Лидия, швейцарская доярка
(Перенаправлено с Леды, швейцарской доярки )
Лидия, швейцарская доярка (она же Лидия, ou la Laitière Suisse , или как Натали, oder Das schweizer Milchmädche ) — это полукарактный балет в 2-х действиях с хореографией Филиппо Тальони и музыкой Адальберта Гировца . [ 1 ]
Впервые представлен в роли Das Schweizer Milchmädche в Театре на Кернтнерторе в Вене, Австрийская империя , в понедельник, 8 октября 1821 года. [ 2 ]
возрождения
[ редактировать ]- Возрождение Филиппо Тальони для балета Театра Королевской академии музыки под названием «Натали, или Laitière Suisse» , с Мишель Карафа, пересматривающей партитуру Джировца. Впервые представлено в Париже, Франция, 7 ноября 1832 года. Солистки: Мари Тальони .
- Возрождение Жюля Перро, Мариуса Петипа и Жана Петипа в 2-х актах-2 сценах для Имперского балета под названием «Лидия, или Laitière Suisse» с Чезаре Пуни, пересматривающим версию партитуры Гировца Карафы 1832 года. Впервые представлено в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, Россия, 20 декабря [ OS 8 декабря] 1849 года. Солистки: Фанни Эльсслер.
Примечания
[ редактировать ]- Балетмейстер Антуан Титус создал балет с таким же названием для Театра Порт Сен-Мартен в Париже в 1823 году. В 1832 году Титус повторил свою постановку 1823 года для балета Придворной оперы в Берлине, Пруссия, с Фанни Эльсслер в главной роли. , а в 1833 году поставил произведение для Императорского балета в Санкт-Петербурге, где оно не было встречено хорошо.
- Мариус Петипа заявил о своем единоличном авторстве возрождения 1849 года в Санкт-Петербурге в своих мемуарах, в которых он называет это произведение «моим собственным новым балетом». . Это оспаривалось на протяжении всего XIX века: в опубликованной рецензии А. Вольфа на сезон Императорского балета 1849–1850 годов эта работа названа «новой постановкой Жюля Перро» , а в исследовании историка балета Александра Плещеева балета Царского Санкт-Петербурга эта работа была названа «новой постановкой Жюля Перро». В Санкт-Петербурге под названием «Наш балет » произведение приписывается отцу Петипа Жану Петипа , и только Перро внес свой вклад в один из балетов. танцы. В биографии Жюль Перро: Мастер романтического балета» историка балета Айвора Геста « хореография балета приписывается Жану Петипа, за исключением Танцевальной сцены и па-де-труа , которые приписываются Перро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дальхаус, К.; Дёринг, С. (1997). Энциклопедия музыкального театра Пайпер: Спонтини: Агнес фон Гогенштауфен бис Цумстег: Остров призраков: . Энциклопедия музыкального театра Пайпер: опера, оперетта, мюзикл, балет (на немецком языке). Пайпер. стр. 221–222. ISBN 978-3-492-02421-1 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Юенс, С. (2006). Поздняя песня Шуберта: за пределами песенных циклов . Издательство Кембриджского университета. п. 158. ИСБН 978-0-521-02875-2 . Проверено 30 марта 2019 г.