Джордж Херцог (этномузыковед)
Джордж Дьюк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 ноября 1983 г. Индианаполис , Индиана , США | 81 год) ( 1983-11-04 )
Образование | |
Работодатель | Университет Индианы в Блумингтоне |
Известный | Изучение индейского языка, музыки и антропологии. |
Академическое образование | |
Диссертация | Сравнение музыкальных стилей пуэбло и пима (1938) |
Джордж Херцог (11 декабря 1901 — 4 ноября 1983) — американский антрополог , фольклорист , музыковед и этномузыковед .
Жизнь
[ редактировать ]Георг Герцог учился в Будапештской музыкальной академии с 1917 по 1919 год и в Высшей школе музыки в Шарлоттенбурге . Начиная с 1921 года, он помогал Карлу Штумпфу и Эриху Морицу фон Хорнбостелю в Берлинском архиве фонограмм . В 1925 году он эмигрировал в США, где получил степень аспиранта по антропологии в Колумбийском университете . Там он учился у Франца Боаса , Эдварда Сепира и Рут Бенедикт . В 1930/31 году он отправился в исследовательскую поездку в Либерию , где записал по поручению Сапира язык и народную музыку народа джабо . [ 1 ] Он получил стипендию Гуггенхайма в 1935 (и 1947 годах). Благодаря полевым исследованиям в 1937 году он написал докторскую диссертацию «Сравнение музыкальных стилей пуэбло и пима» , которая сделала его одним из самых авторитетных исследователей музыки американских индейцев . Он преподавал и проводил исследования в Чикагском университете , Йельском университете и Колумбийском университете . Во время Второй мировой войны он работал в армии США в военной разведке .
Херцог был профессором антропологии в Университете Индианы в Блумингтоне с 1948 по 1958 год, где он официально основал Архив традиционной музыки , который он начал собирать в 1936 году, когда учился в Колумбийском университете. Создание им официального архива звукозаписей по модели Берлинского архива фонограмм сформировало зарождающуюся область этномузыкологии, сделав сохранение звукозаписей важнейшим методологическим подходом в этой дисциплине. Это наследие продолжил его ученик Бруно Неттль , который продолжил работу по объединению этнологии и культурной антропологии с историческим и систематическим музыковедением. [ 2 ] Херцог был пионером этномузыкологии в Северной Америке и поставил такие радикальные исследовательские вопросы, как: «Есть ли у животных музыка?» (1941). [ 3 ]
Херцог был членом Попечительского совета Института джазовых исследований и некоторое время был его президентом в 1955 году. Он вместе с Дэвидом П. Макаллестером , Аланом Мерриамом , Уиллардом Роудсом и Чарльзом Сигером основал Общество этномузыкологии . [ 4 ] После тяжелой болезни в 1950 году ему пришлось оставить работу в 1958 году, выйти на пенсию в 1962 году и следующие двадцать лет прожить в санатории.
Сочинения (выборка)
[ редактировать ]- Народные мелодии из Миссисипи . респ. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1977.
- с Гарольдом Курландером : «Коровий хвост» и другие истории Западной Африки . Нью-Йорк: Х. Холт и компания, 1947 г.
- Барабанная сигнализация в западноафриканском племени . в: Слово 1, С. 217–238, 1945 г.
- с Фрэнком Г. Спеком : Церемония усыновления духа Тутело: переодевание живых во имя мертвых . Гаррисберг: Историческая комиссия Пенсильвании, 1942 г.
- с Чарльзом Г. Блуа: Пословицы Джабо из Либерии: правила жизни местного племени . Лондон, издательство Оксфордского университета, 1936 г.
- Исследование примитивной и народной музыки в США, обзор . Вашингтон, округ Колумбия, Американский совет научных обществ, 1936 г.
- Музыка Каролинских островов: (из Фонограмм-архива, Берлин) . Гамбург: Фридерихсен, де Грюйтер, 1936. (= Результаты экспедиции в Южные моря 1908–1910 , II B, Том 9, 2-я половина тома, Эйлерс, Западная Каролина.)
- Сравнение музыкальных стилей пуэбло и пима . Нью-Йорк, 1935 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исраэль Дж. Кац: Герцог, Джордж . В: Стэнли Сэди (ред.): Словарь музыки и музыкантов New Grove . Макмиллан, Лондон, 1980. т. 8, стр. 527f.
- Исраэль Дж. Кац: Письма Джорджа Герцога. В: Musica Judaica, 20, 2013–14, стр. 199–248.
- Бруно Неттл : Херцог, Джордж. В: Фридрих Блюме (ред.): Музыка в прошлом и настоящем . Беренрейтер, 2002, т. 1, с. 8, стр. 1451–1453.
- Бруно Неттл: Джордж Херцог как ученый и учитель: синкратический американский подход к этномузыковедению. В: Иоахим Браун, Ури Шарвит: Исследования в области социально-музыкальных наук. Издательство Университета Бар-Илан, Рамат-Ган, 1998 г., стр. 17–28.
- Дэниел Рид: Новатор и примитивы: Джордж Херцог в исторической перспективе. В: Фольклорный форум, 24/1-2, 1993, стр. 69–92.
- Дэниел Рид: Джордж Херцог: современный взгляд на его работу и идеи. I–II. В: ReSound, 13/3-4, июль – октябрь 1994 г., стр. 1–6 и 14/1-2, январь – апрель 1994 г., стр. 1–8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Язык джабо
- ^ Трам, Дайан (2014). «Глава 9: Наследие музыкальных архивов в этномузыкологии: модель заинтересованной этномузыкологии». В Макколлуме, Джон; Хеберт, Дэвид Г. (ред.). Теория и метод в исторической этномузыкологии . Лексингтонские книги. стр. 282–306. ISBN 978-0-739-16826-4 .
- ^ Бюллетень Американского музыковедческого общества, август 1941 г., S. 3f. Примечание Рэйчел Манди, среди прочих: Музыка природы: птицы, звери и эволюционное слушание в двадцатом веке . (Диссертация, автореферат)
- ^ Общество этномузыковедения , веб-сайт.