Предыстория Манилы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Предыстория Манилы охватывает эпоху плейстоцена, а также палеолита , неолита и эпохи металла. Он также включает в себя эпоху контактов с другими странами, такими как Китай , и заканчивается периодом Королевства Майнила .
Манила — нынешняя столица Филиппин и второй по величине город страны. Он расположен на координатах 14,5833˚N, 120,9667˚E. Он входит в список городов мира с самой высокой плотностью населения — 42 858 человек на квадратный километр. [1]
Этимология
[ редактировать ]Город назван в честь завода
[ редактировать ]Говорят, что термин «Майнила» был придуман в честь мангрового дерева Ямстик ( Scyphiphora Hydrophyllacea ) или Нилад местного названия . Нилад — своеобразное стебельчатое растение, похожее на рис , с ярко-белыми и желтыми цветками, которое, как говорили, было в изобилии в древнем королевстве.
Дельгадо (1982) отмечает в своей «Общей истории» , что кустарники мангрового дерева Ямстик, или Нилад, были в изобилии вдоль берегов реки, где был основан город (который раньше был королевством). Говорят, что город Майнилад был назван в честь этого растения, что означает «есть Нилад».
Согласно филиппинскому фольклору, когда был построен город-крепость (известный в народе как Интрамурос ), это своеобразное растение распространилось в дельте реки Пасиг и заливе Манилы . В то время река Пасиг была достаточно чистой, чтобы люди могли использовать ее для повседневной деятельности.
Местное население полюбило это растение за его длинные мягкие ветви, которые мягко покачивались на ветру, дувшем с залива. Согласно фольклору, рукообразная фигура растения приветствует или прощается с посетителями с берегов рек и моря, и эта особенность стала известна посетителям.
Говорят, что жители и гости приходили на берег реки, чтобы сорвать цветок. Из Нилада делали гирлянды или шнурки, которые подносили к религиозным алтарям и вскоре стали распространять в других местах.
По ходу истории пришли двое испанцев и спросили, откуда взялись цветы. Женщина, которая не знала, где именно находятся цветы, неопределенно ответила: «Са май мга Нилад» (где Нилады). С тех пор как местные жители, так и иностранцы стали называть это место «Са май Нилад» . Вскоре люди, будь то туземцы, завоеватели или посетители, стали называть эту местность «Са Майнила».
Историки спорят, действительно ли растение называлось «нила» или «нилад».Историки Амбет Окампо и Кармен Герреро Накпил утверждают, что люди, незнакомые с растением, обычно называют нилу ниладом. На своей странице в Facebook Окампо отмечает, что «какой-то идиот добавил букву «d», чтобы дать нам: Майнилад, Махарнилад и Лагуснилад! отца Бланко В «Флоре филиппинских островов» около 1877 года мы находим ixora manila . После нилы нет буквы «d». ." [2]
Однако ряд ранних источников с этим не согласны, отмечая, что растение, называемое «нилад», — это растение индиго ( Indigofera tinctoria ), совершенно другое растение. Эмма Хелен Блэр в многотомном сборнике филиппинских документов «Филиппинские острова» отмечает: «Название Манила происходит от тагалского слова «Манилад» , что означает «место, заросшее ниладом», что является названием небольшого дерева, несущие белые цветы.
Хулио Накпил утверждал, что исключение буквы «d» в конце имени было, вероятно, ошибкой со стороны испанцев: «Майнилад кажется нам разумным по следующей причине: приставка «может» означает «иметь» или «есть» ( майрун ); а приставка «ма» означает «обильный» ( марами ), а «нилад» — кустарник, также называемый сагаса , обильно растущий на берегах Манилы, и по этой причине раньше он назывался Маниладом; после прихода испанцев, которые из-за своего неправильного произношения на нашем языке опустили последнюю букву, превратив ее в манильскую».
Байбайин , доминирующая доколониальная система письма в этом районе, также не могла расшифровать конечные согласные. Это означало, что разговорное «Майнилад» (место с «ниладом») и «Манилад» (место, изобилующее «ниладом») будут транскрибироваться в сценарии как «Манила», что может повлиять на прямую транскрипцию на других языках.
Город назван в честь местоположения
[ редактировать ]С другой стороны, Александр Солт в своем «Введении в историю Манилы» предположил , что город получил свое название из-за своего местоположения на языке земли. Солт утверждал, что термин «Майнила» происходит от тагальской фразы sa may dila. [3] («на языке»), которое в основном описывает расположение города на языке суши.
Солт также упомянул в своей работе, что Манилу называли « Нюрнбергом Востока». Он пояснил, что, может быть, это совершенно правильно или нет, оно, по крайней мере, «полно предположений», поскольку «Она (Манила) одна, среди суеты цивилизации двадцатого века и особенностей Востока, безмятежно восседает в средневековом величии. » История, как объяснял Солт, имела своими свидетелями стены, здания, площади и улицы. Он видел в городе выражение жизни и роста, а не просто произвольную реакцию мысли. [4]
История
[ редактировать ]Предыстория Манилы сосредоточена не только на том, как возникла Манила. Ее история является частью более широкой картины: как появился человек на Филиппинах и как возникла эта страна. Предысторию Манилы можно будет лучше понять, если посмотреть на нее на макроуровне.
Историческая геология Манилы
[ редактировать ]Как и любой другой участок земли, город Манила возник миллионы лет назад, еще до того, как он появился на берегу реки Пасиг, как неотъемлемая часть катастрофической эволюции в развитии основной геологической структуры Земли. Главным образом, причинно-следственная связь между хребтом Сьерра-Мадре вдоль восточного побережья Лусона и Центральной долиной в середине горного хребта и двумя другими высокогорьями, Замбалесом на западе и высокогорьем в нынешних провинциях Лагуна , привела к тому, где город стоит сейчас.
Река Пасиг была фактором, который способствовал способности Манилы поддерживать жизнь и жилье. Большая часть территории Кавите, которая была частью подводного хребта древнего вулкана Тааль, поднялась и приподнялась в результате дифференциального смещения. Это произошло вблизи хребта Тагайтай, воспользовавшись южным выступом линии Марикина разлома , и движения земной коры охватывают районы на севере до Параньяке . Зоной указанного дифференциального смещения является участок, где находится нынешняя река Пасиг.
Плейстоцен
[ редактировать ]Говорят, что с образованием реки Пасиг Манила была готова к приходу человека. Чтобы лучше понять, как зародилось жилье и сообщество, следует взглянуть на макроуровень понимания того, как люди путешествовали и поселились на Филиппинах. В этот период вопрос о том, где располагался город Манила, все еще оставался неопределенным, но этот период необходим, поскольку все произошедшие события способствовали социальной и физической реальности создания и развития города.
Этот период известен как ледниковый период . Изменение климата ощущалось по всему миру, даже на экваторе. Ледниковый период привел к снижению уровня воды в реках, озерах и океанах. Уровень воды в Южно-Китайском море упал примерно до 240 футов. Затем период ледникового периода закончился, и когда полярные льды начали отступать, а ледники начали таять, водоемы начали заполняться. Эти колебания уровня воды из-за переменного климата привели к поочередному обнажению и перекрытию сухопутных мостов, соединявших массивы суши. Эти сухопутные мосты, когда они были обнажены, сделали возможной миграцию, поскольку технология плавания не была развита (или даже не существовала в то время). Записи показывают, что древние люди не только приехали на Филиппины в поисках временного убежища во время климатических изменений, но и начали здесь селиться. Древний человек, не являясь специализированной формой существа, внес ряд изменений, чтобы приспособиться к новой среде. Культурные артефакты свидетельствовали о корректировках, как позже обнаружили социологи.
Предположения о том, что человек, возможно, прибыл еще 250 000 лет назад (спорные и неубедительные), основывались на ассоциации самых ранних форм артефактов человека и окаменелостей вымерших животных, которые также считались не столь прямыми.
Считалось, что слон и Стегодон бродят в окрестностях Кесон-Сити , а носорог — в районе современного Гуадалупе на Минданао . Уровень воды в этот период был низким, а это означало, что части Манильского залива около Коррегидора были обнажены. Лишь во время последнего ледникового периода уровень воды поднялся и открытая территория покрылась. Найденные артефакты показали, что жители постепенно перемещались в сторону возвышенностей.
Эпоха палеолита
[ редактировать ]Последний период ледниковой стадии ознаменовал начало расширения способности человека создавать больше инструментов, которые помогли ему достичь выживания. Палеолит характеризуется как древний каменный век, который явно демонстрирует проявление того, что человек использовал грубые камни, чтобы удовлетворить свою потребность в эффективных инструментах и оружии.
Однако до сих пор нет достаточных доказательств того, что в эту эпоху человек жил в окрестностях Манилы. Остается вероятность того, что человек мог остаться в некоторых частях самой Манилы на короткий период времени либо для еды, либо для временного поселения. Нет достаточных доказательств того, что человек основал постоянные поселения на территории самой Манилы, хотя в некоторых регионах, расположенных относительно недалеко от Манилы, таких как Кавите и Пампанга, наблюдались потенциальные признаки поселений.
Прибрежные очертания Филиппин раньше гораздо больше отличались от сегодняшних. В этот период, во второй половине последнего ледникового периода, были обнаружены первые определенные следы человека. В это время Манильский залив был обнажен, и линия моря должна была проходить за пределами острова Коррегидор . Река Пасиг станет протокой через территорию залива, отложив отложения на прибрежной равнине, постепенно увеличивая площадь дельты. Последний период ледникового периода также предполагает определение человека как существа, производящего орудия. От простых пользователей инструментов до изготовителей инструментов и пользователей, человек привык чертить, производить и использовать то, что доступно в окружающей среде.
На нынешней территории Манилы не обнаружено никаких признаков присутствия человека, которые могли бы относиться к этому периоду. Есть предположения, что доказательства могли быть погребены под илом и отложениями Манильского залива и покрыты поднимающейся водой во время последнего межледниковья. Но на возвышенности доктор Х. Отли Бейер обнаружил орудия труда в районе Новаличеса , места, которое не было затоплено подъемом колебаний моря и / или не нарушено проникновением человеческого жилья.
Вдоль восточной и северо-восточной окраин Манилы наряду с тектитами были обнаружены артефакты . [5] Материалы того же типа были найдены на территории современной Новой Манилы доктором Х. Отли Бейером. К северу от Манилы в внушительных количествах были раскопаны и другие тектиты и палеолитические орудия. Хотя ни один из них не был обнаружен в самой Маниле (тектиты были обнаружены в Кесон-Сити, Ризале и Булакане), эти находки все же указывают на интенсивную деятельность человека в очень ранний период.
Хотя есть уверенность в том, что древние люди могли отправиться в дельту реки Пасиг в поисках пищи, следов этого появления до сих пор нет. В одном или двух случаях древний человек мог обитать и в районе Манилы. Они могли осесть на короткий период или затаиться в поисках пищи.
Эпоха неолита
[ редактировать ]Этот век также известен как новый каменный век, когда произошел очевидный переход от охоты и собирательства к созданию постоянных поселений. Самым значительным изменением, произошедшим в этот период, стала сельскохозяйственная революция. Также появились новые инструменты, которые повысили эффективность человека. Они создали более совершенные и совершенные инструменты. Сложность проявлялась и в методах изготовления оружия. Как и на этапе палеолита, до сих пор нет достаточных свидетельств того, что человек расселился в окрестностях собственно Манилы и основал постоянные места обитания. В регионах, окружающих Манилу, были обнаружены многочисленные свидетельства существования инструментов, особенно в пещерах и скальных убежищах. В этот период также было отмечено существование ракушечных тесел.
В этот период уже закончился последний из четырех ледниковых периодов. Сухопутные мосты уже были покрыты поднимающимся уровнем воды. Острова на Филиппинах оказались разделенными, примерно так же, как и сейчас. Береговая линия Манильского залива доходила до подножия туфа Гуадалупе.
Технология изготовления орудий более развита, чем раньше. В методе производства существовала последовательность; инструменты имели более четкую форму, что достигалось за счет вторичной ретуши. Инструменты приобрели большую устойчивость. Инструменты имели отличительный признак: более вытянутую форму, рабочее лезвие располагалось на одной грани, а тело имело более симметричную форму.
В окрестностях Манилы были обнаружены признаки неолитической жизни, но не в самой местности, поскольку это все еще развивающаяся дельта, нежелательная для постоянного проживания. В более высоких районах доктор Х. Отли Бейер обнаружил нынешние городские свидетельства неолитической культуры. И это лишь некоторые из них: каменные тесла. [6] был найден в старом провинциальном здании в провинции Ризал , в Пасиге . Было также несколько редких плечевых тесел, датированных 2000 годом до нашей эры, вместе с «Лусонским ребристым теслом» в долине реки Сан-Хуан, в верхних долинах Новаличес и Марилао .
Концентрация артефактов, обнаруженных доктором Бейером, может быть признаком проживания. В современном районе Сан-Франциско-дель-Монте были обнаружены обширные отложения поврежденного полированного тесла с изношенными чешуйчатыми орудиями из обсидиана , вулканического стекла и тектитов . В районе реки Сан-Хуан доктор Бейер обнаружил то, что могло быть древним торговым центром и, возможно, небольшими поселениями на обоих берегах реки и у ручья, который в какой-то момент впадал в реку.
Река Пасиг , которая впадает в залив Лагуна, была бы путем для торговли. Торговля начала развиваться даже в небольших масштабах.
Очевидно, развивались также лодки и внедрялось гончарное дело.
Эпоха металла
[ редактировать ]Он отмечен развитием ткачества и технологии изготовления стекла .
Поселения стали развиваться на берегах озер или морей или везде, где был водоем, поскольку с развитием лодок человек стал более мобильным. Торговля и коммерция возникли из ограниченных бартерных групп. Диапазон торговли стал шире по мере того, как более отдаленные группы объединились благодаря развитию лодок как средства передвижения.
В районе Манилы нет археологических находок, отражающих этот период, как и предыдущие этапы. Зарегистрированные артефакты были опять же из окрестностей этого района.
Положительно, что район Манилы становился путем для торговли с внутренними общинами на юго-востоке, в районе Лагуна-де-Бэй , а также с возвышенностями на севере и северо-востоке. С ростом торговли поселения начали расти, приобретая зародышеобразную форму.
Эпоха контакта
[ редактировать ]К этому времени дельтовая равнина Манилы стала более стабилизированной, а возвышенности уплотнились достаточно для проживания. Река Пасиг , соединяющая Лагуна-де-Бэй с Манильским заливом, к настоящему времени стала неотъемлемой частью торговли и мест для торговли, которые стали более обширными. Они контролировали потоки торговли, получая товары от иностранных торговцев, а затем торговали ими с жителями Лагуны. Китайцы на начали следовать за ними и конкурировать с арабской торговлей Филиппинах . Во времена династий Сун и Мин Манила играла важную роль в торговле, поскольку была одним из крупнейших морских портов. [7]
Общим эффектом этой торговли и коммерции стала реструктуризация культуры и общества страны. Смешение этих культур может быть подтверждено первыми конкретными свидетельствами, обнаруженными Национальным музеем (первые археологические раскопки [2] сделано музеем). Археологические находки в районе Санта-Ана дали окончательные данные об особенностях образа жизни людей около 12 века нашей эры. Семьдесят восемь могил были обнаружены в древнем захоронении вдоль старой Ламайской дороги.
Королевство Намаян
[ редактировать ]Королевство Намайян было старейшим королевством среди трех королевств, существовавших до вторжения испанцев на Филиппины. Королевство располагалось недалеко от Манильского залива, реки Пасиг и Лагуна-де-Бэй. Столица — Сапа, нынешняя Санта-Ана, Манила. Его территория также достигала современных Мандалуйонга, Макати и Пасая. Религия королевства была в основном мусульманской. Им правил Лакан Тагкан со своей женой Буван. о. Феликс де Уэрта опубликовал книгу, описывающую Королевство Намайян.
Раскопки церкви в Санта-Ане (приход Богоматери Заброшенной) под руководством Роберта Фокса дали отличные результаты. Была обнаружена китайская фарфоровая чаша, датированная примерно концом 11 века нашей эры. Были обнаружены китайские артефакты и другие керамические изделия, датируемые 12-13 веками.
Королевство Манила
[ редактировать ]Первые жители королевства Майнила были вовлечены в торговые отношения со своими азиатскими соседями, а также с индуистскими империями Ява и Суматра , что подтверждается археологическими находками. Торговые связи между Китаем стали обширными к X веку, а контакты с арабскими купцами достигли своего пика в XII веке.
Во время правления султана Болкиаха (1485–1521) Королевство Бруней решило разрушить монополию Королевства Тондо в китайской торговле, напав на Тондо и основав город-государство Селудонг в качестве сателлита Брунея. Об этом рассказывается в историях Таусуга и малайских королевских семей, где имена Селудонг, Салудонг или Селуронг используются для обозначения Манилы до колонизации.
Другие источники сообщали, что коварный старый султанат возник в результате как политических интриг, так и экономических маневров, инициированных султаном Борнео по имени Болкиах . Согласно легенде, Болкиах не смог достичь своих целей военным путем. К тому времени он искал более хитрый подход к тому, как нейтрализовать мертвую хватку Королевства Тондо в торговле с Китаем. Он устроил королевский брак между королевским принцем Брунея и Верховной принцессой правящей династии Тондо. Чтобы отклониться от кровавого подхода, султан принял такое решение.
В рамках приданого принцессы правитель Королевства Тондо согласился основать новый город под названием Селудонг, расположенный в устье реки Пасиг и Манильского залива. Вскоре султан стал рассматривать его как высоко ценимый «брунейский» сателлит, и до тех пор, пока существует брак, рождаются дети и наследники, он будет оставаться в интересах султана Болкиаха, в основном с экономической точки зрения, как считалось в тот период. поскольку это идеальный путь для так называемой «свиты» принца для установления прямой торговой деятельности с китайцами, которые базировались в основном в дельте.
Названия «Селудонг», «Салудонг» или «Селуронг» используются как взаимозаменяемые для обозначения территории, где позже было основано Королевство Майнила, до прибытия испанских колонизаторов на Филиппины в 16 веке.
Королевство Тондо
[ редактировать ]Королевство Тондо расположено в северной части реки Пасиг. Поскольку он расположен в центре регионального торгового пути, он извлекал выгоду из торговли с Китаем во времена династии Мин и с другими странами Юго-Восточной и Восточной Азии. Он также имеет глубокие связи с жителями Брунея. Королевство было разгромлено испанцами в 1591 году.
Образ жизни в доисторической Маниле
[ редактировать ]Социальная организация
[ редактировать ]Считается, что первые филиппинцы, которых в древности называли Ма-И, принадлежали к одной расе. Группы, прибывшие на Филиппины на лодках под названием балангай, занимали каждая участок земли. Поскольку члены каждой группы являются родственниками, они жили вместе и признавали старшего своим главой. Каждая группа жила независимо от других, каждая из них образовывала небольшое государство.
Их общество было семейным и делилось на три класса: дворяне, свободные люди и рабы.
Дворян, вождей и принципалов , называли дату или раджа (термин, используемый в современном тагальском языке, под испанским влиянием был переведен в испанский язык как раха ). Слово «дату» происходит от малайского «датук» , что означает «глава семьи». [8] По словам отцов Сан-Антонио и Колина, эти титулы приобретались по наследству, но чаще по личным заслугам, основанным на личном влиянии, богатстве, энергии или высоких моральных добродетелях. По мнению Морги (1961), эти привилегии наследовались только по мужской линии, от отца к сыну и потомкам последних; а при отсутствии таковых по наследству передавались также братья и боковые родственники. Между тем плебеями были те, кого бисайцы называли тимава , а тагалоги - махарлика . Это были потомки и родственники вождей, не унаследовавшие сан, а также те рабы и их потомки, которых освободили их хозяева.
Рабство было введено впервые. более двух тысяч лет 880 года неким по имени Сидумагер ( Си Думагуед или Си Думагуит ?) в его собственном городе Лангигуэй на острове Бантаян (Себу?), потому что туземцы там убили его семью. Этот Думагер , возможно, является неуклюжим воспоминанием о боге Думагиде игоротов, о котором упоминает Х.О. Бейер в своей статье «Мифы среди горных народов», опубликованной в Philippine Journal of Science, апрель 1913 г., стр. 110. [7]
У бисаянцев рабы были трёх видов: аюэй , тумарампук и туматабан. Раб Аюэй должен был работать три дня на своего господина и один день на себя. Его жена тоже служила хозяину. В случае продажи или компенсации за его смерть фиксированная цена составляла два таэля золота, или двенадцать песо. Его хозяин должен был обеспечить его едой и одеждой. Раб тумарампуки работал три дня на себя и один день на своего хозяина. Его жена и дети также работали на его хозяина, ткали для него хлопок пятнадцать дней в месяц. Цена его была такая же, как и у аюэя : двенадцать песо. Раб Туматабан служил своему хозяину только тогда, когда у последнего в доме был праздник. Тогда этот раб отправился туда с подарками. В случае смерти хозяина он наследовал вместе с хозяйскими детьми. Он должен был служить своему хозяину пятнадцать дней в месяц или давать ему пять кубитов риса каждый год. Цена, заплаченная за него, составила шесть песо. Его жена также ткала для мастера хлопок. [8]
Среди тагалогов существовало два рода: алипинг-намамахай и алипинг-сагигилир . Алипинг -намамахай жил в собственном доме, служил своему хозяину, собирая половину его урожая, по предварительному договору, и был обязан грести для своего хозяина, когда тот совершал путешествие по воде. Он мог распорядиться своим имуществом, и ни он, ни его сыновья не могли быть проданы. Раб алипинг-сагигилир жил в доме своего господина и служил ему там и на земле своего хозяина. Проявив усердие, его можно было причислить к рабу высшего класса и нельзя было продать.
Каждая аристократическая группа или государство называлась барангай и возглавлялась дату. Можно сделать вывод, что высший вождь имел в себе три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную. Директора и старейшины выступают в качестве его делегатов, особенно в судебной системе, где они выполняют ту же роль, что и присяжные. [9]
Что касается недвижимости, Морга (1961) сообщил, что концепция недвижимости уже существовала еще до прибытия испанцев. Каждый член общины мог иметь свой участок земли, который считался территориальными пределами общины. Землю можно было приобрести четырьмя способами: 1) он мог приобрести ее сам, 2) он мог купить землю у предыдущего владельца, 3) он мог унаследовать землю или 4) земля могла быть передана ему в дар.
Это относилось только к открытой земле, на которую можно было претендовать по закону, т. е. к земле, свободной от залогов и обременений, и которую можно было использовать как для проживания, так и для обработки. С другой стороны, лесные земли, используемые в сельскохозяйственных целях, будут приниматься во внимание в зависимости от принятого территориального диапазона, согласованного каждой общиной.
Покупка или дарение земли применялось только к тем, кто был членами сообщества с увеличенными ресурсами, и / или к лицам, не являющимся членами, проникающим в сообщество.
Конструкции домов
[ редактировать ]Дома строились более или менее похоже, так же, как поселения строились вдоль рек и ручьев. Дома обычно строились возле рисовых полей, кокосовых рощ и садов. Дома можно определить по виду экономической деятельности: они были установлены на столбах, приподнятых над землей. Комнаты были небольшими, и, как правило, в одной многофункциональной комнате была только зона для приготовления пищи, разграниченная между помещениями в домах. Существует особый архитектурный объект, называемый «баталан», обычно расположенный в задней части дома и используемый для различных домашних работ, таких как стирка, купание, хранение воды и т. д. Дома были построены из таких материалов, как дерево и бамбук. Дома на деревьях или дома, построенные на стволах деревьев, укорененных в земле, считались выгодной позицией.
Двери домов обычно были ориентированы в сторону восхода солнца и никогда не были обращены на запад, что можно объяснить ценностями и системами убеждений этих людей.
Религия и ее влияние
[ редактировать ]У ранних тагалогов есть термин «самбахан», обозначающий место поклонения. Это слово также может обозначать импровизированное молитвенное сооружение, построенное для особых случаев, например, при принесении в жертву животных во время лечебных сеансов или «паг-аанито».
Их манера приносить жертвы заключалась в том, чтобы предлагать животных божествам по разным причинам. Это может быть праздник, День благодарения или просьба об исцелении.
В том, что многие называют язычеством , это подношение может возглавить или опосредовать исполняющий обязанности священника, называемый «каталонцем», название которого различается в зависимости от диалекта, но все же относится к одной и той же роли. Батхала была высшим существом древних тагальцев, к которому они обращали свое поклонение и молитвы помимо божеств.
Согласно Гарсии (1979), законы земли были даны богиней Люблубан . В 5-й статье Кодекса Калантьяо неуважение к священным местам и некоторым деревьям наказывалось месячными работами или вместо этого штрафом в золоте или деньгах, а рецидивизм наказывался рабством на пять лет. В статье 6 вырубка священных деревьев и убийство акулы или полосатого аллигатора карались смертной казнью. В статье 8 убийство птицы манаул (хищная птица) наказывалось поркой на два дня. Статья 11 наказывала утоплением, уничтожением или выбросом анито ( богов). Статья 12 наказывала пребыванием на полдня среди муравьев за убийство черной кошки в день новолуния. Статья 14 карается поркой или поеданием мяса священных насекомых или трав, причинением вреда или убийством выводка домашней птицы или белой обезьяны. Статья 15 карается ампутацией пальцев, разбиванием идолов, дерева или глины во время олангана (религиозной церемонии), а также разбиванием священных граверов, используемых при забое свиней, или разбиванием сосудов для питья. А статья 15 карала смертной казнью за осквернение храмов и гробниц, а также вещей диват (женских божеств). [10]
Проникновение исламской религиозной схемы, возможно, произошло на Южных Филиппинах, но не было намного более продвинутым в районе Манилы до прихода испанцев. Если бы это считалось так, то можно было бы сказать, что социальная организация находилась в рудиментарной форме, поскольку структура религии передается политической схемой.
Письмо
[ редактировать ]У древних тагалогов была своя система письма, называемая бабаин , которая представляла собой форму слогообразования. Никто не был освобожден от умения читать и писать, даже женщины. Письмо делалось на коре дерева или бамбука, а символы вырезались стилусом. Однако эта форма письма предназначена не для записи событий или историй, а просто для общения. Этот вид письменности сохранился и в испанский период, где он был более развит.
Оборона
[ редактировать ]Территориальная и морская юрисдикция страны достигала такого уровня, где активность, сила и доблесть подданных могли сохранить и защитить ее от других групп. Существовало три причины для объявления справедливой войны: 1-я, когда подданный государства был убит в другой юрисдикции без уважительных причин; 2-й, когда любое лицо, принадлежащее к одному штату, похитило женщину из другого штата; В-третьих, когда субъект был обманут или подвергся жестокому обращению в другой юрисдикции.
Чтобы предотвратить и противостоять внезапным атакам врагов, Манила укрепила свой город, построив стены из пальм и прочных деревянных столбов.что они были заполнены землей и землей. Они также разместили бронзовые кулеврины в стратегически важных местах. Дома обычно располагались внутри форта. Сообщалось, что вожди Манилы могли в любое время организовать отряд численностью более 2000 человек для защиты города от атак извне. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения и жилищного фонда 2013 г.: Национальный столичный регион
- ^ Перейти обратно: а б Перальта, Хесус Т. и Люсила А. Салазар. Доиспанская Манила: реконструкция предыстории Манилы. Манила: Национальная историческая комиссия. 1974. Печать.
- ^ Перальта, Хесус Т.; Салазар, Люсила А. (1974). Доиспанская Манила: реконструкция предыстории Манилы . Национальная историческая комиссия. п. 1. ISBN 978-971-538-064-5 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Соль, Александр. Введение в историю Манилы. и распечатать.
- ^ Тектиты — это стекловидные объекты, которые сегодня большинство ученых считают продуктами плавления земных пород, образовавшимися в результате сверхскоростных столкновений с крупными внеземными объектами (Д. М. Шнайдер, без даты).
- ^ Каменные орудия с грубо отслоенным корпусом, но с острой режущей кромкой, или каменные орудия круглого и овального сечения, полностью отполированные.
- ^ Перейти обратно: а б с Хокано, Ф. Ланда (1975). Филиппинская предыстория . Филиппинский центр перспективных исследований.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Мауро (1979). Чтения по филиппинской предыстории Манила: Филиппинская книжная гильдия. стр. 100-1 83–85.
- ^ Гарсия, Мауро (1979). Чтения по филиппинской предыстории Манила: Филиппинская книжная гильдия. п. 86.
- ^ Гарсия, Мауро (1979). Чтения по филиппинской предыстории Манила: Филиппинская книжная гильдия. п. 103.