Филиппинская сеть скоростных автомагистралей
Филиппинская сеть скоростных автомагистралей | |
---|---|
![]() ![]() | |
![]() Карта скоростных автомагистралей Лусона , включая строящиеся и планируемые скоростные дороги | |
Информация о системе | |
Поддерживается частными компаниями по концессии Министерства общественных работ и автомобильных дорог. | |
Длина | 626 км [1] (389 миль) |
Сформированный | 2014 |
Названия шоссе | |
Скоростные автомагистрали | Бывший |
Системные ссылки | |
|
Сеть скоростных автомагистралей Филиппин , также известная как сеть автомагистралей высокого стандарта , представляет собой сеть автомагистралей с контролируемым доступом, управляемую Департаментом общественных работ и автомобильных дорог (DPWH), которая состоит из всех скоростных автомагистралей и региональных автомагистралей высокого стандарта на Филиппинах . [2]
Автомагистрали высокого стандарта определяются как автомагистрали, которые обеспечивают высокий уровень транспортных услуг, обеспечивая высокоскоростную мобильность и безопасное передвижение с целью жизненно важной поддержки социально-экономической деятельности для устойчивого социально-экономического развития стратегических регионов и страны в целом. [2] На Филиппинах автомагистрали с контролируемым доступом известны как скоростные. Это многополосные разделенные платные дороги , которые обслуживаются в частном порядке по концессии правительства. Региональные автомагистрали высокого стандарта представляют собой автомагистрали с частичным контролируемым доступом, которые служат дополнением к скоростным автомагистралям. [2]
Сеть скоростных автомагистралей Филиппин имела длину 420 километров (260 миль) в 2015 году, была расширена до 626 километров (389 миль) в 2020 году и должна быть расширена до 995 километров (618 миль) после 2030 года в соответствии с генеральным планом, представленным Японское агентство международного сотрудничества в 2010 году. [1]
Обзор
[ редактировать ]Сеть филиппинских автомагистралей охватывает более 32 000 километров (20 000 миль) через все регионы Филиппин. Однако эти автомагистрали в основном представляют собой одно- и двухпроезжие части со множеством полос разворота и перекрестков, замедляющих движение. В связи с увеличением количества транспортных средств и спросом на автомагистрали с ограниченным доступом правительство Филиппин обратилось к правительству Японии с просьбой разработать в 2009 году генеральный план развития сети автомагистралей высокого стандарта в рамках Филиппинских среднесрочных государственных инвестиций. План (2005–2010 гг.). [2] План призывает к укреплению национальной целостности путем укрепления филиппинской системы морских дорог, соединяющей дороги и паромы, разгрузки трафика в метро Манилы и улучшения доступности основных туристических мест, среди прочего. [2]
Генеральный план филиппинской сети скоростных автомагистралей предусматривает развитие автомагистралей высокого стандарта вокруг метро Манила на Лусоне , метро Себу на Висайских островах и метро Давао – Генерал-Сантос района на Минданао . [2]
Законы и ограничения
[ редактировать ]Создание автомагистралей или скоростных автомагистралей с ограниченным доступом предусмотрено и определено Республиканским законом № 2000 или Законом об автомагистралях с ограниченным доступом, подписанным 22 июня 1957 года. Посредством этого закона Департамент общественных работ и автомобильных дорог имеет право определять новые или существующие дороги как автомагистрали с ограниченным доступом и регулировать точки въезда на эти автомагистрали с ограниченным доступом. [3]
Законы о дорожном движении на скоростных автомагистралях определяются Законом об автомагистралях с ограниченным доступом и Административным приказом Министерства общественных работ и коммуникаций (DPWC) № 1 от 1968 года. [3] [4]
Стандартные правила дорожного движения на всех скоростных автомагистралях, основанные на вышеуказанных законах, включают:
- Соблюдать правила и нормы Кодекса наземного транспорта и дорожного движения ;
- Соблюдайте минимальную и максимальную скорость, за исключением случаев движения по полосам с ускорением или замедлением;
- Медленно движущиеся транспортные средства должны оставаться на правой полосе;
- При обгоне других транспортных средств левая полоса должна использоваться как полоса для обгона ;
При движении по скоростной автомагистрали транспортным средствам запрещается:
- Въезд или выезд со скоростной автомагистрали на примыкающие к ней земли или дороги за пределами обозначенных точек доступа;
- Переезд транспортного средства через разделительную полосу или через нее ;
- Поворот налево или разворот, за исключением случаев, когда это явно разрешено;
- Разделение полос , совместное использование полос или фильтрация полос (включая мотоциклы);
- Остановка, погрузка или разгрузка транспортного средства за пределами зоны обслуживания;
- Производить ремонт транспортных средств на полосах движения;
- Проведение или проведение митингов , парадов , похоронных процессий и тому подобного;
На всех скоростных автомагистралях Филиппин запрещены следующие виды транспорта:
- Двухколесные мотоциклы с объемом двигателя менее 400 кубических сантиметров (24 кубических дюймов); [5]
- Трехколесные мотоциклы с объемом двигателя менее 600 кубических сантиметров (37 куб. дюймов); [6]
- Переход в неположенном месте , празднование или пешее путешествие ;
- Верховая езда или выпас животных;
- Езда на велосипеде , трехколесном велосипеде , велорикше или любом безмоторном транспортном средстве ;
- Вождение любого транспортного средства или оборудования с общей высотой более 14 футов (4,3 м) или неспособных передвигаться с минимальным ограничением скорости;
Типы
[ редактировать ]Автомагистрали высокого стандарта на Филиппинах делятся на два типа: магистральные автомагистрали высокого стандарта или скоростные автомагистрали и региональные автомагистрали высокого стандарта. [2]
Автомагистрали с контролируемым доступом или скоростные автомагистрали (HSH-1)
[ редактировать ]Магистральные автомагистрали высокого стандарта (HSH-1) на Филиппинах известны как скоростные автомагистрали. Это автомагистрали с контролируемым доступом, обычно с развязками и могут включать в себя средства для взимания платы за проезд в открытой или закрытой системе. [7] Стандартные функции филиппинских скоростных автомагистралей включают ограждения, грохоты, знаки и разметку тротуара, сплошное ограждение, радары скорости, площадку для взимания платы за проезд, замкнутое телевидение , а также зоны отдыха и обслуживания. Ограничение скорости составляет 100 км/ч (62 мили в час) для легковых автомобилей и джипни, 80 км/ч (50 миль в час) для грузовых автомобилей и автобусов, а 60 км/ч (37 миль в час) является минимальным для всех классов транспортных средств.

Первыми скоростными автомагистралями на Филиппинах являются скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEX) и скоростная автомагистраль Южного Лусона (SLEX), обе из которых были построены в конце 1960-х годов. [8] Первой надземной платной дорогой на Филиппинах является Skyway , конструкция которой состоит из множества участков, называемых «этапами». Последний его участок, третий этап, был завершен в 2021 году. [9] Платная дорога Южно -Тагальской магистральной дороги (STAR) от Санто-Томаса до Липы в Батангасе была открыта в 2001 году и расширена в 2008 году. Скоростная автомагистраль Субик-Кларк-Тарлак (SCTEX), самая длинная платная дорога на Филиппинах, была открыта в 2008 году, установив этап развития скоростной автомагистрали Тарлак-Пангасинан-Ла-Юнион (TPLEX), которая выйдет за пределы северной конечной остановки SCTEX в Тарлак-Сити. TPLEX был открыт в 2013 году. Скоростная автомагистраль Кавите-Лагуна (CALAX), еще одна скоростная автомагистраль на Южном Лусоне, была частично открыта 30 октября 2019 года. [10] Скоростная автомагистраль Central Luzon Link (CLLEX) была частично открыта 15 июля 2021 года. [11]
На Филиппинах много строящихся и предлагаемых скоростных автомагистралей. Все скоростные автомагистрали на Филиппинах обслуживаются в частном порядке в соответствии с концессионными соглашениями либо с Департаментом общественных работ и автомобильных дорог , либо с Советом по регулированию дорожных сборов посредством соглашений о строительстве-эксплуатации-передаче (СЭП). В настоящее время на Филиппинах существует 15 скоростных автомагистралей, соединяющих Метро Манилу с северным и южным Лусоном, и 1 скоростная автомагистраль в Метро Себу.
Региональные автомагистрали высокого стандарта (HSH-2)
[ редактировать ]Региональные автомагистрали высокого стандарта на Филиппинах представляют собой многополосные магистральные дороги с объездной дорогой, разделением уровней и/или подъездной дорогой . Они соединяют скоростные автомагистрали и в основном представляют собой автомагистрали с частичным контролируемым доступом. [2] Их расчетная скорость составляет 80–100 км/ч (50–62 миль в час) для междугородных региональных магистралей и 60 километров в час (37 миль в час) для внутригородских магистралей. [2]
Система нумерации
[ редактировать ]В рамках внедрения системы нумерации маршрутов, заказанной Департаментом общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) в 2014 году, скоростные автомагистрали обозначаются желтыми пятиугольными знаками с черными цифрами. Им предшествует буква «E», обозначающая «Скорая автомагистраль», чтобы отличить их от национальных автомагистралей. Номера скоростных автомагистралей присваиваются последовательно и непрерывно. [7]
Пронумерованные маршруты
[ редактировать ]Сеть скоростных автомагистралей Филиппин в настоящее время состоит из шести разрозненных сетей скоростных автомагистралей, каждая из которых расположена на острове Лусон. [12] [13]
Ненумерованные маршруты
[ редактировать ]Изображение | От | К | Длина | Платные дороги | Обслуживаемые территории | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Тарлак Сити | Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха | 66,4 км (41,3 мили) | Скоростная автомагистраль Центрального Лусона | Тарлак , Нуэва-Эсиха | Частично работает (от Тарлак-Сити до Алиаги) | |
![]() | Себу Сити | Кордова | 8,9 км (5,5 миль) | Скоростная автомагистраль Себу-Кордова | Себу , Кордова | Самый длинный мост на Филиппинах, первая скоростная автомагистраль на Висайских островах. |
![]() | Калукан | Манила | 7,7 км (4,8 миль) | НЛЕКС разъем | Западное метро Манилы | Операционный (от Калоокана до бульвара Магсайсай); в стадии строительства (от бульвара Магсайсай до Санта-Месы) |
Плата за проезд
[ редактировать ]На большинстве скоростных автомагистралей взимается плата за проезд, обычно по закрытым дорогам и системам взимания платы за барьеры . На скоростных дорогах с закрытой платой за проезд автомобилисты сначала получают карту или билет на въезде и сдают их при выезде. На скоростных автомагистралях, где взимается плата за проезд через барьеры, взимание платы осуществляется на пунктах взимания платы по фиксированной ставке. На некоторых скоростных автомагистралях используется гибридная система, включающая в себя и то, и другое, например, на скоростной автомагистрали Северного Лусона, где используется как барьерная («открытая система»), так и плата за проезд по закрытым дорогам.
Электронный сбор платы за проезд (ETC) впервые реализован на Skyway и South Luzon Expressway с использованием технологии транспондера под торговой маркой E-Pass. Системы ETC внедряются некоторыми операторами платных дорог с промежуточной поддержкой на других подключенных скоростных автомагистралях. На пунктах взимания платы или пунктах взимания платы есть полосы ETC на крайних левых полосах или на «смешанных» полосах, которые позволяют получать наличные, или и то, и другое. В новейших системах ETC для сбора данных используется технология радиочастотной идентификации (RFID) вместо технологии транспондера. Имея различные системы ETC, которые не поддерживаются на других дорогах, для удобства автомобилистов предлагается план создания единой системы ETC. Безналичный сбор платы за проезд на всех скоростных автомагистралях находится на стадии пробного запуска с 2023 года и планируется к полному внедрению в 2024 году. [14]
По состоянию на июнь 2024 г. [update], тарифы на проезд по скоростной автомагистрали следующие:
Имя | Класс 1 (автомобили, мотоциклы, внедорожники, джипни ) | Класс 2 (автобусы, легкие грузовики) | Класс 3 (Тяжелые грузовики) |
---|---|---|---|
Скоростная автомагистраль Кавите – Лагуна | 4,656 ₱ /км | 9,368 ₱ /км | 14,023 ₱ /км |
КАВИТЕКС–C-5 Ссылка | ₱35.00 | ₱69.00 | ₱104.00 |
Скоростная автомагистраль Манила – Кавите | 8,00 ₱ (Цивилизация) 35,00 ₱ (Параньяке) 73,00 ₱ (Крючок) | 70,00 ₱ (Параньяке) 146,00 ₱ (Крючок) | 104,00 ₱ (Параньяке) 219,00 рупий (крючок) |
Метро Манила Скайуэй | 164,00 ₱ (в Алабанг/SLEx и обратно) 118,00 ₱ (от/до Суката/авеню Доктора А. Сантоса) 72,00 ₱ (от/до Бикутана/Донья Соледад) 105,00 ₱ (от Буэндии до площади Плаза Азул/проживание) 129,00 ₱ (Э. Родригес в NLEX Balintawak) 264,00 ₱ (из Буэндиа в NLEX Балинтавак) | 329,00 ₱ (в Алабанг/SLEx и обратно) ₱237,00 (от/до Суката/проспекта доктора А. Сантоса) 145,00 ₱ (от/до Бикутана/Донья Соледад) 210,00 ₱ (от Буэндии до площади Плаза Азул/проживание) 258,00 ₱ (Э. Родригес в NLEX Балинтавак) 528,00 ₱ (из Буэндиа в NLEX Балинтавак) | 493,00 ₱ (в Алабанг/SLEx и обратно) ₱356,00 (от/до Суката/проспекта доктора А. Сантоса) 218,00 ₱ (от/до Бикутана/Донья Соледад) |
Скоростная автомагистраль Мунтинлупа – Кавите | ₱18.00 | ₱37.00 | ₱55.00 |
Скоростная автомагистраль NAIA | 35,00 ₱ (короткий сегмент) ₱45,00 (полный маршрут) | 69,00 ₱ (короткий сегмент) ₱90,00 (полный маршрут) | 104,00 ₱ (короткий сегмент) 134,00 ₱ (полный маршрут) |
НЛЕКС разъем | ₱86.00 | ₱215.00 | ₱302.00 |
Скоростная автомагистраль Северного Лусона | 74,00 ₱ [Открытая система (Балинтавак – Марилао)] 4,27 ₱ /км [Закрытая система (Бокауэ – Ста-Инес)] | 186,00 ₱ [Открытая система (Балинтавак – Марилао)] 10,68 ₱ /км [Закрытая система (Бокауэ – Ста-Инес)] | 223,00 ₱ [Открытая система (Балинтавак – Марилао)] 12,81 ₱ /км [Закрытая система (Бокауэ – Ста-Инес)] |
Скоростная автомагистраль Южного Лусона | 4,822 ₱ /км | 9,685 ₱ /км | 14,568 ₱ /км |
ЗВЕЗДА Платная дорога | 2,482 ₱ /км | 4,964 ₱ /км | 7,422 ₱ /км |
Скоростная автомагистраль Субик – Кларк – Тарлак | 4,09 ₱ /км | 6,44 ₱ /км | 9,45 ₱ /км |
Скоростная автомагистраль Субик-Фрипорт | ₱37.00 | ₱93.00 | ₱112.00 |
Скоростная автомагистраль Тарлак-Пангасинан-Ла-Юнион | 3,50 ₱ /км | 8,70 ₱ /км | 10,50 ₱ /км |
Кроме того, с 1 июня 2024 года реализуется Программа скидок на проезд для сельскохозяйственных грузовиков, призванная освободить транспортные средства, перевозящие сельскохозяйственную продукцию, от повышения платы за проезд на скоростных автомагистралях с целью снижения инфляции на эти товары. Для скоростных автомагистралей, обслуживаемых SMC Tollways, таких как SLEX и MCX, средняя скидка колеблется от 2 до 30 фунтов стерлингов . Между тем, скоростные дороги, находящиеся под управлением Metro Pacific Tollways Corporation, такие как NLEX, SCTEX и CAVITEX, предлагают скидки в размере от 16 до 156 фунтов стерлингов . Обе ставки зависят от класса транспортного средства, причем последний также зависит от пройденного расстояния. [15]
Сеть скоростных автомагистралей Филиппинского позвоночника
[ редактировать ]Тремя компонентами сети скоростных автомагистралей или сети автомагистралей высокого стандарта являются сеть скоростных автомагистралей Лусона (LSEN), сеть скоростных автомагистралей Висайских островов (VSEN) и сеть скоростных автомагистралей Минданао (MSEN). Это запланированная сеть взаимосвязанных скоростных автомагистралей на островах Лусон , Висайи и Минданао . Это часть сборки! Строить! Строить! план DuterteNomics Инфраструктурный [16] и « Build Better More» Бонгбонга Маркоса . [ нужна ссылка ]
В дополнение к следующим скоростным автомагистралям:
- КАВИТЕКС–C-5 Ссылка
- Скоростная автомагистраль Кавите-Лагуна (КАЛАКС)
- Скоростная автомагистраль Себу – Кордова (CCLEX)
- Центральная скоростная автомагистраль Лусона (CLLEX)
- Скоростная автомагистраль Манила – Кавите (CAVITEX)
- Скоростная автомагистраль Мунтинлупа – Кавите (MCX)
- Скоростная автомагистраль NAIA (NAIAX)
- НЛЕКС разъем
- НЛЕКС Харбор Линк
- Скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEX)
- Скайвей
- Скоростная автомагистраль Южного Лусона (SLEX)
- Южно-Тагальская магистральная дорога (платная дорога STAR)
- Скоростная автомагистраль Субик-Фрипорт (SFEX)
- Скоростная автомагистраль Субик – Кларк – Тарлак (SCTEX)
- Скоростная автомагистраль Тарлак – Пангасинан – Ла-Юнион (TPLEX)
Также будут построены новые скоростные автомагистрали, такие как:
- Скоростная автомагистраль C-5
- Канал CAVITEX – C-5 (сегменты 2 и 3B)
- Скоростная автомагистраль Кавите-Батангас (CBEX) [17]
- Скоростная автомагистраль Кавите-Лагуна (CALAX) (от Кавита до Силанга Вест)
- Трансаксиальная скоростная автомагистраль Себу
- Центральная скоростная автомагистраль Лусона (CLLEX) (Этап 2: от Алиаги до Сан-Хосе)
- Шоссе высокого стандарта Центрального Минданао (участок Кагаян-де-Оро – Малайбалай)
- Далтон-Пасс, Восточная дорога [18]
- Скоростная автомагистраль города Давао (DAVEX)
- Скоростная автомагистраль Давао-Дигос
- Скоростная автомагистраль Илокос Норте-Илокос-Сур-Кордильера-Кагаян-Исабела (INISCCIEX)
- Проект скоростной автомагистрали Илоило-Капис-Аклан (ICAEX)
- Сеть дорог Лагуна-Лейкшор (LLRN)
- Скоростная автомагистраль Лапу-Лапу (LLEX)
- Расширение прибрежной дороги Манила – Батаан
- Скоростная автомагистраль Манила-Кавите (CAVITEX) (сегмент 5 и расширение Сангли-Пойнт)
- Скоростная автомагистраль Манила-Кесон (MQEX)
- Метро Скоростная автомагистраль Себу (MCE, METCEBEX)
- Восточная скоростная автомагистраль Мисамис (MISOREX)
- Пропавший без вести-Ополь-Сити Кагаян-де-Оро-Скорая автомагистраль Вильянуэва
- NAIA Expressway (NAIAX) (от BGC до торговой развязки)
- Скоростная автомагистраль Насугбу-Бауан (NBEX) [19] [20]
- Разъем NLEX (от Испании до Санта-Месы)
- NLEX Harbour Link (сегмент 8.2)
- Северо-Восточная скоростная автомагистраль Лусона (NELEX)
- Восточная скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEE) [21]
- Скоростная автомагистраль Северного Лусона (Фаза 3 и расширение Ста-Инес)
- Северная скоростная автомагистраль Access Link (NALEX) [22]
- Скоростная автомагистраль Пангасинан Линк (PLEX) [23] [24]
- Объездная дорога Плариделя
- Скоростная автомагистраль Р-7
- Скайвей, этап 7
- Платная дорога SLEX 4 и 5 [25] [21]
- Южная скоростная автомагистраль Access Link (SALEX) [26]
- Юго-восточная скоростная автомагистраль метро Манилы (SEMME)
- Скоростная автомагистраль Танауан-Тагайтай (8 этап Skyway)
- скоростной автомагистрали Тарлак – Пангасинан – Ла-Юнион Расширение
Сеть азиатских автомобильных дорог
[ редактировать ]Азиатское шоссе 26 ( ) проходит через три скоростные автомагистрали на Филиппинах:
Скоростная автомагистраль Северного Лусона от Гигинто , Булакан до развязки Балинтавак , Кесон-Сити ;
Скоростная автомагистраль Южного Лусона от развязки Магальянес , Макати до Каламбы , Лагуна ; и
Skyway из Макати в Алабанг . [примечание 1]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинская сеть автомобильных дорог
- Список скоростных автомагистралей на Филиппинах
- Транспорт на Филиппинах
- Список мостов на Филиппинах
- Филиппинская система морских дорог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Протяженность E2/AH26 на Skyway неизвестна, поскольку в ГИС-приложениях DPWH не отображается обозначение маршрута платной дороги. Несмотря на это, между Буэндией и Алабангом были замечены некоторые маркеры E2/AH26 , пока они не были демонтированы вместе с центральными барьерами в 2020 году.
- ^ Этот сегмент от транспортной развязки Типо в Диналупихане, Батаан, до логистической развязки Кларк в Мабалакате в настоящее время имеет номер E1 согласно приложениям ГИС DPWH, но их атлас 2019 года , а также более старые источники показывают, что он является частью E4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Генеральный план автомагистралей/скоростных дорог высокого стандарта для ГЧП» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Исследование генерального плана развития сети автомагистралей высокого стандарта в Республике Филиппины» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Июль 2010 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Республиканский закон № 2000 (22 июня 1957 г.), Закон об автомагистралях с ограниченным доступом.
- ^ Административный приказ Департамента общественных работ и коммуникаций № 1 (19 февраля 1968 г.), Пересмотренные правила и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г.
- ^ Приказ Департамента DOTC № 2007-038 (4 октября 2007 г.) « Правила и положения, регулирующие использование мотоциклами объектов ограниченного доступа (скоростных автомагистралей)»
- ^ Приказ Департамента ДОТР № 2021-006 (24 февраля 2021 г.), Дополнительные правила и положения, регулирующие использование мотоциклами объектов ограниченного доступа (скоростных автомагистралей)
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история национальных дорог на Филиппинах» (PDF) . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Абесилла, Виктор (3 ноября 2015 г.). «Практические решения для метро Манилы» . Стандарт . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «3-й этап Skyway официально откроется 15 января» . CNN Филиппины . 13 января 2021 г. Архивировано из оригинала 13 января 2021 г.
- ^ Тукеро, Лоребен (22 октября 2019 г.). «Скорая автомагистраль Кавите-Лагуна будет пройдена к 30 октября - DPWH» . Рэплер . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Агилар, Крисси (15 июля 2021 г.). «Открываются первые 18 км 30-километровой скоростной автомагистрали Central Luzon Link» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Дорожные данные DPWH за 2015 год» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Инвентаризация дорог и мостов» . www.dpwh.gov.ph. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Манабат, Джонсон (9 января 2024 г.). «Один RFID будет управлять всеми платными дорогами, в этом году планируется ликвидация полос для наличных денег» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Скидка на проезд для дальнобойщиков вступит в силу в субботу» . Интегрированные новости GMA. 1 июня 2024 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Лусон-Спайн: дорожная сеть призвана сократить время в пути между Ла-Юнионом и Биколом до 9 часов» . 27 января 2021 г. . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ lkyu0285 (15 августа 2023 г.). «MPTC и SMC подписали соглашение о строительстве скоростной автомагистрали Кавите-Батангас » РЭППЛЕР . Получено 28 , мая
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Лусон получает ускоренную полосу движения: Филиппины получают кредит в размере 37 миллиардов песо для строительства восточной дороги Далтон-Пасс» . 4 апреля 2024 г. . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Отдел раскрытия информации Филиппинской фондовой биржи» (PDF) .
- ^ lkyu0285 (15 августа 2023 г.). «MPTC и SMC подписали соглашение о строительстве скоростной автомагистрали Кавите-Батангас » РЭППЛЕР . Получено 28 , мая
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Админ. «СМОТРЕТЬ: Сеть скоростных автомагистралей Лусона Spine — это план Дутерте по разгрузке трафика стоимостью 107 миллиардов песо» . Саммит Экспресс . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Гресия, Леандр (23 июня 2022 г.). «TRB утверждает скоростную автомагистраль, соединяющую этап Skyway 3 с аэропортом Булакан» . Топ Гир Филиппины . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин (19 октября 2023 г.). «SMC подписывает договор на строительство скоростной автомагистрали Пангасинан Линк 76,8 км» . Манильский стандарт . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Ипаррагирре, Ливайвей (10 июля 2023 г.). «Фаза 1 скоростной автомагистрали Пангасинан Линк получила одобрение областного совета» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Платная дорога SLEX 5 соединит провинцию Кесон с Сорсогоном» . ЮгаТех . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Лорел, Дрей (21 июня 2022 г.). «DOTr и SMC подписывают соглашение о строительстве новой скоростной автомагистрали Southern Access Link» . Топ Гир Филиппины . Проверено 14 февраля 2023 г.