Знахарь (Даллин)
Лекарь | |
---|---|
Художник | Сайрус Эдвин Даллин |
Год | 1899 |
Тип | Бронза |
Размеры | 240 см (96 дюймов) |
Расположение | Филадельфия , Пенсильвания , США |
39 ° 59'31,2 дюйма с.ш. 75 ° 11'11,44 дюйма з.д. / 39,992000 ° с.ш. 75,1865111 ° з.д. | |
Владелец | Город Филадельфия Комиссия парка Фэрмаунт |
Знахарь — бронзовая конная статуя 1899 года работы Сайруса Эдвина Даллина , расположенная на Дофин-стрит, к западу от 33-й улицы, в парке Фэрмаунт в Филадельфии . [ 1 ] Статуя изображает коренного американского знахаря .
Знахарь — вторая из четырех выдающихся скульптур коренных народов верхом на лошадях, известных как «Эпос об индейцах» , в который также входят «Сигнал мира» (1890 г.), «Протест сиу» (1904 г.) и «Обращение к великому духу» (1908 г.). ).
История
[ редактировать ]«Знахарь» , отлитый в 1899 году, был выставлен в Парижском салоне 1899 года , где он был помещен вдали от других скульптур на «фоне зелени», что должно было придать почести. [ 2 ] Статуя получила высокую оценку международных критиков и стала фаворитом среди посетителей. [ 2 ] Год спустя он завоевал серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже 1900 года . [ 3 ] Австрийское правительство стремилось приобрести статую. [ 2 ] но в конечном итоге он был куплен Ассоциацией общественного искусства (бывшая Ассоциация искусств Fairmount Park) в Филадельфии, штат Пенсильвания, за 6000 долларов. [ 2 ] Даллин сам выбрал место для скульптуры в парке Ист-Фэрмаунт. [ 4 ]
В то время, когда Даллин начал работать над своим первым индейским памятником «Сигнал мира » в 1889 году в Париже, «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла базировалось в Нейи, Франция, в течение семи месяцев. [ 5 ] Даллин сделал «натурные рисунки нескольких из этих исполнителей», в основном лакота , и эти рисунки послужили моделями для «Сигнала мира». Модель «Знахаря» неизвестна, но Ассоциация паблик-арта в Филадельфии связывает «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла с производством Даллином скульптур коренных американцев во Франции. [ 4 ]
Контекст «растущего европейского интереса к изображениям американских индейцев, вызванного турами Буффало Билла по Дикому Западу», определяет привлекательность Европы к работам Даллина, особенно интерес австрийского правительства к покупке «Лекаря». [ 5 ]
Высказанная Даллином оппозиция политике США в отношении обращения с коренными американцами и его опыт взросления в Юте также сформировали его интерес к индейской тематике. [ 5 ]
Как и многие из самых популярных произведений Даллина, «Знахарь» не был написан по заказу. Джон К. Эверс , этнолог, специализировавшийся на индейцах американских равнин, утверждает, что Даллин написал так много работ, посвященных спекуляциям, потому что чувствовал «побуждение сделать это» и не нашел «небольших трудностей в поиске для них рынка». [ 2 ]
Уменьшенное издание было произведено Gorham Foundry. [ 6 ] Пример, отлитый литейным заводом Gruet в Париже, находится в Музее Амона Картера . [ 7 ]
Преданность
[ редактировать ]Статуя была открыта Художественной ассоциацией парка Фэрмаунт 10 декабря 1903 года на 32-м ежегодном собрании Ассоциации. [ 8 ] Фрэнсис Ла Флеше , этнолог и представитель народа Омаха , выступил с речью на тему «Кто был знахарь?» на посвящении. [ 8 ] Он похвалил работу Даллина за представление истинного характера знахаря в индейской культуре, подчеркнув достоинство и силу, проявленные в физических характеристиках:
Я не могу с точки зрения художника рассматривать знахаря, каким он изображен здесь вашим скульптором, но в серьезном выражении лица, достойной осанке, силе позы я узнаю характер настоящего знахаря (Аплодисменты). )-тот, кто был посредником между своим народом и великим Духом. Эта статуя сразу же живо напоминает мне сцены моей ранней юности, сцены, которые я больше никогда не увижу в реальности. Это повторное открытие прошлого для меня никогда не было бы возможным, если бы ваш художник не поднялся над искажающим влиянием предубеждений, которые одна раса склонна испытывать по отношению к другой, и не был бы одарен воображением, чтобы распознать истину, которая лежит в основе странной внешности. [ 8 ]
Президент Совета уполномоченных парка Фэрмаунт полковник А. Лауден Сноу произнес речь при получении статуи от имени Комиссии парка Фэрмаунт. Описывая «Знахаря» , он сказал, что это «красивая вещь — впечатляющая, совершенная по типу и форме, и в ней нет ничего, что могло бы сделать что-либо еще, кроме как заинтересовать тех, кто на нее смотрит». [ 8 ] Джеймс Макалистер, председатель Совета уполномоченных по парку, выступил с речью, представив «Лекаря» , мэру Филадельфии и президенту Совета уполномоченных (Сноу). Макалистер похвалил баланс реализма и идеализации статуи:
Я рад, что г-н Даллин, хотя и не отошел от индийского, дал нам идеализацию индийского характера, лучше всего выраженную в «Знахаре» [...] Я поздравляю город Филадельфию с появлением в его границах произведение искусства одновременно такое прекрасное, такое интересное для нас и которое, я думаю, будет иметь непреходящую ценность. [ 8 ]
Макалистер далее сделал паузу, чтобы коснуться «трагедии» и «трагической судьбы» коренных американцев, заявив: «Я думаю, что это великое дело для нас, великая дань уважения расе, которая приняла нас здесь, великое дело для нас самих. сделать, чтобы поставить на нашем очаге такую прекрасную статую, чтобы она напоминала нам о ее истории и ее характере». [ 8 ]
Похожие в Fairmount Park
[ редактировать ]Несколько других работ были «заказаны или приобретены» городом Филадельфией в ознаменование «духа американского Запада» примерно в то время, «Знахарь» . когда на рубеже двадцатого века был приобретен [ 4 ] Также в Фэрмаунт-парке представлены » Джона Дж. Бойла ( «Каменный век в Америке 1887 г.) и Фредерика Ремингтона » «Ковбой (1908 г.). [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Знахарь — бронзовая конная статуя, изображающая индейца Западных равнин верхом на лошади. На фигуре — рогатый боевой чепчик с перьями — головной убор, имеющий духовное значение, который индейцы равнин обычно носят в церемониальных целях. [ 9 ] Его волосы заплетены в две длинные косы. Его правая рука поднята вверх, рот открыт, а брови кажутся «нахмуренными от концентрации». [ 5 ] Фигурка призвана олицетворять традиционного знахаря , духовного лидера и целителя. [ 8 ] в индейских культурах.
В своей вступительной речи Фрэнсис Ла Флеше обсудил некоторые физические качества Знахаря. В частности, он подробно остановился на наготе фигуры:
Изображение Знахаря в виде обнаженной фигуры — не просто фантазия художника, поскольку во многих религиозных обрядах священник появлялся именно в таком виде. Эта нагота не лишена своего значения: она символизирует полную беспомощность человека, когда сила противопоставляется силе Великого Духа, силу которого символизируют рога на голове жреца. [ 8 ]
Речь Ла Флеше обеспечивает религиозный контекст для понимания наготы фигуры по отношению к ее рогам.
Прием
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента его создания , «Знахарь» получил множество оценок и интерпретаций. Ее по-разному рассматривали как отдельную скульптуру; как часть хронологической серии Даллина; и в контексте отношений художника с индейским сообществом. Лорадо Тафт , современный скульптор Даллина, «отдал высокую оценку» работам Даллина. В своей книге « История американской скульптуры» 1924 года Тафт написал, что «мистер Даллин знает лошадей и индейцев, а также умеет лепить». Он обнаружил, что «Знахарь» является «одним из самых заметных и значительных произведений американской скульптуры», а «конные индейцы» Даллина являются одними из самых интересных общественных памятников в этой стране. [ 2 ] Комментарии к произведениям Даллина об индейцах в последние годы стали более критичными, при этом особое внимание уделялось тому, как его работы способствуют исчезающему расовому мифу. [ 10 ]
Связь с другими работами Даллина в сериале «Эпик индийского сериала».
[ редактировать ]Знахарь исторически интерпретировался историками искусства как вторая скульптура из серии из четырех скульптур Даллина, названной «Индейский эпос». Серия из четырех интерпретировалась как символизация и увековечивание мифа об исчезновении расы , который предполагает исчезновение американских индейцев в результате политики западной экспансии и ассимиляции в Соединенных Штатах. [ 11 ] В начале двадцатого века эти четыре скульптуры интерпретировались в хронологическом порядке как представляющие «судьбу» коренных американцев от «времени появления белого человека до вымирания индейской расы». [ 12 ]
Четыре скульптуры серии в хронологическом порядке: «Сигнал мира» (1890 г.), «Знахарь» (1899 г.), «Протест сиу» (1904 г.) и «Обращение к великому духу» (1908 г.). Джон К. Эверс обнаружил, что «Знахарь» «более четко смоделирован, чем « Сигнал мира », что указывает на «зрелость способностей Даллина как скульптора». [ 2 ]
Некоторые искусствоведы подвергли сомнению идею о том, что эти четыре скульптуры были предназначены для представления мифа об исчезающей расе в хронологической последовательности. Эмили Бернс предполагает, что Даллин не хотел, чтобы эти четыре произведения представляли собой повествовательную последовательность; скорее, эта интерпретация возникла из «периодического прочтения скульптур Даллина как изображения побежденной и умирающей расы», которое стало обычным явлением в 1907 году и «сформировало последующие исследования творчества художника». [ 5 ] Она утверждает, что, хотя эту интерпретацию можно «поддержать», скульптуры также можно рассматривать как «двусмысленные памятники, бросающие вызов традиционным историческим представлениям». [ 5 ] Бернс основывает эту интерпретацию на том, как Даллин бросал вызов американскому империализму, на его «беспокойстве по поводу дискурса ассимиляции» и на использовании им «своих слов и своего искусства для критики отношения США к коренным народам во время западной экспансии». [ 5 ] Далее она поддерживает эту точку зрения, интерпретируя фигуры коренных американцев Даллина как «активные» и динамичные, а не как «статичные» фигуры, которые «соответствовали ожиданиям относительно так называемой умирающей расы». [ 5 ]
Бернс признает, что Даллин знал о «интерпретациях его работ, которые создавали их с точки зрения исчезающей расовой мифологии», и он не «откровенно возражал» против этой точки зрения, вероятно, потому, что «такая критика повышала конкурентоспособность его проектов среди белых покровителей». ." [ 5 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Сам Целитель часто рассматривался через призму идеологии исчезающей расы. Алван Ф. Сэнборн , журналист, определил роль Знахаря в этом хронологическом ряду как фигуру, которая «предвидит приближающееся разорение и окончательное вымирание своего народа и стремится, имея немногим больше шансов на успех, чем Кассандра Троянская, защитить их от надвигающейся катастрофы». [ 5 ] Эту идентификацию повторяют и другие, такие как Эверс, который рассматривает Знахаря как «провидца, который предупреждал свой народ об угрозе опасности со стороны пришельцев». [ 2 ]
Точно так же в обзоре четырех скульптур, составляющих серию Даллина, Э. Уилбур Помрой интерпретирует «Знахаря» как статую, которая «издает ноту предупреждения». [ 12 ] Он замечает:
«Знахарь» в Фэрмаунт-парке, Филадельфия, — второе изображение Даллином истории Красного Человека, изложенной им в бронзе. Знахарь предупреждающе поднимает руку. Он провидец своего народа. Он предупреждает, что белым лицам нельзя доверять. Даже лошадь стоит с поднятыми ушами, настороженная. Оба предсказывают неизбежное, что привело североамериканских индейцев к закату. [ 12 ]
Историк искусства Эмили Бернс усложняет эти интерпретации, утверждая, что «в то время как «Сигнал мира» предлагал натурщику свободу действий посредством переговоров, знахарь дал ему метафорический голос» и что, хотя «политический контекст не проявился так ясно, как в « Сигнале мира». «Мир», « Человек-знахарь» «значителен тем, что прославляет исконную духовность и племенное лидерство в контексте ассимиляции». [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Недавняя критика «Лекаря» была сосредоточена на его роли в увековечивании исчезающей расовой идеологии. Скульптуры Даллина также подвергались критике за обобщение культуры коренных американцев. Бернс подчеркивает «устранение Даллином племенных различий и обращение к стандартным типам», что «содержит его критику обращения белой Америки с коренными народами». [ 5 ] В частности, она указывает на объединение уникальных культур равнинных индейцев в единой скульптурной фигуре. Более того, она отмечает, что Даллин «увековечил доминирующие белые повествования о коренных народах, опираясь на распространенную в девятнадцатом веке скульптурную практику изображения благородных американских индейцев верхом на лошади». [ 5 ]
В 2020 году статья в The Philadelphia Inquirer о изображениях коренных американцев привлекла внимание к нескольким скульптурам коренных американцев в этом районе, в том числе «Знахарю». В статье особо указывалось на те изображения, которые носили головные уборы Западных равнин, которые «на Востоке обычно не носили». [ 13 ] Хотя «Знахарь» должен был изобразить индейца Западных равнин, индейца Западных равнин не было бы обнаружено на востоке США вокруг Филадельфии. Что касается этих статуй коренных американцев в Филадельфии, Маргарет Бручак, координатор программы исследований коренных американцев и коренных народов Пенсильванского университета, заметила, что «эти статуи созданы не для того, чтобы изображать или разговаривать с живыми коренными народами, они созданы для того, чтобы разговаривать с туристами и посетителями». [ 13 ]
Сайрус Даллин и коренные американцы
[ редактировать ]Отношения Сайруса Даллина с индейским сообществом на протяжении всей его жизни создают контекст для его внимания к коренным американцам в его скульптурах. Даллин вырос в небольшом поселении в Спрингвилле, штат Юта , и играл с индейскими детьми окружающих индейцев ют , которые часто торговали с поселением Спрингвилля. [ 2 ] Повзрослев, Даллин стал «откровенно критиковать политику американских индейцев» и делал как публичные, так и частные заявления, выражая свое отвращение к обращению США с коренными американцами. [ 5 ] Его жена, Виттория Колонна Мюррей, отметила в неопубликованной рукописи, что Даллин «чувствовал, что его миссия заключалась в том, чтобы доказать великие качества [американских индейцев] и показать, что обращение с ними в Америке было пятном на гербе». [ 5 ] Кроме того, Даллин «искал множество возможностей, чтобы рассказать белой аудитории правду об истории и их собственное «самодовольство и самодовольство»». [ 14 ] В 1921 году он произнес речь в Лоуэлле, штат Массачусетс, в которой заявил: «Мы опозорили себя, исказили факты и превратили индейцев из друзей во врагов». [ 14 ] Даллин также «был президентом Массачусетского отделения Восточной ассоциации по делам индейцев, национальной организации, которая сотрудничала с группами коренных и некоренных народов в усилиях по защите земельных прав и суверенитета, улучшению здравоохранения и образования, а также возрождению искусства коренных народов среди коренных народов. нации». [ 14 ]
Историк искусства Уильям Хоу Даунс обнаружил, что индейские скульптуры Даллина были «прямым, естественным и неизбежным результатом его юношеского западного опыта тесного контакта с красными людьми, его восхищения их характерами и его жалости к их несчастьям, а не просто намеренная интеллектуальная объективная иллюстрация эффективной темы для скульптуры». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Четыре скульптуры, представляющие «Эпос об индейцах».
-
Знахарь на Всемирной выставке 1900 года
-
Сигнал мира (1890)
-
Протест сиу (1904 г.)
-
Обращение к Великому Духу (1908)
Список паблик-арта в Филадельфии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Человек-знахарь» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эверс, Джон К. (1968). «Сайрус Э. Даллин: главный скульптор равнинных индейцев» . Монтана: Журнал западной истории . 18 (1): 34–43. ISSN 0026-9891 . JSTOR 4517220 .
- ^ «Лекарь (1899) Сайруса Даллина мистера Макса» . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Человек-знахарь» . Ассоциация паблик-арта . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бернс, Эмили К. (2018). «Политическая борьба в памятниках американских индейцев Сайруса Даллина» . Архив Американского художественного журнала . 57 (1): 4–21. дои : 10.1086/698333 . ISSN 0003-9853 . S2CID 158388796 .
- ^ «Сайрус Эдвин Даллин (1861-1944) | «Лекарь» | Американский художественный аукцион | XIX век, скульптуры, статуи и фигурки | Christie's» . Christies.com. 28 сентября 2010 г. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Музей американского искусства Амона Картера | Американская коллекция» . Cartermuseum.org. 6 июня 2008 г. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ассоциация искусств Fairmount Park (1904). Годовой отчет Попечительского совета и список его членов . Липпинкотт.
- ^ «Пернатый боевой чепчик (статья) | Запад» . Ханская академия . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Зордан, Джозеф (6 июля 2020 г.). «Обращение к Великому Духу» . Музей изящных искусств, Бостон .
- ^ «Перформансный архив: идея исчезающей расы» . Выполнение архива . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ПОМЕРОЙ, Э. УИЛБЕР; Помрой, Этель (1914). «Сайрус Э. Даллин и североамериканские индейцы: четыре статуи, выражающие судьбу умирающей расы» . Искусство и украшения (1910-1918) . 4 (4): 152–153. ISSN 2472-6060 . JSTOR 43807357 .
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Мэдди; Гаммейдж, Джефф (25 июля 2020 г.). «Для местных коренных американцев расплата за обидные изображения выходит далеко за рамки одной статуи в Южной Филадельфии» . www.inquirer.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сайрус Даллин - Художественный музей Сайруса Даллина» . Проверено 2 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знахарь (1899) Сайруса Даллина
- Музей Сайруса Э. Даллина Арлингтон, Массачусетс