Jump to content

Компания музыкальных инструментов Бартола

(Перенаправлено с Barton Organ Company )
Консоль органа 3/13 театра Бартона в Анн-Арбора Мичиганском театре , демонстрирующая особое красно-золотое украшение консоли Бартона, которое стало известно как стиль «цирковой повозки».
Эффектная консоль оригинальной установки с 3 ручными и 14-ранговыми театральными органами "Rhinestone Barton", установленными в театре Сидар-Рапидс (бывший театр RKO Iowa), Сидар-Рапидс, Айова.
Деталь консоли органа Бартона, первоначально установленного на стадионе Чикаго, Чикаго, Иллинойс. Это была самая большая консоль, построенная Бартолой, и она управляла самым большим органом Бартона, когда-либо созданным.
Деталь консоли органа Бартона, первоначально установленного на стадионе Чикаго, Чикаго, Иллинойс, демонстрирующая огромное количество кнопок остановки на правой стороне консоли.

Компания Bartola Musical Instrument Company производила театральные органы из Ошкоша, штат Висконсин, США, в эпоху немого кино .

Компания была основана в 1918 году Дэном Бартоном из Амхерста, штат Висконсин . Шестой по величине производитель театральных инструментов в стране, Бартола ориентировался почти исключительно на рынок Среднего Запада . Позже Бартон вспоминал: «Мы решили работать только на ограниченной территории, чтобы иметь возможность оперативно обслуживать все наши установки. [Эта территория включала] Висконсин, Иллинойс, Мичиган, Айову, Индиану и Огайо. Ни одна установка не была чем-то большим, чем поездка с ночевкой. из Чикаго». [ 1 ] По этой причине инструменты были почти неизвестны за пределами этой относительно небольшой территории до тех пор, пока в последующие годы, спустя много времени после прекращения производства, многие из них были перевезены из своих первоначальных домов на концертные площадки по всей территории Соединенных Штатов. С 1918 по 1931 год компания построила около 250 театральных органов . [ 2 ]

Первым успешным экспериментом Бартона по производству оборудования для сопровождения немых фильмов стал набор электрических колокольчиков, образующих музыкальную гамму. Они были установлены внутри театра и управлялись барабанщиком, который исполнял Фоли и различные другие звуковые эффекты для картины. Увидев восторженный прием своего изобретения, Бартон начал обдумывать идею более сложного механизма, в котором использовались бы дополнительные ударные инструменты и органные трубы.

, была основана компания Bartola Musical Instrument Company В 1918 году в Ошкоше, штат Висконсин . Бартону помогали Бутч Литтлфилд и Уолтер Голник, а на первых порах его финансировал партнер WG Maxcy. Бартон обратил свое внимание на разработку и производство «Бартолы», одного из нескольких предшественников театрального органа, обычно называемого фотоплеером. театра Как и другие фотоплееры, Бартола был спроектирован на основе пианино и состоял из нескольких рядов органных труб, различных ударных инструментов и звуковых эффектов, помещенных в футляр, и все это было установлено в оркестровой яме . Было четыре модели. В более крупных было несколько ящиков: один для органных труб, другой для перкуссии и звуковых эффектов. Ловушки и другие ударные устройства приводились в действие напрямую от электрических соленоидов, а не от пневматического, как в большинстве других фотоплееров. Кроме того, в то время как большинство других фотоплееров были разработаны для механической игры с помощью перфорированного рулона бумаги, Bartola был оснащен разделенной клавиатурой, которую можно было поворачивать перед клавиатурой фортепиано и над ней, что позволяло музыканту выступать вживую. Для воспроизведения эффектов использовалась подножка, расположенная вокруг педалей фортепиано. Преимущества возможности адаптировать музыку и звуковые эффекты к происходящему на экране были очевидны, и Bartola сразу же имела успех.

В начале-середине 1920-х годов строились более крупные и богатые театры, и инструменты типа фотоплеера больше не считались адекватными для удовлетворения музыкальных потребностей больших домов. Разрабатывался новый тип органа, который значительно расширил концепцию фотоплеера. Первоначально разработанный Робертом Хоупом-Джонсом и продаваемый как «Wurlitzer-Hope-Jones Unit Orchestra» компанией Rudolph Wurlitzer Company из Норт-Тонаванды, штат Нью-Йорк, он был разработан специально для удовлетворения развлекательных потребностей театров (наиболее важным является аккомпанемент немого звука). фильм). Эта новая музыкальная эстетика, которую восприняли и продавали почти все производители органов, работавшие в то время в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, привела к созданию инструмента, который вскоре стал широко известен как театральный орган . Бартон постепенно перевел свою деятельность с производства Bartola на производство и установку более крупных театральных органов, как это делали другие производители, при этом трубы и другие звукоизвлекающие компоненты устанавливались в органных камерах, расположенных выше в здании, говорящих непосредственно с зрительный зал, а в оркестровой яме осталась только большая органная консоль. Наряду со своими многочисленными конкурентами, он стал источником «Органа Бартона».

Вурлитцер был не только изобретателем, но и крупнейшим производителем театральных органов со значительным отрывом, поэтому неизбежно, что продукция Бартона будет сравниваться с этим стандартом. Орган Бартона отличался особенно прочной конструкцией и звучанием, был изготовлен из качественных материалов и работал исключительно хорошо. Их описывают как «более хриплые» по конструкции и тону, чем типичные органы Wurlitzer, и это подходящее описание. Некоторые считают, что типичное звучание Barton «более грубое» или «менее изысканное», чем типичное звучание Wurlitzer, в то время как другие упиваются его дерзкой напористостью.

Дэн Бартон был опытным бизнесменом, который знал важность зрелищности в шоу-бизнесе. Бартола, возможно, больше, чем любой другой производитель театральных органов, разработал инструменты, которые привлекательны не только для слуха, но и для глаз. Консоли Бартона — самая заметная для покупателя часть органа — почти всегда были ярко (можно даже сказать «кричаще») декорированы, яркими узорами и цветами. В одной из распространенных схем оформления использовалась ярко-красная и золотая (или черно-золотая) краска поверх рельефных рисунков из левкаса. Этот стиль оформления со временем стал неофициально называться мотивом «цирковой повозки».

В 1920-е годы наблюдался огромный спрос на театральные органы, поскольку строилось все больше и больше кинотеатров, предназначенных для показа кинофильмов, и поступали заказы на органы Barton. Этот возросший спрос вызвал необходимость передачи некоторых компонентов на аутсорсинг - практика, распространенная среди производителей театральных органов в то время. время — и материалы от поставщиков компонентов, таких как Деннисон, Готфрид, Мейер, Вангерин и Женева, были обнаружены в дошедших до нас инструментах. В период своего расцвета в компании Barton работало более 150 сотрудников.

Самый большой из когда-либо построенных Бартонов был установлен на спортивной арене стадиона Чикаго . Орган был установлен в центре потолка и имел 51 ряд труб огромного размера, а также обычные перкуссии, ловушки и эффекты. Яркая красно-золотая консоль в форме «цирковой повозки» (возможно, самая большая органная консоль из когда-либо построенных) выставлялась на видном месте на балконе арены и могла похвастаться шестью руководствами, а также более чем 800 стоп-табличками. Орган приводился в действие огромной воздуходувкой Spencer мощностью 100 . л шоколадной газировки были брошены в бассейн, наполненный ею...» Согласно, вероятно, апокрифической истории, давний стадионный органист Эл Мелгард, как известно, разбивал окна и лампочки во время исполнения фортиссиссимо государственного гимна, чтобы подавить бунт, вспыхнувший на боксерском поединке. Орган был вывезен со стадиона и помещен на хранение до сноса здания. К сожалению, большая часть органа была уничтожена пожаром в хранилище в октябре 1996 года, хотя огромная, единственная в своем роде консоль, хранившаяся в другом месте, была сохранена и сейчас находится в частной коллекции в Неваде.

Еще одним ярким примером является Rhinestone Barton, названный так из-за уникальной и эффектной консоли, украшенной стразами. Этот 14-ранговый орган с тремя мануалами на самом деле был построен по субподряду компанией Wangerin Company из Милуоки, штат Висконсин. Он расположен в театре Сидар-Рапидс (бывший театр RKO Айова) в центре города Сидар-Рапидс и, насколько известно, имеет единственную органную консоль, украшенную таким образом.

Многие театры были оборудованы органными подъемниками (лифтами), предназначенными для подъема органной консоли на уровень сцены для соло и опускания ее в яму для киносопровождения. Бартола также производил органные лифты, узнаваемые по четырем стойкам — по одному в каждом углу лифта, увенчанным металлическими сферами. Столбы скрывали подъемный механизм, а четырехстоечный лифт Бартолы представлял большой интерес для строителей театров малого и среднего размера, поскольку он ровно стоял на полу оркестровой ямы, не требуя раскопок под ямой или даже сверления центральной винтовой шахты. в пол. На этих лифтах было установлено множество органных консолей Barton, не говоря уже о консолях других строителей. Как и все продукты Bartola, они имели прочную конструкцию, и многие из них используются по сей день. Один из примеров этого подъемника для органа Бартона можно найти в историческом театре Темпл 1927 года в Сагино, штат Мичиган .

В 1929 году компания сменила название на Maxcy Barton Organ Company. [ 3 ] затем прекратил коммерческую деятельность примерно в 1931 году, вскоре после появления « говорящих картинок », практически в одночасье устранив спрос на театральные органы.

Некоторые церковные органы также были построены Бартолой, но продавались как органы «Макси-Бартон», чтобы дистанцировать их от своих ярких собратьев театральных органов. Один известный орган Макси-Бартона представляет собой трехручной инструмент, который до сих пор используется в приходе Святой Марии в Ошкоше, штат Висконсин .

  1. ^ Бартон, Дэн, цитируется в Юнчене, Дэвиде, Энциклопедии американского театрального органа, том. 1 (Публикации-витрины, 1985). п. 60.
  2. ^ Венделл, Деннис. «История органа в Большом зале, Мемориальный союз, Университет штата Айова». Архивировано 2 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Джон В. Лэндон. Вот могучий Вурлитцер: история театрального органа . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983, стр. 36.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6033086aac139175998325ab49959dd1__1697468820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/d1/6033086aac139175998325ab49959dd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartola Musical Instrument Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)