Художественная музыка
Художественная музыка (также называемая классической музыкой , культурной музыкой , серьезной музыкой и канонической музыкой). [1] ) — музыка, обладающая высокой фоноэстетической ценностью . [2] Обычно это подразумевает расширенные структурные и теоретические соображения. [3] или письменная музыкальная традиция. [4] В этом контексте термины «серьезная» или «культурная» часто используются для контраста с обычной, повседневной музыкой (т.е. популярной и народной музыкой , также называемой « народной музыкой »). [2] Многие культуры имеют традиции художественной музыки ; в западном мире этот термин обычно относится к западной классической музыке .
Определение
[ редактировать ]В западной литературе «художественная музыка» в основном используется для обозначения музыки, восходящей к традиции западной классической музыки . Музыковед Филип Тагг называет элитарность, связанную с художественной музыкой, одним из «аксиоматических треугольников, состоящих из «народной», «художественной» и «популярной» музыки». [5] Он объясняет, что каждый из этих трех отличается от других по определенным критериям. [5] По словам Бруно Неттла , «западная классическая музыка» может также быть синонимом «художественной музыки», «канонической музыки», «культурной музыки», «серьезной музыки», а также более легкомысленно используемых «настоящей музыки» и «нормальной музыки». ". [1] Музыкант Кэтрин Шмидт-Джонс определяет художественную музыку как «музыку, которая требует от слушателя значительно больше усилий, чтобы полностью оценить ее, чем это типично для популярной музыки». По ее мнению, «[т] он может включать в себя более сложные виды джаза и рок-музыки, а также классическую музыку». [6]
Термин «художественная музыка» относится прежде всего к классическим традициям (включая современные и исторические формы классической музыки), которые фокусируются на формальных стилях, предполагают техническую и детальную деконструкцию. [3] и критику, и требуют сосредоточенного внимания от слушателя. В строгой западной практике художественная музыка считается прежде всего письменной музыкальной традицией. [4] сохраняется в той или иной форме нотной записи , а не передается устно, наизусть или в записях (например, популярная и традиционная музыка ). [4] [7]
Популярная музыка
[ редактировать ]На протяжении всей истории популярной музыки предпринимались постоянные попытки заявить о себе как об искусстве, а не как о популярной культуре, и ряд музыкальных стилей, которые ранее понимались как «популярная музыка», с тех пор были отнесены к категории искусства или классической музыки. . [8] По мнению академика Тима Уолла, наиболее значимый пример борьбы между Tin Pan Alley , афроамериканским, народным и художественным дискурсами был в джазе . Еще в 1930-е годы артисты пытались культивировать идеи «симфонического джаза», отрывая его от его предполагаемых народных и черноамериканских корней. После этих событий история популярной музыки имеет тенденцию маргинализировать джаз, отчасти потому, что переформулирование джаза в художественном дискурсе было настолько успешным, что многие (по состоянию на 2013 год) не считали его формой популярной музыки. [8]
В начале 20 века художественная музыка разделилась на «серьёзную музыку» и « лёгкую музыку ». [9] Во второй половине века в американской культуре наблюдалась масштабная тенденция к стиранию границ между искусством и поп-музыкой . [10] Начиная с 1966 года, степень социального и творческого диалога между рок-музыкантами резко возросла для групп, которые соединили элементы сочиненной музыки с устными музыкальными традициями рока. [11] В конце 1960-х и 1970-х годах группы прогрессивного рока представляли собой форму перекрестной музыки , в которой рок сочетался с музыкальными формами высокого искусства посредством цитат, аллюзий или имитаций. [10] Прогрессивную музыку можно приравнять к явным отсылкам к аспектам художественной музыки, что иногда приводит к овеществлению рока как художественной музыки. [11]
Хотя прогрессивный рок часто называют слиянием высокой и низкой культуры , лишь немногие артисты в какой-либо значительной степени включали в свои работы классические темы в буквальном смысле слова, как объясняет автор Кевин Холм-Хадсон: «иногда прогрессивному року не удается интегрировать классические источники... [он] постоянно движется между явными и неявными отсылками к жанрам и стратегиям, заимствованным не только из европейской художественной музыки, но и из других культурных областей (таких как восточно-индийская, кельтская, народная и африканская), и, следовательно, включает в себя постоянное эстетическое движение между формализмом и эклектизмом. ". [11]
См. также
[ редактировать ]- Список традиций классической и художественной музыки
- Арт-песня
- Музыкальный жанр
- Прогрессивная музыка
- Традиционная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бруно Неттл (1995). Экскурсии по Хартленду: этномузыкологические размышления о музыкальных школах . Издательство Университета Иллинойса. п. 3. ISBN 978-0-252-06468-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйзентраут, Йохен (2013). Доступность музыки: участие, прием и контакт . Издательство Кембриджского университета. стр. 8, 196. ISBN. 978-1-107-02483-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жак Сирон, «Musique Savante (Серьезная музыка)», Словарь музыкальных слов (Париж: Outre Mesure): 242. ISBN 2-907891-22-7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Денис Арнольд, «Арт-музыка, авторская песня», в The New Oxford Companion to Music, Том 1: A – J (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983): 111. ISBN 0-19-311316-3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music 2 (1982): 41.
- ^ Шмидт-Джонс, Кэтрин (10 января 2007 г.). "Что это за музыка?" . Связи . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Филип Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music 2 (1982): 37–67, здесь 41–42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тим Уолл (2013). Изучение популярной музыкальной культуры . Публикации SAGE. стр. 42–43. ISBN 978-1-4462-9101-6 .
- ^ Михал Смойра Кон (2010). Миссия и послание музыки: строительные блоки эстетики музыки в наше время . Издательство Кембриджских ученых. стр. 93–94. ISBN 978-1-4438-1883-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жаклин Эдмондсон, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. стр. 317, 1233. ISBN. 978-0-313-39348-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кевин Холм-Хадсон, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. стр. 85–87. ISBN 978-1-135-71022-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черч, Майкл, изд. (2015). Другая классическая музыка: пятнадцать великих традиций . Вудбридж: Boydell Press . ISBN 978-1-84383-726-8 .
- Миллер, Терри Э.; Сэм, Сам-анг (весна – лето 1995 г.). «Классическая музыка Камбоджи и Таиланда: исследование различий». Этномузыкология . 39 (2): 229–243. дои : 10.2307/924427 . JSTOR 924427 .
- Роквелл, Джон (26 июня 1983 г.). «Популярная музыка принимает серьезный поворот» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Популярная музыка
- СМИ, связанные с художественной музыкой, на Викискладе?