Jump to content

Фонтан Великих озер

Координаты : 41 ° 52'43,6 дюйма с.ш. 87 ° 37'24,1 дюйма з.д.  /  41,878778 ° с.ш. 87,623361 ° з.д.  / 41,878778; -87,623361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фонтан Великих озер
Вид на восток на Институт искусств Чикаго, Южный Маккормик-Корт.
Карта
Художник Лорадо Тафт
Год 1907–1913
Тип Бронза
Размеры 670 см (264 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго , Иллинойс, США

Фонтан Великих озер , или Фонтан «Дух Великих озер » — аллегорическая скульптура и фонтан Лорадо Тафта . Бронзовое произведение искусства, созданное между 1907 и 1913 годами, изображает пять женщин , расположенных так, что водопад фонтанов напоминает поток воды через пять Великих озер Северной Америки. [ 1 ] [ 2 ] В Великих озерах поток воды начинается в озере Верхнее на высоте 600 футов (180 м) над уровнем моря и продолжается на восток через каждое озеро, пока не достигнет озера Онтарио . [ 3 ] «Фонтан» — одно из самых известных произведений Тафта. [ 1 ] Он расположен в общественном Мемориальном суде Южного Маккормика Чикагского института искусств , в районе Чикаго-Луп .

Первоначально фонтан был установлен на возвышении, обращенном на юг, где он оставался до 1963 года, когда его перенесли рядом с пристройкой Мортон-крыла, обращенной на запад. На своем первоначальном месте он служил видимым ориентиром на пересечении Джексон-авеню и Мичиган-авеню, когда-то известного как «центр маршрута» на юге. [ 4 ] Фонтан был заказан фондом Бенджамина Фергюсона , и на одной поверхности есть ссылка на название «Фонтан Великих озер Б.Ф. Фергюсона» . На задней панели находится рельефная скульптура Бенджамина Фергюсона, которая была скрыта от глаз с тех пор, как фонтан был перенесен. [ 5 ]

Как первая комиссия Фонда Фергюсона, [ 6 ] у него были различные задержки с финансированием. [ 7 ] Кроме того, на момент создания комиссии правовая среда землепользования в Грант-парке менялась. [ 8 ] что вызвало задержки в выборе места. [ 9 ] После возведения фонтан получил в основном положительные отзывы, но некоторые критики усомнились в символизме скульптуры. [ 10 ] Другие были вовлечены в социально-политические подтексты того времени, касающиеся законов о непристойности, связанных с паблик-артом и этой полуобнаженной работой. [ 11 ]

Тафт перед фигурами Фонтана Великих озер (1909 г.)
Окружающий сад был спроектирован Дэном Кили . [ 12 ]
Б. Ф. Фергюсон, комиссар, имя указано на этой поверхности. Видны решетки, ограничивающие доступ к виду сзади.
Задняя часть скульптуры.

Благотворительный дар Бенджамина Фергюсона в 1905 году в размере 1 миллиона долларов на «увековечивание памяти событий американской истории» профинансировал «Фонтан». [ 13 ] и многие другие общественные работы в Чикаго. [ 14 ] [ 15 ] Когда город пытался определить политику использования фонда, Тафт выступал за фонтаны, аллегорические скульптуры, незаметно расположенные портретные бюсты и украшение мостов и входов в парки, чтобы создать долговечную красоту, а также поддержать стиль искусства. он преследовал. [ 16 ] К сентябрю 1905 года его имя было связано в прессе с фондом как возможный достойный получатель его первого комиссионного вознаграждения. [ 16 ] В течение 1905–1906 года он начал уделять больше внимания скульптуре в классах, которые преподавал в Школе Художественного института Чикаго , одновременно совершенствуя раннюю аллегорию. [ 16 ]

Фонтан является ответом Тафта на Дэниела Бернэма жалобу на Колумбийской выставке 1893 года о том, что скульпторы, которым было поручено украшать ярмарочные площади, не смогли создать ничего, что представляло бы огромные природные ресурсы запада, особенно Великих озер . [ 1 ] Весной 1902 года Тафт поручил своим ученикам работу под названием «Дух Великих озер» . Пять женщин слепили отдельные фигурки в ответ на задание и объединили их в многоуровневую группу с воображаемым потоком воды из контейнеров, которые они держали. К середине января 1906 года Тафт отлил гипсовую версию, которую он выставил 17 января в студии Тафта Midway Studios Фонду Фергюсона Трести Чарльзу Л. Хитчинсону . К концу января Чикагский институт искусств представил эту работу на своей ежегодной местной выставке работ. Он получил поддержку во время четырехнедельной выставки и получил высшую награду в области скульптуры Чикагской муниципальной художественной лиги , а вместе с двумя другими бюстами он получил Общества Чикагских художников за выдающиеся достижения. медаль [ 16 ] Председатель выставки Муниципальной художественной лиги г-жа Уильям Ф. Гроуэр решила сформировать подкомитет, чтобы помочь обеспечить общественную поддержку работы, которая станет первой комиссией фонда Фергюсона. [ 7 ] Однако даже после того, как 23 мая 1906 года суд по наследству передал завещание попечителям, комиссия не была составлена, поскольку попечители не определились между комиссией по скульптуре и портрету. [ 7 ]

Кроме того, Грант-Парк с 1836 года находится под защитой «вечно открытого, ясного и свободного» законодательства, которое было подтверждено несколькими постановлениями Верховного суда штата Иллинойс . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Аарон Монтгомери Уорд дважды подавал в суд на город Чикаго, чтобы заставить его убрать здания и постройки из Грант-парка и не допустить строительства новых. [ 20 ] Второй иск все еще находился на рассмотрении в 1906 году, и юридическая неразбериха в отношении обсуждения архитектурных ограничений в Грант-парке привела к бездействию. [ 8 ] Пока попечители хранили молчание, Тафт искал более широкой общественной поддержки, опубликовав фотографию «Духа Великих озер» в журнале Century Magazine , которая вызвала интерес в Буффало , штат Нью-Йорк, как хозяин финальной работы. К февралю 1907 года Buffalo Illustrated Times опубликовала обложку с изображением работы и подписью, описывающей ожидание Общества украшения бизонов получить работу для города. [ 9 ] Однако к концу 1907 года Тафт и его связи с Целевым фондом разрешили его комиссию. [ 9 ]

Фонтан Великих озер выходил на юг с южной стороны Чикагского института искусств в 1913–1963 годах.

31 октября 1907 года совет Фергюсона проголосовал за назначение Тафта комиссией, а 16 декабря он подписал контракт на сумму 38 000 долларов на начало работ. [ 9 ] Комиссия была первой комиссией фонда Фергюсона. [ 6 ] Несмотря на финансовое соглашение, пройдет некоторое время, прежде чем будет определено место для работ. Иск Уорда продолжал оставаться в центре обсуждения. Одно из предложений заключалось в том, чтобы разместить его в Грант-парке к югу от Института искусств, а другое - на пересечении 35-й улицы и Гранд-бульвара (ныне улица Мартина Лютера Кинга-младшего), где сейчас находится достопримечательность Чикаго и Национальный реестр исторических мест. - памятник Победы . [ 9 ] [ 21 ] В годовом отчете Института искусств за 1909 год упоминалось предложение построить затонувший сад с центральным фонтаном к югу от института. [ 9 ] Юридические проблемы, связанные с землепользованием, обострились в 1910 году, и Художественный институт начал строить скромные планы фонтана, почти прикрепленного к южной стене его собственного здания. [ 22 ] В течение следующих нескольких лет о фонтане почти не упоминалось, поскольку Тафт сосредоточился на другой работе. [ 22 ] Жюля Бершема Затем, в мае 1913 года, модель фонтана в студии Тафта Midway Studios была разобрана и доставлена ​​в литейный завод для литья из бронзы. [ 22 ] Шепли, Рутан и Кулидж спроектировали основу для скульптуры. [ 23 ] Впоследствии к середине августа он был собран в рамках подготовки к дате открытия 9 сентября 1913 года. [ 22 ]

В 1963 году, когда было построено новое крыло Мортона здания Чикагского института искусств , фонтан был перенесен с южной стороны, прилегающей к первоначальному зданию, которое было видно с исторического района бульвара Мичиган, к западной стене нового крыла в положение лицом на запад. Скульптура была расположена так, что на оборотной стороне появилась табличка, на которой написано, что «фонд должен быть использован для возведения и поддержания долговечных статуй и памятников». [ 24 ] уже не читается.

Фонтан Великих озер почти располагался на 35-й улице и Кинг-Драйв, где Национального реестра исторических мест . в Первой мировой войне, внесенный в список памятник Победы сейчас находится

Хотя сейчас Тафта больше помнят благодаря его книгам, таким как «История американской скульптуры» , которая считается первой всеобъемлющей работой по теме, указанной в названии, в свое время он был хорошо известен своими портретами и аллегорическими общественными скульптурами, особенно общественными фонтанами. [ 25 ] Фонтан был построен в период после его назначения на проектирование скульптур для садоводческого здания Уильяма Ле Барона Дженни , когда он спроектировал несколько крупномасштабных общественных работ, в том числе Фонтан Времени . [ 26 ]

Во время посвящения Тафт описал поручение Фонда Фергюсона по созданию фонтана как поворотный момент в его карьере, который привел к увеличению известности, увеличению количества комиссий и растущему признанию в обществе, что в совокупности дало ему стимул для дальнейших действий. к искусству. [ 23 ] Он надеялся, что Фонтан Великих озер ознаменует новую эру городского благоустройства, а также положит начало Чикагской школе скульптуры. [ 27 ] Мечта о том, что Чикаго станет эпицентром вселенной скульптуры, зародилась во время Всемирной Колумбийской выставки двадцать лет назад и возродилась благодаря завещанию Фергюсона. [ 27 ] «Фонтан Великих озер» стал для Тафта крупным карьерным достижением, которое вывело его за пределы уровня портретиста. [ 28 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Общее мнение о Фонтане Великих озер было положительным, некоторые назвали его культурным достижением Тафта и Чикаго. Недоброжелатели признали, что как фигуральная композиция она была идеальной в духе Старого Света. Критики выразили обеспокоенность по поводу беспорядка и приличия скульптуры. [ 29 ] Одной из основных проблем критиков была уместность символики художественных и привлекательных бронзовых фигур, изображающих водоемы. В течение некоторого времени обсуждались изображения, изображающие относительные высоты и потоки воды, какими они кажутся. Высказывались недовольства по поводу более тесной связи фигур с озерами по физическим особенностям, направленной ориентации и четким контурам. [ 29 ] Гарриет Монро , общая сторонница художественных усилий Тафта, была разочарована отсутствием репрезентативной географической конфигурации и отсутствием духа озер как внутренних морей. [ 10 ] Что касается этого конкретного произведения, она прошла путь от ярого сторонника, считавшего модель «потрясающим», до «сомнения» по поводу этой работы. [ 30 ] Изображения озера в человеческой форме Тафта не смогли передать образы современной литературы , поскольку они связаны с силой и яростью природы и героизмом тех, кто борется с этими силами в таких произведениях, как произведения Хэмлина Гарланда , Чарльза Юджина Бэнкса , Уиллы Катер , или Роберт Морсс Ловетт . [ 10 ] Изображения Тафта озер с тихой струящейся водой соответствовали его общей теме тихого достоинства общественной скульптуры. [ 10 ] В день открытия Chicago Daily News выразила эту точку зрения, разместив в фотомонтаже сопоставление фонтана Тафта и озера Мичиган во всей его ярости. [ 10 ]

После того, как мы преодолели символизм женщин как озер, появились жалобы на непризнание современной формы женского изображения в искусстве и литературе, которая перешла от типа Лилиан Рассел к «Девушке Гибсона» и к образу Лилли Лэнгтри , в то время как Тафт очевидно, выбрал в качестве своей женской формы «девушек из упаковочной компании». [ 31 ] Когда Тафт представил живые изображения своих скульптур с квинтетами женщин, он столкнулся с жалобами на то, что три из пяти его скульптурных композиций имели обнаженную верхнюю часть туловища, в то время как его живые изображения были полностью одеты. [ 31 ] Степень, в которой нагота в паблик-арте была больше «ради наготы, чем ради искусства». Это была современная проблема с участием конфискованной картины полностью обнаженного Поля Шаба , Римско-католической церкви, критиков, арт-дилеров и коллекционеров. Все это привело к внесению в 1913 году поправки в муниципальные законы Чикаго о непристойности, предложенной мэром Чикаго Картером Харрисоном-младшим в городской совет Чикаго , которая прошла за три месяца до открытия частично обнаженного фонтана Тафта. [ 11 ] Авторы Chicago Tribune стояли за фонтаном Тафта, используя юмор против того, что они назвали «полосой чрезмерно подчеркнутого пуританства », которая могла отрицательно повлиять на паблик-арт. [ 11 ]

Тафт получил образование в области изящных искусств , которое хорошо подходило для аллегорической скульптуры . Для «Фонтана Великих озер » Тафт утверждал, что вдохновлен греческой мифологией . Данай приказал своим 49 дочерям убить своих мужей и приговорил их доставлять воду в бездонный сосуд в Аид . Это соответствовало склонности Тафта к классическому вдохновению, хотя это была свободная ассоциация, где число дочерей было уменьшено с 49 до 5, и задача художника не казалась такой жестокой, как мифологическая. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Фонтан Великих озер» . Комиссия Великих озер. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  2. ^ Синкевич, Алиса, «Путеводитель AIA по Чикаго» (2-е издание), стр. 41, 2004 г., издательство Harcourt Books, ISBN   0-15-602908-1 .
  3. ^ Фауст, Джерри Л. (2005). «Система Великих озер» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 7 июня 2007 г.
  4. ^ «Центр маршрута: бульвары Джексона и Мичигана, около 1907–1923 годов» . Дэвид Дж. Кларк. 2004. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  5. ^ «Фонтан Великих озер, Художественный институт (1913)» . Брейнснак Туры. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 142.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гарви, стр. 12–14.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гарви, стр. 14–15.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарви, с. 15–17
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарви, стр. 150–55.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гарви, с. 158.
  12. ^ «Живописный Чикаго» . Майкл и Кейт Коркоран . Проверено 7 июня 2007 г.
  13. ^ Сокол, Дэвид М. (2005). «Искусство, Публика» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 23 января 2009 г.
  14. ^ Гилфойл, Тимоти Дж. (2006). Миллениум-парк: создание достопримечательности Чикаго . Издательство Чикагского университета. п. 346 . ISBN  9780226293493 .
  15. ^ Грин-Мерсье, Мари Зои (зима 1982 г.). «Роль материалов в моей геометрической и абстрактной скульптуре: мемуары». Леонардо . 15 (1): 1–6. дои : 10.2307/1574334 . JSTOR   1574334 . S2CID   191380859 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гарви, стр. 11–12.
  17. ^ Спилман, Фрэн (12 июня 2008 г.). «Мэр получает то, что хочет: Совет одобрил ход 33–16, несмотря на сопротивление» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 29 июля 2008 г.
  18. ^ «Взятие Грант-парка» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк. 8 июня 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  19. ^ Спилман, Фрэн и Арт Голаб (16 мая 2008 г.). «13-2 голосуют за музей – решение по Грант-парку порождает битву в Совете» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 29 июля 2008 г.
  20. ^ Гриннелл, Макс (2005). «Грант Парк» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 28 июля 2008 г.
  21. ^ «Памятник Победы» . Департамент планирования и развития города Чикаго, Отдел достопримечательностей. 2003. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Гарви, стр. 18–20.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 37.
  24. ^ «Институт искусств пострадал из-за смещения статуи». Чикаго Трибьюн . 17 марта 1963 года. ПроКвест   182618936 .
  25. ^ Чилверс, Ян и Гарольд Осборны, изд. (1997). Оксфордский словарь искусств (новое издание). Издательство Оксфордского университета . п. 549. ИСБН  0-19-860084-4 .
  26. ^ Гарви, Тимоти Дж. (2005). «Лорадо Тафт и скульптура Чикаго» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 23 января 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 140.
  28. ^ Гарви, с. 141.
  29. ^ Перейти обратно: а б Гарви, стр. 149–150.
  30. ^ Гарви, стр. 162-63.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 156.
  32. ^ Гарви, стр. 174-75.
[ редактировать ]

41 ° 52'43,6 дюйма с.ш. 87 ° 37'24,1 дюйма з.д.  /  41,878778 ° с.ш. 87,623361 ° з.д.  / 41,878778; -87,623361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d35db3d10b83a0cc8e5a069deb3322__1714171440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/22/48d35db3d10b83a0cc8e5a069deb3322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fountain of the Great Lakes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)