Программа поддержки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
— Поддерживающая программа это радио- или телевизионная программа, которая, несмотря на трансляцию на коммерческой радиостанции, не имеет коммерческого спонсорства или рекламы . Этот термин, в основном используемый в Соединенных Штатах, был распространен на заре радио, но стал незнакомым из-за почти повсеместного использования коммерческой рекламы на радио и телевидении.
Сетевое и коммерческое радио
[ редактировать ]Коммерческие радиостанции начали вещание в начале 1920-х годов, но прошло более десяти лет, прежде чем концепция продажи эфирной рекламы получила распространение. Многие радиостанции были созданы производителями и розничными продавцами радиооборудования, такими как RCA, и предоставлялись программы для продажи все еще запатентованных радиопередатчиков и приемников (таким образом, фактически устанавливалась модель единовременной оплаты). Программирование финансировалось за счет продажи оборудования. Другие радиостанции и программы предоставлялись в качестве государственной услуги за счет пожертвований или муниципального финансирования; некоторые из них использовались университетами или государственными учреждениями в образовательных целях. Некоторые ранние радиостанции принадлежали и управлялись издателями газет. Радио предоставило дополнительную площадку для выражения мнения владельцев, что привело к увеличению продаж газет.
Фактически, у большинства первых радиостанций был только один спонсор : компания, владевшая станцией. Вскоре эти компании начали предоставлять свои программы независимым радиостанциям, создав первые радиосети.
Владельцы радиостанций вскоре поняли, что могут заработать больше денег, продавая спонсорские права другим предприятиям, особенно после того, как истек срок действия патентов и у большинства людей уже было радио. К 1930-м годам стало обычной практикой, когда программы принадлежали и производились рекламодателем, который, в свою очередь, арендовал производственные мощности и эфирное время у сети. Рекламодатель часто получал более высокие счета, чем звезда, как, например, в «Шоу Пепсодент» в главных ролях с Бобом Хоупом или «Час погони» и «Час Сэнборна» в главных ролях с Эдгаром Бергеном и Чарли Маккарти . Если спонсор отказался от популярного в других отношениях шоу, сеть может решить продолжить производство самого шоу, пока будет искать нового продюсера / спонсора, а тем временем продавать отдельные коммерческие места в шоу всем заинтересованным спонсорам. Когда это произошло, сеть «поддерживала» шоу, пока новый постоянный спонсор не взял на себя производство.
На заре радиовещания поддерживающие программы включали в себя широкий спектр шоу, предлагаемых радиостанциями и сетями для привлечения аудитории к новому средству массовой информации. Новые программы часто выходили в эфир на постоянной основе в надежде привлечь спонсора. Если радиостанция и ее передачи становились популярными, то у нее было больше шансов привлечь спонсоров.
Радиопередача «Война миров» , транслировавшая Хэллоуин 1938 года, была поддерживающей программой. Это позволило первые две трети из шестидесяти минут транслироваться как симулированные «выпуски новостей» без коммерческих перерывов.
Эпизод сериала «Защитники » («Благодетель») 1962 года, посвященный абортам, транслировался без спонсорской поддержки.
Сетевое телевидение
[ редактировать ]В начале 1950-х годов телевизионная сеть DuMont положила начало современной тенденции продажи рекламного времени множеству спонсоров. У DuMont были проблемы с поиском спонсоров для многих своих программ, и они компенсировали это продажей небольших блоков рекламного времени нескольким компаниям. Формат с одним спонсором начал рушиться из-за скандала с викторинами в 1958 году, а рецессия, продолжавшаяся в 1957–1958 годах, привела его к окончательному упадку.
В настоящее время большая часть поддерживающих программ на коммерческом телевидении ограничивается программами по связям с общественностью , религиозными и специальными телевизионными новостями (и даже большая часть религиозных программ теперь осуществляется при посредничестве ). Поддерживающие программы могут время от времени появляться в наше время, чаще всего, если программа теряет рекламодателей (например, из-за кампаний бойкота ), но договорные обязательства требуют, чтобы программа транслировалась до истечения срока действия контракта, и в этом случае шоу можно переместить на место на кладбище, чтобы освободить вверх то, что стало очень ценным рекламным пространством; расценки на рекламу новых шоу теперь основаны на сложных прогнозах, основанных на других программах сети, и даже редкий выход в эфир пилотной телевизионной программы теперь почти всегда сопровождается сетевой рекламой.
Некоммерческое вещание
[ редактировать ]Некоммерческие общественные радиостанции финансируются за счет пожертвований и работают без радиорекламы . Однако во многих из их программ кратко (через тщательно сформулированные рекламные ролики ) признается финансирование от коммерческих спонсоров ; таким образом, те программы, у которых нет таких спонсоров, можно считать поддерживающими программами. По оценкам, от 53% до 60% доходов телевидения Службы общественного вещания (PBS) поступают от частных членских пожертвований и грантов . [ 1 ] обеспечение жизнеспособности программ поддержки в этом секторе. Большинство радиостанций собирают индивидуальные пожертвования с помощью таких методов, как сбор средств , благотворительные акции или телемарафоны , которые могут нарушить регулярно запланированные программы. Некоторые зрители находят это источником раздражения, поскольку обычные программы часто заменяются специальными программами, нацеленными на более широкую аудиторию с целью привлечения новых участников и пожертвований, в то время как другие находят ироничным, что эти обещания продвигают в эфир наиболее желательные программы с целью привлечения спонсорства для регулярно запланированных программ. шоу, которые у них нет желания смотреть, под предлогом того, что пожертвования идут на поддержку программ сбора пожертвований. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доходы от общественного вещания за 2005 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Гетлер, Майкл (24 марта 2006 г.). «Присяга на верность или мартовское безумие?» . Омбудсмен PBS . Проверено 22 мая 2006 г.