Jump to content

Художественная музыка

Сонате Автографический эскиз Бетховена к его для фортепиано № 1. 28 , Часть IV, быстро, но не слишком и решительно ( Аллегро ). Он завершил произведение в 1816 году.

Художественная музыка (также называемая классической музыкой , культурной музыкой , серьезной музыкой и канонической музыкой). [1] ) — музыка, обладающая высокой фоноэстетической ценностью . [2] Обычно это подразумевает расширенные структурные и теоретические соображения. [3] или письменная музыкальная традиция. [4] В этом контексте термины «серьезная» или «культурная» часто используются для контраста с обычной, повседневной музыкой (т.е. популярной и народной музыкой , также называемой « народной музыкой »). [2] Многие культуры имеют традиции художественной музыки ; в западном мире этот термин обычно относится к западной классической музыке .

Определение

[ редактировать ]

В западной литературе «художественная музыка» в основном используется для обозначения музыки, восходящей к традиции западной классической музыки . Музыковед Филип Тагг называет элитарность, связанную с художественной музыкой, одним из «аксиоматических треугольников, состоящих из «народной», «художественной» и «популярной» музыки». [5] Он объясняет, что каждый из этих трех отличается от других по определенным критериям. [5] По словам Бруно Неттла , «западная классическая музыка» может также быть синонимом «художественной музыки», «канонической музыки», «культурной музыки», «серьезной музыки», а также более легкомысленно используемых «настоящей музыки» и «нормальной музыки». ". [1] Музыкант Кэтрин Шмидт-Джонс определяет художественную музыку как «музыку, которая требует от слушателя значительно больше усилий, чтобы полностью оценить ее, чем это типично для популярной музыки». По ее мнению, «[т] он может включать в себя более сложные виды джаза и рок-музыки, а также классическую музыку». [6]

Термин «художественная музыка» относится прежде всего к классическим традициям (включая современные и исторические формы классической музыки), которые фокусируются на формальных стилях, предполагают техническую и детальную деконструкцию. [3] и критику, и требуют сосредоточенного внимания от слушателя. В строгой западной практике художественная музыка считается прежде всего письменной музыкальной традицией. [4] сохраняется в той или иной форме нотной записи , а не передается устно, наизусть или в записях (например, популярная и традиционная музыка ). [4] [7]

[ редактировать ]

На протяжении всей истории популярной музыки предпринимались постоянные попытки заявить о себе как об искусстве, а не как о популярной культуре, и ряд музыкальных стилей, которые ранее понимались как «популярная музыка», с тех пор были отнесены к категории искусства или классической музыки. . [8] По мнению академика Тима Уолла, наиболее значимый пример борьбы между Tin Pan Alley , афроамериканским, народным и художественным дискурсами был в джазе . Еще в 1930-е годы артисты пытались культивировать идеи «симфонического джаза», отрывая его от его предполагаемых народных и черноамериканских корней. После этих событий история популярной музыки имеет тенденцию маргинализировать джаз, отчасти потому, что переформулирование джаза в художественном дискурсе было настолько успешным, что многие (по состоянию на 2013 год) не считали его формой популярной музыки. [8]

В начале 20 века художественная музыка разделилась на «серьёзную музыку» и « лёгкую музыку ». [9] Во второй половине века в американской культуре наблюдалась масштабная тенденция к стиранию границ между искусством и поп-музыкой . [10] Начиная с 1966 года, степень социального и творческого диалога между рок-музыкантами резко возросла для групп, которые соединили элементы сочиненной музыки с устными музыкальными традициями рока. [11] В конце 1960-х и 1970-х годах группы прогрессивного рока представляли собой форму перекрестной музыки , в которой рок сочетался с музыкальными формами высокого искусства посредством цитат, аллюзий или имитаций. [10] Прогрессивную музыку можно приравнять к явным отсылкам к аспектам художественной музыки, что иногда приводит к овеществлению рока как художественной музыки. [11]

Хотя прогрессивный рок часто называют слиянием высокой и низкой культуры , лишь немногие артисты в какой-либо значительной степени включали в свои работы классические темы в буквальном смысле слова, как объясняет автор Кевин Холм-Хадсон: «иногда прогрессивному року не удается интегрировать классические источники... [он] постоянно движется между явными и неявными отсылками к жанрам и стратегиям, заимствованным не только из европейской художественной музыки, но и из других культурных областей (таких как восточно-индийская, кельтская, народная и африканская), и, следовательно, включает в себя постоянное эстетическое движение между формализмом и эклектизмом. ". [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бруно Неттл (1995). Экскурсии по Хартленду: этномузыкологические размышления о музыкальных школах . Издательство Университета Иллинойса. п. 3. ISBN  978-0-252-06468-5 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйзентраут, Йохен (2013). Доступность музыки: участие, прием и контакт . Издательство Кембриджского университета. стр. 8, 196. ISBN.  978-1-107-02483-0 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жак Сирон, «Musique Savante (Серьезная музыка)», Словарь музыкальных слов (Париж: Outre Mesure): 242. ISBN   2-907891-22-7
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Денис Арнольд, «Арт-музыка, авторская песня», в The New Oxford Companion to Music, Том 1: A – J (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983): 111. ISBN   0-19-311316-3
  5. ^ Шмидт-Джонс, Кэтрин (10 января 2007 г.). "Что это за музыка?" . Связи . Проверено 12 декабря 2008 г.
  6. ^ Филип Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music 2 (1982): 37–67, здесь 41–42.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тим Уолл (2013). Изучение популярной музыкальной культуры . Публикации SAGE. стр. 42–43. ISBN  978-1-4462-9101-6 .
  8. ^ Михал Смойра Кон (2010). Миссия и послание музыки: строительные блоки эстетики музыки в наше время . Издательство Кембриджских ученых. стр. 93–94. ISBN  978-1-4438-1883-4 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жаклин Эдмондсон, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. стр. 317, 1233. ISBN.  978-0-313-39348-8 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кевин Холм-Хадсон, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. стр. 85–87. ISBN  978-1-135-71022-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd156239a1a44e12849465b9b5c4cd25__1720303860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/25/dd156239a1a44e12849465b9b5c4cd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)