Нельсон Риддл
Нельсон Риддл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Нельсон Смок Риддл мл. |
Рожденный | Ораделл, Нью-Джерси , США | 1 июня 1921 г.
Умер | 6 октября 1985 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 64 года
Жанры | Традиционный поп , джаз , биг-бэнд |
Род занятий | Аранжировщик , композитор , руководитель оркестра, оркестратор |
Годы активности | 1940–1980-е годы |
Этикетки | Капитолий , Либерти , Solid State , United Artists , Alshire , MPS , Capilano, Daybreak |
Нельсон Риддл | |
---|---|
Образование | Региональная средняя школа Рамсон-Фэр-Хейвен |
Супруги |
Наоми Тененхольц |
Дети | 6 |
Семья | Паула Уилкокс (невестка) |
Нельсон Смок Риддл-младший (1 июня 1921 - 6 октября 1985) [ 1 ] — американский аранжировщик , композитор , руководитель группы и оркестратор, чья карьера длилась с конца 1940-х до середины 1980-х годов. Он работал со многими вокалистами Capitol Records , включая Фрэнка Синатру , Эллу Фицджеральд , Нэта Кинга Коула , Джуди Гарленд , Дина Мартина , Пегги Ли , Джонни Мэтиса , Розмари Клуни и Кили Смит . Он написал музыку и аранжировал музыку для многих фильмов и телешоу, заработав премию «Оскар» и три премии «Грэмми» . Он добился коммерческого успеха и успеха у критиков у нового поколения в 1980-х годах, в трио платиновых альбомов с Линдой Ронштадт .
Ранние годы
[ редактировать ]Риддл родился в Ораделле, штат Нью-Джерси . [ 1 ] единственный выживший ребенок Мари Альбертины Риддл (уроженки Мюлуза , Франция, отец которой был испанцем) и Нельсона Смока Риддла, имевшего англо-ирландское и голландское происхождение. У его матери за всю жизнь было шесть выкидышей и один мертворождение. Это был второй брак его матери. Позже семья переехала в соседний Риджвуд . [ 2 ]
Следуя интересу своего отца к музыке, он начал брать уроки игры на фортепиано в восемь лет и уроки игры на тромбоне в четырнадцать лет. Ему было предложено продолжить свои музыкальные занятия в средней школе Риджвуда . [ 3 ] [ 4 ]
Формирующим опытом стало прослушивание Сержа Кусевицкого и Бостонского симфонического оркестра в исполнении Мориса Равеля » « Болеро . Позже Риддл сказал: «...Я никогда этого не забывал. Как будто оркестр спрыгнул со сцены и ударил тебя по лицу...» [ 5 ]
В подростковом возрасте Риддл решил стать профессиональным музыкантом; «...Я хотел быть джазовым тромбонистом, но у меня не было координации». [ 6 ] Поэтому он начал заниматься сочинением и аранжировкой.
У семьи Риддлов был летний дом в Рамсоне, штат Нью-Джерси . Риддлу настолько понравился Рамсон, что он убедил своих родителей разрешить ему учиться в последнем классе средней школы (1938). [ 7 ]
В Рамсоне, играя в группе трубача Чарли Бриггса, Briggadiers, он встретил одного из наиболее влиятельных людей, повлиявших на его более поздний стиль аранжировки: Билла Финегана , с которым он начал проводить уроки. Несмотря на то, что Финеган был всего на четыре года старше Риддла, он был значительно более искушен в музыкальном плане. [ 8 ] и в течение нескольких лет Риддл создал не только некоторые из самых популярных аранжировок эпохи свинга, такие как » Гленна Миллера « Little Brown Jug , но и великолепные джазовые аранжировки, такие как » Томми Дорси « Chloe и « At». Закат » середины 1940-х годов. [ нужна ссылка ]
После окончания средней школы Рамсона Риддл в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов играл на тромбоне и иногда аранжировал для различных местных танцевальных коллективов, кульминацией чего стало его сотрудничество с оркестром Чарли Спивака . В 1943 году Риддл присоединился к торговому флоту , где прослужил около двух лет в Шипсхед-Бэй, штат Нью-Йорк, продолжая работать в оркестре Чарли Спивака. [ нужна ссылка ]
Риддл изучал оркестровку у своего коллеги-мореплавателя, композитора Алана Шульмана . После того, как срок его службы закончился, Риддл отправился в Чикаго, чтобы присоединиться к оркестру Томми Дорси в 1944 году, где он оставался третьим тромбоном оркестра в течение одиннадцати месяцев, пока не был призван в армию в апреле 1945 года, незадолго до окончания Второй мировой войны . Его демобилизовали в июне 1946 года, после пятнадцати месяцев действительной службы. Вскоре после этого он переехал в Голливуд , чтобы продолжить карьеру аранжировщика, и следующие несколько лет провел за написанием аранжировок для нескольких радио- и звукозаписывающих проектов. [ 9 ] В мае 1949 года у Дорис Дэй появился хит №2 « Again », поддержанный Риддлом.
Капитолийские годы
[ редактировать ]нанял Риддла В 1950 году композитор Лес Бакстер для написания аранжировок для записи с Нэтом Кингом Коулом ; это было одно из первых сотрудничества Риддла с Capitol Records . Хотя одна из песен, аранжированных Риддлом, « Мона Лиза », вскоре стала самым продаваемым синглом в карьере Коула, авторство этой работы было приписано Бакстеру. [ 10 ] Однако, как только Коул узнал личность создателя аранжировки, он начал искать работы Риддла для других сессий и, таким образом, начал плодотворное партнерство, которое способствовало карьере обоих мужчин в Капитолии.
В том же году Риддл также подружился с Верном Йокумом (урожденным Джорджем Верноном Йокумом), джазовым музыкантом биг-бэнда (и братом Крысолова Кларка Йокума), который перешел к подготовке музыки для Фрэнка Синатры и других артистов на Capitol Records. Последовало сотрудничество, и Верн стал «правой рукой» Риддла в качестве переписчика и библиотекаря на следующие тридцать лет.
В 1953 году руководители Capitol Records рассматривали многообещающий альбом «Riddle» как лучший вариант аранжировки для Фрэнка Синатры. Однако Синатра сопротивлялся, предпочитая вместо этого остаться с Акселем Стордалем , своим давним соратником со времен работы на Columbia Records . Когда успех первых нескольких команд Капитолия со Стордалом оказался разочаровывающим, Синатра в конце концов уступил, и Риддла пригласили организовать свою первую сессию для Синатры, состоявшуюся 30 апреля 1953 года. Риддл использовал ритм-секцию Синатры под руководством барабанщика / перкуссиониста Ирвинга Коттлера. (который был барабанщиком в песне Ната Кинга Коула « Мона Лиза »). Первый продукт сотрудничества Риддла и Синатры, « I've Got the World on a String », стал ошеломляющим хитом, и его часто приписывают возобновлению упадка карьеры певца. Личным фаворитом Риддла был альбом баллад Синатры , одна из его самых успешных записей, Only the Lonely .
В течение следующего десятилетия Риддл продолжал аранжировать Синатру и Коула. [ 11 ] в дополнение к таким артистам Капитолия, как Кейт Смит, Джуди Гарланд, Дин Мартин, Кили Смит, Сью Рэйни и Эд Таунсенд. Он также нашел время для записи своих собственных инструментальных дисков, выпущенных на Capitol как в формате сингла на 45 об / мин, так и в формате альбома LP. Самой успешной мелодией Риддла стала " Lisbon Antigua ", выпущенная в ноябре 1955 года, которая достигла и оставалась на позиции №1 в течение четырех недель в 1956 году. Самыми известными пластинками Риддла были Hey... Let Yourself Go (1957) и C'mon. .. Get Happy (1958), оба из которых достигли почетной двадцатой позиции в чартах Billboard . В 1959 году он выиграл премию Грэмми за лучшую музыкальную композицию, впервые записанную и выпущенную в 1958 году (продолжительностью более 5 минут) на церемонии открытия премии Cross Country Suite , написанной для бывшего коллеги по группе Бадди ДеФранко . [ 12 ]
Находясь в Капитолии, Риддл продолжил свою успешную карьеру, аранжируя музыку для фильмов, особенно с MGM из Конрадом Сэлинджером в первом экранном дуэте Бинга Кросби и Синатры в «Высшем обществе» (1956), а также в киноверсии « Приятеля Джои» 1957 года режиссера Джорджа. Сидни для Columbia Pictures .
Спустя годы
[ редактировать ]В 1957 году Риддл и его оркестр были представлены в « Розмари Клуни» . Шоу 30-минутной синдицированной программе [ 13 ]
В 1962 году Риддл оркестровал для Эллы Фицджеральд два альбома : «Ella Swings Brightly with Nelson» и «Ella Swings Gally with Nelson» , их первую совместную работу после вышедшего в 1959 году «Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Song Book» . Эллы В середине 1960-х годов Фицджеральд и Риддл также совместно работали над последним сборником песен , посвященным песням Джерома Керна (« Элла Фицджеральд поет сборник песен Джерома Керна» ) и Джонни Мерсера ( «Элла Фицджеральд поет сборник песен Джонни Мерсера» ).
В 1963 году Риддл присоединился к недавно созданному Синатрой лейблу Reprise Records под музыкальным руководством Морриса Столоффа .
В 1964 году Риддл стал партнером Тома Жобима , который считается одним из величайших представителей бразильской музыки и одним из главных основателей движения босса-нова . Пластинка под названием The Wonderful World of Antonio Carlos Jobim была выпущена в 1965 году.
В 1966 году Риддл был нанят телепродюсером Уильямом Дозье для создания музыки к Бэтмене телесериалу о с Адамом Уэстом в главной роли . ( Нил Хефти написал музыкальную тему о Бэтмене и изначально был нанят для участия в сериале, но стал недоступен.) Риддл снялся в первых двух сезонах «Бэтмена» (за исключением двух эпизодов, написанных Уорреном Баркером), а также в выпущенном в кинотеатрах фильме «Бэтмен: Фильм» . [ 14 ] Билли Мэй написал музыку для третьего сезона. Перезаписи музыки Риддла из «Бэтмена» были выпущены на одной пластинке с саундтреком и сингле со скоростью 45 об / мин. В саундтреке к Говарда Хокса о Джоне Уэйне фильму «Эльдорадо » , написанному Риддлом в 1966 году, присутствовал «бэтманский» тон из-за того, что он постоянно использовал духовые инструменты.
Риддл был музыкальным руководителем 16 эпизодов Comedy Hour The Smothers Brothers в период с 1967 по 1969 год.
Телевизионная работа Риддла в 1960-х годах включала его хитовую музыкальную тему и музыку к фильмам «Шоссе 66» , «Неприкасаемые» и «Разбойники» . Его работа в кино в 60-е годы включала музыку к «Крысиная стая» фильмам «Робин и 7 капюшонов» и оригинальному фильму « 11 друзей Оушена» . В 1969 году он аранжировал и дирижировал музыкой к фильму «Раскрась свой вагон» , в котором снимались трио непевцов: Ли Марвин , Клинт Иствуд и Джин Сиберг .
Во второй половине 1960-х годов партнерство между Риддлом и Фрэнком Синатрой стало более отдаленным, поскольку Синатра начал все чаще обращаться к Дону Косте , Билли Мэю и ряду других аранжировщиков для своих альбомных проектов. Хотя Риддл писал различные аранжировки для Синатры до конца 1970-х, Strangers In The Night , выпущенный в 1966 году, стал последним полноценным альбомным проектом, который пара завершила вместе. Сборник песен в аранжировке Риддла был призван расширить успех заглавного трека, который стал хитом номер один для Синатры в аранжировке Эрни Фримена .
Нельсон Риддл дирижирует. The 101 Strings была записана в Лондоне в 1970 году. Риддл остался без контракта на запись впервые за более чем 25 лет. Прошло два года с тех пор, как закончился его контракт с Liberty Records . В том же году он прилетел в Лондон и записал альбом с оркестром 101 Strings Orchestra . Продюсированный Джеком Дорси, он был выпущен на Marble Arch Records . Биограф Питер Дж. Левинсон дал трезвую оценку проекту, утверждая, что Риддлу «не по душе» сочетание современных и классических инструментов. [ 15 ] Альбом несколько раз переиздавался на лейбле в Олшире (в том числе Nelson Riddle Arranges and Conducts 101 Strings (1970); Bridge Over Troubled Water (1971); и Swingin' Songs (1972), без "Bridge Over Troubled Water") и лейбл Vogue Records .
В 1970-е годы усилия Риддла в кино и на телевидении включали в себя музыку к версии «Великого Гэтсби» 1974 года , которая принесла ему первую премию «Оскар» после примерно пяти номинаций. В 1973 году он был музыкальным руководителем программы премию «Эмми» , получившей «Час Джули Эндрюс» . Он написал музыкальные темы для телесериала 1972 года Emergency! и телесериал 1975 года «Карибе» , а также мини-сериал 1977 года « Седьмая авеню» . Оркестр Нельсона Риддла также неоднократно выступал на концертах на протяжении 1970-х годов, некоторые из которых возглавлял и заключил контракт с его хорошим другом Томми Шепардом .
14 марта 1977 года Риддл исполнил свои последние три аранжировки для Синатры. « Линда », « Сладкая Лоррейн » и «Барбара» предназначались для альбома песен с женскими именами. Альбом так и не был завершен. "Sweet Lorraine" был выпущен в 1990 году, а два других вошли в альбом The Complete Reprise Studio Recordings , выпущенный в 1995 году.
В 1978 году Риддл был музыкальным руководителем 50-й церемонии вручения премии Оскар , единственного случая, когда он выполнил эту задачу.
В декабре 1979 года Риддл дирижировал и аранжировал " Something " для альбома Синатры 1980 года "Trilogy". А в 1981 году он также аранжировал и дирижировал попурри из песен «The Gal That Got Away» и «It Never Entered My Mind» для альбома Синатры «She Shot Me Down», который был последним разом, когда он работал с Фрэнком.
В 1982 году Риддл в последний раз работал с Эллой Фицджеральд над ее последним оркестровым Пабло альбомом «The Best Is Yet to Come» .
Риддл написал большую часть музыки для Ньюхарта , и 71-я серия шоу была посвящена его памяти.
Возрождение карьеры
[ редактировать ]Весной 1982 года к Риддлу обратилась Линда Ронштадт — по телефону через своего менеджера и продюсера Питера Ашера — с просьбой написать аранжировки для альбома джазовых стандартов , который Ронштадт обдумывал со времен своего пребывания в «Пиратах Пензанса» . Соглашение между ними привело к заключению контракта на три альбома, который включал в себя то, что должно было стать последними аранжировками в карьере Риддла, за исключением альбома из двенадцати стандартов Великого американского песенника, который он аранжировал и дирижировал для своего старого друга, оперного певца Кири Тэ. Канава , апрель 1985 года, за шесть месяцев до своей смерти в октябре того же года. Ронштадт вспоминает, что когда она впервые обратилась к Риддлу, она не знала, знаком ли он вообще с ее музыкой. Он знал ее имя, но ненавидел рок-н-ролл. Однако его дочь была большой поклонницей Линды Ронштадт и сказала отцу: «Не волнуйся, папа. Ее чеки не вернут».
Когда Риддл узнал о желании Ронштадт узнать больше о традиционной поп-музыке и согласился записаться с ней, он настоял на том, чтобы альбом был целиком, или ничего. Он объяснил Ронштадту, что однажды он отказал Полу Маккартни , который просил его написать аранжировку для одного из альбомов Маккартни: «Я просто не мог этого сделать. Нельзя вставлять что-то подобное в середине песни. куча других вещей. Настроение приходит, а потом меняется. Это как поместить фотографию в плохую рамку». [ 16 ] Риддл сначала скептически отнесся к предложенному Ронштадтом проекту, но как только он согласился, его карьера сразу же изменилась. [ 17 ] Для нее исполнение « музыки в лифте », как она это называла, стало большим сюрпризом для молодой публики. Джо Смит, президент Elektra, был в ужасе от того, что альбомы отпугнут рок-аудиторию. Все три альбома вместе были проданы тиражом более семи миллионов копий. [ 18 ] и вернул Риддла молодой аудитории в последние три года его жизни. Аранжировки песен Линды Ронштадт « Что нового» (1983) и «Lush Life» (1984) принесли Риддлу вторую и третью премии «Грэмми» .
19 января 1985 года Риддл дирижировал на транслируемом по национальному телевидению 50-м гала-концерте инаугурации президента, за день до второй инаугурации Рональда Рейгана . Программу вел Фрэнк Синатра , который спел « Fly Me to the Moon » и « One for My Baby (and One More for the Road) » (под аккомпанемент сольного танца Михаила Барышникова ).
Работая с Ронштадтом, Риддл в последние три года своей жизни вновь сосредоточил внимание на своей карьере. [ 17 ] Стивен Холден из The New York Times написал: «Что нового » — это не первый альбом рок-певца, отдающий дань уважения золотому веку поп-музыки, но это… лучшая и самая серьезная попытка реабилитировать идею поп-музыки, которая Битломания и массовый маркетинг рок-пластинок для подростков прекратились в середине 60-х... За десятилетие до битломании большинство великих певцов и эстрадных исполнителей 40-х и 50-х годов систематизировали полувековые американские поп-стандарты. на десятках альбомов... многие из них уже давно распроданы». [ 19 ] What's New — первый альбом рок-певца, имевший большой коммерческий успех в восстановлении Великого американского песенника. [ 19 ]
Третья и последняя Грэмми Риддла была вручена посмертно - и принята от его имени Линдой Ронштадт незадолго до выхода в эфир - в начале 1986 года. Впоследствии Ронштадт вручил первую за вечер награду в прямом эфире, и тогда она произнесла дань уважения ушедшему маэстро.
Личная жизнь
[ редактировать ]Риддл женился на своей первой жене Дорин Моран 10 октября 1945 года, находясь в армии. У пары было семеро детей: Нельсон Риддл III, Морин Алисия Риддл, Кристофер Риддл, Розмари Риддл, Леонора Селеста Риддл (1957–1958), Сесили Джин Риддл и Беттина Риддл.
В 1960-х годах у Риддла был внебрачный роман с певицей Розмари Клуни , что способствовало распаду их браков. [ 20 ] В 1968 году Риддл расстался со своей женой Дорин; их развод стал официальным в 1970 году. Несколько месяцев спустя он женился на Наоми Тененхольц, тогдашней своей секретарше, с которой оставался до конца своей жизни. Старший сын Риддла Нельсон III проживает в Лондоне, Англия, и женат на британской актрисе Поле Уилкокс . Старшая дочь Риддла, Розмари, является попечителем Nelson Riddle Trust. [ нужна ссылка ]
Риддл был членом Phi Mu Alpha Sinfonia , национального братства мужчин в музыке. [ нужна ссылка ]
В радиоинтервью 1982 года на WNEW с Джонатаном Шварцем Риддл процитировал песню Стэна Кентона «23 градуса севера, 82 градуса запада», аранжированную Биллом Руссо, как вдохновение для его фирменных крещендо взаимодействия тромбонов. [ нужна ссылка ]
В 1985 году Риддл умер в Лос-Анджелесе, в медицинском центре Сидарс-Синай , в возрасте 64 лет от сердечной и почечной недостаточности в результате цирроза печени , который у него был диагностирован пятью годами ранее. [ 21 ] Его кремированные останки захоронены на кладбище Hollywood Forever в Голливуде, Калифорния, в Зале мавзолея Давида.
Наследие
[ редактировать ]После смерти Риддла его последние три аранжировки для альбома Ронштадта For Sentimental Reasons дирижировал Терри Вудсон; альбом был выпущен в 1986 году. В феврале 1986 года младший сын Риддла Кристофер, сам опытный бас-тромбонист, взял на себя руководство оркестром своего отца.
После смерти второй жены Риддла, Наоми, в 1998 году, доходы от продажи дома Риддла в Бель-Эйре были использованы для создания кафедры и библиотеки Nelson Riddle Endowed Chair и библиотеки в Университете Аризоны , которые официально открылись в 2001 году. [ нужна ссылка ] На открытии состоялся гала-концерт произведений Риддла, в котором Ронштадт выступил в качестве приглашенного исполнителя.
В 2000 году Эрих Кунцель и группа Cincinnati Pops трибьют-альбом Нельсона Риддла выпустили на Telarc Records под названием Route 66: That Nelson Riddle Sound . Альбом представлял собой расширенную оркестровую адаптацию оригинальных аранжировок, предоставленных архивами Нельсона Риддла, и был представлен в современной цифровой записи, которая была одним из первых альбомов, выпущенных на многоканальном SACD . [ нужна ссылка ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Пламя островов (1956)
- Лиссабон (1956)
- Джонни Кончо (1956)
- Дыра в голове (1959)
- Лил Эбнер (1959)
- 11 друзей Оушена (1960)
- Лолита (1962)
- Приходите, протрубите в свой рог (1963)
- 4 для Техаса (1963)
- Париж, когда шипит (1964)
- Какой путь! (1964)
- Робин и 7 капюшонов (1964)
- Харлоу (1965)
- Брак на скалах (1965)
- Ярость к жизни (1965)
- Красная линия 7000 (1965)
- Бэтмен (1966)
- Эльдорадо (1966)
- Шпион в зеленой шляпе (1966)
- Мальтийский биппи (1969)
- Великое ограбление банка (1969)
- Синий рыцарь (сериал) (1975)
- Великий Гэтсби (1974)
- Как прервать счастливый развод (1976)
- ОТА Харпер-Вэлли (1978)
- Идем с кокосами (1978)
- Грубая версия (1980)
- Чаттануга Чу Чу (1984)
Дискография
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Левинсон, Питер Дж. (2005). Сентябрь под дождем: Жизнь Нельсона Риддла . Торговые публикации Тейлора. ISBN 978-1-58979-163-3 .
- Риддл, Нельсон (1985). Аранжировка Нельсона Риддла . Альфред Музыка . ISBN 978-0897249546 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2089. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 17.
- ^ Сентябрь под дождем: Жизнь Нельсона Риддла , JazzHouse.org. Доступ: 17 октября 2018 г. «Риддл родился в Ораделле, штат Нью-Джерси. Его отец играл на тромбоне и фортепиано и поощрял сына брать уроки музыки в раннем возрасте. Уже будучи подростком ростом шесть футов, он посещал среднюю школу Риджвуда и был школьный учитель музыки посоветовал ему продолжить обучение музыке, чем он в конечном итоге и будет заниматься большую часть своей жизни».
- ^ Левинсон 2005 , стр. 17–19.
- ^ Левинсон 2005 , с. 22.
- ^ Левинсон 2005 , стр. 22–23.
- ^ Коттер, Келли-Джейн (15 июня 2008 г.). Преданность дочери . Эсбери Парк Пресс .
Нельсон жил со своими родителями в Риджвуде, но на лето семья снимала комнаты в доме в Рамсоне. Риддлу настолько понравилась подростковая музыкальная сцена в Рамсоне, что он попросил провести свой последний год обучения в средней школе в этом районе. Он и его мать жили в съемной квартире, а отец приезжал к ним по выходным.
- ^ Левинсон 2005 , с. 25.
- ^ Левинсон 2005 , с. 69.
- ^ Левинсон 2005 , с. 81.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 22 - Smack Dab in the Middle на шоссе 66: небольшой шаг в мейнстрим легкого прослушивания. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 3.
- ^ Маккарти, Тодд (8 октября 1985 г.). «Грэмми, обладатель Оскара, Нельсон Риддл умирает». Ежедневное разнообразие . п. 17.
- ^ Макнил, Алекс (1996). Тотальное телевидение . Книги о пингвинах . п. 710. ИСБН 978-0140073775 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 215.
- ^ Левинсон, Питер Дж. (2001). Сентябрь под дождем; Жизнь Нельсона Риддла . Рекламные щиты. Книги. п. 237. ИСБН 0-8230-7672-5 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Питера Левинсона» . Джерри Джазовый музыкант. 20 апреля 2002 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Ронштадт: игра окупается» . Семейный еженедельник . 8 января 1984 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (4 сентября 1983 г.). «Линда Ронштадт празднует золотой век поп-музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ «Некрологи: Розмари Клуни» . Независимый . Лондон. 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Пейдж, Тим (8 октября 1985 г.). «Нельсон Риддл умер в 64 года; оркестровка песен Синатры» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Нельсон Риддл на IMDb
- Коллекция Нельсона Риддла в Университете Аризоны
- Нельсон Риддл в AllMusic
- Нельсон Риддл дает интервью Pop Chronicles (1969)
- 1921 рождений
- 1985 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские руководители оркестров
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские моряки
- Руководители биг-бэндов
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Артисты Capitol Records
- Смертность от цирроза печени
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Лауреаты премии Грэмми
- Исполнители MPS Records
- Люди из Ораделла, Нью-Джерси
- Музыканты из Риджвуда, Нью-Джерси
- Люди из Рамсона, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Риджвуда (Нью-Джерси)
- Выпускники региональной средней школы Рамсон-Фэр-Хейвен
- Торговые моряки США
- Солдаты армии США
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители традиционной поп-музыки