Jump to content

Лорадо Тафт

Лорадо Тафт
Тафт в 1934 году
Рожденный
Лорадо Садок Тафт

( 1860-04-29 ) 29 апреля 1860 г.
Умер 30 октября 1936 г. ) ( 1936-10-30 ) ( 76 лет
Чикаго , Иллинойс, США
Известный Скульптура
Родственники

Лорадо Садок Тафт (29 апреля 1860 — 30 октября 1936) — американский скульптор, писатель и педагог. [1] Являясь частью движения американского Возрождения , его монументальные произведения включают «Фонтан времени» , «Дух Великих озер » и «Вечный индеец» . Его книга 1903 года «История американской скульптуры» стала первым обзором этой темы и на протяжении десятилетий служила стандартным справочником. Ему приписывают помощь в повышении статуса женщин как скульпторов.

Тафт был отцом представителя США Эмили Тафт Дуглас , тестем ее мужа, сенатора США Пола Дугласа , и дальним родственником президента США Уильяма Говарда Тафта .

Ранние годы и образование

[ редактировать ]
Тафт за работой над Фонтаном Великих озер в студии Lorado Taft Midway Studios в 1913 году.

Тафт родился в Элмвуде, штат Иллинойс. Его родителями были дон Карлос Тафт и Мэри Люси Фостер. [2] Его отец был профессором геологии в Иллинойском промышленном университете (позже переименованном в Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне ). Большую часть своего детства он прожил по адресу 601 E. John Street, Шампейн, Иллинойс , недалеко от центра кампуса UIUC. Дом, ныне известный как Тафт-Хаус, был построен его отцом в 1873 году. Он был куплен университетом в 1949 году и перемещен примерно на одну милю к юго-востоку. [3] После обучения на дому у своих родителей Тафт получил степень бакалавра (1879 г.) и степень магистра (1880 г.) в Промышленном университете Иллинойса.

После получения степени магистра он уехал в Париж, чтобы изучать скульптуру, посещая Высшую национальную школу изящных искусств с 1880 по 1883 год, где учился у Огюстена Дюмона , Жана-Мари Боннассье и Габриэля Тома . Его послужной список там был выдающимся; его называли «лучшим человеком» в его студии и дважды выставляли в Салоне .

Скульптор и педагог

[ редактировать ]

Вернувшись в США в 1886 году, Тафт поселился в Чикаго. Он преподавал в Школе Чикагского института искусств до 1929 года. Помимо работы с глиной и гипсом, Тафт обучал своих учеников резьбе по мрамору и заставлял их работать над групповыми проектами. Он также читал лекции в Чикагском университете и Университете Иллинойса . [4]

Записывающий ангел , 1923 год.

В 1892 году, когда художественное сообщество Чикаго готовилось к Всемирной Колумбийской выставке 1893 года, главный архитектор Дэниел Бернхэм выразил Тафту обеспокоенность тем, что скульптурные украшения зданий могут не быть завершены вовремя. Тафт спросил, может ли он нанять некоторых из своих учениц в качестве помощниц (в то время в обществе не было принято, чтобы женщины работали скульпторами) в Садоводческом здании. Бёрнем ответил: «Нанимайте кого угодно, даже белых кроликов, если они выполнят работу». В результате возникла группа талантливых женщин-скульпторов, известная как « Белые кролики », в которую входили Энид Янделл , Кэрол Брукс МакНил , Бесси Поттер Вонно , Джанет Скаддер , Джулия Брэкен и Эллен Рэнкин Копп .

Позже другая бывшая студентка, Фрэнсис Лоринг , отметила, что Тафт использовал таланты своих учеников для продвижения своей карьеры, что не является редкостью. В целом история отдала должное Тафту за содействие в повышении статуса женщин-скульпторов.

На встрече в Сент-Поле, штат Миннесота, чтобы решить, какого художника выбрать для памятника полковнику Уильяму Колвиллу , который будет установлен в ротонде Капитолия штата Миннесота , комиссия штата по искусству спросила мнение Тафта, который находился в то время в городе. . Хотя он не рекомендовал ни одну из моделей, он считал, что модель Кэтрин Бэкус имеет преимущества. Первоначально комиссия поддержала модель Джона К. Дэниэлса, но она была отклонена. Затем они выбрали модель Бэкуса для исполнения в бронзовом корпусе девяти футов в натуральную величину. [5] [6] [7]

Лекции и статьи

[ редактировать ]

Когда Тафт подрос, его красноречие и убедительное письмо привели его вместе с Фредериком Раксталлом в авангард консервативных рядов скульптуры, где он часто выступал в качестве выразителя современных и абстрактных тенденций, которые развивались при его жизни. Частые лекционные поездки Тафта в Чатокуа принесли ему широкий и популярный статус знаменитости.

Часть Фонтана Творения (1933 г., незавершенная) в библиотеке Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.

В некоторых случаях Тафт более известен своими произведениями, чем своими скульптурами. В 1903 году Тафт опубликовал «Историю американской скульптуры» , первый обзор этой темы. Пересмотренная версия 1925 года должна была оставаться стандартным справочником по этому предмету до тех пор, пока историк искусства Э. Уэйн Крэйвен не опубликовал «Скульптура в Америке» в 1968 году. В 1921 году Тафт опубликовал «Современные тенденции в скульптуре» , сборник своих лекций, прочитанных в Чикагском институте искусств. . В то время он предлагал четкий взгляд на развитие европейской скульптуры; сегодня книга по-прежнему считается прекрасным обзором американской скульптуры первых лет 20 века.

Ассоциации

[ редактировать ]

В 1898 году Тафт был одним из основателей художественной колонии «Орлиное гнездо» , которая в настоящее время является полевым и исследовательским кампусом Университета Северного Иллинойса. [8] в Орегоне, штат Иллинойс . Тафт спроектировал фонтан Колумба на вокзале Вашингтон-Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия , в сотрудничестве с Дэниелом Бёрнемом. Тафт был членом Национальной академии дизайна , Национального института искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы ; он возглавлял Национальное общество скульпторов в 1920-х годах, участвовал в их выставках в 1923 и 1929 годах, а также входил в состав Совета консультантов по искусству Иллинойса. Он работал в Комиссии изящных искусств США с 1925 по 1929 год и был почетным членом Американского института архитекторов . Его работы находятся в коллекциях Смитсоновского архива американского искусства , Университета Иллинойса и Чикагского института искусств. [9]

Связи со своей альма-матер он поддерживал на протяжении всей своей жизни. (Его связь с университетом отмечена улицей, названной в его честь.) В 1929 году он посвятил свою скульптуру «Альма-матер» в кампусе Университета Иллинойса. Тафт представлял свою Альма-матер доброй и великолепной женщиной ростом около 14 футов (4,3 м), одетой в классические драпировки, поднимающейся с трона и делающей шаг вперед с вытянутыми руками в жесте щедрого приветствия своим детям. Две фигуры позади нее по обе стороны представляют девиз университета: «Обучение и труд». [10]

Последние годы

[ редактировать ]

Он получил множество наград, премий и почетных званий. [ нужна ссылка ]

Тафт вел активную деятельность до конца своей жизни. За неделю до смерти он присутствовал в Куинси, штат Иллинойс , на церемонии открытия своей скульптуры, посвященной дебатам Линкольна и Дугласа . [1] Он умер в своей домашней студии в Чикаго 30 октября 1936 года. [11] Он был кремирован, а его прах развеян на кладбище Элмвуд недалеко от Блумингтона, штат Иллинойс. [12]

Работа скульптора

[ редактировать ]

Тафта лучше всего помнят за его различные фонтаны . [ нужна ссылка ]

В архивах Университета Иллинойса хранится серия фотографий большинства важных работ Тафта, в том числе многих их конструкций и предварительных моделей. [13]

Фонтан времени (1910–1922), Мидуэй-Плезанс , Чикаго, Иллинойс.

После более чем дюжины лет работы «Фонтан времени» Тафта был открыт в западном конце чикагского района Мидуэй-Плезанс в 1922 году. Основан на поэта Остина Добсона строках : «Время идет, говорите вы? Ах нет, увы, время остается. мы идем». Фонтан изображает скрытую фигуру времени, наблюдающую за потоком людей, протекающим мимо.

Патриоты (1932), Капитолий штата Луизиана , Батон-Руж

Последним крупным заказом, который выполнил Тафт, были две группы для главного входа в здание Капитолия штата Луизиана , посвященные в 1932 году.

Он оставил незаконченной огромную работу под названием « Фонтан Творения» , которую планировал разместить на противоположном конце Чикагской улицы на полпути к Фонтану Времени . [14] Части этой работы были переданы в дар Университету Иллинойса в Урбане-Шампейне и сейчас находятся в библиотеке и аудитории Фёллингера . В честь Тафта университет назвал общежитие и улицу. [15]

В 1965 году его рабочее место в Чикаго на С. Инглсайд-авеню, 6016 (он переехал туда в 1906 году, когда здание представляло собой всего лишь кирпичный сарай) было признано национальным историческим памятником как Lorado Taft Midway Studios . [4]

Выбранные комиссии

[ редактировать ]
Линкольн-юрист (1929), Урбана, Иллинойс
Вечная тишина (1909), кладбище Грейсленд , Чикаго, Иллинойс

Военные мемориалы

[ редактировать ]

Студенты и ассистенты

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру Тафт был наставником и учителем для многих скульпторов, в том числе:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Г-н Лорадо Тафт умер; ведущий скульптор; создатель некоторых выдающихся памятников страны скончался в возрасте 76 лет; был учителем в Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1936 г. с. 19.
  2. ^ Кто есть кто в Америке , 1904, стр. 1850
  3. ^ Тепп, Джейми; Купер, Эшли; Каррильо, Саманта. «Тафт Хаус» . Исследуйте CU . Университет Иллинойса . Проверено 13 ноября 2019 г. Архивировано на Archive.org , 2 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хиггинс Шрёр, Бланш (3 апреля 1976 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: Lorado Taft Midway Studios» (PDF) . NPS.gov . Национальный реестр исторических мест, Служба национальных парков . Проверено 27 июня 2009 г.
  5. ^ «Среди скульпторов» . Монументальные новости Журнал монументального искусства . 20 : 440. Январь 1908 г. - через Google Книги.
  6. ^ «Победа в искусстве Миннеаполиса. Комиссия Колвилла отдает предпочтение дизайну миссис Бэкус, а не собору Святого Павла» . Дулут Ивнинг Геральд . 29 апреля 1908 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  7. ^ «Список произведений искусства» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 14 марта 2021 г.
  8. ^ «Дом Лорадо Тафт - NIU - Кампус Лорадо Тафт Филд» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года.
  9. ^ Любке, Томас Э., изд. (2013). «Приложение Б». Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США . Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США. п. 556.
  10. ^ Веллер, Аллен Стюарт (2014). Ла Франс, Роберт Г.; Адамс, Генри; Томас, Стивен П. (ред.). Лорадо Тафт: Годы в Чикаго . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 197–98. ISBN  9780252096464 .
  11. ^ Гарднер, Вирджиния (31 октября 1936 г.). «Умер Лорадо Тафт, известный чикагский скульптор» . Чикаго Трибьюн . п. 7 . Проверено 4 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ «Разбросайте прах Лорадо Тафта во время обрядов в Блумингтоне» . Чикаго Трибьюн . Блумингтон, Иллинойс. 11 декабря 1936 г. с. 18 . Проверено 4 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ «Опись документов Лорадо Тафта и коллекции фотографий» . uiuc.edu . Университет Иллинойса.
  14. ^ «Биография Лорадо Тафта» . Библиотека Университета Иллинойса . Проверено 30 декабря 2016 г.
  15. ^ Тафт Холл. Архивировано 19 марта 2012 г., в Wayback Machine. 40°06′08″N 88°14′01″W / 40.1021°N 88.2337°W / 40.1021; -88.2337 and Taft Drive, 40 ° 06'11 ″ с.ш. 88 ° 13'45 ″ з.д.  /  40,1030 ° с.ш. 88,2293 ° з.д.  / 40,1030; -88,2293
  16. ^ Шеррер, Антон. «Наш город». Индианаполис Таймс . 18 апреля 1939 года.
  17. ^ Кемп, Билл (10 февраля 2008 г.). « Фонтан Троттер» работа Лорадо Тафта» . Пантаграф . Проверено 12 сентября 2022 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5dface0d285e2743bca128c5bf2632c__1719942000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2c/f5dface0d285e2743bca128c5bf2632c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorado Taft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)