Jump to content

Золушка (Фитинхоф-Шелл)

(Перенаправлено из Золушки (Фитинхоф-Шеель) )
Золушка
Императорского балета Итальянская балерина Пьерина Леньяни в костюме к I акту спектакля «Золушка» . Санкт-Петербург, 1893 год.
Хореограф Энрико Чекетти (Деяния I и III)
Лев Иванов (Акт II)
Под руководством Мариуса Петипа.
Музыка Барон Борис Фитофф-Шелл
Либретто Countess Lidiya Pashkova and Ivan Vsevolozhsky
Премьера 17 декабря [ OS 5 декабря] 1893 г.
Императорский Мариинский театр , Санкт-Петербург, Россия
Дизайн Генрих Леговт (действие I)
Matvey Shishkov (act II)
Mikhail Bocharov (act III)
Жанр Балет-фея

«Золушка» это в трёх действиях, хореография ( первый и третий акты ( Петипа руководством балет -феерия Энрико Чекетти ) и Льва Иванова второй акт) под Мариуса . Музыка — барон Борис Фитингоф-Шелл ; либретто Лидии Пашковой (en: Lidia Alexandrovna Pashkova) и Ивана Всеволожского . Впервые он был представлен Императорским балетом 17 декабря [ OS 5 декабря] 1893 года в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Петербург , Российская империя .

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
Роль Санкт-Петербург 1893 г.
Золушка [ 1 ] Пьерина Леньяни
Прекрасный принц Павел Гердт
Фея-крестная/Добрая фея Анна Йоханссон
Кавалер Пиньяроль, отец Золушки Тимофей Стуколкин
Генриетта, мачеха Джузеппина Чекетти
Алоиза, сводная сестра Мария Андерсон
Одетта, сводная сестра Матильда Кшесинская
Король Николай Аистов
Королева Александра Оголейт
Чемберлен Алексей Булгаков
Гран Па солист Клавдия Куличевская
Ведущий церемоний Ivan Voronkov

Либретто « Золушки» критиковали за то, что в нем больше внимания уделялось зрелищу, чем драме и повествованию. Тем не менее, спектакль имел огромный успех благодаря овациям, устроенным итальянской балерине Пьерине Леньяни в главной роли. На премьере она произвела фурор в Мариинском театре и получила всеобщую оценку петербургской критики, а критик «Петербургской газеты» сообщил, что ее танец достиг уровня «... беспрецедентного совершенства». Театральный критик «Петербургского списка» сообщал, что Леньяни выполняла «...самые головокружительные трудности балетной техники с абсолютной легкостью, без малейшего напряжения и утомления...» , и что она «...обнаружила такое совершенство техники и такую ​​силу, которую трудно себе представить». Далее он заявил, что Леньяни «...бесспорно следует считать одним из величайших виртуозов хореографии, которых когда-либо видел Петербург».

Самой знаменитой сценой Золушки был бал в тронном зале замка во втором акте, который включал в себя тщательно продуманное Grand Pas d'action для персонажей Золушки, Принца, солистов и кордебалета . Также успешными были впечатляющие Ночные картины Акта III, представляющие Нил , Гранаду и Париж , где каждый номер начинался с танцоров и декораций, поднимающихся из озера позади сцены по взмаху палочки Доброй Феи.

Пьерина Леньяни в главной роли Золушки . Санкт-Петербург, 1894 г.

Премьера «Золушки» стала первым спектаклем в России, в котором балерина исполнила 32 последовательных фуэте на турнире , которые исполнила Пьерина Леньяни в главной партии. Историк балета Константин Скальковский , работавший танцевальным критиком « Петербургской газеты» на рубеже XX века, так отзывался о подвиге Леньяни: «…в последнем акте Леньяни положительно превзошла саму себя. Когда Эмма Бессоне танцевала главную роль в « « Харлемский тюльпан » она исполнила 14 фуэте. В своей вариации Леньяни исполнила 32 из них, не останавливаясь и не отступая ни на дюйм! Публика с восторгом аплодировала балерине и заставила ее повторить и эту вариацию. На повторе она все-таки сделала 28 фуэте. Считать их стало любимым занятием публики».

«Золушку» Позже Лев Иванов поставил для Большого театра Москвы 19 , первый спектакль состоялся 31 июля [ OS июля] 1898 года. Иванов руководил возрождением второго акта прощального бенефиса Пьерины Леньяни 5 февраля [ OS 23 января] 1901 г. Это окажется последнее исполнение какой-либо части балета.

Партитура Фитинхоф-Шелла к «Золушке» никогда ни в какой форме не публиковалась. Единственная часть партитуры, которая до сих пор слышна, — это женская вариация в ритме польки , исполняемая в версии так называемого « Корсарского па-де-де » Мариинского театра .

Краткое содержание сцен и танцев

[ редактировать ]

Взято из оригинального печатного либретто 1893 года.

Акт I

  • № 01 Танцевальная игра поваров
  • № 02 Танцевальная сцена
  • № 03 Мимическая сцена из Золушки
  • № 04 Нет искры
  • № 05 Появление благотворной феи
  • № 06 Проведение урока
  • № 07 Шествие и выезд Золушки на бал

Акт II

  • № 08 Приход гостей
  • № 09 Вход короля и королевы
  • № 10 Прием послов
  • № 11 Появление Золушки
  • № 12 Русский танец
  • № 13 Польский танец
  • № 14 Большой шаг к действию
  • № 15 Побег Золушки

Акт III

  • № 16 Мимическая сцена из спектакля «Золушка и добрая фея»
  • №17 Проход и вход гостей
  • № 18 Явление Золушки, благодетельной феи и принцесс ночи
  • № 19 Никаких принцесс Ночи и Феи Солнца
  • № 20 Ночь Нила
  • № 21 Ночь Гранады
  • № 22 Парижская ночь
  • № 23 Танец четырех стихий – Земли, воды, воздуха и огня
  • № 24 Большой шаг
  • № 25 Апофеоз

Краткое содержание

[ редактировать ]

АКТ I Большая кухня

сцена 1

При поднятии занавеса кухарка Джанна и ее посудомойки заняты приготовлением ужина, но как только Джанна покидает кухню, посудомойки бросают свои обязанности и начинают танцевать и играть с кастрюлями и сковородками. Джанна возвращается, видит их проказы и строго приказывает им вернуться к делу; они не обращают на нее внимания, и Джанна, увлеченная их весельем, начинает танцевать с ними. Слышен звонок. Джанна теперь решительно приказывает своим помощникам успокоиться; в растерянности они спешат обратно на свои места.

сцена 2

Алоиза и Одетта торопливо входят в поисках своей младшей сестры, которая поможет им одеться к балу. Увидев, что Золушки нет, они приказывают судомойкам немедленно ее найти. Сестры в ужасном беспокойстве. Приближается час их отъезда на царское торжество, а их туалеты еще не закончены; они начинают прихорашиваться, злясь и удивляясь отсутствию Золушки.

сцена 3

Золушка вбегает со снопом соломы в руках; ее сестры бросаются толкать и щипать ее, заставляя страдать их бедную сестру, затем приказывают ей привести в порядок их туалеты, что Золушка охотно пытается сделать. Довольные сестры начинают мечтать и хвастаться друг перед другом своими успехами на балу. Подсмеиваясь над Золушкой, они танцуют и заставляют танцевать и ее. Входят их родители и заставляют дочерей собираться уходить. Тщетно Золушка умоляет родителей и сестер взять ее с собой. Ее сестры смеются, а отец строго приказывает ей оставаться дома и заниматься домашними делами.

сцена 4

Одинокая и грустная Золушка мечтает о радостях бала, представляя себе танцы, но понимая, что не может пойти, и спешит по своим делам. Очаг разгорается; Золушка с удивлением наблюдает, как из камина вылетают живые искры. Они окружают ее; в восторге, она любуется ими и танцует с ними.

сцена 5

Появляется Добрая Фея; Крестная мать и защитница Золушки. Пораженная доброжелательностью и терпением, с которыми Золушка переносит свое незаслуженное унижение, она обещает исполнить любое ее желание. Золушка просится на королевский бал. Фея с удовольствием соглашается, но с условием, что она останется не позднее полуночи: с последним ударом двенадцати часов вся дарованная ей роскошь исчезнет. Золушка радостно благодарит Добраю Фею, по мановению руки которой появляется блестящий кортеж. Феи-служанки помогают Золушке подготовить наряд к балу и надеть великолепные туфельки. Фея, когда Золушка одета должным образом, дает ей урок манеры поведения и торопит ее уйти, напоминая о поставленном ею условии.


АКТ II Тронный зал замка

сцена 1

Придворные собрались, чтобы поприветствовать короля, и прогуливались в ожидании его прибытия; некоторые ведут оживленную беседу о празднике. Церемониймейстер объявляет королевскую семью; придворные спешат на свои места.

сцена 2

Королевская чета входит и занимает свои места, Прекрасный Принц стоит рядом с ними. Гости, в том числе семья Пиньяролей, выражают свое глубокое почтение королеве и королю. Король, восхищенный красотой дочерей кавалера Пиньяроля, предлагает им занять место рядом с троном.

сцена 3

В этот момент звучат трубы герольда, возвещающие гостей из Москвы и Польши, которые, очарованные их приемом, засвидетельствуют свое почтение королю и занимают свои места. Вбегает камергер и сообщает о прибытии неизвестной принцессы в сопровождении блестящей свиты. Общее возбуждение; Принц спешит навстречу незнакомцу.

сцена 4

Входит Золушка; Прекрасный принц, почтительно предлагая руку, представляет ее королю, королеве и двору. Зрителей поражают красота и блестящий туалет неизвестной принцессы. Пиньяроли поражаются поразительному сходству незнакомца с их младшей дочерью, оставшейся дома. Принц оказывает свое внимание вновь прибывшей принцессе, а король и королева приглашают ее занять место рядом с ними; это заставляет Алоизу и Одетту затаить злобу и завидовать неизвестному гостю. Принц приказывает церемониймейстеру начать бал; Принц принимает участие, танцуя только с принцессой, восхищенной ее красотой. Одетта и Алоиза также принимают участие в танцах и пытаются привлечь внимание принца, но он очарован красотой Золушки.

Императорского балета Эскиз Матвея Шишкова ко II акту постановки «Золушки» , Санкт-Петербург, 1893 г.

сцена 5

Часы начинают бить полночь. Золушка, очарованная вниманием Принца, совершенно забывает о состоянии Доброй Феи. С последним ударом двенадцати она внезапно вспоминает и быстро удаляется в тот момент, когда ее мать подходит к принцу и вовлекает его в разговор. Золушка, богатый наряд которой превратился в простой, старается покинуть королевский дворец незамеченной. Принц, наблюдая за исчезновением прекрасной незнакомки, приказывает своему камергеру следовать за ней, но в этот момент входит паж и дает принцу туфлю, которую потеряла принцесса. Князь, любуясь туфелькой, приказывает объявить по всей стране, что он выберет себе в невесту ту женщину, которой подойдет туфля по ноге.


АКТ III Фантастический сад в замке принца

сцена 1

По саду время от времени прогуливаются слуги и пажи, готовящиеся к торжеству Князя. Входит принц со своей свитой, желая узнать, исполнены ли его желания и появилась ли прекрасная незнакомка. Камергер успокаивает принца, добавляя, что принцесса, вероятно, здесь. Не соглашаясь с заверениями камергера, принц приглашает короля и королеву на бал.

сцена 2

На следующий день после бала Золушка, желая еще раз увидеть принца и найти потерянную туфельку, приходит в королевский сад. Услышав шаги, она в испуге прячется в кустах, в отчаянии падает на колени и молит крестную помочь ей.

сцена 3

Появляется Добрая Фея и, желая снова помочь своей любимице, все равно упрекает ее в том, что она не подчинилась и не вернулась вовремя домой. Золушка умоляет Добраю Фею о прощении и просит ее помочь. Звучат трубы; герольд объявляет, что Прекрасный принц выберет своей невестой женщину, чья нога подойдет к найденной туфле. Золушка хочет присутствовать на празднике, чтобы увидеть его снова, и умоляет Фею отпустить ее на бал. Фея с радостью соглашается; они уходят.

сцена 4

Входят король и королева вместе с принцем и другими приглашенными на праздник. Принц просит собравшихся красавиц примерить туфельку, но их усилия тщетны; тапочки не подходят ни к одному из них. Вестник объявляет о доброй фее с Золушкой. Принц предлагает Золушке тоже примерить туфельку, и, ко всеобщему удивлению, туфелька подходит и держится на ее ноге. Зрители поражены красотой Золушки, и принц в восторге признается ей в любви; ее сестры просят прощения за плохое обращение с ней. Она прощает их, и герольды объявляют Золушку невестой принца. Их поздравляет весь двор.

  1. ^ Уайли, Роланд Джон (1997). Жизнь и балеты Льва Иванова . Кларендон Пресс, Оксфорд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90433c39910a57810d5255ae59c1a88e__1699575240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8e/90433c39910a57810d5255ae59c1a88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinderella (Fitinhof-Schell) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)