Хлоя (Песнь Болота)

«Chlo-e (Song of the Swamp)» ( 1927 ) — это мелодия из шоу на музыку Чарльза Н. Дэниелса , написанная под псевдонимом «Нил Морет», и слова Гаса Кана . Сейчас он считается джазовым стандартом .
Источник
[ редактировать ]Ноты "Chlo-e (Song of the Swamp)" содержат изображение на обложке певицы Этель Уотерс и связывают ее с шоу Africana . Это ознаменовало бродвейский дебют Уотерс и положило начало ее восхождению к славе. Шоу, спродюсированное Эрлом Дэнсером и написанное главным образом Дональдом Хейвудом, открылось 11 июля 1927 года. «Хлоя», название которой часто и с пользой изменяется и используется в дальнейшем, возможно, была помещена в это ревю как позднее дополнение к производству. Уотерс никогда не записывал Chloe , и она не числится среди известных песен, которые она пела в Africana . Ноты были впервые опубликованы в 1927 году издательством Чарльза Н. Дэниэлса Villa Morét, базирующимся в Сан-Франциско.
В 1934 году Хейвуд превратил «Африку» в оперетту, но в нее не вошли «Хлоя» или какой-либо другой внешний номер. Он закрылся всего после трех выступлений.
Содержание
[ редактировать ]«Хлоя» рассказывает историю. Куплет воспет всеведущим рассказчиком, описывающим борьбу одинокого персонажа, ведущего долгие и решительные поиски «Хлои» в «мрачном болоте». Затем искатель улавливает припев с зацепкой «Мне нужно идти туда, где ты», заявляя: «Если ты выживешь, я найду тебя».
Партитура помечена как «Трагическим образом», и хотя из-за повествовательного начала она не обязательно зависит от пола, ее диапазон и мелодическая линия предполагают, что она была разработана для низкого голоса. Ее также пели женщины, в том числе Дина Шор , Валайда Сноу , The Ingenues и Ева Тейлор , которая записала первую женскую вокальную версию для Okeh в 1928 году, за ней последовала Бесси Браун для Brunswick . Хотя его тема восходит к материалу в стиле менестрелей, музыка нехарактерно богата, темна, выразительна и нетипична для эпохи джаза, предвкушая более приглушенное и задумчивое звучание песен эпохи Депрессии .
Записи
[ редактировать ]
Первая запись "Chloe" была сделана для Колумбии в Лос-Анджелесе в сентябре 1927 года певцом Дугласом Ричардсоном, вокалистом, связанным с Чарльзом Н. Дэниелсом; за ним последовал еще один альбом Columbia группы The Singing Sophomores, выпущенный в ноябре. Первая инструментальная запись «Chloe» была сделана Оркестром всех звезд для Виктора с вокальным припевом Франклина Баура в декабре 1927 года. В бухгалтерских книгах Виктора она обозначена как «Оркестр Фада и Фарли под управлением Ната Шилкрета». », что указывает на возможное участие Фада Ливингстона и Макса Фарли. Шилкрет записал еще одну аранжировку для Виктора со своими ритм-мелодистами в марте 1928 года.
Однако пластинка, которая, похоже, популяризировала "Chloe", представляет собой тщательно продуманную версию Концертного оркестра Пола Уайтмана , записанную в 1928 году с вокалом Остина Янга. Он прибыл вместе с множеством других записей песни 1928 года. К ним относятся Боб Харинг в роли «Колониального клубного оркестра» и Луи Кацман из Брансуика, а также вокальная версия Виктора с участием вокальной группы The Rounders, записанная в Окленде, Калифорния. Оркестр Трейси-Браун из Чикаго записал его для Колумбийского университета в марте 1928 года с вокалом Сэма Кослоу ; В том же году Кослоу записал для Виктора пробную версию пьесы, но она не прошла. Сегер Эллис записал его в вокальном исполнении для Okeh, которое было первым, исполненным эстрадным певцом; Сэм Ланин записал его для Okeh в январе под названием The Gotham Troubadours. Среди бюджетных лейблов Голливудский танцевальный оркестр Plaza Records под руководством Адриана Шуберта и с вокалом Лероя Монтесанто записал его в январе, а Cameo/Pathé отполировали его как Goodrich Broadcasters - возможно, снова Сэма Ланина - в феврале.
Самая известная запись "Chloe" - это пародийная версия Спайка Джонса и его City Slickers с вокалом Рэда Ингла , записанная для RCA Victor в 1945 году. Другая юмористическая версия была вырезана дизьюзом Леоной Андерсон в 1957 году для ее LP Music to Страдать от . Среди серьезных записей инструментальные версии значительно превосходят вокальные. Самая уважаемая инструментальная версия — это запись 1940 года « Famous Orchestra Дюка Эллингтона » со вступлением « вау-вау » тромбониста Трики Сэма Нэнтона , с участием Кути Уильямс на трубе, чередующейся с басистом Джимми Блэнтоном , и соло Бена Вебстера ; Аранжировка Билли Стрейхорна радикально меняет гармонию Дэниэлса и помещает куплет после припева. [ 1 ] Эта диаграмма также присутствует на знаменитой концертной записи, сделанной оркестром Эллингтона в Фарго, Северная Дакота, в декабре 1940 года .
Среди других примечательных довоенных инструментальных версий «Хлои» — версия Бенни Гудмана 1937 года, фортепианное соло Арта Татума 1938 года, а также версии Томми Дорси и Джона Кирби (музыканта) 1940 года. После войны это было записанные такими джазовыми исполнителями, как Херби Харпер , Дон Байас , Эдди Берт , Фрэнк Розолино , Джимми Роулз , Джерри Джером , Херби Харпер , Нат Эддерли , Кэл Тьядер , Чарли Мариано , Шелли Мэнн , Арне Домнерус , Пол Хорн , Эл Кон , Боб Уилбер (минимум дважды), Билл Доггетт , Флип Филлипс и Эдди Хейвуд . Джордж Мелакрино сделал аранжировку для струнного оркестра; Банк Джонсон на своей последней сессии в 1948 году записал ее в традиционной джазовой обстановке, а Рай Кудер исполнил ее как гитарное соло. Неджазовые записи "Chloe" были сделаны Everly Brothers в 1961 году, гитаристом Микки Бейкером в 1962 году, Антоном ЛаВеем на клавишных и Ником Бугасом на вокале в 1995 году.
Самая известная вокальная версия принадлежит Луи Армстронгу , который не записывал это произведение до 1952 года; его также записал Генри «Рэд» Аллен для ARC в 1936 году. Рэй Коннифф включил его в припев на свой альбом Love Affair 1965 года .
Песня традиционно пользовалась популярностью у органистов, многие из которых сделали на нее сложные аранжировки. Запоминающиеся исполнения были записаны Доном Бейкером , Эдди Данстедтером и Джорджем Райтом .
Кино и телевидение
[ редактировать ]Хотя в начале 1930-х годов «Хлою» записывали редко, в этот период ее постоянно слышали по радио, поскольку она соответствовала общему настроению того времени. Его популярность привела к созданию свободной экранизации фильма ужасов, основанной на песне режиссера Маршалла Нейлана под названием «Хлоя, любовь зовет тебя» (1934), снятой в Эверглейдс с Олив Борден в главной роли . Созданный недолговечной студией Pinnacle Productions , просуществовавшей в условиях бедности, он был ориентирован на афроамериканскую аудиторию, но не имел успеха.
Короткометражный фильм 1929 года, сделанный в Великобритании ранней звуковой компанией Electrocord, также, вероятно, был исполнением песни, но неясно, кем именно. Вероятно, как дань уважения к песне, монстра из мультфильма Норма Маккейба «Даффи Дак «Нетерпеливый пациент » (1942) зовут Хлоя, и он живет в болоте.
Певица Вера Ван исполняет прекрасную и романтическую версию без вступительного куплета в короткометражке Vitaphone "Mirrors" с участием Фредди Рича и его оркестра. Фильм вышел 8 сентября 1934 года.
В раннем эпизоде телевизионной версии « Амоса и Энди» на канале CBS 1951–1953 годов, известной как «Шоу Амоса и Энди» , актриса-певица Лилиан Рэндольф, изображающая бывшую невесту Энди, мадам Королева, выигрывает телевизионный конкурс на свое исполнение. из «Хлои».
Другие песни по имени "Хлоя"
[ редактировать ]«Chloe» не следует путать с песней «Chloe» Эла Джолсона и Бадди ДеСильвы , написанной для шоу « Синдбад» в 1918 году и записанной Джолсоном в 1920 году, а также с песней Элтона Джона под этим названием, включенной в его альбом 1981 года The Fox. .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эта версия Дюка Эллингтона от 28 октября 1940 года в Чикаго является частью Never No Lament: The Blanton-Webster Band, а также других сборников записей оркестра того времени.