Jump to content

Транспорт в метро Манилы

Американский троллейбус на улице Манилы, 1905 год.
Каноэ на реке в Маниле, примерно до 1935 года.

Транспортная система Метро Манилы охватывает дорожную сеть, железнодорожную сеть, паромы, порты и аэропорты, расположенные в пределах столичной Манилы . Автомобильный транспорт в Метро Манилы разнообразен и состоит из множества типов частного и общественного транспорта. К ним относятся такси, автобусы, джипни , трехколесные велосипеды ( авторикши ) и велорикши . В некоторых районах, особенно в Дивизории и на крупных общественных рынках, двухтактные двигатели устанавливаются в велорикши и используются для перевозки грузов. запряженные лошадьми, Независимо от современности, калесы, до сих пор используются на улицах Бинондо и Интрамурос . Службы совместного использования поездок, такие как Grab , также работают в метро Манилы. [1]

Железнодорожный транспорт был исторически важным видом транспорта в Маниле и ее окрестностях: системы Филиппинских национальных железных дорог (PNR) и Транвиа обслуживали многие части столицы и региона. Однако после Второй мировой войны эти системы пришли в упадок из-за различных факторов и были заменены автомобильными видами транспорта. [2] PNR Пригородная линия метро , пригородная железнодорожная линия, соединяющая Метро Манилу с соседней провинцией Лагуна, находится в эксплуатации с 1970 года. Современная система скоростного транспорта была создана в 1984 году с линией LRT 1 , за которой последовали линия LRT 2 и линия MRT. 3 . Дополнительные железнодорожные линии, такие как линия метро 7, метро Манилы и внутригородское метро Макати, планируются или строятся. [3]

Частное владение автомобилями имеет большое значение, и с течением времени оно растет. [4] Однако в последние годы правительство Филиппин настаивает на совершенствовании системы общественного транспорта посредством различных инфраструктурных проектов. [5] надеясь решить взаимосвязанные проблемы транспорта, землепользования и окружающей среды. [6]

Управление транспортом в регионе децентрализовано: Министерство транспорта (DOTr), Департамент общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) и Управление развития столичной Манилы за управление системой в регионе отвечают (MMDA).


Инфраструктура

[ редактировать ]
EDSA , самая длинная и перегруженная автомагистраль мегаполиса.

Существующие основные дороги метро Манилы организованы вокруг ряда радиальных и окружных дорог, построенных в американский период истории страны. Все радиальные дороги берут начало из различных точек города Манилы и расходятся на юг, восток или север к другим городам метро Манилы и заканчиваются дальше в район Большой Манилы и за его пределы. Аналогичным образом, все окружные дороги проходят по полукругу, который начинается и заканчивается в Манильском заливе , причем Манила находится на самом внутреннем круге.

Единственная крупная магистраль в метро Манилы, не включенная в систему магистральных дорог, - это проспект доктора Аркадио Сантоса (ранее Сукат-роуд) в Параньяке, обозначенный как шоссе N63.

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]

Скоростные автомагистрали представляют собой автомагистрали с контролируемым доступом , движение по пересечению которых ограничено эстакадами, подземными переходами и развязками. Метро Манилы обслуживается скоростной автомагистралью Северного Лусона на севере и скоростной автомагистралью Южного Лусона на юге. Их соединяет Skyway надземная скоростная автомагистраль, которая проходит через мегаполис, выходя за пределы существующей трассы основных магистралей региона. Другие скоростные автомагистрали включают скоростную автомагистраль Мунтинлупа-Кавите и скоростную автомагистраль NAIA , а также другие скоростные автомагистрали, такие как юго-восточная скоростная автомагистраль метро Манилы , [7] Скоростная автомагистраль C-5 Southlink , скоростная автомагистраль C-5 , скоростная автомагистраль реки Пасиг и скоростная автомагистраль R-7 находятся на разных стадиях разработки и строительства.

Всего в метро Манилы 33 пролета мостов, пересекающих реки Пасиг и Марикина , в том числе один платный мост и четыре железнодорожных моста.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
Автобусы и джипни курсируют по дорогам Манилы.

Автобусные перевозки в Метро Маниле регулируются Министерством транспорта (DOTr) и Управлением развития столичной Манилы (MMDA) и обслуживаются частными автобусными операторами . [8]

До программы рационализации в регионе действовало более 900 маршрутов общественного транспорта, обслуживавшихся 830 автобусными компаниями и более 43 000 джипни-франшизами, конкурирующими друг с другом. [9] Эта крайне дерегулированная среда общественного транспорта на протяжении многих лет делала управление общественным транспортом проблемой для правительства. Избыток общественного транспорта, а также дублирование и перекрытие транспортных маршрутов также привели к серьезным заторам на дорогах. [9] Это означало, что автобусы были проклятием перегруженных дорог метро Манилы из-за их количества, огромных размеров, а также методов водителей автобусов и кондукторов погрузки и высадки пассажиров.

В ответ национальное правительство провело различные реформы. К 2019 году MMDA приказало убрать все провинциальные автовокзалы вдоль EDSA. [10] В июне 2020 года DOTr запустил Программу рационализации автобусного транспорта в метро Манилы, полностью реконструировав сеть автобусного транспорта Манилы. Программа стала продолжением Программы модернизации коммунальных транспортных средств 2017 года и совпала с постепенным и калиброванным возобновлением работы общественного транспорта в Маниле после более чем двух месяцев действия ограничений, связанных с коронавирусом. [11] [12] В настоящее время в районе Большой Манилы действуют 35 рационализированных автобусных маршрутов. [13] [14]

Помимо регулярных автобусных маршрутов, есть три франчайзинговых городских автобуса. Это BGC Bus , Citylink Coach Services и HM Transport .

Скоростной автобусный транспорт

[ редактировать ]

Планируемым внедрением в мегаполисе является система скоростного автобусного транспорта (BRT), в которой используются выделенные полосы, автобусы с большой интенсивностью движения, подходящие станции и интеллектуальная транспортная система . Было обсуждено и предложено несколько линий BRT, все ожидают утверждения.

  • Автобус БГК [15]
  • С-5
  • От мэрии Кесона до мэрии Манилы
  • ЭДСА БРТ [16]
  • Skyway BRT [16]

Линия EDSA Carousel , которая начинается от Монументо в Калукане и заканчивается на интегрированной терминальной станции Параньяке (PITX), содержит элементы системы BRT. Однако Министерство транспорта США заявило, что этот автобусный маршрут отличается от линии BRT EDSA, финансируемой Всемирным банком. [16]

Автобусы «точка-точка» (автобусы-экспрессы)

[ редактировать ]

Автобусы-экспрессы «точка-точка» обеспечивают движение без остановок или с ограниченным количеством остановок по метро Манилы. По состоянию на 2023 год в районе Большой Манилы насчитывается 44 пункта, обслуживаемых автобусами P2P. Большинство маршрутов обслуживаются одноэтажными автобусами, и только два — двухэтажными.

Джипни в Маниле .

Джипни являются самым популярным видом общественного транспорта на Филиппинах , а также стали повсеместным символом филиппинской культуры . [17] Согласно (JICA) «План мечты метро Манилы» отчету Японского агентства международного сотрудничества , в результате исследования, проведенного в 2007 году, было обнаружено 48 366 коммунальных джипни, курсирующих по примерно 600 маршрутам по всей стране, причем 61% обслуживает регион Большой столицы, в который входит метро Манила. В 2000 году джипни и трехколесные велосипеды превысили все виды транспорта в метро Манилы с показателем 46%, прежде чем стал популярным легкорельсовый транспорт, за ним следовали автобусы с 24% и частные автомобили с 21%. [18] В настоящее время на дорогах страны находится около 270 000 франчайзинговых джипни, причем около 75 000 единиц только в метро Манилы. [19]

В 2016 году Министерство транспорта США ввело ограничение по возрасту для джипни - 15 лет, при этом использование более старых джипни начало постепенно вытесняться. [20] Программа модернизации коммунальных транспортных средств была официально запущена в 2017 году, положив начало постепенному отказу от старых джипни. В рамках программы модернизации PUV все новые и существующие транспортные средства должны быть оснащены системой карточек, позволяющих пассажирам оплачивать поездку. [21] Система позволит записывать детали поездки и вычитать соответствующую стоимость проезда из суммы, сохраненной на карте. [22] Большинство операторов джипни выразили поддержку. [23] несколько групп выразили свое несогласие, [24] что привело к забастовкам на транспорте в 2017–2019 и 2023 годах . Некоторые политики призвали правительство отказаться от программы модернизации джипни. [25] Исследование 2019 года также показало, что большинство пассажиров предпочитают ездить на электронном джипни, чем на обычном джипни в тех районах, где он доступен, поскольку он обеспечивает более безопасную, экологически чистую и комфортную езду. [26]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Поезд класса LRTA 2000 приближается к станции Катипунан.
Системная карта железнодорожной сети метро Манилы (действительна по состоянию на июль 2021 г.)

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы является основной частью транспортной системы Метро Манилы и ее окрестностей . Он состоит из транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы , транзитной системы метрополитена Манилы и пригородной линии метро PNR . Эта сеть составляет большинство действующих железных дорог в стране и несет на себе основную тяжесть обеспечения метрополии железнодорожным транспортом как более быстрым альтернативным видом транспорта, помимо автобусов и джипни . Однако этих систем в настоящее время недостаточно для быстро расширяющегося мегаполиса; Для решения этой проблемы строятся новые линии и расширения линий, которые позволят распространить систему далеко на соседние регионы. [3]

Хотя первые железнодорожные системы работали в регионе с 1883 года, развитие общественного транспорта началось в 1970 году, когда Филиппинские национальные железные дороги предложили среди своих услуг первую пригородную линию метро. Линия LRT 1, первая железнодорожная линия, управляемая Управлением легкорельсового транспорта , государственной корпорацией, открылась в 1984 году, что сделало ее первым скоростным железнодорожным транспортом в Юго-Восточной Азии . В 1999 году за ней последовала линия MRT 3 вдоль EDSA, которой управляла частная компания Metro Rail Transit Corporation, прежде чем линия 2 LRT была завершена в 2003 году.

Интермодальные терминалы

[ редактировать ]
Имя Расположение Трансферы Примечания
Железнодорожный Другие режимы
Городской автобусный порт Аранета (ACBP) Кесон-Сити Линия LRT 2 через центр Аранета – Кубао

3 линия метро 3 через центр Аранета – Кубао

Автобус, джипни, такси и UV Express Открыт 14 марта 2017 года. [27]
Общая станция Северного треугольника Кесон-Сити Линия ЛРТ 1
3 линия метро 3
Линия метро 7
 MMS   Метро Манильское метро
Автобус, джипни, такси и UV Express Зона B завершена, зоны A и C находятся в стадии строительства.
Одна аяла Макати 3 линия метро 3 через Аялу Автобус, джипни, такси и UV Express Открыт 18 июля 2022 г.
Интегрированная терминальная станция Параньяке (PITX) Параньяке Линия LRT 1 через Asia World Автобус, джипни, такси и UV Express Открыт 5 ноября 2018 г.
Интегрированная терминальная биржа Тагуиг (TITX) Год  Метро MMS   Metro Manila и   NSCR   пригородная железная дорога Север-Юг через FTI Автобус, джипни, такси, коляска и UV Express. В разработке
Комплекс ворот Валенсуэлы (VGC) Валенсуэла Автобус, джипни, такси, коляска и UV Express. Открыт 15 августа 2018 г. [28]
Примечание. Терминалы и линии, выделенные курсивом, находятся в стадии разработки.

Воздушные перевозки

[ редактировать ]

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Ниной Акино является главным аэропортом метро Манилы.

Международный аэропорт Ниной Акино ( IATA : MNL , ICAO : RPLL ) является главными международными воротами на Филиппины и в метро Манилы. Аэропорт расположен между Пасай и Параньяке , примерно в семи километрах к югу от города Манила и к юго-западу от Макати . Им управляет Управление международного аэропорта Манилы (MIAA), дочернее агентство Министерства транспорта (DOTr). [29]

Учитывая рекордные 47 миллионов человек, воспользовавшихся аэропортом в 2019 году, NAIA уже давно превысила 30-миллионную совокупную пассажировместимость своих четырех терминалов. [30] Хотя были выдвинуты многочисленные предложения частного сектора по расширению NAIA, ни одно из них не было реализовано. [30] [31] [32] Также ведутся предварительные переговоры о назначении трансферных терминалов между авиакомпаниями. [33]

Официально NAIA — единственный аэропорт, обслуживающий район Манилы. Однако на практике и NAIA, и международный аэропорт Кларк , расположенный в зоне Кларк-Фрипорт в Пампанге , обслуживают район Манилы, при этом Кларк обслуживает в основном бюджетные перевозчики из-за более низких сборов за посадку по сравнению с теми, которые взимаются в NAIA. В 2018 году Кларк обслужил 2,6 миллиона пассажиров, при этом его пропускная способность увеличилась до 12 миллионов за счет добавления второго терминала, строительство которого должно быть завершено к 2021 году. [34] [35]

Предлагаемые аэропорты

[ редактировать ]

В июне 2014 года JICA официально рекомендовало построить новый аэропорт в районе Сангли-Пойнт, Кавите-Сити, чтобы заменить ограниченный по пространству NAIA. Рекомендация включала рекультивацию Манильского залива для размещения нового аэропорта. Это содержится в дорожной карте «Плана мечты метро Манилы» JICA .

Корпорация San Miguel, строители и концессионеры Manila Skyway и других инфраструктурных проектов, в апреле 2018 года представила еще одно незапрошенное предложение о строительстве аэропорта на северо-востоке Манильского залива. В июле 2019 года швейцарский период отбора завершился без каких-либо конкурирующих предложений, а в сентябре 2019 года Министерство транспорта получило уведомление о начале строительства, эксплуатации и обслуживания международного аэропорта Нью-Манилы. [36] Предстроительные работы, включая дноуглубление рек и каналов, ведущих к объекту, начались в октябре 2020 года. Первый этап, состоящий из двух взлетно-посадочных полос и зданий терминала, планируется завершить к 2026 году. [37]

Водный транспорт

[ редактировать ]

Морские порты и причалы

[ редактировать ]
Манилы Северная гавань .

Порт Манилы , расположенный недалеко от Манильского залива , является главным морским портом Филиппин. В первую очередь он обслуживает коммерческие нужды города. Во время длительных праздников, таких как Страстная неделя , День всех святых и рождественские каникулы, в Норт-Харборе и Южной гавани наблюдается загруженность.

Паром через реку Пасиг

[ редактировать ]

Паромная служба реки Пасиг управляет 17 станциями вдоль реки Пасиг от улицы Эсколта в Маниле до Пинагбухатана в Пасиге . Паромное сообщение — единственный водный транспорт, который курсирует по всей длине реки Пасиг , за исключением местных бангка (лодок), которые позволяют людям пересекать реку в определенных районах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему GrabTaxi?» . Схватить .
  2. ^ Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Похвальный прогресс в развитии пригородной железнодорожной инфраструктуры» . Манила Таймс . 9 марта 2021 г. . Проверено 13 июля 2021 г.
  4. ^ «Любовь к машинам и ненависть к пробкам» . archives.bworldonline.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2021 г. Альтернативный URL
  5. ^ «Правительство заинтересовано в улучшении системы общественного транспорта» . Филстар . Проверено 30 января 2013 г.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «DOTr закладывает основу для проекта юго-восточной скоростной автомагистрали метро Манилы» . CNN Филиппины . 8 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 18 января 2018 г.
  8. ^ «Меморандум-циркуляр № 2020-019» . Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта . 24 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Меттке, К.; Гильен, Д.; Виллараса, К. (2016). «Преобразование общественного транспорта на Филиппинах» (PDF) . Смена транспорта . Министерство транспорта (Филиппины) . Проверено 13 сентября 2020 г.
  10. ^ «MMDA планирует к январю полностью запретить работу провинциальных автовокзалов вдоль EDSA» . Филиппинская звезда .
  11. ^ Дела Крус, Колорадо (4 июня 2020 г.). «DOTr объявляет о запуске 6 новых автобусных маршрутов в метро Манилы» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 10 сентября 2020 г.
  12. ^ Сан-Хуан, А. (24 июня 2020 г.). «Открыт 31 рационализированный городской автобусный маршрут — LTFRB» . Манильский бюллетень . Проверено 10 сентября 2020 г.
  13. ^ Маркес, К. (24 июня 2020 г.). «Все 31 городской автобусный маршрут в метро Манилы теперь открыт — LTFRB» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 сентября 2020 г.
  14. ^ «Циркуляр-меморандум № 2020-038» (PDF) . Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта . 17 августа 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  15. ^ «Проект скоростного автобусного сообщения BGC | Центр ГЧП Центр ГЧП» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Сан-Мигель планирует скоростной автобусный транспорт по Skyway 3» . Рэплер . 26 апреля 2021 г. . Проверено 3 мая 2021 г.
  17. ^ Лема, Карен (20 ноября 2007 г.). «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер . Проверено 27 февраля 2008 г.
  18. ^ Рот, Ларс Кристиан (2000). Экономический подход к городскому развитию и транспорту в Метро Маниле (PDF) (магистерская диссертация). Линчепингский университет.
  19. ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (2019). «Дизельный или электрический джипни? Пример транспортных инвестиций на Филиппинах с использованием подхода реальных опционов» . Всемирный журнал электромобилей . 10 (3): 51. дои : 10.3390/wevj10030051 .
  20. ^ Периабрас, Розали К. (5 августа 2015 г.). «Операторы DOTC и PUJ занимаются модернизацией джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  21. ^ «Может ли платежная система с помощью «тап-карты» убедить вас снова сесть на джипни?» . Топ Гир Филиппины . Проверено 17 апреля 2018 г.
  22. ^ PH, Кармуди. «DOTr запускает выставку модернизации PUV» . Yahoo Новости .
  23. ^ «24 АГЕНТСТВА, 20 ТРАНСПОРТНЫХ ГРУПП И КООПЕРАТИВОВ СТОЛКОВАЮТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПУВ» . Департамент транспорта . Проверено 14 апреля 2018 г.
  24. ^ Бадилья, Нильсон С. (31 января 2016 г.). «Группы протеста против отказа от джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  25. ^ Де Вера, Эллалин (17 апреля 2016 г.). «LTFRB призвали отложить запланированный отказ от традиционных джипни» . Манильский бюллетень . Проверено 26 апреля 2016 г.
  26. ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Коллера, Анджели Аскуна; Гуно, Чармейн Самала (2020). «Социально-экономический и экологический анализ устойчивого общественного транспорта на Филиппинах» . Устойчивость . 12 (11): 4720. дои : 10.3390/su12114720 .
  27. ^ де Хесус, JL (14 марта 2017 г.). «Пассажир автобуса Робредо украшает открытие современного терминала Кубао» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 июля 2020 г.
  28. ^ Патенья, Аэрол Джон (6 августа 2018 г.). «Провинциальные автобусы могут использовать терминал Валенсуэлы с 15 августа: MMDA» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 28 марта 2018 г.
  29. ^ «Создание Управления международного аэропорта Манилы, передача ему существующих активов международного аэропорта Манилы и наделение органа полномочиями по администрированию и эксплуатации международного аэропорта Манилы» . Официальный вестник Республики Филиппины . Республика Филиппины. 4 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Матео, Ян Виктор Р. «Неопределенное будущее: что будет дальше с NAIA?» . Philstar.com . Проверено 13 июля 2021 г.
  31. ^ Лопес, Мелисса Луз. «Megawide GMR заменяет Консорциум NAIA в проекте реабилитации аэропорта» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  32. ^ Кабуэнас, Джон Виктор Д. (26 января 2021 г.). «Megawide официально проигрывает заявку NAIA на реабилитацию» . Новости GMA онлайн Получено 3 , июня
  33. ^ «К 31 августа никаких изменений в назначении терминалов NAIA для авиакомпаний» . БизнесМир . 30 июля 2018 г.
  34. ^ Рей, Айка (13 октября 2020 г.). «Завершено строительство нового терминала аэропорта Кларк» . Рэплер . Проверено 31 марта 2021 г.
  35. ^ Навалес, Рейнальдо Г. (19 марта 2021 г.). «Открытие нового терминала аэропорта Кларк назначено на 11 июня» . СанСтар . Проверено 31 марта 2021 г.
  36. ^ Лопес, Мелисса Луз (18 сентября 2019 г.). «Соглашение об аэропорте Булакан подписано, строительство начнется в декабре» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  37. ^ Гонсалес, Ирис (7 октября 2020 г.). «SMC начнет строительство аэропорта Булакан» . Филиппинская звезда . Проверено 8 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd637c40dac987c7d1f610c331dc2d6b__1722656820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6b/dd637c40dac987c7d1f610c331dc2d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transportation in Metro Manila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)