Дэниел Бернэм
Дэниел Бернэм | |
---|---|
![]() Бернэм в 1899 году | |
Рожденный | Дэниел Хадсон Бернэм 4 сентября 1846 г. |
Умер | 1 июня 1912 г. | ( 65 лет
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Бёрнем и Рут Д.Х. Бернэм и компания |
Здания | Релайанс Билдинг , Флэтайрон Билдинг , Вашингтон Юнион Стэйшн , Элликотт Сквер Билдинг |
Проекты | План Чикаго Всемирная Колумбийская выставка |
Дэниел Хадсон Бёрнем ФАИА (4 сентября 1846 — 1 июня 1912) — американский архитектор и городской дизайнер . Сторонник движения изящных искусств , он, возможно, был «самым успешным влиятельным деятелем, которого когда-либо создавала американская архитектурная профессия». [1]
Успешный архитектор из Чикаго , он был выбран директором работ Всемирной Колумбийской выставки 1892–1893 годов , в просторечии называемой «Белым городом». Он сыграл видную роль в создании генеральных планов развития ряда городов, включая план Чикаго , а также планы Манилы , Багио и центра Вашингтона, округ Колумбия. Он также спроектировал несколько известных зданий, в том числе ряд известных небоскребов в Чикаго, Флэтайрон-билдинг треугольной формы в Нью-Йорке, [2] Станция Washington Union в Вашингтоне, округ Колумбия, лондонский Selfridges универмаг и торговая биржа Сан-Франциско .
Хотя он наиболее известен своими небоскребами, городским планированием и Белым городом, почти треть общей продукции Бёрнема - 14,7 миллиона квадратных футов (1,37 миллиона квадратных метров) - составляли здания для покупок. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Бёрнем родился в Хендерсоне, штат Нью-Йорк , в семье Элизабет Кит (Уикс) и Эдвина Арнольда Бёрнэма. [4] Он был воспитан в учении сведенборгианцев , также называемых Новой церковью. [5] что укоренило в нем твердую веру в то, что человек должен стремиться быть полезным другим. [6] В восемь лет Бёрнем переехал в Чикаго. [4] и его отец основал там оптовый бизнес по продаже наркотиков, который имел успех. [7]
Бёрнем не был хорошим учеником, но хорошо рисовал. Он переехал в восточную часть страны в возрасте 18 лет, чтобы обучаться у частных репетиторов, чтобы сдать вступительные экзамены в Гарвард и Йельский университет , провалив оба экзамена, по-видимому, из-за сильного волнения перед экзаменами. В 1867 году, когда ему был 21 год, он вернулся в Чикаго и пошел учиться на чертежника под руководством Уильяма Лебарона Дженни из архитектурной фирмы Loring & Jenney. Архитектура, казалось, была тем призванием, которое он искал, и он сказал родителям, что хочет стать «величайшим архитектором в городе или стране». [7]
Тем не менее, в молодом Бёрнеме все еще сохранялась страсть к путешествиям, и в 1869 году он оставил свое ученичество, чтобы поехать с друзьями в Неваду, чтобы попытаться добыть золото, но в этом он потерпел неудачу. Затем он баллотировался в законодательный орган штата Невада, но не был избран. Разорившись, он снова вернулся в Чикаго и устроился на работу к архитектору Л.Г. Лореану. Когда в октябре 1871 года в городе случился Великий Чикагский пожар , казалось, что архитекторам предстоит бесконечная работа, но Бёрнем решил нанести удар снова, став сначала продавцом стеклянных окон, а затем аптекарем. Он потерпел неудачу в первом и бросил второе. Позже он заметил «семейную тенденцию уставать от долгого выполнения одного и того же». [7]
Карьера
[ редактировать ]
В 26 лет Бёрнем перешёл в чикагский офис Carter, Drake and Wight , где встретил будущего делового партнёра Джона Веллборна Рута , которому был 21 год и который был на четыре года моложе Бёрнэма. Они подружились, а затем вместе открыли архитектурное бюро в 1873 году. В отличие от своих предыдущих предприятий, Бернэм придерживался этого. [7] Burnham and Root впоследствии стала очень успешной фирмой. Их первый крупный заказ поступил от Джона Б. Шермана, управляющего огромными складскими площадками Union Stock Yards в Чикаго, которые обеспечивали средства к существованию – прямо или косвенно – для одной пятой населения города. Шерман нанял фирму, чтобы построить для него особняк на Прейри-авеню на Двадцать первой улице среди особняков других торговых баронов Чикаго. Рут разработал первоначальный дизайн. Бёрнем усовершенствовал его и руководил строительством. Именно на стройке он встретил дочь Шермана Маргарет, на которой Бёрнем женился в 1876 году после непродолжительного ухаживания. [8] Шерман заказал Бернэму и Руту и другие проекты, в том числе Каменные ворота , входной портал на скотные дворы, ставший достопримечательностью Чикаго. [9]
В 1881 году фирме было поручено построить Монтаук-билдинг , самое высокое здание в Чикаго того времени. Чтобы решить проблему насыщенной водой песчаной почвы и коренных пород города на глубине 125 футов (38 м) под поверхностью, Рут придумал план выкопать слой глины «твердого покрытия», на который была уложена 2-футовая (2-футовая) плита. Бетонная подушка толщиной 0,61 м, покрытая стальными рельсами, расположенными под прямым углом, образующими решетчатую «решетку», которая затем была заполнена портландцементом . Этот «плавающий фундамент», по сути, представлял собой искусственно созданную основу, на которой можно было построить здание. Завершенное здание было настолько высоким по сравнению с существующими зданиями, что его трудно было описать, и для его описания было придумано название «небоскреб». Томас Талмадж, архитектор и архитектурный критик, сказал об этом здании: «То, чем Шартр был для готического собора, квартал Монтаук был для высокого коммерческого здания». [10]

Бёрнем и Рут построили еще несколько первых американских небоскребов, таких как здание масонского храма. [11] в Чикаго. Имея 21 этаж и 302 фута, храм претендовал на звание самого высокого здания своего времени, но был снесен в 1939 году.
Таланты двух партнеров дополняли друг друга. Оба мужчины были художниками и одаренными архитекторами, но Рут обладал талантом придумывать элегантные проекты и мог почти сразу увидеть всю необходимую структуру. Бёрнем, с другой стороны, преуспел в привлечении клиентов и контроле над созданием проектов Рута. Каждый из них ценил ценность другого для фирмы. Бернэм также предпринял шаги, чтобы их сотрудники были довольны: он оборудовал в офисе тренажерный зал, давал уроки фехтования и позволял сотрудникам играть в гандбол во время обеда. Рут, пианист и органист, давал сольные концерты на фортепиано в офисе на арендованном фортепиано. Пол Старретт , пришедший в офис в 1888 году, сказал: «В офисе было полно работы, но дух этого места был восхитительно свободным, легким и человечным по сравнению с другими офисами, в которых я работал». [12]
Хотя фирма добилась чрезвычайного успеха, было несколько заметных неудач. Один из их проектов, блок Граннис, в котором располагался их офис, сгорел в 1885 году, что потребовало переезда на верхний этаж The Rookery , еще одного из их проектов. Затем, в 1888 году, в Канзас-Сити, штат Миссури спроектированный ими отель , рухнул во время строительства, в результате чего один человек погиб, а несколько получили ранения. В ходе расследования коронера проект здания подвергся критике. Негативная реклама потрясла и расстроила Бёрнема. Затем, в результате еще одной неудачи, Бернэм и Рут также не смогли выиграть комиссию по проектированию гигантского здания Auditorium Building , которая вместо этого досталась их конкурентам, Adler & Sullivan . [13]
15 января 1891 года, когда фирма была занята совещаниями по проектированию Всемирной Колумбийской выставки Рут умер после трехдневного курса пневмонии . Поскольку Руту был всего 41 год, его смерть ошеломила как Бёрнема, так и общество Чикаго. [14] После смерти Рута фирма Burnham and Root, имевшая огромный успех в производстве современных зданий в рамках школы Чикагской архитектурной , была переименована в DH Burnham & Company . После этого фирма продолжила свой успех, а Бернхэм расширил свое влияние на городской дизайн. [15]


Всемирная Колумбийская выставка
[ редактировать ]Бёрнем и Рут взяли на себя ответственность контролировать проектирование и строительство Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго тогда еще пустынном Джексон-парке на южном берегу озера. Крупнейшая на тот момент мировая ярмарка (1893 г.), посвященная 400-летию знаменитого путешествия Христофора Колумба . После внезапной и неожиданной смерти Рута команда выдающихся американских архитекторов и ландшафтных архитекторов, в том числе Бёрнем, Фредерик Лоу Олмстед , Чарльз МакКим , Ричард М. Хант , Джордж Б. Пост и Генри Ван Брант , радикально изменили современный и красочный стиль Рута на Классический стиль возрождения. Лишь павильон Луи Салливана выполнен в неклассическом стиле. Чтобы обеспечить успех проекта, Бёрнем перенес свою личную резиденцию в деревянную штаб-квартиру, названную «лачугой» на растущих ярмарочных площадях, чтобы улучшить свои возможности контролировать строительство. [16] Строительство ярмарки столкнулось с огромными финансовыми и логистическими препятствиями, включая всемирную финансовую панику и крайне сжатые сроки открытия.
Ярмарка, считающаяся первым примером комплексного документа планирования в стране, отличалась большими бульварами , классическими фасадами зданий и пышными садами . Часто называемый «Белым городом», он популяризировал неоклассическую архитектуру в монументальном, но рациональном стиле изящных искусств . Говорят, что из-за популярности ярмарки архитекторы по всей территории США были завалены просьбами клиентов включить подобные элементы в свои проекты.
Контроль над проектированием и строительством ярмарки был предметом спора между различными организациями, в частности Национальной комиссией, которую возглавлял Джордж Р. Дэвис , который занимал пост генерального директора ярмарки. Ее также возглавляла Выставочная компания, в которую входили ведущие торговцы города, во главе с Лайманом Гейджем , который собрал деньги, необходимые для строительства ярмарки, и Бёрнемом в качестве директора работ. Кроме того, большое количество комитетов затрудняло продвижение строительства темпами, необходимыми для соблюдения крайнего срока в день открытия. [17] После крупной аварии, разрушившей одно из главных зданий ярмарки, Бёрнем принял меры по более жесткому контролю за строительством, разослав всем руководителям отделов ярмарки памятку, в которой говорилось: «Я взял на себя личный контроль над активной работой на территории Всемирного Колумбийского университета. Экспозиция ... Впредь и до дальнейшего уведомления вы будете подчиняться и получать приказы исключительно от меня». [18]
После открытия ярмарки Олмстед, спроектировавший ярмарочную площадь, сказал о Бёрнеме, что «нельзя дать слишком высокую оценку трудолюбию, мастерству и такту, с которыми этот результат был достигнут нашим мастером». [19] Сам Бёрнем отверг предположение о том, что Рут был в значительной степени ответственен за дизайн ярмарки, написав впоследствии:
То, что было сделано до его смерти, было лишь слабым намеком на какой-то план ... Впечатление о его роли постепенно сложилось у нескольких человек, его близких друзей и в основном женщин, которые, естественно, после ярмарки оказались красивыми. хотел более широко отождествить с ним свою память. [20]
Постярмарочная архитектура
[ редактировать ]Тем не менее, успех и красота ярмарки значительно повысили репутацию Бернема. Гарвард и Йель вручили ему почетные степени магистра, что исправило то, что он провалил вступительные экзамены в юности. При жизни Рута было распространено мнение, что он был художником-архитектором, а Бёрнем руководил бизнес-подразделением фирмы; Смерть Рута, хотя и опустошила лично Бёрнема, позволила ему развиваться как архитектору так, как он, возможно, не смог бы, если бы Рут жил дальше. [21]
В 1901 году Бёрнем спроектировал Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке, новаторскую конструкцию, в которой для обеспечения структурной целостности использовался внутренний стальной каркас; наружные каменные стены не были несущими. Это позволило зданию подняться до 22 этажей. [22] Проект представлял собой вертикальное эпохи Возрождения палаццо в стиле изящных искусств , разделенное, как классическая колонна , на основание, вал и капитель. [23] [24]
Среди других проектов, созданных после ярмарки в Бёрнхэме, - Здание права собственности на землю (1897 г.) в Филадельфии, первое крупное здание в этом городе, спроектированное не местными архитекторами и известное как «лучший образец раннего дизайна небоскребов», [25] Универмаг Джона Ванамакера (1902–1911) в Филадельфии, ныне Macy's , построенный вокруг центрального двора. [26] Пристройка Ванамейкера (1904 г., пристройка: 1907–1910 гг.) в Нью-Йорке, 19-этажное полноблочное здание, занимающее столько же площади, сколько Эмпайр-Стейт-Билдинг . [27] неоклассический Manhattan универмаг Gimbels (1908–1912) также в Нью-Йорке, ныне Mall , с совершенно новым фасадом, [28] потрясающая обсерватория Маунт-Вилсон в стиле ар-деко на холмах над Пасаденой, Калифорния , [20] и универмаг Filene's (1912 г.) в Бостоне, последнее крупное здание, спроектированное Бёрнемом. [29]
Филиппины
[ редактировать ]В 1904 году Бёрнем принял комиссию от генерал-губернатора Филиппин Уильяма Говарда Тафта . У него была возможность перепроектировать Манилу и спланировать строительство летней столицы в Багио . Благодаря статусу Филиппин как территории, Бёрнем смог реализовать свое видение, не получая одобрения местных жителей. В общей сложности на разработку проекта ушло шесть месяцев, из которых на Филиппинах было проведено всего шесть недель. Во время своего пребывания там Бёрнем не общался с местными жителями Филиппин по поводу проекта. После того, как его планы были одобрены Уильямом Кэмероном Форбсом , комиссаром торговли и полиции Филиппин, Бёрнему было разрешено выбрать главного архитектора Уильяма Э. Парсонса . Затем Бёрнем отправился следить за проектом с материка. В планах Бёрнема особое внимание уделялось улучшению санитарных условий, целостной эстетике ( «Возрождение миссии ») и визуальным напоминаниям о государственной власти. В Маниле от главного здания расходились широкие бульвары, а в Багио правительственные структуры вырисовывались со скал над городом. Земля для проекта Багио общей площадью 14 000 акров (5700 га) была конфискована у местных жителей. Игоротс с одобрения Верховного суда Филиппин. В Маниле кварталы, опустошенные войной за независимость, остались нетронутыми, а роскошный отель, казино и лодочные клубы были предназначены для посещения высокопоставленных лиц с материка. [30]

Городское планирование и план Чикаго
[ редактировать ]Инициированный в 1906 году и опубликованный в 1909 году, Бёрнем и его соавтор Эдвард Х. Беннетт подготовили План Чикаго , в котором излагались планы на будущее города. Это был первый комплексный план контролируемого роста американского города, ставший результатом движения «Красивый город» . План включал амбициозные предложения относительно побережья озера и реки. В нем также утверждалось, что каждый гражданин должен находиться в нескольких минутах ходьбы от парка. При поддержке Коммерческого клуба Чикаго . [31] Бёрнем пожертвовал свои услуги в надежде на продвижение своего дела.
Основываясь на планах и концептуальных проектах Всемирной выставки для южной набережной озера, [32] Бёрнем представлял Чикаго «Парижем в прериях». Вдохновленные французами общественные сооружения, фонтаны и бульвары, исходящие от центрального куполообразного муниципального дворца, стали новым фоном Чикаго. Хотя на самом деле были реализованы лишь части плана, он установил стандарт городского дизайна, предвидя будущую необходимость контролировать рост городов и продолжая влиять на развитие Чикаго еще долгое время после смерти Бёрнема.
Планы в дополнительных городах
[ редактировать ]
Городские проекты Бёрнема не остановились на Чикаго. Бёрнем ранее участвовал в планах таких городов, как Кливленд ( Групповой план 1903 года ), [33] San Francisco (1905), [34] Манила (1905 г.), [35] и Багио на Филиппинах, подробности о которых содержатся в публикации Чикагского плана 1909 года . Его планы реконструкции Сан-Франциско были представлены Наблюдательному совету в сентябре 1905 года. [36] но в спешке восстановить город после землетрясения и пожаров 1906 года планы Бёрнема в конечном итоге были проигнорированы. На Филиппинах план Бёрнема относительно Манилы так и не был реализован из-за начала Второй мировой войны и переноса столицы в другой город после войны. Однако некоторые компоненты плана были реализованы, в том числе прибрежная дорога, которая стала бульваром Дьюи (теперь известный как бульвар Роксас ), и различные неоклассические правительственные здания вокруг парка Лунета , которые очень напоминают миниатюрную версию Вашингтона, округ Колумбия, в их расположение.
В Вашингтоне, округ Колумбия , Бёрнем многое сделал для формирования плана Макмиллана 1901 года , который привел к завершению общего проекта Национальной аллеи . Сенатская комиссия по паркам, или Комиссия Макмиллана, учрежденная сенатором от Мичигана Джеймсом Макмилланом, объединила Бёрнема и троих его коллег со Всемирной Колумбийской выставки: архитектора Чарльза Фоллена Маккима , ландшафтного архитектора Фредерика Лоу Олмстеда-младшего и скульптора Огастеса Сен-Годенса . Выходя далеко за рамки Пьером Л'Энфаном первоначального видения города , план предусматривал расширение торгового центра за пределы памятника Вашингтону до нового Мемориала Линкольна и «пантеона», который в конечном итоге материализовался как Мемориал Джефферсона . Этот план включал значительную рекультивацию земель у болот и реки Потомак , а также перемещение существующей железнодорожной станции, которая была заменена проектом Бёрнема для станции Вашингтон Юнион . [37] В результате его работы в Комиссии Макмиллана в 1910 году Бёрнем был назначен членом и первым председателем Комиссии изящных искусств США, помогая обеспечить реализацию видения Плана Макмиллана. Бёрнем работал в комиссии до своей смерти в 1912 году. [38]
Влияние
[ редактировать ]За свою карьеру после ярмарки Бёрнем стал одним из самых видных в стране сторонников движения изящных искусств , а также возрождения неоклассической архитектуры , которое началось с ярмарки. [25] Большая часть работ Бёрнема была основана на классическом стиле Греции и Рима. В своей автобиографии 1924 года Луи Салливан , один из ведущих архитекторов Чикагской школы, но у которого были сложные отношения с Бёрнемом в течение длительного периода времени, критиковал Бёрнема за то, что Салливан считал отсутствием у него оригинального самовыражения и зависимостью от классицизма. . [39] Далее Салливан заявил, что «ущерб, нанесенный Всемирной выставкой, продлится полвека с момента ее проведения, если не дольше». [40] - чувство, оттененное горечью, поскольку корпоративная Америка начала 20-го века продемонстрировала сильное предпочтение архитектурному стилю Бёрнема, а не стилю Салливана.

Известно высказывание Бёрнема: «Не стройте маленьких планов. В них нет волшебства, способного взбудоражить человеческую кровь, и они, вероятно, сами по себе не будут реализованы». Этот слоган был использован, чтобы передать суть духа Бёрнема. [41] [42]
Влиятельный человек, Бёрнем считался выдающимся архитектором Америки начала 20 века. За свою жизнь он занимал множество должностей, в том числе пост президента Американского института архитекторов . [43] Другие известные архитекторы начали свою карьеру под его эгидой, например, Джозеф В. Маккарти . Некоторые из его потомков работали влиятельными архитекторами и планировщиками в Соединенных Штатах, в том числе его сын Дэниел Бернхэм-младший и внуки Бернэм Келли и Маргарет Бернхэм Геддес .
Личная жизнь
[ редактировать ]Бернэм женился на Маргарет Шерман, дочери своего первого крупного клиента Джона Б. Шермана, 20 января 1876 года. Впервые они встретились на стройке дома ее отца. Ее отец построил дом для проживания пары. Во время их ухаживаний разразился скандал, в котором старшего брата Бёрнема обвинили в подделке чеков. Бёрнем немедленно пошел к Джону Шерману и предложил разорвать помолвку из соображений чести, но Шерман отклонил это предложение, заявив: «В каждой семье есть паршивая овца». Однако Шерман по-прежнему опасался своего зятя, который, по его мнению, пил слишком много. [44]
Бёрнем и Маргарет оставались женатыми до конца его жизни. У них было пятеро детей — две дочери и три сына, в том числе Дэниел Бернэм-младший , родившийся в феврале 1886 года. [45] который стал архитектором и градостроителем, как и его отец. Он работал в фирме своего отца до 1917 года и был директором общественных работ на Всемирной выставке в Чикаго 1933–34 годов , известной как «Век прогресса».
Семья Бёрнемов жила в Чикаго до 1886 года, когда он приобрел 16-комнатный фермерский дом и поместье на озере Мичиган в пригороде Эванстона, штат Иллинойс . [46] [47] [48] [49] Бернэм стал опасаться Чикаго, который, по его мнению, становился все более грязным и опасным по мере увеличения его населения. Бёрнем объяснил своей матери, которой он не сообщил о переезде заранее: «Я сделал это, потому что больше не могу выносить, когда мои дети находятся на улицах Чикаго…» [45] Когда Бёрнем переехал в «лачугу» в Джексон-парке, чтобы лучше контролировать строительство ярмарки, его жена Маргарет и их дети остались в Эванстоне. [46]
Убеждения
[ редактировать ]Бёрнем был одним из первых защитников окружающей среды , написав: «До нашего времени строгая экономия в использовании природных ресурсов не практиковалась, но впредь так должно быть, если только мы не будем настолько аморальны, чтобы ухудшать условия, в которых должны жить наши дети», хотя он также считал, что автомобиль станет положительным экологическим фактором, поскольку прекращение конного транспорта приведет к «настоящему шагу в цивилизации … Без дыма, газов, без подстилки лошадей ваш воздух и улицы будут чистыми и чистыми». Не правда ли, это означает, что здоровье и дух людей станут лучше?» Как и многие люди его времени, он также проявлял интерес к сверхъестественному, говоря: «Если бы я мог уделить время, я считаю, что смог бы доказать продолжение жизни за могилой, рассуждая философски говоря, о необходимости вера в абсолютную и универсальную власть». [50]
Смерть
[ редактировать ]Когда Бёрнему было за пятьдесят, его здоровье начало ухудшаться. У него развился колит , а в 1909 году ему поставили диагноз диабет , который повлиял на его систему кровообращения и привел к инфекции стопы, которая продолжалась до конца его жизни. [51]
Бёрнем 14 апреля 1912 года и его жена находились на борту RMS Olympic компании White Star Line , направляясь в Европу, чтобы совершить поездку по Гейдельбергу, Германия . Когда он попытался отправить телеграмму своему другу Фрэнку Милле, который путешествовал в обратном направлении, из Европы в США, на « Титанике » , он узнал, что корабль затонул в результате аварии и Милле не выжил. Бёрнем умер всего 47 дней спустя. [52] от колита, осложненного диабетом, и пищевого отравления едой, съеденной в Гейдельберге. [53] [54]
На момент его смерти DH Burnham and Co. была крупнейшей в мире архитектурной фирмой. Даже легендарный архитектор Фрэнк Ллойд Райт , хотя и резко критиковал европейские влияния Бёрнема на изящные искусства, все же восхищался им как человеком и восхвалял его, говоря: «[Бёрнем] мастерски использовал методы и людей своего времени … [Как] восторженный покровитель великих строительных предприятий ... его мощная личность была высочайшей». Фирмой-преемником практики Бёрнема стала Graham, Anderson, Probst & White , которая в той или иной форме продолжалась до 2006 года. [55] Бёрнем был похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго. [56]
Мемориалы
[ редактировать ]Дань уважения Бёрнему включает Бернем-Парк и Дэниел Бернхэм-Корт в Чикаго, Бернхем-Парк в Багио на Филиппинах, Дэниел Бернхэм-Корт в Сан-Франциско (ранее Хэмлок-стрит между Ван Несс-авеню и Франклин-стрит), ежегодную премию Дэниела Бернхэма за комплексный план ( под управлением Американской ассоциации планирования ), [57] и Конкурс Мемориала Бёрнема , который проводился в 2009 году с целью создания памятника Бёрнэму и его Плану Чикаго . [58] Коллекции личных и профессиональных документов, фотографий и других архивных материалов Бёрнема хранятся в библиотеках Райерсона и Бернхэма при Чикагском институте искусств .
Кроме того, здание Reliance Building в Чикаго, спроектированное Бернэмом и Рутом, теперь является отелем Burnham , хотя Рут был главным архитектором до своей смерти в 1891 году.
Известные комиссии
[ редактировать ]- Флэтайрон-билдинг (1901)
- Здание Релайанс (1890–1895)
- Ворота Union Stock Yard , Чикаго (1879 г.)
- Здание Рукери в Чикаго (1886 г.)
- 770 Broadway , Нью-Йорк (1904 г., дополнение: 1907–1910 гг.)
- Станция Пенсильвания Юнион (1900–1902)
- Станция Вашингтон Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия (1908 г.)
- Юнион-Стейшн , Эль-Пасо, Техас (1905–1906)
Чикаго
[ редактировать ]- Ворота складского двора Союза (1879 г.)
- Станция Юнион (1881)
- Здание Монтока (1882–1883 гг.)
- Кент Хаус (1883)
- Здание Рукери (1886 г.)
- Здание Релайанс (1890–1895)
- Здание Монаднок (северная половина, 1891 г.)
- Здание Маршалл Филд и компании (ныне Macy's, 1891–1892 гг.)
- Фишер-билдинг (1896 г.)
- Оркестровый зал (1904)
- Здание Хейворта (1904 г.)
- Центр Салливана (дополнение Карсона, Пири, Скотта и компании, 1906 г.) [59]
- Здание Бойса в Национальном реестре исторических мест (1915 г.) [60] [61]
- Склад братьев Батлер (ныне здание Гого ) (1913)
Цинциннати
[ редактировать ]- Здание Union Savings Bank и Trust (позже здание Fifth Third Union Trust, здание Бартлетта , а теперь отель Renaissance, 1901 г.) [62]
- Здание трех штатов (1902 г.) [62]
- Первое здание Национального банка (позже здание Клопая, а теперь Четвертый и ореховый центр , 1904 г.)
- Четвертое здание Национального банка (1904 г.) [62]
Детройт
[ редактировать ]- Величественное здание (1896 г., снесено в 1962 г.)
- Здание Форда (1907–1908)
- Дайм-билдинг (1912)
Индианаполис
[ редактировать ]- Тяговый терминал Индианаполиса (1903 г., снесен в 1972 г.)
- Здание Барнса и Торнбурга (ранее здание Торгового национального банка), (1912 г.)
Нью-Йорк
[ редактировать ]- Флэтайрон-билдинг (1901) [63] [А]
- Пристройка Ванамакера , универмаг, занимающий весь городской квартал (1904 г., пристройка: 1907–1910 гг.)
- Универмаг Gimbels (1908–1912)
Филадельфия
[ редактировать ]- Здание права собственности на землю (1897 г.)
- Универмаг Джона Ванамакера (сейчас здесь находится Macy's и офисы, 1902–1911 гг.)
Питтсбург
[ редактировать ]- Здание Union Trust Building (1898, Четвертая авеню, 337, а не одноименное здание 1917 года на Грант-стрит)
- Станция Пенсильвания Юнион (1900–1902)
- Здание Фрика (1902 г.)
- Универмаг McCreery (ныне офисы - здание на Шестой авеню, 300, 1904 г.)
- Хайленд-Билдинг (1910, Саут-Хайленд-авеню, 121)
- Здание Генри В. Оливера (1910)
San Francisco
[ редактировать ]- Здание торговой биржи (1904 г.)
- Здание Миллс (1892 г., реставрация и расширение: 1907–1909 гг.)
Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]- Станция Вашингтон Юнион (1908)
- Здание Почтовой площади (1911–1914)
- Фонтан Колумба (1912 г.)
Другие
[ редактировать ]- Депо Кеокук Юнион , Кеокук, Айова (1891 г.) [65]
- Зал науки Пирсона , Белойт, Висконсин (1892–1893)
- Здание Элликотт-сквер , Буффало, Нью-Йорк (1896 г.)
- Станция Колумбус Юнион , Колумбус, Огайо (1897 г.)
- Здание Виандотт , Колумбус, Огайо (1897–1898 гг.)
- Мемориальная библиотека Гилберта М. Симмонса , Кеноша, Висконсин (1900 г.)
- Здание Continental Trust Company , Балтимор (1901 г., юго-восточный угол улиц Саут-Калверт и Ист-Балтимор, повреждено во время Великого балтиморского пожара в феврале 1904 года, но при осмотре внешний вид стали и каменной кладки оказался прочным; поврежденный интерьер был позже реконструирован)
- Первое здание Национального банка (ныне здание Файетта), Юнионтаун, Пенсильвания (1902 г.)
- Железнодорожный вокзал Пенсильвании , Ричмонд, Индиана (1902 г.)
- Кливлендский торговый центр с Арнольдом Бруннером и Джоном Каррером, Кливленд (1903)
- Юнион-Стейшн , Эль-Пасо, Техас (1905–1906)
- Здание Флеминга , Де-Мойн, Айова (1907 г.)
- Язу и Миссисипи-Вэлли Железнодорожная станция , Виксбург, Миссисипи (1907 г.) [65]
- Исторический район Общественного центра Дулута , Дулут, Миннесота , (1908–1909, четыре здания)
- Selfridge & Co. Универмаг , Оксфорд-стрит , Лондон (1909 г.)
- Здание Национального банка горняков , Уилкс-Барре, Пенсильвания (1911 г., ныне Финансовый центр Citizens Bank)
- Терминал Аркада , Терре-Хот, Индиана (1911)
- Универмаг Filene's , Бостон (1912 г.)
- Здание Старкса , Луисвилл, Кентукки (1912 г.)
- Второе здание Национального банка , Толедо, Огайо (1913 г., ныне апартаменты на набережной)
- Эль-Гранада, Калифорния (генеральный план города)
- Первое здание Национального банка, Милуоки
- Публичная библиотека Джолиет , Джолиет, Иллинойс (1903)
- Железнодорожный вокзал Кенилворта, Кенилворт, Иллинойс
- Обсерватория Маунт-Вилсон , Пасадена, Калифорния
- Первая пресвитерианская церковь, Эванстон, Иллинойс (1895 г.)

Филиппины
[ редактировать ]- Планирование Манилы города
- Планирование города Багио
- Здание Капитолия провинции в Бакалоде , Западный Негрос
- Капитолий провинции Пангасинан
- Бернем Парк
В популярной культуре
[ редактировать ]- Не стройте маленьких планов - Дэниел Бёрнем и американский город [66] — первый полнометражный документальный фильм об известном архитекторе и градостроителе Дэниеле Хадсоне Бёрнеме, снятый мастерской Archimedia Workshop. Распространение по стране в 2009 году совпало с празднованием столетия Дэниела Бёрнема и Плана Чикаго 1909 года Эдварда Беннета.
- «Дьявол в Белом городе Научно-популярная книга Эрика Ларсона » переплетает правдивые истории двух мужчин: Х. Х. Холмса , серийного убийцы, прославившегося своим «убийственным отелем» в Чикаго, и Дэниела Бёрнема.
- В ролевой игре Unknown Armies Джеймс К. Макгоуэн, Истинный король Чикаго, цитирует Дэниела Бёрнема и считает его образцом загадочного и волшебного прошлого Города Ветров.
- В эпизоде «Легендадди» телевизионного ситкома «Как я встретил вашу маму » персонаж Тед, профессор архитектуры, описывает Бёрнема как «архитектурного хамелеона».
- В эпизоде «Домохозяйство» » на Hulu оригинального сериала «Рассказ служанки Дэниел Бёрнем косвенно упоминается и назван еретиком только по той причине, что правительство Галаада снесло и заменило станцию Вашингтон Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия .
- В Джоффри версии балета «Щелкунчик » в постановке Кристофера Уилдона Дэниел Бёрнэм является персонажем балета Дроссельмейера. [67]
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ^ из Чикаго «К 1903 году Дэниел Х. Бернэм завершил строительство двадцатиодноэтажного здания Фуллер-билдинг в Нью-Йорке, которое публика быстро переименовала в Флэтайрон-билдинг из-за его культового треугольного плана». [64]
Цитаты
- ^ Гольдбергер, Пол (2 марта 2009 г.). «Город малышей» . Житель Нью-Йорка (опубликовано 9 марта 2009 г.) . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Лорин, Дейл (2008). «Благодать и серьезность во Флэтайрон-билдинг и в нас самих» (PDF) . Эстетический реализм смотрит на Нью-Йорк . эстетического реализма Фонд . стр. 1–4. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Грэм, Уэйд (2016) Города мечты: семь городских идей, которые формируют мир Нью-Йорк: Многолетник Харпера. стр.207 ISBN 978-0-06-219632-3
- ^ Jump up to: а б Дом Нортона-Бернэма , Национальный реестр регистрации исторических мест, Служба национальных парков, 8 января 2016 г.
- ^ «Веб-сайт» . Новая церковь. 20 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Карл Смит, План Чикаго: Дэниел Бернэм и перестройка американского города , стр. 56
- ^ Jump up to: а б с д Ларсон (2003), стр.19.
- ^ Ларсон (2003), стр.20-21.
- ^ Ларсон (2003), стр.22
- ^ Ларсон (2003), стр. 24-25.
- ^ «Масонский храм, Чикаго» . Старый Чикаго в старинных открытках . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Ларсон (2003), стр. 26-27.
- ^ Ларсон (2003), стр. 29-30.
- ^ Ларсон (2003), стр. 104-108.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 58.
- ^ Ларсон (2003), стр.76-77.
- ^ Ларсон (2003), стр. 119-120.
- ^ Ларсон (2003), стр.178
- ^ Ларсон (2003), стр.283
- ^ Jump up to: а б Ларсон (2003), стр.377.
- ^ Ларсон (2003), стр. 376–377.
- ^ Терранова, Антонино (2003) Небоскребы, издательство White Star. ISBN 88-8095-230-7
- ↑ «Флэтайрон-билдинг». Архивировано 24 февраля 2012 г., в Wayback Machine на пункте назначения 360.
- ^ Гиллон, Эдмунд Винсент (фотографии) и Рид, Генри Хоуп (текст). Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: Фотопутеводитель Нью-Йорк: Дувр, 1988. с. 26
- ^ Jump up to: а б Галерея Джона Эндрю, изд. (2004), Архитектура Филадельфии: Путеводитель по городу (2-е изд.), Филадельфия: Фонд архитектуры, стр. 83, ISBN 0962290815
- ^ Галерея Джона Эндрю, изд. (2004), Архитектура Филадельфии: Путеводитель по городу (2-е изд.), Филадельфия: Фонд архитектуры, стр. 85, ISBN 0962290815
- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 159. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Саутворт, Сьюзен; Саутворт, Майкл (1992). Путеводитель AIA по Бостону (2-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot. п. 19 . ISBN 0-87106-188-0 .
- ^ Дэниел Иммервар, Как скрыть империю: история больших Соединенных Штатов (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2019), стр. 123-136.
- ^ «Коммерческий клуб Чикаго: цель и история» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Чикагский берег озера» . Memory.loc.gov . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Бернэм, Дэниел Х.; Каррер, Джон М.; Бруннер, Арнольд В. (август 1903 г.). Групповой план общественных зданий города Кливленда (PDF) (отчет). Город Кливленд. Архивировано (PDF) оригинала 7 октября 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Бернэм, Дэниел Х .; Беннетт, Эдвард Х. (сентябрь 1905 г.). О'Дэй, Эдвард Ф. (ред.). Отчет о плане Сан-Франциско (Report). Ассоциация улучшения и украшения Сан-Франциско . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Бернэм, Д.Х.; Андерсон, Пирс (28 июня 1905 г.). Приложение B: Отчет об улучшении Манилы (Отчет). Государственная типография. стр. 627–635. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Адамс, CF (12 августа 1911 г.). «План Бёрнема по украшению выставочного города» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 110, нет. 73. с. 19 . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Фильм: «Не стройте маленьких планов»
- ^ Томас Э. Любке, редактор, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013): Приложение B, стр. 541.
- ^ Салливан, Луи (1924) Автобиография идеи , Нью-Йорк: Пресса Американского института архитекторов. стр.320-21
- ^ Салливан, Луи (1924) Автобиография идеи , Нью-Йорк: Пресса Американского института архитекторов. стр.325
- ^ Эббот, Уиллис Дж. (18 января 1927 г.) «Как Чикаго превращает свое видение гражданского великолепия в реальность, рассказывает человек, который руководил проектом, который доказывает экономическую ценность« простой красоты »; изложена история образования коммерческого города в области эстетики Чарльз Х. Вакер; бывший глава Комиссии по планированию Чикаго показывает, как происходила трансформация: идеальные улучшения, когда-то представленные, стали видимыми целями общественных усилий - их даже преподавали в школах» The Christian Science Monitor . стр.8
- ^ Мур, Чарльз (1921) Дэниел Х. Бернхэм, архитектор, планировщик городов . Бостон, Хоутон Миффлин. Том 2: Глава XXV: «Закрытие в 1911–1912 годах»
- ^ «Президенты АМА» . Американский институт архитекторов . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Ларсон (2003) стр.21
- ^ Jump up to: а б Ларсон (2003), стр.28.
- ^ Jump up to: а б Ларсон (2003), стр.128.
- ↑ Родкин, Деннис (8 ноября 2010 г.) «Дом Эванстона занимает бывшее поместье Дэниела Бернхэма» Недвижимость в Чикаго
- ↑ Буллингтон, Джонатан (30 апреля 2009 г.) «Дом в Эванстоне наполняет мою тоску, Дэниел Бернхэмс Эванстон». Архивировано 16 мая 2021 г., в Wayback Machine Chicago Tribune.
- ↑ Родкин, Деннис, (10 мая 2016 г.) «Исторический особняк Эванстона выставлен на продажу за 5,3 миллиона долларов» Crain's Chicago Business
- ^ Ларсон (2003), стр.378
- ^ Ларсон (2003), стр.378
- ^ Ларсон (2003), стр. 3-7,389-90.
- ↑ Персонал (2 июня 1912 г.) «Дэниел Бернхэм, мертвый архитектор» Chicago Tribune
- ^ Хайнс, Томас С. (15 июня 1979 г.). Бёрнем из Чикаго: архитектор и проектировщик . Издательство Чикагского университета. стр. 360 . ISBN 978-0-226-34171-2 .
Дэниел Бёрнем причина смерти — пищевое отравление.
- ^ "Бёрэм в Эванстонском разговоре" Столетие плана Бёрнема
- ^ Ланселот, Барбара (1988) Прогулка по кладбищу Грейсленд, Чикаго: Чикагский архитектурный фонд. стр. 34-35
- ^ «Национальная премия в области планирования» . Американская ассоциация планирования . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Конкурс и выставка дизайна» . Чикагское отделение Американского института архитекторов. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Билдинг Шлезингер и Майер» . chicagology.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Иллинойс — округ Кук» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Рэндалл, Фрэнк Альфред; Джон Д. Рэндалл (1999). История развития строительного строительства в Чикаго . Урбана и Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 286. ИСБН 0-252-02416-8 . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архитектурные сокровища Квин-Сити: Часть II» . 3 декабря 2012 г.
- ^ Алексиу 2010 , с. 59.
- ^ Браун, Диксон и Гиллхэм 2014 .
- ^ Jump up to: а б Поттер, Джанет Гринштейн (1996). Великие американские железнодорожные станции . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 264, 320–321. ISBN 978-0-471-14389-5 .
- ^ «Фильм Дэниела Бёрнема» . Мастерская Архимеда . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Не пропустите закулисный документальный фильм PBS о «Щелкунчике» Кристофера Уилдона в балете Джоффри» . Журнал Пуэнт . 29 ноября 2017 г.
Библиография
- Алексиу, Элис Спарберг (2010). Флэтайрон: достопримечательность Нью-Йорка и несравненный город, возникший вместе с ней . Нью-Йорк: Томас Данн / St. Martin's Press . п. 59. ИСБН 978-0-312-38468-5 .
- Браун, Лэнс Джей; Диксон, Дэвид и Гиллхэм, Оливер (21 июня 2014 г.). Городской дизайн для городского века: формирование более пригодных для жизни, равноправных и устойчивых городов (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . ISBN 978-1-118-45363-6 .
- Бернэм, Дэниел Х. и Беннетт, Эдвард Х. (1910) План Чикаго , Чикаго: Коммерческий клуб
- «Дэниел Бёрнем» . Достопримечательности Чикаго . Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 21 сентября 2004 г.
- Джеймсон, Д. «Дэниел Хадсон Бернэм» . Представлены художники . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 14 декабря 2005 г.
- Ларсон, Эрик (2003). Дьявол в Белом городе: убийство, магия и безумие на ярмарке, изменившей Америку . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers. ISBN 0-609-60844-4 .
- Мур, Чарльз (1921). «XXV «Закрытие 1911–1912 годов» ». Дэниел Х. Бернэм, архитектор, планировщик городов, Том 2 . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин. п. 1921.
- Штольце, Грег (февраль 2002 г.). Неизвестные армии . Сент-Пол, Миннеаполис: Игры Атласа. ISBN 1-58978-013-2 .
- «Дэниел Хадсон Бёрнем» . Чикагские истории . Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года . Проверено 24 сентября 2004 г.
- «Сегодня в истории: 4 сентября» . Американская память . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американские архитекторы XIX века
- Члены Американского института архитекторов
- Американские градостроители
- Художники из Чикаго
- Здания Бёрнема и Рута
- Люди из Хендерсона, Нью-Йорк
- Американские эмигранты на Филиппинах
- Американские сведенборгианцы
- Похороны на кладбище Грейсленд (Чикаго)
- 1846 рождений
- 1912 смертей
- Западная ассоциация архитекторов
- Всемирная Колумбийская выставка
- Президенты Американского института архитекторов
- Архитекторы школы Чикаго
- Члены Американской академии искусств и литературы