Вельте Миньон

Компания M. Welte & Sons, Фрайбург и Нью-Йорк была производителем оркестрионов , органов и воспроизводящих фортепиано , основанная в Ференбахе Михаэлем Вельте (1807–1880) в 1832 году.
Обзор
[ редактировать ]С 1832 по 1932 год фирма производила механические музыкальные инструменты высочайшего качества. Основатель фирмы Михаэль Вельте (1807-1880) и его компания занимались техническим развитием и изготовлением оркестрионов с 1850 года до начала 20 века.
В 1872 году фирма переехала из отдаленного Ференбах города в Шварцвальде в недавно построенный деловой комплекс под главным железнодорожным вокзалом во Фрайбурге , Германия. Они создали эпохальную разработку, заменив игровые механизмы своих инструментов с хрупких деревянных цилиндров на перфорированные бумажные рулоны. В 1883 году Эмиль Вельте (1841–1923), старший сын Михаэля, эмигрировавшего в США в 1865 году, запатентовал метод бумажного рулона ( патент США 287599 ), модель более позднего фортепианного рулона . В 1889 году технология была усовершенствована и снова защищена патентами. Позже Welte производила только инструменты, используя новую технику, лицензия на которую также была передана другим компаниям. Имея филиалы в Нью-Йорке и Москве и представителей по всему миру, компания Welte стала очень известной.
Фирма уже прославилась своими изобретениями в области воспроизведения музыки, когда в 1904 году Welte представила воспроизводящее фортепиано Welte-Mignon . «Оно автоматически воспроизводило темп, фразировку , динамику и педалирование конкретного исполнения, а не только ноты. музыки, как и в случае с другими фортепиано того времени». В сентябре 1904 года Миньон был продемонстрирован на Лейпцигской ярмарке . В марте 1905 года он стал более известен, когда был представлен «в выставочных залах Хьюго Поппера, производителя оркестрионов с роликовым приводом ». К 1906 году Миньон также экспортировался в США, устанавливаясь на фортепиано фирмами Feurich и Steinway & Sons . [ 1 ] В результате изобретения Эдвина Вельте (1876–1958) и его зятя Карла Бокиша (1874–1952) теперь можно было записывать и воспроизводить музыку, исполняемую пианистом, настолько реалистично, насколько это было технологически возможно на время. Среди пианистов, записывавшихся для Welte-Mignon, была Анна Шитте . [ 2 ]
Steinway Welte-Mignon, воспроизводящий фортепиано и несколько других фортепиано, а также воспроизводящие фортепиано, можно увидеть и услышать в Музыкальном музее в Брентфорде, Англия. [ 3 ]
Всемирный филармонический орган
[ редактировать ]
С 1911 года производилась аналогичная система для органов под маркой Welte Philharmonic-Organ. Тринадцать известных европейских композиторов-органистов той эпохи, в том числе Альфред Холлинз , Эжен Жигу и Макс Регер, были сфотографированы во время записи органа. [ 4 ] Также были записаны выдающиеся органисты, такие как Эдвин Лемар , Кларенс Эдди и Джозеф Бонне . Самый большой филармонический орган из когда-либо построенных находится в поместье Саломонс группы Markerstudy. [ 5 ] Этот инструмент был построен в 1914 году для сэра Дэвида Лайонела Саломонса, чтобы он мог играть не только на органе, но и на его Welte Orchestrion No. 10 примерно 1900 года, который он обменял на орган. Один из этих органов также можно увидеть в музее замка Скотти в Долине Смерти, где на нем регулярно играют во время экскурсий по музею. Орган, построенный для HMHS Britannic, так и не добрался до Белфаста из-за начала Первой мировой войны . В настоящее время его можно услышать в Швейцарском национальном музее в Зеевене . [ 6 ]
Велте Инк.
[ редактировать ]В 1912 году была основана новая компания «M. Welte & Sons. Inc.». в Нью-Йорке, а новый завод был построен в Покипси , штат Нью-Йорк . Акционерами в основном были члены семей в США и Германии, среди них Барни Дрейфус , зять Эдвина.

В результате принятия закона о хранении собственности иностранцев во время Первой мировой войны компания потеряла свой американский филиал и все свои патенты в США. Это причинило компании большие экономические трудности. Позже Великая депрессия и массовое производство новых технологий, таких как радио и электрический проигрыватель в 1920-х годах, фактически привели к упадку фирмы и ее дорогих инструментов. Другие компании с аналогичной продукцией, такие как American Piano Company (Ampico) и Duo-Art, в это время также начали исчезать со сцены.
С 1919 года Вельте также производила театральные органы , в частности для установки в кинотеатрах. С появлением «звуковых устройств» примерно в 1927 году спрос на них также начал уменьшаться, и к 1931 году производство таких инструментов было сильно сокращено. Последним большим театральным органом был инструмент, изготовленный по индивидуальному заказу для Norddeutscher Rundfunk (NORAG) телерадиокомпании в Гамбурге , который все еще стоит на месте и играет до сих пор. Ряд других органов театра Welte сохранились в музеях.
В 1932 году фирма, единственным владельцем которой теперь стал Карл Бокиш, едва избежала банкротства и начала концентрироваться на производстве церковных и других специальных органов.
Последним проектом Эдвина Вельте стал электронный орган, оснащенный фотоэлементами, Lichttonorgel или Phototone-Organ . Этот инструмент был первым, в котором использовался аналоговый семплированный звук. В 1936 году прототип органа этого типа был продемонстрирован на концерте в Берлинской филармонии . Производство этих органов в сотрудничестве с компанией Telefunken было остановлено нацистским правительством , поскольку изобретатель Эдвин Вельте был женат на Бетти Дрейфус, которая была еврейкой.
Деловой комплекс во Фрайбурге подвергся бомбардировке и был полностью разрушен в ноябре 1944 года. Это событие, казалось, уничтожило тщательно хранимые секреты фирмы, а ее записывающая аппаратура и процесс записи оказались утеряны навсегда. Но в последние годы в Соединенных Штатах были найдены части записывающей аппаратуры филармонических органов Welte и документы. Тогда появилась возможность теоретически реконструировать процесс записи. Музей Августинера во Фрайбурге хранит наследие компании — все, что пережило Вторую мировую войну .
СМИ
[ редактировать ]- Осип Габрилович играет для Welte-Mignon 4 июля 1905 года. Интермеццо Иоганна Брамса до мажор, соч. 119, нет. 3 *
- Артур Никиш играет в Welte-Mignon 9 февраля 1906 года. Иоганнес Брамс Венгерский танец № 5 *
- Габриэль Фор играет свою Павану, Op.50, 1913 г. [ 7 ]
- Посмотрите и послушайте фортепианную пьесу Welte-Mignon «Mon Reve» Ханны Волленховен.
Вельте Миньон, как и Вельте-Трипп, изготовил несколько органов для важных церквей. Один из последних сохранившихся инструментов находится в церкви Завета в Бостоне, Массачусетс. Он был восстановлен Остином несколько лет назад - предположительно в первоначальном состоянии. Он был переделан органистом в 1959 или 1960 году. До этого времени он тщательно реставрировался и переделывался органной компанией Reed-Treanor. Это включало в себя все комбинированные действия на консоли и ручных реле в подвале церкви, а также ремонт массивного двигателя постоянного тока мощностью 25 л.с., который приводил в действие турбину Спенсера. За два года ухода за органом не произошло никаких тональных или структурных изменений.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Институт фортепиано: «Воспроизведение фортепиано Welte-Mignon»
- ^ Смит, Чарльз Дэвис; Хоу, Ричард Дж. (1994). Welte-Mignon: его музыка и музыканты . Вестал Пресс. ISBN 978-1-879511-17-0 .
- ^ «MMКаталог (Все)» . Музыкальный музей . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Автографы известных мастеров музыкального искусства. Фрайбург, Нью-Йорк, 1914 г. (без даты), с. 57-85
- ^ ВЕЛТЕ восстановлено . Королевская музыкальная академия, 2011 г.
- ^ Кристоф Э. Хэнги: Британский орган в Музее Musikautomaten Seewen Festschrift к открытию филармонического органа Welte; Коллекция Генриха Вайс-Штауффахера. Ред.: Музей музыкальных автоматов Сивен С.О. Зеевен: Музей музыкальных автоматов, 2007.
- ^ Форе, Габриэль . (1913). «Габриэль Фор играет Павану, соч. 50, 1913 г., запись Welte Mignon». . Ютуб .
Источники
[ редактировать ]- Как по волшебству. Из Зеевена в мир. 100 лет филармоническому органу Welte . Музей музыкальных автоматов, Зеевен (ЮАР), Швейцария, 2011 г. ISBN 978-3-9523397-2-5
- Герхард Дангель: История семьи Вельте и дома M. Welte & Sons . В: The Pianola Journal, № 18, Лондон, 2007 г., с. 3-49. ISSN 0952-6323
- Герхард Дангель и Ханс-В. Шмитц: Фортепианные ролики Welte-Mignon: полная библиотека европейских записей 1904–1932 годов для воспроизводящего фортепиано Welte-Mignon. Фортепианные ролики Welte-Mignon: полный каталог европейских записей 1904–1932 годов для репродукции фортепиано Welte-Mignon . Штутгарт 2006. ISBN 3-00-017110-Х
- Автоматические музыкальные инструменты из Фрайбурга в мир - 100 лет Welte-Mignon : Augustinermuseum Freiburg, выставка с 17 сентября 2005 г. по 8 января 2006 г. / [Ред.: Augustinermuseum]. С вкладом. Центр Дурварда Роуленда, Герхард Дангель, ... [Ред.: Герхард Дангель]. Фрайбург: Музей Августина, 2005.
- Герман Готчевский: Интерпретация как произведение искусства : музыкальный дизайн времени и его анализ на примере фортепианных записей Welte Mignon 1905 года . Laaber: Laaber-Verlag 1996. ISBN 3-89007-309-3
- Чарльз Дэвид Смит и Ричард Джеймс Хоу: Welte-Mignon: его музыка и музыканты . Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1994. ISBN 1-879511-17-7
- Квирин Дэвид Бауэрс: Энциклопедия автоматических музыкальных инструментов : Цилиндрические музыкальные шкатулки, дисковые музыкальные шкатулки, пианисты и пианино... Вкл. словарь терминов автоматических музыкальных инструментов. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1988.
- Герхард Дангель: История компании M. Welte & Söhne Freiburg i. Б. и Нью-Йорк . Фрайбург: Августинский музей 1991.
- Питер Хагманн: Фортепиано Welte Mignon, филармонический орган Welte и начало воспроизведения музыки . Берн [среди прочих]: Ланг, 1984. Интернет-версия, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал Welte-Mignon для воспроизведения фортепиано
- Полный список всех роллов Вельте-миньон
- Обсуждение Welte-Mignon на английском языке, опубликованное Институтом Пианолы в Лондоне, со множеством иллюстраций и аудиопримеров www.pianola.org
- The Player Piano Group — главное британское общество пианистов.
- Форум Pianola - дискуссионная онлайн-группа
- Международная ассоциация любителей фортепиано, ролевых и автоматических инструментов
- Международное общество музыкальных шкатулок
- Орган Welte в кампусе Саломон, Кентерберийский университетский колледж Крайст-Черч
- Реставрация органа сэра Дэвида Лайонела Саломонса в Ройал-Танбридж-Уэллс
- (на немецком языке) Немецкое общество самоиграющих инструментов / Общество самоиграющих музыкальных инструментов eV
- (на немецком языке) Welte Wireless Organ Hamburg
Статьи
[ редактировать ]- (на немецком языке) Фортепиано Welte Mignon, филармонический орган Welte и начало воспроизведения музыки Питера Хагманна (1984)
