Лекарь
Знахарь и духовный лидер , (от оджибве mashkikiiwinini ) или знахарка (от оджибве mashkikiiwininiikwe ) — традиционный целитель который служит сообществу коренных народов Америки . Каждая культура имеет свое название на своем языке для духовных целителей и церемониальных лидеров.
Культурный контекст
[ редактировать ]В церемониальном контексте коренных народов Северной Америки «медицина» обычно относится к духовному исцелению. Мужчин/женщин-знахарей не следует путать с теми, кто занимается этноботаникой коренных американцев - практикой, которая очень распространена в большом количестве семей коренных американцев и коренных народов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Термины «знахари» или «церемониальные люди» иногда используются в общинах коренных американцев и коренных народов , например, когда Арвен Наттолл ( Чероки ) из Национального музея американских индейцев пишет: «Знания, которыми обладают знахари, являются привилегированными, и часто они остается в отдельных семьях». [ 5 ]
Коренные американцы, как правило, весьма неохотно обсуждают вопросы медицины или медицины с неиндейцами. В некоторых культурах люди даже не обсуждают эти вопросы с американскими индейцами из других племен. В большинстве племен старейшинам-знахарям запрещено рекламировать себя или представляться таковыми. Как пишет Наттолл: «На вопрос коренного жителя о религиозных верованиях или церемониях часто смотрят с подозрением». [ 5 ] Одним из примеров этого является апачей медицинский шнур , или Иззе-ткань , назначение и использование которого старейшинами медицины апачей было загадкой для этнологов девятнадцатого века, потому что «апачи считают эти шнуры настолько священными, что посторонним не разрешается их видеть, а тем более справиться с ними или поговорить о них». [ 6 ]
Термин знахарь/женщина , как и термин шаман , подвергался критике со стороны коренных американцев, а также других специалистов в области религии и антропологии.
Хотя антропологи, не принадлежащие к коренным народам, часто используют термин «шаман» для обозначения коренных целителей по всему миру, включая Америку, шаман — это конкретное имя духовного посредника у тунгусских народов Сибири . [ 7 ] и не используется в общинах коренных американцев или коренных народов.
Мошенничества и мошенничества
[ редактировать ]Существует множество целителей-мошенников и мошенников, выдающих себя за «шаманов» чероки, и народу чероки пришлось выступить против этих людей, даже сформировав целевую группу для решения этой проблемы. Чтобы обратиться за помощью к знахарю чероки, человеку необходимо знать кого-то в обществе, кто может поручиться за него и дать направление. Обычно контакт осуществляется через родственника, знающего целителя. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Бомо – малайский шаман и практик традиционной медицины.
- Дукун - индонезийский термин, обозначающий шамана.
- Культурное присвоение - принятие культуры и культурной самобытности воспринимается как неуместное.
- Курандеро - традиционный целитель из Латинской Америки и США.
- Народный целитель – практик традиционной медицины без лицензии.
- Травничество – изучение и использование предполагаемых лечебных свойств растений.
- Холизм – система в целом, а не только ее части.
- Кевейдинокуэй Пешель – травник и писатель из Мичигана, США (1919–1999).
- Каллавая - коренная группа в Андах.
- Кеннекук - религиозный лидер кикапу.
- Аптечка - традиционный контейнер североамериканских индейцев для различных предметов сверхъестественной силы.
- Этноботаника коренных американцев - Список растений, используемых коренными народами Северной Америки.
- Религия коренных американцев — системы веры и поклонения коренных американцев.
- Пластиковый шаман – мошенник-духовный практик.
- Доисторическая медицина - Медицина во времена до изобретения письменности.
- Квесалид - страницы канадских шаманов
- Шаманизм – Религиозная практика
- Транс – ненормальное состояние бодрствования или измененное состояние сознания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фиенуп-Риордан, Энн. (1994). Границы и переходы: правило и ритуал в устной традиции юпиков-эскимосов . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, с. 206. Нушагак , расположенный в заливе Нушагак Берингова моря на юго-западе Аляски , является частью территории народа юпик , носителей центральноаляскинского языка юпик .
- ^ Алькоз, доктор Томас М. « Этноботаника с точки зрения коренных американцев: восстановление наших отношений с Землей. Архивировано 4 января 2018 года в Wayback Machine » в Botanic Gardens Conservation International, том 1, номер 19 - декабрь 1999 г.
- ^ Моерман, Дэниел Э. (1979). «Символы и избирательность: статистический анализ медицинской этноботаники коренных американцев» (PDF) . Журнал этнофармакологии . 1 (2): 111–119. дои : 10.1016/0378-8741(79)90002-3 . hdl : 2027.42/23587 . ПМИД 94415 .
- ^ Государственное и частное лесное хозяйство Северо-восточного региона, « Традиционные экологические знания: поддержание нашей жизни и мира природы » Министерства сельского хозяйства США , Лесная служба . Ньютаун-сквер, Пенсильвания. декабрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный музей американских индейцев. Все ли индейцы живут в типи? Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2007. ISBN 978-0-06-115301-3 .
- ^ Смитсоновский институт, Бюро американской этнологии (1892 г.), Ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, выпуск 9 , Правительственная типография, правительство Соединенных Штатов, 1892 г.
Вероятно, нет более загадочной или интересной части религиозное или «медицинское» снаряжение индейцев апачей, будь то знахарь или просто мирянин, чем «иззе-ткань» или медицинский шнур... апачи считают эти шнуры настолько священными, что незнакомцы им не разрешается видеть их, а тем более обращаться с ними или говорить о них....
- ^ Смит, CR «Шаманизм». Архивировано 12 февраля 2012 года в колледже Wayback Machine Cabrillo . (Проверено 28 июня 2011 г.)
- ^ «Мужчины и женщины медицины чероки» . cherokee.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .