Nlex Harbour Link
Nlex Harbour Link | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается корпорацией Nlex | ||||
Длина | 24,8 км [ 1 ] [ 2 ] (15,4 мили) Сегмент 8.1 (ссылка на проспект Минданао) - 2,7 км (1,7 мили) Носите 9 (друзья) - 2,42 км (1,50 км (1,50 Сегмент 10 (Harbour Link)-8,18 км (5,08 миль) (включая раздел C-3-R-10) Сегмент 8.2 (Ссылка C-5)-11,5 км (7,1 миль) ( строительство в ожидании ) | |||
Существовал | 2009 - Present | |||
Компонент шоссе | ||||
Основные перекрестки | ||||
Уэст -Энд | ![]() | |||
| ||||
Ист -Энд | ![]() Будущее : ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Филиппины | |||
Крупные города | Калукан , Малабон , Навоты , Кесон -Сити , Валенсуэла | |||
Шоссе | ||||
| ||||
|
Nlex Harbour Link ( North Luzon Respressway Harbour Link ), подписанная как E5 Филиппинской сети скоростной автомагистрали , представляет собой скоростную автомагистраль с четырьмя до шести полосами движения, которая служит подростком северной скоростной автомагистрали (NLEX), связывающей ее с портом Манилы с Запад и Кесон -Сити на востоке. [ 3 ] [ 1 ] Он проходит от Катипунан (компонент окружной дороги 5 ) и проспектов CP Garcia в Кесон -Сити, до радиальной дороги 10 в Навотах , что, в свою очередь, приводит к порту Манилы. В настоящее время его сегмент от проспекта Минданао в Валенсуэле до Науотас работает.
Описание маршрута
[ редактировать ]Проект Nlex Harbour Link - это расширение скоростной автомагистрали Северного Лусона , которая в настоящее время работает с проспекта Минданао в Валенсуэле на востоке до радиальной дороги 10 в Навотах на западе, где доступ к порту Манилы находится . Он направлен на связь с портом Манилы, одновременно улучшая движение груза между NLEX и Radial Road 10. Он разделен на четыре сегмента, а именно: сегмент 8.1 (Link Mindanao Avenue), 8.2 (C-5 Link / Citi Link), 9 ( Карухатан ссылка) и 10 (Harbour Link). [ 1 ] скоростной автомагистрали Он является частью открытой секции . Оба сегмента 8.1 и 9, расположенные в Валенсуэле , являются компонентами окружной дороги 5 (C-5) артериальной дорожной сети Манилы .
Минданао -авеню для Nlex Main
[ редактировать ]
Сегмент Nlex 8.1 (Link Mindanao Avenue)-это скоростная автомагистраль с четырьмя полосами, 2,7 километра (1,7 миль), которая проходит от развязки Harbour Link на Минданао-авеню в Валенсуэле. Лежа на уровне земли к востоку от развязки, он начинается на пересечении с проспектом Минданао в Барангай -Угонге, а затем приближается к платным площадям Минданао, расширяясь до 6 полос, обслуживая только западные трафики. Он заканчивается на обмене Harbour Link с Nlex Main и продолжается на западе как сегмент 9 (Karuhatan Link).
Nlex main to card
[ редактировать ]
Сегмент NLEX 9 (Karuhatan Link) представляет собой четырехполосную скоростную автомагистраль с четырьмя полосами, 2,42 километра (1,50 миль), которая проходит от обмена Harbour Link до шоссе Макартур в Карухатане , Валенсуэла. Это первый сегмент проекта Nlex Harbour Link. [ 4 ] Он начинается в обмене Harbour Link с Nlex Main, выбирая от того места, где остановился сегмент 8.1 (Link Mindanao Avenue). Лежа на уровне земли к западу от обмена, он затем пересекает барангайс Генерал Т. де Леон, Парада и Мейсан, где находятся два выхода к первым двум барангайям, соответственно. Затем он входит в Барангай Карухатан, где приближается к платной площади Карухатана, расширяясь до 6 полос, обслуживающих только транспортные средства на восток, и сегмент 10 (Harbor Link) и, наконец, заканчивается на шоссе Макартур .
Карухатан для Навотаса
[ редактировать ]

Сегмент 10 Nlex 10 (Harbor Link), вторая фаза проекта Nlex Harbour Link, представляет собой полностью повышенную скоростную автомагистраль с четырьмя полосами, 5,65 километра (3,51 миль), которая соединяется с каналом Карухатана (сегмент 9) в Валенсуэле с С-3 Дорога в Калукане , где две рампы несут его на западе еще на 2,60 километра (1,62 мили) до радиальной дороги 10 (R-10) в Навотах . [ 4 ] Он начинается на выходе из Карухатана с сегментом 9 (Карухатан Линк) и Макартур Шоссе. Секция вблизи северного конца пересекает промышленную и жилую зону, которая потребовала сноса многочисленных домов, зданий и складов. Вскоре он следует за железной дорогой, где она поднимается до 19 метров (62 фута), чтобы обеспечить необходимый наземный просвет для виадука, несущего будущую железную дорогу Манилы-Кларк на национальных железных дорогах Филиппин (PNR). Затем он пересекает реку Туллахан , где входит в Малабон. Затем он входит в Caloocan, где мимо Samson Road и PNR Rolling Stock Shops в Калукане, он смещается к востоку от права железной дороги (ряд), что также потребовало сноса влажного рынка. Затем можно было найти выходной до дороги C-3 до встречи с обменом Caloocan, где скоростная автомагистраль падает на запад, поскольку выравнивание Spur C3-R10 с соединением с соединителем NLEX , которое приведет к югу в Манилу . Секция 2,60 километра (1,62 мили) C3-R10 проходит над дорогой C-3, где можно найти рампу на западе в направлении Дагат-Дагатан-авеню. Затем он пересекает реку Навотас и входит в Navotas, где он отклоняется к юго-востоку от R-10 и заканчивается на развязке Navotas, который обеспечивает доступ к порту Манилы через Мел Лопес бульвар .
На развязке Navotas скоростная автомагистраль имеет возможное будущее соединение с предлагаемой скоростью скоростной автомагистрали порта Nlex -Cavitex или мобильной установке доступа к порту Harbour Link в направлении скоростной автомагистрали Манилы -Кавита (Cavitex) или Anda Circle , соответственно. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Согласно различным версиям Frost Plan для Кесон-Сити (тогдашней столицы Филиппин ), был планировалось соединить второй национальный правительственный центр на Конституционном холме (ныне Батасан-Хиллз ) с Балинтаваком и Манилой Норт-роуд (теперь Макартур Шоссе ) в Валенсуэле . В Кесон -Сити эта дорога была названа Республиканской авеню или проспектом Республики. [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, проспект был частично реализован, и его право проезда была в конечном итоге занята неформальными поселениями. После этого было предложено по окружности дороги 5 (C-5) с предложенным термином залива Манилы в Навотах , основанном на технико-экономическом обосновании 1980 года, проведенного Японским агентством международного сотрудничества . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Другое исследование было проведено JICA в 1993 году, которое включало план городской скоростной автомагистрали в Метро Маниле. Запланированные маршруты были включены в исследование. Часть маршрута скоростной автомагистрали C-3 начнется на развязке с маршрутом скоростной автомагистрали R-9 вдоль пересечения проспекта Андреса Бонифачо в Кесон-Сити и будет продолжаться до первого сегмента маршрута скоростной автомагистрали R-10 в Навотах . [ 12 ]
В исследовании городской транспортной интеграции Metro Manila Metro Manila (MMUTIS) Джика предложила строить повышенные скоростные автомагистрали от проспекта Андреса Бонифачо до Радиальной дороги 10/Маркос-роуд (ныне на бульваре Мел Лопес ) в Тондо, Манила , называется скоростной автомагистралей R-10/C-3. и вдоль окружной дороги 5, которая распространилась бы на Булаканский прошедший проспект Республики в Кесон -Сити. [ 13 ] В 2003 году JICA провела еще одно исследование, предлагающее систему скоростной автомагистрали Metro Manila Urban, которая включала маршруты вдоль R-9, R-10, C-3 и C-5. [ 14 ] Однако ни один из этих планов не был реализован.
Предложение о северном расширении C-5, концептуализировано в исследованиях JICA 1980 и 1999 гг. [ 15 ] [ 16 ] Нацелен на соединение Кесон -Сити с Наутосом. В 1998 году Филиппинская национальная строительная корпорация (PNCC) подписала соглашение о STOA с Manila North Tollways Corporation (MNTC, ныне Nlex Corporation ), планировавшей скоростную автомагистраль CP Garcia Avenue, повернув в Республиканскую авеню в Кесон -Сити и добралась до Валенсуэлы. Маршрут, первоначально 22,4 километра (13,9 мили), длину, [ 17 ] [ 18 ] Включены сегменты гавани Link и Cloverleaf обмена с скоростной автомагистралью North Luzon (NLEX). Запланированный термин должен был быть расположен на Лере -роуд в Малабоне . Тем не менее, было перестроено, чтобы следовать Филиппинских национальных железных дорог и за заброшенной линией заканчивается на C-3 Road в Калукане . [ 19 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство сегмента NLEX 8.1 (Link Mindanao Avenue Link), первого сегмента проекта Harbour Link, вырвался 2 апреля 2009 г. [ 20 ] с фактическими строительными работами, начиная с 21 апреля 2009 года. [ 21 ] Права на дорогу и развязки была затем установлена на их строительстве, с несколькими домами были снесены. Первый сегмент проекта был открыт для трафика 5 июня 2010 года бывшим президентом Глорией Макапагал Арройо и Metro Pacific Investments председателем Мэнни Пангилинаном . [ 22 ] Шпоровая дорога стала частью расширения C-5 Road North и построена, чтобы обеспечить еще одну точку входа на скоростную автомагистраль от Metro Manila и развязки Balintawak . [ 23 ]
В 2013–2014 годах строительство сегментов NLEX 9 (Karuhatan Link) и 10 (Harbour Link) сложно. [ 24 ] [ 25 ] 18 марта 2015 года был открыт сегмент NLEX 9, обеспечивающий продолжение сегмента 8.1, которое проходит от западной стороны развязки Harbour Link до шоссе Макартур в Карухатане , Валенсуэла .
В 2017 году начались работы на дополнительном сегменте, ведущем к радиальной дороге 10, в то время как три рампы были запланированы как положение. [ 26 ]
28 февраля 2019 года основной участок 10 сегмента NLEX от Макартур Шоссе до C-3 Road в Калукане был открыт и открыт для движения. [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, этот раздел сегмента 10 Nlex 10 должен был работать в декабре 2016 года, [ 29 ] но неоднократно откладывался из -за проблем с правом пути и отложенным правом приобретения. 21 февраля 2020 года его раздел C-3-R-10 был частично открыт для его рампы в Малабон (Дагат-Дагатан). [ 30 ] 15 июня его оставшаяся часть до Radial Road 10 был наконец открыт. [ 31 ] Первоначально ожидается, что этот раздел будет открыт в марте 2020 года, но был отложен из-за пандемии Covid-19 .
Будущее
[ редактировать ]Сегмент 8.2 (ссылка Nlex-C-5)
[ редактировать ]Сегмент NLEX 8.2, также названный NLEX C-5 Link и Nlex Citi Link, [ 4 ] [ 32 ] будет составлять 11,5-километровый (7,1 миль) часть проекта Nlex Harbour Link, который свяжет существующий сегмент NLEX 8.1 (Link Mindanao Avenue) с Катипунан-авеню , частью C-5 . Он разделен на два раздела: 8,30 километра (5,16 миль) Раздел 1 от проспекта Минданао до проспекта Лусон и 3,2-километра (2,0 миль) от секции 2 от проспекта Лусон до CP Garcia Avenue. [ 1 ] [ 33 ] [ 34 ] Запланированный сегмент сначала пройдет параллельно Республиканской авеню, прежде чем сделать поворот на юг на Лусон -авеню, после чего он затем перейдет на проспект Содружества и закончится на пересечении проспектов CP Garcia и Katipunan . [ 4 ] Сегмент будет включать в себя пять развязков на проспекте Минданао, шоссе Квирино, проспекте Регаладо, проспектах Конгресса и Лузона, а также проспектах Катипунан и К.П. Гарсия, с тремя местными дорожными переходом на Дороге Сауё, Каштановом проспектом и проспектом Содружества. [ 35 ] [ 36 ]
Внедрение проекта была отложена на много лет из-за проблем с проездом, [ 2 ] [ 37 ] так как это повлияет на неформальных поселенцев в 8 барангайях из города Кесон. [ 38 ] Строительство первой фазы сегмента скоростной автомагистрали, в частности 2-километра (1,2 миль) раздела 1А между проспектом Минданао и шоссе Квирино, начнется в 2024 году. [ 39 ]
Потери
[ редактировать ]
Nlex Harbour Link является частью открытой секции скоростной автомагистрали North Luzon , так как она расположена в Metro Manila и к югу от Toll Plaza в Бокауэ в Бокауэ , Булакан . В разделе используется использование барьерной системы платы за проезд , в которой транспортные средства взимаются с плоским платом на основе его класса. Въезд из автомобилей из Nlex Main не нуждается в еще одной коллекции платы за Nlex Harbour Link, так как их платные сборы уже были собраны в Balintawak или в одном из южных платных площадок от бокауэ до пасо -де -блас, тогда как в других местах от Caloocan Interchange на север/восток находятся взимал плату за платную плату на Минданао или Карухатане; В восточном направлении, выходящих в Карухатан, взимается плата за проезд на выходе. Транспортные средства, проходящие в разделе C-3-R-10 в разъем NLEX, взимаются плату за плату.
Он принимает денежные выплаты и принимает систему электронного сбора платежей (и т. Д.), Который управляется Corporation EasyTrip Services Corporation. В соответствии с законом, все ставки платы за счет включают 12% налог на добавленную стоимость (НДС).
Ставки платы, реализованные с 4 июня 2024 года, следующие: [ 40 ]
Сорт | Потери |
---|---|
Класс 1 (автомобили, мотоциклы, внедорожники, джипней ) |
₱ 74 |
Класс 2 (автобусы, легкие грузовики) |
₱186 |
Класс 3 (тяжелые грузовики) |
₱223 |
Выходы
[ редактировать ]




Весь этот маршрут находится в Метро Маниле . Выходные номера пронумерованы километрами. Количество километров, которое будет показано здесь в его приблизительных значениях, увеличивает обмену по обмену на восток и запад от Harbour Link , поскольку он отражается от Nlex Main, с парком Ризал в Маниле , обозначенном как километр 0 .
Провинция | Город/Муниципалитет | км | мне | Выход | Имя | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кесон -Сити | CP Гарсия | ![]() | Будущий восточный термин; [ 33 ] Возможная ссылка на предложенную скоростную автомагистраль C-5 | ||||
Конгресс | ![]() | ||||||
Данный [ 41 ] | Галадо -авеню | ||||||
Шоссе Квирино | ![]() | ||||||
Валенсуэла | 15.9 | 9.9 | Минданао -авеню | ![]() | Текущий восточный термин; C-5 сегмент Nlex Harbour Link начинается здесь. | ||
15.39 | 9.56 | Mindanao Toll Plaza (только на запад) | |||||
15.29 | 9.50 | Расширение Toll Plaza Mindanao (только на запад; исключительно для класса 1) | |||||
13 | 8.1 | Harbour Link Interchange | ![]() | Cloverleaf поменяется с коллекционными полосами; Бывший западный термин (2009-2015) | |||
14.71 | 9.14 | Останавливаться | Парада, этого не сделал | Только на запад | |||
15.00 | 9.32 | Генеральный Т. Льва | Генеральный Т. Леона | Только на восточном выходе | |||
16.15 | 10.04 | Карухатан Toll Plaza (только на восток) | |||||
16.2– 17.5 | 10.1– 10.9 | Карухатан | ![]() | Алмазный развязка . C-5 Сегмент Nlex Harbour Link заканчивается здесь. Бывший западный термин (2015-2019) | |||
Малабон | Нет основных перекрестков | ||||||
Калукан | C-3 Road | ![]() | Выйти на запад и вход на восток; Бывший западный термин (2019-2020) | ||||
Caloocan Interchange | NLEX Connector | Направленное T поменение ; Veers West к секции C3 - R10 | |||||
Малабон (морской дагатан) | Лейк-Дагатан Авеню-Калукан, Малабон | Уход на запад и будущий вход на восток [ 42 ] | |||||
Навоты | ![]() | Будущий выход на запад и вход на восток, доступ к Southern Access Link скоростной автомагистраль (Salex) [ 43 ] | |||||
Обмен навотами (рампа C-3-R-10) [ 43 ] | ![]() | Western Terminus, будущее соединение с Southern Access Link скоростной автомагистраль (Salex) | |||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Nlex Harbour Link Project и Ruderential Road 5 (C-5)" . Департамент общественных работ и автомагистралей . Получено 15 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Балинбин, Арджей Л. (19 февраля 2020 г.). «DPWH готовится NLEX 'сегмент 8.2' » . Businessworld . Получено 18 июля 2021 года .
- ^ «Дорожные данные 2015 года» . Департамент общественных работ и автомагистралей . Получено 5 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Уступки» . Nlex Corporation . Получено 22 мая 2020 года .
- ^ Меркурио, Ричмонд (2 марта 2020 г.). «Nlex увлечен проектом Port Spressway Link» . Филиппинская звезда . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ Меркурио, Ричмонд (14 февраля 2020 г.). «Строительство скоро начнется на расширении Harbour Link» . Филиппинская звезда . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ Бюза, Майкл (12 октября 2014 г.). «Как Кесон Сити мог бы выглядеть» . Рапплер . Получено 10 июня 2024 года .
- ^ «От пастбищ до мегаполиса: эволюция CBD Макати» (PDF) . Ассоциация управления Филиппинами . Октябрь 2021 г. Получено 10 июня 2024 года .
- ^ «Технико-экономическое обоснование для прибрежной дороги Манила-Батаан и проекта с ним связанных дорог (C-5 и C-6), том IV: Приложение» (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества . Японское международное агентство сотрудничества: правительство Филиппин, коллега. Март 1980 . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ «Технико-экономическое обоснование для прибрежной дороги Манила-Батаан и проекта с ним связанных дорог (C-5 и C-6), том I & II» (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества . Японское международное агентство сотрудничества: правительство Филиппин, коллега. Март 1980 . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ «Технико-экономическое обоснование для проекта« Прибрежная дорога Манила-Батаан »и« Связанные дороги »(C-5 и C-6), Резюме и рекомендации» (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества . Японское международное агентство сотрудничества: правительство Филиппин, коллега. Март 1980 . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ Международный (29 октября 1993 г.). PDF . Японское агентство международного сотрудничества Получено 17 , мая
- ^ Метро Манила Урбанистическое транспортное исследование (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества (отчет). Almec Corporation. Март 1999 . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ Разработка техники государственно-частного партнерства для сети Metro Manila Urban скоростной автомагистрали (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества (отчет). Тол. 1. Almec Corporation. Март 2003 г. Получено 5 июня 2024 года .
- ^ "Технико-экономическое обоснование для прибрежной дороги Манила-Батаан и проекта с ним связанных дорог (C-5 и C-6): Окончательный отчет; т. 1, 2. из прибрежной дороги Манила-Батаан (фаза II) » .
- ^ Метро Манила Урбанистическое транспортное исследование (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества (отчет). Almec Corporation. Март 1999 . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ 19 октября 2010 г.), младший против Совета по регулированию . GR № 169917 ( - Франциско
- ^ Разработка техники государственно-частного партнерства для сети Metro Manila Urban скоростной автомагистрали (PDF) . Японское международное агентство сотрудничества (отчет). Тол. 1. Almec Corporation. Март 2003 г. Получено 5 июня 2024 года .
- ^ Издатель, Web (2013-02-25). «Nlex Harbour Link для начала скоро» . Порткаллс Азия . Получено 2024-06-08 .
- ^ «MNTC начинает строительство дорог, соединяющих NLEX со всех сторон» . GMA News и общественные дела . 2 апреля 2009 г. Получено 8 июля 2016 года .
- ^ «Сегмент NLEX 8.1 открывается сегодня, 5 июня» (пресс -релиз). Манила Северная Корпорация . 5 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 20 июня 2010 года . Получено 8 июля 2016 года .
- ^ «PGMA открывает PGMA P2.1-B Nlex-Mindanao Avenue Link» . Филиппинское информационное агентство . 5 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 19 ноября 2011 года . Получено 8 июля 2016 года .
- ^ Рейес, Мэри Энн Л.Л. (12 июля 2015 г.). "Беспланное путешествие" . Филиппинская звезда . Philstar Daily, Inc. Получено 8 июля 2016 года .
- ^ Лидер Кристиан Фелисс; Монтецилло, Паоло Г. (13 февраля 2013 г.). Полем Филиппинский ежедневный запросчик
- ^ «Концессионер Nlex выходит на основу сегмента Harbour Link 10» . Topgear Philippines . 4 марта 2014 года.
- ^ Паз, Криси де ла (2017-08-15). «Metro Pacific начинает раздел Nlex Harbour Link R10» . Рапплер . Получено 2024-05-17 .
- ^ «Дутерте возглавляет инаугурацию сегмента 10 Nlex Harbour Link, новаторский разъем NLEX» . Nlex Corporation . 28 февраля 2019 года . Получено 11 мая 2021 года .
- ^ Лорел, Дрей (1 марта 2019 г.). «Сегмент 10 Nlex Harbour Link 10, наконец, открыт» . Top Gear Филиппины . Получено 11 мая 2021 года .
- ^ Манабат, Жак (21 июля 2015 г.). «Глаза MNTC, завершающие ссылку NLEX-Harbor к декабрем 2016 года» . ABS-CBN News . Получено 11 мая 2021 года .
- ^ Рей, Айка (22 февраля 2020 г.). «Nlex Harbour Link Malabon Exit открыт для автомобилистов» . Рапплер . Получено 22 мая 2020 года .
- ^ «Nlex открывает последнюю секцию Link Link» . CNN Филиппины . 15 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2020 года . Получено 15 июня 2020 года .
- ^ «Первый квартал 2021 финансовые и оперативные аналитики« Брифинг » (PDF) . Metro Pacific Investments Corporation . 5 мая 2021 года . Получено 27 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) для общественности на английском NLEX-C5 (сегмент 8.2) проект North Link» (PDF) . Отдел оценки воздействия и управления окружающей средой. Март 2021 г. Получено 17 июля 2021 года .
- ^ «Инвентаризация дороги и моста» . Департамент общественных работ и автомагистралей . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ "MNTC | Проекты" . Манила Северная Корпорация . Архивировано с оригинала 14 сентября 2018 года . Получено 14 сентября 2018 года .
- ^ "Корабль в уголовке и проекте Nlex 8.2 " Манила сегодня (на филиппинском языке). 4 сентября , Посмотрел 27 сентября ,
- ^ «Право пути выпуска задерживает сегмент nlex» . Манильские времена. 8 июня 2015 г. Получено 18 июля 2021 года .
- ^ Tuquero, Loreben (12 ноября 2019 г.). «Панель дома хочет в городском переезде для неформальных поселенцев 18 тыс. Вдоль сегмента QC 8.2» . Рапплер . Получено 18 июля 2021 года .
- ^ Ялао, Хрисциэль (28 января 2024 г.). "Nlex Revs Up расширение C5-Link, sctex " бюллетень Манильский Получено 15 , февраля
- ^ "ТОЛЬКО" Стол " . Nlex Corporation . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Nlex-C5 (сегмент 8.2) проект North Link» (PDF) . Отдел оценки воздействия и управления окружающей средой. Август 2019 . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ «Nlex Harbour Link C3-R10 Video Progress Progress (по состоянию на 1 июня 2020 года)» . YouTube . 1 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Патинио, Фердинанд (15 июня 2020 года). «Секция Nlex Harbour Link C3-R10 теперь открыта для автомобилистов» . Филиппинское информационное агентство .