Jump to content

План Бёрнема в Чикаго

Титульный лист 1-го издания
Автор Дэниел Хадсон Бернэм
Эдвард Х. Беннетт
Иллюстратор Жюль Герен
Предмет Городское планирование
Опубликовано 1909 (Коммерческий клуб Чикаго)
Страницы 164
ОКЛК 2630602
Ограниченное издание 1650 экземпляров.

План Бёрнема — популярное название Плана Чикаго 1909 года, соавтором которого выступили Дэниел Бёрнэм и Эдвард Х. Беннетт и который был опубликован в 1909 году. Он рекомендовал комплексную серию проектов, включая новые и расширенные улицы, парки, новые железные дороги и портовые сооружения, а также гражданские объекты. здания. Хотя были реализованы лишь части плана, документ изменил центральную часть Чикаго и оказал важное влияние на новую область городского планирования .

Проект был начат в 1906 году Торговым клубом , который объединился с Коммерческим клубом Чикаго , группой выдающихся бизнесменов, признавших необходимость улучшения быстрорастущего города. Они наняли Дэниела Х. Бернэма, архитектора, который руководил строительством Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. После ярмарки он представил идеи по улучшению береговой линии озера в Чикаго и работал над планами городов Вашингтона, округ Колумбия , Кливленда и Сан-Франциско , а также Манилы и Багио на Филиппинах . Бёрнем оставил Эдварда Беннета в качестве соавтора и небольшой штат сотрудников для подготовки плана. Чарльз Мур отредактировал готовую рукопись, а рендерер Жюль Герен создал несколько видов с высоты птичьего полета для полноцветного документа, который был напечатан в виде роскошной книги и представлен городу в июле 1909 года.

Аспекты плана

[ редактировать ]
План центра Чикаго
Вид на запад на предлагаемый административный центр.

План Бёрнема сосредоточился на шести основных элементах:

Благоустройство набережной

[ редактировать ]

Главной целью плана было возвращение побережья озера для населения. «Лейкфронт по праву принадлежит народу», - написал Бернэм. «Ни фута его берегов не должно быть отчуждено в ущерб людям». План рекомендовал расширить парки вдоль береговой линии озера Мичиган за счет свалок, что и было сделано в начале 20 века. Из 29 миль (47 км) береговой линии города все, кроме четырех миль (шести километров), сегодня являются общественными парками. План также предусматривал строительство обширных гаваней на берегу озера, которые стали ненужными с развитием городских объектов в регионах озера Калумет.

Региональная система автомобильных дорог

[ редактировать ]

В плане Чикаго рассматривался как центр региона, простирающегося на 75 миль (120 км) от центра города. На заре автомобильной эры в плане были обозначены как радиальные, так и окружные автомагистрали региона. Однако агентства, которые строили и улучшали автомагистрали в 1910-х и 1920-х годах, похоже, не руководствовались строительством по конкретным маршрутам, рекомендованным в плане.

Благоустройство железнодорожных терминалов

[ редактировать ]

План основан на технических исследованиях, ранее проведенных другими, в том числе на плане конкурирующих железных дорог по объединению использования путей для повышения эффективности обработки грузов. Кроме того, в плане подробно описывалось объединение шести пассажирских терминалов междугородных железных дорог Чикаго в новые комплексы к западу от Луп и к югу от Рузвельт-роуд . Это, в свою очередь, позволит расширить деловой район на юг. Новая станция Chicago Union Station была построена в 1925 году, но никакие другие станции не были объединены или перемещены. В 1929 году южный рукав реки Чикаго был перенаправлен между Полк и 18-й улицей, чтобы распутать подходы к железной дороге, как рекомендовано планом.

Новые внешние парки

[ редактировать ]

Движение за покупку и сохранение природных территорий, которые стали лесными заповедниками округа Кук, шло полным ходом во время написания плана. План включает в себя эти предложения, а также призывает к расширению городской парковой и бульварной системы, которая была впервые создана в 1870-х годах.

Планомерное расположение улиц

[ редактировать ]

Новые более широкие магистрали были прописаны, чтобы уменьшить заторы на дорогах и украсить быстрорастущий город, включая сеть новых диагональных улиц. Была построена одна из этих диагоналей: продолжение Огден-авеню , и по всему городу есть еще несколько диагональных улиц. Многие уличные рекомендации плана были выполнены. Город отремонтировал, расширил и расширил Мичиган-авеню , расширил Рузвельт-роуд и создал Вакер-Драйв и Ида Б. Уэллс-Драйв (бывший Конгресс-бульвар). С ростом использования автомобилей после Первой мировой войны планировщики Чикаго начали радикально менять или отходить от предложений Бёрнема по уличной системе. [ 1 ] Около 108 миль (174 км) главных улиц были расширены в период с 1915 по 1931 год, чему способствовал огромный рост использования автомобилей. В 1908 году Бёрнем рассматривал автомобиль как средство для отдыха, которое позволит горожанам посещать сельскую местность; он не предвидел, как это сокрушит и преобразит сам город.

Общественные и культурные центры

[ редактировать ]

Самым знаковым образом плана был новый общественный центр, предложенный для территории вокруг улиц Конгресс и Холстед. Однако городские власти, предпочитавшие удобство расположения Loop, никогда всерьез не восприняли это предложение. В восточном конце Конгресс-стрит, которая станет центральной осью измененного города, Бернхэм предложил построить культурный центр в Грант-парке, состоящий из нового Полевого музея естественной истории и новых домов для Чикагского института искусств и библиотеки Крерара . Однако это предложение поставило Бёрнема и других гражданских лидеров в конфликт с решением Верховного суда штата, запрещающим любые новые здания в Грант-парке.

Выполнение

[ редактировать ]

Хотя Бёрнем умер в 1912 году, Чикагский план продвигали члены Коммерческого клуба и Комиссия по планированию Чикаго . Они убедили мэра Чикаго назначить соавтором Эдварда Х. Беннета , выпускника Школы изящных искусств , и он консультировал различные государственные учреждения при разработке проектов, рекомендованных планом, используя словарь дизайна, напоминающий XIX век. Париж . Мэр Уильям Хейл Томпсон , избранный в 1915 году, использовал проекты «Плана Чикаго» для продвижения своего имиджа сторонника Чикаго и богатого источника государственных контрактов.

План подвергся критике за то, что он сосредоточен на физических улучшениях и представляет собой попытку создать «Париж в прериях». Рукописный проект плана Бёрнема содержал подробное обсуждение социальных потребностей, но окончательная публикация этого не сделала. [ 2 ] Список крупных улучшений инфраструктуры, включенный в план, был крайне необходим быстро растущему городу в то время, когда расширяющаяся налоговая база позволяла реализовывать крупные проекты.

Энтузиазм по поводу конкретных предложений плана Бёрнема угас с началом Великой депрессии , но аспекты плана продолжали направлять планировщиков, поскольку они расширяли парки, строили новые мосты и прокладывали сеть городских супермагистралей. Гражданские лидеры до сих пор часто ссылаются на видение города Бёрнемом, а также на афоризм, приписываемый ему посмертно, часто цитируемый призыв «строить немалые планы».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клинг, Сэмюэл (2013). «Широкие бульвары, узкие взгляды» . Журнал истории планирования . 12 (3): 245–268. дои : 10.1177/1538513213476709 . S2CID   108949272 .
  2. ^ Шаффер, Кристин. Введение в план Чикаго (переиздание), Princeton Architectural Press, 1993.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59ad946d2a05ccd8ef957044f29eb61__1709530500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/61/c59ad946d2a05ccd8ef957044f29eb61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnham Plan of Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)