Jump to content

Родион Щедрин

Родион Щедрин
Родион Щедрин
Rodion Shchedrin in 2009
Рожденный ( 1932-12-16 ) 16 декабря 1932 г. (91 год)
Москва, Советский Союз
Род занятий Композитор, пианист
Супруг
( м. 1958; умер в 2015 г.)

Rodion Konstantinovich Shchedrin (Russian: Родион Константинович Щедрин , IPA: [rədʲɪˈon kənstɐnʲˈtʲinəvʲɪtɕ ɕːɪˈdrʲin] ; 16 декабря 1932) — советский и российский композитор и пианист, лауреат Государственной премии СССР (1972), Ленинской премии (1984) и Государственной премии Российской Федерации (1992), бывший член Интернационала . -региональная депутатская группа (1989–1991). Он также гражданин Литвы. [ 1 ] и Испания. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Щедрин родился в Москве в музыкальной семье — его отец был композитором и преподавателем теории музыки . Учился в Московском хоровом училище и Московской консерватории (окончил в 1955 году) у Юрия Шапорина (композиция) и Якова Флиера (фортепиано). Он был женат на балерине Майе Плисецкой с 1958 года до ее смерти в 2015 году.

Ранняя музыка Щедрина тональна , красочно оркестрована и часто включает в себя отрывки народной музыки, а в некоторых более поздних произведениях используются алеаторические и сериальные приемы.

Среди его произведений — балеты «Конек-Горбунок» (1955), «Кармен-сюита» (1973), «Анна Каренина» (1971 по роману Льва Толстого ), «Дама с собачкой» (1985); оперы «Не только любовь» (1961), «Мертвые души» (1976, по ; роману Н.Гоголя) фортепианные концерты, симфонии, камерная, фортепианная музыка и другие произведения. Он составил набор из 24 прелюдий и фуг после того, как услышал песни Дмитрия Шостаковича . Также примечателен его Полифонический блокнот .

Он написал пять концертов для оркестра . Первая, подзаголовок которой по-разному переводится как «Озорные лимерики» или «Озорные народные частушки» — ни один из них не полностью отражает суть русского оригинала, в котором говорится о частушке , непочтительной, сатирической народной песне, — безусловно, наиболее известен и был работа, которая впервые принесла ему международную репутацию. [ 3 ] Второй концерт для оркестра имел подзаголовок «Звоны» («Перезвоны»), премьера которого состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Леонарда Бернштейна в рамках одного из многих заказов в честь 125-летия оркестра. Третий основан на старинной музыке русских провинциальных цирков. Четвертая, « Хороводы », была написана в 1989 году, а пятая, « Четыре русские песни» , написана в 1998 году.

Щедрин также является пианистом-виртуозом и органистом, играющим сольно на фортепиано в премьерах первых трех из шести своих фортепианных концертов. 5 мая 1974 года Щедрин выступил солистом на всех трёх законченных на тот момент фортепианных концертах, и этот концерт с Симфоническим оркестром СССР под управлением Евгения Светланова был записан и выпущен на пластинке, а затем на компакт-диске. Он стал членом Берлинской академии художеств в 1989 году и получил Государственную премию России от президента России Бориса Ельцина в 1992 году. После распада Советского Союза Щедрин воспользовался новыми возможностями международных путешествий и музыкального сотрудничества. и теперь в основном делит свое время между Мюнхеном и Москвой.

С 11 по 14 июня 2008 года в Армении прошли Щедринские дни с участием Щедрина и Майи Плисецкой в ​​качестве почетного гостя. По приглашению Вальтера Финка он стал 19-м композитором, принявшим участие в ежегодном Komponistenporträt Музыкального фестиваля в Рейнгау в 2009 году. Он и его жена посетили концерты, которые включали его русскую литургию «Запечатанный ангел» для хора и флейты, исполненную в аббатстве Эбербах . Его камерная музыка включала «Древние мелодии русских народных песен» (2007) с виолончелистом Рафаэлем Валлфишем и им самим за фортепиано, а также Meine Zeit, mein Raubtier с тенором Кеннетом Тарвером и пианистом Роландом Понтиненом, которые исполнили ее также на фестивале в Вербье .

Премьера немецкой версии его оперы «Лолита» состоялась на премьере Internationale Maifestspiele Wiesbaden в постановке Hessisches Staatstheater Wiesbaden в 2011 году. [ 4 ]

Список композиций

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]
  • «Не только любовь» , опера в трёх действиях с эпилогом (1961). Первое выступление 25 декабря 1961 года в Москве хора и оркестра Большого театра под управлением Ю. Светланова (дирижер).
  • «Мёртвые души» , опера в трёх действиях (1976). Либретто композитора. Первое выступление 7 июня 1977 года в Москве хора и оркестра Большого театра под управлением Ю. Темирканова (дирижер).
  • Лолита , опера в трёх действиях по Владимира Набокова роману (1993). Либретто композитора. Первое исполнение: 14 декабря 1994 года в Стокгольме в исполнении Стокгольмской королевской оперы , Мстислав Ростропович (дирижер), Анн-Маргет Петтерсон, Джон Конклин.
  • «Очарованный странник» , опера для концертной сцены для меццо-сопрано, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (2001–2002). Рассказ Николая Лескова . Либретто композитора. По заказу Нью-Йоркской филармонии Лорин Маазель . Первое выступление 19 декабря 2002 года в Нью-Йорке Нью-Йоркской филармонии , хоровых артистов Нью-Йорка Лорин Маазель (дирижер).
  • Боярина Морозова , хоровая опера в двух частях для четырех солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных (2006). Текст из «Жития протоиерея Аввакума» и «Жития боярины Морозовой». Либретто композитора. Первое исполнение: 30 октября 2006 года в Московской консерватории в спектакле Бориса Тевлина.
  • «Левша» , опера в 2-х действиях. Либретто композитора по роману Николая Лескова . Концертное выступление 26 июня и мировая премьера 27 июля 2013 года в Мариинском-2 в Санкт-Петербурге под управлением Валерия Гергиева . [ 5 ]
  • «Рождественская сказка» , заявленная как «Опера феерия», либретто композитора по переводу Лесковым сказки Немцовой. Мировая премьера в Мариинском Двое в Санкт-Петербурге под управлением Валерия Гергиева, 27 декабря 2015 года. Опера содержит элементы оригинальной славянской сказки о Золушке, а также русской повести «Двенадцать месяцев».

Музыкальный театр

[ редактировать ]
  • Нина и двенадцать месяцев (1988). Мюзикл в двух действиях на либретто Т. Футжиты по Самуила Маршака повести . Первое выступление состоялось 8 августа 1988 года в Токио.

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • Они знали Маяковского по пьесе В. Катаняна (1954)
  • Темп по пьесе Н. Погодина (1955)
  • Первая симфония по пьесе А. Гладкова (1956)
  • Мистерия-Буффо по пьесе В. Маяковского (1957)
  • Дамоклов меч по пьесе Н. Хикмета (1959)
  • Гроза , по пьесе Н. Островского (1961)
  • Тёркин в загробной жизни по пьесе А. Твардовского (1966)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]

Концерты для оркестра

[ редактировать ]

Концерты для сольного инструмента с оркестром.

[ редактировать ]

Другие оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • «Конек-Горбунок» , первая сюита из балета, для симфонического оркестра (1955). Первый спектакль в 1956 году в Москве Госкино СО, Александр Гаук, дир.
  • Камерная сюита для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов (1961). Первое выступление в 1962 году в Москве Ансамбля скрипачей оркестра Большого театра, Ю. Реентович, дир.
  • «Не любовь одна», первая симфоническая сюита из оперы, для меццо-сопрано и оркестра (1964)
  • «Конек-Горбунок», вторая сюита из балета, для симфонического оркестра (1965)
  • «Симфонические фанфары», праздничная увертюра для симфонического оркестра (1967). Первое выступление 6 ноября 1967 года в Москве Большого СО Радио и Телевидения СССР , Геннадий Рождественский дир.
  • Not Love Alone, вторая версия для камерного оркестра (1971). Первое исполнение 20 января 1972 года Московским Камерным оперным театром , Владимир Дельман, дир.
  • Анна Каренина, романтическая музыка для симфонического оркестра (1972). Первое выступление 24 октября 1972 года в Москве Большого СО Радио и Телевидения СССР , Геннадий Рождественский дир.
  • Торжественная увертюра, Симфонический салют по случаю 60-летия СССР (1982). Первое выступление в декабре 1982 года в Москве оркестра Симфонической академии СССР под управлением Евгения Светланова дир.
  • «Чайка», сюита из балета, для симфонического оркестра (1984). Первое выступление 14 января 1986 года в Нью-Йорке Нью-Йоркского национального оркестра под управлением А. Кассуто, дир.
  • Музыка для города Котена, для камерного оркестра (1984). Первое выступление Берлинского камерного оркестра 17 февраля 1985 года в Берлине.
  • Автопортрет, вариации для симфонического оркестра (1984). Первое выступление 15 мая 1984 года в Москве ГосСО СССР, Д. Кахидзе дир.
  • Музыка для струнных, двух гобоев, двух валторн и челесты (1985). Первое выступление в апреле 1987 года в Ленинграде Ленинградской государственной филармонии академика С.О. Глущенко, дир.
  • «Геометрия звука» для камерного оркестра (1987). Первое выступление в мае 1987 года в Кёльне солистов оркестра Большого театра Александра Лазарева дир.
  • Стихира (Гимн) к Тысячелетию христианизации Руси, для симфонического оркестра (1988). Посвящается Мстиславу Ростроповичу . Первое выступление Washington National SO в марте 1988 года в Вашингтоне под управлением Мстислава Ростроповича.
  • Флажолеты для Тору Такемицу , для симфонического оркестра (1990). Первое выступление Tokyo SO, H. Iwaki cond. 9 октября 1990 года в Токио.
  • Хрусталь Гусли для симфонического оркестра (1994). Посвящается Тору Такемицу . Первое исполнение 21 ноября 1994 года в Москве Московского государственного СО, И. Головчина дир.
  • Русские фотографии, музыка для струнного оркестра (1994). Посвящается Владимиру Спивакову и «Виртуозам Москвы». Первое выступление 29 июля 1995 года в Гштааде коллектива «Виртуозы Москвы» В. Спивакова дир.
  • Вологодские пастушьи свирели (Посвящение Бартоку) для гобоя, валторны, валторны и струнных (1995). По заказу Венгерского радио. Первое выступление 1 октября 1995 года в Мраморном зале Будапешта Камерного оркестра Concentus Hungaricus под управлением Белы Коллара (гобой), Гергели Хамара (английская валторна), Золтана Варги (валторна), Ласло Ковача, конд.
  • Прославление (Великанье) для струнного оркестра (1995). По заказу Всемирного экономического форума. Первое выступление 6 февраля 1996 года в Давосе на Всемирном экономическом форуме Московского камерного оркестра под управлением Константина Орбеляна конд.
  • Слава, Слава (Праздничный звон колоколов), для оркестра (1997). Посвящается Мстиславу Ростроповичу к его 70-летию. Первое выступление Национального оркестра Франции под управлением Сейджи Одзавы 27 марта 1997 года в Париже, дир.
  • Прелюдия к Девятой симфонии Бетховена для оркестра (1999). По заказу Нюрнбергского симфонического оркестра . 5 января 2000 года в Мейстерзингерхалле Первое выступление Нюрнбергского симфонического оркестра под управлением Яка ван Стена в Нюрнберге .
  • Лолита Серенада, симфонические фрагменты из оперы «Лолита» (2001). По заказу Питтсбургского симфонического оркестра Марису Янсонсу . Первое выступление Питтсбургского симфонического оркестра под управлением Марисса Янсонса, конд., состоялось 28 сентября 2001 года в Питтсбурге.
  • Диалоги с Шостаковичем, симфонические этюды для оркестра (2001). По заказу Питтсбургского симфонического оркестра . Первое выступление Питтсбургского симфонического оркестра под управлением Мариса Янсонса, конд., состоялось 8 ноября 2002 года в Питтсбурге.
  • Виват!, Петербургская увертюра (2008). Первое выступление: 12 декабря 2008 года в Санкт-Петербурге Санкт-Петербургской филармонии под управлением Мариса Янсонса, конд.
  • Бетховена Гейлигенштадтское завещание (2008). По заказу Bayerischer Rundfunk . Первое выступление: 18 декабря 2008 года в Мюнхене в исполнении оркестра Bayerische Rundfunk , Марис Янсонс, конд.
  • Симфонический диптих (2009). Первое исполнение: 20 апреля 2009 года в Москве оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дир.
  • Литовская сага (2009). Первое исполнение: 13 мая 2009 года в Вильнюсе Лондонским симфоническим оркестром , Валерий Гергиев дир.
  • Москва-Петушки, драматический фрагмент (2013). По заказу фестиваля Вербье.

Вокальная музыка

[ редактировать ]

Для солиста, хора и оркестра

[ редактировать ]
  • «Бюрократиада», сатирическая кантата для солистов, хора и малого оркестра (1963). К текстам «Правил проживания в пансионате «Курпаты». Первое выступление 24 февраля 1965 года в Москве Ансамбля солистов и камерного оркестра под управлением В. Дельмана (дирижер).
  • «Поэтория», концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и симфонического оркестра (1968). На слова А. Вознесенского . Первое выступление 24 февраля 1968 года в Москве СО и хором Радио и телевидения СССР , Геннадий Рождественский (дирижер), Андрей Вознесенский (поэт).
  • Ленин среди нас , оратория для сопрано, альта и баса, смешанного хора и симфонического оркестра (1969). Традиционный текст. Посвящается столетию Ленина . Первое выступление 6 февраля 1970 года в Москве СО и хора Радио и телевидения СССР , Геннадий Рождественский (дирижер), Л. Зыкина, Л. Белобрагина и А. Эйзен (солисты).
  • «Долгая жизнь» (Многия Лета) для смешанного хора, фортепиано соло и трех групп ударных инструментов (1991). Посвящается Г. Рождественскому . Первое выступление 5 мая 1991 года в Москве с Валерием Полянским (дирижер).
  • Молитва (Моление) для смешанного хора и симфонического оркестра (1991). На слова Иегуди Менухина . Первое выступление 7 марта 1991 года в Москве Московского камерного хора и СО Министерства культуры СССР Иегуди Менухина (дирижер).

Для одной партии соло

[ редактировать ]
  • Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь» (1961). Переложение для меццо-сопрано и фортепиано.
  • Три упражнения сольфеджио, соната для высокого голоса и фортепиано (1965). Первое исполнение 13 октября 1967 года в Москве З. Долухановой (голос) и Н. Светлановой (фортепиано).
  • Плач по голосу в сопровождении фортепиано (1965). Традиционные слова В. Бокова. Первое исполнение 31 января 1966 года в Москве И. Архиповой (голос) и Р. Щедрина (фортепиано).
  • «Таня – Катя», песни без слов в народном стиле для сопрано с оркестром (2002). Первое выступление 12 декабря 2002 г. в Москве ГСО России, Дмитрий Ситковецкий (кондуктор), М. Гаврилова (голос).
  • «Таня – Катя II», песни без слов в народном стиле для женского голоса и скрипки (2002).
  • «Мой век, мой дикий зверь», вокальный цикл для тенора, чтеца и фортепиано. Текст Осипа Мандельштама . 6 февраля 2003 года в Кельнской филармонии. Первое выступление Марка Такера (тенор) и Владимира Ашкенази (фортепиано)
  • Цыганская песня Груши (2008). Первое выступление: 3 августа 2008 года в Вербье Кристины Капустинской и Фестивального оркестра Вербье под управлением Валерия Гергиева .
  • «Клеопатра и змей», драматическая сцена для женского голоса и оркестра (2011). Слова из заключительных сцен трагедии Шекспира «Антоний и Клеопатра» в переводе Бориса Пастернака (2011). Первое выступление 28 мая 2012 года на Зальцбургском фестивале М. Эрдмана и оркестра Мариинского театра Валерия Гергиева (дирижер).
  • Балалечка - Минорочка, романс в народном стиле на народные стихи из старых тетрадей для женского голоса и струнного оркестра (2015)

Хоры а капелла

[ редактировать ]
  • Два хора на слова Александра Пушкина для смешанного хора без сопровождения (1950)
  • The Willow , вокализ для смешанного хора без сопровождения (1954)
  • Четыре хора на слова Александра Твардовского для смешанного хора без сопровождения (1968)
  • Четыре припева на слова Андрея Вознесенского для смешанного хора без сопровождения (1971)
  • Русские деревни , для смешанного хора без сопровождения (1973). Хор на слова Ивана Хабарова.
  • «Женщина стирала белье » для смешанного хора без сопровождения (1975). Хор на слова Ю. Ляпина.
  • «Казнь Пугачева» , стихотворение для смешанного хора a cappella (1981). Текст Александра Пушкина . Первое выступление 10 марта 1983 года в Таллинне Хора студентов Московской консерватории Бориса Тевлина (дирижер).
  • Строки (Стансы) из оперы «Евгений Онегин» для смешанного хора а капелла (1981). Текст Александра Пушкина . Первое выступление в мае 1982 года в Москве Хора студентов консерватории Б. Тевлина (дирижер).
  • Концертино в четырех частях для хора а капелла (1982). По заказу Международного хорового фестиваля в Корке. Первое выступление 5 мая 1982 года в Корке, Ирландия, хора Коркского фестиваля и хора Lialiumai под управлением Альбинаса Пиатраускаса (дирижер).
  • «Запечатанный ангел» , русская литургия для смешанного хора а капелла с пастушеской дудкой (1988). Русский православный текст. Первое выступление 18 июня 1988 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве Московского камерного хора и Государственного академического хора СССР Владимира Минина (дирижер), Александра Голышева (флейта).
  • Два русских хора (2008). Первое выступление: 12 сентября 2008 года в Москве Национального хора консерваторий России под управлением Бориса Тевлина.
  • Русские народные пословицы для смешанного хора а капелла (2019)
  • Майя Плисецкая — Вечная память: Месса поминовения на эпитафию Николаю Гоголю (2019), для смешанного хора а капелла.

Фортепианные произведения

[ редактировать ]
  • Вариация на тему Глинки для фортепиано (1957)
  • Токкатина для фортепиано (1958)
  • Фортепианные пьесы (1952–1961). Поэма; Четыре пьесы из балета «Конек-Горбунок»; Юмореска; Подражая Альбенису; Тройка; Две полифонические пьесы
  • Соната для фортепиано № 1 до мажор (1962). Первое исполнение 24 апреля 1968 года в Москве Д. Башкирова (фортепиано).
  • Двадцать четыре прелюдии и фуги, том 1, для фортепиано (1964). №№ 1–12 в острых тональностях. Первое исполнение 20 апреля 1965 года в Москве Р. Щедрина (фортепиано).
  • Двадцать четыре прелюдии и фуги, том 2, для фортепиано (1970). №№ 13–24 в плоских тональностях. Первое исполнение полного цикла композитора 27 января 1971 года в Москве.
  • Полифоническая тетрадь, двадцать пять прелюдий для фортепиано (1972). Первое исполнение 31 марта 1973 года в Москве Р. Щедрина (фортепиано).
  • Тетрадь для юношества, пятнадцать пьес для фортепиано (1981). Первое исполнение в марте 1982 года в Москве Р. Щедрина (фортепиано).
  • Соната для фортепиано No. 2 (1997). Для Ефима Бронфмана. Первое выступление Ефима Бронфмана (фортепиано) 26 апреля 1997 года в Осло.
  • Озорные лимерики (Частушки) для фортепиано (1999). Переработанная версия Концерта для оркестра № 1 «Озорные лимерики» (1963)
  • Дневник, семь пьес для фортепиано (2002). Первое исполнение Екатерины Мечетиной (фортепиано) 5 декабря 2002 года в Москве.
  • Вопросы, одиннадцать пьес для фортепиано (2003). Первое выступление Олли Мустонена (фортепиано) 9 октября 2004 года в Зале Королевы Елизаветы в Лондоне.
  • Маршевая песня для фортепиано (2005).
  • Концертная Сонатина для фортепиано (2005). Первое выступление Александра Гиндина (фортепиано) 23 ноября 2005 года в Москве.
  • А ля Пиццикато для фортепиано (2005). По заказу Международного конкурса фортепиано имени Адилии Алиевой в Гайяре, Франция.
  • Hommage a Chopin» для четырех фортепиано (2005). Переработка версии 1983 года. Первое исполнение: 20 сентября 2006 года в Осло берлинским фортепианным квартетом «Аврора».
  • Романтические дуэты для фортепиано в четыре руки (2007). По заказу фестиваля Вербье.
  • Бесхитростные страницы (2009). Первое выступление Юджи Ванга (фортепиано) 1 августа 2009 . года в Вербье
  • Концертный этюд «Этюд Чайковского» (2011). По заказу XIV Международного конкурса Чайковского. Первое выступление: 20 июня 2011 г. в Москве.
  • Вариация на тему Диабелли (2019)

Камерно-инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • Сюита для кларнета и фортепиано (1951). Первое выступление в 1952 году в Москве Б. Прорвича (кларнет) и Р. Щедрина (фортепиано).
  • В стиле Альбениса для скрипки и фортепиано (1973)
  • Фрески Дионисия для девяти инструментов (1981). Первое выступление в октябре 1981 года в Москве солистов оркестра Большого театра.
  • Музыкальное приношение для органа, трех флейт, трех фаготов и трех тромбонов (1983). Написано к 300-летию со дня рождения И.С. Баха. Первое исполнение 21 октября 1983 года в Москве Р. Щедрина (орган), А. Корнеева, А. Поплавского и И. Копчевского (флейта), А. Арницанса, А. Капчели и Ю. Евстрафьева (фагот), Н. Миронова, С. Школьник и Е. Осипов (тромбон)
  • Эхо-соната для скрипки соло (1984). Написано к 300-летию со дня рождения И.С. Баха. Первое выступление У. Хельшера (скрипка) 27 июня 1985 года в Кёльне.
  • Три пастыря, трио для флейты, гобоя и кларнета (1988). Первое выступление 25 июля 1988 года в Кухмо (Финляндия) солистов Кировского государственного театра оперы и балета СО.
  • Русские наигрыши» для виолончели соло (1990). Посвящается Мстиславу Ростроповичу . Первое исполнение — ноябрь 1990 года в Париже.
  • Echos on a Cantus Firmus Орландо ди Лассо для органа и блокфлейты-сопрано (1994). 5 ноября 1994 года в Мюнхене. Первое выступление Маркуса Цанхаузена (флейта) и Элизабет Завадке (орган)
  • Фортепиано-терцет для скрипки, виолончели и фортепиано (1995). По заказу Парижской ассоциации l'Association Parade для фортепианного трио Чайковского. Первое исполнение 17 апреля 1996 года в Миланской консерватории Дж. Верди Фортепианного трио Чайковского (Александр Бруссиловский (скрипка), Анатоль Либерман (виолончель), Константин Богино (фортепиано).
  • «Ледяной дом», русская сказка для маримбы соло (1995). Первое выступление 17 марта в Малом зале Мюнхена Гаштайг Дмитрия Неделева (маримба)
  • Music From Afar для двух бас-гитар (1996). Я: Музыка издалека; II: Славянский танец. Для Маркуса Цанхаузена. Первое выступление Маркуса Цанхаузена и Маркуса Бартоломе (бас-магнитофоны) 9 ноября 1996 года в мюнхенской церкви Лаэтаре.
  • Соната для виолончели и фортепиано (1996). Для Мстислава Ростроповича. Первое выступление 5 мая 1997 года в Монте-Карло Мстислава Ростроповича (виолончель) и Родиона Щедрина (фортепиано).
  • Пастораль для кларнета и фортепиано (1997). Для Юрга Видмана. Первое выступление Юрга Видмана (кларнет) и Морица Эггерта (фортепиано) 10 апреля 1997 года в Карле Орф-Заале, Гаштайге в Мюнхене.
  • Балалайка для скрипки соло (1997). Для Максима Венгерова. Первое выступление Максима Венгерова (скрипка) 29 марта 1999 года в Будапеште.
  • Вариации и тема для скрипки соло (1998). Сочинено для Четвертого Международного конкурса скрипачей «Леопольд Моцарт» в Аугсбурге. Первое выступление 21 ноября 1999 года в Аугсбурге.
  • Менухин Соната для скрипки и фортепиано (1999). По заказу Credit Suisse Private Banking. Первое выступление Дмитрия Ситковецкого (скрипка) и Мишеля Дальберто (фортепиано) 30 июля 1999 года в Заанене.
  • Дуэт для скрипки соло (2000)
  • Гамлет-баллада для четырех виолончелей или ансамбля виолончелей (2005). По заказу Международного конгресса виолончелистов 2005 года в Кобе (Япония) для концерта 1000 виолончелистов. Первое выступление 22 мая 2005 г. в Кобе (Япония) М. Ростроповича (дирижер) и Наото Отомо.
  • Древние мелодии русских народных песен (2007). Первое исполнение: 24 мая 2007 года в Лондоне Рафаэля Валлфиша (виолончель) и Родиона Щедрина (фортепиано).
  • «Один для дороги» («На Посошок») для шести виолончелей и дисконтной пластинки (или флейты, гобоя, кларнета, трубы и альта) (2007). Памяти Мстислава Ростроповича . По заказу Академии Кронберга. Первое выступление: 5 октября 2007 года на Фестивале виолончели Академии Кронберга в церкви Св. Петра и Павла ансамбля Cellissimo: Юлиуса Бергера , Ласло Феньо, Себастьяна Гесса, Вольфганга Ленера, Вольфганга Типольда и Раймунда Тренклера (виолончели) и неизвестного исполнителя ( рекордер высоких частот)
  • Бельканто в русском ладу (2008). Первое исполнение: 29 июля 2008 года в Вербье Миши Майского (виолончель) и Родиона Щедрина (фортепиано).
  • Лирические сцены (2008). По заказу Int. Музыкальный конкурс ARD. Первое выступление квартета «Аполлон Мусагете» 11 сентября 2008 г. в Мюнхене.
  • Путешествие в Айзенштадт (2009). Первое выступление: 1 декабря 2009 г. в Лондоне Леонидаса Кавакоса (скрипка) и Николая Луганского (фортепиано).
  • Дис Ирэ (2010). По заказу Международной органной недели в Нюрнберге – Musica Sacra. Первое выступление: 5 июня 2010 г. в Нюрнберге Эдгара Краппа, Маттиаса Анка, Лутца Рандоу (орган) и Тилля Везера, Томаса Форстнера (труба) и других.

Распоряжения

[ редактировать ]
  • «Детская» Мусоргского для голоса и оркестра (1964)
  • Два танго Альбениса для оркестра (1996). Первое выступление лондонского SO, М. Ростроповича, конд. 9 августа 1997 года в зале Пибоди в Дейтоне.
  • Аранжировка пяти песен без слов Прокофьева, №№ 1, 3, 4 и 5 (2007)

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. в номинации «Лучшее эссе современной академической музыки» за «Concerto cantabile» (1997).
  2. в номинации «Лучшее произведение современного композитора классической музыки» за оперу «Очарованный странник» (2009).
  1. ^ «Плисецкая и Щедрин поселяются в Литве» .
  2. ^ http://www.boe.es/boe/dias/1994/05/04/pdfs/A13734-13734.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Фрид, Ричард (18 марта 2004 г.). «Концерт для оркестра №1 «Озорные лимерики» » . Центр Кеннеди . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Фолькер Мильхс: Опера Лолита - немецкая премьера на 115-м майском фестивале в Висбадене. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine , Wiesbadener Tagblatt , 1 мая 2011 г. (на немецком языке).
  5. ^ « Левша ( Левша . de.schott-music.com . Шотт Музыка . 2012–2013 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bca1083ae37ee84cdcec6916d99f473__1718425380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/73/7bca1083ae37ee84cdcec6916d99f473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodion Shchedrin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)