Jump to content

Кино Португалии

Кино Португалии
Количество экранов 544 (2013) [1]
• На душу населения 5,8 на 100 000 (2011 г.) [2]
Основные дистрибьюторы Зон Лусомундо Аудиовизуаис 51,6%
Колумбия Тристар Уорнер 27,9%
Clmc – Мультимедиа 9,0% [3]
Продюсировал художественные фильмы (2013). [1] [4]
Общий 13
Вымышленный 8
Анимированные
Документальный фильм 5
Количество поступлений (2013 г.) [1] [6]
Общий 12,546,745
• На душу населения 1.5 (2012) [5]
Национальные фильмы 3.4%
Валовые кассовые сборы (2013) [1] [6]
Общий 65,5 млн евро
Национальные фильмы €2,147,338.33 (3.3%)

Кино Португалии началось с зарождения этого средства массовой информации в конце 19 века. Кино появилось в Португалии в 1896 году с показом иностранных фильмов, и первым португальским фильмом стал «Saída do Pessoal Operário da Fábrica Confiança» , снятый в том же году. Первый кинотеатр открылся в 1904 году, а первым португальским фильмом по сценарию стал «O Rapto de Uma Actriz» (1907). Первый полноценный звуковой фильм « Севера » был снят в 1931 году. Начиная с 1933 года, с «Песни Лиссабона» , «Золотой век» продлится следующие два десятилетия с такими фильмами, как «О патио дас Кантигас» (1942) и «Менина». да Радио (1944). «Аники-Бобо» (1942), первый полнометражный фильм Маноэля де Оливейры , стал важной вехой: его реалистический стиль предшествовал итальянскому неореализму на несколько лет . В 1950-х годах отрасль находилась в состоянии стагнации. В начале 1960-х годов зародилось движение Cinema Novo (буквально «Новое кино»), демонстрирующее реализм в кино в духе итальянского неореализма и французской «Новой волны» с такими фильмами, как «Дом Роберто» (1962) и «Дом Роберто» (1962). Ос Вердес Анос (1963). Движение стало особенно актуальным после Революции гвоздик 1974 года. В 1989 году Жоау Сезара Монтейро фильм «Записи дома Амарела» получил « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале , а в 2009 году Жоау Сезара Монтейру получила «Арена» Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма. на Каннском кинофестивале . Несколько других португальских фильмов боролись за крупные кинопремии, такие как «Золотая пальмовая ветвь» и « Золотой медведь» . Жоао Сете Сете (2006) был первым португальским полнометражным анимационным фильмом. Португальское кино пользуется значительной поддержкой со стороны государства: государственный Институт кино и аудиовизуальных средств оказывает финансовую поддержку фильмам.

Немые фильмы

[ редактировать ]

История португальского кино началась 18 июня 1896 года в здании Real Colyseu da Rua da Palma № 288 в Лиссабоне , когда Эдвин Русби представил аниматограф Роберта Уильяма Пола, используя проектор Театрограф. Таким образом, дебют фильма в Португалии произошел примерно через шесть месяцев после первой презентации братьев Люмьер в Париже.

Первые дни

[ редактировать ]

Португальская публика была знакома с фотографической проекцией, сначала по циклорамам , диорамам и стереоскопическим изображениям, а затем по волшебному фонарю , с проекцией прозрачных фотографий через стеклянную пластину, а затем окрашенную. 28 декабря 1894 года немецкий фотограф Карлос Эйзенлор открыл свою «Императорскую выставку» в галереях отеля Avenida Palace. Он представил уже знакомой лиссабонской публике новинку: живую фотографию, показанную не с помощью Эдисона кинетографа , как было объявлено в то время, а с помощью электротахископа или Шнельсехера, также называемого Electro-Tachiscópio Eisenlohr, изобретения Оттомара Аншуца . Устройство проецировало изображения действий, проходящей мимо собаки или скачущей лошади, содержащиеся в небольших дисках, которые создавали движущиеся изображения чрезвычайно коротких периодов времени.

Эдисона В начале 1895 года табачная лавка Tabacaria Neves представила кинетоскоп (по сути, копию указанного изобретения, построенную в Лондоне Робертом Уильямом Полем по заказу грека Джорджа Георгиадиса, представившего машину в Лиссабоне). В отличие от предыдущих изобретений, кинестоскоп позволял осуществлять индивидуальный просмотр, а фильм, состоящий из 1380 фотографий, позволял 20-секундную проекцию продолжительностью 20 секунд.

Аппарат, который использовался для киносъемок в «Реал-Колизе», был не кинематографом братьев Люмьер , а конкурентом, «Театрографом » Роберта Поля. Аппарат проецировался за экраном, позволяя изображениям в натуральную величину появляться примерно на минуту. Первая его презентация была хорошо принята, и в последующие месяцы множество таких же машин крутилось в кинотеатрах Лиссабона, соперничая за благосклонность кинозрителей.

18 июня 1896 года в Real Colyseu на улице Руа-да-Пальма Антонио Сантоса Жуниора Эдвин Русби показал фильмы продюсерского дома Роберта Уильяма Пола, на которого работал Русби. Эти «мультфильмы» длительностью около минуты каждый были сняты операторами, работавшими на британского продюсера: «Парижские балы», « Новый мост в Париже», «Поезд», «Змеиный танец», «Цирюльник». и «Магазин чистки обуви в Вашингтоне ».

Затем Русби познакомился с Мануэлем Марией да Коста Вейга, фотографом с электрическими и механическими навыками, который помогал ему в подготовке сессий. Сам Коста Вейга начал выступать в качестве экспонента, приобретя в том же году у Эдисона проектоскоп и демонстрируя фильмы на площадках Лиссабона.

Роберт В. Пол также отправил своего оператора Генри Шорта в южную Европу, чтобы записать анимированные виды пейзажей для использования английским продюсерским домом. Шорт проехал через Португалию, зафиксировав несколько взглядов, которые, хотя и должны были быть показаны в Лондоне, были включены в программу Русби на его португальских сессиях в 1897 году.

Его успех ошеломляющий, и он продлил свое пребывание в Португалии и увеличил количество сессий. Однако, когда Русби продолжил свой тур в Teatro-Circo Príncipe Real в Порту , анимационная фотография также обрела профессионала, который впоследствии основал португальское кино: Аурелио да Пас душ Рейс .

«Выход персонала из Fábrica Confiança» , первого португальского фильма Аурелиу Пас дус Рейса.

С июля по август Русби представлял свои фильмы в Teatro do Príncipe Real (ныне Teatro Sá da Bandeira), не добившись, однако, уровня успеха в Лиссабоне.

Первопроходцы и продюсерские дома

[ редактировать ]

Через три года после начала своего выставочного бизнеса Коста Вейга приобрел кинокамеру и снял первый фильм « Aspectos da Praia de Cascais » («Виды пляжа Кашкайш») с изображениями короля Д. Карлоса, купающегося в Кашкайше . Он начал записывать официальные визиты и другие важные национальные политические события. Он основал первый португальский продюсерский дом Portugal Film со штаб-квартирой недалеко от его дома в Алжеше .

В 1909 году в Лиссабоне была основана компания Portugália Film, состоящая из Жоау Фрейре Коррейя и Мануэля Кардозу, при финансовой поддержке Д. Нуну де Алмада и «Empresa Cinematográfica Ideal» Жулио Косты. Фотограф Фрейре Коррейя купил проектор для открытия Salão Ideal ao Loreto в 1904 году, первого португальского кинотеатра. Пять лет спустя он основал свою продюсерскую компанию, для которой снял несколько фильмов, в том числе «Баталья де Флорес» («Битва цветов»), имевших огромный успех. Он также был оператором O Rapto de Uma Actriz («Похищение актрисы») , первого португальского фильма по сценарию, снятого Лино Феррейрой в 1907 году.

В 1909 году Фрейре Коррейя снял два документальных фильма, имевших значительный успех: A Cavalaria Portuguesa («Португальская кавалерия») и O Terramoto de Benavente («Землетрясение в Бенавенте»). В первом уже была продемонстрирована некоторая техника захвата изображений, демонстрирующая мастерство португальской кавалерии таким образом, чтобы создать у зрителей ощущение опасности, пусть и вымышленной. Землетрясение было снято на видео в апреле, а через два дня показано – с поразительной скоростью – и 22 копии были экспортированы за границу. Он также будет отвечать за создание двух версий Os Crimes de Diogo Alves («Преступления Диогу Алвеса»), режиссуру которых он поручил сначала Лино Феррейре в 1909 году, но она осталась незавершенной, а вторую - Жоау Таварешем, руководящим одной из них. в 1911 году.

Среди первых заметных попыток создания звуковых фильмов - неполная « Гризетта» (1908) режиссера Фрейре Коррейя, в которой использовалась адаптация метода Гомона , с помощью которого он пытался синхронизировать изображение и звук. Португалия также выпустила первую экранизацию литературного произведения: Карлота Анжела была основана на одноименном произведении Камило Каштелу Бранку и поставлена ​​Жуаном Таварешем в 1912 году.

Жулиу Коста в партнерстве с Жоау Алмейдой приобрел Salão Ideal у Фрейре Коррейи и Нуну Алмады в 1908 году и основал компанию по производству и распространению Empresa Cinematográfica Ideal. Реконструированный и соответствующим образом переоборудованный Salão Ideal представлял собой предшественника звуковых фильмов , «Animatógrafo Falado» (Разговорный аниматограф ), где группа людей читала сценарий и воспроизводила звук синхронно с проекцией фильма. Группа состояла из пожарных-добровольцев Ажуды , в которую входили не только Жулиу Коста, но и Антониу Силва , актер комедий Золотого века Португалии.

Ожидая строительства своей студии на улице Маркиза Понте-де-Лима, Жулио Коста начал снимать «виды». Он начинает сниматься в полнометражном фильме «Шантеклер Атраисоадо» («Преданный Шантеклер»), а затем в «Раинья депуа де Морта » («Королева после смерти») Карлоса Сантуша, первом португальском фильме с историческим мотивом. Компания Хулио Косты впервые стала пионером в группировке, производстве, распространении и выставках. Компания прекратила деятельность после подозрительного пожара.

В 1918 году была основана Lusitânia Film, продюсерская компания с амбициозными перспективами, которую возглавляли Селестино Соарес и Луис Рейс Сантос. Они реконструировали старую киностудию Portugália Film в Сан-Бенту и начали снимать документальные фильмы. В том же году Коста Вейгам снимает на открытом воздухе два короткометражных фильма под руководством молодого Лейтана де Барроса : «Мальмекер» («Маргаритка») и «Мал де Эспанья» («Зло из Испании»). Начались съемки фильма «О Homem dos Olhos Tortos » («Человек с искривленными глазами»), истории, основанной на полицейском сериале Рейнальду Феррейры и снятой режиссером Лейтаном де Баррушем. Однако из-за финансовых трудностей фильм так и не был завершен. Хорошо организованный заговор должен был закрыть компанию, которая намеревалась снять «Северу» в качестве своей следующей постановки.

После закрытия «лиссабонского цикла» был основан первый продюсерский дом Порту, который на несколько лет обеспечил непрерывное производство кино в стране.

Иностранные кинематографисты

[ редактировать ]

После основания в 1910 году продюсерской компании, носящей его имя, экспонент из Порту Нуньес де Маттос два года спустя добавил Invicta Film к своему корпоративному названию. Компания снимала текущие события и документальные фильмы, в том числе O Naufrágio do Silurian («Затопление силурианца»), 108 копий которых было отправлено в Европу. В ноябре 1917 года де Маттос основал вторую компанию «Invicta Film, Lda», увеличив число партнеров и акционерный капитал. Энрике Алегрия взял на себя художественное руководство , и они приобрели Quinta da Prelada в Порту, где были построены студии и лаборатории продюсера.

В 1918 году они уехали в Париж и вернули техническую команду студии Pathé под руководством Жоржа Паллю, режиссера, который стал автором практически всех художественных фильмов продюсерского дома Порту. Также в команду входили Андре Лекуэнт, архитектор-декоратор; Альбер Дюро, оператор, а также Жорж и Валентин Кутабл – пара, которая станет соответственно главным лабораторией и главным редактором. Позже Дюро заменил Морис Лауманн, также из Пате.

За шесть лет Invicta Film выпустила несколько фильмов и документальных фильмов, которые обогатили португальский кинематографический ландшафт. Однако в 1924 году компания испытала серьезные финансовые затруднения, что привело к увольнению всего персонала и продолжению только лабораторной работы. Они закрылись в 1928 году.

Рино Лупо, еще одна веха кинематографии, появился на сцене благодаря Паллу, который утвердил его постановку « Мулхерес да Бейра» («Женщины из Бейры») по мотивам сказки Абеля Ботельо с фотографией Артура Коста де Маседо. Хотя финансовые разногласия и несоблюдение сроков вынудили Лупо уйти из труппы, Лупо по-прежнему руководил «Ос Лобос» («Волки»), еще одной жемчужиной португальского немого кино. Он руководил другими, но без качества своих более ранних работ.

Еще три компании были созданы в 20-е годы, чтобы заполнить пробел в студиях: Caldevilla Film, Fortuna Film и Pátria Film. Они также следуют португальскому образцу, нанимая иностранных технических специалистов с учетом их опыта в португальском производстве. Хотя режиссеры, привезенные из французских продюсерских домов, представлялись в своих странах признанными звездами, на самом деле они часто строили свою карьеру, не имея заявленного бэкграунда.

Рауль де Кальдевилья основал в 1920 году свой фильм Caldevilla Film, разместив производство в Лиссабоне, в Quinta das Conchas, в Лумиаре . Француз Морис Марио был выбран режиссером для работ Os Faroleiros («Люди с маяка») и As Pupilas do Senhor Reitor («Подопечные декана»), всего для двух постановок студии. Компания закрылась из-за острых финансовых разногласий между партнерами.

Вирджиния де Кастро и Алмейда, детская писательница, основала в Лиссабоне студию Fortuna Film и наняла французского юриста Роджера Лайона для постановки постановок по ее книгам. Лион взял с собой жену, актрису Гил-Клари, Максудиана и операторов Даниэля Квинтина и Марселя Бизо, и они снимают «Серею де Педра » («Каменная русалка») и «Ольхос да Алма» («Глаза души»), последний был снят в Назаре , где был его первый экранный регистр.

Энрике Алегрия покинул Invicta Film в 1922 году и вместе с Раулем Лопесом Фрейре основал Pátria Film. Они купили Quinta das Conchas, где Морис Марио руководит «О Фаду» . Эта компания также прекратила свою деятельность после съемок Aventuras de Agapito – Fotografia Comprometedora («Приключения Агапито – компрометирующая фотография»), четвертого фильма режиссера Роджера Лайона в Португалии.

Новое поколение

[ редактировать ]

В конце двадцатых годов «младотурки» начинают эпоху кинематографических поместий с возвращением Лейтана де Барруша и появлением молодых Антониу Лопиша Рибейру (который вскоре запустит «Маноэля де Оливейру »), Хорхе Брума ду Канто и Кьянка де Гарсия и Артур Дуарте . Их целью было отойти от предыдущих постановок и черпать вдохновение в эстетических замыслах французского, немецкого и российского кино. Актеры также следуют этому ходу, выводя на экран звезд «Ревисты», в отличие от театрального мира. Такие звезды, как Эдуардо Бразао, Брунильде Жудиче, Антониу Пиньейру или Пато Мониш, угасают, и появляется новая школа с появлением Васко Сантаны , Антониу Силвы , Марии Матуш , Рибейринью или Марии Ольгуим.

В то же время с конца 20-х годов должны были измениться и отношения государства с кинематографом. Установленные власти понимали, что эти молодые люди доминируют в кинопрессе и влияют на массы своими взглядами, и мудро рассматривали индустрию как привилегированное средство пропаганды своего нового режима.

Антониу Лопес Рибейру начал свою карьеру с игры на дистанции 100 метров. Он снимает «Ума Батида эм Мальпике » («Охота на Мальпике») и «Байландо ао Соль» («Танцы на солнце») (1928), последний с фотографией Анибала Контрейраса. Позже он отправился с Лейтаном де Барросом в гости к главным европейским студиям, где встретится с Дзигой Вертовым и Эйзенштейном .

Де Баррос, который показывал в доме Лопеса Рибейро 9,5-миллиметровый фильм, который он снял со своим зятем в Назаре, был вдохновлен поездкой и вернулся к съемкам с Назаре, Прайя де Пескадорес («Назаре, пляж рыбаков»). "). И снова в Назаре де Баррос снимает фильм « Мария ду Мар» («Мария моря»), второй этнофикшн в истории кинематографа, ставший важной вехой в до сих пор мрачной эстетике португальского кинематографа. Он также снял «Лиссабон», «Crónica Anedótica» («Лиссабон, анекдотическая хроника») (1929), где в серии городских сцен он изображает Шаби Пиньейру , повторяющихся звезд Аделину Абранш и Алвеса да Кунья, Насименту Фернандеша и незабываемого Васко . Сантана и Беатрис Коста .

Вдохновленный Марселем л'Эрбье, Хорхе Брум ду Канто открылся спектаклем «A Dança dos Paroxismos» («Танец пароксизмов») в 1928 году, сыграв главную роль по собственному сценарию. Однако в 1930 году он открылся только для частной аудитории, и его снова увидели только в 1984 году.

Маноэль де Оливейра снял Дору, Фаину Флувиаль («Дору, Речные работы»), а Лопес Рибейро уговаривал его показать ее на V Международном конгрессе критиков. [ где? ] , где получил похвалу Пиранделло . Но снова Лейтан де Баррос оставит след в истории кино с фильмом «Севера» , основанным на произведении Жулио Дантаса , с режиссурой первого португальского звукового кино . Начиналась новая эра португальского кино.

Звуковые фильмы

[ редактировать ]

1930–1940-е годы

[ редактировать ]

Основанная 3 июня 1932 года, Tobis Portuguesa стала одной из крупнейших компаний по производству и лабораторной обработке фильмов в стране. За три десятилетия на нем были созданы многие из крупнейших произведений португальского кино . [7]

С началом правления правой диктатуры Estado Novo в 1933 году возник новый жанр кино, основанный на комедии и музыкальных жанрах, известный как « Comédia à Portuguesa », с акцентом на современную жизнь и легкие вопросы, а также с намерением извлекать умы людей из трудных времен, с которыми они столкнулись.

В 1942 году вышел «Аники-Бобо» , первый полнометражный художественный фильм Маноэля де Оливейры, который вернулся к созданию игрового кино только двадцать один год спустя. Он стал важной вехой в португальском кино не только потому, что отличался от самого модного в то время тона, поскольку затрагивал социальные проблемы, но и потому, что он на несколько лет опередил первые итальянские фильмы в стиле неореализма.

Золотой век , как известно, начался в том же году с выходом «Песни Лиссабона» и доминировал в стране в течение следующих двух десятилетий. Другие известные названия этой популярной эпохи - Aldeia da Roupa Branca (1938), O Pátio das Cantigas и O Pai Tirano (1941), O Costa do Castelo (1943), A Menina da Rádio (1944) и O Leão da Estrela (1947). ).

В этот период исторические фильмы также стали важным жанром в португальской индустрии, как средство государственной партии для развития своей националистической пропаганды и консервативных ценностей, а именно «As Pupilas do Senhor Reitor» (1935), «Bocage» (1936), « Amor de Perdição». (1943), Инес де Кастро (1945), Камоэнс (1946) и Фрей Луис де Соуза (1950). Поджанром этих националистических фильмов были фильмы, связанные с культурой Фадо и ростом популярности Амалии Родригес , великого имени португальской песни . Некоторые из этих фильмов были «Капас Неграс» и «Фадо, История Умы Кантадейры» , оба 1947 года.

«Камоэнс » режиссера Хосе Лейтана де Барроса был официально выбран на первом Каннском кинофестивале в 1946 году.

1950-е годы

[ редактировать ]

Пятидесятые годы были в основном годами застоя с продолжением одних и тех же фильмов, снятых в предыдущие десятилетия, государственной цензурой и прославлением колониальной империи – см. Chaimite (1953); хотя первые признаки грядущего ветра были поданы такими фильмами, как «Сальтимбанкос» (1951) и «Назаре» (1952), снятыми Мануэлем Гимарайншем и вдохновленными итальянским неореализмом.

В 1958 году открывается Португальская синематека с ретроспективой американских фильмов, вдохновивших французских кинематографистов на создание «Новой волны» - события, которое хвалили тогдашние новые критики Альберто Сейшас Сантос и Антонио Педро Васконселуш.

В 1959 году «Португальская рапсодия » режиссера Жоау Мендеса боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1959 года .

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

Новое десятилетие принесло новое поколение фильмов во главе с Домом Роберто (1962), «Ос Вердес Анос» и «Пассарос де Асас Кортадас» (1963). Новый этап получил название Cinema Novo или Novo Cinema (Новое кино), и он относится к португальскому кино, созданному между 1963 годом и революцией 1974 года такими режиссерами, как Фернандо Лопес , Паулу Роша или Антониу да Кунья Теллес , среди других. Как и другие новые волны того периода, остро чувствовалось влияние итальянского неореализма и растущих идей «Новой волны».

Термин Novo Cinema теперь используется, чтобы избежать путаницы с бразильским движением одноименным . Это движение приобретает особую актуальность после Революции гвоздик , преследуя определенный опыт французской новой волны как в области визуальной антропологии , так и в области политического кино . Поколение семидесятых, пользуясь новыми свободами, исследует реализм и легенды , политику и этнографию , вплоть до конца восьмидесятых, совместно с некоторыми директорами освобожденных колоний, такими как Флора Гомес . Португалия имеет выдающиеся традиции в области документальной и этнофикшн со времен Лейтана де Барруша , который был современником Роберта Флаэрти .

Фильмы этого периода также включают «Белармино» (1964), «Доминго а Тард» (1965), «Сете балас для Сельмы» (1967) и «О Серко» (1969). В 1973 году фильм «Клятвы » режиссера Антониу де Маседо боролся за Гран- при Каннского кинофестиваля 1973 года .

1980-е годы

[ редактировать ]

«Илья любви » режиссера Пауло Роша боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1982 года . Среди других наград этого периода: в 1985 году Маноэль де Оливейра получил Почетного Золотого льва на Венецианском кинофестивале ; «О Бобо» режиссера Хосе Альваро Мораиса , получивший « Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в 1987 году ; «Каннибалы » режиссера де Оливейры в борьбе за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1988 года ; а в 1989 году фильм «Запись дома Амарела » режиссера Жоау Сезара Монтейро получил « Серебряного льва» на 46-м Венецианском международном кинофестивале .

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1994 году Мария де Медейруш выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на 51-м Венецианском международном кинофестивале за работу в фильме «Трес Ирмауш » режиссера Терезы Вильяверде . Фильм "Монастырь" режиссера Маноэля де Оливейры боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1995 года . «По ди Санги» , режиссер Флора Гомес , боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1996 года . В 1997 году фильм «Генеалогия преступления » режиссера Рауля Руиса боролся за « Золотого медведя» на 47-м Берлинском международном кинофестивале . «Письмо » режиссера Маноэля де Оливейры боролось за Золотую пальмовую ветвь и получило приз жюри на Каннском кинофестивале 1999 года . Фильм «Возвращённое время » режиссера Рауля Руиса также претендовал на Золотую пальмовую ветвь.

Заметными наградами этого десятилетия стали фильм «Я иду домой » режиссера Маноэля де Оливейры , претендующий на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2001 года ; «Принцип неопределенности» претендовал на ту же награду , также поставленный де Оливейрой, в следующем году . В 2004 году де Оливейра получил Почетного Золотого льва Венецианского кинофестиваля .

созданный совместно с Испанией В 2005 году было выпущено тринадцать португальских художественных фильмов, один из которых — анимационный фильм «Сон в летнюю ночь», . Самым успешным фильмом года стал «Преступление отца Амаро» , который собрал более 300 000 зрителей и собрал более 1,3 миллиона евро. В следующем году вышло 22 художественных фильма, пять из них документальные. Самым успешным фильмом того года стал Filme da Treta , который собрал более 270 000 зрителей и собрал более 1 миллиона евро. В 2006 году было снято 19 художественных фильмов. В 2007 году — 15, в 2008 году — 21 и в 2009 году — 23. [8] Фильм «Колоссальная молодость » режиссера Педро Косты боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2006 года . Три года спустя «Арена » режиссера Жоау Салависы получила Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале 2009 года .

Премьера первого португальского анимационного художественного фильма «Жуан Сете Сете » состоялась в 2006 году на канале Cinanima . [9]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году в Португалии было снято 22 художественных фильма. [8] [10] В следующем году было произведено 19, [8] [11] Самым коммерчески успешным стал «Кровь моей крови» фильм Жоау Канихо с 20 953 просмотрами и общим доходом в 97 800 евро. [12] Доля отечественного кино в прокате Португалии составила 0,7%. [13]

С художественной стороны одним из самых успешных фильмов стал Жоакима Сапиньо » «Эта сторона воскресения , премьера которого состоялась в программе «Видения» на Международном кинофестивале в Торонто, а премьера в США состоялась в Гарвардском киноархиве в Бостоне.

На 62-м Берлинском международном кинофестивале в 2012 году «Табу » режиссера Мигеля Гомеша боролся за « Золотого медведя» , а «Рафа» режиссера Жоау Салависы выиграл «Золотого медведя» за лучший короткометражный фильм. «Линии Веллингтона» боролись за Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале . [14] По состоянию на 11 ноября 2012 года самым кассовым португальским фильмом года был «Балаш и Болиньос - О Эльтимо Глава» с кассой в 1243 миллиона евро, за ним следовал «Морангос ком Асукар – О фильм» с 1208 миллионами евро. [15]

Фестивали

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Кино Португалии 2014» (PDF) . ica-ip.pt (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  2. ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  7. ^ Крикмур, Кори К. (11 января 2013 г.). Международный киномюзикл . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-5430-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «50 лучших стран по количеству произведенных художественных фильмов, 2005–2010 гг.» . Экран Австралия. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  9. ^ Сержиу Алмейда (5 ноября 2006 г.). «Трудное рождение первого отечественного анимационного «полнометража»» . Jornal de Notícias (на португальском языке). контрольинвест . Проверено 1 января 2014 г.
  10. ^ «ПРОИЗВЕДЕННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – 2010» (PDF) (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  11. ^ «ПРОИЗВЕДЕННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – 2011» (PDF) . Институт кино и аудиовизуального искусства (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  12. ^ «Кино Португалии 2011 – Dados Provisórios» (PDF) . МКА (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  13. ^ Агентство Луса (1 февраля 2012 г.). «Новый закон о кино включает более «диалоговую» модель финансирования » . я (на португальском языке) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  14. ^ «Венеция 69» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  15. ^ «РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР ФИЛЬМОВ – 2012» (PDF) . ica-ip.pt (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на португальском языке) Кино - библиография Хосе де Матос-Круса
  • (на португальском языке) Немой фильм в Amor de Perdição .
  • Рибейру, Феликс Португальское кино до Соноро , Esboço Históriconema Português, Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978.
  • Рибейро, Феликс, Панорама португальского кино , Лиссабон, Португалия.
  • Бандейра, Жозе Гомеш, Порту: 100 лет португальского кино , Городской совет Порту, Порту, Португалия, 1996.
  • Антунес, Жоао и Матос-Крус, Хосе де, Португальское кино 1896–1998 , Лусомундо, Лиссабон, Португалия, 1997.
  • Дуарте, Фернандо, Primitivos do Cinema Português , изд. Кинокультура, Лиссабон, Португалия, 1960.
  • Фариа де Алмейда, М., Краткое изложение истории кино , RTP Centro de Formação, Лиссабон, Португалия, 1982.
  • Феррейра, Антониу Х., Кино прибыло в Португалию , – Лекция по книге «Анимационная фотография в Португалии 1894–1895–1896–1897–1896».
  • Феррейра, Антониу Дж., Анимационная фотография в Португалии , 1894–1896–1897, изд. Cinemateca Portuguesa, Лиссабон, Португалия, 1986 год.
  • Нобре, Роберто, Особенности португальского кино , Portugália Editora, Лиссабон, Португалия.
  • Пассек, Жан-Лу , изд. (1982). Португальское кино . Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN  9782864250296 . ОСЛК   9280981 .
  • Пина, Луиш де, История португальского кино , Colecção Sabre nº190, Publicações Europa-América, Лиссабон, 1986.
  • Пина, Луиш де, Приключения португальского кино , изд. Вега, Лиссабон, Португалия, 1977 г.
  • Пина, Луиш де, португальский документализм , Португальский институт кино, 1977.
  • Пина, Луиш де, Панорама португальского кино , Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978.
[ редактировать ]
По-английски
На португальском языке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a51fc73c2c4fdce3d6b5bfb1ea081b7c__1720677660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/7c/a51fc73c2c4fdce3d6b5bfb1ea081b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)