Фонтан Великих озер
Фонтан Великих озер | |
---|---|
![]() Вид на восток на Институт искусств Чикаго, Южный Маккормик-Корт. | |
![]() | |
Художник | Лорадо Тафт |
Год | 1907–1913 |
Тип | Бронза |
Размеры | 670 см (264 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго , Иллинойс, США |
Фонтан Великих озер , или Фонтан «Дух Великих озер » — аллегорическая скульптура и фонтан Лорадо Тафта . Бронзовое произведение искусства, созданное между 1907 и 1913 годами, изображает пять женщин , расположенных так, что водопад фонтанов напоминает поток воды через пять Великих озер Северной Америки. [ 1 ] [ 2 ] В Великих озерах поток воды начинается в озере Верхнее на высоте 600 футов (180 м) над уровнем моря и продолжается на восток через каждое озеро, пока не достигнет озера Онтарио . [ 3 ] «Фонтан» — одно из самых известных произведений Тафта. [ 1 ] Он расположен в общественном Мемориальном суде Южного Маккормика Чикагского института искусств , в районе Чикаго-Луп .
Первоначально фонтан был установлен на возвышении, обращенном на юг, где он оставался до 1963 года, когда его перенесли рядом с пристройкой Мортон-крыла, обращенной на запад. На своем первоначальном месте он служил видимым ориентиром на пересечении Джексон-авеню и Мичиган-авеню, когда-то известного как «центр маршрута» на юге. [ 4 ] Фонтан был заказан фондом Бенджамина Фергюсона , и на одной поверхности есть ссылка на название «Фонтан Великих озер Б.Ф. Фергюсона» . На задней панели находится рельефная скульптура Бенджамина Фергюсона, которая была скрыта от глаз с тех пор, как фонтан был перенесен. [ 5 ]
Как первая комиссия Фонда Фергюсона, [ 6 ] у него были различные задержки с финансированием. [ 7 ] Кроме того, на момент создания комиссии правовая среда землепользования в Грант-парке менялась. [ 8 ] что вызвало задержки в выборе места. [ 9 ] После возведения фонтан получил в основном положительные отзывы, но некоторые критики усомнились в символизме скульптуры. [ 10 ] Другие были вовлечены в социально-политические подтексты того времени, касающиеся законов о непристойности, связанных с паблик-артом и этой полуобнаженной работой. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]
Благотворительный дар Бенджамина Фергюсона в 1905 году в размере 1 миллиона долларов на «увековечивание памяти событий американской истории» профинансировал «Фонтан». [ 13 ] и многие другие общественные работы в Чикаго. [ 14 ] [ 15 ] Когда город пытался определить политику использования фонда, Тафт выступал за фонтаны, аллегорические скульптуры, незаметно расположенные портретные бюсты и украшение мостов и входов в парки, чтобы создать долговечную красоту, а также поддержать стиль искусства. он преследовал. [ 16 ] К сентябрю 1905 года его имя было связано в прессе с фондом как возможный достойный получатель его первого комиссионного вознаграждения. [ 16 ] В течение 1905–1906 года он начал уделять больше внимания скульптуре в классах, которые преподавал в Школе Художественного института Чикаго , одновременно совершенствуя раннюю аллегорию. [ 16 ]
Фонтан является ответом Тафта на Дэниела Бернэма жалобу на Колумбийской выставке 1893 года о том, что скульпторы, которым было поручено украшать ярмарочные площади, не смогли создать ничего, что представляло бы огромные природные ресурсы запада, особенно Великих озер . [ 1 ] Весной 1902 года Тафт поручил своим ученикам работу под названием «Дух Великих озер» . Пять женщин слепили отдельные фигурки в ответ на задание и объединили их в многоуровневую группу с воображаемым потоком воды из контейнеров, которые они держали. К середине января 1906 года Тафт отлил гипсовую версию, которую он выставил 17 января в студии Тафта Midway Studios Фонду Фергюсона Трести Чарльзу Л. Хитчинсону . К концу января Чикагский институт искусств представил эту работу на своей ежегодной местной выставке работ. Он получил поддержку во время четырехнедельной выставки и получил высшую награду в области скульптуры Чикагской муниципальной художественной лиги , а вместе с двумя другими бюстами он получил Общества Чикагских художников за выдающиеся достижения. медаль [ 16 ] Председатель выставки Муниципальной художественной лиги г-жа Уильям Ф. Гроуэр решила сформировать подкомитет, чтобы помочь обеспечить общественную поддержку работы, которая станет первой комиссией фонда Фергюсона. [ 7 ] Однако даже после того, как 23 мая 1906 года суд по наследству передал завещание попечителям, комиссия не была составлена, поскольку попечители не определились между комиссией по скульптуре и портрету. [ 7 ]
Кроме того, Грант-Парк с 1836 года находится под защитой «вечно открытого, ясного и свободного» законодательства, которое было подтверждено несколькими постановлениями Верховного суда штата Иллинойс . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Аарон Монтгомери Уорд дважды подавал в суд на город Чикаго, чтобы заставить его убрать здания и постройки из Грант-парка и не допустить строительства новых. [ 20 ] Второй иск все еще находился на рассмотрении в 1906 году, и юридическая неразбериха в отношении обсуждения архитектурных ограничений в Грант-парке привела к бездействию. [ 8 ] Пока попечители хранили молчание, Тафт искал более широкой общественной поддержки, опубликовав фотографию «Духа Великих озер» в журнале Century Magazine , которая вызвала интерес в Буффало , штат Нью-Йорк, как хозяин финальной работы. К февралю 1907 года Buffalo Illustrated Times опубликовала обложку с изображением работы и подписью, описывающей ожидание Общества украшения бизонов получить работу для города. [ 9 ] Однако к концу 1907 года Тафт и его связи с Целевым фондом разрешили его комиссию. [ 9 ]
31 октября 1907 года совет Фергюсона проголосовал за назначение Тафта комиссией, а 16 декабря он подписал контракт на сумму 38 000 долларов на начало работ. [ 9 ] Комиссия была первой комиссией фонда Фергюсона. [ 6 ] Несмотря на финансовое соглашение, пройдет некоторое время, прежде чем будет определено место для работ. Иск Уорда продолжал оставаться в центре обсуждения. Одно из предложений заключалось в том, чтобы разместить его в Грант-парке к югу от Института искусств, а другое - на пересечении 35-й улицы и Гранд-бульвара (ныне улица Мартина Лютера Кинга-младшего), где сейчас находится достопримечательность Чикаго и Национальный реестр исторических мест. - памятник Победы . [ 9 ] [ 21 ] В годовом отчете Института искусств за 1909 год упоминалось предложение построить затонувший сад с центральным фонтаном к югу от института. [ 9 ] Юридические проблемы, связанные с землепользованием, обострились в 1910 году, и Художественный институт начал строить скромные планы фонтана, почти прикрепленного к южной стене его собственного здания. [ 22 ] В течение следующих нескольких лет о фонтане почти не упоминалось, поскольку Тафт сосредоточился на другой работе. [ 22 ] Жюля Бершема Затем, в мае 1913 года, модель фонтана в студии Тафта Midway Studios была разобрана и доставлена в литейный завод для литья из бронзы. [ 22 ] Шепли, Рутан и Кулидж спроектировали основу для скульптуры. [ 23 ] Впоследствии к середине августа он был собран в рамках подготовки к дате открытия 9 сентября 1913 года. [ 22 ]
В 1963 году, когда было построено новое крыло Мортона здания Чикагского института искусств , фонтан был перенесен с южной стороны, прилегающей к первоначальному зданию, которое было видно с исторического района бульвара Мичиган, к западной стене нового крыла в положение лицом на запад. Скульптура была расположена так, что на оборотной стороне появилась табличка, на которой написано, что «фонд должен быть использован для возведения и поддержания долговечных статуй и памятников». [ 24 ] уже не читается.

Хотя сейчас Тафта больше помнят благодаря его книгам, таким как «История американской скульптуры» , которая считается первой всеобъемлющей работой по теме, указанной в названии, в свое время он был хорошо известен своими портретами и аллегорическими общественными скульптурами, особенно общественными фонтанами. [ 25 ] Фонтан был построен в период после его назначения на проектирование скульптур для садоводческого здания Уильяма Ле Барона Дженни , когда он спроектировал несколько крупномасштабных общественных работ, в том числе Фонтан Времени . [ 26 ]
Во время посвящения Тафт описал поручение Фонда Фергюсона по созданию фонтана как поворотный момент в его карьере, который привел к увеличению известности, увеличению количества комиссий и растущему признанию в обществе, что в совокупности дало ему стимул для дальнейших действий. к искусству. [ 23 ] Он надеялся, что Фонтан Великих озер ознаменует новую эру городского благоустройства, а также положит начало Чикагской школе скульптуры. [ 27 ] Мечта о том, что Чикаго станет эпицентром вселенной скульптуры, зародилась во время Всемирной Колумбийской выставки двадцать лет назад и возродилась благодаря завещанию Фергюсона. [ 27 ] «Фонтан Великих озер» стал для Тафта крупным карьерным достижением, которое вывело его за пределы уровня портретиста. [ 28 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Общее мнение о Фонтане Великих озер было положительным, некоторые назвали его культурным достижением Тафта и Чикаго. Недоброжелатели признали, что как фигуральная композиция она была идеальной в духе Старого Света. Критики выразили обеспокоенность по поводу беспорядка и приличия скульптуры. [ 29 ] Одной из основных проблем критиков была уместность символики художественных и привлекательных бронзовых фигур, изображающих водоемы. В течение некоторого времени обсуждались изображения, изображающие относительные высоты и потоки воды, какими они кажутся. Высказывались недовольства по поводу более тесной связи фигур с озерами по физическим особенностям, направленной ориентации и четким контурам. [ 29 ] Гарриет Монро , общая сторонница художественных усилий Тафта, была разочарована отсутствием репрезентативной географической конфигурации и отсутствием духа озер как внутренних морей. [ 10 ] Что касается этого конкретного произведения, она прошла путь от ярого сторонника, считавшего модель «потрясающим», до «сомнения» по поводу этой работы. [ 30 ] Изображения озера в человеческой форме Тафта не смогли передать образы современной литературы , поскольку они связаны с силой и яростью природы и героизмом тех, кто борется с этими силами в таких произведениях, как произведения Хэмлина Гарланда , Чарльза Юджина Бэнкса , Уиллы Катер , или Роберт Морсс Ловетт . [ 10 ] Изображения Тафта озер с тихой струящейся водой соответствовали его общей теме тихого достоинства общественной скульптуры. [ 10 ] В день открытия Chicago Daily News выразила эту точку зрения, разместив в фотомонтаже сопоставление фонтана Тафта и озера Мичиган во всей его ярости. [ 10 ]
После того, как мы преодолели символизм женщин как озер, появились жалобы на непризнание современной формы женского изображения в искусстве и литературе, которая перешла от типа Лилиан Рассел к «Девушке Гибсона» и к образу Лилли Лэнгтри , в то время как Тафт очевидно, выбрал в качестве своей женской формы «девушек из упаковочной компании». [ 31 ] Когда Тафт представил живые изображения своих скульптур с квинтетами женщин, он столкнулся с жалобами на то, что три из пяти его скульптурных композиций имели обнаженную верхнюю часть туловища, в то время как его живые изображения были полностью одеты. [ 31 ] Степень, в которой нагота в паблик-арте была больше «ради наготы, чем ради искусства». Это была современная проблема с участием конфискованной картины полностью обнаженного Поля Шаба , Римско-католической церкви, критиков, арт-дилеров и коллекционеров. Все это привело к внесению в 1913 году поправки в муниципальные законы Чикаго о непристойности, предложенной мэром Чикаго Картером Харрисоном-младшим в городской совет Чикаго , которая прошла за три месяца до открытия частично обнаженного фонтана Тафта. [ 11 ] Авторы Chicago Tribune стояли за фонтаном Тафта, используя юмор против того, что они назвали «полосой чрезмерно подчеркнутого пуританства », которая могла отрицательно повлиять на паблик-арт. [ 11 ]
Тафт получил образование в области изящных искусств , которое хорошо подходило для аллегорической скульптуры . Для «Фонтана Великих озер » Тафт утверждал, что вдохновлен греческой мифологией . Данай приказал своим 49 дочерям убить своих мужей и приговорил их доставлять воду в бездонный сосуд в Аид . Это соответствовало склонности Тафта к классическому вдохновению, хотя это была свободная ассоциация, где число дочерей было уменьшено с 49 до 5, и задача художника не казалась такой жестокой, как мифологическая. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Фонтан Великих озер» . Комиссия Великих озер. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Синкевич, Алиса, «Путеводитель AIA по Чикаго» (2-е издание), стр. 41, 2004 г., издательство Harcourt Books, ISBN 0-15-602908-1 .
- ^ Фауст, Джерри Л. (2005). «Система Великих озер» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Центр маршрута: бульвары Джексона и Мичигана, около 1907–1923 годов» . Дэвид Дж. Кларк. 2004. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Фонтан Великих озер, Художественный институт (1913)» . Брейнснак Туры. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарви, стр. 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарви, с. 15–17
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарви, стр. 150–55.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарви, с. 158.
- ^ «Живописный Чикаго» . Майкл и Кейт Коркоран . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Сокол, Дэвид М. (2005). «Искусство, Публика» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Гилфойл, Тимоти Дж. (2006). Миллениум-парк: создание достопримечательности Чикаго . Издательство Чикагского университета. п. 346 . ISBN 9780226293493 .
- ^ Грин-Мерсье, Мари Зои (зима 1982 г.). «Роль материалов в моей геометрической и абстрактной скульптуре: мемуары». Леонардо . 15 (1): 1–6. дои : 10.2307/1574334 . JSTOR 1574334 . S2CID 191380859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарви, стр. 11–12.
- ^ Спилман, Фрэн (12 июня 2008 г.). «Мэр получает то, что хочет: Совет одобрил ход 33–16, несмотря на сопротивление» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Взятие Грант-парка» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк. 8 июня 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Спилман, Фрэн и Арт Голаб (16 мая 2008 г.). «13-2 голосуют за музей – решение по Грант-парку порождает битву в Совете» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Гриннелл, Макс (2005). «Грант Парк» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Памятник Победы» . Департамент планирования и развития города Чикаго, Отдел достопримечательностей. 2003. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарви, стр. 18–20.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 37.
- ^ «Институт искусств пострадал из-за смещения статуи». Чикаго Трибьюн . 17 марта 1963 года. ПроКвест 182618936 .
- ^ Чилверс, Ян и Гарольд Осборны, изд. (1997). Оксфордский словарь искусств (новое издание). Издательство Оксфордского университета . п. 549. ИСБН 0-19-860084-4 .
- ^ Гарви, Тимоти Дж. (2005). «Лорадо Тафт и скульптура Чикаго» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 140.
- ^ Гарви, с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, стр. 149–150.
- ^ Гарви, стр. 162-63.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви, с. 156.
- ^ Гарви, стр. 174-75.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарви, Тимоти Дж. (1988). Общественный скульптор: Лорадо Тафт и украшение Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01501-0 .
- Тафт, Ада Бартлетт (1946). Лорадо Тафт: скульптор и гражданин . Мэри Тафт Смит.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение Энциклопедии Чикаго 1929 года (до недавних пристроек зданий)
41 ° 52'43,6 дюйма с.ш. 87 ° 37'24,1 дюйма з.д. / 41,878778 ° с.ш. 87,623361 ° з.д.
- скульптуры 1913 года
- Скульптуры в Институте искусств Чикаго
- Фонтаны в Иллинойсе
- Уличные скульптуры в Чикаго
- Скульптуры Лорадо Тафта
- Бронзовые скульптуры в Иллинойсе
- Перенесенные здания и постройки в Иллинойсе
- Статуи в Чикаго
- Аллегорические скульптуры в Иллинойсе
- 1913 заведений в Иллинойсе
- Скульптуры женщин в Иллинойсе
- Скульптуры детей в Иллинойсе