Высшее общество (фильм, 1956)
Высшее общество | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Уолтерс |
Автор сценария | Джон Патрик |
На основе | Филадельфийская история Филип Барри |
Продюсер: | Сол С. Сигел |
В главных ролях | |
Кинематография | Пол К. Фогель |
Под редакцией | Ральф Э. Уинтерс |
Музыка | Коул Портер |
Производство компании |
|
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,8 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 8,2 миллиона долларов [1] |
«Высшее общество» — американская музыкальная романтическая комедия 1956 года режиссёра Чарльза Уолтерса с Бингом Кросби , Грейс Келли и Фрэнком Синатрой в главных ролях . Фильм был продюсирован Солом Сигелом для Metro-Goldwyn-Mayer и снят в VistaVision и Technicolor , с музыкой и стихами Коула Портера .
Этот фильм является музыкальным ремейком года эксцентричной комедии 1940 «Филадельфийская история» , основанной на пьесе Филадельфийской истории 1939 года Филипа Барри . Сценарий « Высшего общества» написал Джон Патрик , в нем участвует успешный популярный джазовый музыкант (Кросби), который пытается вернуть расположение своей бывшей жены (Келли), которая готовится выйти замуж за другого мужчину. В актерском составе также участвуют Селеста Холм , Джон Лунд и Луи Кэлхерн в его последнем фильме с музыкальным вкладом Луи Армстронга . Этот фильм стал последним профессиональным появлением Келли перед тем, как она вышла замуж за принца Ренье III и стала принцессой-консортом Монако .
Сюжет
[ редактировать ]Успешный певец и композитор Си К. К. Декстер-Хейвен (внук ньюпортского «барона-разбойника») разведен с богатой из Ньюпорта, штат Род-Айленд . светской львицей Трейси Самантой Лорд Декстер, который живет по соседству с поместьем Лордов, по-прежнему любит ее, но теперь она помолвлена с известным в обществе и снобом Джорджем Киттреджем. Пока Трейси готовится к предстоящей свадьбе, Декстер занят организацией джазового фестиваля в Ньюпорте .
Тем временем газета «Шпион » бульварная располагает компрометирующей информацией о заблудшем отце Трейси, Сете Лорде, и вынудила семью позволить репортеру Майку Коннору и фотографу Лиз Имбри освещать свадьбу. Трейси, возмущаясь их вынужденным присутствием, начинает тщательно продуманную шараду, в том числе представляет своего дядю Вилли как своего отца, в то время как Сет выдается за «злого» дядюшку Вилли.
В качестве свадебного подарка Декстер дарит Трейси масштабную модель их бывшего парусника «Настоящая любовь», которая вызывает у нее воспоминания об их счастливом медовом месяце на борту. Трейси постепенно понимает, что Джордж мало что знает о ее истинной сущности, и вместо этого создал о ней идеализированный образ. Когда Трейси возит Майка по Ньюпорту, он замечает несколько заброшенных особняков; Трейси объясняет, что многие владельцы были вынуждены заколоть или продать свою недвижимость из-за высоких налогов. Ее дядя Вилли продает собственное поместье. Эти двое создают взаимное влечение, оставляя Трейси выбирать из трех очень разных мужчин в ходе самопознания. Во время вечеринки в канун свадьбы в доме дяди Вилли Джордж ловит подвыпившую Трейси, целующую Декстера во внутреннем дворике. Джордж оставляет Трейси в пустой комнате, чтобы она протрезвела, но, все еще подвыпившая, она вылезает из окна и сталкивается с Майком. Джордж находит ее снова после того, как они с Майком искупались в бассейне Лордов. На следующий день у Трейси смутные воспоминания о предыдущей ночи. Сначала она намеревается довести свадьбу до конца, но затем подталкивает Джорджа согласиться отменить ее. Сообщая ожидающим гостям, что свадьба отменяется, Декстер внезапно предлагает стать женихом. Зная, что она любит его, Трейси соглашается. Лиз и Майк, которые теперь понимают, что любят друг друга, говорят Трейси и Декстеру, что они не пишут рассказ о свадьбе или других событиях, чтобы защитить частную жизнь семьи.
Бросать
[ редактировать ]- Бинг Кросби в роли СК Декстер-Хейвен
- Грейс Келли в роли Трейси Лорд
- Фрэнк Синатра в роли Майка Коннора
- Селеста Холм в роли Лиз Имбри
- Джон Лунд в роли Джорджа Киттреджа
- Луи Калхерн, как дядя Вилли
- Сидни Блэкмер в роли Сета Лорда
- Луи Армстронг и его группа в роли самих себя
- Эдмонд Холл - кларнетист
- Трамми Янг - тромбонист
- Билли Кайл - пианист
- Арвелл Шоу — басист
- Барретт Димс - барабанщик
- Маргало Гиллмор, как миссис Сет Лорд
- Лидия Рид в роли Кэролайн Лорд
- Гордон Ричардс — дворецкий Декстера Хейвена
- Ричард Гаррик — дворецкий лордов
- Фило Маккалоу — гость вечеринки (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили в период с января по март 1956 года. Натурные сцены в основном снимались в районе Кларендон-Корт в Ньюпорте, штат Род-Айленд , который тогда принадлежал Мэй Кэдвелл Хейворд. [2] и позже куплен в 1970 году Клаусом фон Бюловым . [3]
По словам Turner Classic Movies , это место позволило им воспользоваться джазовым фестивалем в Ньюпорте , основанным в 1954 году, включив его в фильм, дав персонажу Кросби предысторию потомка барона-разбойника Позолоченного века, который стал джазовым композитором и друг звезды джаза Луи Армстронга , играющего самого себя в фильме, и покровитель фестиваля. [4] Как отметил Кросби в песне « Now You Has Jazz », где каждый музыкант исполняет небольшое соло, участниками группы Армстронга были Эдмонд Холл (кларнет), Трамми Янг (тромбон), Билли Кайл (фортепиано), Арвелл Шоу (бас). ) и Барретт Димс (ударные).
В этом фильме показана последняя роль Келли перед тем, как она стала принцессой Монако ; он был выпущен через три месяца после ее свадьбы с принцем Ренье III . В фильме Келли носила обручальное кольцо Cartier, подаренное ей Ренье. [5] Синатре было 40, а Кросби — 53, когда он играл любовные интересы Келли, которой во время съемок было 26 лет. Биографы Синатры Джордж Джейкобс и Уильям Стадием утверждали, что Кросби держался на расстоянии от Синатры во время постановки и оставался строго профессиональным, когда Синатра желал дружеского общения, и что Синатру «убило» мысль о том, что Кросби считает себя певцом более высокого класса. Однако это отвергается TCM, который заявляет, что «несмотря на слухи о соперничестве между Фрэнком Синатрой и Бингом Кросби, они очень дружно работали вместе во время съемок». [4]
Они утверждают, что Синатра был очарован Грейс Келли – как и многие из ее предыдущих коллег – и хотел бы завязать с ней роман, но боялся отказа и смущения перед Кросби, у которого ранее был роман с Келли. [6]
Парусник «Настоящая любовь», использованный в фильме (первоначально «Венона II», основанный на конструкции Джона Олдена «Малабар» , построенный для гонок), плывет по озеру Сенека из Уоткинс-Глена , штат Нью-Йорк, в качестве экскурсионного катера для компании Seneca Sailing Adventures, LLC. [7]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Продюсер Сол С. Сигел заплатил Портеру 250 000 долларов за его первую оригинальную музыку к фильму за восемь лет; [8] он представил несколько поп-стандартов, в том числе « True Love » и « You're Sensational ». Синатра и Кросби не только впервые начали сотрудничать, [8] [9] но за кулисами два великих оркестратора – Конрад Сэлинджер и Нельсон Риддл – объединили свои аранжировки под управлением Джонни Грина . У Армстронга и его группы есть пара выдающихся моментов, а у Келли единственная роль в мюзикле.
- "Увертюра"
- « Калипсо из высшего общества » – Луи Армстронг и его группа
- « Маленький » - CK (Бинг Кросби)
- « Кто хочет стать миллионером? » — Майк (Фрэнк Синатра), Лиз (Селеста Холм)
- « Настоящая любовь » — Си Кей (Кросби), Трейси (Грейс Келли)
- « Ты сенсационный » - Майк (Синатра)
- « Я люблю тебя, Саманта » - CK (Кросби)
- " Now You Has Jazz " - CK (Кросби), Армстронг и его группа, индивидуально представленные по имени.
- « Ну, ты, Ева! » - Си Кей (Кросби), Майк (Синатра) [9] [10]
- « Не возражаешь, если я займусь с тобой любовью? » – Майк (Синатра)
Альбом саундтреков был выпущен в год выхода фильма и имел большой успех как в Америке, так и в Великобритании. Было сказано [ нужна ссылка ] что одной из главных причин, по которой звезда Синатра была привлечена к фильму, был псевдоподвыпивший дуэт с кумиром его детства Кросби в песне «Well, Did You Evah!» из более раннего шоу Портера, DuBarry Was a Lady (1939), переадаптирован и добавлен в последнюю минуту, когда было отмечено, что у двух певцов нет дуэта для выступления в фильме. [11]
Название песни «Кто хочет стать миллионером?» полвека спустя приобрело новое значение как название франшизы глобального игрового шоу . «I Love You, Samantha» также стала любимой джазовой импровизацией. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Открывшийся 17 июля 1956 года, «Высшее общество» получило неоднозначные отзывы, его часто сравнивали с «Филадельфийской историей» , предыдущей адаптацией той же пьесы, вышедшей в 1940 году, с Кэри Грантом в роли Кросби, Кэтрин Хепберн в роли Келли и Кэтрин Хепберн в главных ролях. Джеймс Стюарт в роли репортера, получившего «Оскар» , в римейке Синатры. Variety заметил: « Высшее общество должно означать высокий финансовый бизнес во всем. Это сплошное развлечение каждую минуту отснятого материала. Подкрепленный сильной партитурой Коула Портера, фильм представляет собой приятное развлечение для лучших актеров Бинга Кросби, Грейс Келли и Фрэнка Синатры, которые, тактично, получите рейтинг в алфавитном порядке. Их влияние почти одинаково стабильно. Хотя у Синатры есть лучшие возможности для поп-музыки, Эстрадный певец выделяет свои специализации в зрелищности и подаче, а мисс Келли впечатляет в главной женской роли приятным комедийным подтекстом. Это, пожалуй, ее самое непринужденное выступление…» [12]
Босли Кроутер из The New York Times охарактеризовал его как «хлипкий, как слово обозревателя светской хроники», в котором отсутствуют «щелканье и потрескивание, которые были у его немузыкального предшественника». [13] По данным Time , несмотря на «Кто есть кто в ролях», фильм «просто не лучший»; «большая часть сценария сегодня кажется устаревшей, как праздные богачи... [Келли] не хватает неуклюжей животной энергии, которую Кэтрин Хепберн привнесла в пьесу 1939 года и фильм 1941 года, [Кросби] прогуливается по этой роли довольно сонно, без большая часть старого Бинг-дзинга [, и] Синатра играет репортера, как тупикового ребенка с пишущей машинкой». [8]
Театральная касса
[ редактировать ]В прокате в Северной Америке «Высшее общество» имело успех. Это был один из 10 самых кассовых фильмов 1956 года в США и Канаде, заработавший 5 602 000 долларов и 2 656 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 1 148 000 долларов. [1]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Высшее общество» получило две номинации на премию Оскар и почти получило третью. Первоначально фильм был номинирован на премию Оскар 1956 года за лучший киносюжет , хотя он был основан на фильме 1940 года «Филадельфийская история» и, следовательно, не подходил для этой категории. Более того, номинированные сценаристы Элвуд Уллман и Эдвард Берндс написали не этот фильм, а фильм 1955 года «Bowery Boys», также названный «Высшее общество» .
Согласно книге «Внутри Оскара» , Стив Бройди , президент The Bowery Boys домашней студии Allied Artists , заявил прессе: «Это просто доказывает то, что мы знали с самого начала – что сериал Bowery Boys не мог бы длиться так долго, если бы не для прекрасных писателей». Если отбросить шутки в прессе, Ульман и Берндс отправили телеграмму в Совет управляющих премии «Оскар», признав ошибку и попросив исключить их имена из окончательного голосования. [14]
Год | Премия | Категория | Номинанты | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1957 | Награды Академии | Лучшее озвучивание музыкальной картины | Джонни Грин и Сол Чаплин | номинирован | [15] |
Лучшая песня | " Настоящая любовь " Музыка и слова Коула Портера | номинирован | |||
1957 | Награды Гильдии писателей Америки | Лучший написанный американский мюзикл | Джон Патрик | номинирован | [16] |
Бродвейская адаптация
[ редактировать ]Спустя более чем 40 лет после выхода фильма « Высшее общество» было адаптировано для сцены как бродвейский мюзикл с добавлением к партитуре нескольких песен Портера из других источников. Сценическая версия « Высшего общества» открылась 27 апреля 1998 года в театре Сент-Джеймс в роли с Мелиссой Эррико Трейси Лорд, Дэниелом Макдональдом в роли К. К. Декстера Хейвена, Стивеном Богардусом в роли Майка Коннера, Джоном МакМартином в роли дяди Уилли, а в ее Бродвейский дебют: 12-летняя Анна Кендрик в роли Дины Лорд. Кендрик и МакМартин были номинированы на премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле и лучшую мужскую роль в мюзикле . В спектакле состоялось 144 выступления. [17] [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Хьюз, Тайлер (19 января 2013 г.). «Эра позолоченного века: Кларендон-Корт, Ньюпортский коттедж Бедного Санни » . thegildedageera.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Стэнли Грин, Голливудские мюзиклы год за годом , Hal Leonard Corporation, 1999, стр. 207
- ^ Jump up to: а б «Высшее общество (1956) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Обручальное кольцо Грейс Келли» . Королевская почта . 13 октября 2011. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Джейкобс, Джордж; Стадием, Уильям (2004). Мистер С.: Последнее слово о Фрэнке Синатре . Пан Макмиллан. п. 74. ИСБН 978-0-330-41229-2 .
- ^ "Настоящая любовь" . Парус настоящей любви . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кино: Новые картинки» . Время . 6 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 22 - Smack Dab in the Middle на шоссе 66: небольшой шаг в мейнстрим легкого прослушивания. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 3.
- ^ "Well Did You Evah" из хитов Бинга Кросби-131-140 в Интернет-архиве . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Высшее общество – Пустяки» . База данных фильмов в Интернете . IMDB . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Высшее общество» . Разнообразие . 18 июля 1956 г. с. 6 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Босли Кроутер (10 августа 1956 г.). «Никакой филадельфийской истории , это: «Высшему обществу» не хватает Хепберн Спаркл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Уайли, Мейсон (1996). Внутри Оскара . Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 273–274. ISBN 0-345-40053-4 .
- ^ «29-я церемония вручения премии Оскар (1957). Номинанты и победители» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ) . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Высшее общество . Архивировано 23 марта 2012 года в Wayback Machine в базе данных Internet Broadway .
- ^ Брантли, Бен (28 апреля 1998 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР; Тусовщики, или Шалости богатых и безвкусных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Список лауреатов премии Тони 1998 года» . Афиша . Компания Playbill Inc. Проверено 9 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Музыкальные комедии 1956 года
- Романтические комедии 1956 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Ремейки комедийных фильмов
- Комедия фильмов о повторном браке
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы о светских людях
- Фильмы о бульварной журналистике
- Фильмы о свадьбах
- Фильмы Чарльза Уолтерса
- Фильмы продюсера Сола Сигела
- Фильмы, написанные Коулом Портером
- Фильмы, написанные Джонни Грином
- Фильмы, написанные Солом Чаплином
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Род-Айленде
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Род-Айленде
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Ремейки музыкальных фильмов
- Ремейки американских фильмов
- Ремейки романтических фильмов