Метро Себу: Транспорт
Транспорт в городе Себу в основном наземный, и к большей части города можно добраться по дороге. Существующего общественного транспорта нет, но в настоящее время ведется строительство системы скоростного автобусного транспорта Себу , а также существующее предложение по монорельсовой дороге Себу , оба из которых будут иметь решающее значение для решения проблемы растущих заторов на дорогах в городе, поскольку существующие виды транспорта вскоре будут станет недостаточным для перемещения жителей по городу, если местное самоуправление не сможет в срочном порядке реализовать инфраструктурные проекты и меры по решению проблемы.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Правила
[ редактировать ]Система общественного транспорта регулируется Советом по франчайзингу и регулированию наземного транспорта , который отвечает за распространение, администрирование, обеспечение соблюдения и мониторинг соблюдения политики, законов и правил, касающихся услуг общественного наземного транспорта. [1]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Джипни и современные джипни
[ редактировать ]Как и любое другое место на Филиппинах , джипни является самым популярным видом общественного транспорта в городе. [2] По дорогам города также начали курсировать современные джипни, а именно Beep, которым управляет Persano Corp., и PeoplesJeep, которым управляет Многоцелевой кооператив народа Себу.
У Beep 40 автомобилей в городе, из них 20 единиц на двух маршрутах, которые идут от мэрии Себу до ИТ-парка Себу через Robinsons Galleria , бизнес-парк Себу и наоборот. Другой маршрут идет от Пасео Арсенас на улице Р. Дутерте до Сайкса в Панагдайте, Барангай-Маболо через Хэппи-Вэлли, Фуэнте-Осменья, улицу Рамос, улицу Д. Якосалем, бизнес-парк Себу и наоборот. Каждый звуковой сигнал с кондиционером рассчитан на 24 пассажира и может вместить еще 10 стоячих пассажиров. Сервис также работает круглосуточно. [3] Недавно они также открыли третий маршрут, который идет от Гуадалупе до Carbon Market . [4]
PeoplesJeep — новый современный джипни, запущенный в эксплуатацию в сентябре 2019 года, с 15 единицами на 3 маршрутах: Таламбан- Аяла - Колон , Лахуг- Аяла - SM и Булакао- Колон - SM . С 1 октября 2019 года они будут взимать с пассажиров плату за проезд в размере 10 филиппинских песо. [5]
Автобусы
[ редактировать ]Большинство автобусов и микроавтобусов размещены на Северном автовокзале Себу (CNBT) в SM City Cebu , Северной мелиоративной зоне, Себу-Сити , и на Южном автовокзале Себу (CSBT) на авеню Н. Бакалсо, Себу-Сити, оба принадлежат правительством провинции Себу . Терминалы обслуживают пассажиров, направляющихся в северную и южную части Себу и в соседние провинции Восточный Негрос , Западный Негрос , Сикихор , Замбоанга-дель-Норте и Замбоанга-дель-Сур . [6]
MyBus, общественный автобусный транспорт, которым управляет Metro Rapid Transit Services, Inc. (MRTSI), обслуживает пассажиров, следующих из города в Талисай-Сити , Мандауэ-Сити и до международного аэропорта Мактан-Себу . Он может вместить до 90 пассажиров, включая стоячих пассажиров. [7] [8] [9]
Транспортные средства в аренду
[ редактировать ], по состоянию на начало 2018 года на Себу работало 6000 такси По данным Совета по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB) в регионе 7 , большинство из которых курсировали по дорогам города Себу. Минимальная стоимость снятия флага составляет 40 филиппинских песо с дополнительными 13,50 филиппинских песо за каждый последующий километр и 2 филиппинских песо за каждые две минуты ожидания во время пробок. Их можно остановить в любое время суток на любых дорогах города. [10] [11]
Grab и MiCab также работают на Себу. [12] [13]
Мотоциклетные такси ( хабал-хабал )
[ редактировать ]», не являются легальным видом общественного транспорта на Филиппинах Несмотря на то, что мотоциклетные такси, известные как « хабал-хабал , они уже давно стали основным продуктом питания в горных барангаях города Себу , куда недоступны четырехколесные транспортные средства. [14] Из-за высокой интенсивности движения в некоторых частях города и удобства пассажиров, особенно в часы пик, в низине появилось несколько мототакси, более 6000 из которых можно поймать вдоль дороги или забронировать с помощью Angkas . платформа для вызова мотоциклистов. Стоимость проезда в мототакси, не входящих в систему Angkas, определяется по согласованию с водителем. [15] [16]
Правительство города также поддерживает этот вид общественного транспорта и возглавляет организацию работы водителей для решения проблем, связанных с безопасностью пассажиров. [17] [18] внес Представитель Северного округа города Себу Рауль дель Мар в Палату представителей законопроект о легализации деятельности мототакси. [19] в то время как ожидающее рассмотрения городское постановление, регулирующее мототакси, пользуется поддержкой мэра города Эдгардо Лабеллы . [20]
Конные экипажи ( тартанилья )
[ редактировать ]До появления моторизованных транспортных средств в 1901 году « тартанильи » были основным средством передвижения в городе до 1970-х годов. также известные на филиппинском языке как « калеса », имеют лишь ограниченные маршруты, охватывающие улицы Барангайс Пасил и Дулджо Фатима, а также Магалланес, Табоан и Карбон. Эти двухколесные повозки, запряженные одной лошадью, [21] [22]
Моторизованные и электрические трехколесные велосипеды
[ редактировать ]Моторизованный трехколесный велосипед является средством передвижения по второстепенным дорогам города и не допускается на национальных автомагистралях. [2] Некоторые электрические трехколесные велосипеды или « электронные велосипеды » также начинают появляться на некоторых дорогах города. [23]
Трехколесные велосипеды с педальным управлением ( трисикады )
[ редактировать ]Этот вид транспорта, известный на местном уровне как трисикад (также называемый сикад или сикад-сикад ), обычно используется для доступа к внутренним дорогам в городских районах города. Как и трехколесным мотоциклам, им не разрешено ездить по национальным автомагистралям. [24] [25]
Морской транспорт
[ редактировать ]Пассажирские и грузовые суда, прибывающие из страны и из-за пределов страны, прибывают в порт Себу , которым управляет администрация порта Себу. В городе находится более 80% островных судов страны, курсирующих по внутренним маршрутам, в основном через Висайские острова и Минданао. [26]
Паромы идут к причалу Лапу-Лапу у причала 3. Паромы, которыми управляет Metro Ferry, Inc., могут вместить до 270 пассажиров, время в пути до причала Muelle Osmeña составляет 15 минут. [27] а те, которыми управляет Topline Marina, могут вместить 325 пассажиров со временем в пути от 35 до 40 минут. [28] [29]
Инфраструктура
[ редактировать ]Пирсы
[ редактировать ]Порт Себу , расположенный в Северной мелиоративной зоне города Себу , Филиппины , является крупнейшим внутренним портом на Филиппинах. Управляемый администрацией порта Себу, он в основном обслуживает маршруты на Висайских островах и Минданао. Он расположен в проливе Мактан , узком проливе между островами Себу и Мактан .
Дороги и скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Себу-Кордова
[ редактировать ]В апреле 2022 года в Себу-Сити появится первая платная скоростная автомагистраль Себу -Кордова (CCLEX). CCLEX соединяется с городом Кордова и обеспечивает альтернативный маршрут для пассажиров, следующих в Лапу-Лапу-Сити . [30]
Метро Себу Скоростная автомагистраль
[ редактировать ]длиной примерно 73,75 км (45,82 мили) Предлагаемая скоростная автомагистраль Метро Себу , также известная как Окружная дорога Себу, будет служить альтернативной автомагистралью, соединяющей город Нага с Данао, чтобы устранить пробки на дорогах в Метро Себу , и пересечет горные барангаи Себу Город .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Функции LFRB» . ltfrb.gov.ph . ЛТФРБ . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себу-Сити, Филиппины, как добраться, общая информация о туристических поездках» . mycebuguide.com . Мой гид по Себу . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Жерар Винсент Франциско, Морексетт Мари Б. Эррам (20 декабря 2018 г.). « В субботу «бипы» начнут курсировать по улицам города Себу» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Дельта Дирекка Летигио (16 ноября 2019 г.). «Советник Габуя CCTO: Назначьте правильные остановки звукового сигнала» . CDN Digital . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Бесплатные поездки на 15 «народных джипах» по 3 маршрутам Себу в течение двух месяцев» . СанСтар Себу . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Розали Абатайо (31 июля 2019 г.). «Губернатор Гарсия: Скоро Южный автовокзал Себу станет более красивым» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Мишель Джой Л. Падайхаг (12 ноября 2015 г.). «Хотите прокатиться на MyBus?» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Эйлин Гарсия-Яп (29 декабря 2015 г.). «MyBus отправляет аэропорт Мактана на маршрут SM City Cebu» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «О моем автобусе» . mybus.ph . Мой Автобус . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Джесса Мэй О. Сотто (01 марта 2018 г.). «Более 400 такси настраивают счетчики» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Митчелл Л. Палаубсанон (15 марта 2018 г.). «1600 такси Себу настраивают счетчики» . Фримен . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Кебуанцы получают свободу выбора с GrabCar» . Grab.com/ph . Берите ПХ . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Чарльз Р. Пепито (27 сентября 2017 г.). «Приложение такси Micab запущено на Себу» . БизнесЗеркало . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Атти. Руфил Баньок. «Куда ты идешь, Ангкас/хабал-хабал?» . cebudailynews.inquirer.net . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Марк Эрик Косеп. — Ангкас, кто-нибудь? . cebudailynews.inquirer.net . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Хосе Сантино С. Буначита, Мишель Джой Л. Падайхаг (31 июля 2017 г.). «ЛТО-7 предостерегает от «цветной» эксплуатации мотоциклов напрокат» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Жан Марветт А. Демесильо (05 апреля 2019 г.). «Оперативное городское правительство ХабалХабал подает петицию о допросе ТРО СК» . Фримен . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Мэр города Себу организует 6000 водителей хабал-хабал» . СанСтар Себу. 28 октября 2018 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Кристиа Мари Рамос (01 июля 2019 г.). «Законопроекты Первой палаты, поданные в рамках 18-го Конгресса, касаются свободы информации, регулирования мотоциклов, правозащитников и развития Себу» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Дельта Дирекка Летигио (06 сентября 2019 г.). «Лабелла поддерживает постановление, регулирующее водителей хабал-хабал» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Изабелла Г. Обор (22 декабря 2018 г.). «Скоро тартанильи будут курсировать по улицам города» . Фримен . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Увядающие колесницы Тартанильи Себу» . CDN Digital. 17 августа 2018 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «LTO будет конфисковывать электронные велосипеды, замеченные на улицах города» . СанСтар Себу. 18 июля 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Транспорт: Трисикад в Себу» . onecebu.com . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Дельта Дирекка Летигио (04 сентября 2018 г.). «П66М в виде штрафов, взимаемых с нарушителей ПДД» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Викторина Зоса (август 2004 г.). «Экономические связи Филиппин и Японии: пример Себу» (PDF) . Серия дискуссионных документов № 2004-33 . Филиппинский институт исследований развития . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Хосе Сантино С. Буначита, Мишель Джой Л. Падайхаг, Нестле Л. Семилла, Ванесса Лусеро и Виктор Энтони В. Сильва (9 февраля 2016 г.). «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ПАРОМ» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фе Мари Д. Думабок (08 августа 2018 г.). «Два парома разгрузят движение Лапу-Лапу-Сити» . CDN Digital . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «2 новых пассажирских судна курсируют по маршруту Мактан-Себу» . СанСтар Себу. 12 декабря 2018 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Сегодня открывается самый длинный и высокий мост на Филиппинах, построенный для защиты от тайфунов» . Глобальный обзор строительства . Метро Себу. 27 апреля 2022 г. . Проверено 27 апреля 2022 г.