Кино Португалии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Декабрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Кино Португалии | |
---|---|
Количество экранов | 544 (2013) [1] |
• На душу населения | 5,8 на 100 000 (2011 г.) [2] |
Основные дистрибьюторы | Зон Лусомундо Аудиовизуаис 51,6% Колумбия Тристар Уорнер 27,9% Clmc – Мультимедиа 9,0% [3] |
Продюсировал художественные фильмы (2013). [1] [4] | |
Общий | 13 |
Вымышленный | 8 |
Анимированные | – |
Документальный фильм | 5 |
Количество поступлений (2013 г.) [1] [6] | |
Общий | 12,546,745 |
• На душу населения | 1.5 (2012) [5] |
Национальные фильмы | 3.4% |
Валовые кассовые сборы (2013) [1] [6] | |
Общий | 65,5 млн евро |
Национальные фильмы | €2,147,338.33 (3.3%) |
Кино Португалии началось с зарождения этого средства массовой информации в конце 19 века. Кино появилось в Португалии в 1896 году с показом иностранных фильмов, и первым португальским фильмом стал «Saída do Pessoal Operário da Fábrica Confiança» , снятый в том же году. Первый кинотеатр открылся в 1904 году, а первым португальским фильмом по сценарию стал «O Rapto de Uma Actriz» (1907). Первый полноценный звуковой фильм « Севера » был снят в 1931 году. Начиная с 1933 года, с «Песни Лиссабона» , «Золотой век» продлится следующие два десятилетия с такими фильмами, как «О патио дас Кантигас» (1942) и «Менина». да Радио (1944). «Аники-Бобо» (1942), первый полнометражный фильм Маноэля де Оливейры , стал важной вехой: его реалистический стиль предшествовал итальянскому неореализму на несколько лет . В 1950-х годах отрасль находилась в состоянии стагнации. В начале 1960-х годов зародилось движение Cinema Novo (буквально «Новое кино»), демонстрирующее реализм в кино в духе итальянского неореализма и французской «Новой волны» с такими фильмами, как «Дом Роберто» (1962) и «Дом Роберто» (1962). Ос Вердес Анос (1963). Движение стало особенно актуальным после Революции гвоздик 1974 года. В 1989 году Жоау Сезара Монтейро фильм «Записи дома Амарела» получил « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале , а в 2009 году Жоау Сезара Монтейру получила «Арена» Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма. на Каннском кинофестивале . Несколько других португальских фильмов боролись за крупные кинопремии, такие как «Золотая пальмовая ветвь» и « Золотой медведь» . Жоао Сете Сете (2006) был первым португальским полнометражным анимационным фильмом. Португальское кино пользуется значительной поддержкой со стороны государства: государственный Институт кино и аудиовизуальных средств оказывает финансовую поддержку фильмам.
Немые фильмы
[ редактировать ]История португальского кино началась 18 июня 1896 года в здании Real Colyseu da Rua da Palma № 288 в Лиссабоне , когда Эдвин Русби представил аниматограф Роберта Уильяма Пола, используя проектор Театрограф. Таким образом, дебют фильма в Португалии произошел примерно через шесть месяцев после первой презентации братьев Люмьер в Париже.
Первые дни
[ редактировать ]Португальская публика была знакома с фотографической проекцией, сначала по циклорамам , диорамам и стереоскопическим изображениям, а затем по волшебному фонарю , с проекцией прозрачных фотографий через стеклянную пластину, а затем окрашенную. 28 декабря 1894 года немецкий фотограф Карлос Эйзенлор открыл свою «Императорскую выставку» в галереях отеля Avenida Palace. Он представил уже знакомой лиссабонской публике новинку: живую фотографию, показанную не с помощью Эдисона кинетографа , как было объявлено в то время, а с помощью электротахископа или Шнельсехера, также называемого Electro-Tachiscópio Eisenlohr, изобретения Оттомара Аншуца . Устройство проецировало изображения действий, проходящей мимо собаки или скачущей лошади, содержащиеся в небольших дисках, которые создавали движущиеся изображения чрезвычайно коротких периодов времени.
Эдисона В начале 1895 года табачная лавка Tabacaria Neves представила кинетоскоп (по сути, копию указанного изобретения, построенную в Лондоне Робертом Уильямом Полем по заказу грека Джорджа Георгиадиса, представившего машину в Лиссабоне). В отличие от предыдущих изобретений, кинестоскоп позволял осуществлять индивидуальный просмотр, а фильм, состоящий из 1380 фотографий, позволял 20-секундную проекцию продолжительностью 20 секунд.
Аппарат, который использовался для киносъемок в «Реал-Колизе», был не кинематографом братьев Люмьер , а конкурентом, «Театрографом » Роберта Поля. Аппарат проецировался за экраном, позволяя изображениям в натуральную величину появляться примерно на минуту. Первая его презентация была хорошо принята, и в последующие месяцы множество таких же машин крутилось в кинотеатрах Лиссабона, соперничая за благосклонность кинозрителей.
18 июня 1896 года в Real Colyseu на улице Руа-да-Пальма Антонио Сантоса Жуниора Эдвин Русби показал фильмы продюсерского дома Роберта Уильяма Пола, на которого работал Русби. Эти «мультфильмы» длительностью около минуты каждый были сняты операторами, работавшими на британского продюсера: «Парижские балы», « Новый мост в Париже», «Поезд», «Змеиный танец», «Цирюльник». и «Магазин чистки обуви в Вашингтоне ».
Затем Русби познакомился с Мануэлем Марией да Коста Вейга, фотографом с электрическими и механическими навыками, который помогал ему в подготовке сессий. Сам Коста Вейга начал выступать в качестве экспонента, приобретя в том же году у Эдисона проектоскоп и демонстрируя фильмы на площадках Лиссабона.
Роберт В. Пол также отправил своего оператора Генри Шорта в южную Европу, чтобы записать анимированные виды пейзажей для использования английским продюсерским домом. Шорт проехал через Португалию, зафиксировав несколько взглядов, которые, хотя и должны были быть показаны в Лондоне, были включены в программу Русби на его португальских сессиях в 1897 году.
Его успех ошеломляющий, и он продлил свое пребывание в Португалии и увеличил количество сессий. Однако, когда Русби продолжил свой тур в Teatro-Circo Príncipe Real в Порту , анимационная фотография также обрела профессионала, который впоследствии основал португальское кино: Аурелио да Пас душ Рейс .
С июля по август Русби представлял свои фильмы в Teatro do Príncipe Real (ныне Teatro Sá da Bandeira), не добившись, однако, уровня успеха в Лиссабоне.
Первопроходцы и продюсерские дома
[ редактировать ]Через три года после начала своего выставочного бизнеса Коста Вейга приобрел кинокамеру и снял первый фильм « Aspectos da Praia de Cascais » («Виды пляжа Кашкайш») с изображениями короля Д. Карлоса, купающегося в Кашкайше . Он начал записывать официальные визиты и другие важные национальные политические события. Он основал первый португальский продюсерский дом Portugal Film со штаб-квартирой недалеко от его дома в Алжеше .
В 1909 году в Лиссабоне была основана компания Portugália Film, состоящая из Жоау Фрейре Коррейя и Мануэля Кардозу, при финансовой поддержке Д. Нуну де Алмада и «Empresa Cinematográfica Ideal» Жулио Косты. Фотограф Фрейре Коррейя купил проектор для открытия Salão Ideal ao Loreto в 1904 году, первого португальского кинотеатра. Пять лет спустя он основал свою продюсерскую компанию, для которой снял несколько фильмов, в том числе «Баталья де Флорес» («Битва цветов»), имевших огромный успех. Он также был оператором O Rapto de Uma Actriz («Похищение актрисы») , первого португальского фильма по сценарию, снятого Лино Феррейрой в 1907 году.
В 1909 году Фрейре Коррейя снял два документальных фильма, имевших значительный успех: A Cavalaria Portuguesa («Португальская кавалерия») и O Terramoto de Benavente («Землетрясение в Бенавенте»). В первом уже была продемонстрирована некоторая техника захвата изображений, демонстрирующая мастерство португальской кавалерии таким образом, чтобы создать у зрителей ощущение опасности, пусть и вымышленной. Землетрясение было снято на видео в апреле, а через два дня показано – с поразительной скоростью – и 22 копии были экспортированы за границу. Он также будет отвечать за создание двух версий Os Crimes de Diogo Alves («Преступления Диогу Алвеса»), режиссуру которых он поручил сначала Лино Феррейре в 1909 году, но она осталась незавершенной, а вторую - Жоау Таварешем, руководящим одной из них. в 1911 году.
Среди первых заметных попыток создания звуковых фильмов - неполная « Гризетта» (1908) режиссера Фрейре Коррейя, в которой использовалась адаптация метода Гомона , с помощью которого он пытался синхронизировать изображение и звук. Португалия также выпустила первую экранизацию литературного произведения: Карлота Анжела была основана на одноименном произведении Камило Каштелу Бранку и поставлена Жуаном Таварешем в 1912 году.
Жулиу Коста в партнерстве с Жоау Алмейдой приобрел Salão Ideal у Фрейре Коррейи и Нуну Алмады в 1908 году и основал компанию по производству и распространению Empresa Cinematográfica Ideal. Реконструированный и соответствующим образом переоборудованный Salão Ideal представлял собой предшественника звуковых фильмов , «Animatógrafo Falado» (Разговорный аниматограф ), где группа людей читала сценарий и воспроизводила звук синхронно с проекцией фильма. Группа состояла из пожарных-добровольцев Ажуды , в которую входили не только Жулиу Коста, но и Антониу Силва , актер комедий Золотого века Португалии.
Ожидая строительства своей студии на улице Маркиза Понте-де-Лима, Жулио Коста начал снимать «виды». Он начинает сниматься в полнометражном фильме «Шантеклер Атраисоадо» («Преданный Шантеклер»), а затем в «Раинья депуа де Морта » («Королева после смерти») Карлоса Сантуша, первом португальском фильме с историческим мотивом. Компания Хулио Косты впервые стала пионером в группировке, производстве, распространении и выставках. Компания прекратила деятельность после подозрительного пожара.
В 1918 году была основана Lusitânia Film, продюсерская компания с амбициозными перспективами, которую возглавляли Селестино Соарес и Луис Рейс Сантос. Они реконструировали старую киностудию Portugália Film в Сан-Бенту и начали снимать документальные фильмы. В том же году Коста Вейгам снимает на открытом воздухе два короткометражных фильма под руководством молодого Лейтана де Барроса : «Мальмекер» («Маргаритка») и «Мал де Эспанья» («Зло из Испании»). Начались съемки фильма «О Homem dos Olhos Tortos » («Человек с искривленными глазами»), истории, основанной на полицейском сериале Рейнальду Феррейры и снятой режиссером Лейтаном де Баррушем. Однако из-за финансовых трудностей фильм так и не был завершен. Хорошо организованный заговор должен был закрыть компанию, которая намеревалась снять «Северу» в качестве своей следующей постановки.
После закрытия «лиссабонского цикла» был основан первый продюсерский дом Порту, который на несколько лет обеспечил непрерывное производство кино в стране.
Иностранные кинематографисты
[ редактировать ]После основания в 1910 году продюсерской компании, носящей его имя, экспонент из Порту Нуньес де Маттос два года спустя добавил Invicta Film к своему корпоративному названию. Компания снимала текущие события и документальные фильмы, в том числе O Naufrágio do Silurian («Затопление силурианца»), 108 копий которых было отправлено в Европу. В ноябре 1917 года де Маттос основал вторую компанию «Invicta Film, Lda», увеличив число партнеров и акционерный капитал. Энрике Алегрия взял на себя художественное руководство , и они приобрели Quinta da Prelada в Порту, где были построены студии и лаборатории продюсера.
В 1918 году они уехали в Париж и вернули техническую команду студии Pathé под руководством Жоржа Паллю, режиссера, который стал автором практически всех художественных фильмов продюсерского дома Порту. Также в команду входили Андре Лекуэнт, архитектор-декоратор; Альбер Дюро, оператор, а также Жорж и Валентин Кутабл – пара, которая станет соответственно главным лабораторией и главным редактором. Позже Дюро заменил Морис Лауманн, также из Пате.
За шесть лет Invicta Film выпустила несколько фильмов и документальных фильмов, которые обогатили португальский кинематографический ландшафт. Однако в 1924 году компания испытала серьезные финансовые затруднения, что привело к увольнению всего персонала и продолжению только лабораторной работы. Они закрылись в 1928 году.
Рино Лупо, еще одна веха кинематографии, появился на сцене благодаря Паллу, который утвердил его постановку « Мулхерес да Бейра» («Женщины из Бейры») по мотивам сказки Абеля Ботельо с фотографией Артура Коста де Маседо. Хотя финансовые разногласия и несоблюдение сроков вынудили Лупо уйти из труппы, Лупо по-прежнему руководил «Ос Лобос» («Волки»), еще одной жемчужиной португальского немого кино. Он руководил другими, но без качества своих более ранних работ.
Еще три компании были созданы в 20-е годы, чтобы заполнить пробел в студиях: Caldevilla Film, Fortuna Film и Pátria Film. Они также следуют португальскому образцу, нанимая иностранных технических специалистов с учетом их опыта в португальском производстве. Хотя режиссеры, привезенные из французских продюсерских домов, представлялись в своих странах признанными звездами, на самом деле они часто строили свою карьеру, не имея заявленного бэкграунда.
Рауль де Кальдевилья основал в 1920 году свой фильм Caldevilla Film, разместив производство в Лиссабоне, в Quinta das Conchas, в Лумиаре . Француз Морис Марио был выбран режиссером для работ Os Faroleiros («Люди с маяка») и As Pupilas do Senhor Reitor («Подопечные декана»), всего для двух постановок студии. Компания закрылась из-за острых финансовых разногласий между партнерами.
Вирджиния де Кастро и Алмейда, детская писательница, основала в Лиссабоне студию Fortuna Film и наняла французского юриста Роджера Лайона для постановки постановок по ее книгам. Лион взял с собой жену, актрису Гил-Клари, Максудиана и операторов Даниэля Квинтина и Марселя Бизо, и они снимают «Серею де Педра » («Каменная русалка») и «Ольхос да Алма» («Глаза души»), последний был снят в Назаре , где был его первый экранный регистр.
Энрике Алегрия покинул Invicta Film в 1922 году и вместе с Раулем Лопесом Фрейре основал Pátria Film. Они купили Quinta das Conchas, где Морис Марио руководит «О Фаду» . Эта компания также прекратила свою деятельность после съемок Aventuras de Agapito – Fotografia Comprometedora («Приключения Агапито – компрометирующая фотография»), четвертого фильма режиссера Роджера Лайона в Португалии.
Новое поколение
[ редактировать ]В конце двадцатых годов «младотурки» начинают эпоху кинематографических поместий с возвращением Лейтана де Барруша и появлением молодых Антониу Лопиша Рибейру (который вскоре запустит «Маноэля де Оливейру »), Хорхе Брума ду Канто и Кьянка де Гарсия и Артур Дуарте . Их целью было отойти от предыдущих постановок и черпать вдохновение в эстетических замыслах французского, немецкого и российского кино. Актеры также следуют этому ходу, выводя на экран звезд «Ревисты», в отличие от театрального мира. Такие звезды, как Эдуардо Бразао, Брунильде Жудиче, Антониу Пиньейру или Пато Мониш, угасают, и появляется новая школа с появлением Васко Сантаны , Антониу Силвы , Марии Матуш , Рибейринью или Марии Ольгуим.
В то же время с конца 20-х годов должны были измениться и отношения государства с кинематографом. Установленные власти понимали, что эти молодые люди доминируют в кинопрессе и влияют на массы своими взглядами, и мудро рассматривали индустрию как привилегированное средство пропаганды своего нового режима.
Антониу Лопес Рибейру начал свою карьеру с игры на дистанции 100 метров. Он снимает «Ума Батида эм Мальпике » («Охота на Мальпике») и «Байландо ао Соль» («Танцы на солнце») (1928), последний с фотографией Анибала Контрейраса. Позже он отправился с Лейтаном де Барросом в гости к главным европейским студиям, где встретится с Дзигой Вертовым и Эйзенштейном .
Де Баррос, который показывал в доме Лопеса Рибейро 9,5-миллиметровый фильм, который он снял со своим зятем в Назаре, был вдохновлен поездкой и вернулся к съемкам с Назаре, Прайя де Пескадорес («Назаре, пляж рыбаков»). "). И снова в Назаре де Баррос снимает фильм « Мария ду Мар» («Мария моря»), второй этнофикшн в истории кинематографа, ставший важной вехой в до сих пор мрачной эстетике португальского кинематографа. Он также снял «Лиссабон», «Crónica Anedótica» («Лиссабон, анекдотическая хроника») (1929), где в серии городских сцен он изображает Шаби Пиньейру , повторяющихся звезд Аделину Абранш и Алвеса да Кунья, Насименту Фернандеша и незабываемого Васко . Сантана и Беатрис Коста .
Вдохновленный Марселем л'Эрбье, Хорхе Брум ду Канто открылся спектаклем «A Dança dos Paroxismos» («Танец пароксизмов») в 1928 году, сыграв главную роль по собственному сценарию. Однако в 1930 году он открылся только для частной аудитории, и его снова увидели только в 1984 году.
Маноэль де Оливейра снял Дору, Фаину Флувиаль («Дору, Речные работы»), а Лопес Рибейро уговаривал его показать ее на V Международном конгрессе критиков. [ где? ] , где получил похвалу Пиранделло . Но снова Лейтан де Баррос оставит след в истории кино с фильмом «Севера» , основанным на произведении Жулио Дантаса , с режиссурой первого португальского звукового кино . Начиналась новая эра португальского кино.
Звуковые фильмы
[ редактировать ]1930–1940-е годы
[ редактировать ]Основанная 3 июня 1932 года, Tobis Portuguesa стала одной из крупнейших компаний по производству и лабораторной обработке фильмов в стране. За три десятилетия на нем были созданы многие из крупнейших произведений португальского кино . [7]
С началом правления правой диктатуры Estado Novo в 1933 году возник новый жанр кино, основанный на комедии и музыкальных жанрах, известный как « Comédia à Portuguesa », с акцентом на современную жизнь и легкие вопросы, а также с намерением извлекать умы людей из трудных времен, с которыми они столкнулись.
В 1942 году вышел «Аники-Бобо» , первый полнометражный художественный фильм Маноэля де Оливейры, который вернулся к созданию игрового кино только двадцать один год спустя. Он стал важной вехой в португальском кино не только потому, что отличался от самого модного в то время тона, поскольку затрагивал социальные проблемы, но и потому, что он на несколько лет опередил первые итальянские фильмы в стиле неореализма.
Золотой век , как известно, начался в том же году с выходом «Песни Лиссабона» и доминировал в стране в течение следующих двух десятилетий. Другие известные названия этой популярной эпохи - Aldeia da Roupa Branca (1938), O Pátio das Cantigas и O Pai Tirano (1941), O Costa do Castelo (1943), A Menina da Rádio (1944) и O Leão da Estrela (1947). ).
В этот период исторические фильмы также стали важным жанром в португальской индустрии, как средство государственной партии для развития своей националистической пропаганды и консервативных ценностей, а именно «As Pupilas do Senhor Reitor» (1935), «Bocage» (1936), « Amor de Perdição». (1943), Инес де Кастро (1945), Камоэнс (1946) и Фрей Луис де Соуза (1950). Поджанром этих националистических фильмов были фильмы, связанные с культурой Фадо и ростом популярности Амалии Родригес , великого имени португальской песни . Некоторые из этих фильмов были «Капас Неграс» и «Фадо, История Умы Кантадейры» , оба 1947 года.
«Камоэнс » режиссера Хосе Лейтана де Барроса был официально выбран на первом Каннском кинофестивале в 1946 году.
1950-е годы
[ редактировать ]Пятидесятые годы были в основном годами застоя с продолжением одних и тех же фильмов, снятых в предыдущие десятилетия, государственной цензурой и прославлением колониальной империи – см. Chaimite (1953); хотя первые признаки грядущего ветра были поданы такими фильмами, как «Сальтимбанкос» (1951) и «Назаре» (1952), снятыми Мануэлем Гимарайншем и вдохновленными итальянским неореализмом.
В 1958 году открывается Португальская синематека с ретроспективой американских фильмов, вдохновивших французских кинематографистов на создание «Новой волны» - события, которое хвалили тогдашние новые критики Альберто Сейшас Сантос и Антонио Педро Васконселуш.
В 1959 году «Португальская рапсодия » режиссера Жоау Мендеса боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1959 года .
1960–1970-е годы
[ редактировать ]Новое десятилетие принесло новое поколение фильмов во главе с Домом Роберто (1962), «Ос Вердес Анос» и «Пассарос де Асас Кортадас» (1963). Новый этап получил название Cinema Novo или Novo Cinema (Новое кино), и он относится к португальскому кино, созданному между 1963 годом и революцией 1974 года такими режиссерами, как Фернандо Лопес , Паулу Роша или Антониу да Кунья Теллес , среди других. Как и другие новые волны того периода, остро чувствовалось влияние итальянского неореализма и растущих идей «Новой волны».
Термин Novo Cinema теперь используется, чтобы избежать путаницы с бразильским движением одноименным . Это движение приобретает особую актуальность после Революции гвоздик , преследуя определенный опыт французской новой волны как в области визуальной антропологии , так и в области политического кино . Поколение семидесятых, пользуясь новыми свободами, исследует реализм и легенды , политику и этнографию , вплоть до конца восьмидесятых, совместно с некоторыми директорами освобожденных колоний, такими как Флора Гомес . Португалия имеет выдающиеся традиции в области документальной и этнофикшн со времен Лейтана де Барруша , который был современником Роберта Флаэрти .
Фильмы этого периода также включают «Белармино» (1964), «Доминго а Тард» (1965), «Сете балас для Сельмы» (1967) и «О Серко» (1969). В 1973 году фильм «Клятвы » режиссера Антониу де Маседо боролся за Гран- при Каннского кинофестиваля 1973 года .
1980-е годы
[ редактировать ]«Илья любви » режиссера Пауло Роша боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1982 года . Среди других наград этого периода: в 1985 году Маноэль де Оливейра получил Почетного Золотого льва на Венецианском кинофестивале ; «О Бобо» режиссера Хосе Альваро Мораиса , получивший « Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в 1987 году ; «Каннибалы » режиссера де Оливейры в борьбе за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1988 года ; а в 1989 году фильм «Запись дома Амарела » режиссера Жоау Сезара Монтейро получил « Серебряного льва» на 46-м Венецианском международном кинофестивале .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1994 году Мария де Медейруш выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на 51-м Венецианском международном кинофестивале за работу в фильме «Трес Ирмауш » режиссера Терезы Вильяверде . Фильм "Монастырь" режиссера Маноэля де Оливейры боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1995 года . «По ди Санги» , режиссер Флора Гомес , боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1996 года . В 1997 году фильм «Генеалогия преступления » режиссера Рауля Руиса боролся за « Золотого медведя» на 47-м Берлинском международном кинофестивале . «Письмо » режиссера Маноэля де Оливейры боролось за Золотую пальмовую ветвь и получило приз жюри на Каннском кинофестивале 1999 года . Фильм «Возвращённое время » режиссера Рауля Руиса также претендовал на Золотую пальмовую ветвь.
2000-е
[ редактировать ]Заметными наградами этого десятилетия стали фильм «Я иду домой » режиссера Маноэля де Оливейры , претендующий на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2001 года ; «Принцип неопределенности» претендовал на ту же награду , также поставленный де Оливейрой, в следующем году . В 2004 году де Оливейра получил Почетного Золотого льва Венецианского кинофестиваля .
созданный совместно с Испанией В 2005 году было выпущено тринадцать португальских художественных фильмов, один из которых — анимационный фильм «Сон в летнюю ночь», . Самым успешным фильмом года стал «Преступление отца Амаро» , который собрал более 300 000 зрителей и собрал более 1,3 миллиона евро. В следующем году вышло 22 художественных фильма, пять из них документальные. Самым успешным фильмом того года стал Filme da Treta , который собрал более 270 000 зрителей и собрал более 1 миллиона евро. В 2006 году было снято 19 художественных фильмов. В 2007 году — 15, в 2008 году — 21 и в 2009 году — 23. [8] Фильм «Колоссальная молодость » режиссера Педро Косты боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2006 года . Три года спустя «Арена » режиссера Жоау Салависы получила Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале 2009 года .
Премьера первого португальского анимационного художественного фильма «Жуан Сете Сете » состоялась в 2006 году на канале Cinanima . [9]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году в Португалии было снято 22 художественных фильма. [8] [10] В следующем году было произведено 19, [8] [11] Самым коммерчески успешным стал «Кровь моей крови» фильм Жоау Канихо с 20 953 просмотрами и общим доходом в 97 800 евро. [12] Доля отечественного кино в прокате Португалии составила 0,7%. [13]
С художественной стороны одним из самых успешных фильмов стал Жоакима Сапиньо » «Эта сторона воскресения , премьера которого состоялась в программе «Видения» на Международном кинофестивале в Торонто, а премьера в США состоялась в Гарвардском киноархиве в Бостоне.
На 62-м Берлинском международном кинофестивале в 2012 году «Табу » режиссера Мигеля Гомеша боролся за « Золотого медведя» , а «Рафа» режиссера Жоау Салависы выиграл «Золотого медведя» за лучший короткометражный фильм. «Линии Веллингтона» боролись за Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале . [14] По состоянию на 11 ноября 2012 года самым кассовым португальским фильмом года был «Балаш и Болиньос - О Эльтимо Глава» с кассой в 1243 миллиона евро, за ним следовал «Морангос ком Асукар – О фильм» с 1208 миллионами евро. [15]
Фестивали
[ редактировать ]- MOTELx - Лиссабонский международный фестиваль фильмов ужасов
- Кинофестиваль в Лиссабоне и Эшториле
- ИндияЛиссабон
- Куртас Вила ду Конде - Международный кинофестиваль
- ДокЛиссабон
- Monstra
- Пути португальского кино
- Фантастика
См. также
[ редактировать ]- Список португальских фильмов
- Список португальских кинорежиссеров
- Список португальских киноактеров
- Список кинофестивалей в Португалии
- Софийские награды
- Португальская синематека
- Кино мира
- Школа Рейса
- СМИ Португалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Кино Португалии 2014» (PDF) . ica-ip.pt (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Крикмур, Кори К. (11 января 2013 г.). Международный киномюзикл . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-5430-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «50 лучших стран по количеству произведенных художественных фильмов, 2005–2010 гг.» . Экран Австралия. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Сержиу Алмейда (5 ноября 2006 г.). «Трудное рождение первого отечественного анимационного «полнометража»» . Jornal de Notícias (на португальском языке). контрольинвест . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «ПРОИЗВЕДЕННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – 2010» (PDF) (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «ПРОИЗВЕДЕННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – 2011» (PDF) . Институт кино и аудиовизуального искусства (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Кино Португалии 2011 – Dados Provisórios» (PDF) . МКА (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Агентство Луса (1 февраля 2012 г.). «Новый закон о кино включает более «диалоговую» модель финансирования » . я (на португальском языке) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Венеция 69» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР ФИЛЬМОВ – 2012» (PDF) . ica-ip.pt (на португальском языке). Институт кино и аудиовизуального искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на португальском языке) Кино - библиография Хосе де Матос-Круса
- (на португальском языке) Немой фильм в Amor de Perdição .
- Рибейру, Феликс Португальское кино до Соноро , Esboço Históriconema Português, Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978.
- Рибейро, Феликс, Панорама португальского кино , Лиссабон, Португалия.
- Бандейра, Жозе Гомеш, Порту: 100 лет португальского кино , Городской совет Порту, Порту, Португалия, 1996.
- Антунес, Жоао и Матос-Крус, Хосе де, Португальское кино 1896–1998 , Лусомундо, Лиссабон, Португалия, 1997.
- Дуарте, Фернандо, Primitivos do Cinema Português , изд. Кинокультура, Лиссабон, Португалия, 1960.
- Фариа де Алмейда, М., Краткое изложение истории кино , RTP Centro de Formação, Лиссабон, Португалия, 1982.
- Феррейра, Антониу Х., Кино прибыло в Португалию , – Лекция по книге «Анимационная фотография в Португалии 1894–1895–1896–1897–1896».
- Феррейра, Антониу Дж., Анимационная фотография в Португалии , 1894–1896–1897, изд. Cinemateca Portuguesa, Лиссабон, Португалия, 1986 год.
- Нобре, Роберто, Особенности португальского кино , Portugália Editora, Лиссабон, Португалия.
- Пассек, Жан-Лу , изд. (1982). Португальское кино . Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN 9782864250296 . ОСЛК 9280981 .
- Пина, Луиш де, История португальского кино , Colecção Sabre nº190, Publicações Europa-América, Лиссабон, 1986.
- Пина, Луиш де, Приключения португальского кино , изд. Вега, Лиссабон, Португалия, 1977 г.
- Пина, Луиш де, португальский документализм , Португальский институт кино, 1977.
- Пина, Луиш де, Панорама португальского кино , Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- По-английски
- История документа: Португалия
- ICA (Офис аудиовизуальных и кинофильмов)
- European-films.net – обзоры, трейлеры, интервью, новости и превью недавних и предстоящих фильмов.
- Хосе де Матуш-Крус – историк португальского кино
- Подборка португальских научно-популярных немых фильмов на European Film Gateway.
- На португальском языке
- Португальское кино (институт Камоэнса)
- Любовь на погибель (база данных фильмов)
- Португальский кинотеатр в Público
- Новые и старые тенденции в современном португальском кино