Фрэнк Спек
Фрэнк Спек | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Гоулдсмит Спек 8 ноября 1881 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 6 февраля 1950 г. | ( 68 лет
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антрополог |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Основные интересы | Алгонкинские и ирокезские народы |
Фрэнк Гоулдсмит Спек (8 ноября 1881 – 6 февраля 1950) был американским антропологом и профессором Пенсильванского университета , специализирующимся на алгонкинских и ирокезских народах среди Восточного лесного массива коренных американцев Соединенных Штатов и коренных народов восточной северной части Северной Америки. Канада.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнк Гоулдсмит Спек, сын Фрэнка Г. и Хэтти Спек, вырос в городских условиях (в Бруклине , Нью-Йорк и Хакенсаке, Нью-Джерси ), время от времени летом семья выезжала в сельскую местность Коннектикута . У него было двое братьев и сестер: сестра Глэдис Х. (на 8 лет младше) и брат Рейнхард С. (на 9 лет младше). Семья Спек была зажиточной, в ней жили прислуги, в том числе немка Анна Мюллер и женщина смешанного происхождения, коренная американка и афроамериканка, Гасси Джайлс из Южной Каролины. Примерно в 1910 году Фрэнк женился на Флоренс Инсли из Рокленда, штат Нью-Йорк, и они воспитали троих детей: Фрэнка С., Альберту Р. и Вирджинию К. Спек. Семья жила в Суортморе, штат Пенсильвания , а также имела летний дом недалеко от Глостера, штат Массачусетс . [ 1 ]
В молодости Фрэнк полюбил леса, болота и дикие ландшафты, а также коренные жители, жившие в этих местах. Эти интересы вдохновили его продолжить антропологические исследования. Он был принят в Колумбийский университет в 1899 году. После тесного сотрудничества с профессором и лингвистом Джоном Дайнли Принсом , который поощрял его интерес к языку и культуре коренных американских индейцев, он был представлен антропологу Францу Боасу .
Около 1900 года, во время летнего похода в Форт Шанток , штат Коннектикут, во время отпуска из Колумбии. Спек был удивлен, встретив группу молодых людей из индейцев Мохеган примерно своего возраста. Беррилл Филдинг, Джером Роско Скисакс и Эдвин Фаулер познакомили его примерно с 80 другими членами своего племени, жившими в Ункасвилле, недалеко от форта Шанток, в Мохегане, Коннектикут . [ 2 ] Особый интерес Спек проявил к Фиделии Филдинг , пожилой вдове, которая (в отличие от большинства своих соседей) все еще свободно говорила на языке мохеган-пекот . Современные источники предполагают, что Спек была воспитана Фиделией. [ 3 ] но в племенных записях Мохеган нет никаких свидетельств, подтверждающих это мнение. [ 4 ] Однако нет никаких сомнений в том, что «интересы Спека к литературе, естествознанию и лингвистике коренных американцев» были вдохновлены его ранними встречами с народом Мохеган. [ 5 ]
В Колумбийском университете Спек нашел направление для изучения жизни как антрополог-этнограф. Он получил степень бакалавра в Колумбийском университете в 1904 году и приступил к полевым работам среди индейцев ючи, получив степень магистра в 1905 году. [ 6 ] [ 7 ] С 1905 по 1908 год он продолжил работу над данными Ючи, получив степень доктора философии. из Пенсильванского университета (1908 г.), диссертацию возглавлял Боас. Эта этнография была сосредоточена на народе ючи , Оклахомы среди которого он работал в 1904, 1905 и 1908 годах. [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1907 году Пенсильванский университет (Пенсильвания) наградил Фрэнка Г. Спека годовой стипендией Джорджа Либа Харрисона в качестве научного сотрудника в Университетском музее (ныне Пенсильванского университета Музей археологии и антропологии ). Помощник куратора археологии и этнологии Джордж Байрон Гордон организовал для Спека двойное назначение: помощником по этнологии в университетском музее и преподавателем антропологии в университете. Спека было поручено вести вводный курс антропологии. В следующий раз стипендию Харрисона провел в 1908 году другой ученик Боаса, Эдвард Сепир , специалист по лингвистической антропологии.
Спек получил ряд повторных назначений на свою двойную должность помощника по этнологии и преподавателя антропологии до 1912 года, когда он был назначен штатным преподавателем на новом факультете антропологии. К 1913 году, после спорного раскола с директором Пенсильванского музея Гордоном, Спек был назначен председателем отдела. [ 10 ] Он возглавлял ведомство в течение четырех десятилетий, уйдя в отставку только после того, как в 1949 году у него ухудшилось здоровье.
Спек был уникальным среди многих антропологов своего поколения, предпочитая изучать американских индейцев, живущих рядом с домом, а не людей из более отдаленных стран. Однако давление переселения, школ-интернатов, культурной ассимиляции и экономической маргинализации привело к тому, что многие коренные американцы потеряли традиционные земли, материалы и культуру. Спек обнаружил, что его работа, по сути, представляет собой «спасательную операцию», направленную на сбор этнологического материала во время сильного стресса для коренных народов. Он начал свою деятельность среди коренных американцев в Новой Англии, а вскоре распространил свою деятельность на такие далекие регионы, как Лабрадор и Онтарио в Канаде. [ 11 ]
Среди своих студентов в Пенсильванском университете Спек воспитал поколение выдающихся антропологов, в том числе А. Ирвинга Хэллоуэлла , Энтони Ф.К. Уоллеса и Лорен Эйзели , среди многих других. Спек также спонсировал нескольких студентов из числа коренных американцев в Пенсильвании: своего научного сотрудника Глэдис Тантаквиджен и, на короткое время, Молли Пятнистого Элка . [ 12 ] В 1924 году Спек организовал запись Тантаквиджена на курсы учителей Пенсильванского колледжа. Со временем их позиции превратились из учителя/ученика в интеллектуальных коллег, и он призвал ее взять на себя ответственность за независимые исследовательские проекты среди народов Делавэр, Вампаноаг и Мохеган. [ 13 ] Маргарет Брушак исследовала академические отношения между Фрэнком Спеком и Глэдис Тантаквиджон в своей книге « Дикий род». [ 14 ]
Спек особенно любил полевые работы и обычно разбивал лагеря и путешествовал с людьми, которых изучал. В эпоху крайнего социального расслоения и белого элитизма Спек, не колеблясь, приглашал своих информаторов из числа коренных жителей присоединиться к нему в его полевых исследованиях, читать лекции в его классе и оставаться у него дома. [ 15 ] Коллеги и студенты, такие как Эрнест Додж, Карл Веслагер, Лорен Эйсли и Эдмунд Карпентер, позже вспоминали, что Спек необычайно хорошо принимал индейцев и других цветных людей и чувствовал себя наиболее комфортно среди них. [ 16 ] Уильям Фентон вспоминал, что Спек часто отсутствовал на академических мероприятиях, когда информаторы из числа коренных американцев приезжали к нему в Филадельфию. [ 17 ]
Во время своей полевой работы с ирокезами Спек сблизился с членами нации сенека , которые отметили свои отношения, дав ему имя Гахехдагова («Великий дикобраз»), когда он был принят в клан черепах народа сенека. Такие усыновления были средством присвоения родственного положения посторонним, которые были желанными гостями; однако они не входили в состав племени. Спек особенно интересовался тем, как системы семьи и родства лежат в основе племенных организаций и отношений с родиной и природными ресурсами. В Канаде он разработал карты охотничьих территорий отдельных семейных групп, чтобы задокументировать земельные права Алгонкинов. Позже они стали решающими для претензий коренных американцев на землю. [ 18 ]
С 1920-х по 1940-е годы Спек также изучал чероки на юго-востоке США и в Оклахоме. На протяжении многих лет он много работал со старейшиной племени Уиллом Уэстом Лонгом из Биг-Коув, западная часть Северной Каролины . Спек назвал Лонга соавтором своей книги «Танец и драма чероки» 1951 года вместе со своим коллегой Леонардом Блумом . [ 19 ]
Спек был избран в многочисленные профессиональные ассоциации, где он принимал активное участие в комитетах, таких как Американская ассоциация содействия развитию науки , Американская антропологическая ассоциация , Американское этнологическое общество , Географическое общество Филадельфии и Археологическое общество Северной Каролины (почетный). . Он руководил работой для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке и Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ]
Коллекции
[ редактировать ]Фрэнк Г. Спек собрал тысячи предметов коренных американцев, а также множество катушек аудиозаписей, пачки транскрипций и фотографий, которые были распределены по нескольким музеям, в первую очередь Американскому музею естественной истории , Музею американских индейцев (ныне Национальный музей американских индейцев ), Канадский музей цивилизации (ныне История), Пенсильванский музей и Эссексский музей Пибоди . [ 21 ]
Статьи Спека были собраны и заархивированы Американским философским обществом , членом которого он был. [ 22 ] Коллекции его работ также находятся в Канадском историческом музее в Гатино, Квебек , и в библиотеке Филлипса музея Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс. [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]- Индейцы Нантикок и Коной с обзором лингвистического материала из рукописей и живых источников (1927) Уилмингтон: Историческое общество Делавэра
- Исследование церемонии Большого дома индейцев Делавэра (1931) Гаррисберг: Историческая комиссия Пенсильвании [ 24 ]
- Наскапи: Дикие охотники с полуострова Лабрадор (1935, переиздание 1977 г.) ISBN 0-8061-1418-5
- Человек-пенобскот: история жизни лесного племени в штате Мэн , Филадельфия, University of Pennsylvania Press, 1940 (новое издание 1997, 2015 г.)
- Контакты между ирокезским травничеством и колониальной медициной (1941) ISBN 0-8466-4032-5
- Церемония усыновления духа Тутело (1942) Гаррисбург: Содружество Пенсильвании, Департамент народного просвещения, Историческая комиссия Пенсильвании.
- «Песни из длинного дома ирокезов». (1942) Программные заметки к альбому музыки американских индейцев из восточных лесов, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
- Ирокезы: исследование культурной эволюции (1945), Научный институт Крэнбрука ISBN 9780877370079
- Перекличка вождей ирокезов (1950) ISBN 0-404-15536-7
- Симпозиум по местному разнообразию в культуре ирокезов (1951) Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Танец ирокезского орла: ответвление танца Калумет (1953) ISBN 0-8156-2533-2
- Ложные лица ирокезов (1987) ISBN 0-8061-2039-8
- Спек, Фрэнк Г.; Брум, Леонард (1993). Танец и драма чероки . Серия «Цивилизация американских индейцев». Том. 163. Уилл Уэст Лонг (взносы). Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806125800 .
- Маленькое общество водной медицины сенека (2002) ISBN 0-8061-3447-X
- Зимние обряды длинного дома Каюга (1949)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данные о семье Спек взяты из отчетов переписи населения США для: Бруклина, Нью-Йорк (1880 г.); Хакенсак, округ 4 Нью-Джерси, Берген, Нью-Джерси (1900); Филадельфия, Пенсильвания (1910 г.); и Суортмор, Делавэр, Пенсильвания (1930 и 1940).
- ^ Глэдис Тантаквиджон, «Фрэнк Спек», неопубликованные воспоминания в «Записках Глэдис Тантаквиджон», Индийский музей Тантаквиджон. Отредактировано и переиздано как «Нежный портрет Фрэнка Спека» в журнале «Голоса страны рассвета: антология письменности коренных народов Новой Англии». Шивон Сенье, изд. Линкольн: Издательство Университета Небраски
- ^ Лорен Эйсли (ок. 1975), Все странные часы, «Хотя мать Фрэнка еще была жива, когда я его знал, в детстве было время, когда из-за плохого здоровья он был поручен заботе старой женщины из Мохегана. Почему это произошло, я так и не понял, кроме того, что эта приемная мать была другом семьи». гл. 9. стр. 92. Чарльз Скрибнер и сыновья/Нью-Йорк, ISBN 0-684-14427-1
- ^ Мелисса Тантаквиджон Зобель (2018) «Вперед». В книге «Дикий род: коренные информаторы и американские антропологи», Маргарет М. Брушак, стр. ix-xiii. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- ^ Маргарет М. Брушак (2018) «Индийские истории: Глэдис Тантаквиджон и Фрэнк Спек». В книге Savage Kin: коренные информаторы и американские антропологи, стр. 140–175. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- ^ «Документы Фрэнка Гоулдсмита Спека: биографическая справка» , Архив Пенсильванского университета, по состоянию на 17 февраля 2009 г.
- ^ Университет Колумбии (1912 г.). Каталог офицеров и выпускников Колумбийского университета с момента основания Королевского колледжа в 1754 году . Университет.
- ^ Джейсон Бэрд Джексон. 2004. Введение. В «Этнологии индейцев ючи» , v-xvi. Издание книги о Бизонах. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- ^ Фрэнк Г. Спек 1909. Этнология индейцев ючи . Филадельфия: Университетский музей Пенсильванского университета.
- ↑ Пенсильванский университет — Фрэнку Г. Спеку, 1911–1932, Документы Спека, Подколлекция I, Серия II, Биографические материалы, вставка 20, Американское философское общество. Уведомления о назначениях Спека также можно найти в протоколах совета управляющих музея Пенсильванского университета за июнь 1905-июня 1910 года и в дневниках директора за 1907-1913 годы в архиве Пенсильванского музея.
- ^ «Документы Фрэнка Г. Спека, 1903-1950». Архивировано 11 октября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Американского философского общества, по состоянию на 16 февраля 2009 г.
- ^ Банни МакБрайд. Молли Пятнистый Лось: Пенобскот в Париже (Норман: University of Oklahoma Press, 1995), с. 57-63
- ^ Мелисса Джейн Фосетт. Медицинская тропа: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон . Издательство Университета Аризоны (2000).
- ^ Бручак, Маргарет (2018). Дикий Род . Издательство Университета Аризоны.
- ^ Кеннет Хойер. Лорен С. Эйсли. Потерянные записные книжки Лорен Эйзели . Отредактировано и с воспоминаниями Кеннета Хойера. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун (1987).
- ^ Карл А. Веслагер. «Незабываемый Фрэнк Спек», стр. 52–76 в книге «Жизнь и времена Фрэнка Г. Спека, 1881–1950» , Рой Бланкеншип, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского университета (1991).
- ^ Уильям Н. Фентон, «Антропология Фрэнка Г. Спека», стр. 9–37 в книге «Жизнь и времена Фрэнка Г. Спека, 1881–1950», Рой Бланкеншип, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского университета (1991).
- ^ Фрэнк Спек, «Семейный охотничий отряд как основа алгонкинской социальной организации», Культурная экология , изд. Брюс Кокс (1973); Наскапи (1935, переиздание 1977 г.)
- ^ Ссылки на чероки в документах Фрэнка Г. Спека 1903-1950, Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
- ^ Документы Фрэнка Г. Спека 1903-1950, Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
- ^ Маргарет М. Бручак. «Связь со спеками: восстановление истории предметов коренных народов» за стенами галереи , блог Пенсильванского музея. 20 мая 2015 г.
- ^ Документы Фрэнка Г. Спека 1903-1950 гг. , Mss. Коллекция г-жи 126, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания.
- ^ «Вклад Фрэнка Г. Спека в понимание землепользования, лидерства и землепользования микмаков», «Этноистория» 46:3 (лето 1999 г.): 485.
- ^ Спек, Фрэнк Гулдсмит; Витапаноксве (1931). Изучение церемонии большого дома индейцев Делавэра (на английском языке и языке штата Делавэр). Гаррисберг: Историческая комиссия Пенсильвании. п. 192 . Проверено 28 ноября 2012 г.
На родном языке, продиктованном Витапаноксве.
[ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бланкеншип, Рой (1991) «Жизнь и времена Фрэнка Дж. Спека, 1881–1950» Филадельфия: Пенсильванский университет. Главы написаны Джоном Виттхофтом, Уильямом Н. Фентоном, Эрнестом С. Доджем, К. А. Веслагером, Эдмундом С. Карпентером, Энтони Ф. К. Уоллесом и Клаудией Медофф.
- Бручак, Маргарет М. (2018) «Индийские истории: Глэдис Тантаквиджон и Фрэнк Спек». В книге Savage Kin: коренные информаторы и американские антропологи, стр. 140–175. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- Дарнелл, Регна (2006) «Сохраняя веру: наследие индейской этнографии, этноистории и психологии», в книге « Новые перспективы коренных народов Северной Америки: культуры, истории и представления» , изд. Сергея А. Кана и Полины Тернер Стронг, стр. 3–16. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Фентон, Уильям Н. (2001) «Он проиграл пари (Хованнейао) из клана ястреба Сенека», в книге « Незнакомцы для родственников: усыновление и наименование антропологов в коренной Северной Америке» , изд. Сергея Кана, с. 81–98. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Уоллес, Энтони Ф.К. (1986) «Ценность статей Спека для этноистории», в книге «Американские индейцы: конференция Американского философского общества», Публикация библиотеки Американского философского общества, № 2, стр. 20–26.
- Пулла, Сиомонн (2000) «От пропаганды к этнологии: Фрэнк Спек и развитие ранних антропологических проектов в Канаде, 1911–1920, 2000». Магистерская диссертация, Карлтонский университет, факультет антропологии.
- Пулла, Сиомонн (2003) «Фрэнк Спек и инцидент на реке Мойзи: антропологическая пропаганда и вопрос о правах аборигенов на рыболовство в Квебеке». Антропология: 129–145.
- Пулла, Сиомонн (2006) «Фрэнк Спек и картирование территорий аборигенов в Восточной Канаде, 1900–1950». Диссертация кафедры социологии и антропологии (доктор философии), Карлтонский университет.
- Пулла, Сиомонн (2008). «Вы в это поверите, доктор Спек?» Фрэнк Спек и призыв Редмана к справедливости». Этноистория , 55(2), 183–201.
- Пулла, Сиомонн (2011). «Перенаправление в неоэволюционизме?: Ретроспективное исследование дебатов об охотничьих территориях алгонкинских семей». Ежегодник истории антропологии, 7 (1), 170–190.
- Пулла, Сиомон. (2016). Критические размышления о (пост) колониальной географии: прикладная антропология и междисциплинарное картирование традиционных претензий коренных народов в Канаде в начале 20 века. Человеческая организация, 75(4), 289.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские фольклористы
- Академики из Бруклина
- 1881 рождений
- 1950 смертей
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Члены Американского философского общества
- Лингвисты алгических языков
- Лингвисты сиуанских языков
- Американские антропологи XX века
- Президенты Американского фольклорного общества