Стеклянная туфелька (фильм)
Стеклянная туфелька | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Уолтерс |
Написал | Хелен Дойч |
На основе | Золушка или маленькая хрустальная туфелька 1697 сказка Шарль Перро |
Продюсер: | Эдвин Х. Кнопф |
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Э. Арлинг |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Бронислав Капер |
Цветовой процесс | Истманколор |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,998,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,952,000 [ 1 ] [ 2 ] |
«Стеклянная туфелька» (1955) — американская музыкальная экранизация сказки « Золушка» , созданная MGM , режиссёром Чарльзом Уолтерсом и продюсером Эдвином Х. Кнопфом по сценарию Хелен Дойч . Музыкальная партитура написана Бронислау Капером , операторская работа - Артуром Э. Арлингом , художественное оформление - Дэниелом Б. Кэткартом и Седриком Гиббонсом , а дизайн костюмов - Уолтером Планкеттом и Хелен Роуз .
В фильме снимались Лесли Кэрон в роли Золушки и Майкл Уайлдинг в роли Принца , а также Кинан Винн , Эстель Уинвуд , Эльза Ланчестер , Барри Джонс , Люрен Таттл , Лилиан Монтевекки и Уолтер Пиджон в роли рассказчика .
Премьера фильма на сетевом телевидении была разделена на два эпизода в ABC-TV сериале-антологии 1967 года «На встречу с волшебником» .
Сюжет
[ редактировать ]Элла — одинокая и непонятая молодая женщина, живущая в европейском герцогстве . Она работает скромной служанкой у своей мачехи , вдовы Зондер, и сводных сестер Бирдены и Серафины. Горожане избегают Эллы из-за ее антиобщественного поведения и прозвали ее «Золушкой». Перед лицом насмешек Элла хвастается, что однажды она будет жить во дворце, как однажды сказала ее покойной матери гадалка.
Принц Чарльз, сын герцога , правящего княжеством, уже много лет учится за границей; его возвращение будет отмечено тремя днями празднеств и балом в последний день. Он начинает вспоминать старые воспоминания о детстве, в том числе о маленькой девочке с невыносимо грустными глазами, которую он видел, когда был еще мальчиком.
После ссоры со своей приемной семьей Элла убегает в свое любимое место - небольшой уединенный бассейн на территории Дворца. Там она знакомится с эксцентричной городской бродягой госпожой Токе, которая становится ее первым другом.
На следующий день она возвращается на место, надеясь встретить миссис Токе, но вместо этого находит Чарльза и его друга Ковина. Элла спрашивает их, откуда они, и они говорят ей, что пришли из дворца и что Чарльз - сын шеф-повара. Затем Чарльз узнает в глазах Эллы глаза девушки, которую он видел много лет назад. Элла думает, что он над ней издевается, и толкает его в бассейн.
Дом Сондеров посещает их богатый кузен Лулу. Элла должна была привести себя в порядок, чтобы принять гостя, но ее приемная семья возмущается, когда обнаруживает, что она босиком. Элла вспоминает, что оставила свои туфли у пруда, и убегает за ними, где находит ожидающего ее Чарльза. Элла извиняется за то, что столкнула его в воду, а он извиняется за то, что задел ее чувства. Чарльз дает ей приглашение на бал и быстрый урок танцев. После вальса Чарльз целует Эллу, и она убегает.
После того, как вдова Сондер, Бирдена и Серафина уходят на бал, приходит миссис Токе с парой хрустальных туфель и одним из модных бальных платьев кузины Лулу, утверждая, что она «одолжила» его для использования Эллой. Она также заказала карету, чтобы отвезти Эллу во дворец, и предупредила ее, чтобы она уезжала до полуночи, чтобы не причинять неудобства другим клиентам кучера.
На балу Эллу осаждают молодые люди, желающие потанцевать с ней, но она отказывается ни с кем разговаривать, пытаясь добраться до дворцовой кухни, чтобы найти Чарльза. Чарльз узнает о ее присутствии и вальсирует с ней, раскрывая свою истинную личность. Остальные гости отмечают экзотическую внешность неизвестной новички и предполагают (из-за ее коротких волос), что она египетская принцесса. Когда часы бьют полночь, Элла убегает, спасаясь от своей подозрительной сводной семьи, оставив одну из своих хрустальных туфель, которую затем подбирает Чарльз. При побеге из дворца карета Эллы переворачивается, и она теряет сознание; Рядом с ней на земле лежат тыква и несколько мышей. Элла просыпается дома, и ее встречает миссис Токе, которая сообщает Элле, что все, что она одолжила, вернулось на свое место.
Принц Чарльз сообщает отцу, что встретил женщину, на которой хочет жениться. Ковин, уловив услышанное на балу, поспешно «объясняет», что Элла — египетская принцесса. На следующее утро все узнали, что принц выбрал себе в невесту египетскую принцессу. Когда Элла слышит эту новость, она опустошена и решает бежать, сначала останавливаясь в своем любимом месте, чтобы увидеть миссис Токе, с которой она прощается. Элла падает на землю, рыдая, пока не поднимает глаза и не видит принца, держащего в руках потерянную хрустальную туфельку, которая, как он заявляет, подойдет к ноге принцессы, на которой он собирается жениться. Толпа собравшихся, включая мачеху и сводных сестер Эллы, кланяется Элле, когда она и принц вместе едут во дворец. Миссис Токе, оказавшаяся крестной феей Эллы, исчезает, возвращаясь оттуда, откуда пришла.
Бросать
[ редактировать ]- Лесли Кэрон в роли Эллы/ Золушки
- Майкл Уайлдинг в роли принца Чарльза
- Эльза Ланчестер — вдова Сондер, мачеха Эллы
- Аманда Блейк — Бирдена, сводная сестра Эллы
- Лиза Дэниелс — Серафина, сводная сестра Эллы
- Барри Джонс — герцог, отец принца Чарльза
- Эстель Уинвуд Эллы в роли миссис Токе, феи-крестной
- Кинан Винн, как Ковин
- Люрен Таттл в роли кузена Лулу
- Лилиан Монтевекки в роли принцессы Техары
Производство
[ редактировать ]Элеонора и Герберт Фарджон в 1944 году написали пьесу о Золушке « Хрустальная туфелька» . MGM купила права на экранизацию в 1953 году как средство передвижения для Лесли Кэрон . [ 3 ]
Кэрон только что добилась большого успеха в студии в Лили , поэтому MGM воссоединила ее с продюсером и режиссером этого фильма « Стеклянная туфелька» . Анатолю де Грюнвальду . Написать сценарий поручили [ 4 ] Однако в конечном итоге обязанности по сценарию перешли к Хелен Дойч, написавшей «Лилли» .
Фарджоны не упоминаются в финальном фильме. Дойч утверждала, что ее сценарий по сути является оригинальной работой:
MGM дал мне одно слово: «Золушка». Вот так все и началось. Я прочитал практически все, что написано об этом знаменитом беспризорнике, отвергнув большинство представлений о персонаже. На самом деле моя Золушка XVIII века основана не на чьих-то идеях, а на моих собственных. Беспризорники интриговали читающую публику на протяжении нескольких поколений; они были популярными персонажами в ранних фильмах – эпохи Гиша – затем уступили место более мирским женщинам. Впервые я успешно оживил вайфа в Лили . [ 5 ]
У Лили была хитовая песня «Hi Lili Hi Lo» на слова Хелен Дойч; та же команда написала для Glass Slipper песню «Take My Love». Дойч также написал либретто к балетным сценам.
Главную мужскую роль отдали Майклу Уилдингу, который тогда был женат на контрактной звезде MGM Элизабет Тейлор и сам имел контракт со студией.
Тайна Элг должна была дебютировать в этом фильме, но в конце концов MGM решила использовать ее только как танцовщицу. [ 6 ] В конце концов было решено, что Элг дебютирует в «Блудном сыне» и не появится в «Стеклянной туфельке» вообще . Ее заменила Лилиан Монтевекки . балет Парижа В некоторых сценах появлялся .
Кинан Винн был снят с роли в фильме «Глубоко в моем сердце», чтобы появиться в фильме. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Партитура была написана Брониславом Капером под управлением Миклоша Рожа с оркестровкой Роберта Франклина . Дополнительные сеансы записи проводил Джонни Грин . Хелен Дойч написала текст песни «Take My Love» на музыку Капера. Вокал актера Майкла Уилдинга исполнил Гилберт Рассел. [ 8 ]
Полная партитура, включая альтернативные версии трех балетов Капера, была выпущена в 2005 году на компакт-диске лейблом Film Score Monthly .
Хореографию поставил Ролан Пети . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 363 000 долларов в США и Канаде и 1 589 000 долларов в других странах, в результате чего убыток составил 387 000 долларов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Внутренний обзор см. «Лучшие кассовые хиты 1955 года», Variety Weekly , 25 января 1956 г.
- ^ Хоппер, Хедда (3 сентября 1953 г.). «Глядя на Голливуд: Мона Фриман учится плавать для роли в подводном фильме». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б2.
- ^ Прайор, Томас М. (3 сентября 1953 г.). «WARNERS ШИТЬ ИСТОРИЮ ЖИЗНИ ЛЕТУНА: Студия создаст «Тройной реактивный ас» на основе военных подвигов капитана Джозефа МакКоннелла» . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Скотт, Джон Л. (2 мая 1954 г.). «Писатель слишком занят, чтобы обдумать замечание Голдвина: Хелен Дойч - прилежная студентка механики и процедур кино». Лос-Анджелес Таймс . п. Е3.
- ^ Прайор, Томас (14 апреля 1954 г.). «ДВЕ ИЗВЕСТНЫЕ РОЛЬ ДЛЯ ЭНН ФРЭНСИС: актриса, представленная Fox, подписывает контракты на фильмы «Боевой клич» и «Свернутый верх» ». Нью-Йорк Таймс . п. 24.
- ^ Прайор, Томас (11 мая 1954 г.). «Союз STAGE-FILM В ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЕ: Брюэр планирует выступить против Уолша на посту президента IATSE, насчитывающего 60 000 членов». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Кендалл, Лукас (2005). «Хрустальная туфелька». Ежемесячный рейтинг фильмов (примечания к компакт-диску). 8 (19). Бронислав Капер. Калвер-Сити, Калифорния, США
- ↑ Архив Британского института кино: Роланд Пети , по состоянию на 3 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Музыкальные фильмы 1955 года
- Американские музыкальные фильмы
- Фильмы по мотивам «Золушки» Шарля Перро.
- Фильмы по мотивам Золушки
- Фильмы Чарльза Уолтерса
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов