Транспорт в метро Манилы


Транспортная система Метро Манилы охватывает дорожную сеть, железнодорожную сеть, паромы, порты и аэропорты, расположенные в пределах столичной Манилы . Автомобильный транспорт в Метро Манилы разнообразен и состоит из множества типов частного и общественного транспорта. К ним относятся такси, автобусы, джипни , трехколесные велосипеды ( авторикши ) и велорикши . В некоторых районах, особенно в Дивизории и на крупных общественных рынках, двухтактные двигатели устанавливаются в велорикши и используются для перевозки грузов. запряженные лошадьми, Независимо от современности, калесы, до сих пор используются на улицах Бинондо и Интрамурос . Службы совместного использования поездок, такие как Grab , также работают в метро Манилы. [1]
Железнодорожный транспорт был исторически важным видом транспорта в Маниле и ее окрестностях: системы Филиппинских национальных железных дорог (PNR) и Транвиа обслуживали многие части столицы и региона. Однако после Второй мировой войны эти системы пришли в упадок из-за различных факторов и были заменены автомобильными видами транспорта. [2] PNR Пригородная линия метро , пригородная железнодорожная линия, соединяющая Метро Манилу с соседней провинцией Лагуна, находится в эксплуатации с 1970 года. Современная система скоростного транспорта была создана в 1984 году с линией LRT 1 , за которой последовали линия LRT 2 и линия MRT. 3 . Дополнительные железнодорожные линии, такие как линия метро 7, метро Манилы и внутригородское метро Макати, планируются или строятся. [3]
Частное владение автомобилями имеет большое значение, и с течением времени оно растет. [4] Однако в последние годы правительство Филиппин настаивает на совершенствовании системы общественного транспорта посредством различных инфраструктурных проектов. [5] надеясь решить взаимосвязанные проблемы транспорта, землепользования и окружающей среды. [6]
Управление транспортом в регионе децентрализовано: Министерство транспорта (DOTr), Департамент общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) и Управление развития столичной Манилы за управление системой в регионе отвечают (MMDA).
Инфраструктура
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Существующие основные дороги метро Манилы организованы вокруг ряда радиальных и окружных дорог, построенных в американский период истории страны. Все радиальные дороги берут начало из различных точек города Манилы и расходятся на юг, восток или север к другим городам метро Манилы и заканчиваются дальше в район Большой Манилы и за его пределы. Аналогичным образом, все окружные дороги проходят по полукругу, который начинается и заканчивается в Манильском заливе , причем Манила находится на самом внутреннем круге.
Единственная крупная магистраль в метро Манилы, не включенная в систему магистральных дорог, - это проспект доктора Аркадио Сантоса (ранее Сукат-роуд) в Параньяке, обозначенный как шоссе N63.
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали представляют собой автомагистрали с контролируемым доступом , движение по пересечению которых ограничено эстакадами, подземными переходами и развязками. Метро Манилы обслуживается скоростной автомагистралью Северного Лусона на севере и скоростной автомагистралью Южного Лусона на юге. Их соединяет Skyway — надземная скоростная автомагистраль, которая проходит через мегаполис, выходя за пределы существующей трассы основных магистралей региона. Другие скоростные автомагистрали включают скоростную автомагистраль Мунтинлупа-Кавите и скоростную автомагистраль NAIA , а также другие скоростные автомагистрали, такие как юго-восточная скоростная автомагистраль метро Манилы , [7] Скоростная автомагистраль C-5 Southlink , скоростная автомагистраль C-5 , скоростная автомагистраль реки Пасиг и скоростная автомагистраль R-7 находятся на разных стадиях разработки и строительства.
Мосты
[ редактировать ]Всего в метро Манилы 33 пролета мостов, пересекающих реки Пасиг и Марикина , в том числе один платный мост и четыре железнодорожных моста.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Автобусные перевозки в Метро Маниле регулируются Министерством транспорта (DOTr) и Управлением развития столичной Манилы (MMDA) и обслуживаются частными автобусными операторами . [8]
До программы рационализации в регионе действовало более 900 маршрутов общественного транспорта, обслуживавшихся 830 автобусными компаниями и более 43 000 джипни-франшизами, конкурирующими друг с другом. [9] Эта крайне дерегулированная среда общественного транспорта на протяжении многих лет делала управление общественным транспортом проблемой для правительства. Избыток общественного транспорта, а также дублирование и перекрытие транспортных маршрутов также привели к серьезным заторам на дорогах. [9] Это означало, что автобусы были проклятием перегруженных дорог метро Манилы из-за их количества, огромных размеров, а также методов водителей автобусов и кондукторов погрузки и высадки пассажиров.
В ответ национальное правительство провело различные реформы. К 2019 году MMDA приказало убрать все провинциальные автовокзалы вдоль EDSA. [10] В июне 2020 года DOTr запустил Программу рационализации автобусного транспорта в метро Манилы, полностью реконструировав сеть автобусного транспорта Манилы. Программа стала продолжением Программы модернизации коммунальных транспортных средств 2017 года и совпала с постепенным и калиброванным возобновлением работы общественного транспорта в Маниле после более чем двух месяцев действия ограничений, связанных с коронавирусом. [11] [12] В настоящее время в районе Большой Манилы действуют 35 рационализированных автобусных маршрутов. [13] [14]
Помимо регулярных автобусных маршрутов, есть три франчайзинговых городских автобуса. Это BGC Bus , Citylink Coach Services и HM Transport .
Скоростной автобусный транспорт
[ редактировать ]Планируемым внедрением в мегаполисе является система скоростного автобусного транспорта (BRT), в которой используются выделенные полосы, автобусы с большой интенсивностью движения, подходящие станции и интеллектуальная транспортная система . Было обсуждено и предложено несколько линий BRT, все ожидают утверждения.
Линия EDSA Carousel , которая начинается от Монументо в Калукане и заканчивается на интегрированной терминальной станции Параньяке (PITX), содержит элементы системы BRT. Однако Министерство транспорта США заявило, что этот автобусный маршрут отличается от линии BRT EDSA, финансируемой Всемирным банком. [16]
Автобусы «точка-точка» (автобусы-экспрессы)
[ редактировать ]Автобусы-экспрессы «точка-точка» обеспечивают движение без остановок или с ограниченным количеством остановок по метро Манилы. По состоянию на 2023 год в районе Большой Манилы насчитывается 44 пункта, обслуживаемых автобусами P2P. Большинство маршрутов обслуживаются одноэтажными автобусами, и только два — двухэтажными.
Джипни
[ редактировать ]
Джипни являются самым популярным видом общественного транспорта на Филиппинах , а также стали повсеместным символом филиппинской культуры . [17] Согласно (JICA) «План мечты метро Манилы» отчету Японского агентства международного сотрудничества , в результате исследования, проведенного в 2007 году, было обнаружено 48 366 коммунальных джипни, курсирующих по примерно 600 маршрутам по всей стране, причем 61% обслуживает регион Большой столицы, в который входит метро Манила. В 2000 году джипни и трехколесные велосипеды превысили все виды транспорта в метро Манилы с показателем 46%, прежде чем стал популярным легкорельсовый транспорт, за ним следовали автобусы с 24% и частные автомобили с 21%. [18] В настоящее время на дорогах страны находится около 270 000 франчайзинговых джипни, причем около 75 000 единиц только в метро Манилы. [19]
В 2016 году Министерство транспорта США ввело ограничение по возрасту для джипни - 15 лет, при этом использование более старых джипни начало постепенно вытесняться. [20] Программа модернизации коммунальных транспортных средств была официально запущена в 2017 году, положив начало постепенному отказу от старых джипни. В рамках программы модернизации PUV все новые и существующие транспортные средства должны быть оснащены системой карточек, позволяющих пассажирам оплачивать поездку. [21] Система позволит записывать детали поездки и вычитать соответствующую стоимость проезда из суммы, сохраненной на карте. [22] Большинство операторов джипни выразили поддержку. [23] несколько групп выразили свое несогласие, [24] что привело к забастовкам на транспорте в 2017–2019 и 2023 годах . Некоторые политики призвали правительство отказаться от программы модернизации джипни. [25] Исследование 2019 года также показало, что большинство пассажиров предпочитают ездить на электронном джипни, чем на обычном джипни в тех районах, где он доступен, поскольку он обеспечивает более безопасную, экологически чистую и комфортную езду. [26]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы является основной частью транспортной системы Метро Манилы и ее окрестностей . Он состоит из транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы , транзитной системы метрополитена Манилы и пригородной линии метро PNR . Эта сеть составляет большинство действующих железных дорог в стране и несет на себе основную тяжесть обеспечения метрополии железнодорожным транспортом как более быстрым альтернативным видом транспорта, помимо автобусов и джипни . Однако этих систем в настоящее время недостаточно для быстро расширяющегося мегаполиса; Для решения этой проблемы строятся новые линии и расширения линий, которые позволят распространить систему далеко на соседние регионы. [3]
Хотя первые железнодорожные системы работали в регионе с 1883 года, развитие общественного транспорта началось в 1970 году, когда Филиппинские национальные железные дороги предложили среди своих услуг первую пригородную линию метро. Линия LRT 1, первая железнодорожная линия, управляемая Управлением легкорельсового транспорта , государственной корпорацией, открылась в 1984 году, что сделало ее первым скоростным железнодорожным транспортом в Юго-Восточной Азии . В 1999 году за ней последовала линия MRT 3 вдоль EDSA, которой управляла частная компания Metro Rail Transit Corporation, прежде чем линия 2 LRT была завершена в 2003 году.
Интермодальные терминалы
[ редактировать ]Имя | Расположение | Трансферы | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Железнодорожный | Другие режимы | |||
Городской автобусный порт Аранета (ACBP) | Кесон-Сити | ![]() | Автобус, джипни, такси и UV Express | Открыт 14 марта 2017 года. [27] |
Общая станция Северного треугольника | Кесон-Сити | ![]() 3 линия метро 3 ![]() MMS Метро Манильское метро | Автобус, джипни, такси и UV Express | Зона B завершена, зоны A и C находятся в стадии строительства. |
Одна аяла | Макати | 3 линия метро 3 через Аялу | Автобус, джипни, такси и UV Express | Открыт 18 июля 2022 г. |
Интегрированная терминальная станция Параньяке (PITX) | Параньяке | ![]() | Автобус, джипни, такси и UV Express | Открыт 5 ноября 2018 г. |
Интегрированная терминальная биржа Тагуиг (TITX) | Год | Метро MMS Metro Manila и NSCR пригородная железная дорога Север-Юг через FTI | Автобус, джипни, такси, коляска и UV Express. | В разработке |
Комплекс ворот Валенсуэлы (VGC) | Валенсуэла | — | Автобус, джипни, такси, коляска и UV Express. | Открыт 15 августа 2018 г. [28] |
Примечание. Терминалы и линии, выделенные курсивом, находятся в стадии разработки. |
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]
Международный аэропорт Ниной Акино ( IATA : MNL , ICAO : RPLL ) является главными международными воротами на Филиппины и в метро Манилы. Аэропорт расположен между Пасай и Параньяке , примерно в семи километрах к югу от города Манила и к юго-западу от Макати . Им управляет Управление международного аэропорта Манилы (MIAA), дочернее агентство Министерства транспорта (DOTr). [29]
Учитывая рекордные 47 миллионов человек, воспользовавшихся аэропортом в 2019 году, NAIA уже давно превысила 30-миллионную совокупную пассажировместимость своих четырех терминалов. [30] Хотя были выдвинуты многочисленные предложения частного сектора по расширению NAIA, ни одно из них не было реализовано. [30] [31] [32] Также ведутся предварительные переговоры о назначении трансферных терминалов между авиакомпаниями. [33]
Официально NAIA — единственный аэропорт, обслуживающий район Манилы. Однако на практике и NAIA, и международный аэропорт Кларк , расположенный в зоне Кларк-Фрипорт в Пампанге , обслуживают район Манилы, при этом Кларк обслуживает в основном бюджетные перевозчики из-за более низких сборов за посадку по сравнению с теми, которые взимаются в NAIA. В 2018 году Кларк обслужил 2,6 миллиона пассажиров, при этом его пропускная способность увеличилась до 12 миллионов за счет добавления второго терминала, строительство которого должно быть завершено к 2021 году. [34] [35]
Предлагаемые аэропорты
[ редактировать ]В июне 2014 года JICA официально рекомендовало построить новый аэропорт в районе Сангли-Пойнт, Кавите-Сити, чтобы заменить ограниченный по пространству NAIA. Рекомендация включала рекультивацию Манильского залива для размещения нового аэропорта. Это содержится в дорожной карте «Плана мечты метро Манилы» JICA .
Корпорация San Miguel, строители и концессионеры Manila Skyway и других инфраструктурных проектов, в апреле 2018 года представила еще одно незапрошенное предложение о строительстве аэропорта на северо-востоке Манильского залива. В июле 2019 года швейцарский период отбора завершился без каких-либо конкурирующих предложений, а в сентябре 2019 года Министерство транспорта получило уведомление о начале строительства, эксплуатации и обслуживания международного аэропорта Нью-Манилы. [36] Предстроительные работы, включая дноуглубление рек и каналов, ведущих к объекту, начались в октябре 2020 года. Первый этап, состоящий из двух взлетно-посадочных полос и зданий терминала, планируется завершить к 2026 году. [37]
Водный транспорт
[ редактировать ]Морские порты и причалы
[ редактировать ]Порт Манилы , расположенный недалеко от Манильского залива , является главным морским портом Филиппин. В первую очередь он обслуживает коммерческие нужды города. Во время длительных праздников, таких как Страстная неделя , День всех святых и рождественские каникулы, в Норт-Харборе и Южной гавани наблюдается загруженность.
Паром через реку Пасиг
[ редактировать ]Паромная служба реки Пасиг управляет 17 станциями вдоль реки Пасиг от улицы Эсколта в Маниле до Пинагбухатана в Пасиге . Паромное сообщение — единственный водный транспорт, который курсирует по всей длине реки Пасиг , за исключением местных бангка (лодок), которые позволяют людям пересекать реку в определенных районах.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных транзитных станций в районе Большой Манилы
- Движение в метро Манилы
- Программа модернизации коммунальных транспортных средств
- Транспорт на Филиппинах
- Департамент общественных работ и автомобильных дорог
- Департамент транспорта
- Филиппинская сеть автомобильных дорог
- Филиппинская система морских дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему GrabTaxi?» . Схватить .
- ^ Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Похвальный прогресс в развитии пригородной железнодорожной инфраструктуры» . Манила Таймс . 9 марта 2021 г. . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Любовь к машинам и ненависть к пробкам» . archives.bworldonline.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2021 г. Альтернативный URL
- ^ «Правительство заинтересовано в улучшении системы общественного транспорта» . Филстар . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «DOTr закладывает основу для проекта юго-восточной скоростной автомагистрали метро Манилы» . CNN Филиппины . 8 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Меморандум-циркуляр № 2020-019» . Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта . 24 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меттке, К.; Гильен, Д.; Виллараса, К. (2016). «Преобразование общественного транспорта на Филиппинах» (PDF) . Смена транспорта . Министерство транспорта (Филиппины) . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «MMDA планирует к январю полностью запретить работу провинциальных автовокзалов вдоль EDSA» . Филиппинская звезда .
- ^ Дела Крус, Колорадо (4 июня 2020 г.). «DOTr объявляет о запуске 6 новых автобусных маршрутов в метро Манилы» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Сан-Хуан, А. (24 июня 2020 г.). «Открыт 31 рационализированный городской автобусный маршрут — LTFRB» . Манильский бюллетень . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Маркес, К. (24 июня 2020 г.). «Все 31 городской автобусный маршрут в метро Манилы теперь открыт — LTFRB» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Циркуляр-меморандум № 2020-038» (PDF) . Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта . 17 августа 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Проект скоростного автобусного сообщения BGC | Центр ГЧП Центр ГЧП» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сан-Мигель планирует скоростной автобусный транспорт по Skyway 3» . Рэплер . 26 апреля 2021 г. . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Лема, Карен (20 ноября 2007 г.). «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Рот, Ларс Кристиан (2000). Экономический подход к городскому развитию и транспорту в Метро Маниле (PDF) (магистерская диссертация). Линчепингский университет.
- ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (2019). «Дизельный или электрический джипни? Пример транспортных инвестиций на Филиппинах с использованием подхода реальных опционов» . Всемирный журнал электромобилей . 10 (3): 51. дои : 10.3390/wevj10030051 .
- ^ Периабрас, Розали К. (5 августа 2015 г.). «Операторы DOTC и PUJ занимаются модернизацией джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Может ли платежная система с помощью «тап-карты» убедить вас снова сесть на джипни?» . Топ Гир Филиппины . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ PH, Кармуди. «DOTr запускает выставку модернизации PUV» . Yahoo Новости .
- ^ «24 АГЕНТСТВА, 20 ТРАНСПОРТНЫХ ГРУПП И КООПЕРАТИВОВ СТОЛКОВАЮТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПУВ» . Департамент транспорта . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Бадилья, Нильсон С. (31 января 2016 г.). «Группы протеста против отказа от джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Де Вера, Эллалин (17 апреля 2016 г.). «LTFRB призвали отложить запланированный отказ от традиционных джипни» . Манильский бюллетень . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Коллера, Анджели Аскуна; Гуно, Чармейн Самала (2020). «Социально-экономический и экологический анализ устойчивого общественного транспорта на Филиппинах» . Устойчивость . 12 (11): 4720. дои : 10.3390/su12114720 .
- ^ де Хесус, JL (14 марта 2017 г.). «Пассажир автобуса Робредо украшает открытие современного терминала Кубао» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон (6 августа 2018 г.). «Провинциальные автобусы могут использовать терминал Валенсуэлы с 15 августа: MMDA» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Создание Управления международного аэропорта Манилы, передача ему существующих активов международного аэропорта Манилы и наделение органа полномочиями по администрированию и эксплуатации международного аэропорта Манилы» . Официальный вестник Республики Филиппины . Республика Филиппины. 4 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матео, Ян Виктор Р. «Неопределенное будущее: что будет дальше с NAIA?» . Philstar.com . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Лопес, Мелисса Луз. «Megawide GMR заменяет Консорциум NAIA в проекте реабилитации аэропорта» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Кабуэнас, Джон Виктор Д. (26 января 2021 г.). «Megawide официально проигрывает заявку NAIA на реабилитацию» . Новости GMA онлайн Получено 3 , июня
- ^ «К 31 августа никаких изменений в назначении терминалов NAIA для авиакомпаний» . БизнесМир . 30 июля 2018 г.
- ^ Рей, Айка (13 октября 2020 г.). «Завершено строительство нового терминала аэропорта Кларк» . Рэплер . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Навалес, Рейнальдо Г. (19 марта 2021 г.). «Открытие нового терминала аэропорта Кларк назначено на 11 июня» . СанСтар . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Лопес, Мелисса Луз (18 сентября 2019 г.). «Соглашение об аэропорте Булакан подписано, строительство начнется в декабре» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Гонсалес, Ирис (7 октября 2020 г.). «SMC начнет строительство аэропорта Булакан» . Филиппинская звезда . Проверено 8 октября 2020 г.