План Бёрнема в Маниле
Отчет о предлагаемых улучшениях в Маниле | |
---|---|
Созданный | 28 июня 1905 г. |
По заказу | Уильям Ховард Тафт |
Автор(ы) | Дэниел Бернэм Пирс Андерсон |
Предмет | Городское планирование |
План Бёрнема в Маниле — популярное название «Отчёта о предлагаемых улучшениях в Маниле» и «Манила, PI», плана предлагаемых улучшений , отчёта и карты 1905 года Дэниела Бёрнэма и Пирса Андерсона, в которых подробно описан план города Манилы. Он предложил развитие, основанное на характеристиках города и созданное по образцу городов Неаполя , Парижа и Венеции . [1]
План был разработан по просьбе тогдашнего генерал-губернатора Филиппин Уильяма Говарда Тафта , за четыре года до того, как Бёрнем опубликовал более известный план Чикаго , где план также появился вместе с планами для Вашингтона, округ Колумбия , Кливленда и Сан-Франциско .
На протяжении многих лет предпринимались попытки возобновить реализацию этого плана, который не был полностью реализован из-за создания Кесон-Сити в 1939 году в качестве новой столицы и последствий Второй мировой войны, включая слияние Манилы с близлежащими городами, образующими город Большая Манила в 1942 году и битва при Маниле в 1945 году. Этот план часто является предметом дискуссий в вопросах городского планирования на Филиппинах. [2] [3] [4] [5]
Фон
[ редактировать ]На рубеже 20-го века Филиппины были приобретены Соединенными Штатами у Испании вместе с Кубой , Пуэрто-Рико и Гуамом . Американское колониальное правительство хотело «модернизировать» столицу своей недавно приобретенной территории и горный город Багио , который был назначен летней столицей. [6]
Уильям Ховард Тафт предложил Филиппинской комиссии члену Уильяму Кэмерону Форбсу нанять для этой задачи ландшафтного архитектора, в результате чего Forbes сначала присмотрелся к Фредерику Лоу Олмстеду-младшему. Однако Олмстед был недоступен, и в конечном итоге задание было передано Дэниелу Бернхэму. Среди других архитекторов, которые проявили интерес и рассматривались на эту работу, был Чарльз Фоллен МакКим . [6]
Бёрнем вместе с дизайнером из своей фирмы Пирсом Андерсоном [6] прибыл в Манилу 7 декабря 1904 года и почти месяц изучал планировку и окружающую среду городов Манила и Багио того времени. Затем они оба вернулись в Соединенные Штаты, где он работал над составлением плана двух городов и завершил его к июню 1905 года. Год спустя он был одобрен Конгрессом США. [7]
Аспекты плана
[ редактировать ]В плане основное внимание уделялось пяти основным пунктам: [8]
Развитие набережной, парков и бульваров
[ редактировать ]План предлагает использовать ресурсы города, такие как реки и океанские заливы , для отдыха и освежения, чтобы смягчить сильную жару, вызванную климатом Манилы. [9] [10]
Одним из ключевых аспектов предложения является создание непрерывного бульвара вдоль набережной, простирающегося от существующей Лунеты до Кавите и, возможно, дальше на север. Частные части набережной будут переданы для общественного использования. На бульваре будут проезжие части, трамвайные пути , тропа для верховой езды , растения и тротуары, обеспечивающие защиту от непогоды благодаря стратегически посаженным пальмам, бамбуку и манговым деревьям, которые «добавляют загадочности» и повышают ценность океана и неба. Кроме того, в плане также предусмотрены затененные проезды вдоль берегов реки Пасиг, простирающиеся от города до Форт-Мак-Кинли и далее до озера . [9] [10]
Существующая Лунета , прикрытая правительственной группой, будет заменена новой Лунетой, расположенной дальше в заливе, сохраняя беспрепятственный вид на море с западной стороны, в то время как деревья будут окружать остальные три стороны, чтобы обеспечить защиту от солнца и дать возможность мельком увидеть море. залива сквозь листву. В предложении признается важность парков и открытых пространств для повышения красоты и функциональности зданий. Предложение включает в себя создание небольших парковых пространств по всему городу, таких как площади , круги , эспланады и бульвары , которые станут подходящими местами для будущих важных зданий. Между тем, девять более крупных парков, равномерно распределенных по Маниле, будут предлагать возможности для активного отдыха и соединены зелеными бульварами. [9] [10]
План предполагает использование водных элементов в парках Манилы, вдохновленных использованием фонтанов и водных сооружений в Риме. Это могут быть декоративные фонтаны , отражающие бассейны и небольшие каскады. Водные объекты служат как эстетическим, так и практическим целям, добавляя паркам спокойствия и красоты и смягчая жару. Звук и вид текущей воды создают успокаивающую атмосферу, а испарение воды помогает охладить окружающий воздух, избавляя от высоких температур. [9] [10]
Обновленная уличная система
[ редактировать ]План направлен на изменение старого квартала города, сохранив при этом расположение улиц практически неизменным. Он делает упор на ранний старт, чтобы избежать роста затрат, и использует низкую стоимость недвижимости в Маниле. Первый шаг предполагает создание новых линий улиц и немедленное открытие некоторых улиц, тогда как другие могут открываться постепенно. [11] [12]
План также предусматривает сохранение старых стен, окружающих Интрамурос , предлагая проделать в массивных выступающих бастионах проемы для дорог. Существующий ров предлагается засыпать и выровнять, чтобы создать затонувшие панели для зеленых насаждений. [11] [12]
Внешние районы города имеют систему улиц, которая избегает ориентации север-юг или восток-запад, вместо этого отдавая предпочтение веерообразной группировке расходящихся улиц и диагональных артерий для прямого сообщения. План также предполагает более широкие проспекты с парковыми соединениями и достаточной тенью. Общая цель — оставить нетронутыми улицы старого города, улучшить расположение старых стен и создать уличную систему, обеспечивающую солнечный свет, доступность и эффективный транспортный поток. Важность будущих потребностей и пример Вашингтона, округ Колумбия, подчеркиваются как причины масштаба и дальновидности предлагаемого плана. [11] [12]
Расположение строительных площадок
[ редактировать ]Правительство или национальная группа, в которую входят здание Капитолия и ведомственные здания, расположены на территории нынешнего Кэмп-Уоллеса и прилегающей территории за улицей Нозелада. Здания расположены в форме полого квадрата, обращенного на запад к морю. Восточный фасад Капитолия обращен к полукруглой площади , которая служит центральным узлом, соединяющим систему улиц со всеми частями города, обеспечивая легкий доступ к Капитолию, символу национальной власти и центру деятельности правительства. со всех сторон. [13] [14]
К югу от основной группы находится здание суда . На севере, вдоль улицы Малекон-Драйв , ведущей к Мосту Испании , находится территория, отведенная под полуобщественные здания, такие как библиотеки, музеи и здания постоянных экспозиций . За этими зданиями расположены некоторые из предлагаемых спортивных площадок . Дорога заканчивается центральным кругом с тремя важными мостами через реку Пасиг. Почтовое отделение будет перенесено к югу от его нынешнего временного места, и для удобства транспортировки почты потребуется доступ к набережной. [13] [14]
Предлагаемый пассажирский железнодорожный вокзал, расположенный в центре Большой Манилы, соединен с правительственным центром одной из расходящихся артерий. В этом месте используется излучина реки Пасиг, что позволяет построить терминал без значительных нарушений движения транспорта. [13] [14]
Муниципальная группа разместится вокруг площади Мак-Кинли , расширяя площадь за счет добавления квартала с недостроенным испанским зданием. Группа, в которую входят Ayuntamiento , а также предлагаемая таможня, Торговая палата и Коммерческий музей, простирается до набережной, где предлагается специальный пирс в качестве главных водных ворот Манилы. [13] [14]
Резиденцию генерал-губернатора предлагается расположить в бухте за пределами бульвара на новом участке, обращенном к эспланаде, проходящей через военную резервацию Малате. Этот отрывок также предполагает наличие ряда городских клубов к югу от резиденции генерал-губернатора, загородного клуба к югу от городской черты и отеля возле парка Лунета. Санта-Меса-Хайтс считается подходящим для школ или университета, а возвышенности к северу и востоку от города подходят для парков и других полугосударственных учреждений. [13] [14]
Развитие водного транспорта
[ редактировать ]В плане подчеркивается важность сохранения и развития эстеросистем , несмотря на их первоначальные неблагоприятные условия, поскольку они ценны для транспортных целей. Он предполагает расширение, углубление и строительство каменных берегов для эстероса, чтобы повысить их полезность для обработки грузов. Также предлагается развитие эфирных связей для снижения риска разлива рек. [15] [16]
В плане также обсуждается потребность в железнодорожных объектах для поддержки нового порта. Он предлагает два варианта подхода к железной дороге: один с северной стороны, который уже существует, но требует перекрытия реки Пасиг, и другой с южной стороны, который прорежет город и потребует эстакады. В плане утверждается, что разводной мост через реку Пасиг был бы более целесообразным вариантом, несмотря на потенциальные препятствия для судоходства и снижение ценности береговой линии реки. Далее упоминается возможность создания дополнительной гавани к северу от реки для размещения нового порта, что потребует расширения существующего канала. [15] [16]
Кроме того, в нем подчеркиваются эстетические и практические преимущества создания затененных дорожек и открытых набережных вдоль берегов рек, а также общественного использования этих территорий. [15] [16]
Летние курорты
[ редактировать ]Маниле нужны доступные летние курорты на возвышенностях из-за ее климата. План предполагает, что места вблизи Манилы, такие как невысокие холмы на востоке, горы Маривелес и холмистая местность вокруг Лагуна-де-Бэй , могут служить удобными вариантами для этих курортов. Это позволит государственным служащим и их семьям сменить обстановку без необходимости длительных поездок или разлуки. [17] [18]
Выполнение
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чуа, Паоло (7 мая 2020 г.). «Этот план города 1905 года показывает, как могла бы выглядеть Манила» . Эсквайр Филиппины . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Миотен, Эрика (23 июня 2023 г.). «Жизненно важное место в богатой истории Филиппин» . БизнесМир Онлайн . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ МАКАС, ТРИША (16 октября 2014 г.). «Идеи Бернема вековой давности все еще можно использовать для улучшения Манилы – архитектор» . Новости GMA онлайн . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Эсгерра, Дэррил Джон (16 июля 2019 г.). «Дутерте подписывает закон об укреплении Национального музея Филиппин» . INQUIRER.net . Проверено 25 июня 2023 г.
Национальному музею будет поручено развивать Национальный музейный комплекс на территории и прилегающих к парку Ризал и других определенных территориях в соответствии с планом Бёрнема для Манилы 1905 года.
- ^ «Законопроект о реконфигурации Национального музея ожидает подписи Дутерте» . Манильский бюллетень . Проверено 25 июня 2023 г.
Законопроект обязывает Национальный музей развивать Национальный музейный комплекс на территории и прилегающих к парку Ризал и других определенных территориях со ссылкой на план Бёрнема для Манилы 1905 года.
- ^ Jump up to: а б с Кирш, Скотт (2017). «Смена эстетического режима, планы Бёрнема и ландшафтный империализм США на Филиппинах» . Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 65 (3): 315–356. дои : 10.1353/phs.2017.0021 . JSTOR 26621922 . S2CID 148791732 – через JSTOR.
- ^ Алькасарен, Пауло. «ГОРОД КРАСИВЫЙ» . Филиппинская звезда . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Отчет филиппинской комиссии военному министру... 1900-1915» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, Чарльз (1968). Дэниел Х. Бернэм; Архитектор, планировщик городов . Том. 2. Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 180–184.
- ^ Jump up to: а б с д Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии за 1905 год (Часть 1) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. стр. 628–629 - через Бюро по делам островов, Военное министерство.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Чарльз (1968). Дэниел Х. Бернэм; Архитектор, планировщик городов . Том. 2. Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 184–188.
- ^ Jump up to: а б с Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии за 1905 год (Часть 1) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. стр. 630–631 - через Бюро по делам островов, Военное министерство.
- ^ Jump up to: а б с д и Мур, Чарльз (1968). Дэниел Х. Бернэм; Архитектор, планировщик городов . Том. 2. Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 188–192.
- ^ Jump up to: а б с д и Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии за 1905 год (Часть 1) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. стр. 631–634 - через Бюро по делам островов, Военное министерство.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Чарльз (1968). Дэниел Х. Бернэм; Архитектор, планировщик городов . Том. 2. Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 192–194.
- ^ Jump up to: а б с Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии за 1905 год (Часть 1) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. с. 634 – через Бюро по делам островов Военного министерства.
- ^ Мур, Чарльз (1968). Дэниел Х. Бернэм; Архитектор, планировщик городов . Том. 2. Да Капо Пресс . п. 194.
- ^ Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии за 1905 год (Часть 1) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. с. 635 - через Бюро по делам островов Военного министерства.