Jump to content

Джонс Бридж

Координаты : 14 ° 35'45 "N 120 ° 58'38,3" E  /  14,59583 ° N 120,977306 ° E  / 14,59583; 120,977306

Джонс Бридж
Фотография моста Джонса
Мост Джонса на закате
Координаты 14 ° 35'45 "N 120 ° 58'38,3" E  /  14,59583 ° N 120,977306 ° E  / 14,59583; 120,977306
Унесенный Автомобили, пешеходы и велосипеды
Перекрещенный Река Пасиг
Местный Манила , Филиппины
Официальное название Мемориальный мост Уильяма А. Джонса
Другое имя (а) Банзайский мост ( ок. 1942 г. )
Назван в честь Уильям Аткинсон Джонс
Поддерживается Городское правительство Манилы
Департамент общественных работ и автомобильных дорог - Инженерное управление округа Северной Манилы [1]
Предшественник Мост Бинондо – Внутристенный мост
С последующим Мост Макартуров
Характеристики
Дизайн Неоклассический арочный мост
(1919–45)
Балочный мост [2]
(1945 – настоящее время)
Материал Сталь - железобетон
Общая длина 115 м (377 футов) [1]
Ширина 16,70 м (54,8 футов) [1]
Проходимый? да
Самый длинный пролет 300 м (984 футов) [3]
Количество пролетов 3
Пирсы в воде 2
Предел нагрузки 20 т (20 000 кг)
Зазор ниже 7,5 м (25 футов) во время среднего прилива [4]
Кол -во полос 4 (2 на каждое направление)
История
Дизайнер Хуан М. Арельяно
(1919–20)
Построено Городское правительство Манилы (1919–20)

Филиппинское бюро общественных работ (1920, 1945)

Бюро дорог общего пользования США (1945 г.)
Начало строительства 1919
Окончание строительства 1920
Открыт 1921
Восстановлен 1946
Свернутый февраль 1945 г.
Заменено Мост Испании
Расположение
Карта

Мемориальный мост Уильяма А. Джонса , широко известный как мост Джонса , представляет собой арочный балочный мост , который пересекает реку Пасиг в городе Манила , Филиппины . США Он назван в честь законодателя Уильяма Аткинсона Джонса , который был председателем комитета Палаты представителей США по островным делам , который ранее осуществлял юрисдикцию над Филиппинами, и основным автором закона Джонса , который предоставил стране законодательную автономию от Соединенных Штатов. . Построенный на замену исторического Пуэнте-де-Эспанья (Мост Испании) в 1910-х годах, мост соединяет дорогу Квинтина Паредеса в районе Бинондо с проспектом Падре Бургоса в районе Эрмита .

Первоначально спроектированный филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно с использованием французской неоклассической архитектуры , первое воплощение моста представляет собой три арки, опирающиеся на две тяжелые опоры, украшенные орнаментами из искусственного камня и бетона, а также четыре скульптуры на бетонных постаментах, аллегорически представляющие материнство и материнство. государственность. Оригинальный мост был разрушен во время Второй мировой войны отступающими японскими войсками и был реконструирован в 1946 году с помощью США и общественных работ Филиппин . Реконструированный мост сохранил три арки и две опоры, но удалил все украшения. Впервые мост был частично восстановлен в 1998 году. В 2019 году городское правительство Манилы начало проект реабилитации, чтобы «восстановить» мосту Джонса его почти первоначальный дизайн с использованием архитектуры изящных искусств, аналогичной мосту Александра III в Париже и мосту Джонса. возвращение трех сохранившихся скульптур Ла-Мадре Филиппинка (четвертая требует реконструкции).

Первый мост Джонса (1919–1945)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография моста Джонса, показывающая его первоначальную форму.
Оригинальный дизайн моста Джонса.

Первоначально мост Джонса был сдан в эксплуатацию под эгидой городского правительства Манилы в 1919 году, прежде чем островное правительство через Филиппинское бюро общественных работ позже взяло на себя завершение строительства моста в 1920 году. [5] Мост был предназначен для замены Пуэнте-де-Эспанья (Мост Испании), первого моста, построенного для пересечения реки Пасиг, построенного в испанскую колониальную эпоху , и последнего воплощения мостов, пересекающих одно и то же место с 1630 года. Он обрушился во время сильного сентябрьские дожди 1914 года ослабили центральную опору и обрушили средний пролет моста. Пуэнте ферменного , который располагался в одном квартале вверх по реке на Калле Нуэва (ныне улица ET Yuchengco), временно оставался открытым с использованием временного моста , пока новый мост строится на улице Квинтин Паредес. [5]

Строительство новых мостов было частью генерального плана Манилы Дэниела Бёрнема , который хотел подчеркнуть реки города и сравнил их с рекой Сеной в Париже и каналами Венеции. [5] Этот план был тщательно реализован и контролировался Уильямом Э. Парсонсом , но после принятия Закона Джонса филиппинский архитектор Хуан М. Арельяно взял на себя управление и завершил окончательный проект моста. Джонс умер в 1918 году, когда мост еще проектировался, и филиппинцы назвали проход в честь законодателя, стоящего за законом, который предоставил стране автономию от Соединенных Штатов. [5]

Арельяно спроектировал мост в стиле переходов, построенных во время реконструкции Парижа Османом . [5] Он украсил пирсы статуями мальчиков на дельфинах, похожими на те, что на мосту Александра III на реке Сена (который он ранее посещал). [5] Подобно парижскому мосту, он обозначил оба конца моста четырьмя постаментами и поручил скульптору по имени Мартинес построить четыре статуи под названием La Madre Filipina (Филиппинская Родина), которые будут размещены на постаментах. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Мост был переименован в мост Банзай во время японской оккупации на основании Указа № 41, изданного Исполнительной комиссии Филиппин председателем Хорхе Б. Варгасом в 1942 году. [6] Во время Второй мировой войны японская армия бомбила мост против приближающихся американских войск во время битвы за Манилу . [7] [5] Одна из четырех статуй была безвозвратно потеряна во время разрушения. [5] После войны мост Бейли был построен как временный проезд для транспортных средств, пока сам главный мост восстанавливается. [5]

Второй мост Джонса (1946 – настоящее время)

[ редактировать ]

Послевоенное восстановление

[ редактировать ]
Вид с воздуха на мост Джонса в 2015 году ( Интрамурос и Манильского залива ). на фоне

После принятия Закона о реабилитации Филиппин 1945 года Филиппинское бюро общественных работ и Бюро дорог общего пользования США реконструировали мосты Джонса и Кесона с использованием больших и глубоких стальных балок. [5] [8] После завершения строительства ни один из его первоначальных орнаментов на опорах и балюстрадах не был восстановлен, а его неоклассическая эстетика была заменена ничем не украшенной архитектурой в срочной спешке завершить реконструкцию. [5] Три оставшиеся статуи филиппинской Ла-Мадре также были демонтированы, а ее постаменты снесены. Один из них был перенесен в парк Ризал, а два других - у входа в главное здание Апелляционного суда.

реставрация 1998 года

[ редактировать ]

В 1998 году, в честь столетия независимости Филиппин , мост был частично восстановлен архитектором Конрадом Онглао по заказу тогдашней первой леди Амелиты Рамос . Каменные балюстрады заменили постмодернистскую стальную конструкцию. [5] Во времена мэра Манилы Лито Атиенсы стальные балки были освещены, а на мост был добавлен тематический фонарный столб, что вызвало неоднозначную реакцию. Две собаки фу были также добавлены у основания южной стороны моста, что придало ему китайский характер в отличие от его первоначального неоклассического дизайна.

реконструкция 2019 года

[ редактировать ]
Стальные балки моста Джонса освещаются ночью.

В 2019 году мэр Манилы Иско Морено объявил о планах «восстановить» мосту Джонса до его почти оригинальной архитектуры, включая возвращение трех сохранившихся скульптур, которые ранее охраняли мост, используя 20 миллионов фунтов стерлингов, пожертвованных на проект. [9] [10] Четвертая разрушенная войной скульптура была воспроизведена с использованием архивов довоенного моста Джонса в Национальной библиотеке Филиппин . [10] Морено поручил Хосе Акузару, владельцу Las Casas Filipinas de Acuzar, спроектировать и построить изящных искусств, фонарные столбы в стиле похожие на те, что на мосту Александра III. Были реконструированы четыре постамента филиппинских статуй Ла-Мадре , которые станут постаментом для возвращающихся скульптур. [10] [11] Также были проведены работы по модернизации и ремонту стальных балок моста.

Статуи Благодарности и Демократии были восстановлены на мосту 22 ноября. Мост Джонса был открыт 24 ноября 2019 года и официально открыт для публики. Однако оставшиеся статуи Филиппинской матери , расположенные на территории Апелляционного суда, были сочтены слишком хрупкими, чтобы их можно было переместить на прежнее место. Вместо этого они были скопированы, а затем восстановлены на исходном месте в июне 2021 года.

Скульптуры

[ редактировать ]
статуи Прогресса и Справедливости . Постамент у входа Бинондо на мост Джонса, где расположены
Филиппинская мать

Четыре статуи, охранявшие мост, носят общее название La Madre Filipina (Филиппинская Родина). Трое из них были спасены от войны, но были переселены. Четвертый был разрушен и повторен при реконструкции 2019 года. Каждая статуя символизирует различные аспекты государственности, поскольку Филиппины в то время переходили от колонии Соединенных Штатов к обретению независимости.

  • Благодарность: эта скульптура, расположенная в юго-восточной части моста, была перенесена в парк Ризал после Второй мировой войны и восстановлена ​​на исходном месте через 74 года. его широко называли La Madre Filipina . Когда он был выставлен в парке,
  • Демократия: разрушена во время битвы при Маниле в 1945 году. Она была воспроизведена в 2019 году с использованием архивов, предоставленных Национальной библиотекой Филиппин, и установлена ​​в юго-западном углу моста, где когда-то стояла бывшая статуя.
  • Прогресс: расположен в северо-западной части моста. Он символизирует труд, образование и власть. Реплика оригинальной статуи была установлена ​​в июне 2021 года вместе с Джастисом . Первоначальный дом, расположенный на территории Апелляционного суда, был сочтен слишком хрупким, чтобы его можно было переместить.
  • Правосудие: расположено на северо-восточной стороне моста, оно символизирует закон и порядок, а также равенство перед законом. Реплика оригинальной статуи была установлена ​​в июне 2021 года вместе с «Прогрессом» . Первоначальный дом, расположенный на территории Апелляционного суда, был сочтен слишком хрупким, чтобы его можно было переместить.
Вид с моста на север, на Бинондо во время его открытия в 2019 году.

Мост Джонса редко страдает от пробок на дорогах, которые обычно возникают на обоих концах моста из-за нарушений правил парковки. [12] водные автобусы паромной службы реки Пасиг, Под ним обычно проходят чтобы добраться до станции на улице Эсколта . [13] Каждое 9 января года, начиная с 2013 года, Управление развития столичной Манилы ежегодно закрывает мост для проезда автомобилей для процессии во время Праздника Черного Назарянина после того, как Департамент общественных работ и автомобильных дорог счел близлежащий мост Макартуров нестабильным, чтобы выдерживать растущее пешеходное движение. во время торжеств. [14] Однако с 2020 года Трансласьон был перенаправлен на мост Аяла , который недавно был модернизирован.

Инциденты

[ редактировать ]

В 1989 году на мосту произошла засада, в ходе которой были украдены наличные в размере 2 миллионов песо и убиты двое полицейских. [15]

В 2012 году береговая охрана Филиппин запретила купание по реке Пасиг после того, как в районе моста были обнаружены три плавучих тела. [16] В 2019 году Комиссия по реабилитации реки Пасиг спасла от утопления троих подростков, которые пытались переплыть под мостом. [17]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Подробная инвентаризация мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 17 марта 2021 г.
  2. ^ Структура (2019) .
  3. ^ НГС (1940) , с. 127.
  4. ^ ММУТИС (1999) , с. 37.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Алькасарен (2001) .
  6. ^ Указ № 41 (1942 г.) об изменении названия бульвара Дьюи на бульвар Хейва; Тафт-авеню до Дайтоа-авеню; от бульвара Харрисон до бульвара Коа; От моста Джонса до моста Банзай; от парка Харрисон до парка Ризал; и Уоллес Филд и Бернхэм Грин на Плаза Багонг Филиппинас , данные получены 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Арнольд (2015) .
  8. ^ США. Бюро дорог общего пользования (1945 г.) .
  9. ^ Доминго, Катрина (12 сентября 2019 г.). «Мэр Иско получил 20 миллионов песо от китайских бизнесменов на проект моста в Маниле» . Корпорация АБС-ЦБН . Проверено 20 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Капитал Репортаж» . Город Манила . 18 октября 2019 г. . Проверено 20 октября 2019 г.
  11. ^ «Смотрите: новые фонарные столбы вдоль моста Джонса» . АБС-ЦБН. 16 октября 2019 г. . Проверено 20 октября 2019 г.
  12. ^ Кахилес-Макилат, Берни (5 сентября 2018 г.). «Палата выступает против финансируемого Китаем моста Бинондо-Интрамурос» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы о паромах через реку Пасиг» . ММДА . Проверено 20 октября 2019 г.
  14. ^ «DPWH предупреждает об использовании мостов Макартура и Кесона в Маниле для деятельности по переводу черных назарянина» . Республика Филиппины. 5 сентября 2018 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  15. ^ Игнасио, Берт; Фернандо, Жан (13 июня 1989 г.). «Солдаты, а не полицейские, в засаде на мосту Джонс» . Манильский стандарт . Kagitingan Publications, Inc. с. 7 . Проверено 8 июня 2021 г.
  16. ^ Макайран, Эвелин (7 марта 2012 г.). «ПКГ: Запретить купание в реке Пасиг» . Филиппинская звезда . Проверено 20 октября 2019 г.
  17. ^ Барон Габриэла (10 августа 2019 г.). «Трое несовершеннолетних спасены из утонувшего в реке Пасиг» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2badd6f1146fbb3e51b7141220e8d11__1722639660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/11/c2badd6f1146fbb3e51b7141220e8d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jones Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)