Компания музыкальных инструментов Бартола
Компания Bartola Musical Instrument Company производила театральные органы из Ошкоша, штат Висконсин, США, в эпоху немого кино .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1918 году Дэном Бартоном из Амхерста, штат Висконсин . Шестой по величине производитель театральных инструментов в стране, Бартола ориентировался почти исключительно на рынок Среднего Запада . Позже Бартон вспоминал: «Мы решили работать только на ограниченной территории, чтобы иметь возможность оперативно обслуживать все наши установки. [Эта территория включала] Висконсин, Иллинойс, Мичиган, Айову, Индиану и Огайо. Ни одна установка не была чем-то большим, чем поездка с ночевкой. из Чикаго». [ 1 ] По этой причине инструменты были почти неизвестны за пределами этой относительно небольшой территории до тех пор, пока в последующие годы, спустя много времени после прекращения производства, многие из них были перевезены из своих первоначальных домов на концертные площадки по всей территории Соединенных Штатов. С 1918 по 1931 год компания построила около 250 театральных органов . [ 2 ]
Первым успешным экспериментом Бартона по производству оборудования для сопровождения немых фильмов стал набор электрических колокольчиков, образующих музыкальную гамму. Они были установлены внутри театра и управлялись барабанщиком, который исполнял Фоли и различные другие звуковые эффекты для картины. Увидев восторженный прием своего изобретения, Бартон начал обдумывать идею более сложного механизма, в котором использовались бы дополнительные ударные инструменты и органные трубы.
, была основана компания Bartola Musical Instrument Company В 1918 году в Ошкоше, штат Висконсин . Бартону помогали Бутч Литтлфилд и Уолтер Голник, а на первых порах его финансировал партнер WG Maxcy. Бартон обратил свое внимание на разработку и производство «Бартолы», одного из нескольких предшественников театрального органа, обычно называемого фотоплеером. театра Как и другие фотоплееры, Бартола был спроектирован на основе пианино и состоял из нескольких рядов органных труб, различных ударных инструментов и звуковых эффектов, помещенных в футляр, и все это было установлено в оркестровой яме . Было четыре модели. В более крупных было несколько ящиков: один для органных труб, другой для перкуссии и звуковых эффектов. Ловушки и другие ударные устройства приводились в действие напрямую от электрических соленоидов, а не от пневматического, как в большинстве других фотоплееров. Кроме того, в то время как большинство других фотоплееров были разработаны для механической игры с помощью перфорированного рулона бумаги, Bartola был оснащен разделенной клавиатурой, которую можно было поворачивать перед клавиатурой фортепиано и над ней, что позволяло музыканту выступать вживую. Для воспроизведения эффектов использовалась подножка, расположенная вокруг педалей фортепиано. Преимущества возможности адаптировать музыку и звуковые эффекты к происходящему на экране были очевидны, и Bartola сразу же имела успех.
В начале-середине 1920-х годов строились более крупные и богатые театры, и инструменты типа фотоплеера больше не считались адекватными для удовлетворения музыкальных потребностей больших домов. Разрабатывался новый тип органа, который значительно расширил концепцию фотоплеера. Первоначально разработанный Робертом Хоупом-Джонсом и продаваемый как «Wurlitzer-Hope-Jones Unit Orchestra» компанией Rudolph Wurlitzer Company из Норт-Тонаванды, штат Нью-Йорк, он был разработан специально для удовлетворения развлекательных потребностей театров (наиболее важным является аккомпанемент немого звука). фильм). Эта новая музыкальная эстетика, которую восприняли и продавали почти все производители органов, работавшие в то время в Соединенных Штатах и Великобритании, привела к созданию инструмента, который вскоре стал широко известен как театральный орган . Бартон постепенно перевел свою деятельность с производства Bartola на производство и установку более крупных театральных органов, как это делали другие производители, при этом трубы и другие звукоизвлекающие компоненты устанавливались в органных камерах, расположенных выше в здании, говорящих непосредственно с зрительный зал, а в оркестровой яме осталась только большая органная консоль. Наряду со своими многочисленными конкурентами, он стал источником «Органа Бартона».
Вурлитцер был не только изобретателем, но и крупнейшим производителем театральных органов со значительным отрывом, поэтому неизбежно, что продукция Бартона будет сравниваться с этим стандартом. Орган Бартона отличался особенно прочной конструкцией и звучанием, был изготовлен из качественных материалов и работал исключительно хорошо. Их описывают как «более хриплые» по конструкции и тону, чем типичные органы Wurlitzer, и это подходящее описание. Некоторые считают, что типичное звучание Barton «более грубое» или «менее изысканное», чем типичное звучание Wurlitzer, в то время как другие упиваются его дерзкой напористостью.
Дэн Бартон был опытным бизнесменом, который знал важность зрелищности в шоу-бизнесе. Бартола, возможно, больше, чем любой другой производитель театральных органов, разработал инструменты, которые привлекательны не только для слуха, но и для глаз. Консоли Бартона — самая заметная для покупателя часть органа — почти всегда были ярко (можно даже сказать «кричаще») декорированы, яркими узорами и цветами. В одной из распространенных схем оформления использовалась ярко-красная и золотая (или черно-золотая) краска поверх рельефных рисунков из левкаса. Этот стиль оформления со временем стал неофициально называться мотивом «цирковой повозки».
В 1920-е годы наблюдался огромный спрос на театральные органы, поскольку строилось все больше и больше кинотеатров, предназначенных для показа кинофильмов, и поступали заказы на органы Barton. Этот возросший спрос вызвал необходимость передачи некоторых компонентов на аутсорсинг - практика, распространенная среди производителей театральных органов в то время. время — и материалы от поставщиков компонентов, таких как Деннисон, Готфрид, Мейер, Вангерин и Женева, были обнаружены в дошедших до нас инструментах. В период своего расцвета в компании Barton работало более 150 сотрудников.
Самый большой из когда-либо построенных Бартонов был установлен на спортивной арене стадиона Чикаго . Орган был установлен в центре потолка и имел 51 ряд труб огромного размера, а также обычные перкуссии, ловушки и эффекты. Яркая красно-золотая консоль в форме «цирковой повозки» (возможно, самая большая органная консоль из когда-либо построенных) выставлялась на видном месте на балконе арены и могла похвастаться шестью руководствами, а также более чем 800 стоп-табличками. Орган приводился в действие огромной воздуходувкой Spencer мощностью 100 . л шоколадной газировки были брошены в бассейн, наполненный ею...» Согласно, вероятно, апокрифической истории, давний стадионный органист Эл Мелгард, как известно, разбивал окна и лампочки во время исполнения фортиссиссимо государственного гимна, чтобы подавить бунт, вспыхнувший на боксерском поединке. Орган был вывезен со стадиона и помещен на хранение до сноса здания. К сожалению, большая часть органа была уничтожена пожаром в хранилище в октябре 1996 года, хотя огромная, единственная в своем роде консоль, хранившаяся в другом месте, была сохранена и сейчас находится в частной коллекции в Неваде.
Еще одним ярким примером является Rhinestone Barton, названный так из-за уникальной и эффектной консоли, украшенной стразами. Этот 14-ранговый орган с тремя мануалами на самом деле был построен по субподряду компанией Wangerin Company из Милуоки, штат Висконсин. Он расположен в театре Сидар-Рапидс (бывший театр RKO Айова) в центре города Сидар-Рапидс и, насколько известно, имеет единственную органную консоль, украшенную таким образом.
Многие театры были оборудованы органными подъемниками (лифтами), предназначенными для подъема органной консоли на уровень сцены для соло и опускания ее в яму для киносопровождения. Бартола также производил органные лифты, узнаваемые по четырем стойкам — по одному в каждом углу лифта, увенчанным металлическими сферами. Столбы скрывали подъемный механизм, а четырехстоечный лифт Бартолы представлял большой интерес для строителей театров малого и среднего размера, поскольку он ровно стоял на полу оркестровой ямы, не требуя раскопок под ямой или даже сверления центральной винтовой шахты. в пол. На этих лифтах было установлено множество органных консолей Barton, не говоря уже о консолях других строителей. Как и все продукты Bartola, они имели прочную конструкцию, и многие из них используются по сей день. Один из примеров этого подъемника для органа Бартона можно найти в историческом театре Темпл 1927 года в Сагино, штат Мичиган .
В 1929 году компания сменила название на Maxcy Barton Organ Company. [ 3 ] затем прекратил коммерческую деятельность примерно в 1931 году, вскоре после появления « говорящих картинок », практически в одночасье устранив спрос на театральные органы.
Некоторые церковные органы также были построены Бартолой, но продавались как органы «Макси-Бартон», чтобы дистанцировать их от своих ярких собратьев театральных органов. Один известный орган Макси-Бартона представляет собой трехручной инструмент, который до сих пор используется в приходе Святой Марии в Ошкоше, штат Висконсин .
Галерея
[ редактировать ]-
2/7 Бартон, Театр Айронвуд , Опус 145
-
3/9 Бартон, Ал. Театр Ринглинг
-
3/13 Бартон, Мичиганский театр
-
Ударные в сольном зале Мичиганского театра Анн-Арбора.
-
Маримба в сольном зале Мичиганского театра Анн-Арбора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартон, Дэн, цитируется в Юнчене, Дэвиде, Энциклопедии американского театрального органа, том. 1 (Публикации-витрины, 1985). п. 60.
- ^ Венделл, Деннис. «История органа в Большом зале, Мемориальный союз, Университет штата Айова». Архивировано 2 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Джон В. Лэндон. Вот могучий Вурлитцер: история театрального органа . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983, стр. 36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы Бартона в Общественном музее Ошкоша , Ошкош, Висконсин.
- Бартон 3/13 из Мичиганского театра
- Театр Сидар-Рапидс, дом Rhinestone Barton, 3/14.
- Орган Гранд Бартона в Увертюрном центре
- Могучий орган Бартона в Al. Театр Ринглинг
- Орган Бартона на стадионе Чикаго
- Орган Бартона в церкви Святой Марии в Ошкоше
- Театр Айронвуд, Айронвуд, Мичиган
- Оригинальная инсталляция 3/10 Бартона в Редфордском театре в Детройте.
- Гранд Бартон 3/18 в Центре исполнительских искусств Центральной средней школы Уоррена в Индианаполисе
- Opus 343 в Театре Желудь в Три-Оукс, Мичиган
- Орган Бартона на стадионе Чикаго
- в Мэдисоне, штат Висконсин, проходит столь необходимую реставрацию Гранд Бартон театра Кэпитол