Португальский тротуар
Португальский тротуар , известный по -португальски как Calçada Portuguesa или просто Calçada (или Pedra Portuguesa традиционного стиля, в Бразилии), представляет собой тротуар используемый для многих пешеходных зон в Португалии . Он состоит из небольших кусочков камня, расположенных в виде узора или изображения, наподобие мозаики . Его также можно найти в Оливенсе ( спорной территории, находящейся под управлением Испании) и во всех бывших португальских колониях , особенно в Бразилии . Португальских рабочих также нанимают за их умение создавать эти тротуары в таких местах, как Гибралтар . Обычно это искусство используется на тротуарах , но на городских площадях и в атриумах это искусство находит свое глубочайшее выражение.
Одним из наиболее характерных применений этой техники мощения является изображение Святой королевы Португалии Елизаветы (Санта-Раинья-Изабель) в Коимбре , выполненное из черно-белых камней из базальта и известняка .
История
[ редактировать ]Считается, что мощение как ремесло зародилось в Месопотамии , где каменные материалы использовались внутри и снаружи построек, а затем были завезены в Древнюю Грецию и Древний Рим .
Римляне прокладывали переходы, соединяющие империю, используя материалы, которые можно было найти в окрестностях. Некоторые из римских техник, представленных тогда, до сих пор применяются в кальсаде , наиболее заметно использование фундамента и покрытия .
В своем нынешнем виде португальский тротуар впервые использовался в Лиссабоне с 1840 по 1846 год во время ремонта замка Сан-Хорхе под руководством генерала и инженера Эусебио Пиньейру Фуртадо. [2] Они включали реконструкцию дворов замка зигзагообразным узором из чередующихся черных и белых камней, который считался нетипичным для того времени.
В 1848 году Пиньейру было поручено обновить площадь Россиу , которую он выложил узором волн в честь моря, по которому пересекали португальские моряки . С тех пор кальсада начала распространяться по улицам Лиссабона и Португалии в целом. Большая часть мотивов и узоров будет вращаться вокруг моря и морских исследований, и тротуар быстро стал символом португальской культуры и самобытности, а также распространился за границу в португальские колонии. [2]
Португальское тротуарное покрытие распространилось в Испанию в конце 19 века, особенно в Барселону в 1896 году, где оно использовалось для покрытия сторон Салона Сан-Хуан с последующим расширением в 1909 и 1917–1920 годах. [3]
Лишь в 1905 году португальское тротуарное покрытие было впервые использовано в Бразилии, в городе Манаус . Его примеру последовал Белу-Оризонти , а затем Рио-де-Жанейро . В Рио мэр Франсиско Перейра Пассос был активным сторонником внедрения кальсады в рамках плана обновления города, который впоследствии был принят при переработке Авенида Рио-Бранку , импортируя кальсетейро , узоры и даже камни из Португалии. Оставшиеся строительные материалы были отправлены на недавно открытую Авенида Атлантика с ее культовым волнистым узором. Затем португальские тротуары начали бродить по Рио. [2]
В 1940-х годах португальская кальсада начала развиваться в соответствии с принципами международного стиля , развивая абстрактные геометрические узоры. В Бразилии этот тротуар использовался во многих проектах архитекторов-модернистов, в которых они сочетали традиционные материалы и методы, такие как кальсада , с современным дизайном. Роберто Бурле Маркс применил его ко многим своим работам и сохранил при перепроектировании Копакабаны в 1970-х годах. [2]
Будущее
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2012 г. ) |
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2014 г. ) |
Новых дорожных покрытий такого типа делается очень мало, и вся профессия находится под угрозой. Долгий рабочий день и низкая заработная плата, типичные для кальсетейрос, привели к сокращению числа учеников и, следовательно, числа новых асфальтоукладчиков. Кроме того, поскольку тротуар менее безопасен (обеспечивает меньшее сцепление на мокром покрытии; рыхлые камни могут стать причиной спотыкания), стоит дороже (особенно с учетом сложности приобретения подходящих камней) и изнашивается быстрее, чем бетон или асфальт, интерес к дорожному покрытию также падает. инвестиции и строительство в нем. Хотя когда-то здесь были сотни кальсетейрос , большая часть современных работ связана с консервацией или крупными архитектурными проектами. [ нужна ссылка ]
Несмотря на свою историческую и культурную ценность, этот тип дорожного покрытия в последнее время вызывает обеспокоенность, особенно в отношении его доступности . Португальское покрытие известно своей особенной скользкостью, и это состояние ухудшается из-за естественного износа, а также из-за дождя, причем последний из которых также приводит к образованию луж на более вогнутых и изношенных участках. К другим недостаткам можно отнести склонность к образованию сорняков и мха в его трещинах. [4] Расшатывание камней также является актуальной проблемой, в связи с чем тротуары с таким покрытием требуют постоянного ухода и ремонта, чтобы пешеходы не спотыкались. Эти качества часто затрудняют транспортировку пожилых людей, инвалидов-колясочников, беременных женщин и младенцев в колясках. Португальское тротуарное покрытие также особенно агрессивно к некоторым типам обуви . [5]
В Португалии Порту полностью заменил традиционное тротуарное покрытие в центре города гранитными блоками в 2005 году. [5]
В Бразилии, в то время как с 2007 года Сан-Паулу почти полностью заменил португальские тротуары на авеню Паулиста на более дешевый и более обычный тип бетонного покрытия, [5] в других городах, таких как Рио-де-Жанейро, до сих пор почти повсеместно используются португальские тротуары, особенно в более богатых районах.
можете найти здание Asunción Super Centro в Асунсьоне , Парагвай. Вы также [6]
Техника
[ редактировать ]Мастера укладывают гравийную подушку на хорошо уплотненную траншею из глинистых материалов, в которую помещаются камни тессеры , выполняющие роль цемента.
Тротуар как вид искусства
[ редактировать ]-
Звезды в Лиссабоне
-
Португальский тротуар на пляже Копакабана , Рио-де-Жанейро
-
Тротуар в Ипанеме , Рио-де-Жанейро
-
Площадь Рестаурадорес, Лиссабон
-
Руны Повуа де Варзима на площади Алмада.
-
Церковь Носа-Сеньора-да-Граса , Прая, Кабо-Верде
-
Роза компаса изображена в Сан-Хорхе , Азорские острова.
-
Площадь Испании, Оливенса
-
Тротуар на площади Россиу (Praça do Rossio), Лиссабон.
-
Тротуар в Ocean Village в Гибралтаре
-
Бом Жезус , Брага, Португалия
-
Символ транзистора в Университете Авейру
-
Тротуар в Португалии
-
Португальский тротуар с тротуарными фонарями
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проф. Рикарду Кунья Тейшейра. Статья в газете Tribuna das Ilhas. «Математика древних» . 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рей Перес, Джулия. «Строительство общественного пространства из португальского камня: тротуар как поддержка культуры и устойчивого развития» . ASRI Искусство и общество (на испанском языке) (8). ISSN 2174-7563 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Ремесар, Антони; Эспарса Лосано, Даная. «Дизайн земли и образ города: португальская кальсада» . На набережной (на испанском языке) (32): 9–15. ISSN 1139-7365 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Медейрос Вейга, Марсия Регина (2020). Территории заботы: главный герой и множественность в пожилом возрасте (на португальском языке). Коимбра: Издательство Университета Коимбры. стр. 67–68. ISBN 9789892617978 .
- ^ Перейти обратно: а б с Камбьяги, Сильвана (декабрь 2017 г.). «Все ли могут пользоваться португальским каменным тротуаром?» . Мобильный (на португальском языке). Сан-Паулу: Журнал CAU/SP. стр. 20–21. ISSN 2448-3885 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Успенский суперцентр» . Четырехквадрат . Проверено 8 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мощение по-португальски , Urbanphoto.net
- Португальский тротуар и его история (португальский язык)
- Справочник по португальским тротуарам (10 МБ) , Национальное управление энергетики и геологии (португальский/английский)