Jump to content

Общество этномузыкологии

Общество этномузыкологии
Формирование 18 ноября 1955 г.
Штаб-квартира Блумингтон , Индиана , США
Членство
2,500 [1]
Временный президент
Томи Хан
избранный президент
Томи Хан
Веб-сайт https://www.ethnomusicology.org/

Общество этномузыкологии вместе с Международным советом традиционной музыки и Британским форумом этномузыкологии является одной из трех крупнейших международных ассоциаций этномузыкологии . Его миссия — «содействовать исследованию, изучению и исполнению музыки во все исторические периоды и культурные контексты». [1]

Официально основанная в 1955 году, ее истоки восходят к ноябрю 1953 года на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в Филадельфии по неофициальному соглашению между Уиллардом Роудсом , Дэвидом Макаллестером и Аланом П. Мерриамом . [2] Эти трое вместе отправились на ежегодное собрание Американского музыковедческого общества в Нью-Хейвене, чтобы заручиться поддержкой музыковеда Чарльза Сигера в их стремлении создать новое академическое общество. Результатом этой встречи стал выпуск « Информационного бюллетеня этномузыкологии» , первого специализированного серийного издания этномузыкологии, содержащего заметки о текущих полевых исследовательских проектах, библиографию и список записей, представляющих интерес для зарождающейся дисциплины. Первое ежегодное собрание общества состоялось в Филадельфии в сентябре 1955 года.

На протяжении десятилетий Общество этномузыкологии создало среду, которая позволяет ученым публиковать и представлять свои работы, лучше общаться и связываться с коллегами-исследователями, а также предоставляет возможности лидерства тем, кто стремится улучшить область этномузыкологии. [3]

В настоящее время общество издает ежеквартальный информационный бюллетень, ежеквартальный журнал под названием «Этномузыкология » и обширный набор «ографий» (библиография, дискография, фильмография, видеосъемка). Он организует ежегодную международную конференцию и более дюжины региональных конференций, поддерживает активный веб-сайт и вручает более дюжины наград за стипендии и заслуги, таких как премия Яапа Кунста за лучшую опубликованную статью в этой области. [4]

История СЭМ

[ редактировать ]

До 1953 года

[ редактировать ]

Основание Общества этномузыкологии было не первой попыткой создания организации, занимающейся мировой музыкой. До работы основателей SEM в 1950-х годах в Европе было предпринято несколько усилий благодаря работе десятков музыковедов и тех, кого в конечном итоге стали считать этномузыковедами, включая Фрэнсис Денсмор , Хелен Хеффрон Робертс и Джорджа Херцога . Эти и другие ученые черпали вдохновение у венца Гвидо Адлера и англичанина Александра Эллиса , которые в 1885 году написали статьи, в которых обсуждались «этнологические исследования» музыки и равное отношение к музыке в каждом обществе. [5] Позже ученые обратились к австрийцу Эриху Морицу фон Хорнбостелю , которому приписывают изобретение системы категоризации музыкальных инструментов, используемой до сих пор, и к его статье 1905 года, в которой излагаются «Проблемы сравнительного музыкознания». [6] Слово «этномузыкология», хотя и случайно употреблявшееся в середине 1900-х годов, официально не получило широкого распространения. Это слово впервые появилось в публикации в Яапа Кунста « книге Этномузыковедение»; исследование ее природы, ее проблем, методов репрезентативной личности , не опубликованное в 1955 году. [6] [7]

Эти произведения представляют собой лишь некоторые примеры музыкальной мысли, существовавшей на рубеже веков. Однако многие европейские мыслители обнаружили, что с приближающейся Второй мировой войной стало меньше ресурсов и больше цензуры. В ответ Чарльз Сигер помог основать Американское общество сравнительного музыковедения, в котором разместилось множество музыковедов, спасающихся от подъема нацистской Германии. [5] [8] [9]

В ноябре 1953 года Дэвид П. Макаллестер , Алан П. Мерриам и Уиллард Роудс посетили 52-е ежегодное собрание Американской антропологической ассоциации, проходившее в городе Филадельфия . Все трое обнаружили, что у них есть общий интерес, особенно к музыке североамериканских индейцев, но они также провели продуктивный разговор о «проблемах этномузыкологии, исторических, теоретических и методологических, и, прежде всего, о потребности в объединении и общении с людьми со схожими интересами». ." [9] Ученые полагали, что в постоянно развивающейся области этномузыкологии было бы лучше ориентироваться, если бы ученые, музыковеды, антропологи и все, кто увлекается этномузыкологией, сформировали общество. Все трое согласились, что выпуск информационного бюллетеня является первым шагом в создании общества, поскольку он объединит более широкое сообщество ученых для более эффективного распространения исследований и идей своих коллег-ученых. Роудс предложил найти коллегу Чарльза Сигера как товарища по заговору. После собрания Американской антропологической ассоциации команда отправилась на ежегодное собрание Американского музыковедческого общества в декабре следующего года. Сигер стал четвертым членом группы, и под его консультациями и под редакцией Мерриама Информационный бюллетень начал обретать форму.

Информационный бюллетень этномузыковедения № 1, инициированный и возглавляемый Макаллестером, Мерриамом, Роудсом и Сигером, был разослан примерно 300 людям и учреждениям. Хотя первоначальные усилия по созданию Информационного бюллетеня принадлежали исключительно этим четырем мужчинам, многие другие ученые работали над достижением целей, которые Информационный бюллетень поставил перед собой. Письмо, отдельное от информационного бюллетеня, подписанное вышеупомянутыми четырьмя, а также Манфредом Букофзером , Фрэнсис Денсмор , Мечславом Колински, Куртом Саксом (который работал вместе с Хорнбостелем), Гарольдом Спиваке и Ричардом Уотерманом, было разослано примерно 70 лицам. В письме говорилось: «Следует подчеркнуть, что нынешние усилия не являются прерогативой ни одного человека или группы людей, скорее, проект задуман как совместные усилия всех тех, кто заинтересован в восстановлении контактов среди этномузыкологов». [9]

Популярность информационного бюллетеня резко возросла, подскочив до 472 получателей к апрелю 1955 года. [9] Учитывая большой интерес к этномузыкологии, чувствовалось, что это общество вскоре может быть основано. В сентябрьском информационном бюллетене было объявлено, что организованное собрание этномузыкологов состоится на 54-м ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в Бостоне 18 ноября 1955 года. Макаллестер, Мерриам, Роудс, Сигер и некоторые другие, почти все получатели информационного бюллетеня, основали Общество этномузыкологии и избрало его первый совет:

Президент: Уилльярд Роудс,

Почетный президент: Курт Сакс

Вице-президент: Мечлав Колинский

Секретарь-казначей: Дэвид Макаллестер

Монтажер: Алан Мерриам

Первая официальная ежегодная конференция Общества этномузыкологии состоялась в следующем году одновременно с 5-м Международным конгрессом антропологических и этнологических наук 5 сентября 1956 года в Филадельфии. Была разработана конституция, расширены должности офицеров, а в заявлении миссии было сформулировано следующее: «…содействовать исследованию, изучению и исполнению музыки во все исторические периоды и культурные контексты». [9] Также было решено с некоторым неодобрением убрать дефис из этномузыкознания». [10]

В следующем году было зафиксировано, что 25% членов Общества составляли нерезиденты США и только 7% из них были канадцами. [11] Информационный бюллетень расширился, и в качестве редакторов были добавлены Дэвид Макаллестер и Бруно Неттл . В 1962 году Уэслианский университет взял на себя издание печатного информационного бюллетеня, который до этого момента спонсировался четырьмя основателями.

В 1963 году Общество этномузыкологии выпустило специальный юбилейный выпуск, посвященный десятой годовщине, со статьями, в которых рассказывалось о Информационном бюллетене и достижениях Общества. Пытаясь найти способ измерить эти успехи, Дэвид Макаллестер и Дональд Винкельман прокомментировали впечатляющие усилия, предпринятые академическими учреждениями по всей стране по включению курсов, полностью или частично связанных с этномузыкологией. В статье Макаллестера «Этномузыкология: поле и общество» он процитировал вывод Винкельмана о том, что около 30 учреждений предлагают от одного до четырнадцати курсов, связанных с этномузыкологией. [12] Это невероятное число по сравнению с данными Бруно Неттля , которому было поручено провести исследование учреждений, предлагающих курсы этномузыкологии в 1954 году, которое показало, что в список вошли только четырнадцать учреждений. [13] Винкельман обнаружил, что это число удвоилось примерно за десять лет.

Среди этих учреждений некоторые выделялись как академические лидеры в области этномузыкологии в 1963 году. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе предлагал одну из крупнейших программ последипломного образования, в которой считалось, что «фактическое исполнение экзотической музыки необходимо для полного понимания ее структуры и цели». [14] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе также получил высокую оценку за отправку своих аспирантов за границу, чтобы они могли погрузиться в культуру и музыку. был Гавайский университет хорошо известен своей способностью гармонизировать отношения между факультетами антропологии и музыки, используя оба факультета для создания всесторонних курсов этномузыкологии. Алан Мерриам добился значительных успехов в Университете Индианы, став профессором антропологии в 1962 году и обладая навыками в области африканской музыки, музыкального анализа и индийской музыки. Он тесно сотрудничал с профессором музыки и этномузыковедом Вальтером Кауфманном . В Колумбийском университете Уиллард Роудс уже читал курс этномузыкологии с тех пор, как в 1954 году стал профессором. [15] Вместе с Николасом Инглэндом он помогал развивать направление этномузыкологии, но позже отправился в Африку и Азию, чтобы проводить и возвращать исследования. [16] Бруно Неттл и Ричард Уотерман смогли преодолеть разрыв между факультетами антропологии и музыки, преподавая на обоих факультетах, сделав Государственный университет Уэйна одним из сильнейших институтов этномузыкологии в стране. [17] Конечно, Уэслианский университет уже доказал свою огромную силу и преданность этномузыкологии, напечатав информационный бюллетень, но Макаллестер продолжал развивать факультет этномузыкологии на протяжении всего своего пребывания там. [17] [18]

В дополнение к увеличению числа учреждений, преподающих курсы этномузыкологии, Уиллиард Роудс обнаружил, что студенты могут писать больше диссертаций, чем когда-либо прежде. Роудс считал, что это произошло потому, что разделы «Библиография» и «Обзоры» информационного бюллетеня предоставили студентам доступ к материалам и исследованиям, которые ранее были им недоступны: «По сравнению с ограниченным количеством этномузыкологической литературы на английском языке, появившейся в первой половине нынешнего столетия, Производство книг и монографий за последнее десятилетие примечательно по количеству, качеству и тематике». [19] Роудс обнаружил, что приложение Фрэнка Гиллиса 1962 года (Ethnomusicology 6: 191–214), написанное к книге Алана Мерриама 1960 года «Аннотированная библиография тезисов и диссертаций по этномузыкологии и народной музыке, принятых в американских университетах» ( Ethnomusicology 4: 21–35), показало увеличение с От 180 до 197 наименований по всей стране. [20]

Позиция в отношении музыки как пытки

[ редактировать ]

Использование музыки в качестве пытки стало обычным явлением в 1989 году в Соединенных Штатах, и до тех пор, пока Общество этномузыкологии (SEM) не выступило против этого в 2007 году, музыка использовалась в качестве средства пыток. [21] SEM осуждает применение пыток в любой форме и в 2007 году призвал к полной прозрачности того, как США используют музыку в качестве пытки, осудил использование музыки в качестве пытки и потребовал, чтобы правительство США и его агентства прекратили использовать музыку как средство пыток. применение физических и психологических пыток. [22]

Организация

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Общество управляется конституцией, советом директоров, членами совета и придерживается своих строгих законов. Существует несколько постоянных комитетов, в которых могут участвовать члены, размер которых варьируется от 4 до 15 членов. Некоторые из этих комитетов организуют национальные мероприятия, такие как ежегодные конференции, в то время как другие проводят местные мероприятия, номинации, вручение премий, публикации и студенческие проблемы.

Членство

[ редактировать ]

Общество предлагает индивидуальное и институциональное членство, которое предлагает преимущества и дополнительные ресурсы, недоступные для общественности. Индивидуальные членские взносы определяются годовым доходом и академическим зачислением (студент дневного отделения), но также доступно разовое пожизненное членство. Члены получают копии публикаций SEM, таких как информационный бюллетень и журнал, получают право голоса, могут подавать документы для встреч и конференций, могут получить доступ к разделу веб-сайта, предназначенному только для членов, и получать скидки на определенные базы данных, такие как JSTOR .

Ежегодные конференции

[ редактировать ]

Первое официальное собрание SEM состоялось 2–9 сентября 1956 г., и с тех пор Общество этномузыкологии продолжает проводить ежегодные конференции по всей стране, а иногда и за рубежом. Места для проведения этих крупномасштабных собраний требуют принимающего университета с сильным факультетом этномузыкологии, отелей, которые могут разместить огромное количество участников (от 800 до 1000 человек) по доступной цене и иметь доступ к авиаперелетам. Места обычно выбираются правлением SEM за три года. Затем конференцию проводят программный комитет, местный организационный комитет и бизнес-офис.

Ежегодные встречи состоят из программ, презентаций, лекций, банкетов и специальных мероприятий, которые включают разнообразные представления, официальные концерты и танцы. Будет доступна видеотрансляция нескольких докладов.

Публикации

[ редактировать ]

Помимо журнала «Этномузыкология» , Общество этномузыкологии публикует множество работ, почти все из которых рецензируются. SEM Сам веб-сайт служит коммуникативным и архивным устройством, позволяющим участникам обсуждать последние новости, делиться обновлениями проекта и предоставляет цифровой доступ ко многим печатным публикациям. Веб-сайт SEM предлагает бесплатный доступ к последним пятнадцати выпускам журнала ( в настоящее время тома 43–57 с 1999 по 2013 год), студенческому информационному бюллетеню и текущим спискам Ographies , включая библиографии, дискографии и диссертации. SEM Также доступны выпуски информационного бюллетеня за период с 2002 по 2010 год, тома 36–44, однако последние цифровые копии доступны только участникам. Полный список публикаций SEM, доступных на сайте, можно найти здесь .

SEM присуждает призы на национальном уровне, уровне отделений и секций. Эти награды предназначены для признания работы людей в области этномузыкологии. Награды различаются по цели, финансовому призу (если таковой имеется), критериям участия, месту и частоте присуждения приза, а также сроку подачи заявок. Полный список наград и их описание можно посмотреть здесь .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Неттл, Бруно. Слон Неттла: К истории этномузыкологии . Издательство Иллинойского университета, 2010.
  • Яап Кунст. Этномузыковедение; изучение его природы, его проблем, методов и репрезентативных личностей; к которому добавлена ​​библиография. Мартинус Нийхофф, Хауге, Нидерланды. 1955.
  • Сигер, Чарльз. «К единой теории поля для музыковедения». Исследования по музыковедению (1975): 102–138. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Мерриам, Алан. «Этномузыкология: обсуждение и определение области». Этномузыкология 4 (1960): 107–114.
  • Роудс, Уиллард. «К определению этномузыкологии». Американский антрополог 58 (1956): 457–63.
  • Колинский, Мечислав. «Последние тенденции в этномузыкологии». Этномузыкология 11 (1967): 1-24.
  • Мерриам, Алан П. «Возвращение к этномузыкологии». Этномузыкология 13 (1969): 213–229.
  • Этномузыкологический журнал
  1. ^ Jump up to: а б «О СЭМ — обществе этномузыкологии» . Ethnomusicology.org . Проверено 26 сентября 2013 г.
  2. ^ Мерриам, Алан. 1953. «Введение». Вестник этномузыковедения 1 (декабрь), 1-2.
  3. ^ Бруно Неттл, «Мы на карте: размышления о SEM в 1955 и 2005 годах», Ethnomusicology 50 (2006).
  4. ^ «Премия Яапа Кунста - Общество этномузыкологии» . Ethnomusicology.org . Проверено 26 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Неттл 181.
  6. ^ Jump up to: а б Неттл 180.
  7. ^ Яап Кунст, Этномузыковедение; изучение его природы, его проблем, методов и репрезентативных личностей; к которому добавлена ​​библиография , Мартинус Нийхофф, Хауге, Нидерланды, 1955, 9.
  8. ^ Уиллард Роудс, « Десятилетие прогресса », Ethnomusicology 7 (1963): 178, по состоянию на 29 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уильям Роудс, « История SEM », веб-сайт Общества этномузыкологии, по состоянию на 29 сентября 2013 г.
  10. ^ Дэвид П., Макаллестер, « Некролог: Уиллард Роудс (1901–1992) », Ethnomusicology 37 (1993): 251–262, по состоянию на 29 сентября 2013 г.
  11. ^ Неттл 184.
  12. ^ Дэвид П., Макаллестер, « Этномузыкология, поле и общество », Ethnomusicology 7 (1963): 182, по состоянию на 29 сентября 2013 г.
  13. ^ Неттл 183.
  14. ^ Макаллестер, «Этномузыкология, поле и общество», 183.
  15. ^ Макаллестер, «Некролог: Уиллард Роудс (1901-1992)», 255.
  16. ^ Макаллестер, «Некролог: Уиллард Роудс (1901-1992)», 256.
  17. ^ Jump up to: а б Макаллестер, «Этномузыкология, поле и общество», 184.
  18. ^ Бонни К., Уэйд, « Пятьдесят лет SEM в Соединенных Штатах: ретроспектива », Ethnomusicology 50 (2006): 192, по состоянию на 29 сентября 2013 г.
  19. ^ Родс, «Десятилетие прогресса», 179.
  20. ^ Родс, «Десятилетие прогресса», 180.
  21. ^ Титон, Джефф (2015) Что такое прикладная этномузыкология и почему о ней говорили так много ужасных вещей? [Видео] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/webcast-8477/ .
  22. ^ Заявление о позиции в отношении пыток (февраль… — Этномузыкология. https://www.ethnomusicology.org/page/PS_Torture .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d93a6f18d82bb5d42dce0513333ee5__1692778980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e5/33d93a6f18d82bb5d42dce0513333ee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society for Ethnomusicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)