Макартур шоссе
Шоссе Макартур , официальное название — Манильская Норт-Роуд ( MNR или MaNor 684,855 километра (425,549 миль) с двумя-шестью полосами движения длиной ), представляет собой национальную основную и третичную автомагистраль в Лусоне , Филиппины , соединяющую Калоокан в метро Манилы с Апарри. в Кагаяне на севере. Это вторая по длине дорога на Филиппинах после Панфилиппинского шоссе . Оно прежде всего известно как шоссе Макартура на участках от Калукана до Урданеты, Пангасинана , [ 2 ] хотя это также применяется к Илокос-Сур , [ 3 ] и также на всем протяжении называется Манилской Норт-Роуд. [ 1 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Манильская северная дорога — это бесплатная национальная дорога с двумя-восьми полосами движения, которая простирается примерно на 685 км (426 миль) от круга памятника Бонифачо (Монументо) в Калукане , к северу от Манилы до северной провинции Кагаян , через три города в Метро Маниле (Калоокан, Малабон и Валенсуэла ), три провинции центральных провинциях Булакан , Пампанга и Тарлак . расположена Кагаян в Лусона регионе в Провинция долины Кагаян [ 4 ] Шоссе проходит параллельно скоростной автомагистрали Северного Лусона от - де-лос-Сантос EDSA) до Мабалаката , скоростной автомагистрали Субик-Кларк-Тарлак скоростной ( автомагистрали Тарлак -Пангасинан-Ла-Юнион и авеню Эпифанио .
Вся дорога состоит из ряда систем нумерации маршрутов, разработанных Департаментом общественных работ и автомобильных дорог . От Калоокана до Гуигинто и от Лаоага до Апарри это часть Национального маршрута 1 ( N1 ) филиппинской сети автомагистралей , хотя N1 не обозначен указателями на первой части шоссе; последний участок также является частью Пан-Филиппинского шоссе или Азиатского шоссе 26 ( AH26 ) азиатской сети автомобильных дорог . Остальная часть маршрута от Гуигинто до Лаоага полностью обозначена как Национальный маршрут 2 ( N2 ) филиппинской сети автомагистралей. В частности, его участок в метро Манилы, он также является частью R-9 сети магистральных дорог Манилы . Оставшийся участок в Апарри классифицируется как ненумерованная дорога третьего уровня.
Альтернативные названия
[ редактировать ]Участок Манильской Северной дороги от Калукана до Урданеты, Пангасинан официально признан шоссе Макартура . [ 5 ] хотя он также известен как таковой в Ла-Юнионе и Илокос-Сур. [ 3 ] ведущая из Лаоага в Апарри, проходит по шоссе Махарлика Автомагистраль N1/AH26 , . [ 6 ]
Через сам город Сан-Фернандо, Ла-Юнион , дорога, известная как Кесон-авеню . В Лаоаге он является частью дороги Лаоаг-Паоай между дорогой аэропорта Лаоаг и самим городом. В местном масштабе он известен как проспект Дж. П. Ризала и проспект генерала Сегундо соответственно. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Шоссе строилось частями, начиная с 1928 года, во время американского колониального периода . [ 7 ] Он следовал по большей части маршрута старой линии Манильской железной дороги от Манилы до Дагупана . он был обозначен как шоссе 3 , а также как маршрут 3 . В ранних военных отчетах США [ 8 ] Он также доходил на юг до Манилы через нынешнюю трассу Ризал-авеню (маршрут 3А); участок шоссе от Калукана до Валенсуэлы (ранее Поло) когда-то был частью расширения проспекта Ризал. [ 2 ] Однако шоссе 3 имело разные трассы: в Валенсуэле оно использовало маршрут, существующий и сегодня в Барангае Маландай ; в Булакане он проходил по шоссе Махарлика и региональной дороге Пулилан от Гуигинто до Калумпита через Пулилан ; [ 9 ] [ 10 ] в Сан-Фернандо и Анхелесе , Пампанга , он расположен в Сан-Фернандо и Анхелесе, Пампанга. а в Паники , Тарлак , он следовал по дороге Паники Побласьон. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В конечном итоге были разработаны новые трассы, образующие современную Северную дорогу Манилы, которая к 1950-м годам простиралась до Апарри в Кагаяне , включая бывшую дорогу Кагаян-Илокос Норте. [ 4 ] [ 2 ] [ 13 ]
17 июня 1961 года участок Манильской Северной дороги от Калукана до Урданеты , расположенный рядом с западной дорогой, ведущей в Лингаен , был переименован в шоссе Макартура в честь освободителя Филиппин во время Второй мировой войны генерала Дугласа Макартура . [ 5 ] [ 8 ]
Перекрестки
[ редактировать ]Метро Манила
[ редактировать ]- AH 26 (N1) ( EDSA ) / AH 26 (N120) ( Самсон-роуд ) / N150 ( проспекта Ризал расширение ) в Калукане . Южный конец шоссе.
- E5 ( NLEX Harbour Link ) в Карухатане , Валенсуэла
- N118 ( Maysan Road ) в Малинте, Валенсуэла
Булакан
[ редактировать ]- N117 в Мейкоайане
- E1 ( Tabang Spur Road ) / N1 в Табанге, Гуигинто . Переход с N1 на N2. Южная конечная остановка N2.
- N115 в Калумпите
Пампанга
[ редактировать ]- N3 в Сан-Фернандо
- N216 в Анхелесе
- N217 в Анхелесе (две северные конечные станции)
- N215 в Анхелесе
- E1 ( Кларк Спур Роуд ) в Мабиге, Мабалакат
- N213 в Мабалакате
- E1 ( SCTEX ) в Долорес, Мабалакат
Тарлак
[ редактировать ]- N213 в Капасе
- N55 в Тарлак-Сити
- N58 в Санто-Кристо, Тарлак-Сити
- N242 в Паники (два восточных конца; пересекается трижды)
Пангасинан
[ редактировать ]- N56 / N212 в Росалесе
- N57 в Урданете . Официальный северный конец участка шоссе Макартур на Северной дороге Манилы.
- Е1 ( ТПЛЕКС ) в Урданете
- N210 в Биналонане
- E1 ( TPLEX ) в Позоррубио
Союз
[ редактировать ]- N54 ( Кеннон-роуд ) в лагере 1, Росарио . Северная конечная остановка Р-9.
- E1 ( TPLEX ) / N209 ( дорога Пуго – Росарио ) в Субусуб, Росарио
- N209 в Росарио (два южных вокзала)
- N208 в августе
- N55 в августе
- N54 и Бауанг
- N219 в Сан-Фернандо
- N218 в Сан-Фернандо
Илокос-Сур
[ редактировать ]- N218 в Тагудине
- N244 в Кандоне (северная и южная конечные станции)
- N203 в Нарвакане
- N204 в Нарвакане
- N203 в Нарвакане
- N202 в гвардии
- N201 в Кабугао
Илокос Норте
[ редактировать ]Кагаян
[ редактировать ]- N223 цвета синего
- N121 в синем цвете
- AH 26 (N1) в Апарри . Переход с N1/AH26 на безнумерованную третью дорогу.
См. также
[ редактировать ]- Пан-Филиппинское шоссе
- Филиппинская сеть автомобильных дорог
- Список мест, названных в честь Дугласа Макартура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Инвентаризация дорог и мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Указ № 483, с. 1951 г. (6 ноября 1951 г.), Установление классификации дорог , получено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация: дорожные работы вдоль шоссе Макартур в Ла-Юнионе и Илокос-Сур» . Официальный вестник Республики Филиппины . 23 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Jica и Всемирный банк будут поддерживать 500-километровое шоссе Макартур» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Республиканский закон № 1080 (17 июня 1961 г.), Закон, предусматривающий, что шоссе от города Манила до муниципалитета Лингаен, провинция Пангасинан, проходит через муниципалитет Тарлак, провинция Тарлак и муниципалитеты Вилласис, Урданета, ст. Барбара, Каласиао, Дагупан и Бинмалей, все в провинции Пангасинан, в дальнейшем будут называться шоссе Макартур , Виртуальная юридическая библиотека Чанроблеса , получено 14 августа 2014 г.
- ^ Указ президента № 1062 (15 декабря 1975 г.) « Ассигнование средств на развитие инфраструктуры, их синхронизация с предыдущими ассигнованиями на общественные работы» , Официальный вестник Республики Филиппины , получено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Окно в прошлое Валенсуэлы» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шоссе Макартуров и другие реликвии Американской империи на Филиппинах . Джозеф П. МакКаллус. 30 апреля 2010 г. ISBN. 9781597974974 . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Официальная дорожная карта Филиппинских островов: с указанием портов (карта). 1: 930000. Бюро общественных работ, Филиппины. 1936 год . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ND 51-5 Манила (Карта). 1:250 000. Вашингтон, округ Колумбия: Картографическая служба армии, Инженерный корпус. 1954 год . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Дорожная карта Армейской картографической службы Северного Лусона, Филиппины, 1944 г. (Карта). 1:1000000. Вашингтон, округ Колумбия: Армейская картографическая служба, Инженерный корпус. 1944 год . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ ND 51-1 Тарлак (Карта). 1:250 000. Вашингтон, округ Колумбия: Картографическая служба армии, Инженерный корпус. 1954 год . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Указ № 113, с. 1955 г. (2 мая 1955 г.), Установление классификации дорог , Официальный вестник Республики Филиппины , получено 6 ноября 2021 г.