Jump to content

Глэдис Тантаквиджон

Доктор
Глэдис Тантаквиджон
Рожденный
Глэдис Иола Тантаквиджон

15 июня 1899 г.
Мохеган Хилл, Ункасвилл, Коннектикут , США
Умер 1 ноября 2005 г. ( 2005–12 ) (106 лет)
Мохеган Хилл, Ункасвилл, Коннектикут, США
Альма-матер Пенсильванский университет,
Школа антропологии
Род занятий Индейский антрополог, знахарка , социальный работник, автор
Работодатель(и) Бюро по делам индейцев, Федеральный совет индийского искусства и ремесел
Известный Сохранение традиционной мохеганской духовности, местных церемоний и форм искусства.

Глэдис Иола Тантаквиджон (15 июня 1899 — 1 ноября 2005) была Мохегана знахаркой из . [1] антрополог, писатель, член совета племени и старейшина из Коннектикута. [2]

В юности старшие женщины выбрали ее для обучения традиционной фармакологии и культуре. Она изучала антропологию в Пенсильванском университете у Фрэнка Спека . Начиная с 1934 года, Тантаквиджон работал с Бюро по делам индейцев более десяти лет , в том числе несколько лет среди западных индейских племен. Вместе со своим отцом и братом в 1931 году она основала Индийский музей Тантаквиджон , старейший из когда-либо принадлежавших и управляемых коренными американцами.

Она опубликовала несколько книг о традиционной медицине коренных американцев и лечении растениями. В течение многих лет она хранила записи актов гражданского состояния и переписку членов племени; они оказались неотъемлемой частью дела Мохегана о федеральном признании , которое Мохеган получил в 1994 году. В том же году Тантаквиджон была введена в Зал женской славы Коннектикута .

Биография [ править ]

Глэдис Тантаквиджон [3] был третьим из семи детей, рожденных родителями Мохегана , Джоном и Харриет Филдинг Тантаквиджен. [4] Они жили на Мохеган-Хилл в Квиннетукете ( Ункасвилл , в округе Нью-Лондон, штат Коннектикут ). Она была потомком в 10-м поколении вождя мохеганов Ункаса , который занимал видное место в колониальную эпоху. В культурном отношении племя Мохеган является алгонкинским; лингвистически они говорят на одном из многих алгонкинских языков . В детстве Глэдис изучала традиционные обычаи, верования и знания от нану, уважаемых женщин-старейшин. К пяти годам племенной нану выбрал ее для обучения традициям культуры Мохеган. Одним из ее наставников была могеганская традиционалистка Фиделия Филдинг (1827–1908). От Филдинга она узнала об обычаях макиависугов , охраняющих целебные растения. [5] Другим наставником была ее тетя по материнской линии, Нану Эмма Филдинг Бейкер (1828–1916). В 1992 году Бейкер была посмертно избрана племенем знахаркой племени Мохеган и введена в Зал славы женщин Коннектикута за ее работу в области образования и охраны природы. Глэдис начала учиться у своей тети в 1904 году по специальности «традиционная медицина с использованием трав» и посещала занятия в местных школах. [6]

В 1919 году, в возрасте 20 лет, Тантаквиджон поступил в Пенсильванский университет, чтобы изучать антропологию . [7] Антрополог из Пенсильванского университета Фрэнк Спек познакомился с Глэдис в детстве, когда работал с ее нану Фиделией Филдинг. Когда Глэдис подросла, Спек пригласил ее учиться с ним в Пенсильванском университете; он организовал для нее жилье с иностранными студентами в своем доме в Суортморе, записал ее на занятия и нанял ее в качестве помощника по полевым работам, чтобы расширить ее понимание культур коренных американцев. [8] Позже Тантаквиджон проводил полевые работы, связанные с ленапе и другими племенами восточного Алгонкина. Она расширила свои знания о традиционной фармакопее , исследуя практику фитотерапии среди многих родственных племен Восточного побережья.

С 1934 по 1947 год, во время принятия Закона о реорганизации Индии и « Нового курса Индии» под руководством президента Франклина Д. Рузвельта , Тантаквиджон начал работать с Бюро США по делам индейцев . Она была нанята в 1934 году в соответствии с Законом Уилера-Ховарда для управления социальными льготами для индийцев. Сначала ее направили в индейскую резервацию янктон-сиу в Южной Дакоте . [9]

В 1938 году Тантаквиджон перешел в Индийский совет искусств и ремесел на должность «специалиста по местным искусствам». Работая в Дакоте, Монтане и Вайоминге, она помогала местным ремесленникам сохранять традиционные навыки и искусство. Кроме того, она помогала им создавать кооперативы и другие учреждения для продажи и управления своим искусством. Она разработала способы, позволяющие племенам возродить свою культурную практику. По словам историка племени Мохеган Мелиссы Фосетт , работая в федеральном Совете по искусству и ремеслам Индии, Тантаквиджон также помог сохранить обычаи, которые были запрещены в 19 веке, такие как Танец призраков и Танец Солнца . Частью работы Тантаквиджена было содействие восстановлению этих и других ранее запрещенных традиционных практик. [9]

Эта деревенская инсталляция является дополнением к Индийскому музею Тантаквиджон.

В 1931 году Тантаквиджен вместе со своим братом Гарри, бывшим вождем, и отцом Джоном основала Индийский музей Тантаквиджен . Это старейший музей такого типа, которым владеют и управляют коренные американцы. После завершения государственной службы в 1947 году Тантаквиджон вернулась в Мохеган-Хилл, Ункасвилл. Следующие 50 лет, до 1998 года, она проработала в музее полный рабочий день. [10]

Будучи библиотекарем в женской тюрьме Ниантик в конце 1940-х годов, Тантаквиджон помогала женщинам из числа меньшинств. В 1970-х и 1980-х годах она также работала в Совете племени Мохеган, поощряя сохранение и возрождение племенных обычаев и языка. Тантагиджеон также служил специальным хранителем холма Мохеган в 20 веке. [11]

Тантаквиджон за свою жизнь опубликовала несколько книг о традиционной медицине травами. Ее самая известная работа « Исследование медицинских практик и народных верований индейцев Делавэра» (1942) была переиздана в 1972, 1995 и 2000 годах под названием « Народная медицина индейцев Делавэра и родственных им алгонкинских индейцев» . В 1992 году она была избрана знахаркой племени Мохеган. Она хранила многочисленные записи и племенную переписку в коробках под кроватью. Они оказались критически важными в качестве документации, которая поможет племени добиться федерального признания . Племя доказало преемственность сообщества и было признано признанным на федеральном уровне племенем в 1994 году как часть поселения, связанного с их претензиями на земли, составляющие современную резервацию Мохеган. [6]

Доктор Глэдис Тантаквиджон приходилась двоюродной бабушкой Мелиссе Тантаквиджон Зобель , писательнице и нынешней знахарке Мохегана. [ нужна ссылка ]

Наследие, почести и награды

  • Тантаквиджен был награжден «Драгоценностью Тиффани» Университетом Коннектикута как «выдающийся образец для подражания».
  • Тантаквиджон был удостоен награды «Друг образования» Ассоциации образования Коннектикута.
  • За «последовательные усилия в области социальной справедливости» она получила Национальной организации женщин в 1996 году. премию Гарриет Табман [12]
  • Она получила почетные докторские степени Университета Коннектикута (степень доктора гуманитарных наук, 1987 г.) и Йельского университета (1994 г.).
  • В 1994 году она была введена в Зал женской славы Коннектикута .
  • Ее 100-летие, 15 июня 1999 года, было объявлено губернатором Джоном Г. Роулендом «Днем Глэдис Тантаквиджон»; Коннектикута [13] и это было отмечено в Конгрессе США достопочтенным. Сэм Гейденсон . [14]
  • Ее изображение было вырезано из священной липы и находится в резервации Мохеган. [11]

Примечания [ править ]

Сноски
Ссылки
  1. ^ «Глэдис Тантаквиджон» . Племя Мохеган. 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 января 2015 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
  2. ^ "Глэдис Тантаквиджон" , Зал женской славы Коннектикута
  3. ^ «Бег против времени - знахарка сохраняет культуру Мохегана» . Школа антропологии; Информационный бюллетень выпускников. Пенсильванский университет. Лето 2001 года.
  4. Глэдис Тантаквиджон - Некролог». Хартфорд Курант. 5 ноября 2005 г. Проверено 25 ноября 2012 г.
  5. ^ «Фиделия Филдинг, 1827-1908», Официальный сайт племени Мохеган, 2004 г. (получено 13 июля 2010 г.)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бег против времени: знахарка сохраняет культуру Мохегана». Информационный бюллетень для выпускников, лето 2001 г., Пенсильванский университет».
  7. ^ Знахарка Глэдис Тантаквиджон и Мохеган Культурное обновление Коннектикут Гуманитарные науки
  8. ^ Мелисса Тантаквиджон Зобель (2018) «Вперед». В книге «Дикий род: коренные информаторы и американские антропологи», Маргарет М. Брушак, стр. ix-xiii. Тусон: Издательство Университета Аризоны. См. также Маргарет М. Бручак (2018) «Индийские истории: Глэдис Тантаквиджон и Фрэнк Спек». В книге Savage Kin: коренные информаторы и американские антропологи, стр. 140–175. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелисса Джейн Фосетт (2000) Медицинская тропа: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон. Тусон: Университетиз Аризоны Пресс.
  10. ^ Мелисса Джейн Фосетт (1984). «Роль Глэдис Тантаквиджон». В документах пятнадцатой Алгонкинской конференции под редакцией Уильяма Коуэна, стр. 135–45. Оттава, Онтарио: Карлтонский университет.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новинка на книжной полке: Медицинский след; Жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон». Индийская страна сегодня . 13 декабря 2000 г. - через ProQuest .
  12. ^ Гроарк, Вирджиния (1 марта 1996 г.). «Мохеганская знахарка удостоена награды за труд всей жизни» . День . Проверено 25 ноября 2012 г.
  13. ^ Биксби, Лин (16 июня 1999 г.). «Большая доза жизни» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ Гейденсон, достопочтенный. Сэм. « К 100-летию со дня рождения Глэдис Тантаквиджон » Отчет Конгресса , том 145, номер 90 (среда, 23 июня 1999 г.); Интернет-запись Конгресса, правительственная типография; П. E1365

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d979514e79ce579bfb73255d963d8177__1719730140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/77/d979514e79ce579bfb73255d963d8177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladys Tantaquidgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)