским и пригласила его домой, но он влюбился в Лилю. Несмотря на бедствия Первой мировой войны , Гражданской войны в России и на протяжении 1920-х годов, их роман привлек внимание общественности и оставался в центре внимания, возможно, потому, что она не развелась со своим мужем.

После июня 1915 года лирическая поэзия Маяковского была почти исключительно посвящена Лиле (за заметным исключением конца 1920-х годов - Татьяне Яковлевой). Он часто открыто посвящал свои стихи или упоминал в них Лилю по имени, например, в своих «Облако в штанах», 1915), «Флейта-позвоночник» («Хребтовая флейта», 1916). «Про это» («Об этом», 1922), «Лилечка! Вместо письма» («Лилечка! Вместо письма»).

В 1918 году Маяковский написал сценарий к фильму «Закованная фильмой» , в котором они с Лилей сыграли главные роли. Фильм «Нептун» , снятый частной кинокомпанией, утерян, за исключением нескольких пробных кадров. Джанни Тоти использовал их в своем фильме 1980-х годов. [4]

В 1926 году, после посещения еврейских колхозов в Крыму , она сняла документальный фильм «Еврей и земля» о еврейском общинном сельском хозяйстве в СССР. [5] по сценарию, написанному в соавторстве Маяковским и Виктором Шкловским . В 1928–1929 годах Лиля занялась режиссурой полуигрового-полудокументального фильма «Стеклянный глаз» , пародии на « буржуазный кинематограф».

Некоторые авторы считают, что увлечение Лилей было одним из мотивов, доведших Маяковского до самоубийства в 1930 году в его московской квартире сразу после разрыва с Вероникой Полонской. Лиля, которая в тот момент находилась в Берлине , опровергла это и написала, что ранее она дважды спасала его от самоубийства.

После смерти Маяковского

[ редактировать ]

Позже в 1930 году, после развода с Осипом в начале того же года, она вышла замуж за советского генерала Виталия Примакова . Примаков был арестован в 1936 году и казнен в 1937 году по делу о троцкистской антисоветской военной организации , являвшемуся частью Московского процесса . Обвинения были сняты, и в 1957 году он был реабилитирован посмертно.

В своем письме Иосифу Сталину в 1935 году Лиля Брик жаловалась, что поэтическое наследие Маяковского игнорируется. Сталин сделал знаменитое замечание Николаю Ежову :

«Товарищ Ежов, пожалуйста, возьмите на себя письмо Брика. Маяковский до сих пор остается лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его культурному наследию — преступление. Жалобы Брика, по моему мнению, обоснованы...» [6]

В 1938 году она вышла замуж за писателя Василия Абгаровича Катаняна , и они прожили вместе сорок лет.

Лиля Брик покончила жизнь самоубийством в возрасте 86 лет, будучи неизлечимо больной. Она оставила скульптуры и произведения. Недавно опубликованные письма между сестрами за более чем пять десятилетий (за исключением шести лет Второй мировой войны ) раскрывают понимание жизни и культурного обмена за « железным занавесом» .

агент НКВД

[ редактировать ]

Спекуляции о причастности Лили и Осипа к НКВД и ГПУ начались еще при их жизни. По словам шведского критика и биографа Маяковского Бенгта Янгфельдта [ св ] , Борис Пастернак однажды рассказал Роману Якобсону , что Лиля Брик «напугала» его тем, что ее гости начнут ужинать «сразу после того, как Ося вернется из ЧК », и что он позже позвонил им квартира «Московский РОВД». [7] Известна также история, как кто-то - предположительно Сергей Есенин - написал мелом на дверях Бриков шутливое стихотворение: "Вы думаете, что здесь живет Брик, специалист по языку? Здесь живет придурок и чекист". [8] Анна Ахматова также назвала дом Бриков «салоном, где писатели встречались с чекистами», по словам Лидии Чуковской . [9]

В своих воспоминаниях художница Елизавета Лавинская, подруга Брикса и Маяковского, упоминает, что в какой-то момент встречи ЛЕФа стали посещать новые лица , в том числе Яков Агранов , Захар Волович и некоторые другие люди, позже идентифицированные как высокопоставленные офицеры НКВД. [10] О сексуальных отношениях между Лилией и Аграновым размышляли многие, в том числе известная советская балерина Майя Плисецкая в своей книге. [11] Однако кинорежиссер Василий Катанян [ ru ] , сын третьего мужа Лилии Василия Катаняна, заявил, что Брик лично опроверг те «фантазии», которые «начали циркулировать после казни Агранова». [12]

статью Журналист В 1990 году, когда стали доступны закрытые архивы, журналист-расследователь Валентин Скорятин опубликовал в журнале « » под названием « № 5 Кто, я, застрелился?» Вы не говорите! где рассказал о загадочной смерти Маяковского и наследстве, которое Лиля получила после его смерти. Он также обнародовал серийные номера НКВД Осипа и Лили Брик (№ 24541 и № 15073 соответственно). Осип получил удостоверение 7-го секретного отдела в 1920 году, а его жена — в 1922 году. Позднее статья была опубликована в составе книги « Тайна смерти Владимира Маяковского». Новая версия трагических событий на основе поздних архивных находок . [13]

Были попытки представить ее жадной и манипулятивной роковой женщиной , но знавшие ее люди отмечали ее альтруизм и интеллект. Она помогла многим начинающим талантам и была знакома со многими ведущими деятелями российской и мировой культуры, такими как Сергей Эйзенштейн , Лев Кулешов , Борис Пастернак , Всеволод Мейерхольд , Казимир Малевич , Сергей Параджанов , Майя Плисецкая , Родион Щедрин , Андрей Вознесенский , Ив Ст. Лоран и Пабло Пикассо .

Лиля Брик говорит "Книги во всех отраслях знаний", Ленгиз 1924 г. Плакат Александра Родченко

Идиоматически поставленный портрет Лили Брик в 1920-х годах появился на обложке журнала «ЛЕФ» («Левый фронт искусств»), посвященного дадаизму и конструктивистскому искусству. Портрет, созданный Александром Родченко , был переработан в другие дизайны, в том числе в качестве обложки для Франца Фердинанда (альбом You Could Have It So Much Better , 2004), Бейонсе и Робин .

Работает

[ редактировать ]
  • "Щен" ( Щенок )
  • "С Маяковским" ( With Mayakovsky )
  • "Пристрастные рассказы" ( Passionate Stories )
  • Письма Лили и Эльзы, 1920–1970 гг.
  1. ^ Загадка Лили Брик
  2. ^ Франсин Дю Плесси Грей, Они , стр. 51–52.
  3. ^ Франсин Дю Плесси Грей, Они , с. 51
  4. ^ Три портрета из книги «Бегущая строка памяти»
  5. ^ См. Комзет , ОЗЕТ.
  6. ^ Мемуары ("Воспоминания", на русском языке) Василия В. Катаняна (пасынка Л.Ю.Б.), 1998 г. с.112
  7. ^ Бенгт Янгфельдт (2014). Маяковский: Биография . Перевод Гарри Д. Ватсона. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN   9780226056975
  8. ^ Arkady Vaksberg (1998). Lilya Brik. Life and Fate . Moscow: Olymp. ISBN   5-7390-0582-5
  9. ^ Лидия Чуковская (1994). Журналы Ахматовой . Перевод Милены Михальски и Сильвы Рубашовой; стихи в переводе Питера Нормана. ISBN   0-374-22342-4
  10. ^ Анатолий Валюшевич (2015). Пятнадцать лет после Маяковского. Лиля Брик – жена командира. Том 1 . Москва: Кабинет учёного. ISBN   978-5-7525-2924-5
  11. ^ Майя Плисецкая (2004). Я, Майя Плисецкая . Москва: Издательство Новостей. ISBN   5-7020-0903-7
  12. ^ Василий Катанян (2002). Прикосновение к идолам . Москва: Книги Захарова . ISBN   5-8159-0255-1
  13. ^ Валентин Скорятин (1998). Тайна смерти Владимира Маяковского. Новая версия трагических событий на основе поздних архивных находок . Москва: Звонница-МГ. ISBN   5-88093-044-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00ce5b569c683584868fb72a78fa78a__1719287940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/8a/d00ce5b569c683584868fb72a78fa78a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilya Brik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)