Jump to content

Система скоростного автобусного транспорта Себу

Система скоростного автобусного транспорта Себу
Предлагаемые пути BRT проходят посередине дороги с срединными станциями.
Предлагаемые пути BRT проходят посередине дороги с срединными станциями.
Обзор
Владелец Министерство транспорта (Филиппины) (DOTr)
Местный Себу , Филиппины
Тип транзита Скоростной автобусный транспорт
Количество строк 1 (1-я очередь)
Количество станций 17 (1-я очередь)
Ежедневное количество пассажиров 160 000 (прогноз)
Операция
Операция начнется 2 квартал 2024 г. (частично)
2 квартал 2025 г. (полный объем операций)
Технический
Длина системы 13,6 км (8,5 миль)
Средняя скорость 25,6 км/ч (15,9 миль в час) (оценка)

Система скоростного автобусного транспорта Себу система общественного транспорта строящаяся в городе Себу , Филиппины . Ожидается, что он станет первым действующим проектом скоростного автобусного сообщения на Филиппинах. [1] Пока детально запланирована только одна линия, но разработчики схемы отмечают потенциал развития более крупной сети, включающей прилегающие города Лапу-Лапу , Мандауэ и Талисай , все из которых вместе с городом Себу составляют часть Себу. столичный округ . [2] [3]

Проект столкнулся с многочисленными задержками с момента его предполагаемой реализации в 2016 году. [4] из-за разногласий в прокладке маршрутов. Пандемия COVID-19 и тайфун Рай (местное название Одетт ), обрушившийся на Себу, также способствовали задержкам реализации проекта. Однако проект наконец стартовал 27 февраля 2023 года. [5] Ожидается, что линия BRT в Себу будет полностью введена в эксплуатацию ко второму кварталу 2025 года, а частичная эксплуатация запланирована уже на второй квартал 2024 года. [6]

История и развитие

[ редактировать ]
Старый предлагаемый маршрут линии 1 BRT Себу и предлагаемые станции. Старый маршрут пролегал от Булакао на юге города Себу до центра Аяла в Себу . В предложение также был включен фидерный маршрут до Таламбана на севере города Себу.

Система скоростного автобусного транспорта для города Себу была впервые предложена бывшим мэром города Томасом Осменьей в 1990-х годах, черпая вдохновение из Rede Integrada de Transporte в Куритибе , Бразилия . Однако только в 2010 году Министерство транспорта и коммуникаций (DOTC) начало официальное планирование. [7] Всемирный банк поддерживает эту схему финансово и технически через свой Фонд чистых технологий . [1] Национальное правительство Филиппин первоначально не одобрило этот проект, но позже поддержало его финансово, поскольку тогдашний президент Филиппин Бениньо С. Акино III поместил его в качестве приоритетного проекта для финансирования через государственно-частное партнерство . [8] Бывший мэр города Себу Майкл Рама также поддерживает эти планы и сформировал два руководящих комитета для консультирования по вопросам политики и предоставления технических знаний. [9] Городскую команду Себу возглавляет бывший член городского совета Себу Нестор Архивал, а также бывший сотрудник по развитию проекта BRT Себу, инженер. Найджел Пол Вилларете переведен в международный аэропорт Мактан-Себу 26 октября 2010 года. [10]

заказала полное технико-экономическое обоснование. Всемирного банка В сентябре 2012 года компания Integrated Transport Planning Ltd В этом исследовании были определены инфраструктура, станции, транспортные средства и оперативный план, а также требования к общегородской системе управления дорожным движением и улучшения городской среды. [11] В ходе этого исследования была проведена масштабная программа общественных консультаций, в которой приняли участие непосредственно 5000 себуанцев, а также общение через газеты, телевидение, радио и социальные сети. После технико-экономического обоснования участки, затронутые полосой отвода (RROW) или расширением дороги, были отмечены различными размерами в диапазоне от менее метра до 13 метров. У тех, у кого есть станции BRT, RROW больше. Ожидается, что RROW также переместит многие дома и учреждения и уничтожит более 2000 придорожных деревьев. [ нужна ссылка ]

Себу BRT был официально одобрен Национальным управлением экономики и развития Филиппин (NEDA) 29 мая 2014 года. [12] Проект должен был финансироваться за счет пакета финансирования в размере 10,6 млрд фунтов стерлингов (228,5 млн долларов США), состоящего из кредита Всемирного банка в размере 116 млн долларов США ( 6,4 млрд фунтов стерлингов ), 25 млн долларов США от Фонда чистых технологий Всемирного банка и 50,89 млн евро от Фонда чистых технологий Всемирного банка. Французское агентство развития , а остаток будет предоставлен правительством Филиппин. [13] В 2017 году бюджет проекта был пересмотрен до 16,3 миллиарда фунтов стерлингов в соответствии с Республиканским законом 10752, также известным как «Закон о полосе отвода», призванным предоставить справедливую компенсацию владельцам участков, пострадавших от проекта. [12]

Временная автобусная служба Себу (CIBUS) (управляемая Vallacar Transit ) была запущена в 2020 году для обеспечения современных автобусных перевозок в город Себу, а также была нацелена на имитацию системы BRT Себу, когда она еще формально планировалась и работала. CIBUS курсирует практически по тому же маршруту, что и BRT Себу, от South Road Properties до IT-парка Себу . [14]

После многочисленных задержек с момента предполагаемого внедрения в 2016 году, линия BRT в Себу наконец заработала 27 февраля 2023 года на церемонии, на которой присутствовали президент Филиппин Бонгбонг Маркос , мэр города Себу Майкл Рама и губернатор Себу Гвендолин Гарсия . [5]

Городской автобус Себу, этап 1 скоростного транспорта, пакет 1
Круглый шрифт
† Схема не в масштабе

Маршрут BRT Себу состоит из основной линии, охватывающей 13,18 км (8,19 миль) отдельных полос с 17 станциями, одним депо и одним магистральным терминалом от South Road Properties на юге города Себу до IT-парка Себу на севере города Себу. [12] Основная линия будет пересекать несколько важных магистралей города Себу, включая проспект Наталио Бакальсо , бульвар Осменья и улицу Н. Эскарио. Система фидерных линий общей длиной 22,1 км (13,7 миль) будет поддерживать основную линию. Подающие линии будут курсировать по смешанному потоку с приоритетом автобусов, с двумя подающими терминалами в Талисае и Таламбане на севере города Себу.

По завершении линия BRT в Себу будет пересекать города Себу и Талисай, всего в системе будет 76 автобусных остановок. Существует также положение о распространении системы BRT Себу на другие города и муниципалитеты провинции Себу . [12]

По данным Министерства транспорта Филиппин , BRT Себу может обслуживать 60 000 пассажиров в день в течение первого года работы. Когда система будет полностью введена в эксплуатацию, система BRT Себу сможет обслуживать в общей сложности 160 000 пассажиров. В первый год работы по маршрутам BRT Себу будут курсировать 83 автобуса, а к 2038 году систему будут обслуживать в общей сложности 144 автобуса.

Первоначальный маршрут BRT Себу имел 11 км (6,8 миль) отдельных автобусных маршрутов от Булакао на юге города Себу до центра Аяла-Себу , а также еще 6 км (3,7 миль) приоритета автобусов на перекрестках до Таламбана вдоль губернатора М. Куэнко. Авеню. [15] подъездная дорога к South Road Properties (SRP). Частью плана также была [16]

Терминал и станции BRT

[ редактировать ]

Станция BRT будет иметь ширину четыре метра и длину 83 метра. Первая очередь BRT от Булакао до Аялы будет состоять из 15 симметричных и асимметричных станций. [17]

Брендинг

[ редактировать ]

TransCebu — предложенное название линии BRT. Будут использоваться одноэтажные несочлененные автобусы, вмещающие от 85 до 110 пассажиров. Предполагаемая скорость движения составляет 25 км/ч с максимальной частотой движения 75 автобусов в час на основном маршруте. [11] Ожидается, что этот рейс будет перевозить 330 000 пассажиров каждый день. [18]

Продажа билетов и оплата проезда

[ редактировать ]

Плата за проезд, скорее всего, будет взиматься с помощью предоплаченных смарт-карт . В предварительной технико-экономической оценке маршрута BRT говорится, что, если бы плата за проезд взималась на том же уровне, что и за проезд на джипни, доходы от продажи билетов могли бы достичь 15 миллионов долларов США в год, из которых 1,5 миллиона долларов США, как ожидается, будут прибылью или излишком. [18]

Затраты и выгоды

[ редактировать ]

По оценкам предварительного технико-экономического обоснования, по сравнению с использованием джипни маршрут BRT сэкономит пассажирам 570 миллионов часов поездок в год, а также будет дешевле для автобусных операторов, поскольку транспортные средства BRT дешевле в эксплуатации, чем существующие джипни. [18] Общий коэффициент затрат и выгод оценивается в 2,45. [2]

Если бы автобусы работали на дизельном топливе, то, по оценкам, этот маршрут позволит сэкономить 9 655 тонн выбросов PM 10 и 1,6 миллиона тонн выбросов CO 2 . к 2035 году [2] Однако DOTC также рассматривает возможность использования транспортных средств на сжиженном нефтяном газе, биотопливе, гибриде или электричестве, что позволит еще больше снизить выбросы. [19]

Расширение

[ редактировать ]

Полная сеть BRT Метро Себу может охватывать Талисай , Себу-Сити , Мандауэ и Лапу-Лапу-Сити , четыре крупнейших города Метро Себу. Предполагается, что BRT Себу также будет проходить через South Road Properties (SRP), а прямое сообщение с международным аэропортом Мактан-Себу (MCIA) также является частью плана в ближайшем будущем. В центре Себу также может быть сеть BRT, особенно на улице Колон .

Узкие дороги города Себу вызвали критику проекта. Профессор Университета штата Аризона Дональд Вебстер заявил, что система BRT в Себу нежизнеспособна из-за узких дорог города, предложив вместо этого переосмыслить проект как систему легкорельсового транспорта или тяжелорельсового транспорта , которую можно было бы построить над или под дорогами. [20] [21] Это мнение также разделил помощник президента Висайских островов Майкл Диньо, который заявил, что будет лоббировать у президента Родриго Дутерте отказ от проекта в пользу системы легкорельсового транспорта . [22]

[ редактировать ]

20 марта 2024 года мэр Майкл Рама подал административную жалобу в Канцелярию президента и потребовал отстранить от должности губернатора Гвен Гарсию в отношении CBRT. «Гарсия, выпустив «Агрессивный меморандум», нарушил Конституцию, Административный приказ № 23 серии 1992 года, Кодекс местного самоуправления, Кодекс поведения и этические стандарты государственных должностных лиц и служащих, а также Закон о борьбе с взяточничеством и коррупционной практикой». Рама утверждал. Гарсия издал меморандум о прекращении строительства CBRT в буферных зонах наследия Капитолия провинции Себу и круга Фуэнте-Осменья . 27 февраля 2024 года [23] [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Валентина Лопес (июль 2010 г.). «Обновление: развитие проекта BRT в Себу и его влияние на Филиппины». Архивировано 15 апреля 2013 г. на archive.today . ППИАФ. Проверено 27 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с ООО «Интегрированное транспортное планирование» (2010). «План исследования и концепции демонстрационного коридора скоростного автобусного сообщения». Для Всемирного банка и PPIAF.
  3. ^ Филиппинское информационное агентство (1 июня 2010 г.). «Городам Мандауэ и Лапу-Лапу нужна система автобусного транспорта» . Архивировано 11 ноября 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
  4. ^ «После 5-летней задержки DOTr планирует в этом году частично открыть скоростной автобусный транспорт на Себу» . Новости АБС-ЦБН . 25 января 2021 г. . Проверено 27 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сабало, Венилин Б. (27 февраля 2023 г.). «Первая фаза проекта BRT в Себу» . CDN Digital . Проверено 27 февраля 2023 г.
  6. ^ Сабало, Венилин. «Себу BRT будет частично введен в эксплуатацию ко второму кварталу 2024 года – DoTr» . Рэпплер. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  7. Крис Эверт Лато (18 сентября 2010 г.). «В Себу-Сити ждет система скоростных автобусов». Архивировано 21 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Philippine Daily Inquirer. Проверено 27 сентября 2011 г.
  8. Джессика Энн Пареха (26 октября 2010 г.). «Разработка BRT, MCIAA в числе топ-проектов П.Ноя» . Фримен. Проверено 27 сентября 2011 г.
  9. ^ Positive News Media (30 декабря 2010 г.). «Мэр Рама формирует два комитета по предлагаемой системе BRT» . Проверено 27 января 2011 г.
  10. Джессика Энн Р. Пареха/JMO (23 октября 2010 г.). «Архив возглавит команду BRT, а Вилларете направляется в MCIA» . Фримен
  11. ^ Jump up to: а б ООО «Интегрированное транспортное планирование» (2012). «Технико-экономическое обоснование BRT Себу». Для Всемирного банка.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сабало, Венилин Б. (27 февраля 2023 г.). «Что нужно знать о Себу BRT — первом в стране» . CDN Digital . Проверено 3 марта 2023 г.
  13. ^ «Срок действия кредита ВБ на Себу BRT истекает к концу июня» . БизнесМир . 17 января 2023 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  14. ^ Эррам, Морексетт Мари Б. (16 марта 2020 г.). «CiBus запущен и на данный момент вмещает 20 пассажиров» . CDN Digital . Проверено 7 марта 2023 г.
  15. Информационное агентство Филиппин (8 июня 2010 г.). «Себу-Сити хочет, чтобы национальное правительство потратило средства на внедрение BRT» . Архивировано 14 апреля 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
  16. ^ Филиппинское информационное агентство (27 августа 2010 г.). «Филинвест просит правительство города Себи завершить разработку SRP-коммуналок». Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 27 января 2011 г.
  17. ^ «Мэрия представила проект терминала BRT» . INQUIRER.net . 03.11.2015 . Проверено 5 октября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Мэрия представила проект терминала BRT» . INQUIRER.net . 03.11.2015 . Проверено 5 октября 2023 г.
  19. ^ Филиппинское информационное агентство (22 октября 2010 г.). «ВБ одобрил грант в размере 1 млн долларов США на технико-экономическое обоснование скоростного автобусного транспорта в городе Себу» . Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 28 января 2011 г.
  20. ^ Вестил, Джастин К. (27 июня 2016 г.). «Канадский профессор говорит, что BRT не будет работать в Себу» . Солнце.Стар . Проверено 16 июля 2017 г.
  21. ^ Куизон, Разель В. (1 июля 2017 г.). «Система BRT в Себу, скорее всего, провалится » . Солнце.Стар . Проверено 15 июля 2017 г.
  22. ^ «Система BRT в Себу, скорее всего, провалится » . СанСтар Себу . 11 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  23. ^ Пикеро, Пиа (22 марта 2024 г.). «Рама просит Малакананга отстранить Гвен из-за спора с CBRT» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 марта 2024 г.
  24. ^ Кордова, Кальвин (22 марта 2024 г.). «Рама подает административный иск против Гарсии перед администрацией президента» . Манильский бюллетень . Проверено 22 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ea2f1236cf933e6f83179c78e303cf__1719998640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/cf/69ea2f1236cf933e6f83179c78e303cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cebu Bus Rapid Transit System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)