Jump to content

Португальский тротуар

Португальский тротуар: изображение печати Университета Коимбры в Португалии с изображением Мудрости.

Португальский тротуар , известный по -португальски как Calçada Portuguesa или просто Calçada (или Pedra Portuguesa традиционного стиля, в Бразилии), представляет собой тротуар используемый для многих пешеходных зон в Португалии . Он состоит из небольших кусочков камня, расположенных в виде узора или изображения, наподобие мозаики . Его также можно найти в Оливенсе ( спорной территории, находящейся под управлением Испании) и во всех бывших португальских колониях , особенно в Бразилии . Португальских рабочих также нанимают за их умение создавать эти тротуары в таких местах, как Гибралтар . Обычно это искусство используется на тротуарах , но на городских площадях и в атриумах это искусство находит свое глубочайшее выражение.

Одним из наиболее характерных применений этой техники мощения является изображение Святой королевы Португалии Елизаветы (Санта-Раинья-Изабель) в Коимбре , выполненное из черно-белых камней из базальта и известняка .

Некоторые стили португальского тротуара: [1]
  1. неровные тротуары, которые считаются старейшим стилем
  2. измельченный тротуар, аналогичный, но с большим количеством промежутков между камнями
  3. классический стиль, с одной основной диагональю и одной второстепенной, обе под углом 45 градусов к соседнему бордюру и/или стене.
  4. линейный тротуар с камнями, выстроенными в параллельные ряды
  5. круговой тротуар
  6. шестиугольный тротуар
  7. художественный тротуар с особыми формами и/или сильно контрастирующими камнями
  8. большой волнистый узор
  9. сегментированные вентиляторы
  10. флорентийские фанаты
  11. павлиньи хвосты
  12. менее обычные павлиньи хвосты

Считается, что мощение как ремесло зародилось в Месопотамии , где каменные материалы использовались внутри и снаружи построек, а затем были завезены в Древнюю Грецию и Древний Рим .

Римляне прокладывали переходы, соединяющие империю, используя материалы, которые можно было найти в окрестностях. Некоторые из римских техник, представленных тогда, до сих пор применяются в кальсаде , наиболее заметно использование фундамента и покрытия .

В своем нынешнем виде португальский тротуар впервые использовался в Лиссабоне с 1840 по 1846 год во время ремонта замка Сан-Хорхе под руководством генерала и инженера Эусебио Пиньейру Фуртадо. [2] Они включали реконструкцию дворов замка зигзагообразным узором из чередующихся черных и белых камней, который считался нетипичным для того времени.

В 1848 году Пиньейру было поручено обновить площадь Россиу , которую он выложил узором волн в честь моря, по которому пересекали португальские моряки . С тех пор кальсада начала распространяться по улицам Лиссабона и Португалии в целом. Большая часть мотивов и узоров будет вращаться вокруг моря и морских исследований, и тротуар быстро стал символом португальской культуры и самобытности, а также распространился за границу в португальские колонии. [2]

Португальское тротуарное покрытие распространилось в Испанию в конце 19 века, особенно в Барселону в 1896 году, где оно использовалось для покрытия сторон Салона Сан-Хуан с последующим расширением в 1909 и 1917–1920 годах. [3]

Лишь в 1905 году португальское тротуарное покрытие было впервые использовано в Бразилии, в городе Манаус . Его примеру последовал Белу-Оризонти , а затем Рио-де-Жанейро . В Рио мэр Франсиско Перейра Пассос был активным сторонником внедрения кальсады в рамках плана обновления города, который впоследствии был принят при переработке Авенида Рио-Бранку , импортируя кальсетейро , узоры и даже камни из Португалии. Оставшиеся строительные материалы были отправлены на недавно открытую Авенида Атлантика с ее культовым волнистым узором. Затем португальские тротуары начали бродить по Рио. [2]

В 1940-х годах португальская кальсада начала развиваться в соответствии с принципами международного стиля , развивая абстрактные геометрические узоры. В Бразилии этот тротуар использовался во многих проектах архитекторов-модернистов, в которых они сочетали традиционные материалы и методы, такие как кальсада , с современным дизайном. Роберто Бурле Маркс применил его ко многим своим работам и сохранил при перепроектировании Копакабаны в 1970-х годах. [2]

Португальский тротуар на авеню Паулиста , в Сан-Паулу 2008 год. С тех пор этот участок был заменен бетонными тротуарами. Традиционное португальское тротуарное покрытие постепенно исчезло из городского ландшафта в результате городских реформ.

Новых дорожных покрытий такого типа делается очень мало, и вся профессия находится под угрозой. Долгий рабочий день и низкая заработная плата, типичные для кальсетейрос, привели к сокращению числа учеников и, следовательно, числа новых асфальтоукладчиков. Кроме того, поскольку тротуар менее безопасен (обеспечивает меньшее сцепление на мокром покрытии; рыхлые камни могут стать причиной спотыкания), стоит дороже (особенно с учетом сложности приобретения подходящих камней) и изнашивается быстрее, чем бетон или асфальт, интерес к дорожному покрытию также падает. инвестиции и строительство в нем. Хотя когда-то здесь были сотни кальсетейрос , большая часть современных работ связана с консервацией или крупными архитектурными проектами. [ нужна ссылка ]

Несмотря на свою историческую и культурную ценность, этот тип дорожного покрытия в последнее время вызывает обеспокоенность, особенно в отношении его доступности . Португальское покрытие известно своей особенной скользкостью, и это состояние ухудшается из-за естественного износа, а также из-за дождя, причем последний из которых также приводит к образованию луж на более вогнутых и изношенных участках. К другим недостаткам можно отнести склонность к образованию сорняков и мха в его трещинах. [4] Расшатывание камней также является актуальной проблемой, в связи с чем тротуары с таким покрытием требуют постоянного ухода и ремонта, чтобы пешеходы не спотыкались. Эти качества часто затрудняют транспортировку пожилых людей, инвалидов-колясочников, беременных женщин и младенцев в колясках. Португальское тротуарное покрытие также особенно агрессивно к некоторым типам обуви . [5]

В Португалии Порту полностью заменил традиционное тротуарное покрытие в центре города гранитными блоками в 2005 году. [5]

В Бразилии, в то время как с 2007 года Сан-Паулу почти полностью заменил португальские тротуары на авеню Паулиста на более дешевый и более обычный тип бетонного покрытия, [5] в других городах, таких как Рио-де-Жанейро, до сих пор почти повсеместно используются португальские тротуары, особенно в более богатых районах.

можете найти здание Asunción Super Centro в Асунсьоне , Парагвай. Вы также [6]

Мастера укладывают гравийную подушку на хорошо уплотненную траншею из глинистых материалов, в которую помещаются камни тессеры , выполняющие роль цемента.

Тротуар как вид искусства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Проф. Рикарду Кунья Тейшейра. Статья в газете Tribuna das Ilhas. «Математика древних» . 20 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рей Перес, Джулия. «Строительство общественного пространства из португальского камня: тротуар как поддержка культуры и устойчивого развития» . ASRI Искусство и общество (на испанском языке) (8). ISSN   2174-7563 . Проверено 27 января 2024 г.
  3. ^ Ремесар, Антони; Эспарса Лосано, Даная. «Дизайн земли и образ города: португальская кальсада» . На набережной (на испанском языке) (32): 9–15. ISSN   1139-7365 . Проверено 27 января 2024 г.
  4. ^ Медейрос Вейга, Марсия Регина (2020). Территории заботы: главный герой и множественность в пожилом возрасте (на португальском языке). Коимбра: Издательство Университета Коимбры. стр. 67–68. ISBN  9789892617978 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Камбьяги, Сильвана (декабрь 2017 г.). «Все ли могут пользоваться португальским каменным тротуаром?» . Мобильный (на португальском языке). Сан-Паулу: Журнал CAU/SP. стр. 20–21. ISSN   2448-3885 . Проверено 12 января 2024 г.
  6. ^ «Успенский суперцентр» . Четырехквадрат . Проверено 8 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd20877020c738ba9be5fa71cfe7830__1722879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/30/ffd20877020c738ba9be5fa71cfe7830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese pavement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)