Эдвин Лемар

Эдвин Генри Лемар [ № 1 ] (9 сентября 1865 г. - 24 сентября 1934 г.) [ 1 ] был английским органистом и композитором , который прожил последнюю часть своей жизни в Соединенных Штатах. Он был одним из самых уважаемых и высокооплачиваемых органистов своего поколения. [ 2 ] а также величайший исполнитель и один из важнейших композиторов поздней романтической англо-американской органной школы. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Эдвин Х. Лемар родился в Вентноре , на острове Уайт , 9 сентября 1865 года. [ 2 ] [ 4 ] Год его рождения иногда ошибочно указывается как 1866, в том числе в автобиографии Лемара « Органы, которые я встретил» . Свое раннее музыкальное образование он получил в качестве хориста и органиста под руководством своего отца (продавца музыки, которого также звали Эдвин Лемар) в церкви Святой Троицы . Затем он провел три года в Королевской музыкальной академии с 1876 года по стипендии Госса, где учился у сэра Джорджа Александра Макфаррена , Уолтера Сесила Макфаррена , доктора Чарльза Стеггалла и доктора Эдмунда Харта Терпина . Он получил степень FCO (член Колледжа органистов, позже ставшего Королевским колледжем органистов). [ 5 ] ) в 1886 году. В 1892 году он стал профессором органа и экзаменатором Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ . [ 2 ]
Он получил известность, играя два сольных концерта в день, всего более ста, на с одним ручным управлением органе Brindley & Foster на Выставке изобретений в 1884 году. он давал сольные концерты раз в две недели в Парк-холле в Кардиффе С 1886 года ; за этим последовали дальнейшие назначения по всей Великобритании. [ 2 ]
Будучи органистом в приходской церкви Шеффилда, он сбежал с Мэриан Брумхед Колтон-Фокс, потому что ее отец, известный юрист, не одобрял его. [ 6 ]
После восьми лет брака они развелись, и Лемар женился на Элси Фрэнсис Рейт. Они развелись в 1909 году. [ 7 ]
Лемар уехал из Англии в Соединенные Штаты, где женился на Шарлотте Бауэрсмит, которая была на двадцать лет моложе его, вскоре после прибытия в Нью-Йорк. [ 2 ] Она сама была органисткой и иногда заменяла его. [ 8 ]
Очевидно, рассматривая церковные службы в Лондоне как концерты , он уехал в турне с сотней сольных концертов по Соединенным Штатам и Канаде с 1900/01 года и оставался в Северной Америке большую часть оставшейся жизни. Он также гастролировал по Европе, Австралии и Новой Зеландии, где помогал проектировать органы для ратуши Окленда и ратуши Мельбурна . Он умер в Голливуде, Калифорния . Он похоронен в склепе Зала праведности № 6691 в Мемориальном парке Форест-Лоун, Глендейл , Калифорния. [ 2 ]
Занимаемые должности органистов
[ редактировать ]
- Сент-Мэри, Брукфилд, Хайгейт
- Сент-Джонс, Финсбери-парк , 1882 год.
- Парк Холл, Кардифф
- Приходская церковь Шеффилда , 1886 г.
- Альберт-холл, Шеффилд , 1886 г.
- Святая Троица, Слоан-стрит , Лондон, 1892–1895 гг.
- Собор Святой Маргариты, Вестминстер , Лондон, 1897–1902 гг.
- Институт Карнеги , Питтсбург, 1902–1905 гг. [ 9 ]
- Панамско-Тихоокеанская международная выставка , Сан-Франциско, 1915 г.
- Городской органист, Сан-Франциско , 1917–1920 гг.
- Муниципальный органист Мемориального органа Кочмара , Портленд, Мэн , 1921–1923 гг.
- Гражданский органист, Чаттануга, Теннесси , 1924–1929 гг.
Способности органиста и композитора
[ редактировать ]Как игрок он имел очень большой репертуар и пользовался постоянным спросом; он был самым высокооплачиваемым органистом своего времени и заработал неслыханные ранее суммы, когда поехал в Америку. Он выступал перед 10 000 человек и так часто путешествовал по Атлантике, что члены экипажей океанских лайнеров знали его по имени. Некоторые свидетельства его превосходной игры сохранились и по сей день: он сделал 24 броска игрока за Эолскую компанию и 96 за Вельте во Фрайбурге , которые были сыграны снова и записаны. Он также был очень способным импровизатором ; он записал и расшифровал некоторые из своих импровизаций для публикации. Перси Флетчер написал свою виртуозную «Фестивальную токкату» для Лемара в 1915 году.
Из его многочисленных композиций для органа многие представляют собой легкую музыку, призванную продемонстрировать тон и возможности огромных органов того времени, и они вышли из моды (хотя Кристофер Херрик записал часть музыки Лемара в своей Organ Fireworks серии ). . Как ни странно, обычно считается, что его качества как композитора с возрастом скорее снизились, чем улучшились; Считается, что его первые две органные симфонии не уступают по качеству симфониям его французских современников.
Лунный свет и розы
[ редактировать ]Андантино ре -бемоль , известное как «Лунный свет и розы» , соч. 83, № 2 (1888 г.) - одно из немногих известных оригинальных произведений Лемара. Песня стала настолько популярной, что его просили играть ее почти на всех концертах. Были проданы десятки тысяч копий, хотя поначалу он не заработал на этом никаких денег; когда он был опубликован в 1892 году Робертом Коксом в Лондоне, он получил фиксированный гонорар в размере трех гиней . Лемар не назвал ее «Лунный свет и розы» и не приложил к мелодии никаких слов; именно американские авторы песен Бен Блэк и Чарльз Н. Дэниелс (под псевдонимом Нил Морет в 1921 году добавили к мелодии эти слова ) без разрешения :
Лунный свет и розы |
Июньский свет раскрывает |
Произведение стало чрезвычайно популярным, было продано более миллиона копий. Лемар пригрозил судебным иском в 1925 году, в результате чего он получил долю гонорара ; он наконец извлек выгоду из своей популярной мелодии.
В произведении используется техника, известная как «пролистывание вниз»; левая рука играет аккомпанемент по хоровому пособию, пальцы правой руки играют мелодию по сольному пособию, а большой палец правой руки одновременно играет мелодию по большому пособию, параллельно шестым . Таким образом, игрок играет по трем руководствам . сразу [ 10 ]
«Лунный свет и розы» были исполнены Роем Роджерсом в фильме 1943 года «Песня Техаса» .
Песня также стала хитом американской поп-музыки (№ 51) и легкой музыки (№ 5) для Вика Даны в 1965 году. Она называлась «Лунный свет и розы (принеси воспоминания о тебе)». [ 11 ]
Композиции для органа
[ редактировать ]

Опубликовано как «Органная музыка Эдвина Х. Лемара » под редакцией Уэйна Леупольда (Wayne Leupold Editions/EC Schirmer). Серия I (Оригинальные композиции): Том I, II, III и IV; Серия II (Транскрипции). Он также сочинил церковную музыку и оркестровую симфонию .
Оригинал
[ редактировать ]- Аллегретто си минор
- Анданте Кантабиле фа мажор (соч. 37)
- Андантино ре-бемоль (также известный как «Лунный свет и розы »)
- Аркадская идиллия (соч. 52) (1: Серенада; 2: Мюзет; 3: Одиночество)
- Баркарола в квартире
- Белл Скерцо (соч. 89)
- Свадебное благословение (соч. 85)
- Колыбельная ре мажор
- Песня любви (соч. 47)
- Восточный каприс (соч. 46)
- Летняя песня си-бемоль
- Chant de Boneur (соч. 62)
- Песня без слов в D
- Звонкие колокола (Basso Ostinato) – симфонический этюд (соч. 63)
- Причастие мира (соч. 68)
- Концертная фантазия фа мажор
- Концертная фантазия на мелодию «Ганновер»
- Concertstück No 1 – В форме полонеза (соч. 80)
- Concertstück No 2 – В форме тарантеллы (соч. 90)
- Созерцание ре минор (соч. 42)
- Элегия соль мажор
- Вечерняя пастораль «Комендантский час» (соч. 128)
- Фантазийная фуга соль минор (соч. 48)
- Фантазия Дориенны в форме вариаций (соч. 101)
- Гавот Модерн ля-бемоль

- Гавот при дворе (соч. 84)
- Идиллия ми-бемоль
- Экспромт в А
- Интермеццо: Лунный свет (соч. 83/2)
- Интермеццо си-бемоль (соч. 39)
- Irish Air из графства Дерри (аранжировка)
- Мадригал ре-бемоль
- Героический марш (соч. 74)
- Торжественные марши ми-бемоль
- Медитация ре-бемоль (соч. 38)
- Менуэт Nuptiale (соч. 103)
- Ноктюрн си минор (соч. 41)
- Пастораль № 2 до мажор
- Пасторальная поэма (соч. 54)
- Пастораль ми мажор [ 12 ]
- Мечтательность ми-бемоль (соч. 20)
- Рапсодия до минор (соч. 43)
- Романтика ре-бемоль
- Романс ре-бемоль (№ 2) (соч. 112)
- Салют любви (соч. 127)
- Скерцо
- Второй Андантино ре-бемоль
- Соната № 1 фа мажор (соч. 95) (1: Маэстозо; 2: Ларго; 3: Скерцо; 4: Интермеццо; 5: Финал)
- Сутенир (Этюд на одной ноте) [ 13 ]
- Весенняя песня – С юга (соч. 56)
- Летние зарисовки (1: Рассвет; 2: Пчела; 3: Кукушка; 4: Сумерки; 5: Вечер) (соч. 73)
- Солнечный свет (соч. 83/1)
- Симфония № 1 соль минор (1: Allegro Moderato; 2: Adagio Cantabile; 3: Скерцо; 4: Финал) (соч. 35)
- Симфония № 2 ре минор (1: Maestoso с огнем; 2: Patetico Adagio; 3: Скерцо; 4: Allegro proprio) (соч. 50)
- Слезы и улыбки (1: Слезы; 2: Улыбки) (соч. 133)
- Токката на концерте
- «Сумеречные зарисовки» (соч. 138) (1: Закат; 2: Светлячок; 3: Огненная муха; 4: Сумерки)
Транскрипции
[ редактировать ]
плодовитым переписчиком оркестровой Лемар был музыки для органа для собственного исполнения на концертах. Хотя в этих транскрипциях, вероятно, присутствовал элемент чистого зрелища – который позволил Лемару продемонстрировать свое сверхъестественное мастерство транскрибирования основных симфонических произведений, а также его феноменальную технику – Лемар искренне верил, что он также оказывает услугу, позволяя концертной публике войти в него. Американские города среднего размера слышат важные оркестровые произведения из Европы, которые в противном случае остались бы неизвестными в регионах, где нет постоянного симфонического оркестра. Многие из его транскрипций исполняются до сих пор, особенно те, которые он сделал из произведений Рихарда Вагнера .
Иоганнес Брамс
[ редактировать ]- Увертюра «Академический праздник» (соч. 80)
- Венгерский танец №1. 5
Эдвард Элгар
[ редактировать ]- Гавот в ля
- Идиллия (соч. 4/1)
- Помпезность и пышность Марш № 1 (соч. 39)
- Салют любви (соч. 12)
- Вверх по сердцу (Elevation) (соч. 11)
- Триумфальный марш из оперы «Карактак» (соч. 35)
Камиль Сен-Санс
[ редактировать ]- Танец смерти (соч. 40)
Рихард Вагнер
[ редактировать ]- «Вход богов в Валгаллу» из «Золота Рейна».
- Увертюра к опере «Летучий голландец»
- Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
- Увертюра к опере «Риенци»
- Увертюра к опере «Тангейзер»
- « Полет валькирий » из оперы Die Walküre
- «Прощание Вотана и волшебная огненная музыка» из Die Walküre
- Прелюдия к третьему акту и « Свадебная музыка » из оперы «Лоэнгрин».
- «Прелюдия и любовная смерть» из оперы «Тристан и Изольда»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвин Х. Лемар: Органы, с которыми я познакомился: автобиография Эдвина Х. Лемара, 1866–1934, вместе с воспоминаниями его жены и друзей (Лос-Анджелес: Schoolcraft, 1956)
- Нельсон Барден: «Эдвин Х. Лемар» в «Американском органисте»
- Часть 1: Стать лучшим (январь 1986 г., том 20, № 1)
- Часть 2: Питтсбург и Австралия (март 1986 г., том 20, № 3)
- Часть 3: Мидлендс, Ливерпуль, Фрайбург (июнь 1986 г., том 20, № 6)
- Часть 4: Сан-Франциско, Портленд, Чаттануга, Голливуд (август 1986 г., том 20, № 8)
Примечания
[ редактировать ]- ^ В ранних публикациях часто пишут с ошибками «Ламаре».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндел Дон (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 496. ИСБН 978-0-674-37299-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нельсон Барден (январь 1986 г.) «Эдвин Х. Лемар», американский органист
- ^ Органная музыка Эдвина Х. Лемара , Серия 1, Том 1, Wayne Leupold Editions
- ^ Келлер, Г., Круземан, П. (1932) Иллюстрированный музыкальный лексикон , стр. 390
- ^ Королевский колледж органистов (2022) «История Королевского колледжа органистов»
- ^ Джонатан Градин (2008) «Краткий обзор жизни и наследия Эдвина Х. Лемара». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ «Эдвин Х. Лемар» Нельсона Бардена. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новости и заметки» (январь 1922 г.) The American Organist Vol. 5, № 1, с. 198
- ^ "Питтсбург, Пенсильвания." (Сентябрь 1903 г.) Международный переплетчик , Vol. 4, № 9, с. 174, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Стивен Вестроп: примечания к Кристофера Херрика записи Organ Dreams 3 , CDA67317, Hyperion Records
- ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 64.
- ^ Пастораль в E , Novello & Co., Ltd., Лондон
- ^ Сутенир , Novello & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвин Х. Лемар : Самая подробная биография Лемара в сети, написанная Нельсоном Барденом. Английская и французская версия.
- Записи, заархивированные 27 июня 2007 г. в Wayback Machine : «В 1913 году, на пике своей карьеры, Лемар записал 96 органных роликов для Welte & Söhne во Фрайбурге, Германия. Эти отрывки были повторно исполнены в 1973 году на Welte-Tripp. орган в церкви Завета в Бостоне».
- Вельте восстановлено. Welte Organ в доме сэра Дэвида Саломона, Королевская музыкальная академия, 2011 г.
- Письмо Лемара, в котором он называет свою жену «остальными одиннадцатью шестнадцатыми».
- Ноты Эдвина Лемара
- Эдвин Х. Лемар на www.edwinlemare.com - веб-сайт, представляющий биографическую книгу.
- Гражданский комитет по сохранению муниципального органа Сан-Франциско на SFExpositionOrgan.org - веб-сайт и видео Гражданского комитета по сохранению выставочного органа Сан-Франциско
- Бесплатные партитуры Эдвина Лемара в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1866 рождений
- 1934 смерти
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Композиторы для органа
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики
- Органные импровизаторы
- Люди из Вентнора
- Английские композиторы-романтики
- Английские эмигранты в США
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Английские классические органисты мужского пола