Jump to content

Терраццо

Вход терраццо на Беверли-стрит в Стонтоне, Вирджиния , США
Одним из самых известных примеров терраццо является Аллея славы в Голливуде .

Терраццо — это композитный материал, залитый на месте или сборный, который используется для отделки полов и стен. Он состоит из крошки мрамора , кварца , гранита , стекла или другого подходящего материала, залитого цементным связующим (для химического связывания), полимерным (для физического связывания) или комбинацией того и другого. Металлические полоски часто разделяют секции или меняют цвет или материал рисунка. Перед тем, как смесь затвердеет, поверх нее можно посыпать дополнительную стружку. После отверждения его шлифуют и полируют до гладкости или обрабатывают другим способом для получения однородно текстурированной поверхности. «Тераццо» также часто используется для описания любого рисунка, похожего на оригинальные полы из терраццо. [1]

Собственно Терраццо

[ редактировать ]

Хотя историю терраццо можно проследить до древних мозаик Египта, его более поздние предшественники происходят из Италии. Форма терраццо, используемая сегодня, частично заимствована из pavimento alla Veneziana ( венецианского тротуара) XVIII века и более дешевого семинато. В Pavimento alla Veneziana рабочие укладывали фрагменты мрамора рядом друг с другом на основание из раствора. Терраццо также связано с техникой семинато , при которой рабочие бросали более крупные мраморные крошки в цемент, который затем шлифовался и полировался. Вместе эти методы создают общую форму терраццо, состоящую из кусков камня, прикрепленных к цементному слою. Терраццо был впервые представлен в Соединенных Штатах в конце 1890-х годов, но не добился популярности до 1920-х годов. [2] До этого его полировали вручную с помощью инструмента с длинной ручкой, называемого галерой . [2] Из-за вероятности растрескивания терраццо использовался в небольших масштабах по сравнению с большими пространствами, которые мы видим сегодня. Два изобретения привели к росту его популярности: разделительные полосы и электрический шлифовальный станок. Изобретение разделительных полос Л. Дель Турко и братьями в 1924 году предотвратило растрескивание терраццо, предоставив материалу большее пространство для расширения и сжатия после установки. Это изобретение сделало терраццо долговечным и надежным материалом, а также позволило выполнять дальнейшие дизайнерские работы внутри пола. [3] Монтажники используют разделительные полосы в качестве направляющих при работе с терраццо разного цвета. Кроме того, электрический шлифовальный станок и механизация производственного процесса сокращают затраты и время установки, что делает терраццо доступным вариантом напольного покрытия.

В стилях ар-деко и модерн с 1920-х по 1940-е годы отдавалось предпочтение терраццо с разделителями, позволяющими создавать прямые или изогнутые линии, что увеличивало декоративный потенциал. [4] Популярность терраццо привела к увеличению числа монтажников в 1920-х годах. Национальная организация терраццо и мозаики была создана в 1931 году для дальнейшей профессионализации практики укладки терраццо. [5] Одним из самых известных примеров терраццо является Аллея славы в Голливуде . Созданная в 1958 году аллея в честь знаменитостей представляет собой звезду из терраццо, на которой указано их имя. [6]

Археологическое использование термина

[ редактировать ]

Археологи приняли термин терраццо для описания полов зданий раннего неолита ( PPNA и PPNB , ок. 9 000–8 000 до н. э.) в Западной Азии, построенных из обожженной извести и глины, окрашенных в красный цвет с охрой и отполированных. Вкрапленный измельченный известняк придает ему слегка пятнистый вид. Использование огня для производства жженой извести, которая также использовалась для изготовления орудий труда, возникло почти на тысячу лет раньше, чем производство обожженной керамики. [ нужна ссылка ] В поселении раннего неолита Чайёню на востоке Турции около 90 м. 2 (970 квадратных футов) полов из терраццо были обнаружены. Полы поселка PPN B в Невалы Чори имеют высоту около 80 м. 2 (860 кв. футов). Они имеют толщину 15 см (5,9 дюйма) и содержат около 10–15% извести.

Эти полы практически непроницаемы для влаги и очень прочны, но их конструкция требует больших энергозатрат. Гурден и Кингери (1975) подсчитали, что для производства любого количества извести требуется примерно в пять раз больше древесины. [7] [ нужны разъяснения ] Недавние эксперименты Аффонсо и Перницки [8] показали, что требуется лишь вдвое большее количество, но это все равно составит 4,5 метрических тонны сухой древесины для полов в Чайоню. Другие объекты с терраццо-полами включают Невали Чори, Гёбекли-Тепе , Иерихон и Кастрос ( Кипр ).

Производство

[ редактировать ]
Терраццо в стилизованном под индейский дизайн месте на плотине Гувера
Стена терраццо на станции метро Gamla Stan , Стокгольм

Мастера терраццо создают стены, полы, патио и панели, нанося мраморную крошку и другие мелкие заполнители на поверхность готового бетона или эпоксидной смолы. Большая часть предварительной работы рабочих по терраццо аналогична работе цементных каменщиков . Мраморно-цементный терраццо требует трех слоев материалов. Сначала цементные каменщики или рабочие по терраццо строят прочный ровный бетонный фундамент глубиной от 3 до 4 дюймов (от 76 до 102 мм). После того, как формы сняты с фундамента, рабочие добавляют слой песчаного бетона толщиной 1 дюйм (25 мм). Прежде чем этот слой схватится, рабочие по терраццо частично встраивают металлические разделительные полосы в бетон там, где должен быть шов или изменение цвета терраццо. Для последнего слоя рабочие по терраццо смешивают и помещают в каждую из панелей мелкую смесь мраморной крошки, которая может быть окрашена в цвет. Пока смесь еще влажная, рабочие подбрасывают в каждую панель дополнительную мраморную крошку разных цветов и катают утяжеленный валик (100–125 фунтов (45–57 кг)) по всей поверхности.

В 1970-х годах был представлен терраццо на полимерной основе, который получил название тонкозатвердевшего терраццо. полиэфирные и винилэфирные Первоначально в качестве связующего использовались смолы. Сегодня большая часть установленных терраццо представляет собой терраццо из эпоксидной смолы. К преимуществам этого материала перед цементным терраццо можно отнести более широкий выбор цветов, Толщина установки от 1 4 до 3 дюйма (от 6,4 до 9,5 мм), меньший вес, более быстрая установка, непроницаемая отделка, более высокая прочность и меньшая склонность к растрескиванию. Недостатком терраццо на основе эпоксидной смолы является то, что его можно использовать только для внутренних, а не наружных работ. Терраццо на эпоксидной основе потеряет свой цвет и слегка отслоится при использовании на открытом воздухе, тогда как терраццо на цементной основе этого не сделает. Помимо смесей мраморных заполнителей, использовались и другие заполнители, такие как перламутр и раковина морского ушка . К переработанным заполнителям относятся: стекло, фарфор, бетон и металл. Формы и медальоны могут быть изготовлены на месте путем гибки разделительных полос или за пределами предприятия с помощью гидроабразивной резки .

Когда терраццо полностью застынет, помощники шлифуют его шлифовальной машиной для терраццо, которая чем-то похожа на полировщик , только намного тяжелее. Небольшие углубления, оставленные в результате шлифовки, заполняются соответствующим затирочным материалом и затираются вручную для получения гладкой и однородной поверхности; Затем его очищают, полируют и герметизируют. [9]

Типы и системы

[ редактировать ]

Монтаж терраццо включает в себя как клеевой, так и несвязанный методы. К клеевым системам относятся: клееная подложка, монолитная, химически связанная и новейший метод тонкого отверждения ( эпоксидная смола). Склеенная терраццо наносится на основание из песчано-цементного раствора, которое укладывается поверх бетонной плиты. Песчано-цементный слой позволяет варьировать готовую бетонную плиту, на которой он установлен. Монолитный терраццо укладывается непосредственно на чрезвычайно ровное и высококачественное бетонное основание. Тонкая терраццо не требует бетонного основания. Вместо нее можно установить гибкую мембрану, чтобы на поверхности не появлялись трещины. [10] Несвязанный метод включает в себя метод песчаной подушки, при котором используется армирующая проволока, изоляционный лист и песчаная пыль, которая поглощает любое движение бетонной плиты. [11]

Отношение к мозаике

[ редактировать ]

Хотя терраццо происходит от мозаичного искусства, оно не объединяет отдельные части в декоративный узор. Вместо этого в растворную основу бросают небольшие кусочки, создавая более однородный вид поверхности. Декоративные узоры создаются с помощью разделителей, которые создают линии между разноцветными смесями терраццо.

Ухудшение

[ редактировать ]

Растрескивание является наиболее распространенной формой разрушения и обычно вызвано структурной системой, поддерживающей терраццо, а не самим материалом. Контакт со щелочами или кислотами может привести к ухудшению качества связующего вещества, используемого в терраццо. Поскольку заполнители часто представляют собой мраморную пыль, представляющую собой карбонат кальция, сильная кислота также может привести к порче заполнителей. Когда необходима частичная замена, для создания потенциальных совпадений используется система «брекетинга», смешивающая и сопоставляющая разные чипы. [11] Состаренную терраццо можно обновить, чтобы вернуть ей первоначальный вид путем повторной полировки. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брук, Элиза (15 октября 2019 г.). «Раньше Terrazzo был китчевым. Теперь он присутствует на всем: от баскетбольных мячей Spalding до платьев Madewell» . Вокс . Проверено 15 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Уолтер (1995). Материалы двадцатого века: история и сохранение . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 203.
  3. ^ Цементный терраццо . 27 марта 2024 г.
  4. ^ Шут, Томас (1995). Материалы двадцатого века: история и сохранение . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 204.
  5. ^ Шут, Томас (1995). Материалы двадцатого века: история и сохранение . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 205.
  6. ^ «Голливудская торговая палата» .
  7. ^ Гурден, штат Вашингтон; Кингери, WD (1975). «Начало пиротехнологии: неолит и египетская известковая штукатурка». Журнал полевой археологии . 2 (1–2): 133–150. дои : 10.1179/009346975791491277 .
  8. ^ Аффонсо, Мария Таис Крепальди; Перницка, Эрнст (2001). «Неолитические известковые пласты и пуццолановые реакции: случайные ли они явления?» . В Бемере, Райнер Михаэль; Маран, Джозеф (ред.). Lux orientis: Археология между Азией и Европой. Фестиваль Харальда Гауптмана к его 65-летию . Международная археология: Studiahonaria, том 12. Раден/Вестфаллен, Германия: Verlag Marie Leidorf. стр. 9–13. ISBN  9783896463920 . OCLC   646779465 . Проверено 15 июня 2013 г.
  9. ^ «Цементные каменщики и рабочие по терраццо» . Справочник по профессиональным перспективам, издание 2012–2013 гг . Бюро статистики труда , Министерство труда США . 29 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  10. ^ «Полы — Терраццо — Archtoolbox.com» . www.archtoolbox.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шут, Томас (1995). Материалы двадцатого века: история и сохранение . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 207.
  12. ^ «Перешлифовка терраццо-полов» . 10 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd21620352cceb024de7abbf7067a22__1722014640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/22/edd21620352cceb024de7abbf7067a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terrazzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)