Джонс Бридж
Джонс Бридж | |
---|---|
Координаты | 14 ° 35'45 "N 120 ° 58'38,3" E / 14,59583 ° N 120,977306 ° E |
Унесенный | Автомобили, пешеходы и велосипеды |
Перекрещенный | Река Пасиг |
Местный | Манила , Филиппины |
Официальное название | Мемориальный мост Уильяма А. Джонса |
Другое имя (а) | Банзайский мост ( ок. 1942 г. ) |
Назван в честь | Уильям Аткинсон Джонс |
Поддерживается | Городское правительство Манилы Департамент общественных работ и автомобильных дорог - Инженерное управление округа Северной Манилы [1] |
Предшественник | Мост Бинондо – Внутристенный мост |
С последующим | Мост Макартуров |
Характеристики | |
Дизайн | Неоклассический арочный мост (1919–45) Балочный мост [2] (1945 – настоящее время) |
Материал | Сталь - железобетон |
Общая длина | 115 м (377 футов) [1] |
Ширина | 16,70 м (54,8 футов) [1] |
Проходимый? | да |
Самый длинный пролет | 300 м (984 футов) [3] |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Предел нагрузки | 20 т (20 000 кг) |
Зазор ниже | 7,5 м (25 футов) во время среднего прилива [4] |
Кол -во полос | 4 (2 на каждое направление) |
История | |
Дизайнер | Хуан М. Арельяно (1919–20) |
Построено | Городское правительство Манилы (1919–20) Филиппинское бюро общественных работ (1920, 1945) |
Начало строительства | 1919 |
Окончание строительства | 1920 |
Открыт | 1921 |
Восстановлен | 1946 |
Свернутый | февраль 1945 г. |
Заменено | Мост Испании |
Расположение | |
Мемориальный мост Уильяма А. Джонса , широко известный как мост Джонса , представляет собой арочный балочный мост , который пересекает реку Пасиг в городе Манила , Филиппины . США Он назван в честь законодателя Уильяма Аткинсона Джонса , который был председателем комитета Палаты представителей США по островным делам , который ранее осуществлял юрисдикцию над Филиппинами, и основным автором закона Джонса , который предоставил стране законодательную автономию от Соединенных Штатов. . Построенный на замену исторического Пуэнте-де-Эспанья (Мост Испании) в 1910-х годах, мост соединяет дорогу Квинтина Паредеса в районе Бинондо с проспектом Падре Бургоса в районе Эрмита .
Первоначально спроектированный филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно с использованием французской неоклассической архитектуры , первое воплощение моста представляет собой три арки, опирающиеся на две тяжелые опоры, украшенные орнаментами из искусственного камня и бетона, а также четыре скульптуры на бетонных постаментах, аллегорически представляющие материнство и материнство. государственность. Оригинальный мост был разрушен во время Второй мировой войны отступающими японскими войсками и был реконструирован в 1946 году с помощью США и общественных работ Филиппин . Реконструированный мост сохранил три арки и две опоры, но удалил все украшения. Впервые мост был частично восстановлен в 1998 году. В 2019 году городское правительство Манилы начало проект реабилитации, чтобы «восстановить» мосту Джонса его почти первоначальный дизайн с использованием архитектуры изящных искусств, аналогичной мосту Александра III в Париже и мосту Джонса. возвращение трех сохранившихся скульптур Ла-Мадре Филиппинка (четвертая требует реконструкции).
История
[ редактировать ]Первый мост Джонса (1919–1945)
[ редактировать ]Первоначально мост Джонса был сдан в эксплуатацию под эгидой городского правительства Манилы в 1919 году, прежде чем островное правительство через Филиппинское бюро общественных работ позже взяло на себя завершение строительства моста в 1920 году. [5] Мост был предназначен для замены Пуэнте-де-Эспанья (Мост Испании), первого моста, построенного для пересечения реки Пасиг, построенного в испанскую колониальную эпоху , и последнего воплощения мостов, пересекающих одно и то же место с 1630 года. Он обрушился во время сильного сентябрьские дожди 1914 года ослабили центральную опору и обрушили средний пролет моста. Пуэнте ферменного , который располагался в одном квартале вверх по реке на Калле Нуэва (ныне улица ET Yuchengco), временно оставался открытым с использованием временного моста , пока новый мост строится на улице Квинтин Паредес. [5]
Строительство новых мостов было частью генерального плана Манилы Дэниела Бёрнема , который хотел подчеркнуть реки города и сравнил их с рекой Сеной в Париже и каналами Венеции. [5] Этот план был тщательно реализован и контролировался Уильямом Э. Парсонсом , но после принятия Закона Джонса филиппинский архитектор Хуан М. Арельяно взял на себя управление и завершил окончательный проект моста. Джонс умер в 1918 году, когда мост еще проектировался, и филиппинцы назвали проход в честь законодателя, стоящего за законом, который предоставил стране автономию от Соединенных Штатов. [5]
Арельяно спроектировал мост в стиле переходов, построенных во время реконструкции Парижа Османом . [5] Он украсил пирсы статуями мальчиков на дельфинах, похожими на те, что на мосту Александра III на реке Сена (который он ранее посещал). [5] Подобно парижскому мосту, он обозначил оба конца моста четырьмя постаментами и поручил скульптору по имени Мартинес построить четыре статуи под названием La Madre Filipina (Филиппинская Родина), которые будут размещены на постаментах. [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Мост был переименован в мост Банзай во время японской оккупации на основании Указа № 41, изданного Исполнительной комиссии Филиппин председателем Хорхе Б. Варгасом в 1942 году. [6] Во время Второй мировой войны японская армия бомбила мост против приближающихся американских войск во время битвы за Манилу . [7] [5] Одна из четырех статуй была безвозвратно потеряна во время разрушения. [5] После войны мост Бейли был построен как временный проезд для транспортных средств, пока сам главный мост восстанавливается. [5]
- Мост Джонса и окружающие его здания разрушены после освобождения Манилы.
- Вид с воздуха на временный мост Бейли и Эрмиту.
- Реконструкция моста Джонса в 1947 году.
Второй мост Джонса (1946 – настоящее время)
[ редактировать ]Послевоенное восстановление
[ редактировать ]После принятия Закона о реабилитации Филиппин 1945 года Филиппинское бюро общественных работ и Бюро дорог общего пользования США реконструировали мосты Джонса и Кесона с использованием больших и глубоких стальных балок. [5] [8] После завершения строительства ни один из его первоначальных орнаментов на опорах и балюстрадах не был восстановлен, а его неоклассическая эстетика была заменена ничем не украшенной архитектурой в срочной спешке завершить реконструкцию. [5] Три оставшиеся статуи филиппинской Ла-Мадре также были демонтированы, а ее постаменты снесены. Один из них был перенесен в парк Ризал, а два других - у входа в главное здание Апелляционного суда.
реставрация 1998 года
[ редактировать ]В 1998 году, в честь столетия независимости Филиппин , мост был частично восстановлен архитектором Конрадом Онглао по заказу тогдашней первой леди Амелиты Рамос . Каменные балюстрады заменили постмодернистскую стальную конструкцию. [5] Во времена мэра Манилы Лито Атиенсы стальные балки были освещены, а на мост был добавлен тематический фонарный столб, что вызвало неоднозначную реакцию. Две собаки фу были также добавлены у основания южной стороны моста, что придало ему китайский характер в отличие от его первоначального неоклассического дизайна.
реконструкция 2019 года
[ редактировать ]В 2019 году мэр Манилы Иско Морено объявил о планах «восстановить» мосту Джонса до его почти оригинальной архитектуры, включая возвращение трех сохранившихся скульптур, которые ранее охраняли мост, используя 20 миллионов фунтов стерлингов, пожертвованных на проект. [9] [10] Четвертая разрушенная войной скульптура была воспроизведена с использованием архивов довоенного моста Джонса в Национальной библиотеке Филиппин . [10] Морено поручил Хосе Акузару, владельцу Las Casas Filipinas de Acuzar, спроектировать и построить изящных искусств, фонарные столбы в стиле похожие на те, что на мосту Александра III. Были реконструированы четыре постамента филиппинских статуй Ла-Мадре , которые станут постаментом для возвращающихся скульптур. [10] [11] Также были проведены работы по модернизации и ремонту стальных балок моста.
Статуи Благодарности и Демократии были восстановлены на мосту 22 ноября. Мост Джонса был открыт 24 ноября 2019 года и официально открыт для публики. Однако оставшиеся статуи Филиппинской матери , расположенные на территории Апелляционного суда, были сочтены слишком хрупкими, чтобы их можно было переместить на прежнее место. Вместо этого они были скопированы, а затем восстановлены на исходном месте в июне 2021 года.
Скульптуры
[ редактировать ]Четыре статуи, охранявшие мост, носят общее название La Madre Filipina (Филиппинская Родина). Трое из них были спасены от войны, но были переселены. Четвертый был разрушен и повторен при реконструкции 2019 года. Каждая статуя символизирует различные аспекты государственности, поскольку Филиппины в то время переходили от колонии Соединенных Штатов к обретению независимости.
- Благодарность: эта скульптура, расположенная в юго-восточной части моста, была перенесена в парк Ризал после Второй мировой войны и восстановлена на исходном месте через 74 года. его широко называли La Madre Filipina . Когда он был выставлен в парке,
- Демократия: разрушена во время битвы при Маниле в 1945 году. Она была воспроизведена в 2019 году с использованием архивов, предоставленных Национальной библиотекой Филиппин, и установлена в юго-западном углу моста, где когда-то стояла бывшая статуя.
- Прогресс: расположен в северо-западной части моста. Он символизирует труд, образование и власть. Реплика оригинальной статуи была установлена в июне 2021 года вместе с Джастисом . Первоначальный дом, расположенный на территории Апелляционного суда, был сочтен слишком хрупким, чтобы его можно было переместить.
- Правосудие: расположено на северо-восточной стороне моста, оно символизирует закон и порядок, а также равенство перед законом. Реплика оригинальной статуи была установлена в июне 2021 года вместе с «Прогрессом» . Первоначальный дом, расположенный на территории Апелляционного суда, был сочтен слишком хрупким, чтобы его можно было переместить.
Трафик
[ редактировать ]Мост Джонса редко страдает от пробок на дорогах, которые обычно возникают на обоих концах моста из-за нарушений правил парковки. [12] водные автобусы паромной службы реки Пасиг, Под ним обычно проходят чтобы добраться до станции на улице Эсколта . [13] Каждое 9 января года, начиная с 2013 года, Управление развития столичной Манилы ежегодно закрывает мост для проезда автомобилей для процессии во время Праздника Черного Назарянина после того, как Департамент общественных работ и автомобильных дорог счел близлежащий мост Макартуров нестабильным, чтобы выдерживать растущее пешеходное движение. во время торжеств. [14] Однако с 2020 года Трансласьон был перенаправлен на мост Аяла , который недавно был модернизирован.
Инциденты
[ редактировать ]В 1989 году на мосту произошла засада, в ходе которой были украдены наличные в размере 2 миллионов песо и убиты двое полицейских. [15]
В 2012 году береговая охрана Филиппин запретила купание по реке Пасиг после того, как в районе моста были обнаружены три плавучих тела. [16] В 2019 году Комиссия по реабилитации реки Пасиг спасла от утопления троих подростков, которые пытались переплыть под мостом. [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Мост был показан в филиппинском романтическом фэнтези 2021 года «Утраченный рецепт» .
- В филиппинском фильме 2007 года «Обещание» есть сцена, в которой Даниэлю ( Ричард Гутьеррес ) было поручено убить кого-то под туннелем моста, но он не смог этого сделать и впоследствии освободил этого человека.
- Мост служит фоном для фильма 1989 года « Резня на мосту Джонса: Оперативная группа Клабио» в главной роли с Лито Лапидом , основанного на реальных событиях.
- Мост также был показан в филиппинском боевике 2023 года « Батан Киапо FPJ » как одно из его мест в сериале.
Галерея
[ редактировать ]- Мост Джонса в 1930-е годы
- Мост Джонса после битвы при Маниле в 1947 году.
- Джонс Бридж в 2016 году
- Проезжая часть моста до реконструкции 2019 года.
- Джонс Бридж в 2021 году
- Мост Джонса на закате
- Отражения в воде в 2024 году
См. также
[ редактировать ]- Испанская Ост-Индия
- Испанский Филиппинский
- Филиппинский испанский
- Чавакано
- Генерал-капитанство Филиппин
- Великая Марианская процессия в Интрамуросе
- Ворота Интрамурос
- Форт Сантьяго
- Список переходов через реку Пасиг
- Список исторических мест Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Подробная инвентаризация мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Структура (2019) .
- ^ НГС (1940) , с. 127.
- ^ ММУТИС (1999) , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Алькасарен (2001) .
- ^ Указ № 41 (1942 г.) об изменении названия бульвара Дьюи на бульвар Хейва; Тафт-авеню до Дайтоа-авеню; от бульвара Харрисон до бульвара Коа; От моста Джонса до моста Банзай; от парка Харрисон до парка Ризал; и Уоллес Филд и Бернхэм Грин на Плаза Багонг Филиппинас , данные получены 26 апреля 2021 г.
- ^ Арнольд (2015) .
- ^ США. Бюро дорог общего пользования (1945 г.) .
- ^ Доминго, Катрина (12 сентября 2019 г.). «Мэр Иско получил 20 миллионов песо от китайских бизнесменов на проект моста в Маниле» . Корпорация АБС-ЦБН . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Капитал Репортаж» . Город Манила . 18 октября 2019 г. . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Смотрите: новые фонарные столбы вдоль моста Джонса» . АБС-ЦБН. 16 октября 2019 г. . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Кахилес-Макилат, Берни (5 сентября 2018 г.). «Палата выступает против финансируемого Китаем моста Бинондо-Интрамурос» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о паромах через реку Пасиг» . ММДА . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «DPWH предупреждает об использовании мостов Макартура и Кесона в Маниле для деятельности по переводу черных назарянина» . Республика Филиппины. 5 сентября 2018 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Игнасио, Берт; Фернандо, Жан (13 июня 1989 г.). «Солдаты, а не полицейские, в засаде на мосту Джонс» . Манильский стандарт . Kagitingan Publications, Inc. с. 7 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Макайран, Эвелин (7 марта 2012 г.). «ПКГ: Запретить купание в реке Пасиг» . Филиппинская звезда . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Барон Габриэла (10 августа 2019 г.). «Трое несовершеннолетних спасены из утонувшего в реке Пасиг» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- Арнольд, Генри Х. (2015). Американская авиация достигает совершеннолетия . Издательство Pickle Partners. ISBN 978-1786251527 .
- ММУТИС (март 1999 г.). Технический отчет № 12: Водный транспорт в метро Манилы (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 20 октября 2019 г.
- Соединенные Штаты. Бюро дорог общего пользования (1945 г.). Отчет – Бюро дорог общего пользования США . Типография правительства США.
- Алькасарен, Пауло (29 сентября 2001 г.). «Дневник Джонса Бридж: Связь с романтическим прошлым» . Филиппинская звезда . Проверено 20 октября 2019 г.
- НГС (1940). «Береговой пилот США: Филиппинские острова». 613–614 (613–614). Типография правительства США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Структуры. «Мост Джонса» . Международная база данных по гражданскому и строительному проектированию . Проверено 20 октября 2019 г.