Джордж Райт (органист)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Джордж Райт (28 августа 1920, Орланд, Калифорния — 10 мая 1998, Глендейл, Калифорния ) — американский музыкант, возможно, самый известный виртуоз театрального органа современной эпохи.
Райт был наиболее известен своими виртуозными выступлениями на огромных органах театра Wurlitzer в знаменитом театре Fox Theater на Маркет-стрит в Сан-Франциско и богато украшенных театрах Paramount Theaters в Нью-Йорке и Окленде . В начале 1940-х годов он был активным исполнителем на радио, сначала на западном побережье; в 1944 году он был переведен в Нью-Йорк на канале NBC, и в 1944–1951 годах он играл в многочисленных радиошоу. В 1948 году он был нанят сольным органистом в театре «Парамаунт» на Таймс-сквер. Он покинул Нью-Йорк в 1951 году. Начало 50-х годов принесло известность благодаря его культовым записям на HIFI Records, где он использовал 5-мануальный Wurlitzer родом из театра Paradise в Чикаго, установленный в доме владельца HIFI Ричарда Вона. 60-е годы принесли большую известность благодаря его записям (в основном на лейбле DOT) на органе, спонсируемом изобретателем органного динамика Лесли Доном Лесли и установленном на его складе на бульваре С. Фэйр Оукс. в Южной Пасадене. В 70-е годы он установил в своем доме на Голливудских холмах театральный орган и записал множество компакт-дисков на лейбле BANDA. Он много концертировал по Соединенным Штатам. Он также отыграл два концерта в Великобритании (один на электронном органе Conn в рамках рекламного мероприятия Conn, другой на органе Wurlitzer в Государственном театре Gaumont, Килберн, Лондон).
Ранние годы
[ редактировать ]Джордж Райт научился играть на фортепиано в раннем возрасте у своей тети, которая была частным учителем музыки. Его мать была аккомпаниатором на фортепиано в немых фильмах, которые показывали в театре Орланд.
Он вырос в Стоктоне и Сакраменто , где в 1938 году окончил среднюю школу Грант-Юнион. Одним из первых его проектов была установка там театрального органа, где он до сих пор стоит и играет.
Карьера
[ редактировать ]В 1938 году он получил свою первую игровую работу в китайском ночном клубе в Окленде под названием New Shanghai Cafe and Terrace Bowl . [ 1 ] который мог похвастаться 2-ручным, 6-ранговым Wurlitzer ; [ 2 ] Шоу транслировалось каждую ночь на радиостанции Окленда. В 1941 году он присоединился к Сан-Франциско радиостанции KFRC, а к 1942 году — к NBC Blue Network. В декабре 1942 года он начал выступать в Сан-Франциско Fox Theater по субботам вечером. В конце 1944 года он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать органистом на радио NBC. В это время он начал записываться, сначала записав пластинки со скоростью 78 об / мин для и Regent Records Сида Натана , King Records а также заключил контракты на диски с транскрипцией на лейблах Thesaurus, Associated и Muzak. В Нью-Йорке он был гостем радиопрограммы Пола Уайтмена «Лестница к звездам» (21 мая 1946) и Перси Фэйта , а также на сетевых шоу Бинга Кросби и Перри Комо . Он также дирижировал своим собственным оркестром на шоу Роберта К. Льюиса и начал семилетнюю карьеру, играя в трио с аккордеонистом Чарльзом Маньянте и Тони Моттолой гитаристом на шоу Джека Берча на канале NBC, спонсируемом страховой компанией Prudential. Трио вместе с басистом Бобби Хаггартом также записало пять "Soundies".
В 1948 году он стал домашним органистом театра «Парамаунт» в Нью-Йорке. Там он играл со многими великими джазовыми и поп-исполнителями того времени, включая Фрэнка Синатру , Фрэнки Лэйна и Эллу Фицджеральд . Во время своего пребывания в Нью-Йорке он сделал несколько записей как на органе в театре New York Paramount, так и на органе в студии над театром - органе, на котором Джесси Кроуфорд сделал многие из своих самых известных записей. Эти записи были сначала выпущены как сингл со скоростью вращения 78 об / мин, а затем объединены в LP-релизы на лейблах King (орган в театре) и Regent (орган в студии с добавлением Кози Коула на барабанах). Он переехал в Лос-Анджелес в 1951 году и в середине 50-х начал делать серию записей для лейбла Ричарда Вона High Fidelity Recordings, Inc. на органе Wurlitzer с 5 мануалами и 21 рангом, который Вон приобрел в Paradise Theater в Чикаго (он был первым коллективом, подписавшим контракт с лейблом после его основания). Вон утверждал, что первые семь альбомов Райта для HIFI Records были проданы тиражом 1 000 000 копий за первые два года выпуска. [ 3 ] Он записал 20 альбомов для лейбла HiFi. К концу 1950-х годов Райт приобрел заядлую, хотя и культовую, аудиторию своих сольных органных концертов в это время и смог заполнить большие театры эпохи эстрады еще долго после того, как их основная аудитория сократилась. Райт прославился среди театральных органистов своей пиротехнической виртуозностью, разработкой новых эффектов и молниеносной сменой остановок.
В 1963 году он стал музыкальным руководителем ABC на Западном побережье, в том числе стал органистом студии (и, в конечном итоге, музыкальным руководителем) мыльной оперы « Главный госпиталь» . Райт остался в шоу даже после того, как в 1970-х годах оно перешло с прямых трансляций на видеокассеты, а по мере модернизации музыкальных реплик он даже начал сочинять фортепианные аранжировки для подчеркивания GH . В предпоследний год работы в сериале Райта попросили сочинить новую музыкальную тему для GH , мелодии с преобладанием фортепиано, которая дебютировала в программе в апреле 1975 года. Год спустя, в июле 1976 года, тогдашний исполнительный продюсер Том Донован решил заменить музыку Райта стилем другого режиссера. Райт, его партитуры и его музыкальная тема GH ушли в историю (последняя была заменена пьесой, которая навсегда останется самой близкой ассоциацией с GH в истории, "Autumn Breeze" Джека Урбонта).
За свою долгую карьеру Джордж Райт сыграл ключевую роль в возрождении интереса к театральной органной музыке. Он записал более 60 альбомов. Райт был первым коллективом, подписавшим контракт с HIFI Records Ричарда Вона, и записал 20 альбомов в качестве их органиста в конце 1950-х годов, прежде чем переключиться на Dot Records в 1963 году.
На своих альбомах HIFI Райт является идеальным дополнением к звезде лейбла Артуру Лайману . Его альбомы Dot несколько менее эффектны, хотя он продолжает работать со значительным диапазоном материала, от старых стандартов до Дэйва Брубека "It's a Raggy Waltz" . Однако в августе 1970 года студия/склад (принадлежавший органному динамику Дону Лесли), где он хранил свой личный орган, сгорела, и он прекратил запись более чем на 10 лет.
Райт купил дом на Голливудских холмах не столько из-за его местоположения, сколько из-за возможности разместить свой могучий орган Wurlitzer. Он постоянно над этим работал, меняя местами кусочки, собранные во время путешествий по США.
В 1980 году его друг Боб Пауэр основал BANDA Records с целью записи Райта, и многие из его альбомов были доступны на BANDA. вручило ему первую Премию за заслуги перед жанром В 1995 году Американское театральное органное общество . Он до конца продолжал выступать на концертах и делать записи, а многие неизданные кассеты были оцифрованы после приобретения BANDA. Свой последний альбом Salon он закончил всего за 60 дней до смерти. Однако с начала 2000-х годов BANDA почти ничего не выпустила, но новый владелец BANDA (биограф Джорджа Райта Уильям Л. Коул, доктор философии) выпустил множество новых предложений, в том числе Back to School и полностью фортепианное предложение Gin & Tonic. [ 4 ]
Записи органа Райта распространялись на Службе транскрипции Associated Program, Muzak, Службе транскрипции тезауруса, Радиослужбе вооруженных сил, RCA Custom (под псевдонимом Джоселин МакНил), RCA Camden (под псевдонимом Гай Меленди), Malar, King, Regent, Lurite. Этикетки , Doric, Century, Hamilton, Reader's Digest, Essential, BANDA, HiFi, SOLO и DOT.
Райт умер от сердечной недостаточности 10 мая 1998 года в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 5 ] Его останки были кремированы Обществом Нептуна и разбросаны в Розовом саду организации. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джордж Райт умирает в 77 лет» . Разнообразие . 3 июня 1998 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «GW (с ошибкой «Уайт») и Мэдж Уилсон (на фото) в NSCTB» . Окленд Трибьюн . 26 сентября 1940 г. п. 19 . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Фет Райт на Мил Марке», The Billboard , 12 августа 1957 г., стр. 51
- ^ «CD-диски» . Гений Джорджа Райта .com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Джордж Райт, театральный органист». Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 1998 г. с. А34.
- ^ «Некрологи/Объявления о похоронах» . Лос-Анджелес Таймс . 15 мая 1998 г. с. А28.
- ^ Младший, Роберт Макг Томас (30 мая 1998 г.). «Джордж Райт, 77 лет, театральный органист, имеющий культ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Джорджа Райта и компакт-диски
- http://theatreorgans.com/artists/georgewright/
- https://www.nytimes.com/1998/05/30/arts/george-wright-77-theater-organist-with-a-cult-following.html
- https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1998-may-29-mn-54558-story.html
- https://www.spaceagepop.com/wright.htm
- http://www.sierrachapteratos.org/wright.html
- Американское театральное органное общество
- Размышления о Джордже Райте Рона Масслемана
- Домашняя страница Театрального органа
- https://web.archive.org/web/20040816123430/http://theatreorgans.com/cds/banda.html
- https://web.archive.org/web/20040805040040/http://www.tibia.us/main/gwdisc.htm