Система скоростного автобусного транспорта Себу
Система скоростного автобусного транспорта Себу | |
---|---|
![]() Предлагаемые пути BRT проходят посередине дороги с срединными станциями. | |
Обзор | |
Владелец | Министерство транспорта (Филиппины) (DOTr) |
Местный | Себу , Филиппины |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество строк | 1 (1-я очередь) |
Количество станций | 17 (1-я очередь) |
Ежедневное количество пассажиров | 160 000 (прогноз) |
Операция | |
Операция начнется | 2 квартал 2024 г. (частично) 2 квартал 2025 г. (полный объем операций) |
Технический | |
Длина системы | 13,6 км (8,5 миль) |
Средняя скорость | 25,6 км/ч (15,9 миль в час) (оценка) |
Система скоростного автобусного транспорта Себу — система общественного транспорта строящаяся в городе Себу , Филиппины . Ожидается, что он станет первым действующим проектом скоростного автобусного сообщения на Филиппинах. [1] Пока детально запланирована только одна линия, но разработчики схемы отмечают потенциал развития более крупной сети, включающей прилегающие города Лапу-Лапу , Мандауэ и Талисай , все из которых вместе с городом Себу составляют часть Себу. столичный округ . [2] [3]
Проект столкнулся с многочисленными задержками с момента его предполагаемой реализации в 2016 году. [4] из-за разногласий в прокладке маршрутов. Пандемия COVID-19 и тайфун Рай (местное название Одетт ), обрушившийся на Себу, также способствовали задержкам реализации проекта. Однако проект наконец стартовал 27 февраля 2023 года. [5] Ожидается, что линия BRT в Себу будет полностью введена в эксплуатацию ко второму кварталу 2025 года, а частичная эксплуатация запланирована уже на второй квартал 2024 года. [6]
История и развитие
[ редактировать ]
Система скоростного автобусного транспорта для города Себу была впервые предложена бывшим мэром города Томасом Осменьей в 1990-х годах, черпая вдохновение из Rede Integrada de Transporte в Куритибе , Бразилия . Однако только в 2010 году Министерство транспорта и коммуникаций (DOTC) начало официальное планирование. [7] Всемирный банк поддерживает эту схему финансово и технически через свой Фонд чистых технологий . [1] Национальное правительство Филиппин первоначально не одобрило этот проект, но позже поддержало его финансово, поскольку тогдашний президент Филиппин Бениньо С. Акино III поместил его в качестве приоритетного проекта для финансирования через государственно-частное партнерство . [8] Бывший мэр города Себу Майкл Рама также поддерживает эти планы и сформировал два руководящих комитета для консультирования по вопросам политики и предоставления технических знаний. [9] Городскую команду Себу возглавляет бывший член городского совета Себу Нестор Архивал, а также бывший сотрудник по развитию проекта BRT Себу, инженер. Найджел Пол Вилларете переведен в международный аэропорт Мактан-Себу 26 октября 2010 года. [10]
заказала полное технико-экономическое обоснование. Всемирного банка В сентябре 2012 года компания Integrated Transport Planning Ltd В этом исследовании были определены инфраструктура, станции, транспортные средства и оперативный план, а также требования к общегородской системе управления дорожным движением и улучшения городской среды. [11] В ходе этого исследования была проведена масштабная программа общественных консультаций, в которой приняли участие непосредственно 5000 себуанцев, а также общение через газеты, телевидение, радио и социальные сети. После технико-экономического обоснования участки, затронутые полосой отвода (RROW) или расширением дороги, были отмечены различными размерами в диапазоне от менее метра до 13 метров. У тех, у кого есть станции BRT, RROW больше. Ожидается, что RROW также переместит многие дома и учреждения и уничтожит более 2000 придорожных деревьев. [ нужна ссылка ]
Себу BRT был официально одобрен Национальным управлением экономики и развития Филиппин (NEDA) 29 мая 2014 года. [12] Проект должен был финансироваться за счет пакета финансирования в размере 10,6 млрд фунтов стерлингов (228,5 млн долларов США), состоящего из кредита Всемирного банка в размере 116 млн долларов США ( 6,4 млрд фунтов стерлингов ), 25 млн долларов США от Фонда чистых технологий Всемирного банка и 50,89 млн евро от Фонда чистых технологий Всемирного банка. Французское агентство развития , а остаток будет предоставлен правительством Филиппин. [13] В 2017 году бюджет проекта был пересмотрен до 16,3 миллиарда фунтов стерлингов в соответствии с Республиканским законом 10752, также известным как «Закон о полосе отвода», призванным предоставить справедливую компенсацию владельцам участков, пострадавших от проекта. [12]
Временная автобусная служба Себу (CIBUS) (управляемая Vallacar Transit ) была запущена в 2020 году для обеспечения современных автобусных перевозок в город Себу, а также была нацелена на имитацию системы BRT Себу, когда она еще формально планировалась и работала. CIBUS курсирует практически по тому же маршруту, что и BRT Себу, от South Road Properties до IT-парка Себу . [14]
После многочисленных задержек с момента предполагаемого внедрения в 2016 году, линия BRT в Себу наконец заработала 27 февраля 2023 года на церемонии, на которой присутствовали президент Филиппин Бонгбонг Маркос , мэр города Себу Майкл Рама и губернатор Себу Гвендолин Гарсия . [5]
Маршрут
[ редактировать ]Городской автобус Себу, этап 1 скоростного транспорта, пакет 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
† Схема не в масштабе |
Маршрут BRT Себу состоит из основной линии, охватывающей 13,18 км (8,19 миль) отдельных полос с 17 станциями, одним депо и одним магистральным терминалом от South Road Properties на юге города Себу до IT-парка Себу на севере города Себу. [12] Основная линия будет пересекать несколько важных магистралей города Себу, включая проспект Наталио Бакальсо , бульвар Осменья и улицу Н. Эскарио. Система фидерных линий общей длиной 22,1 км (13,7 миль) будет поддерживать основную линию. Подающие линии будут курсировать по смешанному потоку с приоритетом автобусов, с двумя подающими терминалами в Талисае и Таламбане на севере города Себу.
По завершении линия BRT в Себу будет пересекать города Себу и Талисай, всего в системе будет 76 автобусных остановок. Существует также положение о распространении системы BRT Себу на другие города и муниципалитеты провинции Себу . [12]
По данным Министерства транспорта Филиппин , BRT Себу может обслуживать 60 000 пассажиров в день в течение первого года работы. Когда система будет полностью введена в эксплуатацию, система BRT Себу сможет обслуживать в общей сложности 160 000 пассажиров. В первый год работы по маршрутам BRT Себу будут курсировать 83 автобуса, а к 2038 году систему будут обслуживать в общей сложности 144 автобуса.
Первоначальный маршрут BRT Себу имел 11 км (6,8 миль) отдельных автобусных маршрутов от Булакао на юге города Себу до центра Аяла-Себу , а также еще 6 км (3,7 миль) приоритета автобусов на перекрестках до Таламбана вдоль губернатора М. Куэнко. Авеню. [15] подъездная дорога к South Road Properties (SRP). Частью плана также была [16]
Терминал и станции BRT
[ редактировать ]Станция BRT будет иметь ширину четыре метра и длину 83 метра. Первая очередь BRT от Булакао до Аялы будет состоять из 15 симметричных и асимметричных станций. [17]
Брендинг
[ редактировать ]TransCebu — предложенное название линии BRT. Будут использоваться одноэтажные несочлененные автобусы, вмещающие от 85 до 110 пассажиров. Предполагаемая скорость движения составляет 25 км/ч с максимальной частотой движения 75 автобусов в час на основном маршруте. [11] Ожидается, что этот рейс будет перевозить 330 000 пассажиров каждый день. [18]
Продажа билетов и оплата проезда
[ редактировать ]Плата за проезд, скорее всего, будет взиматься с помощью предоплаченных смарт-карт . В предварительной технико-экономической оценке маршрута BRT говорится, что, если бы плата за проезд взималась на том же уровне, что и за проезд на джипни, доходы от продажи билетов могли бы достичь 15 миллионов долларов США в год, из которых 1,5 миллиона долларов США, как ожидается, будут прибылью или излишком. [18]
Затраты и выгоды
[ редактировать ]По оценкам предварительного технико-экономического обоснования, по сравнению с использованием джипни маршрут BRT сэкономит пассажирам 570 миллионов часов поездок в год, а также будет дешевле для автобусных операторов, поскольку транспортные средства BRT дешевле в эксплуатации, чем существующие джипни. [18] Общий коэффициент затрат и выгод оценивается в 2,45. [2]
Если бы автобусы работали на дизельном топливе, то, по оценкам, этот маршрут позволит сэкономить 9 655 тонн выбросов PM 10 и 1,6 миллиона тонн выбросов CO 2 . к 2035 году [2] Однако DOTC также рассматривает возможность использования транспортных средств на сжиженном нефтяном газе, биотопливе, гибриде или электричестве, что позволит еще больше снизить выбросы. [19]
Расширение
[ редактировать ]Полная сеть BRT Метро Себу может охватывать Талисай , Себу-Сити , Мандауэ и Лапу-Лапу-Сити , четыре крупнейших города Метро Себу. Предполагается, что BRT Себу также будет проходить через South Road Properties (SRP), а прямое сообщение с международным аэропортом Мактан-Себу (MCIA) также является частью плана в ближайшем будущем. В центре Себу также может быть сеть BRT, особенно на улице Колон .
Критика
[ редактировать ]Узкие дороги города Себу вызвали критику проекта. Профессор Университета штата Аризона Дональд Вебстер заявил, что система BRT в Себу нежизнеспособна из-за узких дорог города, предложив вместо этого переосмыслить проект как систему легкорельсового транспорта или тяжелорельсового транспорта , которую можно было бы построить над или под дорогами. [20] [21] Это мнение также разделил помощник президента Висайских островов Майкл Диньо, который заявил, что будет лоббировать у президента Родриго Дутерте отказ от проекта в пользу системы легкорельсового транспорта . [22]
Юридические вопросы
[ редактировать ]20 марта 2024 года мэр Майкл Рама подал административную жалобу в Канцелярию президента и потребовал отстранить от должности губернатора Гвен Гарсию в отношении CBRT. «Гарсия, выпустив «Агрессивный меморандум», нарушил Конституцию, Административный приказ № 23 серии 1992 года, Кодекс местного самоуправления, Кодекс поведения и этические стандарты государственных должностных лиц и служащих, а также Закон о борьбе с взяточничеством и коррупционной практикой». Рама утверждал. Гарсия издал меморандум о прекращении строительства CBRT в буферных зонах наследия Капитолия провинции Себу и круга Фуэнте-Осменья . 27 февраля 2024 года [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Валентина Лопес (июль 2010 г.). «Обновление: развитие проекта BRT в Себу и его влияние на Филиппины». Архивировано 15 апреля 2013 г. на archive.today . ППИАФ. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с ООО «Интегрированное транспортное планирование» (2010). «План исследования и концепции демонстрационного коридора скоростного автобусного сообщения». Для Всемирного банка и PPIAF.
- ^ Филиппинское информационное агентство (1 июня 2010 г.). «Городам Мандауэ и Лапу-Лапу нужна система автобусного транспорта» . Архивировано 11 ноября 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «После 5-летней задержки DOTr планирует в этом году частично открыть скоростной автобусный транспорт на Себу» . Новости АБС-ЦБН . 25 января 2021 г. . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сабало, Венилин Б. (27 февраля 2023 г.). «Первая фаза проекта BRT в Себу» . CDN Digital . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Сабало, Венилин. «Себу BRT будет частично введен в эксплуатацию ко второму кварталу 2024 года – DoTr» . Рэпплер. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ↑ Крис Эверт Лато (18 сентября 2010 г.). «В Себу-Сити ждет система скоростных автобусов». Архивировано 21 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Philippine Daily Inquirer. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ↑ Джессика Энн Пареха (26 октября 2010 г.). «Разработка BRT, MCIAA в числе топ-проектов П.Ноя» . Фримен. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Positive News Media (30 декабря 2010 г.). «Мэр Рама формирует два комитета по предлагаемой системе BRT» . Проверено 27 января 2011 г.
- ↑ Джессика Энн Р. Пареха/JMO (23 октября 2010 г.). «Архив возглавит команду BRT, а Вилларете направляется в MCIA» . Фримен
- ^ Jump up to: а б ООО «Интегрированное транспортное планирование» (2012). «Технико-экономическое обоснование BRT Себу». Для Всемирного банка.
- ^ Jump up to: а б с д Сабало, Венилин Б. (27 февраля 2023 г.). «Что нужно знать о Себу BRT — первом в стране» . CDN Digital . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Срок действия кредита ВБ на Себу BRT истекает к концу июня» . БизнесМир . 17 января 2023 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Эррам, Морексетт Мари Б. (16 марта 2020 г.). «CiBus запущен и на данный момент вмещает 20 пассажиров» . CDN Digital . Проверено 7 марта 2023 г.
- ↑ Информационное агентство Филиппин (8 июня 2010 г.). «Себу-Сити хочет, чтобы национальное правительство потратило средства на внедрение BRT» . Архивировано 14 апреля 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство (27 августа 2010 г.). «Филинвест просит правительство города Себи завершить разработку SRP-коммуналок». Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Мэрия представила проект терминала BRT» . INQUIRER.net . 03.11.2015 . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэрия представила проект терминала BRT» . INQUIRER.net . 03.11.2015 . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство (22 октября 2010 г.). «ВБ одобрил грант в размере 1 млн долларов США на технико-экономическое обоснование скоростного автобусного транспорта в городе Себу» . Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Вестил, Джастин К. (27 июня 2016 г.). «Канадский профессор говорит, что BRT не будет работать в Себу» . Солнце.Стар . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Куизон, Разель В. (1 июля 2017 г.). «Система BRT в Себу, скорее всего, провалится » . Солнце.Стар . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Система BRT в Себу, скорее всего, провалится » . СанСтар Себу . 11 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Пикеро, Пиа (22 марта 2024 г.). «Рама просит Малакананга отстранить Гвен из-за спора с CBRT» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Кордова, Кальвин (22 марта 2024 г.). «Рама подает административный иск против Гарсии перед администрацией президента» . Манильский бюллетень . Проверено 22 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по планированию скоростного автобусного транспорта (доступно для скачивания в формате pdf) Институт политики транспорта и развития
- Скоростной автобусный транспорт, Том 1: Тематические исследования в области исследований в области скоростного автобусного транспорта
- Скоростной автобусный транспорт, Том 2: Рекомендации по внедрению Совет по транспортным исследованиям
- Национальный институт BRT
- BRT Technologies: Помощь водителям, управляющим автобусами на обочинах . Центр транспортных исследований Университета Миннесоты, факультет машиностроения (декабрь 2003 г.).
- Центр политики скоростного автобусного транспорта
- Институт политики транспорта и развития
- Через широты и культуры Скоростной автобусный транспорт Международный центр передового опыта по развитию скоростного автобусного транспорта
- Руководство по транзитной мощности и качеству обслуживания Совет по транспортным исследованиям
- Климатические инвестиционные фонды и Фонд чистых технологий