Здание Монаднок
Здание Монаднок | |
![]() Вид на здание со стороны Дирборн-стрит в 2005 году. Северная половина на переднем плане - самая ранняя часть (1891 г.). | |
Расположение в районе Чикаго Луп | |
Расположение | Чикаго , Иллинойс , США |
---|---|
Координаты | 41 ° 52'39 "N 87 ° 37'46" W / 41,87750 ° N 87,62944 ° W |
Построен | 1891–1893 |
Архитектор | Бернэм и Рут и Холаберд и Рош |
Архитектурный стиль | Чикагская школа |
Часть | Саут-Дирборн-стрит - Северный исторический район Типографии Роу [1] ( ID76000705 ) |
Номер ссылки NRHP . | 70000236 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 20 ноября 1970 г. [3] |
Обозначенный CL | 14 ноября 1973 г. [2] |
Здание Монаднок (исторически Блок Монаднок ; произносится / m ə ˈ n æ d n ɒ k / mə- NAD -nok ) — 16-этажный небоскреб , расположенный на бульваре Вест-Джексон, 53 в южном районе Луп в Чикаго. Северная половина здания была спроектирована фирмой Burnham & Root и построена в 1891 году. При высоте 215 футов (66 м) это самое высокое несущее кирпичное здание, когда-либо построенное. Здесь использовалась первая портальная система в ветрозащиты Соединенных Штатах. Его декоративные лестницы представляют собой первое структурное использование алюминия в строительстве зданий. Более поздняя южная половина, построенная в 1893 году, была спроектирована Holabird & Roche и по цвету и профилю похожа на оригинал, но дизайн более традиционно богато украшен. На момент завершения это было самое большое офисное здание в мире. Успех здания стал катализатором строительства важного нового бизнес-центра в южном конце Лупа.
Здание было реконструировано в 1938 году в рамках одной из первых когда-либо предпринятых крупных реконструкций небоскребов — отчасти с целью революционизировать методы обслуживания зданий и остановить снос стареющих небоскребов Чикаго . Он был продан в 1979 году владельцам, которые восстановили здание в его первоначальном состоянии, что стало одной из самых полных попыток реставрации небоскребов, предпринятых с 1992 года. Этот проект был признан Национальным фондом охраны исторического наследия одним из лучших проектов реставрации в США. в 1987 году. Здание разделено на офисы площадью от 250 квадратных футов (23 м²). 2 ) до 6000 квадратных футов (560 м 2 ) по размеру и в первую очередь обслуживает независимые профессиональные фирмы. Он был выставлен на продажу в 2007 году.
Северная половина представляет собой неорнаментированную вертикальную массу из пурпурно-коричневого кирпича, плавно расширяющуюся у основания и вверху, с вертикально непрерывными эркерными окнами выступающими . Южная половина вертикально разделена кирпичной кладкой у основания и поднимается к большому медному карнизу на крыше. Выступающие эркерные окна в обеих половинах позволяют открывать большую часть стекла, придавая зданию открытый вид, несмотря на его массу. Монаднок является частью района Типографии Роу , который также включает в себя здание Фишера , здание Манхэттена и здание старой колонии .
Когда оно было построено, многие критики назвали здание слишком экстремальным и лишенным стиля. Другие находили в отсутствии украшений естественное продолжение коммерческой цели и выражение современной деловой жизни. Европейские архитекторы начала 20-го века черпали вдохновение во внимании к цели и функциональному выражению. Это было одно из первых зданий, названных архитектурным памятником Чикаго в 1958 году. В 1970 году оно было добавлено в Национальный реестр исторических мест , а в 1976 году оно было названо частью Национального исторического памятника Саут-Дирборн-стрит - Северный исторический район Типографии Роу. Современные критики назвали его «классикой», «триумфом единого дизайна» и «одним из самых захватывающих эстетических впечатлений, созданных коммерческой архитектурой Америки». [4]
История
[ редактировать ]Северная половина (1881–1891)
[ редактировать ]Монаднок был заказан бостонскими застройщиками Питером и Шепердом Бруксом во время строительного бума после депрессии 1873–1879 годов . [5] Семья Бруксов, сколотившая состояние на бизнесе по страхованию морских перевозок и инвестировавшая в недвижимость в Чикаго с 1863 года, наняла управляющего недвижимостью в Чикаго Оуэна Ф. Алдиса для управления строительством семиэтажного квартала Граннис на Дирборн-стрит в 1880 году. . [6] Это был Алдис, один из двух мужчин, которых Луи Салливан считал «ответственными за современное офисное здание». [7] [а] который убедил таких инвесторов, как братья Брукс, построить новые небоскребы в Чикаго. К концу века Алдис построит более 1 000 000 квадратных футов (93 000 м²). 2 ) новых офисных помещений и управляют почти пятой офисными помещениями в Loop. [8] [9]
Дэниел Бёрнем и Джон Веллборн Рут встретились молодыми рисовальщиками в чикагской фирме Картера, Дрейка и Уайта в 1872 году и ушли, чтобы основать Burnham & Root . в следующем году [10] По настоянию Алдиса братья Брукс наняли тогда еще молодую фирму для проектирования блока Граннис, что стало их первым крупным заказом. [11] Бёрнем и Рут стали выбранными архитекторами для семьи Брукс, для которой они завершили строительство первого высотного здания в Чикаго, 10-этажного здания Монтаук в 1883 году и 11-этажного здания Рукери в 1888 году. [12]
Великий Чикагский пожар 1871 года уничтожил полосу города размером 4 на 0,5 мили (6,44 × 0,80 км) между рекой Чикаго и озером Мичиган , и последующее коммерческое развитие распространилось на территорию далеко к югу от главного делового района. вдоль реки, которая впоследствии стала известна как «Петля» . [13] Между 1881 и 1885 годами Олдис купил несколько участков в этом районе от имени Питера Брукса, в том числе участок размером 70 на 200 футов (21 на 61 м) на углу улиц Джексон и Дирборн. [14] Это место было отдаленным, но привлекательным по нескольким причинам. Строительство здания Чикагской торговой палаты в 1885 году сделало близлежащую улицу Ла-Салль-стрит главным финансовым районом города, что привело к росту стоимости недвижимости, а железнодорожные компании скупали землю южнее для новых зданий терминалов, создавая новые спекуляции в юго-восточной части Чикагской торговой палаты. Петля. [15] Брукс поручил компании Burnham & Root спроектировать здание для этого места в 1884 году, а о проекте было объявлено в 1885 году с кратким уведомлением в торговом журнале о том, что здание будет стоить 850 000 долларов (28,8 миллиона долларов в долларах 2023 года). [16] [17] Строительное сообщество Чикаго мало верило в выбор Бруксом места. Архитектор Эдвин Ренвик сказал бы:
Когда Оуэн Алдис построил «Монаднок» на бульваре Джексон, на южной стороне улицы между Стейт-стрит и рекой не было ничего, кроме дешевых одноэтажных лачуг, простых лачуг. Все считали, что мистер Алдис сошел с ума, раз построив дом на краю города. Позже, когда он пронес здание по Ван Бюрен-стрит, они в этом убедились. [18]
- Рэндалл, (1999), стр. 141.
Ранние эскизы показывают 13-этажное здание с орнаментом египетского возрождения и небольшим расширением наверху, визуально разделенное на пять секций с в виде цветка лотоса декоративным мотивом . Этот проект так и не был одобрен, поскольку Брукс ждал, пока рынок недвижимости в Южном Лупе, по-прежнему в основном складской, улучшится. [17] Если Рут был известен детальным орнаментом своих проектов (как видно из здания Рукери ), Брукс был известен своей скупостью и предпочтением простоты. Что касается Монаднока, Брукс настоял на том, чтобы архитекторы воздерживались от сложных украшений и вместо этого создавали «эффект солидности и силы или дизайн, который будет производить этот эффект, а не орнамент для заметного внешнего вида». [19] В письме Алдису 1884 года он писал:
Моя идея состоит в том, чтобы не было выступающих поверхностей или углублений, а чтобы все было на одном уровне. ... Столь высокое и узкое здание должно иметь какое-то украшение в столь заметном месте; ... [но] выступы означают грязь и не добавляют прочности зданию; ... одной большой неприятностью [является] помещение голуби и воробьи. [20]
- Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго, (1976), стр. 3.
Пока Рут был в отпуске, Бёрнем поручил чертежнику создать «прямой, бескомпромиссный, неукрашенный фасад ». [21] Поначалу возражая, Рут позже увлекся дизайном, заявив, что тяжелые линии египетской пирамиды захватили его воображение и что он «подбросит эту вещь без единого украшения». [17] [22]
В 1889 году был объявлен новый план здания: толстостенная кирпичная башня высотой в 16 этажей, лишенная орнамента и напоминавшая египетский пилон . [17] [23] Брукс настаивал на том, что у здания нет выступов, по этой причине в план не были включены эркерные окна , но Алдис утверждал, что больше арендуемого пространства будет создано за счет проектирования эркерных окон , которые были включены в окончательный проект. [24] Окончательная высота Monadnock была рассчитана как наиболее экономически выгодная для конструкции несущей стены , требующей стен толщиной 6 футов (1,8 м) внизу и 18 дюймов (46 см) вверху. Большая высота потребовала бы стен такой толщины, что они слишком сильно уменьшили бы арендуемую площадь. Владельцы сильно колебались относительно окончательной высоты, но решение было вынуждено принять, когда город предложил постановление, ограничивающее высоту зданий до 150 футов (46 м). [25] Чтобы защитить будущий потенциальный доход, Алдис немедленно обратился за разрешением на строительство 16-этажного здания. Комиссар по строительству, хотя и «поражен планом шестнадцати этажей», [24] предоставил разрешение 3 июня 1889 года. [24]
Несущие стены высотой 215 футов (66 м) с 17 этажами (16 сдаваемых в аренду плюс чердак) были самыми высокими из всех коммерческих построек в мире. [26] [б] Чтобы поддержать возвышающуюся конструкцию и защитить ее от ветра, каменные стены были скреплены внутренним каркасом из литого и кованого железа . Для этого каркаса Рут разработал первую в Америке попытку создания портальной системы ветровых распорок , в которой железные стойки . для усиления между колоннами каркаса были приклепаны [22] [с] На узком участке был только один коридор с двойной загрузкой, который был украшен обшивкой из белого каррарского мрамора высотой 3 фута (0,91 м), отделкой из красного дуба и стеклом с перьями. [д] это позволяло внешнему свету проникать из офисов с каждой стороны в коридоры. плиткой ручной работы Полы были покрыты мраморной мозаичной . [27] На верхних этажах открытые лестницы с подсветкой были выполнены из бронзового чугуна. [28] На первом этаже они были изготовлены из литого алюминия — экзотического и дорогого материала в то время — и представляли собой первое использование алюминия в строительстве зданий. [17] [29] [и]
Здание было построено фирмой Джорджа А. Фуллера , который получил образование архитектора, но оставил свой след как создатель современной подрядной системы в строительстве зданий. Его фирма руководила строительством Рукери, а позже в 1902 году вместе с Бёрнемом построила Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке . [30] [31] Блок Монаднок был построен как единое строение, но по закону представлял собой два здания: Монаднок и Кирсардж, названные в честь гор Монаднок и Кирсардж в Нью-Гэмпшире. [ф] Работа была завершена в 1891 году. Монаднок, который Рут назвал своим «Джамбо», был его последним проектом; он внезапно умер во время строительства. [32] [33]
Южная половина и ранняя история (1891–1893)
[ редактировать ]
Воодушевленный ранним успехом здания, Шеперд Брукс приобрел участок размером 68 на 200 футов (21 на 61 м), примыкающий к югу, в 1893 году за 360 000 долларов (12,2 миллиона долларов в долларах 2023 года). [16] [34] Олдис рекомендовал фирме Holabird & Roche , которая спроектировала здание Понтиак для Питера Брукса в 1891 году, расширить Монаднок на юг до Ван Бюрена. [35] [36] Уильям Холаберд и Мартин Рош вместе обучались в офисе Уильяма Лебарона Дженни и в 1881 году основали собственную фирму, которая стала одной из самых плодовитых в городе и признанным лидером Чикагской школы . архитектурной [г] Северная половина столкнулась с перерасходом средств, а Holabird & Roche представила более рентабельный проект. [37] Проект двух зданий под названием Катадин и Вачусетт (также названных в честь гор Новой Англии ) соединил их с северной половиной как единое сооружение, ориентировочная стоимость которого составила 800 000 долларов (27,1 миллиона долларов в долларах 2023 года). [16] [38] [39] Строительство началось в 1892 году под руководством Коридона Т. Парди , который позже заслужил признание как инженер-строитель многих знаменитых небоскребов Чикаго и Нью-Йорка. [40]
Пристройка высотой 17 этажей сохранила цвет и вертикальный профиль оригинала, но имела более традиционный дизайн, с более величественными входами и более неоклассическими элементами. [41] В своем проекте здание отразило переход, происходящий в конструкции небоскреба от несущих стен к конструкции из стального каркаса. [26] Катадин, построенный первым, имел ту же каменную конструкцию с железным каркасом, что и оригинал. Wachusett имел полностью стальной каркас . [42] В то время как северная половина требовала использования кирпича большой толщины в несущих стенах, при пристройке использовалась только тонкая облицовка из кирпича и терракотовая отделка, что давало большие площади остекления и более быстрое и менее дорогое строительство. [41] Южная половина стоила на 15 процентов меньше, весила на 15 процентов меньше и имела на 15 процентов больше арендуемой площади, чем северная половина. [43] Соединенные на всех этажах, кроме верхнего, и делящие общий подвал, каждое из четырех составных зданий было оборудовано собственной системой отопления, лифтами, лестницами и водопроводом, чтобы при необходимости можно было продать их отдельно. [26] Общая окончательная стоимость в 1893 году составила 2,5 миллиона долларов (84,8 миллиона долларов в долларах 2023 года). [16] [44]
После завершения строительства Monadnock стал крупнейшим офисным зданием в мире с 1200 комнатами и вместимостью более 6000 человек. [45] Газета Chicago Daily Tribune отметила, что население большинства городов Иллинойса в 1896 году могло бы комфортно разместиться в этом здании. [46] [47] Это был отдельный почтовый округ: четыре штатных перевозчика доставляли почту шесть раз в день, шесть дней в неделю. [48] Это было первое здание в Чикаго, подключенное к электричеству, и одно из первых, защищенное от огня: полые шамотные плитки облицовали конструкцию, так что металлический каркас был защищен, даже если облицовочный кирпич разрушится. [34] [49]
Решение Бруксов построить здание такого масштаба и в таком неожиданном месте было подтверждено успехом Монаднока — это была самая выгодная инвестиция, которую они когда-либо делали. [21] The Economist, чикагский журнал о недвижимости, в 1892 году признал, что:
Скорость, с которой были сданы в аренду Монаднок и Кирсардж, является одной из феноменальных особенностей рынка недвижимости этого города. Возведение и успешная сдача в аренду этих сооружений позволили за невероятно короткий период времени создать важный деловой центр на юго-западном углу улиц Джексон и Дирборн, точке, которая еще совсем недавно считалась слишком далекой на юге для процветающего города. бизнес-центр. [51]
По словам Рэнда МакНелли , среди первых арендаторов были «крупные корпорации, банки и профессионалы... в том числе Санта-Фе , Мичиган Сентрал , Чикаго и Алтонские железные дороги, а также Американская биржа и национальные сберегательные банки». [44]
В 1897 году компания Union Elevated Railroad открыла линию Union Loop чикагской линии «L» , последний участок которой проходил непосредственно вдоль стороны здания Ван Бюрена. [52] [час] Олдис подал иск против «L» в 1901 году о возмещении ущерба в размере 300 000 долларов (11 миллионов долларов в долларах 2023 года), жалуясь на то, что:
[] средства доступа к указанному зданию... были отрезаны, свет, воздух и обзор были затруднены, а пользование имуществом было нарушено из-за выброса дыма, пыли, золы и грязи... создание и причинение громких и зловещих звуков, а также вызывание сотрясений и вибрации земли... указанное здание и помещения серьезно повреждены. [16] [53] [54]
Алдис проиграл дело, но выиграл апелляцию, когда Верховный суд штата Иллинойс установил, что владельцы собственности, примыкающей к линиям «L», могут возместить ущерб, если собственность была повреждена шумом, вибрацией или блокировкой света, что открыло путь за этим последует множество судебных исков. [55] [56]
Модернизация (1938–1979)
[ редактировать ]Бум нового строительства после 1926 года создал жесткую конкуренцию старым зданиям, таким как Монаднок. Заполняемость снизилась с 87 процентов в 1929 году до 55 процентов в 1937 году, и здание начало терять деньги. [57] В 1938 году управляющий зданием Грэм Алдис (племянник Оуэна) объявил о том, что газета Chicago Daily Tribune назвала «крупнейшей и самой новой работой по модернизации города». [58] в попытке остановить разрушение стареющих небоскребов Чикаго. Отвергая термин «модернизация», Алдис назвал свой план «прогрессивным стилем», который, по его мнению, произведет революцию в способах обслуживания зданий, чтобы сохранить здания стоимостью в миллионы долларов, которые в противном случае были бы разрушены. «Нет причин, по которым, — сказал он, — любое хорошо спроектированное офисное здание необходимо сносить из-за его устаревания». [58] Компания Skidmore & Owings , пионер функционального дизайна, была нанята для руководства программой стоимостью 125 000 долларов (2,71 миллиона долларов в долларах 2023 года) по обновлению главного входа, реконструкции вестибюля и магазинов на первом этаже, модернизации всех общественных помещений и постепенной модернизации офисных помещений по мере необходимости. требуется спрос. [16] [57] Модернизация включала покрытие мозаичных полов резиновой плиткой и терраццо , ограждение лифтов и декоративных лестниц, а также замену мраморной и дубовой отделки в коридорах и офисах современными материалами. [58] К концу 1938 года 35 новых арендаторов подписали договоры аренды, а 11 существующих арендаторов арендовали дополнительные площади в здании. [59]
В 1966 году компания Aldis & Co., которая управляла зданием поместья Брукс в течение 75 лет, была распущена, а Monadnock был продан за 2 миллиона долларов (18,8 миллиона долларов в долларах 2023 года) компании Sudler & Co., владельцам Центра Джона Хэнкока . , Здание Лежбища и Старое здание колонии . [16] [60] [61] Новые владельцы снова модернизировали интерьер, установив ковер, флуоресцентные лампы и новые двери, а также предприняли серьезные усилия по укреплению северной стены, которая опустилась на 1,75 дюйма (44 мм) во время строительства федерального здания Ключинского через Джексон-стрит в 1974 году. . [60] [62]
К 1977 году операционные расходы были высокими, арендная плата низкой, а заполняемость упала до 80 процентов. [63] [64] Пытаясь выплатить кредит, владельцы были вынуждены продать здание, чтобы избежать потери права выкупа. [63] [64] Он был куплен товариществом, возглавляемым Уильямом С. Доннеллом, в 1979 году по цене 5 долларов за квадратный фут (54 доллара за квадратный метр) или примерно 2 миллиона долларов (8,4 миллиона долларов в долларах 2023 года). [16] [65] [66]
Реставрация и позже (1979 – настоящее время)
[ редактировать ]Здание, приобретенное Доннеллом в 1979 году, сильно пришло в упадок. Входы в Дирборн были закрыты, первый этаж был «испорчен яркими вывесками». [67] кирпич был покрашен и облупился. Внутри мраморную обшивку закрасили, а многие оригинальные дубовые двери заменили на более дешевые из красного дерева. Декоративные лестничные перила были огорожены, а некоторые лестницы и коридоры полностью закрыты. Большая часть оригинальной мозаичной плитки была снесена: некоторые полы были покрыты коврами, другие — виниловой плиткой или плиткой из терраццо. Половина из шестнадцати лифтов все еще управлялась вручную. [67] «Как будто на протяжении всей своей истории он частично обновлялся каждые десять лет, — сказал Доннелл, — и никогда не обновлялся полностью». [64]
Доннелл, изучавший архитектуру в Гарварде , планировал выпотрошить здание и построить внутри исторического корпуса новый современный офисный комплекс. Не сумев получить финансирование на реконструкцию, он вместо этого приступил к поэтапной схеме «плати по факту». [68] проект по восстановлению Монаднока до его первоначального состояния с мельчайшими деталями. [27] По словам историка Дональда Миллера, этот проект был самой полной реставрацией небоскребов, когда-либо предпринятой в то время; на это ушло тринадцать лет. [69] Работая с оригинальными рисунками, обнаруженными в Чикагском институте искусств , и двумя старыми фотографиями, Доннелл и Джон Винчи , одни из ведущих национальных архитекторов по консервации, восстановили здание в том состоянии, в котором оно было впервые построено, до каких-либо модернизаций, работая по частям, поскольку офисы стали пустовать. . [70] [71]
Цвет шеллака подбирался к шкафам, в которых дерево не потемнело под воздействием света. Мозаичные полы воссоздали итальянские мастера по цене 50 долларов за квадратный фут (538 долларов за квадратный метр). [36] Была найдена местная фирма, которая смогла воспроизвести сложный процесс пескоструйной обработки и нанесения клея, используемый для создания оригинального стекла с перьями. Это воспроизведенное стекло было использовано для восстановления перегородок и коридоров с естественным освещением по проекту Рута. [72] Чтобы воссоздать двери и деревянную отделку, Доннелл приобрел фирму, которая создала оригинальные изделия из дуба и до сих пор использовала то же оборудование 19 века. [64] На основе ранних фотографий были изготовлены идеальные копии оригинальных алюминиевых светильников, а с углеродной нитью . для воссоздания оригинального эффекта освещения были приобретены лампочки [73] Единственная уцелевшая алюминиевая лестница была обнаружена за стеной, отреставрирована и использована в качестве модели для восстановления лестниц и металлических конструкций вестибюля. [72] Обшивка верхних этажей была восстановлена с использованием мрамора, уцелевшего из недавно модернизированных зданий LaSalle и Manhattan , расположенных неподалеку . [74] Мрамор был куплен в том же итальянском карьере , из которого Рут построил оригинальную конструкцию для восстановления стен и потолков вестибюля. [73]

Входы на Дирборн-стрит были вновь открыты, а их массивные гранитные перемычки и обрамления очищены от слоев черной краски или заменены. Был найден источник формованных кирпичей, необходимых для ремонта или замены изогнутых углов. Большие стеклянные окна у входа были сняты и заменены двойные окна меньшего размера , соответствующие первоначальному дизайну. [75] плафоны из стекловолокна, напоминающие оригинальные льняные варианты. Для сохранения внешнего вида фасада были установлены [74] Средняя стоимость реставрационных работ в 1989 году составляла 1 миллион долларов за этаж (2,46 миллиона долларов в долларах 2023 года), или 47 долларов за квадратный фут (506 долларов за квадратный метр). [16] [76]
Цель Доннелла заключалась в том, чтобы Монаднок «не только выглядел так, как изначально, но и [был] жить так, как раньше», [77] и он искал арендаторов для уличных магазинов, которые были похожи на их обитателей 19 века. [78] Витрины магазинов были очищены от всех вывесок и препятствий, чтобы сохранить предполагаемый вид из коридора на улицу. Люминесцентное освещение было запрещено, а для вывесок разрешалось использовать только буквы из сусального золота на стекле. Магазины, находящиеся в индивидуальной собственности, были выбраны с учетом архитектурного характера здания. [78] Например, был выбран флорист, создающий атмосферу начала века, а также парикмахерская с винтажным оборудованием и декором. Табачный киоск с дубовой мебелью, перьевая лавка со витринами, киоск для чистки обуви и другие заведения обслуживания представляли, по словам Доннелла, «тип мелких предпринимателей, которые занимали эти помещения на рубеже веков, тип людей, которые придают зданию жизненную силу и жизнь, потому что они в нем заинтересованы». [78]

Реставрация имела успех как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. На момент покупки в 1979 году и сдачи в аренду по цене 5,50 долларов за квадратный фут (59,20 долларов за квадратный метр) здание было занято на 80 процентов. К 1982 году он был занят на 91 процент, а арендная плата составляла 9 долларов за квадратный фут (97 долларов за квадратный метр). [64] в качестве одного из лучших реставрационных проектов в стране Монаднок был выбран Национальным фондом охраны исторического наследия в 1987 году, отметив «выдающееся качество общих реставрационных работ», а также точность, детализацию и достоверность внутренней реставрации, в частности лобби, которое «служит моделью сохранения по всей стране». [70]
Отреставрированный Монаднок разделен на офисы площадью от 250 квадратных футов (23 м²). 2 ) до 6000 квадратных футов (560 м 2 ) [79] [80] По состоянию на 2008 год [update]98,9 процентов было сдано в аренду; 300 арендаторов – это преимущественно независимые профессиональные фирмы и предприниматели. [81] [82] Арендная плата варьируется от 21 до 23 долларов за квадратный фут (от 226 до 247 долларов за квадратный метр), плюс электричество. [83]
Здание было выставлено на продажу в 2007 году по ожидаемой цене от 45 до 60 миллионов долларов. [84] Предварительная сделка была заключена на сумму 48 миллионов долларов в 2008 году. [81]
Архитектура
[ редактировать ]
Вместе две части здания имеют фасад высотой 420 футов (130 м) на Дирборн-стрит и глубину 70 футов (21 м). [85] Первоначальная северная половина представляет собой простую, сплошную вертикальную массу из пурпурно-коричневого кирпича, контур которой создает плавный изгиб у основания здания и расширяющийся наружу край, образующий строгий парапет наверху. [86] Нежная выпуклость у основания и карниза, как заметил историк Дональд Хоффман, «очень близка к колоколообразной колонне, которую египтяне сделали из папируса». [87] Углы здания изящно скошены по мере подъема к вершине, а эркерные окна скошены у основания. Перекрытия этажей снаружи не обозначены; непрерывное здание прерывается только рядом эркерных окон , разделенных рядами одиночных окон с тонкими подоконниками , расположенных на вертикальной поверхности. Входные двери представляют собой небольшие односветные порталы, увенчанные простыми каменными перемычками. [86]
Южная половина сохраняет линии и цвет старого здания, но вертикально разделена струнным поясом над вторым этажом, подчеркивающим основание здания, и большим декоративным медным карнизом на линии крыши. Массивные блоки красного гранита толщиной 6 футов (1,8 м) обрамляют большие двухэтажные входы. [27] Выступающие эркерные окна оригинала повторяются, но чередуются в виде двух эркеров с четырьмя окнами и одной утопленной полосы окон, чтобы создать волнообразный вид фасада, который был ранней торговой маркой Holabird & Roche. [86] [88] Карл Кондит, историк чикагской школы, прокомментировал это:
Общий внешний вид Монаднока почти не соответствует его каменной конструкции. Выступающие ниши с большими стеклянными площадями придают строению легкий и открытый вид, несмотря на его большую массу. ... Лишенный всех остатков орнамента, его строгая геометрия смягчается лишь легким изгибом внутрь стены наверху первого этажа, внешним расширением парапета и постепенным закруглением углов снизу вверх. Тонко пропорциональный и масштабированный, Monadnock представляет собой строгую, но очень выразительную композицию в горизонтальных и вертикальных линиях. [89]
Monadnock опирается на систему плавающего фундамента , изобретенную Рутом для здания Montauk Building, которая произвела революцию в способах строительства высотных зданий на рыхлой почве Чикаго. [90] Слой бетона толщиной 2 фута (0,61 м), армированный стальными балками, образует опору, простирающуюся на 11 футов (3,4 м) под окружающие улицы, распределяя вес здания на большую площадь земли. [91] Здание было спроектировано так, чтобы оседать на 8 дюймов (200 мм), но к 1905 году оседало именно столько и «на несколько дюймов больше». [18] необходимость реконструкции первого этажа. [67] К 1948 году его высота составила 20 дюймов (51 см), в результате чего с улицы на первый этаж появилась ступенька. [91] [92] Вся восточная стена поддерживается кессонами, утопленными в твердом покрытии метро , установленными, когда в 1940 году была прорыта синяя линия под Дирборн-стрит. [93]
с перьями Узкое здание обеспечивает внешний вид на все 300 офисов, которые пропускают естественный свет через двойные наружные окна, стеклянные фрамуги и перегородки в единый центральный коридор. Мансардные окна пропускают солнечный свет на открытые лестничные клетки. [94] Северные полукоридоры имеют ширину 20 футов (6,1 м), а южные полукоридоры - 11 футов 6 дюймов (3,51 м). В северной половине в центре на одной трети расположены две открытые лестницы с перфорированными подступенками , ступенями из белого мрамора и декоративными стальными перилами. На западной стороне коридора есть два ряда по четыре лифта: один для пассажиров, а другой для грузов. [92] В южной половине на северной половине длины находится один ряд лифтов. Южный берег был заброшен и засыпан плитами на каждом этаже. [67] За каждой из этих шахт находится лестничный марш с мраморными ступенями, закрытыми чугунными подступенками и декоративными балясинами. [92] Базовый офисный комплекс площадью 600 квадратных футов (56 м²). 2 ), состоящий из одного внешнего офиса и двух или более внутренних офисов. [95] Тяжелые внутренние стены на четверти и посередине, арки которых демонстрируют инновационную ветрозащиту Рута, обозначают границы четырех оригинальных зданий. [67]
Окрестности
[ редактировать ]
Монаднок принадлежит району Типографии Роу , национальному историческому памятнику , который включает в себя здание Манхэттена, здание старой колонии и здание Фишера Чикаго , некоторые из первых небоскребов . [96] Манхэттенское здание, построенное Уильямом Лебароном Дженни в 1890 году, было первым зданием в Чикаго с полным стальным каркасом или конструкцией «Чикаго» - нововведением, которое Дженни представила в здании Home Insurance Building в 1884 году. [97] Первое 16-этажное здание в Америке, к нему в то время «смотрели с трепетом и страхом». [98] Шедевр Дженни, «Манхэттен», считался техническим триумфом строительства. [99] 17-этажное здание Old Colony, построенное компанией Holabird & Roche в 1894 году, считалось одним из структурных шедевров своего времени благодаря своей революционной портальной форме крепления. [100] Это единственное сохранившееся из группы школьных зданий Чикаго с закругленными углами. [101] Здание Фишера , построенное Бёрнемом в 1894 году, было инженерным чудом — первым высоким коммерческим зданием, построенным почти полностью без кирпича. Его стальной каркас и тонкая терракотовая навесная стена позволили покрыть две трети поверхности стеклом. [102]
Район географически пересекается с районом Принтерс-Роу , который первоначально был центром полиграфической и издательской промышленности Чикаго, а теперь в основном переоборудован в жилые дома. [103] В этом районе также находится крупнейшая публичная библиотека в мире, Библиотека Гарольда Вашингтона , названная в честь первого афроамериканского мэра Чикаго, и кампус Луп Университета Депола Америки . , крупнейшего римско-католического университета [104] [105]
Сразу к западу, на Джексон-стрит, находится Клуб Юнион-лиги Чикаго , основанный в 1879 году как гражданская организация «честных, законопослушных бизнесменов». [106] К северу находятся три здания, составляющие Федеральную площадь Людвига Миса ван дер Роэ : минималистскую здание суда США Эверетта МакКинли Дирксена 1964 года , единственное здание суда, спроектированное Мисом; 1973 года кольцевая станция почтового отделения США ; и Федеральное здание Ключинского 1975 года, последний проект Миса, который считается вершиной его карьеры. [107] [108] Треугольный 27-этажный столичный исправительный центр , центр содержания под стражей, обслуживающий федеральные суды, расположенный в здании Дирксена и близлежащем федеральном здании Ральфа Х. Меткалфа , находится к юго-западу от Монаднока в Кларке и Ла-Салле. [109]
Южный участок Управления транзитного транспорта Чикаго эстакады обслуживаются линии CTA проходит рядом со зданием на Ван Бюрен-стрит; Коричневая , оранжевая , розовая и фиолетовая остановкой Library-State/Van Buren в одном квартале к востоку. Станция метро «Джексон -стрит», обслуживающая Голубую линию, находится на стороне Дирборн-стрит. [110]
Критический прием и историческое значение
[ редактировать ]
Критики современного Чикаго сочли здание слишком радикальным отходом от предыдущих проектов Burnham & Root и слишком крайним в своей абсолютной простоте и пренебрежении к преобладающим эстетическим нормам, назвав его «домом инженера». [111] и «полностью пуританский» [112] образец коммерческого стиля. [113] Европейские критики были еще менее одобрительны. По словам французского архитектора Жака Эрмана: «Монаднок больше не был результатом того, что художник разумно реагировал на конкретные потребности и извлекал из них все возможные последствия. Это работа рабочего, который без малейшего изучения, накладывает 15 абсолютно одинаковых историй, чтобы получился блок, а затем останавливается, когда находит блок достаточно высоким». [114]
Другие критики считали это отсутствие стиля «естественным» и делало Monadnock по-настоящему современным. Нью-йоркский критик Барр Фери писал в 1892 году: «Нет никаких попыток создать фасады... никаких декоративных придатков, ничего, кроме ряда окон, откровенно заявляя, что это здание представляет собой офисное здание, посвященное бизнесу, нуждающееся в каждой доступной поверхности и использующее ее. ." [115] Другие критики высоко оценили соответствие здания идеалам бизнеса, которые, хотя и «не обязательно являются высшими, к которым мы могли бы стремиться в искусстве… являются единственными идеалами, которые должно выражать деловое здание». [115] Монтгомери Шайлер , один из самых ярых защитников Монаднока, утверждал, что отсутствие орнамента в Монадноке не было недостатком искусства, а скорее «излучало серьезность современной деловой жизни». [115]

Монаднок получил широкую оценку немецких архитекторов начала двадцатого века, в том числе Миса, который по прибытии в Чикаго в 1938 году заявил: «Квартал Монаднок обладает такой энергией и силой, что я одновременно горжусь и счастлив поселиться здесь. " [116] Эти европейские архитекторы нашли вдохновляющим внимание к назначению и функциональному выражению здания. Баухауза Архитектор Людвиг Хильберзаймер писал: «Здесь инстинктивно избегают ложного решения - к сожалению, слишком распространенного - применения бессмысленных и неуместных украшений. Врожденное чувство пропорции придает этому великому зданию внутреннюю последовательность и логическую чистоту». [116]
Современные критики оценили Монаднок как один из самых важных образцов чикагской школы, наряду с Карсоном, Пири, Скоттом и Компани Билдинг Луи Салливана . [64] Его назвали «триумфом единого дизайна». [117] сравнимый с Генри Хобсона Ричардсона , оптовым магазином Маршалл Филд и «один из самых захватывающих эстетических впечатлений, которые когда-либо создавала наша коммерческая архитектура». [118]
Это здание было одним из первых пяти, выбранных Чикагской комиссией по архитектурным достопримечательностям в 1958 году «в знак признания его оригинального дизайна и исторического интереса как самой высокой несущей стены в Чикаго». [30] [119] Далее комиссия отметила, что «сдержанное использование кирпича, высокие массивные стены, отсутствие декоративных форм объединяются в здании, простом, но величественном». [30] В 1973 году городской совет Чикаго единогласно проголосовал за признание Монаднока достопримечательностью Чикаго , заявив, что «две половины этого здания предоставляют уникальную перспективу для изучения истории и развития современной архитектуры. ... Вместе они знаменуют конец одна строительная традиция и начало другой». [2] [120] [я] Критики статуса памятника Монадноку возражали, что это предотвратит необходимый снос здания, которое было «прекрасным примером здания, которое... больше не выполняет функции, для выполнения которых оно было спроектировано», и «бесполезным активом», который уступал рынку и был гораздо менее ценным, чем земля, на которой он стоял. [121]
В Национальном реестре исторических мест , к которому Монаднок был добавлен в 1970 году, отмечалось, что «отвесные, ничем не украшенные стены этого здания, образующие мощную массу, стали пророческим предшественником «плитного небоскреба» — стиля, не популярного до тех пор, пока конец 1920-х годов» и что «две части... как ансамбль составляют одно из самых сильных, но в то же время изысканных архитектурных заявлений в развитии архитектуры двадцатого века». [3] [4] Его номинация в качестве национального исторического памятника в 1976 году как часть исторического района Саут-Дирборн-стрит - Типография-Роу включала комментарий о том, что это было «одно из самых классических заявлений, когда-либо сделанных в идиоме небоскребов». [91]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другим был Уильям Э. Хейл , который представил гидравлический лифт в Чикаго в 1878 году ( Миллер 1997 , стр. 311).
- ^ После завершения строительства Монаднок высотой 215 футов (66 м) был самым высоким коммерческим каменным зданием в мире, а по состоянию на 2000 год [update], так и осталось. ( Wiseman 2000 , стр. 56) Самое высокое в своем роде, однако это не самое высокое каменное здание из всех, что можно найти, - отличие, принадлежащее каменно-мраморной мэрии Филадельфии , высотой 541 фут (167 м). ( Привер и Филлипс 2009 , стр. 51)
- ^ В Monadnock использовалась система портальных стоек , которая скрепляла каменные опоры железными балками . Это превратилось в то, что впоследствии стало известно как портальная система, в которой вместо этого использовались сплошные перепончатые пластины, впервые использованные Holabird & Roche в здании старой колонии в 1894 году ( Freitag 1895 , стр. 151–152).
- ^ Перья сколы создают матовую текстуру на листовом стекле с использованием метода, называемого сколом клея, при котором стекло подвергается пескоструйной обработке, чтобы придать шероховатость поверхности, а затем окрашивается клеем из шкур животных, который сушится на вентиляторе при тщательно контролируемой температуре для усадки клея, создавая поверхность перьевых сколов в стекле.
- ^ Монумент Вашингтона был оснащен литой алюминиевой крышкой весом 100 унций (2,8 кг) в 1884 году, что, возможно, было первым архитектурным использованием алюминия. Monadnock представляет собой первое использование алюминия в качестве функционального элемента строительной конструкции. ( Служба национальных парков, 1992 г. , стр. 84)
- ↑ У Монаднока было два (а позже и четыре) названия, потому что юридически это было четыре отдельных здания — Монаднок, Кирсейдж, Катадин и Вачусетт — каждое из которых принадлежало отдельной ветви семьи Брукс, которая могла продать свою долю независимо. От других названий отказались в конце 1890-х годов, а четырехсторонняя собственность была распущена в начале 1920-х годов. Буквы M, K и W до сих пор можно найти на оригинальных чугунных дверных ручках, указывая, в каком здании изначально находился каждый офис ( Merwood-Salisbury 2009 , стр. 159–160) .
- ^ Holabird & Roche перенесли свои офисы в северную половину Монаднока в 1892 году, в то время как южная половина находилась в стадии строительства. Они оставались там до 1910 года и практически одновременно построили не менее пяти крупных проектов для братьев Брукс, все в пределах кварталов Монаднока. ( Брюгманн 1997 , стр. 38, 40)
- ^ Сторона улицы Ван Бюрен была спроектирована как главный вход. Когда рельсы буквы «L» были установлены буквально на пороге здания, конфигурация была изменена на противоположную, чтобы сделать Джексон-стрит «фасадом» здания. ( Фуллер, 1958 , стр. B5)
- ^ Первоначальная Комиссия по архитектурным достопримечательностям носила консультативный характер и в конечном итоге не смогла защитить знаковые здания Чикаго. Начиная с 1968 года статус достопримечательности Чикаго был предоставлен законом , который запрещал разрушение или радикальное изменение определенных зданий без одобрения города. ( Чикаго Трибьюн, 1968 , стр. B10)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Служба национальных парков 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б Город Чикаго, 1973 год .
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков, 1970 год .
- ^ Перейти обратно: а б Питтс 1976 , с. 8.
- ^ Миллер 1997 , с. 320.
- ^ Бергер 1992 , с. 34.
- ^ Миллер 1997 , с. 319.
- ^ Дуглас 2004 , с. 19.
- ^ Бергер 1992 , с. 39.
- ^ Хайнс 2008 , с. 17.
- ^ Мервуд-Солсбери 2009 , с. 18.
- ^ Миллер 1997 , стр. 319, 326.
- ^ Мервуд-Солсбери 2009 , с. 16.
- ^ Бергер 1992 , с. 44.
- ^ Мервуд-Солсбери 2009 , стр. 20, 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Федеральный резервный банк Миннеаполиса .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мервуд-Солсбери, 2009 г. , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл 1999 , с. 141.
- ^ Хоффман 1973 , с. 156.
- ^ Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго, 1976 г. , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Кондит 1973 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Кондит 1973 , с. 67.
- ^ Синкевич 2004 , стр. 63–64.
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго, 1972 г. , с. 8.
- ^ Американский архитектор 1892 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер 1958 , с. Б5.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер 1991 , с. 147.
- ^ Кеохан 1989 , с. 6.
- ^ Служба национальных парков 1992 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Оверби и Хомолка 1963 , стр. 2.
- ^ Синкевич 2004 , с. 469.
- ^ Монро 1896 , с. 141.
- ^ Хоффман 1973 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Пламбе 1893 , с. 383.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1893b , стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Салига и Жуковский 1990 , стр. 41–42.
- ^ Хоффман 1973 , с. 165.
- ^ Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго, 1972 г. , с. 3.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1893a , стр. 28.
- ^ Кондит 1973 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго, 1972 г. , с. 4.
- ^ Мервуд-Солсбери 2009 , с. 60.
- ^ Брюгманн 1997 , с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнд МакНелли 1898 , с. 24.
- ^ Керчь 1991 .
- ^ Пламбе 1893 , с. 3.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1896 , стр. 3.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1900 , стр. 49.
- ^ Кеохан 1989 , с. 1.
- ^ Рэнд МакНелли 1898 , с. 22.
- ^ Бергер 1992 , с. 45.
- ^ Борзо 2007 , стр. 54–55.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1901 , стр. А5.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1903 , стр. 8.
- ^ Алдис против. Union Elevated R. Co. 1903 год .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1903 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Архитектурный форум 1938 года , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с Чейз 1938 , с. С12.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1938 , стр. С14.
- ^ Перейти обратно: а б Нагельберг 1967 , с. Д3.
- ^ Нагельберг 1966 , с. С5.
- ^ Чикаго Трибьюн 1966 , стр. С5.
- ^ Перейти обратно: а б Сторч и Бранеган 1979 , с. Е7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уошберн 1982 , с. Н_Б1.
- ^ Чикаго Трибьюн 1979 , стр. Е8.
- ^ Кеохан 1989 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Визе 1978 , с. 90.
- ^ Ньюман 1991 .
- ^ Миллер 1991 , стр. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б Чикаго Трибьюн 1987 , с. 2Д.
- ^ Миллер 1991 , стр. 145, 147.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1985 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 1991 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1985 , с. 23.
- ^ Руэл 1986 , с. 22.
- ^ Кеохан 1989 , с. 8.
- ^ Миллер 1991 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1987 , с. 52.
- ^ Чикаго Трибьюн 1987 .
- ^ Здание Монаднок, 2010a .
- ^ Перейти обратно: а б Корфман 2008 .
- ^ Здание Монаднок, 2010b .
- ^ Здание Монаднок, 2010c .
- ^ Баеб и Корфман 2007 .
- ^ Рэндалл 1999 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Мервуд-Солсбери, 2009 г. , стр. 59–60.
- ^ Хоффман 1973 , с. 174.
- ^ Кларк, Салига и Жуковски 1990 , стр. 42.
- ^ Кондит 1973 , с. 68.
- ^ Миллер 1997 , с. 374.
- ^ Перейти обратно: а б с Питтс 1976 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Визе 1978 , с. 89.
- ^ Рэндалл 1999 , с. 142.
- ^ Кеохан 1989 , с. 2.
- ^ Кеохан 1989 , с. 3.
- ^ Питтс 1976 , с. 3.
- ^ Питтс 1976 , с. 13.
- ^ Рэнд МакНелли 1898 , с. 80.
- ^ Питтс 1976 , с. 9.
- ^ Питтс 1976 , с. 16.
- ^ Синкевич 2004 , с. 62.
- ^ Питтс 1976 , с. 24.
- ^ Соломон 2010 .
- ^ Фроммерс 2009 .
- ^ Чикаго Трибьюн 2010 .
- ^ Клуб Юнион-лиги Чикаго, 2006 г.
- ^ О'Горман 2003 , с. 27.
- ^ Сигел 1970 , с. 212.
- ^ Синкевич 2004 , стр. 74–75.
- ^ Управление транзита Чикаго, 2010 г.
- ^ Хочкис 1891 , с. 70.
- ^ Хочкис 1891 , с. 170.
- ^ Брюгманн 1997 , с. 120.
- ^ Мервуд-Солсбери 2009 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Мервуд-Солсбери, 2009 г. , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Мервуд-Солсбери, 2009 г. , с. 136.
- ^ Берчард и Буш-Браун 1967 , с. 251.
- ^ Кондит 1973 , с. 69.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн 1958 , стр. Б6.
- ^ Зиемба 1973 , с. W4.
- ^ Уошберн 1974 , с. Б1.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Алдис против. Union Elevated R. Co. , 68 NE 95 (Верховный суд Иллинойса, 1903 г.).
- Американский архитектор (27 февраля 1892 г.). "Чикаго". Американские новости архитектора и строительства . 35 (822). OCLC 1479311 .
- Архитектурный форум (октябрь 1938 г.). «Чикаго реконструирует достопримечательность». Архитектурный форум : 308–310. ISSN 0003-8539 .
- Баеб, Эдди; Корфман, Томас А. (5 мая 2007 г.). «Продается Монадок» . Чикагский бизнес Крэйна . Проверено 20 октября 2010 г.
- Бергер, Майлз Л. (1992). Они построили Чикаго: предприниматели, сформировавшие архитектуру великого города . Чикаго: Бонусные книги. ISBN 978-0-929387-76-5 .
- Борзо, Грег (2007). Чикаго «Л» . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. ISBN 978-0-7385-5100-5 .
- Брюгманн, Роберт (1997). Архитекторы и город: Холаберд и Рош из Чикаго, 1880–1910 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-07695-9 .
- Берчард, Джон; Буш-Браун, Альберт (1967). Архитектура Америки: социальная и культурная история . Лондон: В. Голланц. OCLC 150479726 .
- Чейз, Эл (16 января 1938 г.). «Интерьер 45-летнего дома, который предстоит перестроить». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 182022922 .
- Чикаго Дейли Трибьюн (1 января 1893 г.). «Великие здания Чикаго» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (23 апреля 1893 г.). «Владение Монадноком» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (24 февраля 1896 г.). «Сказка о небоскрёбе» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (8 июля 1900 г.). «Самый замечательный почтовый округ в мире» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 1 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (6 января 1901 г.). « L' Roads побеждает в поврежденном костюме» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (26 апреля 1903 г.). «Суд выходит на дороги L» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (6 ноября 1938 г.). «После рестайлинга в Монадноке появилось 35 новых арендаторов» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 31 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- Чикаго Дейли Трибьюн (7 мая 1958 г.). «Выберите 4 кольцевых здания в качестве ориентиров» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Управление транзита Чикаго (2010 г.). Путеводитель по транспортному транспорту в центре города (карта). Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Чикаго Трибьюн (26 апреля 1966 г.). «Здание Монаднок приобретает яркий вид» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Трибьюн (18 апреля 1968 г.). «Возобновление работы комиссии по ориентирам» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Чикаго Трибьюн (1 июня 1979 г.). «Монаднок продан, дефолт предотвращен» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Чикаго Трибьюн (25 октября 1987 г.). «За сохранение здания Монаднок заслужено» . Чикаго Трибьюн . п. 2.Г. Архивировано из оригинала (требуется оплата) 1 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
- Чикаго Трибьюн (10 ноября 2010 г.). «Университет ДеПола» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 января 2011 г.
- Город Чикаго (14 ноября 1973 г.). «Монаднок Блок» . Достопримечательности Чикаго . Город Чикаго. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- Кларк, Джейн (январь – февраль 1985 г.). «Человек и его гора: восстановление монаднока». Внутренний архитектор . 29 (1): 20–23. ISSN 0020-1472 .
- Кларк, Джейн; Салига, Полина А.; Жуковский, Джон (1990). Небо - предел: век небоскребов Чикаго . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл. ISBN 978-0-8478-2104-4 .
- Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго (1972). Сводная информация о южной половине блока Монаднок . Чикаго: Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго. ОСЛК 6405161 .
- Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго (1976). Монаднок Блок . Чикаго: Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго. OCLC 4675569 .
- Кондит, Карл В. (1973). Чикагская школа архитектуры: история коммерческого и общественного строительства в районе Чикаго, 1875–1925 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ОСЛК 1112620 .
- Корфман, Томас А. (2 апреля 2008 г.). «Фирма имеет предварительную сделку по покупке Monadnock» . Чикаго Real Estate Daily . Проверено 20 октября 2010 г.
- Дуглас, Джордж Х. (2004). Небоскребы: социальная история очень высокого здания в Америке . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-2030-8 .
- Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–2008 гг.» . Федеральный резервный банк Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- Фрайтаг, Джозеф К. (1895). Архитектурное проектирование: с особым упором на строительство высотных зданий, включая множество примеров офисных зданий в Чикаго (1-е изд.). Нью-Йорк: Дж. Уайли и сыновья. ОСЛК 3920336 .
- Фроммерс (2009). «Публичная библиотека Чикаго / Библиотечный центр Гарольда Вашингтона» . Фроммерс . Проверено 27 октября 2010 г.
- Фуллер, Эрнест (6 декабря 1958 г.). «Знаменитые здания Чикаго». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 182177744 .
- Хайнс, Томас С. (2008). Бернэм из Чикаго: архитектор и проектировщик (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34172-9 .
- Хоффман, Дональд (1973). Архитектура Джона Веллборна Рута . Исследования Джона Хопкинса в области архитектуры девятнадцатого века, 19. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-1371-9 .
- Хочкисс, Джордж Вудворд, изд. (1891). Индустриальный Чикаго . Том. 1. Чикаго: Паб Goodspeed. Компания OCLC 144605167 .
- Кеохан, Томас Г. (июль 1989 г.). «Исторические внутренние помещения № 2: сохранение коридоров исторических офисных зданий». Технические примечания по консервации . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. ISSN 0741-9023 .
- Керчь, Стив (3 апреля 1991 г.). «Путешествие во времени: для ниши мелких арендаторов Монаднока прошлое — это настоящее и будущее» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 октября 2010 г.
- Мервуд-Солсбери, Джоанна (2009). Чикаго 1980: Небоскреб и современный город . Чикаго Архитектура и урбанизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-52078-0 .
- Миллер, Дональд Л. (март 1991 г.). «Одно прекрасное здание и несколько хороших людей». Журнал Чикаго : 140–147. ISSN 0362-4595 .
- Миллер, Дональд Л. (1997). Город века: эпос о Чикаго и становлении Америки (1-е издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83138-1 .
- Здание Монаднок (2010a). "Здание" . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Здание Монаднок (2010b). «Монаднок» . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Здание Монаднок (2010c). «Лизинг» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Монро, Гарриет (1896). Джон Веллборн Рут: исследование его жизни и творчества . Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин. OCLC 2014414 .
- Нагельберг, Элвин (24 августа 1966 г.). «Здание Монаднок, ориентир Луп, продано» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Нагельберг, Элвин (14 июня 1967 г.). «Обнаружено, что здание Монаднок тонет» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Служба национальных парков (20 ноября 1970 г.). «Монаднок Блок» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Проверено 29 сентября 2010 г.
- Служба национальных парков (7 января 1976 г.). «Саут-Дирборн-стрит — северный исторический район Типографии» . Краткий список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- Служба национальных парков (1992). Металлы в исторических зданиях Америки: использование и методы сохранения (2-е изд.). Служба национальных парков. ISBN 978-0-16-061655-6 .
- Нью-Йорк Таймс (26 апреля 1903 г.). «Решите против повышенного» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2010 г.
- О'Горман, Томас Дж. (2003). Архитектура в деталях Чикаго . Нью-Йорк: Издательство PRC. ISBN 978-1-85648-668-2 .
- Ньюман, М.В. (11 ноября 1991 г.). «В 100 лет Монаднок с радостью показывает свой возраст» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- Оверби, Осмунд Р.; Хомолка, Ларри Дж. (1963). «Монаднок Блок» . Исследование исторических американских зданий . Библиотека Конгресса.
- Питтс, Кэролин (7 января 1976 г.). «Номинация «Национальный исторический памятник: Саут-Дирборн-стрит – исторический район Типографии-Роу» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков.
- Пламб, Джордж, изд. (1893). Альманах ежедневных новостей и политический регистр . Том. 9. Чикаго: Компания Chicago Daily News. ОСЛК 1696012 .
- Привер, Шана; Филлипс, Синтия (2009). Небоскребы и высотки . Рамки. Армонк, Нью-Йорк: Шарп Фокус. ISBN 9780765681218 .
- Рэнд МакНелли (1898). Виды с высоты птичьего полета и путеводитель по Чикаго . Чикаго: Рэнд МакНелли. ОСЛК 26177999 .
- Рэндалл, Фрэнк А. (1999). История развития строительного строительства в Чикаго (2-е исправленное и расширенное изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02416-0 .
- Руэль, Анри (1986). «Ориентир Чикаго». Чикагский архитектурный ежегодник : 19–23. ISSN 0885-2359 .
- Сигел, Артур, изд. (1970). Знаменитые здания Чикаго: фотографический путеводитель по архитектурным достопримечательностям города и другим примечательным зданиям (2-е исправленное и дополненное издание). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-75685-1 .
- Синкевич, Алиса, изд. (2004). Путеводитель AIA по Чикаго (2-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт. ISBN 978-0-15-602908-7 .
- Соломон, Алан (2010). «Ряд принтеров: район бывшей типографии становится популярным жилым районом» . Исследуйте Чикаго . Город Чикаго. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- Сторч, Чарльз; Бранеган, Джей (9 марта 1979 г.). «Подан иск о выкупе здания Монаднок» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Клуб Союзной лиги Чикаго (2006). «История» . Клуб Юнион Лиги Чикаго . Проверено 15 ноября 2010 г.
- Уолш, Майкл (май – июнь 1987 г.). «Развивающийся дизайн». Внутренний архитектор . 31 (3): 51–53. ISSN 0020-1472 .
- Уошберн, Гэри (24 февраля 1974 г.). «Знаковая битва — это не хорошо и не плохо, говорят разработчики» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Уошберн, Гэри (15 августа 1982 г.). «Ограниченные деньги – родитель обновления» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- Виз, Гарри (1978). Четыре знаковых здания в районе Чикаго: исследование вариантов сохранения исторического наследия . Вашингтон, округ Колумбия: Служба сохранения наследия и отдыха, Министерство внутренних дел. OCLC 5279878 .
- Уайзман, Картер (2000). Американская архитектура двадцатого века: здания и их создатели . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-32054-1 .
- Зиемба, Стэн (22 марта 1973 г.). «Монаднок отмечен за архитектуру» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 30 января 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Исследование исторических зданий Америки (HABS) № IL-1027, « Блок Монаднок », 9 фотографий, 7 страниц данных, дополнительные материалы.
- Панорамы и изображения здания Монаднок в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
- 1891 заведения в Иллинойсе
- Здания Бёрнема и Рута
- Достопримечательности Чикаго
- Архитектура школы Чикаго в Иллинойсе
- Коммерческие здания в Национальном реестре исторических мест Чикаго
- Исследование исторических американских зданий в Чикаго
- Недвижимость в историческом районе Иллинойса
- Офисные здания, построенные в 1891 году
- Офисные здания, построенные в 1893 году.
- Проекты Holabird & Root
- Офисные здания небоскрёбов в Чикаго