Jump to content

Театральный орган

Консоль органа для трубы театра Бартона 3/13 в Анн-Арбора Мичиганском театре

Театральный орган (также известный как театральный орган или, особенно в Великобритании, киноорган ) — это тип органа, разработанный для сопровождения немых фильмов с 1900-х по 1920-е годы.

Консоль театрального органа Rhinestone Barton, установленная в театре Cedar Rapids.

Театральные органы имеют подковообразные стопорные язычки (переключатели в форме язычка) над и вокруг клавиатур инструмента на консолях . Консоли театральных органов обычно украшались яркими упорами и встроенным освещением консолей. Органы в Великобритании имели общую особенность: большие полупрозрачные рамки, простирающиеся с обеих сторон консоли, с внутренней цветной подсветкой. Театральные органы начали устанавливать и в других местах, таких как общественные аудитории, спортивные арены, частные дома и церкви.

С 1915 по 1933 год в Америке и других странах было установлено более 7000 таких органов, но на своих первоначальных местах осталось менее 40 инструментов. [1] [ не удалось пройти проверку ] Хотя оригинальных инструментов мало, сегодня в общественных местах по всему миру установлены сотни театральных органов. [2] в то время как многие другие существуют в частных резиденциях.

Первоначально фильмы сопровождались пит-оркестрами в больших домах и пианистами в небольших залах. Первыми органами, установленными в театрах, были церковные органы . Эти органы плохо подходили для сопровождения фильма и спектакля.

Самые ранние концепции театрального органа представляли собой модифицированные фортепиано с несколькими рядами труб и различными звуковыми эффектами, размещенные в одном кабинете и обычно расположенные в зоне ямы. Это были фотоплееры .

Концепция Роберта Хоупа-Джонса , которую он назвал «единичным оркестром», была разработана и продвигалась первоначально компанией Rudolph Wurlitzer Company из Северной Тонаванды, Нью-Йорк. Появился новый тип инструмента — Wurlitzer Hope Jones Unit-Orchestra, или просто театральный орган. Вскоре сотни инструментов были заказаны у Wurlitzer и других производителей, которые скопировали дизайн своих театральных органов.

Компания Rudolph Wurlitzer, которой Роберт Хоуп-Джонс передал лицензию на свое имя и патенты, была самым известным производителем театральных органов, а фраза Mighty Wurlitzer стала почти общим термином для театрального органа. После некоторых серьезных разногласий с руководством Wurlitzer Роберт Хоуп-Джонс покончил жизнь самоубийством в 1914 году.

В Европе театральный орган появился в кинотеатрах после Первой мировой войны. Некоторые из них были из Вурлитцера , но были и европейские производители органов, такие как M. Welte & Söhne и Walcker в Германии и Standaart в Нидерландах.

После появления звуковых фильмов во многих кинотеатрах остались театральные органы, обеспечивающие живую музыку между спектаклями. После «золотых лет» 1920-х и 1930-х годов многие из них были списаны или проданы церквям, частным домам, музеям, каткам , роллаториумам и ресторанам.

Британская радиовещательная корпорация купила и установила свой первый орган в 1933 году в Broadcasting House в Лондоне . Первый полномасштабный театральный орган BBC был использован для передач в 1936 году через дорогу в Георгиевском зале . [3]

В 1950-х годах развитие высококачественной записи и граммофонных пластинок породили новый интерес к театральному органу. В этот период также было сформировано Американское театральное органное общество (ATOS), первоначально называвшееся Американскими энтузиастами театрального органа (ATOE).

Производители и объемы производства

[ редактировать ]
Офисы фабрики Wurlitzer в Нью-Йорке, ранее известной как North Tonawanda Barrel Organ Factory .

Это были основные производители театральных органов, перечисленные в порядке производства. Указанные здесь номера предназначены только для театральных органов.

Производитель [4] Производство [4] Временные рамки
Вурлитцер более 2234 1911-1942
Роберт Мортон около 900 1920-е-1931 гг.
Мёллер около 700
Кимбалл около 700
Марр и Колтон 500-600 1915-1932
Бартон 250-350 1918-1931
Килген 200-300
Роберт Хоуп-Джонс 246 1887–1911, продан Вурлитцеру.
Хиллгрин-Лейн около 175
Эсти около 170
Остин около 130
Связь около 130 1914-1932
Страница более 100 1922-1930
Балком и Вон около 75
Рейтер около 57
Хилл, Норман и Бирд (Кристи) >52 [5] [6] [7] [8] 1926-1938
Мидмер-Лош около 50
Комптон
Женева
Вельте Миньон
Уикс

Технические аспекты

[ редактировать ]
Вид внутри трубы в театре Мейер в Грин-Бей, штат Висконсин .

Как и в традиционном органе, в театральном органе для создания музыкальных тонов используется сжатый воздух. Унификация и расширение придают театральному органу уникальную гибкость. Ранг расширяется за счет добавления труб выше и ниже исходной высоты, что позволяет органисту играть в этом ранге на разных высотах, выбирая отдельные стоп-вкладки.

Маримба в сольном зале Мичиганского театра Анн-Арбора (3/13 Бартон)

Электропневматическое действие было изобретено Робертом Хоупом-Джонсом. Вплоть до начала 20-го века все органы управлялись с помощью трекеров , трубчатых пневматических устройств или пневматических рычагов Баркера , где клавиши и педали были физически соединены с трубными клапанами через деревянные трекеры , за исключением трубчатых органов. пневматический, где все действия осуществлялись за счет давления воздуха. В электропневматическом действии Хоуп-Джонса использовались электрические соленоиды для управления клапанами труб, а также соленоиды и поршни для управления и управления различными стопорными выступами, элементами управления, клавишами и педалями на консоли. Это действие позволило физически отсоединить консоль от органа. Все сигналы с пульта по электрическому кабелю передавались на электропневматическое реле, а оттуда на трубы и эффекты в органных камерах. [9]

Ударные инструменты на Wurlitzer в Театре Мейера в Грин-Бей, штат Висконсин.

Еще одна особенность театральных органов — добавление хроматических, или настроенных перкуссий. Хоуп-Джонс добавил инструменты с пневматическим и электрическим приводом, такие как ксилофоны , деревянные арфы, куранты , бубенцы , хризоглотты и глокеншпили , чтобы воспроизвести оркестровые версии этих инструментов.

Вурлитцер добавил другие эффекты, такие как барабаны, тарелки, деревянные блоки и другие нехроматические перкуссии и эффекты, чтобы театральный орган мог сопровождать немые фильмы. [10] Примеры звуковых эффектов включали автомобильные гудки и броски.

Традиционной органной консоли было недостаточно для управления театральным органом, поскольку большое количество необходимых ручек делало консоль настолько огромной, что органист не мог дотянуться до всех из них во время игры. Так родилась консоль-подкова. Основанная на изогнутой французской конструкции консоли и использующая ограничители вместо ручек , консоль в форме подковы теперь позволяла органисту достигать любой остановки или управления во время воспроизведения любого музыкального произведения, устраняя необходимость неловко передвигаться по скамейке. Меньшие выступы упоров также позволяли добавлять на консоль гораздо больше упоров, чем можно было добавить на традиционной консоли.

Новые и старые органы

[ редактировать ]
Консоль Page Organ казино Avalon с портретами Гейлорда Картера и Боба Солсбери.

Недавно были построены так называемые «новые» органы, в основном из частей других театральных органов, со строительством новых трубопроводов, ветровых коробов и консолей.

В некоторых из этих отремонтированных органов оригинальные электропневматические реле были заменены электронными или компьютеризированными реле и современными электронными консолями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Болл. История Голливудского Бартона. «Стивен Болл» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 23 августа 2013 г. Журнал Американского театрального органного общества (ноябрь/декабрь), со ссылкой на Голливудский театр, Детройт, MI Detroit News , 17 марта 1963 года.
  2. ^ «Локатор театрального органа» . Американское театральное органное общество .
  3. ^ Лесли Сперлинг. «Орган будущего», Radio Times , выпуск 681, 18 октября 1936 г., стр. 8 и 42.
  4. ^ Jump up to: а б «База данных опусов с возможностью поиска» . barton.theatreorgans.com . Проверено 4 ноября 2013 г.
  5. ^ «Органы Великобритании» . Органное кинообщество. Проверено 27 октября 2015 г.
  6. ^ Ян М. «Список всех известных австралийских театральных органов - прошлого и настоящего» . theatreorgans.com. Проверено 27 октября 2015 г.
  7. ^ сайт CinemaTreasures.org. «Дворец Гомон в Париже» . Проверено 27 октября 2015 г.
  8. ^ Буш, Дуглас Эрл; Кассель, Ричард, ред. (2006). Орган: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 253.
  9. ^ Самые ранние оркестры использовали отдельный источник воздуха для консоли для управления комбинированными поршнями, которые в то время имели пневматический привод. Более поздние разработки электрифицировали комбинированное действие, устранив необходимость в консольном источнике ветра.
  10. ^ Различные производители церковных органов, особенно Мёллер, Остин, Эолиан-Скиннер и Кимбалл, добавили к своим церковным инструментам ограниченное количество хроматических ударных.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cfdb68121e0603ab86b1e6cb1703de__1720787940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/de/d2cfdb68121e0603ab86b1e6cb1703de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre organ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)