Панайские железные дороги
![]() | |
Штаб-квартира в Ла-Пасе, город Илоило. | |
Раньше | Филиппинская железнодорожная компания Инкорпорейтед |
---|---|
Промышленность | железная дорога |
Основан | Хартфорд, Коннектикут , США (5 марта 1906 г. ) |
Штаб-квартира | Уэрвана-стрит, Ла-Пас , Илоило-Сити , |
Обслуживаемая территория | Постоянно |
Ключевые люди | Антонио Бальгос, председатель Аверилл Амор, генеральный директор |
Всего активов | ₱292,953,706.96 (2020) |
Общий капитал | ₱273,630,089.56 (2020) |
Владелец | Правительство Филиппин |
Количество сотрудников | 10 |
Родитель | Филиппинская корпорация инвестиционного развития ветеранов |
Panay Railways Inc. — это государственная и контролируемая корпорация Филиппин Ла - со штаб-квартирой в Пасе, город Илоило, на острове Панай . Это дочерняя компания Phividec Railways Inc., входящая в состав Филиппинской корпорации развития инвестиций для ветеранов (Philvedec). [1] В настоящее время железная дорога не обслуживает поезда, но сдает в аренду принадлежащую ей собственность, а доходы используются для покрытия расходов на персонал и административных расходов, связанных с уходом за ее активами. [2]
Компания последовательно принадлежала Реабилитационной финансовой корпорации, которая стала Банком развития Филиппин (1945–74), а затем была продана Филиппинской корпорации развития инвестиций для ветеранов (Philvedec) (1974–79). [2] [3] В 1979 году управление и операции были переданы Филиппинской сахарной комиссии (Philsucom), которая изменила название компании на нынешнее Panay Railways, Inc. [2] [4] 26 сентября 1995 года PHIVIDEC вернула себе право собственности на Panay Railways у Управления по регулированию сахара , преемника Philsucom. [2]
История
[ редактировать ]В декабре 1905 года синдикат, состоящий из Уильяма Саломона и компании, Международной банковской корпорации , Гейдельбаха, Икельхаймера и компании, Корнелиуса Вандербильта III , Чарльза М. Свифта , Х. Р. Уилсона и Дж. Г. Уайта и компании, был единственным претендентом на право строительства железных дорог. на Себу, Панай и Негросе . [5] В 1906 году синдикат получил концессию, и компания Philippine Railway Company Inc. была зарегистрирована в штате Коннектикут , США 5 марта 1906 года . [3]

28 мая 1906 года правительство Филиппин официально приняло закон о предоставлении компании концессии. [5] [6]
Компания стала частью «Манильского синдиката», группы филиппинских инфраструктурных компаний, включая Manila Electric Railway and Light Company , Manila Construction Company и Manila Suburban Railways Company . [7] Позже была добавлена Строительная компания Филиппинских железных дорог . [7]
Началось строительство железной дороги от Илоило-Сити до Роксас-Сити в Каписе, бригады работали из обоих городов и встретились посередине в 1907 году. [3] Экипажи, работавшие с севера и юга, встретились на самой высокой отметке железнодорожного пути на остановке под флагом недалеко от границы Пасси с Думарао, позже названной Саммит. [ нужна ссылка ] Операции начались сразу после завершения. [3]
В 1937 году, после трех десятилетий работы, железная дорога еще не принесла прибыли. [8]
В 1939 году три человека были осуждены за мошенничество с облигациями тогдашней Филиппинской железнодорожной компании. В 1937 году облигации на «больном пути перевозки сахара» продавались примерно по 11 долларов США и приближались к погашению, очевидно, бесполезные. [9] Цена облигаций затем быстро выросла до 31 доллара за акцию из-за слухов о том, что Филиппинское Содружество купит их за 65 долларов. [9] Президент Содружества Филиппин Мануэль Кесон опроверг слухи, и облигации рухнули. [9] Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала расследование, и Уильям П. Бакнер-младший и Уильям Дж. Гиллеспи, члены комитета по защите держателей облигаций, были признаны виновными в мошенничестве с использованием почты и заговоре. [9] По менее строгому обвинению также был осужден филиппинец Фелипе Абреу Буэнкамино, кнут Филиппинской Ассамблеи и доверенное лицо президента Кесона, который предположительно получил 50 000 долларов (что эквивалентно 1 059 722 долларам в 2023 году) за сотрудничество с этим планом. [9]
В 1974 году тогдашний президент Фердинанд Маркос доверил владение, управление и деятельность Филиппинской корпорации развития инвестиций ветеранов (PHIVIDEC) в соответствии с DBP BR № 3463, s. 1974 года в редакции БР № 3593, с. 1974 года. В связи с передачей железной дороги DBP PHIVIDEC и в соответствии с передаточным актом от 12 декабря 1974 года PHIVIDEC выпустила DBP акции на сумму 5 миллионов фунтов стерлингов, PHIVIDEC выделила свое транспортное подразделение и организовала дочернюю корпорацию, Phividec Railways, Inc. В 1976 году DBP предоставила Phividec Railways, Inc. промышленный кредит в размере 5,500 миллионов фунтов стерлингов и гарантийный кредит в размере 4 000 миллионов фунтов стерлингов на восстановление железнодорожных путей и приобретение дополнительного подвижного состава, а также основного оборудования. В качестве обеспечения предоставления рассматриваемого кредита компания Phividec Railways, Inc. заложила часть своих активов в пользу DBP.8 марта 1977 года компания Phividec Railways, Inc. заложила в пользу DBP определенные машины и оборудование, расположенные в городе Илоило, а также земельные участки.
12 мая 1979 года тогдашний президент Маркос одобрил продажу доли PHIVIDEC в Phividec Railways, Inc. Филиппинской сахарной комиссии (PHILSUCOM). Это включало конвертацию кредита DBP на сумму 45 миллионов фунтов стерлингов в акционерный капитал либо в форме кумулятивных привилегированных акций, либо в форме обыкновенных акций с определенным представительством. В соответствии с этим соглашение о продаже 4 200 000 акций PHIVIDEC было заключено 25 мая 1979 года между PHIVIDEC и PHILSUCOM, при условии, среди прочего, принятия последней на себя обязательств первой перед DBP и гарантии выплаты таких финансовых условий. После этого Phividec Railways, Inc. сменила название на Panay Railways, Incorporated (PRI).
В соответствии с этим PRI выпустила сертификаты акций на общую сумму 53,727 миллиона фунтов стерлингов в различные даты, последний из которых был выпущен 19 июня 1984 года. Несмотря на запрет, содержащийся в вышеупомянутом Акте обязательств, PRI получила ссуду от Traders Royal Bank. (TRB) на сумму 20 000 миллионов фунтов стерлингов и заключила ипотечный кредит на недвижимость 20 апреля 1982 года. В июле 1985 года PRI прекратила свою деятельность из-за растущих убытков и проблем с денежными потоками.
В 1989 году грузовые перевозки прекратились. [10]
В мае 1986 года на основании Указа № 18 тогдашний президент Корасон Акино упразднил PHILSUCOM и создал Управление по регулированию сахара (SRA), которое взяло на себя опеку над активами и записями PRI. В соответствии с передаточным актом от 27 февраля 1987 года, подписанным DBP в соответствии с Указом Президента № 50 с поправками и Административным указом № 14, Национальному правительству (NG) было поручено принять право собственности и владение всеми акциями акций. ПРИ.
Во время встречи с тогдашним президентом Бениньо Акино III 28 сентября 2015 года отмена PRI уже была в принципе одобрена. Однако до выпуска официального документа, одобряющего такую отмену, и последующего отзыва свидетельства о регистрации в SEC, PRI должна следовать соответствующим положениям Корпоративного кодекса и Трудового кодекса в отношении процедуры закрытия корпорации. и разделение своих сотрудников. 15 февраля 2016 г. в меморандуме исполнительного секретаря Пакито Очоа-младшего (GCG) Сезару Л. Вильянуэве председателю Комиссии по управлению корпорациями, находящимся в собственности или под контролем государства по вопросу отмены PRI говорилось, среди прочего, 1) одобрение Канцелярией президента через исполнительного секретаря GCG рекомендацию упразднить PRI и 2) создание Технической рабочей группы (TWG), состоящей из представителей различных правительственных учреждений, для координации с GCG действий по отмене. Совет директоров и руководство PRI продолжают управлять и поддерживать активы PRI до получения дальнейших указаний от GCG о реализации отмены.
По состоянию на 31 декабря 2020 года в PRI работает 10 штатных сотрудников и 1 сотрудник по заказу.
24 марта 2022 года Panay Railways объявила об открытии иностранной собственности для реконструкции бывших железнодорожных линий. Он подвергнется двухэтапной реконструкции от города Илоило до Роксаса, Капис , и от Роксаса до Катиклана в Малайском районе, Аклан . [11]
Постоянная линия
[ редактировать ]Постоянная линия | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Панайские железные дороги, Inc. |
Местный | Постоянно |
Условия | |
Станции | 19 постоянных и 10 флаг-стопов |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Открыто | 1907 |
Закрыто | 1985 (пассажирский) 1989 (грузовой) [10] |
Технический | |
Длина линии | 117 км (73 мили) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [3] |
Первоначальный маршрут имел длину 117 километров (73 мили), включал 19 постоянных и 10 флагманских станций и соединял тогдашние города Ла-Пас и Харо (ныне районы города Илоило), Павия , Санта-Барбара , Нью-Лусена , Пототан , Дингл , Дуэньяс и Пасси в Илоило и Думарао , Дао , Панитан , Куартеро и Локтуган в Каписе. [3] Он достиг города Роксас . Всего в нем было 46 мостов. [10] В городе Илоило поезда заканчивались на пассажирском терминале вдоль пристани рядом с таможней и недалеко от нынешнего терминала скоростной паромной переправы и мэрии Илоило. [12] Поезда ходили через мост Дрилон из Ла-Паса и вниз по берегу реки Илоило до Мюэль Лони в порту Илоило . [10] [13] В 1980-х годах была построена 12-километровая ветка от Дуэнаса до Калинога, Илоило, для обслуживания сахарного завода в Илоило. Деятельность прекратилась в 1983 году. [3]

Фидель В. Рамос , который в конечном итоге стал президентом Филиппин , был вице-председателем Philvidec Railway, Inc.
После прекращения деятельности компания продолжает существовать и периодически объявляет о планах по восстановлению железной дороги. [1] либо по исходному маршруту, либо с изменением, включающим пересадку до международного аэропорта Илоило . Некоторые планы включают второй этап по продлению линии от города Рохас до порта Катиклан , откуда отправляются паромы на курортный остров Боракай . [1] По состоянию на 2014 год национальное правительство Филиппин было против любого восстановления линии, поскольку это дорого и экономически нежизнеспособно. [14]
3 марта 2005 года начался снос 44 из 46 мостов. [10] Мост в Пасси-Сити сохранили из-за его исторической ценности как места казни филиппинских партизан японскими оккупационными войсками во время Второй мировой войны . [10] Мост Дрилон также был исключен, поскольку он был подарен городу Илоило. [10] Снос мостов был осуществлен как первая часть плановой реконструкции железнодорожной линии. [10] Восстановление не состоялось. В 2015 году мэр Илоило Джед Патрик Э. Мабилог заявил: «Мы ведем переговоры с Центром ГЧП ( государственно-частного партнерства ) о соединении Илоило с остальной частью острова Панай по железной дороге». [15]
Как и многие железные дороги, Panay Railways владеет собственностью. от Ширина железной дороги города Илоило до Роксаса составляет 30 метров. [16] Кроме того, ему принадлежат земли, используемые под станции, терминалы и железнодорожные станции. В настоящее время компания сдает свою собственность в аренду безземельным домохозяйствам (среди прочих), от чего получает доход для покрытия расходов на персонал и административных расходов по уходу за своими активами. [2] По состоянию на 2012 год у них было более 4000 арендаторов, всем из которых разрешено строить здания только из легких материалов и они должны освободить недвижимость в случае необходимости для восстановления железной дороги. [17] В апреле 2014 года правительство города Илоило согласилось приобрести участок площадью 2 000 кв. м, расположенный вдоль Мюэль Лони недалеко от мэрии Илоило, принадлежащий Panay Railways, за 24 446 250 филиппинских песо . [14] Статуя Николаса Лони , стоящая на участке, не будет перенесена, но станция Бюро пожарной безопасности также может быть перемещена на участке. [14] Раньше на этом участке располагалась конечная железнодорожная линия. [14]
Линия Себу
[ редактировать ]Линия Себу | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Панайские железные дороги, Inc. |
Местный | Себу |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Открыто | 1911 |
Закрыто | 1942 |
Технический | |
Длина линии | 92 км (57 миль) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Филиппинская железнодорожная компания, наряду с эксплуатацией линии Панай, эксплуатировала линию в Себу около 30 лет с 1911 по 1942 год, когда деятельность прекратилась из-за японской оккупации Филиппин во время Второй мировой войны. [2] Линия пролегала от Аргао на юге через город Себу , а затем до Данао на севере. [18] Линия была построена связанной с ней филиппинской строительной компанией железных дорог. [19]
Центральный вокзал находился на углу улиц Леона Килата и П. Дель Росарио, где сейчас расположены Южный автовокзал , торговый центр CityMall Bacalso , торговый центр Elizabeth Mall и здание SSS. [19] [20] Оттуда до порта шел короткий отрог. [19] От Аргао (где станция сейчас является городской пожарной частью) пути шли на север и вели к Саб-ангу, Сибонга (станция сейчас является библиотекой начальной школы Сималы); Вальядолид, Каркар (на станции сейчас ресторан); Себу город; затем заканчивается в Ситио Эстасионан, Данао , где название Ситио происходит от слова «станция». [19] Ротонда в побласьоне Данао была местом, где поезд разворачивался, что дало этому месту свое название. [19]
Во время Второй мировой войны мосты, пути и Центральный вокзал были разрушены бомбами, причем повреждения были настолько значительными, что железная дорога так и не восстановилась. Линия Себу была исторической и новаторской железной дорогой, реконструкцию которой защитники наследия добивались с конца 1970-х годов до XXI века. [19]
Галерея
[ редактировать ]- Паровоз Панайской железной дороги выставлен на площади Собственного города Илоило , Плаза Либертад (бывшая Плаза Альфонсо XII).
- Остатки следов в Павии, Илоило , 2012 г.
См. также
[ редактировать ]- Филиппинские национальные железные дороги
- Железнодорожный транспорт на Филиппинах
- Сахарная промышленность Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Проект возрождения железнодорожной системы острова Панай как потенциальный стимул для туризма» . Манильский бюллетень . 26 марта 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сообщение о Panay Railways Incorporated» . Департамент торговли и коммуникаций через блог Филиппинских железных дорог (пропагандистский веб-сайт). 5 июня 2012 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сальвилла, Рекс С. (28 июля 2006 г.). «Панайские железные дороги» . Новости сегодня . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Валенсия, Линда (30 января 2000 г.). «DOTC возродит Панайскую железную дорогу на сумму 3 миллиарда песо» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макинтайр, капитан Фрэнк (июль 1907 г.). «Железные дороги на Филиппинских островах» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . XXX (Американская колониальная политика и управление): 52–61. дои : 10.1177/000271620703000106 . JSTOR 1010633 . S2CID 143192158 .
- ^ «ГР № Л-10045 от 25 марта 1916 г. (решение Верховного суда)» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суэйн, Роберт Т. (2005). Фирма Cravath и ее предшественники, 1819–1947 гг . Кларк, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. ISBN 9781584777137 .
- ^ «ФИЛИППИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОге ГРУДИТ ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ; Сообщается, что правительство Манилы планирует принудительно объявить о неплатежеспособности, поскольку срок погашения облигаций не оплачен» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1937 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «СКАНДАЛЫ: Веселье и Честность» . Журнал «Тайм». 10 июля 1939 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (30 октября 2005 г.). «РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ПАНАЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ» . Ежедневный Гардиан . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Марзан, Джозеф (24 марта 2022 г.). «Руководитель Panay Railways открыт для иностранной собственности для восстановления несуществующей железнодорожной системы» . Ежедневный страж . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Фунтеча, доктор философии, Генри Ф. (12 декабря 2008 г.). «Общественный наземный транспорт в Илоило в 1930-е годы» . Новости сегодня . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Панайские железные дороги Инкорпорейтед» . Проверено 17 мая 2014 г. Имеет карту, показывающую маршрут через Ла-Пас и сам город. На японском
- ^ Перейти обратно: а б с д Матео, Венсеслао Э. (5 апреля 2014 г.). «Городские власти планируют приобрести еще один лот P24-M» . Ежедневный Гардиан . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ http://newsinfo.inquirer.net/707528/mayor-pushes-rail-system-for-entire-panay-island Мэр продвигает железнодорожную систему для всего острова Панай.
- ^ Бургос-младший, Нестор П. (16 апреля 2012 г.). «Роксас говорит «нет» возрождению поездов Панай, но «да» новой платной автомагистрали» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Панайские железные дороги внесут изменения в договор с арендаторами» . ПНА и Philippine Times Южной Невады. 26 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «О. Себу. ФИЛИППИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ» . Проверено 17 мая 2014 г. Есть карта, показывающая примерно маршрут. На японском языке.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пальмера, Эрика Джин (15 мая 2014 г.). «Старая железная дорога Себу» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Канониго, Дж.П. «Картографический поиск «затерянной железной дороги» Себу » . Историадиста | Исторический блог | Себу Блогер . Проверено 23 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии Панайских железных дорог 1980-х годов с Flickriver.
- Статьи и фотографии Панайской железной дороги от Исторического общества филиппинских железных дорог.
- Еще фотографии Панайской железной дороги с Flickr
- История и карты трех филиппинских железных дорог от историка-любителя
- Видео на YouTube Видео фотографий с железнодорожной линии Себу
Несколько страниц с одного сайта железнодорожных фанатов с фотографиями, картами и дополнительной информацией:
- http://www2.ttcn.ne.jp/~Philrail/siraipanai.htm – фотографии Панайских железных дорог на японском языке.
- http://www2.ttcn.ne.jp/~Philrail/panayrail.htm - фотографии Панайских железных дорог, включая мосты, 2002 г., на японском языке.
- http://www2.ttcn.ne.jp/~Philrail/panay_2004.htm – карта и фотографии линии Панайской железной дороги, проходящей через город Илоило, в том числе вдоль Мюэль Лони, на японском языке.
- http://www2.ttcn.ne.jp/~Philrail/Philippines_r_cebu.htm – карта и фотографии железнодорожной линии Себу, на японском языке.