Роберт К. Льюис
Роберт К. Льюис | |
---|---|
Льюис в 1956 году | |
Рожденный | Роберт Голдберг 25 апреля 1921 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 11 декабря 1991 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (70 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1947–1986 |
Роберт К. Льюис (родился Роберт Голдберг ; 25 апреля 1921 г. - 11 декабря 1991 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским радио- и телеведущим , комиком, [ 3 ] Ведущий игрового шоу и актер. Хотя он родился с фамилией Голдберг, в детстве он был Льюисом, профессиональным именем своего отца.
Льюис, пожалуй, наиболее известен своим участием в игровых шоу, будучи первым ведущим программы «Имя то же самое» . [ 4 ] и регулярно появляется на других Гудсона - Тодмана панельных шоу . Он также вел и появлялся во множестве телешоу с 1940-х по 1970-е годы. [ 2 ]
Его самой отличительной чертой были очки в роговой оправе . [ 2 ] до такой степени, что титульная карточка его второго шоу Роберта К. Льюиса [ 4 ] [ 5 ] в качестве логотипа использовал рисунок таких очков. Они также были упомянуты в названии его лекции. [ 2 ] Как частый гость в программе What's My Line? На повязке Льюиса были нарисованы очки. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родители Льюиса были еврейскими иммигрантами из императорской России . Его отец, известный профессионально как Сэмюэл И. Льюис, был адвокатом из Нью-Йорка.
«Я родился в западной части Нью-Йорка, вырос в простой и скромной семье и учился в PS 87 на Амстердам-авеню, где можно получить довольно хорошее представление об истинной демократии», - заметил Льюис в 1954 году. «После школы все мы, дети, ходили друг к другу домой и не думали о расе, цвете кожи, религии или чем-то еще. Я просто не знал, что существует еврейская проблема, пока не окончил среднюю школу и не поступил в колледж. ," где братства дискриминировали его. [ 7 ]
Радио
[ редактировать ]В 1931 году 10-летний Льюис дебютировал в местной радиопередаче «Детский час доктора Познера». [ 2 ] Это положило начало его увлечению радио. В том же году он установил дома микрофон и проигрыватель и стал семейным диск-жокеем. [ 8 ]
Он поступил в Мичиганский университет в 1938 году, где был членом организации «Фи Сигма Дельта» (позже слившейся с Зета Бета Тау ), [ 9 ] и получил высшее образование в 1941 году. Затем он стал штатным диктором радиостанции в Трое, штат Нью-Йорк , а 7 декабря 1941 года он был единственным диктором в здании, когда на Перл-Харбор . радиостанция достигла новостей о нападении [ 10 ] В 1942 году, еще находясь в Трое, он случайно добавил к своему имени среднюю букву «Q» во время эфира. Он думал о персонаже радиокомика Ф. Чейза Тейлора , полковнике Лемюэле К. Ступнэгле, и «когда я закончил, я заявил: «Это Роберт К. Льюис». Не знаю почему, но это вызвало очень хорошую реакцию». [ 11 ] Он решил сохранить инициал, сказав интервьюерам, что это означает «Quizzical». [ 2 ]
Льюис был призван в армию США в 1942 году. Его отправили в Школу радиотехники и механиков ВВС в Су-Фолс , Южная Дакота , для изготовления радиоприемников. «Мне всегда нравилось радио, — вспоминал Льюис, — но кто захочет объединить их?» Он присоединился к отряду специального назначения, чтобы устраивать лагерные представления, но после двух приступов пневмонии был уволен со службы.
Затем он работал на трех радиостанциях Нью-Йорка, прежде чем присоединиться к CBS Radio. В 1947 году штатный диктор и диск-жокей Роберт К. Льюис заменил суперзвезду радио Артура Годфри в популярном утреннем шоу Годфри в национальной сети. Льюис выступил настолько хорошо, что Годфри настоял на том, чтобы Льюис всегда был альтернативным ведущим, что стало огромным прорывом для Льюиса и трамплином для более важных дел. У Льюиса было собственное дневное сетевое шоу, но он продолжал заменять Годфри, по крайней мере, до 1959 года. [ 12 ]
Среди тех, кто работал сценаристами радиопрограмм Льюиса, были драматург Нил Саймон , писатель и драматург Пэдди Чаефски , а также автор радиокомедий Гудман Эйс . [ 13 ] Саймон, Чаефски и Эйс возглавляли команду сценаристов комедий CBS, которые в основном выступали в роли «докторов сценариев» для существующих шоу, нуждающихся в исправлении. Эйс был разочарован обновлением шоу « Маленькое шоу», которое он подготовил для Льюиса на канале CBS: «Я даю им хорошее, плотное, 15-минутное комедийное шоу, — рассказал Эйс журналу Time , — и что они делают? Расширьте его до половины». комедийное шоу должно длиться полчаса, Маркони ? час и плюс оркестр и публика . Кто, черт возьми, сказал, что [ 14 ] [ 13 ]
В 1949 году у Льюиса была 30-минутная поддерживающая (неспонсируемая) программа, транслировавшаяся на канале CBS с понедельника по пятницу в 16:30 по восточному времени с участием оркестра Говарда Смита. Братья Эймс и Юджини Бэрд регулярно выступали. Помимо комедии Льюиса, в шоу участвовала публика: несколько человек в студии ответили на вопрос, заданный Льюисом. В обзоре отраслевого издания Variety Льюис назван «ярким пятном на дневном спектре». [ 15 ] Будущий ведущий ток-шоу и продюсер Мерв Гриффин часто пел в сетевом радиошоу Льюиса; [ 4 ] Позже Гриффин женился на секретарше Льюиса Джуланн Райт. [ 16 ]
Помимо многочисленных появлений Льюиса в качестве гостя в развлекательных программах и игровых шоу в первые годы существования телевидения, его любимым средством массовой информации в качестве ведущего продолжалось радио, сначала на CBS, а затем в качестве диск-жокея в Лос-Анджелесе. [ 17 ] Одна из его радиопередач, «Восковые работы Роберта К.», более поздние радиоведущие, такие как доктор Дементо была посвящена проигрыванию старых пластинок, устанавливая образец, которому последуют . Программа Льюиса, основанная на интервью, звучала на местном канале KFI в Лос-Анджелесе в 1972 году. [ 18 ]
Телевидение
[ редактировать ]Льюис рано появился на сетевом телевидении, руководя более чем одним сериалом одновременно. Шоу Роберта К. Льюиса транслировалось в воскресном вечернем эфире CBS он вел развлекательное шоу CBS по поиску талантов « Шоу продолжается» в течение шести месяцев с 16 июля 1950 года по 7 января 1951 года . С 19 января 1950 года . 16 февраля 1952 года. [ 19 ] У него также было два дневных развлекательных шоу CBS. Первое, «Утренник Роберта Кью», представляло собой 45-минутное ежедневное шоу, которое проходило с 16 октября 1950 года по 19 января 1951 года.
Второе, более успешное шоу Роберта К. Льюиса транслировалось на канале CBS во второй половине дня в будние дни с 11 января 1954 года по 25 мая 1956 года. Подобно параллельному шоу Артура Годфри, в программе Льюиса участвовала компания постоянных клиентов: певцы Эрл Райтсон , Лоис Хант , Джей П. Морган и Ян Арден; танцор Дон Либерто; диктор Ли Вайнс и руководитель оркестра Рэй Блох . Ключом к успеху программы была ее неформальность, как заметил обозреватель Эд Мейерсон: «Хозяйка дома не хочет, чтобы актеры сидели в ее гостиной, ей нужна компания – и когда дело доходит до того, чтобы видеть их каждый день, не должно быть никаких стоя на церемонии, каждый член актерского состава рассматривается как личность и как исполнитель». [ 20 ]
Помимо своих дневных обязанностей на телевидении, Льюис стал постоянным участником телевикторин в 1950-х и 1960-х годах. В 1952 году он получил свою самую продолжительную роль в игровом шоу в качестве ведущего программы ABC « Имя то же самое» . [ 5 ] В шоу участвовала группа знаменитостей, пытавшаяся угадать личности участников с известными именами: Наполеон Бонапарт , Мэрилин Монро , Вирджиния Бич и т. д. Несколько раз на шоу появлялись участники, носившие имя Роберт К. Льюис.
В конце трансляции 31 августа 1954 года Льюис откровенно сказал своим зрителям, что шоу не вернется на следующей неделе, и он не знает, вернется ли оно. По мере развития шоу было отменено, когда начался осенний сезон телевидения, но ABC возобновила его 29 ноября 1954 года с новым ведущим Деннисом Джеймсом , новым спонсором Ralston-Purina и новой музыкальной темой («Встретимся в Сент-Луисе», в честь местоположения спонсора). Тем временем Льюис продолжал вести свое варьете на CBS.
Льюис оставался занятым исполнителем, выступая в качестве хедлайнера ночных клубов в США и Канаде. Начиная с 1958 года Льюис был вынужден сменить карьеру. «Мой вид шоу — неформальное, дневное, что угодно — пользуется дурной репутацией с тех пор, как взяло верх распространение видеоматериалов (т. е. местные радиостанции заполняют дневные часы своими собственными библиотеками фильмов и телесериалов), и это затронуло всех нас — - [Артур] Годфри , [Гарри] Мур ». [ 21 ] Он стал менее известен как артист и более известен как личность в игровых телешоу. Он вел недолговечную оригинальную версию Make Me Laugh . В 1962 году он заменил и в конечном итоге заменил Мерва Гриффина на посту ведущего программы Play Your Hunch . [ 22 ] В 1964 году он вел недолговечное игровое шоу Get the Message на канале ABC .
Он был частым участником программы « Какова моя линия?» , всего сыграл 40 матчей. Впервые он появился в качестве участника дискуссии в 1951 году, примерно через год после начала шоу. Его наиболее регулярными выступлениями были чередующиеся недели с комиком Фредом Алленом после ухода постоянного участника дискуссии Стива Аллена , начиная с 1954 по начало 1955 года; В конечном итоге Фред Аллен регулярно занимал это место в течение примерно года до своей смерти. Льюис регулярно появлялся в качестве гостя вплоть до последнего года шоу в 1967 году. Он также один раз появлялся в качестве «Таинственного гостя» шоу в 1955 году. Он был приглашенным участником дискуссии / игроком на нескольких шоу Гудсона-Тодмана, включая « Сказать правду». , Get The Message , а также оригинальную версию Match Game и версию 1970-х годов . [ нужна ссылка ]
Льюиса часто нанимали на замену артистам, которые были больны или по каким-либо причинам не могли выступать. Артур Годфри первым воспользовался его услугами. Джеки Глисон пригласил «Роберта К. Льюиса и его банду» занять его в журнале American Scene Magazine, время пока его не было. В апреле 1962 года Льюис на две недели возглавил игровое шоу « Number Please» . [ 23 ] В январе 1965 года он был запасным ведущим программы « Говорить правду» в течение четырех недель, пока модератор Бад Коллайер выздоравливал от сердечного приступа. Эти экстренные замены стали частью комического монолога Льюиса; он рассказывал, как звонил своей матери и просил ее посмотреть его на CBS, только чтобы услышать, как она сказала: «О? Кто болен?» [ нужна ссылка ]
Рекорды
[ редактировать ]Льюис всегда был энтузиастом винтажной музыки. Он часто возрождал старые мелодии Tin Pan Alley в своих радио- и телешоу, а также в своих очень популярных выступлениях в ночном клубе. С 1940-х годов он пел на студиях Columbia Records , MGM Records и Coral Records . Свой самый большой хит он записал в 1951 году с новой диалектной песней «Where's-a Your House?», которая стала ответом на хит Розмари Клуни « Come On-a My House ». В 1967 году он записал «I’m Just Wild About Vaudeville» для Atco — в этом сборнике песен примерно 1930-х годов Льюис ловко имитирует различные стили пения того времени. [ 24 ]
Кино, телевидение и театр
[ редактировать ]Пристрастие Льюиса к ностальгии по шоу-бизнесу было хорошо известно в индустрии, и в 1949 году его наняли озвучивать «светлую сторону» полнометражного «Марш времени» документального фильма «Золотые двадцатые» . В то время он был слишком занят, чтобы продолжать карьеру в кино, из-за его напряженного графика на радио, телевидении и в ночных клубах. Он признался в своих экранных амбициях — сниматься в ремейках старых Гарольда Ллойда, комедий таких как «Млечный путь» и «Первокурсник» , — но ему не удалось получить права на ремейки, которые все еще контролировались Ллойдом. [ 25 ]
Позже в своей карьере Льюис снялся в нескольких фильмах, в частности «Незабываемый роман» (1957), «Добрый сосед Сэм» (1964), «Лыжная вечеринка» (1965), «Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь » (1967), «Все, что вы всегда хотели». знать о сексе* (*Но боялись спросить) (1972) и телефильме «Закон» (1974), в котором он играл оратора на обеде на адвокатском собрании. соглашение. Он также появился в ряде телесериалов , включая Room for One More ; Хэтэуэй ; Фирменный ; Шоу Пэтти Дьюк ; Икабод и я ; Околдованный ; Любовь в американском стиле ; и ЧП! , среди других.
Начиная с 1961 года, когда его работа на телевидении временно прекратилась, Льюис стал знакомым лицом в сфере живых театров. «Большинство людей думают, что сегодня акционерные компании состоят из летних акций летних театров. Это ерунда. По всей стране есть осенние акции, зимние акции и весенние акции. И если вас показали по телевидению, вы можете хорошо заработать, играя в каждой современной американской комедии, написанной за последние 20 лет и играемой в них по всей стране». [ 26 ] Льюис играл главную роль в версиях бродвейских хитов, в том числе «Туннель любви» , «Зуд седьмого года» , «Звонят колокола» , «Кабаре » и «Странная парочка» . Он продолжал время от времени появляться в актерских играх за несколько лет до своей смерти.
Льюис так прокомментировал свою работу в качестве характерного актера в 1966 году: «Эти очки всегда были моей торговой маркой. Вот почему так весело работать без них. Посмотрите, я становлюсь совершенно другим человеком — даже для себя — без очков». В них я чувствую себя милым обычным парнем, но когда я их снимаю, я больше не Роберт К. Льюис, я становлюсь чем-то вроде еврея Виктора Джори ». [ 27 ]
Взлет и падение
[ редактировать ]Льюис был одновременно предметом зависти своих коллег из шоу-бизнеса и жертвой собственного успеха. Когда телевидение было новым, он стал доступен для стольких программ, что доминировал в эфире. В отчете 1954 года, опубликованном United Press International, его плотный график, включавший записи, свидания в ночных клубах и телемарафоны, прокомментировался так: «Теперь, с 12 радио- и телешоу в неделю, у Льюиса больше не будет времени быть дублером Годфри». [ 28 ] (Он нашел время и оставался с Годфри еще пять лет.)
Льюис был настолько известен, что телесети и спонсоры часто предпочитали его другим исполнителям, которых возмущало его вездесущность. Комик Орсон Бин рассказал историку развлечений Клифу Нестероффу шутку о «шоу-бизнесе», которая облетела весь мир: «Есть история о парне, который падает со здания, ударяется о навес, когда он спускается, и соскальзывает с навеса, как грузовик с сеном. проезжает мимо и приземляется прямо на сено. Кто-то говорит: «Боже, ты, должно быть, самый удачливый парень на свете!» Парень говорит: «Нет, Роберт К. Льюис». [ 29 ]
К концу 1950-х годов Льюис стал стандартом СМИ, что привело руководителей сети к выводу, что он получил слишком большую известность. Теперь его нанимали гораздо реже, заставляя соглашаться на любую работу, которая попадалась ему на пути. «Я не думаю, что зрители устали видеть меня рядом, но я думаю, что я был слишком подвержен влиянию рекламных агентств и руководителей сетей. В любом случае, никто меня не нанял». Льюис иронически прокомментировал свою неполную занятость в пресс-релизе одной из своих пластинок: «Этой записью Роберт К. Льюис добавляет новую славную главу в свою долгую карьеру диск-жокея, комика, модератора группы, заместителя, актера и бармена. В данный момент он доступен для любых заказов. Свяжитесь с Мартином Баумом, GAC , Голливуд. Большое спасибо». [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Льюис на протяжении всей жизни был коллекционером картин и скульптур, от произведений изобразительного искусства до цирковых плакатов. Свою коллекцию он начал еще ребенком, когда дядя взял его с собой в гости к Пабло Пикассо в Париж. Пикассо мальчик понравился, и он написал рисунок лично Льюису. [ 31 ]
Льюис никогда не был женат, хотя, согласно описанию 1954 года, «он является одним из самых востребованных холостяков всех времен, получая в среднем около 150 предложений в неделю». [ 32 ] Он был помолвлен дважды, «один раз с очень милой девушкой. Меня задержали на бизнес-конференции, и я опоздал на игру в бридж. Она решила, что не хочет, чтобы ее жизнь была разрушена». В отчете делается вывод: «Его другая невеста работала в шоу-бизнесе. Боб галантно не объясняет, что разрушило эту связь, но берет на себя вину».
Льюис был заядлым курильщиком и умер от эмфиземы в городской больнице Сенчури 11 декабря 1991 года. Выживших у него не было.
Коллекция личных документов, заметок и сценариев Льюиса, охватывающая примерно 1940–1960 годы, находится в библиотеке Таузенд-Оукс в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 33 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм | |||
---|---|---|---|
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
1949 | Золотые двадцатые годы | Сам - Рассказчик | |
1957 | Дело, которое стоит запомнить | Сам - Диктор | |
1964 | Добрый сосед Сэм | Эрл | |
1965 | Лыжная вечеринка | г-н Певни | |
1966 | Поездка за пределы мести | Клерк отеля | |
1967 | Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий | Такаберри | |
1972 | Все, что вы всегда хотели знать о сексе* (*но боялись спросить) | Сам | |
1979 | ЧОМПС | Меркле | |
1983 | Я собираюсь стать знаменитым | Сам | |
1986 | Мой шофер | Бизнесмен | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт К. Льюис - Индекс смертности по социальному обеспечению» . Семейный поиск . 2020 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз, Гленн (13 декабря 1991 г.). «Умер Роберт К. Льюис, 71 год, комик, телеведущий и участник дискуссии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Умер Роберт Кью Льюис, 71 год, комик, телеведущий и участник дискуссии» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1991 г. с. Б15.
- ^ Jump up to: а б с Лес Браун (1992). «Шоу Роберта Кью Льюиса» . Энциклопедия телевидения Леса Брауна . США: Исследования Гейла. п. 422 . ISBN 0-8103-8871-5 .
- ^ Jump up to: а б Винсент Террас (2004). «Имя то же самое». Энциклопедия телевидения: сериалы, пилотные и специальные выпуски, указатель: Кто есть кто на телевидении 1937–1984 гг . Германия: Verlag für die Deutsche Wirtschaft AG. стр. 103, 121, 154, 227, 244, 271, 291, 489. ISBN. 0-918432-71-5 .
- ^ «Какова моя линия? - Дик Пауэлл (7 ноября 1954 г.) - 17:14» . Ютуб . 2 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Роберт К. Льюис — Арнольду де Миллю, защитнику Чикаго , 6 февраля 1954 г., стр. 18.
- ^ «Вверх от Джаббержокея» . Время. 23 июня 1947 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Университет Майами, Ежегодник Ibis, выпуск 1955 года» . E-yearbook.com . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Роберт К. Льюис в Associated Press, 12 января 1963 г.
- ↑ Роберт К. Льюис в TV Guide , 22 января 1954 г., стр. 19.
- ↑ Philadelphia Inquirer , 24 апреля 1959 г., с. 20.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 580–581. ISBN 978-0-19-507678-3 . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Тузы вверх» . Время. 8 сентября 1947 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Роберт К. Льюис» . Разнообразие . 12 января 1949 г. с. 22 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Телерадио Зеркало , май 1956 г., с. 93.
- ^ Рэйчел Штейр (2004). "Б-сторона стриптизерши". Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Издательство Оксфордского университета. п. 311. ИСБН 0-19-512750-1 .
- ^ «The Los Angeles Times из Лос-Анджелеса, Калифорния, 2 июля 1972 года · 347» . Газеты.com . 2 июля 1972 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Брукс, Тим; Марш, Эрл (6 июля 2007 г.). Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения, с 1946 года по настоящее время . Книги Баллантайна. ISBN 9780345497734 . Проверено 6 июля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Эд Мейерсон, TV-Radio Mirror , август 1954 г., стр. 74.
- ↑ Роберт К. Льюис, Los Angeles Times , интервью 1962 года, цитируемое в его некрологе, 12 декабря 1991 года.
- ^ Мерв Гриффин (2003). «Всегда делайте ставку на себя» . Мерв: Продлим хорошую жизнь . Дэвид Бендер, автор Дэвид Бендер. Саймон и Шустер. п. 44 . ISBN 0-7432-3682-3 .
- ↑ The Record , Хакенсак, Нью-Джерси, 15 апреля 1961 г., стр. 15. 46.
- ↑ Billboard , 6 мая 1967 г., с. 38.
- ^ Телегид , январь. 22, 1954, с. 19.
- ^ Роберт К. Льюис в Associated Press, «Роберт К. Льюис сильно приходит в норму», 12 января 1963 г.
- ↑ Мирна Оливер, Los Angeles Times , 12 декабря 1991 г.
- ↑ Уэйн Оливер, «Роберт К. провел дюжину авиашоу», United Press International, 31 января 1954 г.
- ^ Орсон Бин Клифу Нестероффу, веб-сайт Classic Television Showbiz, 5 ноября 2014 г.
- ^ Роберт К. Льюис для Atco Records, Atlantic Recording Corporation, 1967.
- ↑ Синтия Лоури, Associated Press, 12 января 1963 г.
- ^ Эд Мейерсон, TV-Radio Mirror , август 1954 г., стр. 74.
- ^ «Коллекция Роберта К. Льюиса | Таузенд-Оукс, Калифорния» . Tolibrary.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1991 смертей
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Смертность от эмфиземы
- Ведущие американского игрового шоу
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Радиоведущие из Нью-Йорка
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Выпускники Мичиганского университета
- Солдаты армии США
- Американские евреи 20-го века
- Комики из Манхэттена
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Американские комики-мужчины
- Американские комики-евреи
- Еврейские комики-мужчины