Jump to content

Фрэнк Спек

(Перенаправлено с Фрэнка Г. Спека )
Фрэнк Спек
Рожденный
Фрэнк Гоулдсмит Спек

( 1881-11-08 ) 8 ноября 1881 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 6 февраля 1950 г. ) ( 1950-02-06 ) ( 68 лет
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Дисциплина Антрополог
Учреждения Пенсильванский университет
Основные интересы Алгонкинские и ирокезские народы

Фрэнк Гоулдсмит Спек (8 ноября 1881 – 6 февраля 1950) был американским антропологом и профессором Пенсильванского университета , специализирующимся на алгонкинских и ирокезских народах среди Восточного лесного массива коренных американцев Соединенных Штатов и коренных народов восточной северной части Северной Америки. Канада.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрэнк Гоулдсмит Спек, сын Фрэнка Г. и Хэтти Спек, вырос в городских условиях (в Бруклине , Нью-Йорк и Хакенсаке, Нью-Джерси ), время от времени летом семья выезжала в сельскую местность Коннектикута . У него было двое братьев и сестер: сестра Глэдис Х. (на 8 лет младше) и брат Рейнхард С. (на 9 лет младше). Семья Спек была зажиточной, в ней жили прислуги, в том числе немка Анна Мюллер и женщина смешанного происхождения, коренная американка и афроамериканка, Гасси Джайлс из Южной Каролины. Примерно в 1910 году Фрэнк женился на Флоренс Инсли из Рокленда, штат Нью-Йорк, и они воспитали троих детей: Фрэнка С., Альберту Р. и Вирджинию К. Спек. Семья жила в Суортморе, штат Пенсильвания , а также имела летний дом недалеко от Глостера, штат Массачусетс . [ 1 ]

В молодости Фрэнк полюбил леса, болота и дикие ландшафты, а также коренные жители, жившие в этих местах. Эти интересы вдохновили его продолжить антропологические исследования. Он был принят в Колумбийский университет в 1899 году. После тесного сотрудничества с профессором и лингвистом Джоном Дайнли Принсом , который поощрял его интерес к языку и культуре коренных американских индейцев, он был представлен антропологу Францу Боасу .

Около 1900 года, во время летнего похода в Форт Шанток , штат Коннектикут, во время отпуска из Колумбии. Спек был удивлен, встретив группу молодых людей из индейцев Мохеган примерно своего возраста. Беррилл Филдинг, Джером Роско Скисакс и Эдвин Фаулер познакомили его примерно с 80 другими членами своего племени, жившими в Ункасвилле, недалеко от форта Шанток, в Мохегане, Коннектикут . [ 2 ] Особый интерес Спек проявил к Фиделии Филдинг , пожилой вдове, которая (в отличие от большинства своих соседей) все еще свободно говорила на языке мохеган-пекот . Современные источники предполагают, что Спек была воспитана Фиделией. [ 3 ] но в племенных записях Мохеган нет никаких свидетельств, подтверждающих это мнение. [ 4 ] Однако нет никаких сомнений в том, что «интересы Спека к литературе, естествознанию и лингвистике коренных американцев» были вдохновлены его ранними встречами с народом Мохеган. [ 5 ]

В Колумбийском университете Спек нашел направление для изучения жизни как антрополог-этнограф. Он получил степень бакалавра в Колумбийском университете в 1904 году и приступил к полевым работам среди индейцев ючи, получив степень магистра в 1905 году. [ 6 ] [ 7 ] С 1905 по 1908 год он продолжил работу над данными Ючи, получив степень доктора философии. из Пенсильванского университета (1908 г.), диссертацию возглавлял Боас. Эта этнография была сосредоточена на народе ючи , Оклахомы среди которого он работал в 1904, 1905 и 1908 годах. [ 8 ] [ 9 ]

В 1907 году Пенсильванский университет (Пенсильвания) наградил Фрэнка Г. Спека годовой стипендией Джорджа Либа Харрисона в качестве научного сотрудника в Университетском музее (ныне Пенсильванского университета Музей археологии и антропологии ). Помощник куратора археологии и этнологии Джордж Байрон Гордон организовал для Спека двойное назначение: помощником по этнологии в университетском музее и преподавателем антропологии в университете. Спека было поручено вести вводный курс антропологии. В следующий раз стипендию Харрисона провел в 1908 году другой ученик Боаса, Эдвард Сепир , специалист по лингвистической антропологии.

Спек получил ряд повторных назначений на свою двойную должность помощника по этнологии и преподавателя антропологии до 1912 года, когда он был назначен штатным преподавателем на новом факультете антропологии. К 1913 году, после спорного раскола с директором Пенсильванского музея Гордоном, Спек был назначен председателем отдела. [ 10 ] Он возглавлял ведомство в течение четырех десятилетий, уйдя в отставку только после того, как в 1949 году у него ухудшилось здоровье.

Спек был уникальным среди многих антропологов своего поколения, предпочитая изучать американских индейцев, живущих рядом с домом, а не людей из более отдаленных стран. Однако давление переселения, школ-интернатов, культурной ассимиляции и экономической маргинализации привело к тому, что многие коренные американцы потеряли традиционные земли, материалы и культуру. Спек обнаружил, что его работа, по сути, представляет собой «спасательную операцию», направленную на сбор этнологического материала во время сильного стресса для коренных народов. Он начал свою деятельность среди коренных американцев в Новой Англии, а вскоре распространил свою деятельность на такие далекие регионы, как Лабрадор и Онтарио в Канаде. [ 11 ]

Среди своих студентов в Пенсильванском университете Спек воспитал поколение выдающихся антропологов, в том числе А. Ирвинга Хэллоуэлла , Энтони Ф.К. Уоллеса и Лорен Эйзели , среди многих других. Спек также спонсировал нескольких студентов из числа коренных американцев в Пенсильвании: своего научного сотрудника Глэдис Тантаквиджен и, на короткое время, Молли Пятнистого Элка . [ 12 ] В 1924 году Спек организовал запись Тантаквиджена на курсы учителей Пенсильванского колледжа. Со временем их позиции превратились из учителя/ученика в интеллектуальных коллег, и он призвал ее взять на себя ответственность за независимые исследовательские проекты среди народов Делавэр, Вампаноаг и Мохеган. [ 13 ] Маргарет Брушак исследовала академические отношения между Фрэнком Спеком и Глэдис Тантаквиджон в своей книге « Дикий род». [ 14 ]

Спек особенно любил полевые работы и обычно разбивал лагеря и путешествовал с людьми, которых изучал. В эпоху крайнего социального расслоения и белого элитизма Спек, не колеблясь, приглашал своих информаторов из числа коренных жителей присоединиться к нему в его полевых исследованиях, читать лекции в его классе и оставаться у него дома. [ 15 ] Коллеги и студенты, такие как Эрнест Додж, Карл Веслагер, Лорен Эйсли и Эдмунд Карпентер, позже вспоминали, что Спек необычайно хорошо принимал индейцев и других цветных людей и чувствовал себя наиболее комфортно среди них. [ 16 ] Уильям Фентон вспоминал, что Спек часто отсутствовал на академических мероприятиях, когда информаторы из числа коренных американцев приезжали к нему в Филадельфию. [ 17 ]

Во время своей полевой работы с ирокезами Спек сблизился с членами нации сенека , которые отметили свои отношения, дав ему имя Гахехдагова («Великий дикобраз»), когда он был принят в клан черепах народа сенека. Такие усыновления были средством присвоения родственного положения посторонним, которые были желанными гостями; однако они не входили в состав племени. Спек особенно интересовался тем, как системы семьи и родства лежат в основе племенных организаций и отношений с родиной и природными ресурсами. В Канаде он разработал карты охотничьих территорий отдельных семейных групп, чтобы задокументировать земельные права Алгонкинов. Позже они стали решающими для претензий коренных американцев на землю. [ 18 ]

С 1920-х по 1940-е годы Спек также изучал чероки на юго-востоке США и в Оклахоме. На протяжении многих лет он много работал со старейшиной племени Уиллом Уэстом Лонгом из Биг-Коув, западная часть Северной Каролины . Спек назвал Лонга соавтором своей книги «Танец и драма чероки» 1951 года вместе со своим коллегой Леонардом Блумом . [ 19 ]

Спек был избран в многочисленные профессиональные ассоциации, где он принимал активное участие в комитетах, таких как Американская ассоциация содействия развитию науки , Американская антропологическая ассоциация , Американское этнологическое общество , Географическое общество Филадельфии и Археологическое общество Северной Каролины (почетный). . Он руководил работой для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке и Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Фрэнк Г. Спек собрал тысячи предметов коренных американцев, а также множество катушек аудиозаписей, пачки транскрипций и фотографий, которые были распределены по нескольким музеям, в первую очередь Американскому музею естественной истории , Музею американских индейцев (ныне Национальный музей американских индейцев ), Канадский музей цивилизации (ныне История), Пенсильванский музей и Эссексский музей Пибоди . [ 21 ]

Статьи Спека были собраны и заархивированы Американским философским обществом , членом которого он был. [ 22 ] Коллекции его работ также находятся в Канадском историческом музее в Гатино, Квебек , и в библиотеке Филлипса музея Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс. [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Индейцы Нантикок и Коной с обзором лингвистического материала из рукописей и живых источников (1927) Уилмингтон: Историческое общество Делавэра
  • Исследование церемонии Большого дома индейцев Делавэра (1931) Гаррисберг: Историческая комиссия Пенсильвании [ 24 ]
  • Наскапи: Дикие охотники с полуострова Лабрадор (1935, переиздание 1977 г.) ISBN   0-8061-1418-5
  • Человек-пенобскот: история жизни лесного племени в штате Мэн , Филадельфия, University of Pennsylvania Press, 1940 (новое издание 1997, 2015 г.)
  • Контакты между ирокезским травничеством и колониальной медициной (1941) ISBN   0-8466-4032-5
  • Церемония усыновления духа Тутело (1942) Гаррисбург: Содружество Пенсильвании, Департамент народного просвещения, Историческая комиссия Пенсильвании.
  • «Песни из длинного дома ирокезов». (1942) Программные заметки к альбому музыки американских индейцев из восточных лесов, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
  • Ирокезы: исследование культурной эволюции (1945), Научный институт Крэнбрука ISBN   9780877370079
  • Перекличка вождей ирокезов (1950) ISBN   0-404-15536-7
  • Симпозиум по местному разнообразию в культуре ирокезов (1951) Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Танец ирокезского орла: ответвление танца Калумет (1953) ISBN   0-8156-2533-2
  • Ложные лица ирокезов (1987) ISBN   0-8061-2039-8
  • Спек, Фрэнк Г.; Брум, Леонард (1993). Танец и драма чероки . Серия «Цивилизация американских индейцев». Том. 163. Уилл Уэст Лонг (взносы). Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806125800 .
  • Маленькое общество водной медицины сенека (2002) ISBN   0-8061-3447-X
  • Зимние обряды длинного дома Каюга (1949)
  1. ^ Данные о семье Спек взяты из отчетов переписи населения США для: Бруклина, Нью-Йорк (1880 г.); Хакенсак, округ 4 Нью-Джерси, Берген, Нью-Джерси (1900); Филадельфия, Пенсильвания (1910 г.); и Суортмор, Делавэр, Пенсильвания (1930 и 1940).
  2. ^ Глэдис Тантаквиджон, «Фрэнк Спек», неопубликованные воспоминания в «Записках Глэдис Тантаквиджон», Индийский музей Тантаквиджон. Отредактировано и переиздано как «Нежный портрет Фрэнка Спека» в журнале «Голоса страны рассвета: антология письменности коренных народов Новой Англии». Шивон Сенье, изд. Линкольн: Издательство Университета Небраски
  3. ^ Лорен Эйсли (ок. 1975), Все странные часы, «Хотя мать Фрэнка еще была жива, когда я его знал, в детстве было время, когда из-за плохого здоровья он был поручен заботе старой женщины из Мохегана. Почему это произошло, я так и не понял, кроме того, что эта приемная мать была другом семьи». гл. 9. стр. 92. Чарльз Скрибнер и сыновья/Нью-Йорк, ISBN   0-684-14427-1
  4. ^ Мелисса Тантаквиджон Зобель (2018) «Вперед». В книге «Дикий род: коренные информаторы и американские антропологи», Маргарет М. Брушак, стр. ix-xiii. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  5. ^ Маргарет М. Брушак (2018) «Индийские истории: Глэдис Тантаквиджон и Фрэнк Спек». В книге Savage Kin: коренные информаторы и американские антропологи, стр. 140–175. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  6. ^ «Документы Фрэнка Гоулдсмита Спека: биографическая справка» , Архив Пенсильванского университета, по состоянию на 17 февраля 2009 г.
  7. ^ Университет Колумбии (1912 г.). Каталог офицеров и выпускников Колумбийского университета с момента основания Королевского колледжа в 1754 году . Университет.
  8. ^ Джейсон Бэрд Джексон. 2004. Введение. В «Этнологии индейцев ючи» , v-xvi. Издание книги о Бизонах. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  9. ^ Фрэнк Г. Спек 1909. Этнология индейцев ючи . Филадельфия: Университетский музей Пенсильванского университета.
  10. Пенсильванский университет — Фрэнку Г. Спеку, 1911–1932, Документы Спека, Подколлекция I, Серия II, Биографические материалы, вставка 20, Американское философское общество. Уведомления о назначениях Спека также можно найти в протоколах совета управляющих музея Пенсильванского университета за июнь 1905-июня 1910 года и в дневниках директора за 1907-1913 годы в архиве Пенсильванского музея.
  11. ^ «Документы Фрэнка Г. Спека, 1903-1950». Архивировано 11 октября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Американского философского общества, по состоянию на 16 февраля 2009 г.
  12. ^ Банни МакБрайд. Молли Пятнистый Лось: Пенобскот в Париже (Норман: University of Oklahoma Press, 1995), с. 57-63
  13. ^ Мелисса Джейн Фосетт. Медицинская тропа: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон . Издательство Университета Аризоны (2000).
  14. ^ Бручак, Маргарет (2018). Дикий Род . Издательство Университета Аризоны.
  15. ^ Кеннет Хойер. Лорен С. Эйсли. Потерянные записные книжки Лорен Эйзели . Отредактировано и с воспоминаниями Кеннета Хойера. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун (1987).
  16. ^ Карл А. Веслагер. «Незабываемый Фрэнк Спек», стр. 52–76 в книге «Жизнь и времена Фрэнка Г. Спека, 1881–1950» , Рой Бланкеншип, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского университета (1991).
  17. ^ Уильям Н. Фентон, «Антропология Фрэнка Г. Спека», стр. 9–37 в книге «Жизнь и времена Фрэнка Г. Спека, 1881–1950», Рой Бланкеншип, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского университета (1991).
  18. ^ Фрэнк Спек, «Семейный охотничий отряд как основа алгонкинской социальной организации», Культурная экология , изд. Брюс Кокс (1973); Наскапи (1935, переиздание 1977 г.)
  19. ^ Ссылки на чероки в документах Фрэнка Г. Спека 1903-1950, Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
  20. ^ Документы Фрэнка Г. Спека 1903-1950, Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
  21. ^ Маргарет М. Бручак. «Связь со спеками: восстановление истории предметов коренных народов» за стенами галереи , блог Пенсильванского музея. 20 мая 2015 г.
  22. ^ Документы Фрэнка Г. Спека 1903-1950 гг. , Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
  23. ^ «Вклад Фрэнка Г. Спека в понимание землепользования, лидерства и землепользования микмаков», «Этноистория» 46:3 (лето 1999 г.): 485.
  24. ^ Спек, Фрэнк Гулдсмит; Витапаноксве (1931). Изучение церемонии большого дома индейцев Делавэра (на английском языке и языке штата Делавэр). Гаррисберг: Историческая комиссия Пенсильвании. п. 192 . Проверено 28 ноября 2012 г. На родном языке, продиктованном Витапаноксве. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бланкеншип, Рой (1991) «Жизнь и времена Фрэнка Дж. Спека, 1881–1950» Филадельфия: Пенсильванский университет. Главы написаны Джоном Виттхофтом, Уильямом Н. Фентоном, Эрнестом С. Доджем, К. А. Веслагером, Эдмундом С. Карпентером, Энтони Ф. К. Уоллесом и Клаудией Медофф.
  • Бручак, Маргарет М. (2018) «Индийские истории: Глэдис Тантаквиджон и Фрэнк Спек». В книге Savage Kin: коренные информаторы и американские антропологи, стр. 140–175. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  • Дарнелл, Регна (2006) «Сохраняя веру: наследие индейской этнографии, этноистории и психологии», в книге « Новые перспективы коренных народов Северной Америки: культуры, истории и представления» , изд. Сергея А. Кана и Полины Тернер Стронг, стр. 3–16. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  • Фентон, Уильям Н. (2001) «Он проиграл пари (Хованнейао) из клана ястреба Сенека», в книге « Незнакомцы для родственников: усыновление и наименование антропологов в коренной Северной Америке» , изд. Сергея Кана, с. 81–98. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  • Уоллес, Энтони Ф.К. (1986) «Ценность статей Спека для этноистории», в книге «Американские индейцы: конференция Американского философского общества», Публикация библиотеки Американского философского общества, № 2, стр. 20–26.
  • Пулла, Сиомонн (2000) «От пропаганды к этнологии: Фрэнк Спек и развитие ранних антропологических проектов в Канаде, 1911–1920, 2000». Магистерская диссертация, Карлтонский университет, факультет антропологии.
  • Пулла, Сиомонн (2003) «Фрэнк Спек и инцидент на реке Мойзи: антропологическая пропаганда и вопрос о правах аборигенов на рыболовство в Квебеке». Антропология: 129–145.
  • Пулла, Сиомонн (2006) «Фрэнк Спек и картирование территорий аборигенов в Восточной Канаде, 1900–1950». Диссертация кафедры социологии и антропологии (доктор философии), Карлтонский университет.
  • Пулла, Сиомонн (2008). «Вы в это поверите, доктор Спек?» Фрэнк Спек и призыв Редмана к справедливости». Этноистория , 55(2), 183–201.
  • Пулла, Сиомонн (2011). «Перенаправление в неоэволюционизме?: Ретроспективное исследование дебатов об охотничьих территориях алгонкинских семей». Ежегодник истории антропологии, 7 (1), 170–190.
  • Пулла, Сиомон. (2016). Критические размышления о (пост) колониальной географии: прикладная антропология и междисциплинарное картирование традиционных претензий коренных народов в Канаде в начале 20 века. Человеческая организация, 75(4), 289.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be86ff21ac135f36d8ec830e1138bb6__1714752420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b6/8be86ff21ac135f36d8ec830e1138bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Speck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)