Нельсон Риддл
Нельсон Риддл | |
---|---|
Загадка в 1958 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Нельсон Смок Риддл младший |
Рожденный | Ораделл, Нью -Джерси , США | 1 июня 1921 г.
Умер | 6 октября 1985 г. Лос -Анджелес , Калифорния, США | (в возрасте 64 лет)
Жанры | Традиционный поп , джаз , биг -бэнд |
Оккупация | Аранжировщик , композитор , лидер группы, оркестратор |
Годы активны | 1940–1980 -е годы |
Ярлыки | Капитолий , Свобода , Твердый штат , Объединенные Художники , Альшир , Депутаты , Капилано, Рассвет |
Нельсон Риддл | |
---|---|
Образование | Рамсон-Файр-Хейвен Региональная средняя школа |
Супруги |
Наоми Тененхольц |
Дети | 6 |
Семья | Паула Уилкокс (невестка) |
Нельсон Смок Риддл -младший (1 июня 1921 г. - 6 октября 1985 г.) [ 1 ] был американским аранжировщиком , композитором , руководителем группы и оркестратором, чья карьера простиралась с конца 1940-х годов до середины 1980-х годов. Он работал со многими вокалистами в Capitol Records , включая Фрэнк Синатра , Элла Фицджеральд , Нат Кинг Коул , Джуди Гарланд , Дин Мартин , Пегги Ли , Джонни Матис , Розмари Клуни и Кили Смит . Он забил и организовал музыку для многих фильмов и телевизионных шоу, получив премию Оскар и три награды Грэмми . Он нашел коммерческий и критический успех с новым поколением в 1980 -х годах, в трио платиновых альбомов с Линдой Ронштадт .
Ранние годы
[ редактировать ]Риддл родился в Ораделле, штат Нью -Джерси , [ 1 ] Единственный выживший ребенок Мари Альбертин Риддл (уроженец Малхауса , Франция, чей отец был испанский) и Нельсон Смок Риддл, который был из английского и ирландского и голландского происхождения. Его мать перенесла шесть выкидышей и одного мертворождения в ее жизни. Это был второй брак его матери. Семья позже переехала в близлежащий Риджвуд . [ 2 ]
После интереса его отца к музыке он начал брать уроки фортепиано в восемь лет и уроки тромбона в возрасте четырнадцати лет. Ему было рекомендовано продолжить свои музыкальные занятия в средней школе Риджвуд . [ 3 ] [ 4 ]
Формирующим опытом было слышать Сержа Куссевитского и Бостонского симфонического оркестра, играющих Мориса Равера в Болеро . Риддл сказал позже: «... я никогда не забывал об этом. Это почти как если бы оркестр прыгнул со сцены и ударил тебя по лицу ...» [ 5 ]
К своему подростковому возрасту Риддл решил стать профессиональным музыкантом; «... Я хотел быть джазовым тромбонистом, но у меня не было координации». [ 6 ] Поэтому он начал обращаться к составлению и аранжировке.
У семьи Риддл был летний дом в Рамсоне, штат Нью -Джерси . Риддл настолько наслаждался Рамсоном, что он убедил своих родителей позволить ему посещать свой старший год в старшей школе (1938). [ 7 ]
В Рамсоне, играя за трубача Чарли Бриггса, «Бригггер», он встретил одно из самых важных влияний на свой более поздний стиль аранжировки: Билла Финагана , с которым он начал устраивать уроки. Несмотря на то, что он был всего на четыре года старше Риддла, Финаган был значительно более изощрен музыкально,, [ 8 ] И через несколько лет Риддл создавал не только некоторые из самых популярных аранжировок эпохи свинга, таких как » Гленна Миллера « Маленький коричневый кувшин , но и отличные джазовые аранжировки, такие как » Томми Дорси « Хлоя и « В Sundown "с середины 1940-х годов. [ Цитация необходима ]
После окончания средней школы Рамсона Риддл провел свои поздние подростки и ранние двадцать, играя в тромбоне и иногда организовав различные местные танцевальные группы, кульминацией которых является его ассоциация с оркестром Чарли Спивака . В 1943 году Риддл присоединился к торговым морским пехотинцам , служащий в заливе Шипсхед, Нью -Йорк около двух лет, продолжая работать на оркестр Чарли Спивак. [ Цитация необходима ]
Риддл изучал оркестровку под его товарищем -торговцем моряком, композитором Аланом Шульманом . После того, как его срок зачисления закончился, Риддл отправился в Чикаго, чтобы присоединиться к оркестру Томми Дорси в 1944 году, где он оставался третьим тромбоном оркестра в течение одиннадцати месяцев, пока не составил армию в апреле 1945 года, незадолго до окончания Второй мировой войны . Он был уволен в июне 1946 года, после пятнадцати месяцев активной службы. Вскоре после этого он переехал в Голливуд, чтобы продолжить карьеру в качестве аранжировщика, и провел следующие несколько лет, написав договоренности о многочисленных проектах по радио и записям. [ 9 ] В мае 1949 года у Дорис Дэй был хит №2, « снова », поддержанный Риддлом.
Капитолий лет
[ редактировать ]В 1950 году Риддл был нанят композитором Les Baxter для написания договоренностей о записи с Натом Кинг -Коулом ; Это была одна из первых ассоциаций Риддла с Capitol Records . Несмотря на то, что одна из песен Riddle организовала « Мона Лиза », вскоре стала самым продаваемым синглом карьеры Коула, работа была приписана Бакстеру. [ 10 ] Однако, как только Коул узнал личность создателя договоренности, он искал работу Риддла для других сессий и, таким образом, начал плодотворное партнерство, которое способствовало карьере обоих мужчин в Капитолии.
В том же году Риддл также сформировал дружбу с Верном Йокумом (родившимся Джорджем Верноном Йокумом), джазовым музыкантом биг -бэнда (и братом Pied Piper Clark Yocum), который перейдет на подготовку к музыке для Фрэнка Синатры и других артистов в Capitol Records. Сотрудничество последовало, когда Верн стал «правой рукой» Риддла в качестве переписчика и библиотекаря в течение следующих тридцати лет.
В 1953 году руководители Capitol Records рассматривали перспективную загадку как яркий выбор, чтобы организовать Фрэнк Синатра. Однако Синатра неохотно предпочитал оставаться с Акселем Стерордал , его давним сотрудником из его записей Колумбии . Когда успех первых нескольких капитолийских сторон со Стордал оказался разочаровывающим, Синатра в конечном итоге смягчен, и был вызван Риддл, чтобы организовать свою первую сессию для Синатры, состоявшуюся 30 апреля 1953 года. Риддл нарисовал ритм -секцию Синатры, возглавляемая барабанщиком/перкуссионистом Ирвинг -коттлером (который был представленным барабанщиком на » Ната Кинг Коул « Моне Лизе ). Первый продукт партнерства Riddle -Sinatra « У меня есть мир на струне », стал безудержным хитом, и его часто приписывают перезагрузку карьеры Singer. Личным фаворитом Риддла был альбом Sinatra Ballad , одна из его самых успешных записей, только Lonely .
В течение следующего десятилетия Риддл продолжал устроить Синатру и Коул, [ 11 ] В дополнение к таким артистам Капитолия, как Кейт Смит, Джуди Гарланд, Дин Мартин, Кили Смит, Сью Рейни и Эд Таунсенд. Он также нашел время для записи своих собственных инструментальных дисков, выпущенных на Capitol в сингле 45 об / мин, и в формате альбома LP. Самая успешная мелодия Риддла была « Лиссабон Антигуа », выпущенная в ноябре 1955 года, которая достигла и оставалась на позиции № 1 в течение четырех недель в 1956 году. Самые заметные LPS Риддла были эй ... отпустите себя (1957) и дам. .. Получите Happy (1958), оба из которых достигли пика с респектабельным числом двадцати на чартах Billboard . В 1959 году он получил премию Грэмми за лучшую музыкальную композицию, впервые записанную и выпущенную в 1958 году (более 5 минут) на церемонии награждения для Cross Country Suite , которая была составлена для бывшего товарища по группе Бадди Дефранко . [ 12 ]
Находясь в Капитолии, Риддл продолжил свою успешную карьеру, организовав музыку для фильма, в частности, с MGM из Конрадом Сэлинджером в первом на экране дуэта между Бинг Кросби и Синатрой в Высшем обществе (1956) и в фильме 1957 года версии приятеля Джои, снятого Джорджем (Джордж. Сидни для Колумбийской картинки .
Более поздние годы
[ редактировать ]
В 1957 году Риддл и его оркестр были представлены на шоу Rosemary Clooney Show , 30-минутной синдицированной программе. [ 13 ]
В 1962 году Риддл организовала два альбома для Эллы Фицджеральд , Элла ярко раскачивается с Нельсоном и Эллой, мягко перевернувшись с Нельсоном , их первая работа вместе с 1959 года Элла Фицджеральд поет книгу «Джорджа и Ира Гершвина» . Середина 1960-х годов также увидят, что Фитцджеральд и Риддл сотрудничают в «Последнем из песен» Эллы , посвященными песням Джерома Керна ( Элла Фицджеральд поет книгу песни Джерома Керна ) и Джонни Мерсер ( Элла Фитцджеральд поет книгу песни Джонни Мерсера ).
В 1963 году Риддл присоединился к недавно созданному лейблам Sinatra Reprise Records под музыкальным направлением Морриса Столоффа .
В 1964 году Риддл сотрудничал с Томом Джобмом , который считается одним из великих показателей бразильской музыки и одним из главных основателей движения Босса -Новой . Запись под названием « Замечательный мир Антонио Карлоса Джобма » была выпущена в 1965 году.
В 1966 году Риддл был нанят телевизионным продюсером Уильямом Дозье для создания музыки для Бэтмена телесериала с Адамом Уэстом в главной роли . ( Нил Хефти написал песню «Бэтмен » и был изначально нанят для сериала, но стал недоступным.) Риддл сделал первые два сезона Бэтмена (без двух эпизодов, забитых Уорреном Баркером) вместе с театрально выпущенным Бэтменом: «Фильм» . [ 14 ] Билли Мэй сделал музыку третьего сезона. Повторные записи музыки Риддла от Бэтмена были выпущены на одном саундтреке и сингле 45 об / мин. В саундтреке для Говарда Хоукса Джона Уэйна из фильма Эль -Дорадо был «Бэтманеск» .
Риддл был музыкальным руководителем для 16 эпизодов комедийного часа Smothers Brothers между 1967 и 1969 годами.
Телевизионная работа Риддла в 1960 -х годах включала в себя его хит -песню и случайную музыку для маршрута 66 , «Неприкасаемые и мошенники» . Его фильм в 60 -х годах включала результаты для Rat Pack Motion Pictures Robin и 7 Hoods и Original Ocean's 11 . В 1969 году он организовал и провел музыку в фильме «Раскрась свой универсал» , в которой снялось трио не-сингерс, Ли Марвин , Клинт Иствуд и Жан Себерг .
Во второй половине 1960 -х годов партнерство между Риддлом и Фрэнком Синатрой стало более отдаленным, поскольку Синатра все чаще стала все чаще обращаться к Дон Коста , Билли Мэй и ассортименту других аранжировщиков для его проектов альбома. Хотя Риддл писал бы различные аранжировки для Синатры до конца 1970 -х годов, «Незнакомцы ночи », выпущенные в 1966 году, стали последним полноценным проектом альбома, который пара завершила вместе. Коллекция песен с загадкой была предназначена для расширения успеха заглавного трека, который был хитом номер один для Sinatra, организованного Эрни Фрименом .
Нельсон Риддл проводит 101 строки, была зарегистрирована в Лондоне в 1970 году. Риддл был без контракта на запись впервые за более чем 25 лет. Прошло два года с тех пор, как его контракт на Liberty Records закончился. В том же году он прилетел в Лондон и записал альбом с оркестром 101 строк . Произведенный Джеком Дорси, он был выпущен на записях Мраморной Арки . Биограф Питер Дж. Левинсон предложил трезвую оценку проекта, утверждая, что Риддл был «вне его глубины» с помощью слияния современных и классических инструментов. [ 15 ] Альбом прошел несколько переизбытков на лейбле Alshire (в том числе Нельсон Риддл, аранжировки и проводятся 101 строки (1970); мост над проблемной водой (1971); и Swingin 'Songs (1972), минус «мост над беспокойной водой») и и и лейбл Vogue Records .
В течение 1970 -х годов кино и телевизионные усилия Риддла включали счет для версии Великого Гэтсби 1974 года , которая принесла ему свою первую премию Оскар после нескольких пяти номинаций. В 1973 году он занимал должность музыкального директора на премию Эмми, получившей час Джули Эндрюс . Он написал тематические песни для экистренной сериала 1972 года ! и телесериал 1975 года Caribe , и забил мини -сериал 1977 года Седьмую авеню . В течение 1970 -х годов оркестр Нельсона также появлялся многочисленные концертные выступления в течение 1970 -х годов, некоторые из которых были проведены и заключили контракт с его хорошим другом Томми Шепардом .
14 марта 1977 года Риддл провел свои последние три договоренности для Синатры. « Линда », « Сладкая Лорейн » и «Барбара» были предназначены для альбома песен с именами женщин. Альбом никогда не был завершен. «Sweet Lorraine» была выпущена в 1990 году, а два других были включены в полные записи Studio Reprise , выпущенные в 1995 году.
В 1978 году Риддл был музыкальным руководителем 50 -й церемонии награждения Академии , единственным случаем, по которому он выполнил задачу.
В декабре 1979 года Риддл провел и организовал « что -то » для альбома Синатры 1980 года «Трилогия». А в 1981 году он также организовал и провел смесь «девочка, которая ушла» и «Это никогда не входило в мой разум» для альбома Синатры «Она сняла меня», который был в последний раз, когда он работал на Фрэнка.
1982 год в последний раз работала с Эллой Фитцджеральдом , на ее последнем оркестровом Pablo альбоме , Best еще впереди .
Риддл написал большую часть случайной музыки для Ньюхарта , и 71 -й эпизод шоу был посвящен его памяти.
Возрождение карьеры
[ редактировать ]Весной 1982 года Линда Ронштадт обратилась к Риддл , - по телефону Via через своего менеджера и продюсера Питера Ашер - чтобы написать аранжировки для альбома джазовых стандартов , которые Ронштадт со смищением ее сжима в пиратах Пензанса . Соглашение между ними привело к контракту с тремя албумом, который включал в себя то, что должно было быть последним договоренностями карьеры Риддла, за исключением альбома двенадцати великих стандартов американского книга, которые он организовал и проводил для своего старого друга, оперного певца Кири Те Канава , в апреле 1985 года, за шесть месяцев до его смерти в октябре. Ронштадт вспоминает, что, когда она первоначально подошла к Риддл, она не знала, был ли он даже знаком с ее музыкой. Он знал ее имя, но в основном ненавидел рок -н -ролл. Тем не менее, его дочь была большим поклонником Линды Ронштадт и сказала отцу: «Не волнуйся, папа. Ее чеки не подпрыгивают».
Когда Риддл узнал о желании Ронштадта узнать больше о традиционной поп -музыке и согласился записаться с ней, он настаивал на полном альбоме или ничего. Он объяснил Ронштадту, что однажды он отказался от Пола Маккартни , который искал его, чтобы написать аранжировку для одного из альбомов Маккартни: «Я просто не мог этого сделать. Вы не можете положить что -то подобное в середине Куча других вещей. [ 16 ] Риддл сначала скептически относился к предложенному проекту Ронштадта, но как только он согласился, его карьера немедленно изменилась. [ 17 ] Чтобы она занялась « музыкой лифта », как она ее назвала, стало большим сюрпризом для молодой аудитории. Джо Смит, президент Elektra, был в ужасе, что альбомы отключат аудиторию рок. Три альбома вместе проданы более семи миллионов копий [ 18 ] и вернул загадку молодой аудитории в течение последних трех лет своей жизни. Аранжировки для Линды Ронштадт « Что нового» (1983) и Lush Life (1984) выиграли свою вторую и третью премию Грэмми .
19 января 1985 года Риддл, проведенный на национальном телевидении 50 -й президентской инаугурационной гала -концерте, за день до второй инаугурации Рональда Рейгана . Программа была организована Фрэнком Синатрой , который пел « Летать меня на Луну » и « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) » (поддержан сольным танцами Михаила Баришникова ).
Работая с Ронштадтом, Риддл вернул свою карьеру в фокусировке за последние три года своей жизни. [ 17 ] Стивен Холден из «Нью -Йорк Таймс» написал: «Что нового " - не первый альбом рок -певца, который отдает дань Золоту BeatleMania и массовый маркетинг Rock LP для подростков в середине 60-х годов ... за десятилетие до BeatleMania, большинство великих певцов группы и певцов 40-х и 50-х годов кодифицировали полвека американских поп-стандартов На десятках альбомов ... многие из них сейчас долгое время ". [ 19 ] Что нового, это первый альбом Rock Singer, который имеет крупный коммерческий успех в реабилитации Great American Songbook. [ 19 ]
Третий и финальный Грэмми Риддла был награжден посмертно-и принята от его имени Линдой Ронштадт незадолго до эфирного времени-в начале 1986 года. Ронштадт впоследствии вручила первую в вечернюю награду, когда она рассказала дань отправленному маэстро.
Личная жизнь
[ редактировать ]Риддл женился на своей первой жене, Дорин Моран, 10 октября 1945 года, когда в армии. У пары было семь детей, Нельсон Риддл III, Морин Алисия Риддл, Кристофер Риддл, Розмари Риддл, Леонора Селеста Риддл (1957-1958), Сесили Джин Риддл и Беттина Риддл.
У Риддла в 1960-х годах у Риддла в 1960-х годах Риддл , что способствовало распаду их браков. [ 20 ] В 1968 году Риддл отделился от своей жены Дорин; Их развод стал официальным в 1970 году. Через несколько месяцев он женился на Наоми Тененхольце, тогдашнем его секретаре, с которым он останется до конца своей жизни. Старший сын Риддла Нельсон III проживает в Лондоне, Англия, и женат на британской актрисе Паулы Уилкокс . Старшая дочь Риддла, Розмари, является попечителем Нельсона Риддл Траст. [ Цитация необходима ]
Риддл был членом Phi Mu Alpha Sinfonia , национального братства для мужчин в музыке. [ Цитация необходима ]
В радиоинтервью 1982 года на WNEW с Джонатаном Шварцем Риддл назвал Стэна Кентона « 23 ° с.ш.» - 82 ° W », организованный Биллом Руссо в качестве вдохновения для его фирменного взаимодействия тромбонов . [ Цитация необходима ]
В 1985 году Риддл умер в Лос-Анджелесе, в медицинском центре Cedars-Sinai , в 64 годах от сердечной и почечной недостаточности в результате цирроза , с которой ему поставили диагноз пять лет назад. [ 21 ] Его кремированные останки заинтересованы на Голливудском кладбище навсегда в Голливуде, штат Калифорния, в зале Дэвида Мавзолеума.
Наследие
[ редактировать ]После смерти Риддла его последние три аранжировки для альбома Ронштадта по сентиментальным причинам были проведены Терри Вудсоном; Альбом был выпущен в 1986 году. В феврале 1986 года младший сын Риддла Кристофер, сам опытный бас -тромбонист, принял руководство оркестра своего отца.
После смерти второй жены Риддла Наоми в 1998 году доходы от продажи Дома Риддла в Бел Эйр использовались для создания председателя и библиотеки «Нельсона» и библиотеки в Университете Аризоны , который официально открылся в 2001 году. [ Цитация необходима ] На открытии продемонстрировал гала -концерт работ Риддла, с Ронштадтом в качестве представленного приглашенного исполнителя.
В 2000 году Эрих Кунзель и Цинциннати Попс выпустили альбом Nelson Riddle Tribute на Telarc Records под названием « Маршрут 66: That Nelson Riddle Sound» . Альбом продемонстрировал расширенные оркестровые адаптации оригинальных аранжировок, предоставленных Archives Nelson Riddle, и был представлен в современной цифровой записи, которая была одной из первых названий, которые будут выпущены на многоканальном SACD . [ Цитация необходима ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Пламя островов (1956)
- Лиссабон (1956)
- Джонни Кончо (1956)
- Дыра в голове (1959)
- Ли'л Абнер (1959)
- Ocean's 11 (1960)
- Лолита (1962)
- Приходите на свой рог (1963)
- 4 для Техаса (1963)
- Париж, когда это шипит (1964)
- Какой путь! (1964)
- Робин и 7 капюшков (1964)
- Харлоу (1965)
- Брак на скалах (1965)
- Ярость для жизни (1965)
- Красная линия 7000 (1965)
- Бэтмен (1966)
- Эль Дорадо (1966)
- Шпион в зеленой шляпе (1966)
- Мальтийский велосипед (1969)
- Великое ограбление банка (1969)
- Blue Knight (Series) (1975)
- Великий Гэтсби (1974)
- Как разорвать счастливый развод (1976)
- Harper Valley PTA (1978)
- Goin 'Coconuts (1978)
- Грубое разреза (1980)
- Чаттануга Чу Чу (1984)
Дискография
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Левинсон, Питер Дж. (2005). Сентябрь под дождем: жизнь Нельсона Риддла . Торговые публикации Тейлора. ISBN 978-1-58979-163-3 .
- Риддл, Нельсон (1985). Аранжирован Нельсон Риддл . Альфред музыка . ISBN 978-0897249546 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ларкин, Колин , изд. (1992). Энциклопедия Гиннеса популярной музыки (первое изд.). Guinness Publishing . п. 2089. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 17
- ^ Сентябрь под дождем: жизнь Нельсона Риддла , jazzhouse.org. Доступ 17 октября 2018 года ». Риддл родился в Ораделле, штат Нью -Джерси. Его отец играл в тромбоне и пианино и призвал своего сына брать уроки музыки в раннем возрасте. Уже шесть нижних колонтитулов в подростковом возрасте, он учился в средней школе Риджвуда и был Поощряемый его учителем школьной музыки продолжать свои музыкальные исследования, которые он в конечном итоге сделает большую часть своей жизни ».
- ^ Левинсон 2005 , с. 17–19.
- ^ Левинсон 2005 , с. 22
- ^ Левинсон 2005 , с. 22–23.
- ^ Коттер, Келли-Джейн (15 июня 2008 г.). Преданность дочери . Эсбери Парк Пресс .
Нельсон жил со своими родителями в Риджвуде, но семья арендовала комнаты в доме в Рамсоне летом. Риддл настолько наслаждался музыкальной сценой подростков в Рамсоне, что попросил провести свой последний год в старшей школе в районе. Он и его мать остались в аренде, а его отец посетил по выходным.
- ^ Левинсон 2005 , с. 25
- ^ Левинсон 2005 , с. 69
- ^ Левинсон 2005 , с. 81.
- ^ Гиллиленд, Джон (1969). «Покажите 22 - Smack Dab в середине на маршруте 66: тощий погружение в простого прослушивания. [Часть 1]» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки . Трек 3.
- ^ Маккарти, Тодд (8 октября 1985 г.). «Грэмми, победитель Оскара, Нельсон Риддл умирает». Ежедневное разнообразие . п. 17
- ^ Макнейл, Алекс (1996). Всего телевидение . Книги пингвинов . п. 710. ISBN 978-0140073775 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 215
- ^ Левинсон, Питер Дж. (2001). Сентябрь под дождем; Жизнь Нельсона Риддла . Billboard Books. п. 237. ISBN 0-8230-7672-5 .
- ^ Левинсон 2005 , с. 290.
- ^ Jump up to: а беременный «Интервью Питера Левинсона» . Джерри Джаз музыкант. 20 апреля 2002 г. Получено 9 апреля 2007 года .
- ^ «Ронштадт: азартная игра окупается большой» . Семейство еженедельно . 8 января 1984 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2006 года . Получено 9 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Холден, Стивен (4 сентября 1983 г.). «Линда Ронштадт празднует золотой век поп» . New York Times . Получено 10 мая 2007 г.
- ^ «Некрологи: Розмари Клуни» . Независимый . Лондон 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Получено 20 мая 2010 года .
- ^ Пейдж, Тим (8 октября 1985 г.). «Нельсон Риддл мертв в 64; оркестренные песни Синатры» . New York Times .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Нельсон Риддл в IMDB
- Коллекция Nelson Riddle в Университете Аризоны
- Нельсон Риддл в Allmusic
- Нельсон Риддл , взятый на собеседование на поп -хрониках (1969)
- 1921 Рождение
- 1985 Смерть
- Американские композиторы 20-го века
- Американские лидеры группы
- Американские композиторы фильма
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские моряки
- Big Band Bandleaders
- Лучшие лауреаты премии Оскар оригинальной оценки
- Похороны на голливудском вечнике
- Капитолийские артисты
- Смерть от цирроза
- Смерть от почечной недостаточности в Калифорнии
- Победители премии Грэмми
- MPS Records Artists
- Люди из Ораделла, Нью -Джерси
- Музыканты из Риджвуда, Нью -Джерси
- Люди из Рамсона, Нью -Джерси
- Выпускники Ridgewood High School (Нью -Джерси)
- Румсон-Файр-Хейвен Региональные выпускники средней школы
- Торговые моряки США
- Солдаты армии США
- Американские композиторы фильма американского мужского фильма
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Традиционные певцы поп -музыки