Jump to content

Конек-Горбунок (балет)

Конек-Горбунок, или Царь-девица (он же Конёк Горбунок или Царь-Девица , или Le Petit cheval Bossu, или Царь-Девица ) — балет в четырёх действиях и восьми картинах с апофеозом.

Фотография актеров Большого театра в по постановке Александра Горского спектакле "Конек-Горбунок" . В центре фотографии Любовь Рославлева в роли Царь-девицы (спереди, стоит), Василий Тихомиров в роли Конька-Горбунка (в центре, сзади) и Николай Домашев в роли Иванушки (в центре, полулежа). Москва, 1901 год.

История балета

[ редактировать ]

Либретто Артура Сен-Леона по мотивам сказки «Конек-Горбунок» Петра Ершова . Однако хореограф существенно отклонился от первоначальной сказки Ершова. [ 1 ] В балете показано, как Иван-дурак с помощью волшебного коня побеждает злого хана и добивается руки Царь -девицы . В конце концов Иван заменяет неэффективного и некомпетентного царя и сам становится царем. [ 2 ] [ 3 ]

Хореография Сен-Леона

[ редактировать ]

Оригинальная хореография была создана Артуром Сен-Леоном и положена на музыку Чезаре Пуни .

Впервые балет был представлен Императорским балетом 15 декабря [ OS 3 декабря] 1864 года в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, Россия . Марфа Муравьева (в роли Царь-девицы) и Тимофей Стуколкин В качестве главных исполнителей планировались (в роли Иванушки). Однако Стуколкин сломал ногу, и его заменил Николай Троицкий , не имевший опыта исполнения главных партий.

Балет стал важной вехой в развитии русского балета. Это был первый балет по русской повести. Композитор Пуни включил в музыку к балету русские народные песни, а хореограф Артюр Сен-Леон создал именно русские народные танцы – всего было поставлено 22 русских народных танца. Однако французский хореограф не очень хорошо разбирался в русских народных танцах и многие из них придумал сам, в том числе и «Уральский танец». [ 4 ] Балет был очень красочным и имел огромный успех.

Однако российские демократические критики, такие как Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов, резко раскритиковали эту работу. [ 5 ] Они рассматривали балет как жалкую пародию на русские танцы, а не как настоящий сборник танцев, и обвиняли хореографа в бездарности, публику в безвкусии, царя Александра II в преступном отношении к своему народу, а всех их вместе непонимание общественного развития. [ 4 ]

С другой стороны, балет пользовался успехом у зрителей. В свою очередь, это послужило толчком к созданию на императорской сцене серии балетов в русском стиле. Одновременно Московская Императорская труппа разработала иной стиль, соединив классическую европейскую хореографию с настоящим русским народным танцем.

Через два года, 13 декабря [ OS 1 декабря] 1866 года, балет был передан в состав Московской Императорской труппы.

В 1876 году Соколов повторил хореографию Сен-Леона в Москве в Большом театре, используя истинно русские танцы. [ 6 ] [ 7 ] Эта перепостановка разделила два способа исполнения балета - классический танец в Санкт-Петербурге и танец, включенный в спектакль в Москве. [ 6 ] В конечном итоге это превратилось в две школы русского балета, которые просуществовали вплоть до 1930-х годов. Впоследствии московская школа прекратила свое существование, когда в 1930-е годы большое количество петербургских танцоров было перевезено в Москву. [ 8 ] [ 9 ]

Спустя сто лет, в 1960 году, русский композитор Родион Щедрин создал новый балет на ту же тему .

Возрождения, повторные постановки и альтернативные версии

[ редактировать ]
Любовь Рославлева (в центре слева) в роли Царь-девицы с танцорами в Александра Горского возрождении оперы «Конек-Горбунок» для Большого театра . Москва, 1901 год.

Примечания

[ редактировать ]
  • Стремясь удовлетворить вкусы своей императорской русской публики, Сен-Леон завершил балет Большим дивертисментом, прославляющим все народы России, начиная с Большого кортежа под марш композитора « Народы России» . В Большой дивертисмент вошла авторская балетная версия русского национального танца .
  • Возрождение Петипа 1895 года включало новый пролог и апофеоз, а также дополнительные вариации «Балерины Леньяни», написанные Риккардо Дриго.
  1. ^ «Конек-горбунок»
  2. ^ Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2010). Оксфордский словарь танца . п. 278 . ISBN  9780199563449 .
  3. ^ Аластер Маколей (13 июля 2011 г.). «Игра для степенного Мариинского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Юрий Бахрушин . История русского балета; стр. 249. // Ю. А. БАХРУШИН. ИСТОРИЯ РУССКОГО БАЛЕТА (М., Сов. Россия, 1965, 249 с)
  5. ^ ru: М. Е. Салтыков (Н. Щедрин). Собрание сочинений в 20 томах
  6. ^ Jump up to: а б Russian ballet. Encyclopedia // ru: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997. СОКОЛОВ Сергей Петрович
  7. ^ Teatre encyclopedia ru: Театральная энциклопедия // СОКОЛОВ, Сергей Петрович
  8. ^ Igor Moiseyev . The memories // ru: Игорь Александрович Моисеев
  9. ^ Solomon Volkov Solomon Volkov at the Liberty (radio); ru: СПб. Консерватория в США: Музыка двух столиц
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04838dac84a6838c030565baa29c4533__1712764740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/33/04838dac84a6838c030565baa29c4533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Little Humpbacked Horse (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)