Jump to content

Просто не надо

Главный
Просто не надо
Рожденный ( 1905-05-29 ) 29 мая 1905 г.
Абеокута , Нигерия
Умер 13 марта 1987 г. ( 1987-03-13 ) (81 год)
Национальность нигерийский
Род занятий Музыкант и композитор

Шеф Олуфела Обафунмилайо «Фела» Сованде MBE (29 мая 1905 - 13 марта 1987) был нигерийским музыкантом и композитором. Сованде , считающийся отцом современной нигерийской художественной музыки , является, пожалуй, самым всемирно известным африканским композитором, сочиняющим произведения на европейском «классическом» языке. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сованде [ 2 ] родился в Абеокуте , недалеко от Лагоса , в семье Эммануэля Сованде, священника и пионера нигерийской церковной музыки. В детстве пел в хоре Кафедрального собора Христова. Он учился в гимназии CMS и в Королевском колледже Лагоса . [ 3 ] Влияние его отца и доктора Т. К. Экундайо Филлипса (композитора, органиста и хормейстера) было важным фактором в его ранние годы. Благодаря Филлипсу Сованде впервые познакомился с европейской церковной музыкой, такой как Бах и Райнбергер. [ 4 ] В то время Сованде был хористом и познакомился с новыми произведениями йоруба, которые внедрялись в церкви. Под опекой Филлипса Сованде получил диплом стипендиата (FRCO) Королевского колледжа органистов . В то время он также был руководителем оркестра , исполняя джаз и популярную светскую музыку.

В 1934 году Сованде поехал в Лондон изучать европейскую классическую и популярную музыку. В 1936 году он был соло-пианистом в исполнении « Джорджа Гершвина Рапсодии в стиле блюз» . Он также играл в составе дуэта пианистов с Фэтсом Уоллером , был театральным органистом на BBC , хормейстером в Kingsway Hall и пианистом в постановке «Blackbirds» 1936 года . В 1939 году он играл на органе на записях популярных певиц Аделаиды Холл и Веры Линн . Позже он изучал орган в частном порядке у Эдмунда Руббры , Джорджа Олдройда и Джорджа Каннингема и стал членом Королевского колледжа органистов в 1943 году, выиграв премии Лимпуса, Хардинга и Рида.

Он получил степень бакалавра музыки в Лондонском университете и стал членом Музыкального колледжа Тринити . Во время Второй мировой войны он работал музыкальным консультантом в отделе колониального кино Министерства информации, в основном предоставляя фоновую музыку для образовательных фильмов, а также читал лекции по музыке для африканской службы BBC.

С 1945 по 1952 год он был органистом и хормейстером Западнолондонской миссии методистской церкви . За это время он также стал известен как танцевальный пианист, руководитель оркестра и органист Хаммонда , исполнявший популярные мелодии того времени.

Он вернулся в Нигерию, чтобы работать в Нигерийской радиовещательной корпорации , а затем в Ибаданском университете .

В 1952 году Сованде стал музыкальным руководителем Нигерийской радиовещательной службы ; [ 5 ] в 1955 году за эту работу он был назначен MBE в честь Дня рождения королевы 1955 года . [ 6 ] В 1962 году он отправился в Соединенные Штаты по стипендии Фонда Рокфеллера . [ 5 ] В 1968 году он перешёл в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, затем в Питтсбургский университет .

В его музыке преобладают западные и африканские идеи, в которую вошли такие органные произведения, как Yorubá Lament , Obangiji , Kyrie , Gloria , Jesu Olugbala и Oba Aba Ke Pe . Большинство из них демонстрируют сильное влияние музыки англиканской церкви в сочетании с пентатоническими мелодиями йоруба и понравились бы членам Западнолондонской миссии африканского происхождения.

Его оркестровые произведения включают «Шесть эскизов для полного оркестра» , «Народную симфонию » и « Африканскую сюиту для струнного оркестра » и демонстрируют африканские ритмические и гармонические характеристики. Финальная часть стала известна канадской публике как тема популярной CBC музыкальной программы «Альбомы Гилмора» . [ 7 ] и теперь является канадским оркестровым стандартом. [ 8 ] Он также написал значительное количество светской и духовной хоровой музыки, преимущественно а капелла . Некоторые из этих произведений были написаны во время его работы в африканской службе BBC .

Нигерийская художественная музыка

[ редактировать ]

Ронни Грэм определяет «художественную» музыку – «или культурную музыку образованной и вестернизированной элиты Нигерии» – как заброшенную область исследования, что, по его мнению, связано с ее близким приближением к западной классической музыке. В Нигерии Грэм называет других композиторов нигерийской художественной музыки, таких как Сэмюэл Акпабот (1932–2000), Айо Банколе (1935–1976), Лазарус Эквуеме (1936 г.р.), Акин Юба (1935–2020), Адам Фиберезима (1926–1975), Оакчукву Ндубуиси (1939 г.р.), Иосия Рэнсом-Кути (1855–1930) и Иколе Харкорт Уайт (1905–1977). «Многие из их композиций включают адаптацию народных песен и традиций к западным классическим аранжировкам и инструментам», - говорит он. [ 9 ] Гана и Южная Африка также выпустили композиторов, использующих западную классическую традицию.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Сованде преподавал на факультете панафриканских исследований в Кентском государственном университете и жил в соседней Равенне, штат Огайо , со своей женой Элеанор МакКинни, которая была одной из основательниц Pacifica Radio . Он умер в Равенне и похоронен в Рэндольф-Тауншип , штат Огайо.

Помимо своей должности профессора, Сованде также вождя титул барийо Лагоса носил . В настоящее время предпринимаются попытки создать центр для исследования и продвижения его работ, поскольку многие из них остаются неопубликованными или больше не издаются.

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • 1945 – «Стена» , Чаппелл , Лондон
  • 1952 – Пастурель (для органа) , Чаппелл, Лондон
  • 1955 — «Иисус Спаситель» , Чаппелл, Лондон
  • 1955 – Джошуа Фит де Битва при Иерихоне , Чаппелл, Лондон
  • 1955 – Кайри , Чаппелл, Лондон
  • 1955 – Обангиджи , Чаппелл, Лондон.
  • 1955 – Плач Йорубы , Чаппелл, Лондон
  • 1958 — Ойигийиги , Рикорди, Нью-Йорк
  • 1958 – Глория , Рикорди, Нью-Йорк
  • 1958 – «Молитва» , Рикорди, Нью-Йорк.
  • 1959 – Ответы в «А»
  • Каа Мо Рокосо
  • Или Аба Ке Пе
  • Спускайся, Моисей [ 10 ]
  • Негр в Sacred Idiom , различные органные пьесы
  • «День свадьбы» для ССА с фортепиано, 1957, РДХ
  • «Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери» для SATB а капелла, 1955, Чаппелл, Лондон.
  • "My Way's Cloudy" для SATB с фортепиано, 1955, Чаппелл, Лондон.
  • "De Ol' Ark's a-Moverin" для SATBB а капелла с соло тенора, 1955, Чаппелл, Лондон
  • "Тот же поезд" для SATBB а капелла, 1955, Чаппелл, Лондон.
  • " Roll de Ol' Chariot " для SATBB с фортепиано и ритм-комбо, 1955, Чаппелл, Лондон.
  • Steal Away для SATBB а капелла, 1955, Чаппелл, Лондон
  • "All I do for SATBB" с фортепиано и ритм-комбо, 1961, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "Goin' to Set Down" для SATB а капелла с сопрано соло, 1961, Рикорди, Нью-Йорк.
  • «Не мог слышать, как никто молится» для SATB а капелла с сопрано соло, 1958, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "De Angels Are Watchin'" для SATB а капелла с сопрано и тенором соло, 1958, Рикорди, Нью-Йорк.
  • «Никто не знает о проблемах, которые я вижу» для SATB. а капелла, 1958, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "Wheel, Oh Wheel" для SATB а капелла, 1961, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "Wid a Sword in Ma Hand" для SATBB а капелла, 1958, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "Sit Down Servant" для TTBB а капелла и соло тенора, 1961, Рикорди, Нью-Йорк.
  • "Из Сиона" для САТБ с органом, 1955 г.
  • "Ответ Святого Иуды" для SATB с органом
  • «О, спасибо» (гимн-гимн) для САТБ с органом, 1960 г.
  • Государственный гимн Нигерии (аранжировка) для SATB с органом, 1960 г.
  • Песни по пьесе Алана Пэтона и Кришны Шаха «Спононо» , 1964 год. [ 11 ]

Сольные песни

[ редактировать ]
  • Три песни созерцания для тенора и фортепиано, 1950, Чаппелл, Лондон
  • Из-за тебя для голоса и фортепиано , 1950, Чаппелл, Лондон
  • Три песни йоруба для голоса и фортепиано , 1954, Ибадан

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Четыре этюда для большого оркестра , 1953.
  • Африканская сюита для струнного оркестра , 1945, Чаппелл, Лондон
  • Народная симфония для полного оркестра , 1960 г. По заказу правительства Нигерии в честь ее независимости 1 октября 1960 г. [ 5 ]
  • (1964). Ифа: проводник, советчик и друг наших предков . Ибадан.
  • (1966). Разум нации: Ребенок йоруба . Ибадан: Университет Ибадана.
  • (1968). Приходите сейчас, Нигерия , Часть 1: Национализм и очерки на соответствующие темы. Ибадан: Скетч-паб. Компания; единственные дистрибьюторы: нигерийские поставщики книг. (Все материалы, представленные в этой книге, впервые появились в виде статей на страницах газеты Daily Sketch , Ибадан.)
  • (1975). Африканизация исследований чернокожих . Кент, Огайо: Институт Кентского государственного университета по делам афроамериканцев. Серия монографий по делам афроамериканцев, т. 2, вып. 1.
  • (1985) Процесс обучения: стандартные правила для студента
  • (1971). «Черный фольклор», Черные линии: журнал исследований чернокожих (специальный выпуск: Черный фольклор), том. 2, нет. 1 (осень 1971 г.), стр. 5–21.

Запись Африканской сюиты Нового симфонического оркестра под управлением Тревора Харви была выпущена на London Records Сованде записал пять частей из своего сборника или органных произведений « Негр в священной идиоме» (LPS 426) в 1951 году . В следующем году (Лондон). LL-533). Обе записи были переизданы Naxos Records. [ 12 ]

  1. ^ Де Лерма, Доминик-Рене. «Симфоническая серия африканского наследия» . Эссе на вкладыше. Седилл Рекордс CDR055.
  2. ^ «Сованде | Namesite.com» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года.
  3. ^ Годвин Симеон Садо (май 2004 г.). «ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФЕЛЫ СОВАНДЕ: НИГЕРИЙСКОГО ОРГАНИСТА-КОМПОЗИТОРА». п. 29. CiteSeerX   10.1.1.693.8730 .
  4. ^ Омоджола, Боде; Сованде, Фела (1998). «Стиль в современной нигерийской художественной музыке: новаторские произведения Фелы Сованде» . Африка: Журнал Международного африканского института . 68 (4): 455–483. дои : 10.2307/1161162 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1161162 . S2CID   145208973 .
  5. ^ Jump up to: а б с «МУЗЫКА НИГЕРИЙЦА ПРОСЛУШАЕТСЯ 9 АПРЕЛЯ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2023 г.
  6. ^ «Страница 3283 | Приложение 40497, 3 июня 1955 г. | London Gazette | The Gazette» . Проверено 20 февраля 2020 г.
  7. ^ "Фела Сованде (1905-1987)" , Африканское наследие в классической музыке .
  8. ^ "Фела Сованде" , PhilPaine.org, 10 сентября 2006 г.
  9. ^ Ронни Грэм. Мир африканской музыки (1992), с. 29
  10. ^ «Опубликованные сочинения Фелы Сованде» (PDF) . Диапазон . 47 (3): 4. 1 февраля 1956 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2022 г. . Проверено 12 декабря 2022 г.
  11. ^ «Театр: пьеса из Южной Африки; «Спононо» Патона и Шаха в Корте» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
  12. ^ Классические архивы Наксоса, 9.80736

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52d83d1944bbf286b589c9ddf39d96d__1721710140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/6d/b52d83d1944bbf286b589c9ddf39d96d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fela Sowande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)